Главная / Информатика / Урок - аукцион «Устройство компьютера» 7 класс

Урок - аукцион «Устройство компьютера» 7 класс

Урок - аукцион «Устройство компьютера» 7 класс

Цель урока: повторить и закрепить пройденный материал по темам «Устройство компьютера», «Информация», «Единицы измерения информации».
Задачи:
учебные: закрепление пройденного материала; контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся.
воспитательные: повысить мотивацию учащихся на уроке за счет игровой формы работы; добиваться сознательного усвоения материала; научить умению «слушая, слышать»; способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды; работать над повышение грамотности устной речи;
развивающие: развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли.
Оборудование: интерактивная доска, жетоны, молоток, мышь, лазерный диск, дискета, черный ящик, белый ящик, грамоты.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Отгадывание кроссворда.

  3. Аукцион.

  4. Подведение итогов. Награждение победителей.

  5. Домашнее задание.

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, я бы хотела чтобы вы поприветствовали друг друга улыбками. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А теперь я бы хотела узнать, с каким настроением вы пришли на сегодняшний урок. Давайте вы покажите свое настроение с помощью пальцев рук:

  1. если отличное - 5 пальцев;

  2. если хорошее - 4 пальца;

  3. если плохое - 3 пальца вашей руки.

Ну что ж, почти у всех на руках «солнышко с лучиками». Но если у кого-то настроение не очень, то будем его поднимать.
Итак, сегодня у нас с вами необычный урок. Урок - аукцион. На этом уроке мы с вами повторим и закрепим знания по теме «Устройство компьютера».
Как известно, на аукцион люди не ходят без денег. У вас в качестве денег будут выступать жетоны, которые я вам раздам - каждому по 5 жетонов. Это ваш начальный капитал. Однако его вы можете повысить перед аукционом. Каким образом? Сейчас мы с вами попробуем разгадать кроссворд. Каждый правильный ответ дает вам шанс заработать 1 жетон. Кто отвечает, идет к доске и записывает ответ в сетку кроссворда. (Сетка кроссворда на отдельном флипчарте).
Давайте примем некоторые правила поведения на сегодняшнем уроке, например такие:

  1. не кричать

  2. поднимать руку

  3. говорить четко

  4. не перебивать и не мешать отвечающему

Итак, начинаем.
Отгадывание кроссворда. По вертикали:
1. Одно из важнейших устройств компьютера, предназначенное для ввода информации.
(клавиатура)
2. Наименьшая единица хранения данных.
(байт)
3. Сведения об окружающем нас мире и процессах протекающих в нем.
(информация)
4. Упорядоченная последовательность команд, необходимых компьютеру для решения поставленной задачи,
(программа)
5. Для вывода информации на печать используется ...
(принтер)
7. Манипулятор с кнопочным управлением, служащий для ввода информации.
(мышь)
По горизонтали:
6. Жесткий диск по-другому...
(винчестер)
7. Устройство вывода информации на экран,
(монитор)

  1. Наука, изучающая информационные процессы, (информатика)

  2. Устройство, для считывания которого используется CD - ROM? (диск)

кроссворд

 





 

У нас определились учащиеся, ставшие немного богаче, чем остальные.
И теперь мы переходим непосредственно к аукциону.
Слово «аукцион» произошло от греческого «ауктио» - продажа с молотка, продажа с публичного торга.
Наш аукцион будет проходить следующим образом: я задаю вопрос, а вы делаете ставки за правильный ответ, который можете предоставить. Если ваш ответ правильный, вы получаете столько жетонов, сколько поставили, если ответ не правильный - я у вас забираю столько же жетонов.
Итак, лот № 1.
Черный ящик. В нем находится устройство, являющееся носителем информации. Служит для хранения информации. На него можно записать и считать с него информацию. Для считывания используется дисковод.
Делайте, пожалуйста, свои ставки.
Ответ: дискета
Лот №2.
На интерактивной доске на флипчарте представлена схема работы компьютера. Надо записать недостающий элемент.
Делайте ставки.
Ответ: процессор

схема работы компьютера

Лот№3.
Белый ящик. Устройство, служащее для ручного ввода графических данных и для работы с графическим интерфейсом.
Делайте ставки.
Ответ: мышь
Лот №4.
Черный ящик. Это устройство относится к устройствам внешней памяти компьютера, является носителем информации, служит для хранения информации. Чтобы извлечь с него информацию потребуется CD - ROM.
Делайте ставки.
Ответ: лазерный диск
Лот №5.
В этой части компьютера находится центральный процессор и блок памяти. Дать ответ и показать.
Делайте ставки.
Ответ: системный блок
Лот №6.
Информация, хранящаяся на внешнем носителе компьютера под одним именем.
Делайте ставки.
Ответ: файл
Лот №7.
Какое устройство предназначено для обработки информации?
Делайте ставки.
Ответ: процессор
На этом все лоты, представленные для продажи разыграны. И давайте подсчитаем количество набранных вами жетонов.
Учащиеся, набравшие наибольшее количество жетонов награждаются грамотами за 1 и 2 место.





16.07.2010



Урок - аукцион «Устройство компьютера» 7 класс
  • Информатика
Описание:

Цель урока: повторить и закрепить пройденный материал по темам «Устройство компьютера», «Информация», «Единицы измерения информации».
Задачи:
учебные: закрепление пройденного материала; контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся.
воспитательные: повысить мотивацию учащихся на уроке за счет игровой формы работы; добиваться сознательного усвоения материала; научить умению «слушая, слышать»; способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды; работать над повышение грамотности устной речи;
развивающие: развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли.
Оборудование: интерактивная доска, жетоны, молоток, мышь, лазерный диск, дискета, черный ящик, белый ящик, грамоты.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Отгадывание кроссворда.
  3. Аукцион.
  4. Подведение итогов. Награждение победителей.
  5. Домашнее задание.

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, я бы хотела чтобы вы поприветствовали друг друга улыбками. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А теперь я бы хотела узнать, с каким настроением вы пришли на сегодняшний урок. Давайте вы покажите свое настроение с помощью пальцев рук:

  1. если отличное - 5 пальцев;
  2. если хорошее - 4 пальца;
  3. если плохое - 3 пальца вашей руки.

Ну что ж, почти у всех на руках «солнышко с лучиками». Но если у кого-то настроение не очень, то будем его поднимать.
Итак, сегодня у нас с вами необычный урок. Урок - аукцион. На этом уроке мы с вами повторим и закрепим знания по теме «Устройство компьютера».
Как известно, на аукцион люди не ходят без денег. У вас в качестве денег будут выступать жетоны, которые я вам раздам - каждому по 5 жетонов. Это ваш начальный капитал. Однако его вы можете повысить перед аукционом. Каким образом? Сейчас мы с вами попробуем разгадать кроссворд. Каждый правильный ответ дает вам шанс заработать 1 жетон. Кто отвечает, идет к доске и записывает ответ в сетку кроссворда. (Сетка кроссворда на отдельном флипчарте).
Давайте примем некоторые правила поведения на сегодняшнем уроке, например такие:

  1. не кричать
  2. поднимать руку
  3. говорить четко
  4. не перебивать и не мешать отвечающему

Итак, начинаем.
Отгадывание кроссворда. По вертикали:
1. Одно из важнейших устройств компьютера, предназначенное для ввода информации. (клавиатура)
2. Наименьшая единица хранения данных. (байт)
3. Сведения об окружающем нас мире и процессах протекающих в нем. (информация)
4. Упорядоченная последовательность команд, необходимых компьютеру для решения поставленной задачи, (программа)
5. Для вывода информации на печать используется ... (принтер)
7. Манипулятор с кнопочным управлением, служащий для ввода информации. (мышь)
По горизонтали:
6. Жесткий диск по-другому... (винчестер)
7. Устройство вывода информации на экран, (монитор)

  1. Наука, изучающая информационные процессы, (информатика)
  2. Устройство, для считывания которого используется CD - ROM? (диск)
1001.jpg

 





 

У нас определились учащиеся, ставшие немного богаче, чем остальные.
И теперь мы переходим непосредственно к аукциону.
Слово «аукцион» произошло от греческого «ауктио» - продажа с молотка, продажа с публичного торга.
Наш аукцион будет проходить следующим образом: я задаю вопрос, а вы делаете ставки за правильный ответ, который можете предоставить. Если ваш ответ правильный, вы получаете столько жетонов, сколько поставили, если ответ не правильный - я у вас забираю столько же жетонов.
Итак, лот № 1.
Черный ящик. В нем находится устройство, являющееся носителем информации. Служит для хранения информации. На него можно записать и считать с него информацию. Для считывания используется дисковод.
Делайте, пожалуйста, свои ставки.
Ответ: дискета
Лот №2.
На интерактивной доске на флипчарте представлена схема работы компьютера. Надо записать недостающий элемент. Делайте ставки.
Ответ: процессор

1002.jpg

Лот№3.
Белый ящик. Устройство, служащее для ручного ввода графических данных и для работы с графическим интерфейсом.
Делайте ставки.
Ответ: мышь
Лот №4.
Черный ящик. Это устройство относится к устройствам внешней памяти компьютера, является носителем информации, служит для хранения информации. Чтобы извлечь с него информацию потребуется CD - ROM.
Делайте ставки.
Ответ: лазерный диск
Лот №5.
В этой части компьютера находится центральный процессор и блок памяти. Дать ответ и показать.
Делайте ставки.
Ответ: системный блок
Лот №6.
Информация, хранящаяся на внешнем носителе компьютера под одним именем.
Делайте ставки.
Ответ: файл
Лот №7.
Какое устройство предназначено для обработки информации?
Делайте ставки.
Ответ: процессор
На этом все лоты, представленные для продажи разыграны. И давайте подсчитаем количество набранных вами жетонов.
Учащиеся, набравшие наибольшее количество жетонов награждаются грамотами за 1 и 2 место.





16.07.2010
Автор Линник Ольга Петровна
Дата добавления 16.07.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2371
Номер материала 378
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓