Главная / Информатика / Комплект уроков для учащихся 1 года обучения: «Здравствуй, класс компьютерный» Планирование составлено на основе УМК «Мир информатики»

Комплект уроков для учащихся 1 года обучения: «Здравствуй, класс компьютерный» Планирование составлено на основе УМК «Мир информатики»

Комплект уроков для учащихся 1 года обучения: «Здравствуй, класс компьютерный» Планирование составлено на основе УМК «Мир информатики»
  • Информатика
Описание:


 Занятие № 1

Тема занятия: Здравствуй, класс компьютерный Правила поведения в кабинете информатики

Предмет информатика

Класс: 1 год обучения

Использованные источники и литература: УМК «Мир информатики», учебник, рабочая тетрадь,  диск Мир Информатики. 1-2 год обучения - интерактивный курс с использованием мультимедиа-средств обучения, предназначенный для знакомства с основами работы ПК самых младших школьников, http://www.togur-school.tom.ru/trifonova/urokpravila.doc

Оборудование: компьютерный класс,  учебник, рабочая тетрадь

  1. Познакомить обучающихся со значением предмета информатики для человека.

Способствовать формированию у обучающихся знаний о правилах поведения в кабинете информатики и ТБ, умению анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать.

  1. Развивать  интерес к учению, стремление к расширению кругозора;
  2. Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, любознательность, бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям.

Этапы занятия

  1. Организационный

Приветствие,  знакомство с обучающимися. 
Фиксация отсутствующих; проверка подготовленности к занятию; организация внимания и внутренней готовности.

  1. Актуализация знаний

Вы пришли в необычный класс. Здесь нет парт, здесь стоят специальные столы, на которых стоят ваши верные друзья и помощники - компьютеры. Сегодня мы приступаем  к изучению нового для вас предмета – информатики. На занятиях вы узнаете о том, что необходимо человеку XXI века, приобщитесь к информационной культуре. Вы научитесь находить и обрабатывать информацию, постепенно вы освоите возможности компьютера, и он станет вашим другом. Он поможет изучить множество интересных вещей, развивать мышление и память. Но раз вы пришли на урок в такой необычный класс, то, конечно же, должны быть подготовлены к уроку особым образом. Существуют специальные правила поведения в кабинете ИВТ, с которыми мы познакомимся.

  1. Этап усвоения новых знаний
  1. Стихотворение

В класс компьютерный вхожу,
С дисциплиной я дружу:
Бегать, прыгать и кричать
Никогда не буду,
Тишину здесь соблюдать
Я не позабуду.

Сказка:

Однажды Дядя Федор с мамой и папой пошли в магазин. Это был не обычный магазин, в котором продают колбасу и хлеб или платья и туфли, и даже не холодильники и телевизоры; в этом магазине продавали… Как вы думаете что? Конечно, там продавали компьютеры.
Дядя Федор давно мечтал иметь такую умную и полезную машину дома. Наконец-то, его мечта исполнилась.
А в это время, дома, кот Матроскин и пес Шарик пекли пироги и ждали возвращения мамы, папы и Дяди Федора.
Подъехала машина. Из нее вышли мама, папа и Дядя Федор, которые гордо несли в руках большие коробки. Догадываетесь, что было в этих коробках? Конечно – компьютер!
Пока компьютер устанавливали и подключали, кот Матроскин и пес Шарик с любопытством и опаской заглядывали в комнату. «Что это за новую машину купили?» – думали они.
«Ну, вот все готово» – сказал папа, – «можно попробовать поработать или поиграть».
«Дядя Федор, обязательно покажи своим друзьям, как правильно обращаться с компьютером» – строго сказала мама.
Весь вечер семья провела у компьютера. Всем было интересно. Всем нашлось занятие: папа делал сложные инженерные расчеты для автомобиля, мама рисовала новые модели вечерних платьев, а Дядя Федор, кот Матроскин и Шарик играли в разные компьютерные игры.
На следующее утро мама и папа пошли на работу, Дядя Федор – в школу. А Матроскин и Шарик только проснулись и сразу же, наперегонки, кинулись к компьютеру. Они так спешили, что даже забыли умыться, почистить зубы и позавтракать.
В этот день у Дяди Федора в школе было много дел, кроме уроков еще и дополнительные занятия, тренировка и кружок. Так что домой он вернулся только к вечеру. Когда он пришел, то очень удивился, что никого нет дома, а на столе лежит записка: Мы заболели. Скорая помощь нас увезла в больницу. Приезжай нас навестить. Твои Матроскин и Шарик.
Дядя Федор очень огорчился и скорее отправился в больницу. Там в больничной палате лежали несчастные Матроскин и Шарик. У них страшно болела голова, глаза слезились и, даже, болел живот.
? -  Как вы думаете, что случилось с нашими друзьями? Вы, совершенно правы, они действительно слишком долго играли на компьютере и от этого заболели.
Профессор успокоил Дядю Федора, сказал, что с его друзьями будет все хорошо и они скоро поправятся.
Через несколько дней Матроскин и Шарик вернулись домой. Когда Профессор выписывал их из больницы, он попросил Дядю Федора обязательно научить их пользоваться правильно компьютером, чтобы он не вредил их здоровью.
Конечно, с помощью Дяди Федора, Матроскин и Шарик научились правильно пользоваться компьютером. А Матроскин даже нарисовал плакат, чтобы быстрее выучить эти правила.
Когда он и Шарик хорошо запомнили правила работы за компьютером, он подарил этот плакаты нам. И сейчас мы узнаем, что нельзя делать в компьютерном классе.

  1. Правила поведения в компьютерном классе.
  2. Работа за компьютером очень увлекательное занятие, но нельзя забывать о правилах поведения в компьютерном классе.
  3. Будь внимательным, дисциплинированным, осторожным. Точно выполняй указания учителя.
  4. Наблюдай за работой компьютера. Обо всех необычных запахах обязательно сообщи учителю.
  5. Запрещено держать лишние предметы на рабочем столе.
  6. Во время занятий запрещено перемещаться по классу без разрешения учителя.
  7. Запрещено приходить во влажной (грязной) одежде и работать влажными  (грязными) руками.

(запись в тетрадь)

  1. Этап закрепления нового материала

Просмотр-медиа лекции «Мир информатики»

  1. Этап рефлексии.

Как вы думаете, почему нужно выполнять правила поведения в кабинете информатики?

Что нового вы узнали на занятии?

Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Д/з: знать правила поведения и т/б в кабинете информатики
Подведение итогов занятия

Занятие № 2

Тема: Здравствуй, класс компьютерный. Техника безопасности

  1. Способствовать формированию представлений о требованиях безопасности и гигиены, познакомить с правилами поведения в компьютерном классе.
  2. Развивать умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики. Развивать навыки выполнения упражнений по снятию зрительного напряжения.
  3. Содействовать развитию информационной культуры. Практическое применение полученных знаний.

Этапы занятия

I. Организационный
Приветствие; фиксация отсутствующих; проверка подготовленности к занятию; организация внимания и внутренней готовности.
II. Этап проверки домашнего задания
Задание 1.
У вас на столах лежат красные и зеленые кружки. Если я говорю правильное правило поведения в кабинете информатики, то вы показываете зеленый кружок - этому правилу вход в кабинет открыт, а если я говорю неправильное правило, то вы показываете красный кружок, нам таких правил не надо.
К 1. Не забудь взять с собой конфет и печенья.
З 2. Я всегда мою руки перед уроком информатики.
К 3. Перед уроком подергай провода, а вдруг один из них порвался.
З 4. Возьму с собой я ручку в класс, чтобы показать что-нибудь на экране.
К 5. Пододвину я дисплей поближе, а то вдруг я чего-нибудь не увижу.
К 6. Прибегу быстрей я в класс и включу компьютер другу.
З 7. Я буду послушным учеником и никогда не начну нажимать на клавиши без разрешения учителя.
К 8. Надо посильнее нажимать на клавиши, чтобы они сработали наверняка.
К 9. Включу иль выключу компьютер, когда захочется лишь мне.
Задание 2.
Как вы поступите, если компьютер перестал выполнять ваши команды?
А) выключите его;
Б) позовете учителя;
В) скажете об этом соседу.
Объясните ваш выбор.
III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Сообщение темы и цели занятия
IV. Этап усвоения новых знаний

  1. Запрещается трогать провода, вилки, розетки, штекеры, передвигать без разрешения учителя оборудование.
  2. Во время работы необходимо соблюдать оптимальное расстояние от глаз до экрана монитора (60-70 см). Допустимое расстояние 50 см.
  3. Нельзя без разрешения учителя ходить по классу.
  4. Нельзя использовать посторонние предметы при работе с клавиатурой.
  5. По окончании работы приведи в порядок рабочее место.

3. Упражнения для снятия зрительного напряжения  (проделать вместе с обучающимися)
1. Перемещение взгляда: даль-нос; влево-вправо; вниз-вверх.
2. Круговые движения глазами по часовой стрелке и против.
3. Закрыть глаза руками и посидеть так 1-1,5 мин.

V. Произвести регистрацию в журнале инструктажа обучающихся.
VI. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Д/з: знать правила поведения и т/б в кабинете информатики
VII. Подведение итогов занятия.

Автор Фадина Тамара Михайловна
Дата добавления 04.02.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1179
Номер материала 383
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓