Главная / Информатика / Конспект урока на тему: «Правила техника безопасности в кабинете информатики» 5 класс

Конспект урока на тему: «Правила техника безопасности в кабинете информатики» 5 класс

Название документа Автор.doc



Гаязова Диляра Манзуровна

Учитель информатики II кв. категории

МБОУ СОШ №33

РТ, г. Набережные Челны



Тема: Правила техника безопасности в кабинете информатики.


Предмет: Информатика

Возраст (класс) учащихся: 11-12 лет (5 класс)



Информатика – конспект урока.



e-mail: gayazovadm@mail.ru





методическая аннотация к презентации:

сопроводительная презентация к уроку, по данной теме.





Название документа Правила ТБ.doc







Тема: Правила техника безопасности в кабинете информатики


Предмет: Информатика

Возраст (класс) учащихся: 11-12 лет (5 класс)



Информатика – конспект урока



e-mail: gayazovadm@mail.ru





методическая аннотация к презентации:

сопроводительная презентация к уроку, по данной теме.


















Тема: Правила техника безопасности в кабинете информатики


Цель: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером.

Задачи:

  • Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере.

  • Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики.

  • Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник.


План урока:


  1. Орг. момент. Знакомство с классом.

  2. Актуализация знаний.

  3. Теоретическая часть.

  4. Физкультминутка.

  5. Работа за компьютером.

  6. Домашнее задание.

  7. Итог урока.


Ход урока


  1. Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин)

Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.


  1. Актуализация знаний. (4 мин)

(На данном этапе, данного урока, учителю нужно заинтересовать учеников к предмету информатика, дать им понять, что изучение информатики дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации в интернете, создание и заполнение базы данных и т.д. Также следует пояснить, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках.)

- Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности.


  1. Теоретическая часть. (27 мин)


Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники.

1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства.

Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.

2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.

Поэтому строго запрещается:

  • трогать разъемы соединительных кабелей;

  • прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

  • прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

  • включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

  • класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

  • работать во влажной одежде и влажными руками.

3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу,

  • выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

4. Перед началом работы:

  • убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

  • сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;

  • разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

  • внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;

5. Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;

  • плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;

  • не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

  • работайте на клавиатуре чистыми руками;

  • никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;

  • не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

6. По окончании работы: закройте все приложения.

7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы: избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование.

Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.


Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины.

ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО:


  • Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.

  • Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.


Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности.

Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения,— в очках.

Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.

Поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии.


ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:


  • Следует сидеть прямо (не сутулясь)

  • Недопустимо работать, развалившись в кресле.

  • Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти

  • Колени - на уровне бедер или немного ниже.

  • Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу

  • Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.


Так же при работе необходимо:


  • Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;

  • Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;

  • Чаще моргать и смотреть вдаль.

  • При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.

  • При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).

  • Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.


  1. Физкультминутка. (3 мин)


Мы с вами много писали и немного устали, давайте сейчас сделаем упражнения для глаз и для рук.



КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ.


  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


Начинаем новый день,

Прогоняй скорее лень.

Спать кончай, глаза протри,

На зарядку – раз, два, три.


Рассчитайтесь по порядку,

Снова солнцу улыбнись,

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись.


Вдох глубокий,

Руки шире,

Не спешите – три, четыре.

Раз, два, три, четыре –

Нет ребят дружнее в мире.


Грудь вперед, не отставай,

Упражненье начинай,

Раз, два, три, четыре –

Крепки наши мускулы,

Пять, шесть, семь, восемь –

И глаза не тусклые.



  1. Работа за компьютером. (5 мин)

А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем.


  1. Внимательно осмотрите свое рабочее место.

  2. Найдите системный блок.

  3. Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор).

  4. Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.

  5. Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.

  6. Рассмотрите мышь. Переверните ее.

  7. Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.

  8. Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.

  9. Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.


  1. Домашнее задание. (1 мин)

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Выучить конспект в тетради и к каждому правилу, нарисуйте рисунок.

Например:

hello_html_m3b58e071.png

  1. Итог урока. (2 мин)

Итак, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Но сначала выставим оценки за урок.

Вот теперь, друзья, немного

Вы с компьютером знакомы.

Если дальняя дорога

Приведет его в ваш дом,

Вы скажите всем вокруг:

«Вот компьютер – лучший друг!»

- Что вы узнали на уроке?

- На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно. Научились включать и выключать компьютер.

Спасибо за урок.












Использованные источники и литература:


  1. http://inf.1september.ru


  1. Дорофеева В.С. Методические указания к выполнению практических работ по информатике. – Тюмень, 2002г.

Название документа Правила ТБ.ppt

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ВЫЧИС...
2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким нап...
4. Перед началом работы: убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего ...
плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов; не пользуйтесь клави...
6. По окончании работы: закройте все приложения. 7. Вы должны хорошо знать и ...
Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы долж...
Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагни...
Следует сидеть прямо (не сутулясь) Недопустимо работать развалившись в кресле...
Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-2...
дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части т...
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть гла...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ВЫЧИСЛИТ
Описание слайда:

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры , МФУ, колонки и другие технические средства. Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.

№ слайда 3 2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряж
Описание слайда:

2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещается: трогать разъемы соединительных кабелей; прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры; включать и отключать аппаратуру без указания учителя; класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру; работать во влажной одежде и влажными руками

№ слайда 4 4. Перед началом работы: убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего мес
Описание слайда:

4. Перед началом работы: убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию; разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере; внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий; 3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

№ слайда 5 плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов; не пользуйтесь клавиату
Описание слайда:

плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов; не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение; работайте на клавиатуре чистыми руками; никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры; не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители. 5. Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;

№ слайда 6 6. По окончании работы: закройте все приложения. 7. Вы должны хорошо знать и гра
Описание слайда:

6. По окончании работы: закройте все приложения. 7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы: избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования. Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины.

№ слайда 7 Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны
Описание слайда:

Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

№ слайда 8 Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитно
Описание слайда:

Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения,— в очках. Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля. Поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии

№ слайда 9 Следует сидеть прямо (не сутулясь) Недопустимо работать развалившись в кресле. Н
Описание слайда:

Следует сидеть прямо (не сутулясь) Недопустимо работать развалившись в кресле. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти Колени - на уровне бедер или немного ниже. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

№ слайда 10 Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 с
Описание слайда:

Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150. Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы . Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

№ слайда 11 дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела
Описание слайда:

дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела; держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены; чаще моргать и смотреть в даль. При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно). Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране следует немедленно сообщить об этом учителю.

№ слайда 12 Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза,
Описание слайда:

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

№ слайда 13
Описание слайда:

Конспект урока на тему: «Правила техника безопасности в кабинете информатики» 5 класс
  • Информатика
Описание:


Цель: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером.

Задачи:

  1. Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере.
  2. Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики.
  3. Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник.

План урока:

  1. Орг. момент. Знакомство с классом.
  2. Актуализация знаний.
  3. Теоретическая часть.
  4. Физкультминутка.
  5. Работа за компьютером.
  6. Домашнее задание.
  7. Итог урока.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин)

Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.

Актуализация знаний. (4 мин)

(На данном этапе, данного урока, учителю нужно заинтересовать учеников к предмету информатика, дать им понять, что изучение информатики дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации в интернете, создание и заполнение базы данных и т.д. Также следует пояснить, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках.)
- Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности.

Теоретическая часть. (27 мин)

Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники.
1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства.
Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.
2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким  напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.

Поэтому строго запрещается:

  • трогать разъемы соединительных кабелей;
  • прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
  • прикасаться к экрану и  к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
  • включать и отключать аппаратуру без указания учителя;
  • класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
  • работать во влажной одежде и влажными руками.

3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу,

  • выключите  аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

4. Перед началом работы:

  • убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
  • сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора  информацию;
  •  разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
  • внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;

5.  Во время работы:  строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите  за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;

  •  плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
  •  не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;
  •  работайте на клавиатуре чистыми руками;
  •  никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность  в работе аппаратуры;
  •  не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

6. По окончании работы: закройте все приложения.
7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:  избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование.
Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины.

ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО:

  • Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.
  • Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности.
Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для  постоянного ношения,— в очках.
Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.
Поэтому нельзя работать:  при недостаточном освещении; при  плохом самочувствии.

ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:

  • Следует сидеть прямо (не сутулясь)
  • Недопустимо работать, развалившись в кресле.
  • Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти
  • Колени - на уровне бедер или немного ниже.
  • Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу
  • Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

Так же при работе необходимо:

  • Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;
  • Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;
  • Чаще моргать и смотреть вдаль.
  • При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.
  • При ощущении усталости глаз следует в течении  2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).
  • Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.

 

Физкультминутка. (3 мин)

Мы с вами много писали и немного устали, давайте сейчас сделаем упражнения для глаз и для рук.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ.

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Начинаем новый день,
Прогоняй скорее лень.
Спать кончай, глаза протри,
На зарядку – раз, два, три.

Рассчитайтесь по порядку,
Снова солнцу улыбнись,
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись.

Вдох глубокий,
Руки шире,
Не спешите – три, четыре.
Раз, два, три, четыре –
Нет ребят дружнее в мире.

Грудь вперед, не отставай,
Упражненье начинай,
Раз, два, три, четыре –
Крепки наши мускулы,
Пять, шесть, семь, восемь –
И глаза не тусклые.

 

Работа за компьютером. (5 мин)

А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем.

  • Внимательно осмотрите свое рабочее место.
  • Найдите системный блок.
  • Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор).
  • Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.
  • Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.
  • Рассмотрите мышь. Переверните ее.
  • Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.
  • Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.
  • Поднимите мышь, подвигайте ею в  воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.

 

Домашнее задание. (1 мин)

Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Выучить конспект в тетради и к каждому правилу, нарисуйте рисунок.
Например:

Итог урока. (2 мин)

 Итак, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Но сначала выставим оценки за урок.
Вот теперь, друзья, немного
Вы с компьютером  знакомы.
Если дальняя дорога
Приведет его в ваш дом,
Вы скажите всем вокруг:
«Вот компьютер – лучший друг!»
- Что вы узнали на уроке?
- На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно. Научились включать и выключать компьютер.
Спасибо за урок.

Использованные источники и литература:

  1. http://inf.1september.ru
  2. Дорофеева В.С. Методические указания к выполнению практических работ по информатике. – Тюмень, 2002 г.




Слайд 1
gayaz1.jpg


Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 17 слайдов, который можно скачать.

save.png Файл презентации и конспект урока в архиве ZIP, объемом 2,3 Mb (2-2-2-5.zip)



07.06.2011


dop.pngДополнительно:

Инструкция Правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК.

Конспект урока «Человек и компьютер. Техника безопасности» (5 класс)

Презентация-тестВведение. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

Набор плакатов на стенд в кабинет информатики «Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе».

Автор Гаязова Диляра Манзуровна
Дата добавления 07.06.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 14831
Номер материала 392
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓