Главная / Информатика / Конспект урока «Компьютер» 2 класс

Конспект урока «Компьютер» 2 класс

Название документа Приложение.ppt

Прозвенел звонок! Позвал на урок! Будем мы рассуждать И друг другу помогать.
Папка с материалами о первой отечественной ЭВМ
Супер ЭВМ ( научно- исследовательские лаборатории, институты) Большие ЭВМ ( б...
Это самое главное устройство компьютера. В нем информация хранится в виде чи...
Благодаря звуковым колонкам мы слышим речь, музыку и звуковые эффекты
Устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вв...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Прозвенел звонок! Позвал на урок! Будем мы рассуждать И друг другу помогать.
Описание слайда:

Прозвенел звонок! Позвал на урок! Будем мы рассуждать И друг другу помогать.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Папка с материалами о первой отечественной ЭВМ
Описание слайда:

Папка с материалами о первой отечественной ЭВМ

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Супер ЭВМ ( научно- исследовательские лаборатории, институты) Большие ЭВМ ( банк
Описание слайда:

Супер ЭВМ ( научно- исследовательские лаборатории, институты) Большие ЭВМ ( банки, крупные предприятия) Мини ЭВМ Микро ЭВМ ( персональные компьютеры)

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Это самое главное устройство компьютера. В нем информация хранится в виде чисел
Описание слайда:

Это самое главное устройство компьютера. В нем информация хранится в виде чисел и здесь же она обрабатывается

№ слайда 14 Благодаря звуковым колонкам мы слышим речь, музыку и звуковые эффекты
Описание слайда:

Благодаря звуковым колонкам мы слышим речь, музыку и звуковые эффекты

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводя
Описание слайда:

Устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

Название документа Урок.doc

разрабтку урока по теме "Компьютер" для учащихся 2

класса.

О себе:Морозова Ольга Васильевна, учитель информатики высшей квалификационной

категории, МОУ "Средняя общеобразовательная школа 12" города Яровое, Алтайского

края.


Пояснительная записка


Предлагаемый урок – план урока по информатике для 2 класса. Задания, используемые на урок позволяют, решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы. Урок оформлен мультимедийной презентацией , что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся и воздействует более чем на один орган чувств. При этом использованы спецэффекты: звуковое сопровождение, анимация, а также программно-методический комплекс «Наставник» предназначенный для 2 класса.

В рамках данной темы осуществляется знакомство с основными устройствами компьютера.

Компьютер используется на всех этапах урока:

  • как средство диагностики и контроля, при проверке домашнего задания и пройденного материала;

  • как источник информации, при объяснении нового материала;

  • как средство психологического комфорта ( физкультминутки).

Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Решение кроссвордов вносит занимательность и соревновательность, через которые учащиеся могут самостоятельно оценить собственные знания.

На данном уроке развиваются навыки работы в группах, где особое внимание уделяется взаимопомощи. Карточки представленные в данном уроке доводят ученика до понимания темы, т.е. ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию темы.


Наглядный представляемый материал, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.


























Цели урока:

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;

  • Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой , самоконтроля.

  • Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения


Задачи урока:

  • Рассказать кратко об истории развития средств вычислительной техники;

  • Сформировать представление о классификации ЭВМ;

  • Ввести понятие компьютер и его основных частей;

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы;

  • Научить пользоваться мышью (освоить основное действие мыши- щелчок);

  • Научить пользоваться клавиатурой ( клавишами ввода данных);


Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор,

компьютеры, кроссворд, карточки, тест.




План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Закрепление изученного.

  3. Изучение нового материала.

  4. Работа на ПК.

  5. Итог.

  6. Домашнее задание.

Ход урока:


  1. Организационный момент (Приложение 1.Слайд 1.)


Прозвенел звонок!

Позвал на урок!

Будем мы рассуждать

И друг другу помогать.


Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Постановка целей и задач для учащихся.


IIIII. Объяснение нового материала.

На доске нет темы урока.


Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы говорили о том, что люди имеют пять чувств восприятия. Разные чувства дают нам разные виды информации. Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а разгадав его, мы не только повторим пройденный материал, но и узнаем ключевое слово, это и будет тема урока. (Раздать карточки с кроссвордом.) Воспроизвести кроссворд с правильными ответами, с помощью мультимедийного проектора. (Приложение 1.Слайды 2,3.)



Кhello_html_m273924c.pnghello_html_m2aac262f.jpgроссворд

Информационная минутка

Чем компьютер помогает людям?
• Где он применяется?

В ходе диалога анализируются и обобщаются (последнее слово должно быть за учителем) ответы учащихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах и т.п

Когда же впервые заговорили о создании вычислительной техники?

История создания средств цифровой вычислительной техники уходит в глубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся ученых мира. Историки сходятся во мнении, что именно Леонардо да Винчи был одним из первых, кто задумал о необходимости создания устройств для облегчения вычислений. (Приложение 1.Слайд 4.)

hello_html_49f4b47b.jpg









Работы по созданию ЭВМ после второй мировой войны велись и в СССР. Так, в 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ, а первые образцы ЭВМ появились через несколько лет.

(Приложение 1.Слайды 5,6,7,8.)






hello_html_46848ee0.jpg

hello_html_m7e64c30b.jpg

hello_html_22960ee.jpghello_html_m3d75c845.jpg








В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам

(Приложение 1.Слайд 9.)

Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. Существуют следующие разновидности ПК : настольные, портативные, карманные

(Приложение 1.Слайды 10,11,12.)


hello_html_5c2698bc.jpghello_html_mf3b7758.jpghello_html_39cbc20f.jpg









Физкультминутка( музыкальное сопровождение)

Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –

Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.


Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? (рассуждения учащихся).

Раздать карточки



Карточка 1





Нhello_html_m2687b19e.gifарисуйте рядом точно такой же рисунок.

Карточка 2





Нhello_html_m749480d4.gifарисуйте рядом точно такой же рисунок.




Все эти задания аккуратнее, точнее и быстрее можно выполнить с помощью компьютера, если умело использовать все его основные элементы.( показать учащимся, как это можно сделать и воспроизвести при помощи проектора).


Из чего же состоит наш компьютер?


Современный персональный компьютер имеет пять основных узлов. Кроме того к компьютеру можно подключить любое дополнительное электрическое или электронное оборудование.

Системный блок- это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его « мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы). (Приложение 1.Слайд 13.)


hello_html_26574e48.jpg








Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

(hello_html_468a05cb.jpgПриложение 1.Слайд 14.)








О следующем устройстве мы узнаем, если выполним задание (Приложение 1.Слайд 15.)

Необходимо в конце линии поставить букву, которая стоит вначале

hello_html_428d1917.png















Клавиатура-устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры. (Приложение 1.Слайд 16,17.)



hello_html_m3be5ceef.jpg





Остальные два основных устройства учащиеся разбирают самостоятельно ( ребята делятся на две группы, каждой группе раздается текстовая информация об одном из устройств, они в течении 2-3 минут готовятся и излагают , написанный текст одним из способов передачи информации: устно, жестами, остальные учащиеся должны догадаться, о каком устройстве идет речь). (Приложение 1.Слайды 18,19.)




hello_html_6fd63bcf.gif


hello_html_18f62f34.jpg






Монитор компьютера- это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют - устройство вывода.


hello_html_m255db7e.gif


hello_html_m592360f.jpg






Мышь-устройство ввода информации в компьютер. Мышь- это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.



Физкультминутка ( музыкальное сопровождение)

Чтоб здоровья нам набраться –
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.



  1. Работа на ПК

( напомнить учащимся о правилах работы за компьютером) ( Приложение 1. Слайд 20.)

Задание 1

Все школьники получают по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. Затем дать возможность учащимся исправить ошибки (Приложение 1. Слайд 21.)

hello_html_m596bb354.gif

hello_html_m561386a2.gif

hello_html_m32c22f2c.gifhello_html_490cfd73.jpg



hello_html_76f39a60.pnghello_html_18b22aaf.gifhello_html_65f3fe46.gif



hello_html_m2c0b8807.gif

hello_html_m175797de.gif

hello_html_2ea364af.gif


hello_html_2ff9ca29.gif

hello_html_m174e7f92.gif

hello_html_21cf7f72.gif




1.

2.

3.

4.

5.



Задание 2

Тест

hello_html_2740ab4e.gif

hello_html_403eaaf.jpg



Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме « Основные устройства компьютера»


  1. Устройство ввода текстовой информации:

  • Клавиатура

  • Монитор

  • Звуковые колонки



  1. Основные устройства компьютера:

  • Мышь, сканер, монитор

  • Монитор, клавиатура, системный блок, мышь, звуковые колонки

  • Принтер, монитор, клавиатура


  1. Основной блок компьютера:

  • Монитор

  • Мышь

  • Системный блок


  1. Устройство отображения информации:

  • Монитор

  • Клавиатура

  • Звуковые колонки




V. Подведение общего итога урока.

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:

  • Кроссворд. Повторили пройденный материал.

  • Познакомились с основными устройствам компьютера. Напомните мне их.

  • Физкультминутка. Отдохнули.

  • На практике поработали с клавиатурой ( клавишами ввода данных), практически освоили работу с мышью ( один щелчок).



VI. Домашнее задание.

Знать основные узлы компьютера, а поможет вам в этом кроссворд. Раздать листы с кроссвордом.

hello_html_m1f161657.gif

hello_html_58552249.png

hello_html_490cfd73.jpg







  1. В компьютере его называют системный …

  2. Устройство похожее на телевизор.

  3. Основное устройство для ввода информации.

4. Похожа на серенького зверька с хвостиком.

Конспект урока «Компьютер» 2 класс
  • Информатика
Описание:

Предлагаемый урок – план урока по информатике для 2 класса. Задания, используемые на урок позволяют, решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы. Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся и воздействует более чем на один орган чувств. При этом использованы спецэффекты: звуковое сопровождение, анимация, а также программно-методический комплекс «Наставник» предназначенный для 2 класса.
В рамках данной темы осуществляется знакомство с основными устройствами компьютера.
Компьютер используется на всех этапах урока:

  • как средство диагностики и контроля, при проверке домашнего задания и пройденного материала;
  • как источник информации, при объяснении нового материала;
  • как средство психологического комфорта (физкультминутки).

Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Решение кроссвордов вносит занимательность и соревновательность, через которые учащиеся могут самостоятельно оценить собственные знания.
На данном уроке развиваются навыки работы в группах, где особое внимание уделяется взаимопомощи. Карточки представленные в данном уроке доводят ученика до понимания темы, т.е. ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию темы.

Наглядный представляемый материал, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.

Цели урока:

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  • Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля.
  • Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения

Задачи урока:

  • Рассказать кратко об истории развития средств вычислительной техники;
  • Сформировать представление о классификации ЭВМ;
  • Ввести понятие компьютер и его основных частей;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы;
  • Научить пользоваться мышью (освоить основное действие мыши - щелчок);
  • Научить пользоваться клавиатурой (клавишами ввода данных);

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор,
компьютеры, кроссворд, карточки, тест.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Закрепление изученного.
  • Изучение нового материала.
  • Работа на ПК.
  • Итог.
  • Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент (Приложение 1.Слайд 1.)

Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать
И друг другу помогать.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Постановка целей и задач для учащихся.

Объяснение нового материала.
На доске нет темы урока.

Актуализация знаний

На прошлом уроке мы говорили о том, что люди имеют пять чувств восприятия. Разные чувства дают нам разные виды информации. Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а разгадав его, мы не только повторим пройденный материал, но и узнаем ключевое слово, это и будет тема урока. (Раздать карточки с кроссвордом). Воспроизвести кроссворд с правильными ответами, с помощью мультимедийного проектора. (Приложение 1.Слайды 2,3.)

Кроссворд


Информационная минутка

Чем компьютер помогает людям?
• Где он применяется?

В ходе диалога анализируются и обобщаются (последнее слово должно быть за учителем) ответы учащихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах и т.п.
Когда же впервые заговорили о создании вычислительной техники?
История создания средств цифровой вычислительной техники уходит в глубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся ученых мира. Историки сходятся во мнении, что именно Леонардо да Винчи был одним из первых, кто задумал о необходимости создания устройств для облегчения вычислений. (Приложение 1.Слайд 4.)
Работы по созданию ЭВМ после второй мировой войны велись и в СССР. Так, в 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ, а первые образцы ЭВМ появились через несколько лет.
(Приложение 1.Слайды 5,6,7,8.)

В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам
(Приложение 1.Слайд 9.)
Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. Существуют следующие разновидности ПК: настольные, портативные, карманные
(Приложение 1.Слайды 10,11,12.)

Физкультминутка (музыкальное сопровождение)
Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.

Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? (рассуждения учащихся).
Раздать карточки

Все эти задания аккуратнее, точнее и быстрее можно выполнить с помощью компьютера, если умело использовать все его основные элементы, (показать учащимся, как это можно сделать и воспроизвести при помощи проектора).

Из чего же состоит наш компьютер?

Современный персональный компьютер имеет пять основных узлов. Кроме того к компьютеру можно подключить любое дополнительное электрическое или электронное оборудование.
Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его « мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы). (Приложение 1.Слайд 13.)

Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.
(Приложение 1.Слайд 14.)

О следующем устройстве мы узнаем, если выполним задание (Приложение 1.Слайд 15.)
Необходимо в конце линии поставить букву, которая стоит вначале

Клавиатура - устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры. (Приложение 1.Слайд 16,17.)

Остальные два основных устройства учащиеся разбирают самостоятельно (ребята делятся на две группы, каждой группе раздается текстовая информация об одном из устройств, они в течении 2-3 минут готовятся и излагают, написанный текст одним из способов передачи информации: устно, жестами, остальные учащиеся должны догадаться, о каком устройстве идет речь). (Приложение 1.Слайды 18,19.)

Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют - устройство вывода.

Мышь - устройство ввода информации в компьютер. Мышь- это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

Чтоб здоровья нам набраться –
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.

Работа на ПК

(напомнить учащимся о правилах работы за компьютером) (Приложение 1. Слайд 20.)


Задание 1


Все школьники получают по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. Затем дать возможность учащимся исправить ошибки (Приложение 1. Слайд 21.)

Задание 2
Тест
Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме « Основные устройства компьютера»

Подведение общего итога урока.
Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:
  • Кроссворд. Повторили пройденный материал.
  • Познакомились с основными устройствам компьютера. Напомните мне их.
  • Физкультминутка. Отдохнули.
  • На практике поработали с клавиатурой (клавишами ввода данных), практически освоили работу с мышью (один щелчок).
Домашнее задание.
Знать основные узлы компьютера, а поможет вам в этом кроссворд. Раздать листы с кроссвордом.




dop.pngДополнительно:
Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Компьютер»



Слайд 1
1111.jpg


Слайд 21
1112.jpg


Слайд 22
1113.jpg


Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 24 слайда.

Автор Морозова Ольга Васильевна
Дата добавления 26.08.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 9618
Номер материала 373
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓