Главная / Информатика / Конспект урока «Основные компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Конспект урока «Основные компоненты компьютера и их функции» 7 класс

Название документа Автор.doc

Об авторе:

Войнова Ирина Ивановна

Учитель информатики и математики.

I квалификационная категория.

Новомихайловская средняя школа.

Орловская область, Корсаковский район, с. Новомихайловка.

voinowa.i@yandex.ru

Название документа ПЛАН конспект урока 2.doc



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА УРОКА: Основные компоненты компьютера и их функции



ФИО: Войнова Ирина Ивановна


Место работы: МОУ- Новомихайловская СОШ


Должность: учитель


Предмет: информатика и ИКТ


Класс: 7


Тема и номер урока в теме: Компьютер как универсальное средство обработки информации. Урок №1.


Базовый учебник: Угринович Н.Д. 7 класс


8. Цель урока:

  • дать представление о функциональном назначении устройств компьютера;

  • познакомить учащихся с основными характеристиками устройств компьютера;

  • Сформировать у обучающихся представление о функциональном назначении периферийного оборудования

9. Задачи:

- обучающие: Познакомить учащихся с основными информационными процессами: хранением, обработкой, передачей информации.

-развивающие: Способствовать развитию  познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ, интереса к предмету.

-воспитательные: Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность.

  1. Тип урока: фронтальная - учебная лекция (объяснение нового материала)

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная и самостоятельная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран.

  4. Структура и ход урока: таблица 1.






Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный


Здравствуйте, ребята! Садитесь.

С этого урока мы начнем знакомство с компьютером, вы узнаете, что такое архитектура ЭВМ. Узнаете, из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют между собой. В конце урока мы закрепим изученный материал.

Итак, откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Основные компоненты компьютера и их функции».

Дети встают и садятся.

Записывают число и тему урока в тетрадь.

3 мин.

2

Актуализация знаний


Вопрос к классу: Перечислите устройства которые по вашему мнению относятся к компьютеру?

Перечисляют известные им устройства

2 мин

4






http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d703f894-03d6-4b1f-8828-44cfaf4e0ba3/view/


В информатике существует понятие «архитектура ЭВМ».

Рассмотрите схему по слайду «Первое знакомство с компьютером». Все, что изображено здесь входит в понятие архитектуры компьютера: устройства, программное обеспечение, прикладное обеспечение и системы программирования. Давайте вместе назовем основные элементы ЭВМ Теперь ответьте , что такое архитектура компьютера. Запишите определение: Под архитектурой ЭВМ понимают описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста. Давайте выясним, что значат слова «пользователь» и «программист»? Для чего нужен компьютер?

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью





Учащиеся рассматривают схему на слайде.



Называют элементы схемы. Отвечают Записывают: По своему назначению компьютер — это универсальное





4

Основной









http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/



создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компью­тер был изобретен в середине XX века для усиления возмож­ностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией. Рассмотрите слайд презентации «Аналогия между компьютером и человеком» .

Биологическим «аппаратом» интеллекта человека является мозг. Работая с информацией, мозг выполняет две основные функции: запоминание — функция памяти и умозаключение — функция мышления. Объектом запоминания является информация, поступающая через органы чувств (в пер­вую очередь зрение и слух). Информация, выработанная в процессе мышления, может быть передана другим людям через речь или двигательную систему – записи, жесты. Запишите в тетради: Следовательно, имеются четыре основных компонента информационной функции человека: •  прием (ввод) информации;

•  запоминание информации (память);

•  процесс мышления (обработка информации);

передача (вывод) информации.

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:

•  устройства ввода;

•  устройства запоминания — память;

•  устройство обработки — процессор;

•  устройства вывода.



 


техническое средство для работы с информацией.



Изучают слайд презентации:

«Аналогия между компьютером и человеком» и слушают учителя. Записывают:

четыре основных компонента информационной функции человека:

•  прием (ввод) информации;

•  запоминание информации (память);

•  процесс мышления (обработка информации);

• передача (вывод) информации. Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:

устройства ввода;

• устройства запоминания память;











































25 мин.










http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0156c97f-97dc-4b35-88f2-34ec324ac523/view/




http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d9ff46c-7a60-4241-a061-7f147b466d50/view/








Посмотрите слайд Информационный обмен в компьютере

Ребята, скажите, как происходят процессы ввода и вывода информации компьютером? Какие устройства отвечают за обмен информации?

Посмотрите слайд: Схема устройства компьютера

В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти об­рабатываемую информацию, работает с ней и помещает в нее результаты обработки; полученные результаты через устрой­ства вывода сообщаются человеку. Чаще всего в качестве устройства ввода используется клавиатура, а устройства вы­вода — экран дисплея или принтер (устройство печати).

Работая с информацией, человек пользуется не только теми знаниями, которые помнит, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. Информация хранится в памяти человека и на внешних носителях. Заученную информацию человек может забывать, а записи сохраняются надежнее. У компьютера тоже есть два вида памяти: внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная) память. Запишите определения: Оперативная память —.  это электронное устройство, которое хранит информацию пока питается электроэнергией. При отключении от сети информация исчезает.

Внешняя память – это различные магнитные носители (ленты, диски),


•  устройство обработки процессор;

•  устройства вывода.





Отвечают на вопросы.



Изучают слайд: «Схема устройства компьютера»

























Записывают определение: Оперативная память это электронное устройство, которое хранит информацию пока питается





оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания.



















В чем отличие компьютера от человека?

Важнейшее отличие компьютера от человека состоит в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него про грамме, человек же сам управляет своими действиями.

Запишите:

Программа — это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.

Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется данными.

Программа, как и данные, помещается в память компью­тера — внутреннюю или внешнюю. Программа, управляющая работой компьютера, находится в его внутренней памяти.

Описанные принципы устройства и работы ЭВМ впервые были




Электроэнергией. При отключении от сети информация исчезает.

Внешняя память – это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания.



Отвечают на вопрос.







Записывают: Программа — это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.

Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется данными.










http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/






http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fa29df55-6684-4632-b075-87d10d27df62/view/













предложены в 1946 году американским ученым Джо­ном фон Нейманом. Эти принципы во многом сохранились и в современных компьютерах

Рассмотрите слайд презентации Принципы фон – Неймана и запишите в тетрадь принципы устройства и работы ЭВМ.

Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией. А что же представляет собой сама информация в машине? Для ответа на этот вопрос «заглянем» внутрь машинной памяти. Рассмотрим слайд презентации «Внутренняя память ЭВМ». В каждой клетке компьютера может храниться в данный момент только одно из двух значений: нуль или единица. Использование всего двух знаков для представления информации называется двоичной кодировкой. Следовательно, данные и программы в памяти компьютера имеют вид двоичного кода. Один символ двусимвольного алфавита несет 1 бит информации. Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется «бит». Бит — наименьшая частица памяти компьютера. Следова­тельно, у слова «бит» есть два значения: единица измерения количества информации и частица памяти компьютера. Оба эти понятия связаны между собой следующим образом: в одном бите памяти хранится один бит информации. Битовая структура определяет первое свойство внутрен­ ней памяти компьютера — дискретность. Дискретные объекты составлены из частиц. Например, песок дискретен, так как состоит из песчинок. «Песчинками» компьютерной памяти являются биты. Второе свойство внутренней памяти компьютера — адресуемость . Восемь расположенных подряд битов памяти образуют байт. Вы знаете, что это слово также обозначает единицу количества.
















Изучают слайды:.   Информационный обмен в компьютере Отвечают на вопросы. Записывают принципы устройства ЭВМ

Ученики изучают слайд: Внутренняя память ЭВМ


























http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0effa3c5-19b6-4edc-a01c-1fda65150221/view/



информации, равную восьми битам. Следовательно, в одном байте памяти хранится один байт информации. Во внутренней памяти компьютера все байты пронумеро­ваны. Нумерация начинается с нуля. Порядковый номер байта называется его адресом. Принцип адресуемости означает, что занесение информации в память, а также извлечение ее из памяти, производится по адресам. Память можно представить как многоквартирный дом, в котором каждая квартира — это байт, а номер квартиры — это адрес. Для того чтобы почта дошла по назначению, необ­ходимо указать правильный адрес. Именно так, по адресам, обращается к внутренней памяти процессор компьютера.

Рассмотрите слайд презентации Носители и устройства внешней памяти.

Назовите виды внешней памяти. Какие устройства к ним относятся?

Заранее к этому уроку было дано задание 2-м ученикам подготовить мастер-класс и сообщение по теме Носители и устройства внешней памяти. Эти учащиеся рассказывают одноклассникам о устройствах внешней памяти и демонстрируют их применение.

Используя информацию на слайде, впишите устройства, относящиеся к видам памяти.























Ученики изучают слайд: Носители и устройства внешней памяти Записывают: Внешняя память и устройства:

Магнитная память -

Оптическая память -

Электронная память– Учащиеся слушают сообщение. Смотрят мастер класс. Заполняют таблицу данными.


5

Самоконтроль



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf












http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view

Сегодня на уроке вы узнали много нового, закрепить полученные знания нам поможет программа – тренажер « Устройство компьютера». Вам нужно расставить подписи к основным устройствам компьютера в соответствии с принципами архитектуры фон-Неймана и проверить правильность. Если не получится, не расстраивайтесь, а повторите еще раз.

Молодцы! Все справились с заданием!

А теперь проведем небольшое соревнование, победители получат пятерку.

(Учащиеся делятся на команды по 2 парты)

Необходимо ответить на вопросы и заполнить клетки кроссворда.

(Похвалить команды учеников, выполнивших раньше других, поставить оценки).

Учащиеся работают в программе- тренажере, расставляют подписи к основным устройствам компьютера





Учащиеся выполняют задание, показывают результаты выполнения учителю

10 мин

6

Итоговый








http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41a863e7-571a-4d77-9277-bda57e6f2b9c/9_46.rtf

Ребята! Что нового вы узнали сегодня на уроке?

В чем назначение компьютера? Какую роль он играет в жизни человека? Как устроен компьютер?

Подвести итоги: какие оценки получены, кто работал активнее.

Домашнее задание: п. 2.2;

Домашнее задание N 5

Дети отвечают на вопросы

5 мин









Приложение к плану-конспекту урока

Основные компоненты компьютера и их функции __

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Инновационные учебные материалы

информационный

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d703f894-03d6-4b1f-8828-44cfaf4e0ba3/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0156c97f-97dc-4b35-88f2-34ec324ac523/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d9ff46c-7a60-4241-a061-7f147b466d50/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fa29df55-6684-4632-b075-87d10d27df62/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0effa3c5-19b6-4edc-a01c-1fda65150221/view/

2

И Инструменты учебной деятельности


практический

тренажер

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf

3

Инструменты учебной деятельности

контролирующий

Кроссворд




Карточка с заданиямию

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view/

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41a863e7-571a-4d77-9277-bda57e6f2b9c/9_46.rtf




Конспект урока «Основные компоненты компьютера и их функции» 7 класс
  • Информатика
Описание:

Цель  урока:

  • дать представление о функциональном назначении устройств компьютера;
  • познакомить учащихся с основными характеристиками устройств компьютера;
  • Сформировать у обучающихся представление о функциональном назначении периферийного оборудования

Задачи:
- обучающие: Познакомить учащихся с основными информационными процессами: хранением, обработкой, передачей информации.
-развивающие: Способствовать развитию  познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ, интереса к предмету.
-воспитательные: Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность.

  • Тип урока: фронтальная -  учебная лекция (объяснение нового материала)
  • Формы работы учащихся:  индивидуальная, коллективная и самостоятельная.
  • Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран.
  • Структура и ход  урока:  таблица 1.

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

 

Здравствуйте, ребята! Садитесь.
 С этого урока мы начнем знакомство с компьютером, вы узнаете, что такое архитектура ЭВМ. Узнаете, из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют между собой. В конце урока мы закрепим изученный материал.
Итак, откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Основные компоненты  компьютера и их функции».

Дети встают и садятся.
Записывают число и тему урока в тетрадь.

3 мин.

2

Актуализация знаний

 

Вопрос к классу: Перечислите  устройства которые по вашему мнению относятся  к компьютеру?

Перечисляют известные им устройства

2 мин

4

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d703f894-03d6-4b1f-8828-44cfaf4e0ba3/view/

 В информатике существует понятие «архитектура ЭВМ».
Рассмотрите схему по слайду «Первое знакомство с компьютером». Все, что изображено здесь входит в понятие архитектуры компьютера: устройства, программное обеспечение, прикладное обеспечение и системы программирования. Давайте вместе назовем основные элементы ЭВМ Теперь ответьте , что такое архитектура компьютера.  Запишите определение: Под архитектурой ЭВМ понимают описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста. Давайте выясним, что значат слова «пользователь» и «программист»? Для чего нужен компьютер?
С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью

Учащиеся рассматривают схему на слайде.

Называют элементы схемы. Отвечают Записывают: По своему назначению компьютер — это универсальное

 

4

Основной

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/

 создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией. Рассмотрите слайд презентации «Аналогия между компьютером и человеком» .
Биологическим «аппаратом» интеллекта человека является мозг. Работая с информацией, мозг выполняет две основные функции: запоминание — функция памяти и умозаключение — функция мышления. Объектом запоминания является информация, поступающая через органы чувств (в первую очередь зрение и слух). Информация, выработанная в процессе мышления, может быть передана другим людям через речь или двигательную систему – записи, жесты. Запишите в тетради:  Следовательно, имеются четыре основных компонента информационной функции человека: •  прием (ввод) информации;
•  запоминание информации (память);
•  процесс мышления (обработка информации);
передача (вывод) информации.
Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:
•  устройства ввода;
•  устройства запоминания — память;
•  устройство обработки — процессор;
•  устройства вывода.

техническое средство для работы с информацией.

Изучают слайд презентации:
«Аналогия между компьютером и человеком» и слушают учителя. Записывают:
четыре основных компонента информационной функции человека:
•  прием (ввод) информации;
•  запоминание информации (память);
•  процесс мышления (обработка информации);
• передача (вывод) информации. Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:
устройства ввода;
• устройства запоминания память;

25 мин.

   

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0156c97f-97dc-4b35-88f2-34ec324ac523/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d9ff46c-7a60-4241-a061-7f147b466d50/view/

Посмотрите слайд Информационный обмен в компьютере
Ребята, скажите, как происходят процессы ввода и вывода информации компьютером? Какие устройства отвечают за обмен информации?
Посмотрите слайд:  Схема устройства компьютера
В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти обрабатываемую информацию, работает с ней и помещает в нее результаты обработки; полученные результаты через устройства вывода сообщаются человеку. Чаще всего в качестве устройства ввода используется клавиатура, а устройства вывода — экран дисплея или принтер (устройство печати).
Работая с информацией, человек пользуется не только теми знаниями, которые помнит, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. Информация хранится в памяти человека и на внешних носителях. Заученную информацию человек может забывать, а записи сохраняются надежнее. У компьютера тоже есть два вида памяти: внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная) память. Запишите определения: Оперативная память —.  это электронное устройство, которое хранит информацию пока питается электроэнергией. При отключении от сети информация исчезает.
Внешняя память – это различные магнитные носители (ленты, диски),

•  устройство обработки процессор;
•  устройства вывода.

Отвечают на вопросы.

Изучают слайд: «Схема устройства компьютера»
 

Записывают определение: Оперативная память это электронное устройство, которое хранит информацию пока питается

 
     

оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания.

В чем отличие компьютера от человека?
Важнейшее отличие компьютера от человека состоит в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него про грамме, человек же сам управляет своими действиями.
Запишите:
Программа — это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.
Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется данными.
Программа, как и данные, помещается в память компьютера — внутреннюю или внешнюю. Программа, управляющая работой компьютера, находится в его внутренней памяти.
 Описанные принципы устройства и работы ЭВМ впервые были

Электроэнергией.  При отключении от сети информация исчезает.
Внешняя память – это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания.

Отвечают на вопрос.

Записывают: Программа — это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.
Информация, обрабатываемая в компьютере программным путем, называется данными.

 
   

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fa29df55-6684-4632-b075-87d10d27df62/view/

предложены в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом. Эти принципы во многом сохранились и в современных компьютерах
Рассмотрите слайд презентации Принципы фон – Неймана и запишите в тетрадь принципы устройства и работы ЭВМ.
Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией. А что же представляет собой сама информация в машине? Для ответа на этот вопрос «заглянем» внутрь машинной памяти. Рассмотрим слайд презентации «Внутренняя память ЭВМ». В каждой клетке компьютера может храниться в данный момент только одно из двух значений: нуль или единица. Использование всего двух знаков для представления информации называется двоичной кодировкой. Следовательно, данные и программы в памяти компьютера имеют вид двоичного кода. Один символ двусимвольного алфавита несет 1 бит информации.  Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак, называется «бит».  Бит — наименьшая частица памяти компьютера. Следовательно, у слова «бит» есть два значения: единица измерения количества информации и частица памяти компьютера. Оба эти понятия связаны между собой следующим образом:  в одном бите памяти хранится один бит информации. Битовая структура определяет первое свойство внутрен ней памяти компьютера — дискретность. Дискретные объекты составлены из частиц. Например, песок дискретен, так как состоит из песчинок. «Песчинками» компьютерной памяти являются биты.  Второе свойство внутренней памяти компьютера — адресуемость . Восемь расположенных подряд битов памяти образуют байт. Вы знаете, что это слово также обозначает единицу количества.

Изучают  слайды:.   Информационный обмен в компьютере Отвечают на вопросы. Записывают принципы устройства ЭВМ
Ученики изучают слайд: Внутренняя память ЭВМ

 
   

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0effa3c5-19b6-4edc-a01c-1fda65150221/view/

информации, равную восьми битам. Следовательно, в одном байте памяти хранится один байт информации. Во внутренней памяти компьютера все байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля. Порядковый номер байта называется его адресом. Принцип адресуемости означает, что занесение информации в память, а также извлечение ее из памяти, производится по адресам. Память можно представить как многоквартирный дом, в котором каждая квартира — это байт, а номер квартиры — это адрес. Для того чтобы почта дошла по назначению, необходимо указать правильный адрес. Именно так, по адресам, обращается к внутренней памяти процессор компьютера.
Рассмотрите слайд презентации Носители и устройства внешней памяти.
Назовите виды внешней памяти. Какие устройства к ним относятся?
Заранее к этому уроку было дано задание 2-м ученикам подготовить мастер-класс и сообщение по теме Носители и устройства внешней памяти. Эти учащиеся рассказывают одноклассникам о устройствах внешней памяти и демонстрируют их применение.
Используя информацию на слайде, впишите устройства, относящиеся к видам памяти.

Ученики изучают слайд: Носители и устройства внешней памяти  Записывают: Внешняя память и устройства:
Магнитная память -
Оптическая память -
Электронная память– Учащиеся слушают сообщение. Смотрят мастер класс. Заполняют таблицу данными.

 

5

Самоконтроль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view

Сегодня на уроке вы узнали много нового, закрепить полученные знания нам поможет программа – тренажер « Устройство компьютера». Вам нужно расставить подписи к основным устройствам компьютера в соответствии с принципами архитектуры фон-Неймана и проверить правильность. Если не получится, не расстраивайтесь, а повторите еще раз.
 Молодцы! Все справились с заданием!
А теперь проведем небольшое соревнование, победители получат пятерку.
(Учащиеся делятся на команды по 2 парты)
Необходимо ответить на вопросы и заполнить клетки кроссворда.
(Похвалить команды учеников, выполнивших раньше других, поставить оценки).

 Учащиеся работают в программе- тренажере, расставляют подписи к основным устройствам компьютера

Учащиеся выполняют задание, показывают результаты выполнения учителю

10 мин

6

Итоговый

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41a863e7-571a-4d77-9277-bda57e6f2b9c/9_46.rtf

Ребята! Что нового вы узнали сегодня на уроке?
В чем назначение компьютера? Какую роль он играет в жизни человека? Как устроен компьютер?
Подвести итоги: какие оценки получены, кто работал активнее.
Домашнее задание: п. 2.2;
 Домашнее задание N 5

Дети отвечают на вопросы

5 мин

Приложение к плану-конспекту урока
Основные компоненты компьютера и их функции
(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Инновационные учебные материалы

информационный

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d703f894-03d6-4b1f-8828-44cfaf4e0ba3/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0156c97f-97dc-4b35-88f2-34ec324ac523/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d9ff46c-7a60-4241-a061-7f147b466d50/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fa29df55-6684-4632-b075-87d10d27df62/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0effa3c5-19b6-4edc-a01c-1fda65150221/view/

2

И   Инструменты учебной деятельности

практический

тренажер

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf

3

Инструменты учебной деятельности

контролирующий

Кроссворд

Карточка с заданиямию

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view/
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41a863e7-571a-4d77-9277-bda57e6f2b9c/9_46.rtf

Автор Войнова Ирина Ивановна
Дата добавления 16.12.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 6653
Номер материала 395
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓