- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: Приложение к Главе 3
- 30.12.2020
- 2114
- 32
Выбранный для просмотра документ Бургасова.docx
Скачать материал "Конспект урока «Внешняя (долговременная) память» 10-11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc
Скачать материал "Конспект урока «Внешняя (долговременная) память» 10-11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Внешняя (долговременная) память» 10-11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока: - организовать работу учащихся по изучению понятий: принцип записи информации, типы носителей информации и их характеристик - закрепить навыки учащихся по сохранению файлов; созданию таблиц, схем в текстовом редакторе - создать условия для развития ключевых компетентностей у учащегося - в ходе урока содействовать воспитанию информационной культуры Тип урока: Урок формирования новых знаний, умений и навыков.Метод проведения: Частично-поисковыйОборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированными программным обеспечением ОС Windows Программа Microsoft Word Раздаточный материал с КОЗ «Задание 1 (Схема)» 12 шт. Раздаточный материал с КОЗ «Задание 2 (Таблица)» 12 шт. Раздаточный материал с КОЗ «Задание 3 (Таблица для сравнения)» 12 шт. Файл «Устройства.doc» Видеопроектор ЦОР (адрес в Интернете: http://cor.edu.27.ru/catalog/res/00cc271a-5be1-4237-aaca-51c30476de60/view/) Фото носителей информации для практической работы (ЦОР СD Л. Л. Босова «Информатика 10-11 класс») План урока Организационная часть (1 мин.) Формирование новых ЗУН (25 мин.) Практическая работа за ПК (10 мин.) Выдача домашнего задания (1 мин.) Итог урока рефлексия (3 мин.) Ход урока 1. Организационная часть (1 мин.) Проверка списочного состава учащихся Настрой учащихся на работу Тема, цель, план проведения занятия 2. Формирование новых ЗУН (20 мин.) Для развития информационной компетентности учащимся предлагается выполнить следующее задание Задание 1 Информационная компетентность Аспект: Первичная обработка информации Элемент: Систематизирует извлечённую информацию в рамках простой заданной структуры (1 уровень). Стимул: Основной функцией внешней памяти компьютера является способность долговременно хранить большой объём информации (программы, документы, фотографии, аудио – и видеоклипы). Чтобы знать, как обеспечить сохранность информации, необходимо знать какие виды накопителей и носителей информации существуют. Задачная формулировка: Используя учебник Н. Д. Угринович «Информатика и информационные технологии». 10-11 класс. 2007 г., с. 26-30 изучите текст. Используя Microsoft Word, создайте и заполните схему существующих принципов записи информации и накопителей информации. Сохраните работу в своей папке под именем Схема.doc Схема (см. в приложении) Учащиеся выполняют задание за ПК под контролем учителя На всю работу учащимся отводится 5 минут Учитель при необходимости направляет действия учащихся в осуществлении поиска нужной информации для создания и заполнения схемы Созданную и заполненную схему, учащиеся сохраняют в своей папке под именем Схема.doc Модельный ответ в виде схемы проецируется на экран Учащиеся анализируют представленную им информацию При помощи шкалы оценок учащиеся могут сделать предварительный подсчёт количества баллов за выполненную работу Модельный ответ: Схема (см. в приложении) Шкала оценок ответов учащихся Инструмент проверки баллы Определены принципы записи 3 Перечислены все виды накопителя информации 7 За отсутствие какого-либо накопителя информации -1 Максимальная сумма баллов 10 Для развития информационной компетентности учащимся предлагается выполнить следующее задание Задание 2 Информационная компетентность Аспект: Первичная обработка информации Элемент: Систематизирует извлечённую информацию в рамках сложной заданной структуры (2 уровень). Стимул: В мире происходит «информационный бум». Большая часть вновь созданной информации существует в электронном виде. Для эффективного использования и сохранения этой информации, необходимо знать ёмкость и скорость передачи информации существующих носителей информации. Задачная формулировка: Используя учебник Н. Д. Угринович «Информатика и информационные технологии». 10-11 класс. 2007г., с. 26-30 и ЦОР (адрес в Интернете: http://cor.edu.27.ru/catalog/res/00cc271a-5be1-4237-aaca-51c30476de60/view/) внимательно изучите содержимое. Заполните таблицу (в программе Microsoft Word) по классификации носителей информации. Сохраните работу в своей папке под именем Таблица.doc Классификация носителей информации Принцип записи информации Носитель информации Информационная ёмкость Скорость записи и считывания информации Скорость вращения диска Магнитный Оптический Энергонезависимый Учащиеся выполняют задание за ПК под контролем учителя На всю работу учащимся отводится 10 минут Учитель при необходимости направляет действия учащихся в осуществлении поиска нужной информации для создания и заполнения таблицы Созданную и заполненную таблицу, учащиеся сохраняют в своей папке под именем Таблица.doc Модельный ответ в виде таблицы проецируется на экран Учащиеся анализируют представленную им информацию При помощи шкалы оценок учащиеся могут сделать предварительный подсчёт количества баллов за выполненную работу Модельный ответ: Классификация носителей информации Принцип записи информации Носитель информации Информационная ёмкость Скорость записи и считывания информации Скорость вращения диска Магнитный Гибкие магнитные диски 1,44 Мб 50 Кбайт/с. 360 об./мин Жёсткие магнитные диски 150 Гб и выше 133 Мбайт/с. до 7200 об./мин Оптический Компакт диск (СD) 650 Мб от 150- Кбайт/с. до 7,8 Мбайт/с. 300 об./мин Записываемый компакт диск (СD-R) Перезаписываемый компакт диск (СD-RW) Цифровой видеодиск (DVD) до 17 Гб от 1,3 Мбайт/с. до 21 Мбайт/с 300 об./мин Записываемый цифровой видеодиск (DVD-R) Перезаписываемый цифровой видеодиск (DVD- RW) Энергонезависимый Flash-память от 128 Мб - 8 Гб 2 - 12 Мбайт/с. - Шкала оценок ответов учащихся Инструмент проверки баллы Перечислены все носители информации 9 За отсутствие какого-либо носителя информации -1 Согласно носителю информации указана информационная ёмкость 5 За отсутствие записи -1 Правильно указана скорость записи и считывания информации 5 За отсутствие записи -1 Указана скорость вращения диска 4 За отсутствие записи -1 Учащийся уложился в 10 минут (при правильном ответе) 2 Максимальная сумма баллов 25 Учитель предлагает учащимся задание на развитие информационной компетентности: Задание 3 Информационная компетентность Аспект: Обработка информации Элемент: Делает вывод на основе полученной информации (2 уровень). Стимул: Вася захотел поделиться с другом Петей 3 новыми фильмами по 650 Мб, которые есть у него на домашнем ПК. Встал вопрос, какой носитель информации наилучшим образом подойдёт для решения этой задачи. Наиболее эффективно и с наименьшими затратами осуществить поставленную задачу. Задачная формулировка: Сравните данные представленные в таблице. На основе результата сравнения характеристик носителей информации, сделайте вывод о том, какой тип носителя лучше подойдёт для решения поставленной задачи. Носитель информации Преимущества Недостатки Количество носителей вывод Гибкие магнитные диски Низкая стоимость (10 р.) 1. Низкая надёжность 2. Низкая информационная ёмкость 3. требуется много времени для сохранения 4. потребуется очень большое количество дискет 5. необходимость деления файлов по объёму превышающих ёмкость носителя на части ≈1400 шт. Жёсткие магнитные диски 1. Большая информационная ёмкость носителя 2. Высокая скорость записи 1. высокая стоимость (1500 р. на 80 Гб) 2. требуется специальные знания и навыки для подключения винчестера к компьютеру 3. Хрупкая механика требует бережного обращения 1 шт. СD-R, СD-RW 1. Низкая стоимость (12 р.) 2. Приемлемая скорость записи 1. информационная ёмкость достаточна только для записи одного фильма 2. требует аккуратного обращения (царапины приводят к ошибкам считывания) 3 шт. DVD-R,DVD- RW 1. Низкая стоимость (14 р.) 2. Приемлемая скорость записи Требует аккуратного обращения (царапины приводят к ошибкам считывания) 1 шт. Flash-память 4 Гб 1. Приемлемая скорость записи 2. Многократное использование носителя стоимость (500 р.) дешевле чем жесткий диск, но гораздо дороже СD, DVD 1 шт. Учащимся выдается раздаточный материал на основании, которого нужно сделать соответствующий вывод и заполнить пустой столбец в таблице На всю работу учащимся отводится 5 минут Учитель сообщает возможные формулировки ответов: не приемлемо, возможно, оптимально, наилучший вариант Заполненную таблицу учащиеся сдают преподавателю Модельный ответ в виде таблицы проецируется на экран Производится анализ представленной информации При помощи шкалы оценок учащиеся могут сделать предварительный подсчёт количества баллов за выполненную работу Модельный ответ: Носитель информации Преимущества Недостатки Количество носителей вывод Гибкие магнитные диски Низкая стоимость (10 р.) 1. Низкая надёжность 2. Низкая информационная ёмкость 3. требуется много времени для сохранения 4. потребуется очень большое количество дискет 5. необходимость деления файлов по объёму превышающих ёмкость носителя на части ≈1400 шт. Не приемлемо Жёсткие магнитные диски 1. Большая информационная ёмкость носителя 2. Высокая скорость записи 1. высокая стоимость (1500 р. на 80 Гб) 2. требуется специальные знания и навыки для подключения винчестера к компьютеру 3. Хрупкая механика требует бережного обращения 1 шт. Возможно СD-R, СD-RW 1. Низкая стоимость (12 р.) 2. Приемлемая скорость записи 1. информационная ёмкость достаточна только для записи одного фильма 2. требует аккуратного обращения (царапины приводят к ошибкам считывания) 3 шт. Оптимально DVD-R,DVD- RW 1. Низкая стоимость (14 р.) 2. Приемлемая скорость записи Требует аккуратного обращения (царапины приводят к ошибкам считывания) 1 шт. Наилучший вариант Flash-память 4 Гб 1. Приемлемая скорость записи 2. Многократное использование носителя стоимость (500 р.) дешевле чем жесткий диск, но гораздо дороже СD, DVD 1 шт. Возможно Шкала критериев оценки ответов учащихся Инструмент проверки баллы Правильно сделал выводы по всем носителям информации и смог обосновать своё решение 3 Правильно сделал выводы, но не смог дать обоснования 2 Выводы сделаны частично не правильно 1 3. Практическая работа за ПК (10 мин.) Систематизируйте носители информации по принципу записи информации в данной таблице Сохраните результат своей работы в своей папке под именем Работа.doc - порядок выполнения работы: Откройте файл «Устройства.doc» содержащий изображения носителей информации. Систематизируйте их по принципу записи информации Сохраните результат своей работы в своей папке под именем Работа.doc - учащиеся выполняют работу 4. Выдача домашнего задания (1 мин.) §1.2.2 (с.26-30) подготовить выступление Коммуникативная компетентность Аспект: Публичное выступление Элемент: Готовит план выступления, на основе заданных цели, целевой аудитории и жанра выступления (1 уровень). Стимул: При нарушении правил эксплуатации носителей информации, грозит потерей их содержимого. Чтобы избежать потери информации необходимо знать Основные правила хранения и эксплуатации различных типов носителей информации. Задачная формулировка: Подготовить выступление на тему: «Основные правила хранения и эксплуатации различных типов носителей информации» перед одноклассниками. Для выступления отводится 10 минут. В ходе выступления можно более подробно остановиться на опасных воздействиях на информационные носители. Подготовьте план своего выступления. После выступления, будьте готовы ответить на 2-3 дополнительных вопроса. Шкала оценок ответов учащихся Инструмент проверки баллы Перечислены основные правила хранения и эксплуатации 1 Учащийся уложился в 10 минут 1 Дал подробное описание опасных воздействий 1 Соответствие выступления, заявленному плану 1 Дал ответ на дополнительные вопросы (за каждый ответ) 1*3 Выступление иллюстрировано примерами (дополнительно) 1 Максимальная сумма баллов 8 5. Итог урока рефлексия (3 мин.) Почему информационная ёмкость жёстких магнитных дисков во много раз больше, чем гибких? В чём состоит различие между CD – и DVD-дисками? В чём состоит сходство CD – и DVD-дисками? Почему энергонезависимую память целесообразно использовать в мобильных устройствах? что осталось непонятным после изучения этой темы? вопросы учащихся анализ работы учащихся на уроке оценки за урок
6 661 494 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Нечеухина Любовь Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.