Главная / Информатика / Технологическая карта урока «Устройства вывода информации» 7 класс

Технологическая карта урока «Устройства вывода информации» 7 класс

Название документа Технологическая карта урока информатики 7 класс.doc

Технологическая карта урока (ФГОС)

Автор

Давыденко Любовь Ивановна

Предмет, класс

Информатика 7 класс

УМК

УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л.

Тема:

«Устройства вывода информации»

Тип урока по целеполаганию:

Открытие нового знания.

Цель урока:

  • Сформировать представления учащихся об устройствах вывода информации

  • Научить различать составляющие компьютера и их назначение.

  • Формирование умения работать с ЭОР

Задачи урока:

  1. Обучающая – познакомить учащихся с устройствами вывода информации.

  2. Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.

  3. Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Основные термины и понятия темы:

  • Монитор

  • Принтер

  • Колонки

  • наушники

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные


Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Предметные:

Знать:

  • для чего нужны устройства ввода и для чего нужны устройства вывода информации;

  • в какой форме обрабатывает информацию компьютер.

Уметь:

  • работать с ресурсами коллекции;

  • определять грамотно типы принтеров и знать их «плюсы» и «минусы»;

  • просматривая материал урока, записывать главные мысли в тетрадь.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:

    • изучить устройства вывода информации;

    • научиться грамотно подходить к выбору монитора;

    • применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

  • Регулятивные УУД

    • выполнять учебные задания в соответствии с целью;

    • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

    • выполнять учебное действие в соответствии с планом.

  • Коммуникативные УУД

    • формулировать высказывание, мнение;

    • умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

    • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

    • грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Организация пространства

Учебный кабинет. Интерактивная доска Smart Board, проектор, компьютеры.

Парты расставлены для работы в группе.

Правила работы на уроке (если они существуют)

Правила поведения в кабинете.
Правила посадки за компьютером.

Используемые виды оценивания

Накопительная система оценки

Межпредметные связи

Русский язык, физика, математика

Формы работы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Компьютеры, учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор.
ОС Windows XP, MS Office 2007;
сетевой сервис Google

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

-ссылки на ЭОР

Литература;

  1. Босова Л. Л. «Информатика-7»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008.

Дидактические материалы:

  1. Презентация: «Устройства вывода информации», «Занимательные задачи».

  2. Самоконтроль знаний с использованием интернет ресурсов; Web-страница,интерактивная модель.

  3. Задания Всероссийского конкурса-игры ИНФОЗНАЙКА за разные годы http://www.infoznaika.ru

  4. Ребусы по информатике http://informa.my1.ru/index/ehto_interesno/0-29 , http://rebusy-zagadki.ru/rebusy-po-informatike-s-otvetami.html , http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98657267

Интернет-ресурсы

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf

  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf

  3. 3.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html

  4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html


 Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность

учителя


Деятельность

ученика

Время

 

1

2

3

4

5

6

1.             

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Слушают

1 мин.

2.             

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний

 На экране изображения устройств компьютера (клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, системный блок, микрофон, сканер).

Ребята, давайте уберем устройства с которыми мы уже познакомились на прошедших уроках.

Что объединяет эти устройства (монитор, принтер, наушники)?

Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока.

Ученики называют устройства и эти устройства удаляются со слайда (клавиатура, мышь, системный блок, микрофон, сканер).

Все эти устройства – устройства вывода информации.


5 мин

3.             

Актуализация опорных знаний

 

Проводит фронтальный опрос:

  1. В какой форме обрабатывает информацию компьютер?

  2. Мы с вами вводим информацию в двоичном коде? А как?

  3. Так для чего же нужны устройства ввода?

  4. Ребята, а как вы думаете: для чего нужны устройства вывода?

Давайте познакомимся с этими устройствами.

Слушают, отвечают на вопросы:

  1. В двоичном коде (в нулях и единицах).



  1. Нет. Мы вводим информацию в привычном нам виде – буквы, цифры и т.д.

  2. Для перевода информации с обычного языка в двоичный код.

  3. Для перевода информации с двоичного кода в привычный нам вид.

6 мин.

4.             

Изучение нового материала

На рабочем месте каждый ученик запускает презентацию «Устройства вывода информации»




Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf

  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf



Сопровождает комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главное.  


Какое из устройств компьютера может оказать вред здоровью человека?

Поэтому мы с вами должны подходить грамотно к его выбору.

Познакомьтесь, на что мы с вами должны обращать внимание.


  1. Просматривают слайды,

  2. записывают главные мысли в тетрадь


Монитор.



Дети работают с ресурсами коллекции.

18 мин

5.

физкультминутка

 

 

Выполняют упражнения

2 мин

6.             

Подведение итогов урока, рефлексия

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html

  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html


Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов.

Выставляет оценки.

Анализируют свою работу на уроке, выполняя задания из коллекции, обсуждают, высказывают свое мнение, работая в группах.

8 мин

7.             

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов.

Озвучивает домашнее задание:

Используя Интернет-ресурсы и учебник, дать сравнительную характеристику различных типов принтеров, заполнив таблицу «Достоинства и недостатки различных типов принтеров».

Записывают задания в дневники, рисуют в тетради шаблон таблицы.

5 мин

 

  

Приложение к плану-конспекту урока

Устройства вывода информации

(Тема урока)

 

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Выбор дисплея на базе ЭЛТ при покупке



Flash-ресурс

интерактивная анимация

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf


Параметры современных дисплеев на базе ЭЛТ. Минимальные требования к ним. Выбор ЭЛТ-дисплея при покупке

2


Выбор ЖК дисплея при покупке.

Flash-ресурс

интерактивная анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf


Выбор ЖК-дисплея при покупке: наиболее важные параметры. Проверка на "битые" пиксели


3

Самоконтроль знаний с использованием Интернет-ресурсов

Web- страница

интерактивная анимация, интерактивная модель.

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html

  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html

Вопросы:

  1. от чего зависит качество изображения?

  2. сопоставление дисплеев по характеристикам.

 


Название документа автор.doc

Давыденко Любовь Ивановна

Учитель информатики и ИКТ,

I квалификационная категория,

МОУ СОШ №4

г.Ершова Саратовской обл.

e-mail  dli58@yandex.ru


Технологическая карта урока «Устройства вывода информации» 7 класс
  • Информатика
Описание:

Технологическая карта урока
«Устройства вывода информации»

Технологическая карта урока (ФГОС)

Автор:

Давыденко Любовь Ивановна

Предмет, класс

Информатика 7 класс

УМК

УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л.

Тема:

«Устройства вывода информации»

Тип урока по целеполаганию:

Открытие нового знания.

Цель урока:

  • Сформировать представления учащихся об устройствах вывода информации 
  • Научить различать составляющие компьютера и их назначение.
  • Формирование умения работать с ЭОР

Задачи урока:

  • Обучающая  – познакомить учащихся с устройствами вывода информации.
  • Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие  познавательных  потребностей учащихся.
  • Воспитательная  – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Основные термины и понятия темы:

  • Монитор
  • Принтер
  • Колонки
  • наушники

 Планируемые результаты:
-личностные
-предметные
-метапредметные

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Предметные:

Знать:

  • для чего нужны устройства ввода и для чего нужны устройства вывода информации;
  • в какой форме обрабатывает информацию компьютер.

Уметь:

  • работать с ресурсами коллекции;
  • определять грамотно типы принтеров и знать их «плюсы» и «минусы»;
  • просматривая материал урока, записывать главные мысли в тетрадь.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:
    • изучить устройства вывода информации;
    • научиться грамотно подходить к выбору монитора;
    • применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
  • Регулятивные УУД
    • выполнять учебные задания в соответствии с целью;
    • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
    • выполнять учебное действие в соответствии с планом.
  • Коммуникативные УУД
    • формулировать высказывание, мнение;
    • умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
    • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
    • грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Организация пространства

Учебный кабинет. Интерактивная доска  Smart Board,  проектор, компьютеры.
Парты расставлены для работы в группе.

Правила работы на уроке (если они существуют)

Правила поведения в кабинете.
Правила посадки за компьютером.

Используемые виды оценивания

Накопительная система оценки

Межпредметные связи

Русский язык, физика, математика

Формы работы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Компьютеры, учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор.
ОС Windows XP, MS Office 2007;
сетевой сервис Google

Использованные ресурсы:
-литература;
-дидактические материалы
-ссылки на ЭОР

Литература:

  • Босова Л. Л. «Информатика-7»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
  • Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008.

Дидактические материалы:

  • Презентация: «Устройства вывода информации», «Занимательные задачи».
  • Самоконтроль знаний с использованием интернет ресурсов; Web-страница,интерактивная модель.
  • Задания Всероссийского конкурса-игры ИНФОЗНАЙКА за разные годы http://www.infoznaika.ru
  • Ребусы по информатике http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-12.html,  http://informa.my1.ru/index/ehto_interesno/0-29, http://rebusy-zagadki.ru/rebusy-po-informatike-s-otvetami.html, http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98657267

Интернет-ресурсы

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html

 Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Время

1

2

3

4

5

6

1.  

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Слушают

1 мин.

2.  

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний

На экране изображения устройств компьютера (клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, системный блок, микрофон, сканер).

Ребята, давайте уберем устройства с которыми мы уже познакомились на прошедших уроках. 
Что объединяет эти устройства (монитор, принтер, наушники)?
Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока.

Ученики называют устройства и эти устройства удаляются со слайда (клавиатура, мышь, системный блок, микрофон, сканер).
Все эти устройства – устройства вывода информации.

5 мин

3.  

Актуализация опорных знаний

 

Проводит фронтальный опрос:

  1. В какой форме обрабатывает информацию компьютер?
  2. Мы с вами вводим информацию в двоичном коде? А как?
  3. Так для чего же нужны устройства ввода?
  4. Ребята, а как вы думаете: для чего нужны устройства вывода?

Давайте познакомимся с этими устройствами.

Слушают, отвечают на вопросы:

  1.  В двоичном коде (в нулях и единицах).
  1. Нет. Мы вводим информацию в привычном нам виде – буквы, цифры и т.д.
  2. Для перевода информации с обычного языка в двоичный код.
  3. Для перевода информации с двоичного кода в привычный нам вид.

6 мин.

4.  

Изучение нового материала

На рабочем месте каждый ученик запускает презентацию «Устройства вывода информации»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf

Сопровождает комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главное.   

Какое из устройств компьютера может оказать вред здоровью человека?
Поэтому мы с вами должны подходить грамотно к его выбору.
Познакомьтесь, на что мы с вами должны обращать внимание.

  1. Просматривают слайды,
  2. записывают главные мысли в тетрадь

Монитор.

Дети работают с ресурсами коллекции.

18  мин

5.

физкультминутка

   

Выполняют упражнения

2 мин

6. 

Подведение итогов урока, рефлексия

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html

Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов.
Выставляет оценки.

Анализируют свою работу на уроке, выполняя задания из коллекции, обсуждают, высказывают свое мнение, работая в группах.

8 мин

7.  

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов. 

Озвучивает домашнее задание:
Используя Интернет-ресурсы и учебник, дать сравнительную характеристику различных типов принтеров, заполнив таблицу «Достоинства и недостатки различных типов принтеров».

Записывают задания в дневники, рисуют в тетради шаблон таблицы.

5 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Устройства вывода информации
(Тема урока)

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Выбор дисплея на базе ЭЛТ при покупке

Flash-ресурс

интерактивная анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf

Параметры современных дисплеев на базе ЭЛТ. Минимальные требования к ним. Выбор ЭЛТ-дисплея при покупке

2

Выбор ЖК дисплея при покупке.

Flash-ресурс

интерактивная анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf

Выбор ЖК-дисплея при покупке: наиболее важные параметры. Проверка на "битые" пиксели

3

Самоконтроль знаний с использованием Интернет-ресурсов

Web- страница

интерактивная анимация, интерактивная модель.

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html

Вопросы:

  • от чего зависит качество изображения?
  • сопоставление дисплеев по характеристикам.


dop.png Технологическую карту к уроку на тему «Устройства вывода информации» для 7 класса, объемом 28 Кб (2-2-2-23.zip)



04.08.2013
Автор Давыденко Любовь Ивановна
Дата добавления 04.08.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 7545
Номер материала 394
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓