Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Локальная вычислительная сеть. Способы соединения» II курс

Конспект урока «Локальная вычислительная сеть. Способы соединения» II курс

Скачать материал

Конспект урока «Локальная вычислительная сеть. Способы соединения» II курс

Цель:
Сформировать представление о способах соединения ЛВС: «Звезда», «Общая шина», «Кольцо», «Дерево».
Развивать внимание, логическое мышление, память; формирование информационной культуры и потребности в приобретении знаний.
Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока
-Способы их соединения друг с другом (топология). Соединение типа. «Звезда», «Общая шина», «Кольцо», «Дерево».

III. Актуализация знаний
Фронтальный опрос:
1. Сформулируйте определение «локальная вычислительная сеть»;
2. Какая сеть называется одноранговой?
3. Какая сеть называется сетью с выделенным сервером?

IV. Изучение новой темы
Демонстрация презентации на тему: топология ЛВС.
Расположение кабелей, соединяющих компоненты сети воедино, называется топологией. Топология сети определяет не только физическое расположение кабелей, но и физическое подключение клиентов к сети. В настоящее время используются сети, строящиеся на основе топологии четырех типов (а также различных производных от этих типов).
«Звезда»
Каждый компьютер через сетевой адаптер подключается отдельным кабелем к объединяющему устройству. Все сообщения проходят через центральное устройство, которое обрабатывает поступающие сообщения и направляет их к нужным или всем компьютерам.
Звездообразная структура чаще всего предполагает нахождение в центральном узле специализированной ЭВМ или концентратора.
«Кольцо»
При кольцевой топологии сети рабочие станции связаны одна с другой по кругу, т.е. рабочая станция 1 с рабочей станцией 2, рабочая станция 3 с рабочей станцией 4 и т.д. Последняя рабочая станция связана с первой. Коммуникационная связь замыкается в кольцо.
«Общая шина»
Топология "общая шина" предполагает использование одного кабеля (шины), к которому непосредственно подключаются все компьютеры сети. В данном случае кабель используется всеми станциями по очереди, т.е. шину может захватить в один момент только одна станция.
«Дерево»
Эта структура позволяет объединить несколько сетей, в том числе с различными топологиями или разбить одну большую сеть на ряд подсетей.
Разбиение на сегменты позволит выделить подсети, в пределах которых идет интенсивный обмен между станциями, разделить потоки данных и увеличить, таким образом, производительность сети в целом.
Работа с учебником: Учащимся необходимо самостоятельно  заполнить таблицу: Название топологии, ее достоинства и недостатки. Учебник Киселев С.В. Оператор ЭВМ 267с.

Название

Достоинства

Недостатки

«Звезда»

-Каждый пользователь может работать независимо от остальных пользователей;
-Легкое обнаружение неисправности в кабельной сети;

 

-Выход из строя центрального устройства ведет к остановке всей сети;
-Уменьшение производительности сети с увеличением числа компьютеров, подключенных к сети.

«Общая шина»

-Простота построения сети;
-Сеть легко расширяется;
-Эффективно используется пропускная способность канала;
-Надежность выше, т.к. выход из строя отдельных компьютеров не нарушит работоспособности сети в целом.

- Ограниченная длина шины;
-Возможность возникновения столкновений (коллизий) на шине, когда пытаются передать информацию сразу несколько станций;
-Выход из строя какого-либо отрезка кабеля ведет к нарушению работоспособности сети;

«Кольцо»

-Отсутствие дорогого центрального устройства;
-Легкий поиск неисправных узлов;
-Пропускная способность сети разделяется между всеми пользователями, поэтому все пользователи гарантированно последовательно получают доступ к сети;

-Трудно включить в сеть новые компьютеры;
-Каждый компьютер должен активно участвовать в пересылке информации;
-Чем  больше подключенных станций, тем длительнее задержка передаваемых данных;

Обсуждение выполненной работы, сдача тетрадей. 

V. Итог урока
-Закрепление изученного материала
Учащимся предлагается с помощью приготовленных веревок сконструировать различные топологии сети, показать и объяснить преимущества и недостатки каждой (например, при выходе из строя одного из компьютеров или линии соединения, что произойдет?).
Обсуждение ответов, выставление оценок.

VI. Домашнее задание
Учебник Киселев С.В. Оператор ЭВМ 267с.

Использованные источники и литература:

  1. Алиев, Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2011.- 400 с.
  2. Борисенко, А.А Локальная сеть. Просто как дважды два. - М.: Издательство Эксмо, 2008.- 152 с.
  3. Бройдо, В.Л., Вычислительные системы, сети и телекоммуникации/ Ильина О.П.- СПб.: Питер, 2008.-765 с.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Локальная вычислительная сеть. Способы соединения» II курс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Сформировать представление о способах соединения ЛВС: «Звезда», «Общая шина», «Кольцо», «Дерево». Развивать внимание, логическое мышление, память; формирование информационной культуры и потребности в приобретении знаний. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность. Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы и цели урока -Способы их соединения друг с другом (топология). Соединение типа. «Звезда», «Общая шина», «Кольцо», «Дерево». III. Актуализация знаний Фронтальный опрос: 1. Сформулируйте определение «локальная вычислительная сеть»; 2. Какая сеть называется одноранговой? 3. Какая сеть называется сетью с выделенным сервером? IV. Изучение новой темы Демонстрация презентации на тему: топология ЛВС. Расположение кабелей, соединяющих компоненты сети воедино, называется топологией. Топология сети определяет не только физическое расположение кабелей, но и физическое подключение клиентов к сети. В настоящее время используются сети, строящиеся на основе топологии четырех типов (а также различных производных от этих типов). «Звезда» Каждый компьютер через сетевой адаптер подключается отдельным кабелем к объединяющему устройству. Все сообщения проходят через центральное устройство, которое обрабатывает поступающие сообщения и направляет их к нужным или всем компьютерам. Звездообразная структура чаще всего предполагает нахождение в центральном узле специализированной ЭВМ или концентратора.«Кольцо» При кольцевой топологии сети рабочие станции связаны одна с другой по кругу, т.е. рабочая станция 1 с рабочей станцией 2, рабочая станция 3 с рабочей станцией 4 и т.д. Последняя рабочая станция связана с первой. Коммуникационная связь замыкается в кольцо. «Общая шина» Топология "общая шина" предполагает использование одного кабеля (шины), к которому непосредственно подключаются все компьютеры сети. В данном случае кабель используется всеми станциями по очереди, т.е. шину может захватить в один момент только одна станция. «Дерево» Эта структура позволяет объединить несколько сетей, в том числе с различными топологиями или разбить одну большую сеть на ряд подсетей. Разбиение на сегменты позволит выделить подсети, в пределах которых идет интенсивный обмен между станциями, разделить потоки данных и увеличить, таким образом, производительность сети в целом. Работа с учебником: Учащимся необходимо самостоятельно заполнить таблицу: Название топологии, ее достоинства и недостатки. Учебник Киселев С.В. Оператор ЭВМ 267с. Название Достоинства Недостатки «Звезда» -Каждый пользователь может работать независимо от остальных пользователей; -Легкое обнаружение неисправности в кабельной сети; -Выход из строя центрального устройства ведет к остановке всей сети; -Уменьшение производительности сети с увеличением числа компьютеров, подключенных к сети. «Общая шина» -Простота построения сети; -Сеть легко расширяется; -Эффективно используется пропускная способность канала; -Надежность выше, т.к. выход из строя отдельных компьютеров не нарушит работоспособности сети в целом. - Ограниченная длина шины; -Возможность возникновения столкновений (коллизий) на шине, когда пытаются передать информацию сразу несколько станций; -Выход из строя какого-либо отрезка кабеля ведет к нарушению работоспособности сети; «Кольцо» -Отсутствие дорогого центрального устройства; -Легкий поиск неисправных узлов; -Пропускная способность сети разделяется между всеми пользователями, поэтому все пользователи гарантированно последовательно получают доступ к сети; -Трудно включить в сеть новые компьютеры; -Каждый компьютер должен активно участвовать в пересылке информации; -Чем больше подключенных станций, тем длительнее задержка передаваемых данных; Обсуждение выполненной работы, сдача тетрадей. V. Итог урока -Закрепление изученного материала Учащимся предлагается с помощью приготовленных веревок сконструировать различные топологии сети, показать и объяснить преимущества и недостатки каждой (например, при выходе из строя одного из компьютеров или линии соединения, что произойдет?). Обсуждение ответов, выставление оценок. VI. Домашнее задание Учебник Киселев С.В. Оператор ЭВМ 267с. Использованные источники и литература: Алиев, Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2011.- 400 с. Борисенко, А.А Локальная сеть. Просто как дважды два. - М.: Издательство Эксмо, 2008.- 152 с. Бройдо, В.Л., Вычислительные системы, сети и телекоммуникации/ Ильина О.П.- СПб.: Питер, 2008.-765 с.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.07.2020 335
    • DOCX 22.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лагутина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лагутина Ирина Николаевна
    Лагутина Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108004
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 80 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек