Главная / Информатика / Конспект урока «Человек и компьютер. Техника безопасности» для учащихся 5 класса Урок составлен по программе Н. В. Макаровой «Системно-информационная концепция»

Конспект урока «Человек и компьютер. Техника безопасности» для учащихся 5 класса Урок составлен по программе Н. В. Макаровой «Системно-информационная концепция»

Название документа Введение_ Человек и компьютер ТБ.doc

Сведения об авторе:

Заварыкина Анастасия Николаевна

Белгородская область г. Старый Оскол, МОУ "СОШ №14"

учитель информатики и ИКТ

azavarykina@yandex.ru

edu.oskoluno.ru/shkola/14


Тема: «Введение. Назначение основных устройств компьютера. Техника безопасности. (Урок составлен по программе Н. В. Макаровой «Системно-информационная концепция»)


Цели урока:

- дать представление о предмете изучения;

- познакомить учащихся с назначением основных устройств компьютера;

- сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены, познакомить с правилами при работе с компьютером;

- развитие познавательных интересов, мышления, навыков работы на компьютере.


Оборудование:

Учебник Информатика и ИКТ Начальный уровень. Под редакцией профессора Н. В. Макаровой, компьютер, компьютерная презентация «Человек и компьютер».


План урока:

  1. Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин)

  2. Актуализация знаний.(2 мин)

  3. Теоретическая часть. (25 мин)

  4. Физкультминутка (1 мин)

  5. Работа за компьютером. (5 мин)

  6. Д/з (1 мин)

  7. Итог урока. (3 мин)


Ход урока:


  1. Орг. момент. Знакомство с классом.

Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.


  1. Актуализация знаний.

Главная задача учителя на этом уроке - пробудить интерес учеников к предмету, дать им понять, что изучение информационных технологий дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации.

Пояснение, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, Пояснение учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках. Закрепление рабочих мест за учащимися.

- Мы начинаем знакомство с новым учебным предметом ИНФОРМАТИКА- это сложная, но очень интересная дисциплина. Надеюсь, вы поладите с ней. Ведь тому, кто с ней подружится, информатика раскроет удивительные возможности. Поздравляю вас с новым учебным годом, с новым интересным предметом.

(1 слайд)

Сегодня на этом уроке мы познакомимся с основными устройствами компьютера. Тема урока Человек и компьютер (конспект) (2 слайд)


III. Теоретическая часть.
Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, - получаете новую информацию. Информация – это знания, различные сведения. Первичную информацию об окружающем мире люди получают с помощью органов чувств в виде звуков, зрительных образов, за­пахов.

Но, всегда ли мы можем доверять своим органам чувств? (3-7 слайд)

Вы заметили фигуры, различия, движение там, где их нет. Называется это оптическими иллюзиями. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей строения нашего зрительного аппарата.

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек использует различные устройства и приборы.

- Приведите примеры, какие это устройства? (линейка, весы, микроскоп, телескоп, термометр ...).

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. Они придумывали различные механизмы и приспособления. Для облегчения умственного труда, человек придумал компьютер.

В настоящее время компьютер используется для хранения, обработки, быстрого поиска и обмена информацией. Вы видите его дома, в школе, в больнице, в магазине. Существуют самые разнообразные компьютеры. Одни - огромные и занимают целые залы, другие так малы, что умещаются на ладони. Наиболее распространены персональные компьютеры. Такой компьютер, как правило, находится в распоряжении одного человека, т.е. в персональном пользовании.

(8 слайд)

Посмотрите, вокруг вас находятся персональные компьютеры. Рассмотрим основные устройства, из которых состоит компьютер.

Человек способен получать информацию из окружающего мира при помощи органов чувств, в компьютер информация попадает через устройства ввода: мышь и … А как называется другое важнейшее устройство ввода информации узнаем, разгадав ребус:


hello_html_2f489269.jpg

КЛАВИАТУРА (9 слайд)

Человек обрабатывает информацию с помощью мозга, который находится в голове. В компьютере обработку информации осуществляет - центральный процессор, расположенный внутри системного блока. Там же находятся различные устройства, предназначенные для хранения информации – память компьютера. Особая часть памяти оперативная – похожа на исписанную заданиями школьную доску. Как только задание выполняется, их можно стереть и написать новые. Оперативная память хранит временные файлы (конспект) (10 слайд).

Чтобы увидеть результат работы, используется устройство вывода информации, какое узнаем, разгадав ребус:

hello_html_27b42498.png

МОНИТОР

(11 слайд)


hello_html_m1be5de20.png

Учащиеся выполняют в тетради схематические зарисовки основных устройств компьютера.

(12 слайд)

Для успешного проведения этого урока можно приготовить детям «подарок» - распечатать правила работы за компьютером и раздать им. Это даст возможность вести беседу с детьми о необходимости соблюдения правил, так как они не будут заняты переписыванием информации, смогут свободно высказывать свои мысли это позволит прочно уяснить правила т.к. возможно повторять их дома.

Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.

Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.




Правила работы за компьютером


  1. Включайте и выключайте компьютер только с разрешения учителя.

  2. Садитесь за клавиатуру с чистыми руками. Нажимайте на клавиши мягко и не используйте для этого посторонние предметы.

  3. Не трогайте экран монитора руками.

  4. Не трогайте соединительные провода и не прикасайтесь к задним стенкам системного блока и монитора.

  5. При возникновении необычной ситуации с компьютером (мигание, посторонние звуки, запах) незамедлительно сообщите о ней учителю.

  6. Сидите за компьютером прямо, не напрягаясь. Стопы держите на подставке или на полу.

  7. Соблюдайте безопасное для глаз расстояние до экрана монитора (не менее 50 см, расстояние вытянутой руки)

  8. Делайте перерывы после непрерывной работы за компьютером каждые 20 минут.



Техника безопасности и организация рабочего места

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.

2. Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы

3. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.

4. Не прикасайтесь к экрану монитора.

5. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них учителю.

(13-22 слайд)

IV. Физкультминутка

Вопросы:
1. Для чего можно использовать компьютер?

2. Как поступает информация от человека в компьютер?

3. Какое устройство отвечает за обработку информации?


V. Работа за компьютером.

  1. Внимательно осмотрите свое рабочее место.

  2. Найдите системный блок.

  3. Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться зеленая лампочка (индикатор).

  4. Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор.

  5. Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.

  6. Рассмотрите мышь. Переверните ее, потрогайте шарик (если он есть). Попробуйте вращать шарик, наблюдая за экраном монитора.

  7. Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.

  8. Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.

  9. Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.

VI. Д/з (23 слайд)

§1.1 – читать, учить конспект. Повторить правила работы за компьютером и технику безопасности. Записать в тетради, зачем человеку нужен компьютер.

VII. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

Вот теперь, друзья, немного

Вы с компьютером знакомы.

Если дальняя дорога

Приведет его в ваш дом,

Вы скажите всем вокруг:

«Вот компьютер – лучший друг!»

- Что вы узнали на уроке?

- На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Узнали назначение основных устройств компьютера. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно. Научились включать и выключать компьютер.

Спасибо за урок (24 слайд)

Название документа Человек и компьютер.ppt

Человек и компьютер *
Одинаковы ли черный и белый квадраты?
Какие точки вы видите?
Нарисован ли внутри треугольник?
Есть ли выпуклость?
Есть ли движение?
КОМПЬЮТЕР НА СЛУЖБЕ У ЧЕЛОВЕКА
В компьютере обработку информации осуществляет - центральный процессор, распо...
Основные устройства компьютера
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ДИСЦИПЛИНИРОВАНЫ, ОСТОРОЖНЫ
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ
НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПЬЮТЕР БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
НЕ ТРОГАЙТЕ ПРОВОДА И РАЗЪЕМЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ
НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ЭКРАНУ МОНИТОРА
РАБОТАЙТЕ НА КЛАВИАТУРЕ И С МЫШКОЙ ЧИСТЫМИ И СУХИМИ РУКАМИ
ИЗБЕГАЙТЕ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ, НЕ ПОКИДАЙТЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТРАНИТЬ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ КОМПЬЮТЕРА – НЕМЕДЛЕ...
Наилучший способ посадки за компьютером 50-70 см Экран монитора находится на ...
§ 1.1. Повторить правила работы за компьютером и технику безопасности. Записа...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Человек и компьютер *
Описание слайда:

Человек и компьютер *

№ слайда 3 Одинаковы ли черный и белый квадраты?
Описание слайда:

Одинаковы ли черный и белый квадраты?

№ слайда 4 Какие точки вы видите?
Описание слайда:

Какие точки вы видите?

№ слайда 5 Нарисован ли внутри треугольник?
Описание слайда:

Нарисован ли внутри треугольник?

№ слайда 6 Есть ли выпуклость?
Описание слайда:

Есть ли выпуклость?

№ слайда 7 Есть ли движение?
Описание слайда:

Есть ли движение?

№ слайда 8 КОМПЬЮТЕР НА СЛУЖБЕ У ЧЕЛОВЕКА
Описание слайда:

КОМПЬЮТЕР НА СЛУЖБЕ У ЧЕЛОВЕКА

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 В компьютере обработку информации осуществляет - центральный процессор, располож
Описание слайда:

В компьютере обработку информации осуществляет - центральный процессор, расположенный внутри системного блока. Оперативная память - особая часть памяти, хранит временную информацию, расположена внутри системного блока.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Основные устройства компьютера
Описание слайда:

Основные устройства компьютера

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ДИСЦИПЛИНИРОВАНЫ, ОСТОРОЖНЫ
Описание слайда:

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ДИСЦИПЛИНИРОВАНЫ, ОСТОРОЖНЫ

№ слайда 15 НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ
Описание слайда:

НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ

№ слайда 16 НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПЬЮТЕР БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
Описание слайда:

НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПЬЮТЕР БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

№ слайда 17 НЕ ТРОГАЙТЕ ПРОВОДА И РАЗЪЕМЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ
Описание слайда:

НЕ ТРОГАЙТЕ ПРОВОДА И РАЗЪЕМЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ

№ слайда 18 НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ЭКРАНУ МОНИТОРА
Описание слайда:

НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ЭКРАНУ МОНИТОРА

№ слайда 19 РАБОТАЙТЕ НА КЛАВИАТУРЕ И С МЫШКОЙ ЧИСТЫМИ И СУХИМИ РУКАМИ
Описание слайда:

РАБОТАЙТЕ НА КЛАВИАТУРЕ И С МЫШКОЙ ЧИСТЫМИ И СУХИМИ РУКАМИ

№ слайда 20 ИЗБЕГАЙТЕ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ, НЕ ПОКИДАЙТЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
Описание слайда:

ИЗБЕГАЙТЕ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ, НЕ ПОКИДАЙТЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

№ слайда 21 НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТРАНИТЬ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ КОМПЬЮТЕРА – НЕМЕДЛЕННО
Описание слайда:

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТРАНИТЬ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ КОМПЬЮТЕРА – НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ О НИХ УЧИТЕЛЮ

№ слайда 22 Наилучший способ посадки за компьютером 50-70 см Экран монитора находится на рас
Описание слайда:

Наилучший способ посадки за компьютером 50-70 см Экран монитора находится на расстоянии 50-70 см от глаз. Обе ступни стоят на полу. Спина расположена вертикально. Плечи расслаблены. Локти слегка касаются туловища. Предплечья находятся на той же высоте, что и клавиатура. Придерживайтесь этих рекомендаций, и тогда работа за компьютером не окажется вредной для здоровья.

№ слайда 23 § 1.1. Повторить правила работы за компьютером и технику безопасности. Записать
Описание слайда:

§ 1.1. Повторить правила работы за компьютером и технику безопасности. Записать в тетради зачем человеку нужен компьютер?

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

Конспект урока «Человек и компьютер. Техника безопасности» для учащихся 5 класса Урок составлен по программе Н. В. Макаровой «Системно-информационная концепция»
  • Информатика
Описание:

Цели урока:
- дать представление о предмете изучения;
- познакомить учащихся с назначением основных устройств компьютера;
- сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены, познакомить с правилами при работе с компьютером;
- развитие познавательных интересов, мышления, навыков работы на компьютере.

Оборудование:
Учебник Информатика и ИКТ Начальный уровень. Под редакцией профессора Н. В. Макаровой, компьютер, компьютерная презентация «Человек и компьютер».

План урока:

  1. Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин)
  2. Актуализация знаний.(2 мин)
  3. Теоретическая часть. (25 мин)
  4. Физкультминутка (1 мин)
  5. Работа за компьютером. (5 мин)
  6. Д/з (1 мин)
  7. Итог урока. (3 мин)

Ход урока:

I. Орг. момент. Знакомство с классом.

Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.

II. Актуализация знаний.

Главная задача учителя на этом уроке - пробудить интерес учеников к предмету, дать им понять, что изучение информационных технологий дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации.
Пояснение, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, Пояснение учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках. Закрепление рабочих мест за учащимися.
Мы начинаем знакомство с новым учебным предметом ИНФОРМАТИКА- это сложная, но очень интересная дисциплина. Надеюсь, вы поладите с ней. Ведь тому, кто с ней подружится, информатика раскроет удивительные возможности. Поздравляю вас с новым учебным годом, с новым интересным предметом.
(1 слайд)
Сегодня на этом уроке мы познакомимся с основными устройствами компьютера. Тема урока Человек и компьютер (конспект) (2 слайд)

III. Теоретическая часть.
Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, - получаете новую информацию. Информация – это знания, различные сведения. Первичную информацию об окружающем мире люди получают с помощью органов чувств в виде звуков, зрительных образов, за­пахов.
Но, всегда ли мы можем доверять своим органам чувств? (3-7 слайд)
Вы заметили фигуры, различия, движение там, где их нет. Называется это оптическими иллюзиями. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей строения нашего зрительного аппарата.
Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек использует различные устройства и приборы.
- Приведите примеры, какие это устройства? (линейка, весы, микроскоп, телескоп, термометр ...).
С давних времен люди стремились облегчить свой труд. Они придумывали различные механизмы и приспособления. Для облегчения умственного труда, человек придумал компьютер.
В настоящее время компьютер используется для хранения, обработки, быстрого поиска и обмена информацией. Вы видите его дома, в школе, в больнице, в магазине. Существуют самые разнообразные компьютеры. Одни - огромные и занимают целые залы, другие так малы, что умещаются на ладони. Наиболее распространены персональные компьютеры. Такой компьютер, как правило, находится в распоряжении одного человека, т.е. в персональном пользовании.
(8 слайд)
Посмотрите, вокруг вас находятся персональные компьютеры. Рассмотрим основные устройства, из которых состоит компьютер.
Человек способен получать информацию из окружающего мира при помощи органов чувств, в компьютер информация попадает через устройства ввода: мышь и … А как называется другое важнейшее устройство ввода информации узнаем, разгадав ребус:

КЛАВИАТУРА (9 слайд)
Человек обрабатывает информацию с помощью мозга, который находится в голове. В компьютере обработку информации осуществляет - центральный процессор, расположенный внутри системного блока. Там же находятся различные устройства, предназначенные для хранения информации – память компьютера. Особая часть памяти оперативная – похожа на исписанную заданиями школьную доску. Как только задание выполняется, их можно стереть и написать новые. Оперативная память хранит временные файлы (конспект) (10 слайд).
Чтобы увидеть результат работы, используется устройство вывода информации, какое узнаем, разгадав ребус:
МОНИТОР
(11 слайд)
Учащиеся выполняют в тетради схематические зарисовки основных устройств компьютера.
(12 слайд)
Для успешного проведения этого урока можно приготовить детям «подарок» - распечатать правила работы за компьютером и раздать им. Это даст возможность вести беседу с детьми о необходимости соблюдения правил, так как они не будут заняты переписыванием информации, смогут свободно высказывать свои мысли это позволит прочно уяснить правила т.к. возможно повторять их дома.
Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.
Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Правила работы за компьютером

  1. Включайте и выключайте компьютер только с разрешения учителя.
  2. Садитесь за клавиатуру с чистыми руками. Нажимайте на клавиши мягко и не используйте для этого посторонние предметы.
  3. Не трогайте экран монитора руками.
  4. Не трогайте соединительные провода и не прикасайтесь к задним стенкам системного блока и монитора.
  5. При возникновении необычной ситуации с компьютером (мигание, посторонние звуки, запах) незамедлительно сообщите о ней учителю.
  6. Сидите за компьютером прямо, не напрягаясь. Стопы держите на подставке или на полу.
  7. Соблюдайте безопасное для глаз расстояние до экрана монитора (не менее 50 см, расстояние вытянутой руки)
  8. Делайте перерывы после непрерывной работы за компьютером каждые 20 минут.

 

Техника безопасности и организация рабочего места

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.
2. Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы
3. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.
4. Не прикасайтесь к экрану монитора.
5. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них учителю.
(13-22 слайд)
IV. Физкультминутка
Вопросы:
1. Для чего можно использовать компьютер?
2. Как поступает информация от человека в компьютер?
3. Какое устройство отвечает за обработку информации?

V. Работа за компьютером.

  1. Внимательно осмотрите свое рабочее место.
  2. Найдите системный блок.
  3. Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться зеленая лампочка (индикатор).
  4. Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор.
  5. Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.
  6. Рассмотрите мышь. Переверните ее, потрогайте шарик (если он есть). Попробуйте вращать шарик, наблюдая за экраном монитора.
  7. Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.
  8. Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.
  9. Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.

VI. Д/з (23 слайд)
§1.1 – читать, учить конспект. Повторить правила работы за компьютером и технику безопасности. Записать в тетради, зачем человеку нужен компьютер.
VII. Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
Вот теперь, друзья, немного
Вы с компьютером знакомы.
Если дальняя дорога
Приведет его в ваш дом,
Вы скажите всем вокруг:
«Вот компьютер – лучший друг!»
- Что вы узнали на уроке?
- На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Узнали назначение основных устройств компьютера. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно. Научились включать и выключать компьютер.
Спасибо за урок (24 слайд)



dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Человек и компьютер. Техника безопасности»

Слайд 22
tb22.jpg


Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 24 слайда.

Автор Заварыкина Анастасия Николаевна
Дата добавления 18.04.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5050
Номер материала 371
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓