Главная / Информатика / Конспект урока «Оформление текстовых документов, содержащих таблицы» 1 курс СПО

Конспект урока «Оформление текстовых документов, содержащих таблицы» 1 курс СПО

Название документа Lagynov_prezent.pptx

Автор: Лагунов Владимир Александрович Должность: преподаватель «Информатики» ...
План урока: Сообщение темы урока. Постановка целей урока. Повторение пройденн...
Цели урока: Выявить уровень знаний, полученный при работе с программой Micros...
Подвести к выводу, пониманию и важности работу с таблицами в учебной и профес...
Межпредметные связи Информационные технологии Информационные системы Бухгалте...
Вопрос: Для чего предназначен текстовый редактор Microsoft Word. Этап повторе...
Вопрос: Перечислите способы запуска программы. Этап повторения пройденного ма...
Вопрос: Перечислите способы выхода из программы. Этап повторения пройденного ...
Вопрос: Перечислите элементы окна программы. Этап повторения пройденного мате...
Вопрос: На какой панели инструментов расположена пиктограмма «Предварительный...
Вопрос: На какой панели инструментов находится пиктограмма «Выравнивание по ц...
Вопрос: На какой панели инструментов расположена пиктограмма «Добавить объект...
Вопрос: Для чего предназначены полосы прокрутки в окне текстового редактора M...
Вопрос: Расскажите алгоритм вставки символа в текстовом редакторе Microsoft W...
Вопрос: Перечислите виды окон с которыми работает пользователь? Этап повторен...
Вопрос: Охарактеризуйте диалоговое окно. Этап повторения пройденного материала
Вопрос: Назовите комбинацию клавиш для создания нового листа в текстовом реда...
Вопрос: Назовите комбинации клавиш для смены регистра в текстовом редакторе M...
Прохождение тестированного опроса Критерий: 10-9 верных ответа – оценка «5» 8...
тема урока: Оформление текстовых документов, содержащих таблицы (в текстовом ...
Рассматриваемые вопросы: Настройка интерфейса для работы с таблицами (панель ...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор: Лагунов Владимир Александрович Должность: преподаватель «Информатики» Обр
Описание слайда:

Автор: Лагунов Владимир Александрович Должность: преподаватель «Информатики» Образовательное учреждение: БОУ СПО УР «СТПП» Удмуртская Республика, г.Сарапул E-mail: qwertood@mail.ru Оформление текстовых документов, содержащих таблицы (в текстовом редакторе Microsoft Word)

№ слайда 2 План урока: Сообщение темы урока. Постановка целей урока. Повторение пройденного
Описание слайда:

План урока: Сообщение темы урока. Постановка целей урока. Повторение пройденного материала. Подведение итогов. Изучение новой темы. Знакомство с инструкцией по выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Подведение итогов. Домашнее задание.

№ слайда 3 Цели урока: Выявить уровень знаний, полученный при работе с программой Microsoft
Описание слайда:

Цели урока: Выявить уровень знаний, полученный при работе с программой Microsoft Word. Выработать дополнительные навыки и умения при работе с программой Microsoft Word. Научиться настраивать интерфейс для работы с таблицами. Применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности.

№ слайда 4 Подвести к выводу, пониманию и важности работу с таблицами в учебной и профессио
Описание слайда:

Подвести к выводу, пониманию и важности работу с таблицами в учебной и профессиональной деятельности. Развивать самостоятельность, трудолюбие и внимательность. Содействовать воспитанию деловых качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Цели урока:

№ слайда 5 Межпредметные связи Информационные технологии Информационные системы Бухгалтерск
Описание слайда:

Межпредметные связи Информационные технологии Информационные системы Бухгалтерский учёт При создании курсового и дипломного проектов. Профессиональная деятельность.

№ слайда 6 Вопрос: Для чего предназначен текстовый редактор Microsoft Word. Этап повторения
Описание слайда:

Вопрос: Для чего предназначен текстовый редактор Microsoft Word. Этап повторения пройденного материала

№ слайда 7 Вопрос: Перечислите способы запуска программы. Этап повторения пройденного матер
Описание слайда:

Вопрос: Перечислите способы запуска программы. Этап повторения пройденного материала

№ слайда 8 Вопрос: Перечислите способы выхода из программы. Этап повторения пройденного мат
Описание слайда:

Вопрос: Перечислите способы выхода из программы. Этап повторения пройденного материала

№ слайда 9 Вопрос: Перечислите элементы окна программы. Этап повторения пройденного материа
Описание слайда:

Вопрос: Перечислите элементы окна программы. Этап повторения пройденного материала

№ слайда 10 Вопрос: На какой панели инструментов расположена пиктограмма «Предварительный пр
Описание слайда:

Вопрос: На какой панели инструментов расположена пиктограмма «Предварительный просмотр»? Этап повторения пройденного материала

№ слайда 11 Вопрос: На какой панели инструментов находится пиктограмма «Выравнивание по цент
Описание слайда:

Вопрос: На какой панели инструментов находится пиктограмма «Выравнивание по центру» Этап повторения пройденного материала

№ слайда 12 Вопрос: На какой панели инструментов расположена пиктограмма «Добавить объект Wo
Описание слайда:

Вопрос: На какой панели инструментов расположена пиктограмма «Добавить объект WordArt» Этап повторения пройденного материала

№ слайда 13 Вопрос: Для чего предназначены полосы прокрутки в окне текстового редактора Micr
Описание слайда:

Вопрос: Для чего предназначены полосы прокрутки в окне текстового редактора Microsoft Word? Этап повторения пройденного материала

№ слайда 14 Вопрос: Расскажите алгоритм вставки символа в текстовом редакторе Microsoft Word
Описание слайда:

Вопрос: Расскажите алгоритм вставки символа в текстовом редакторе Microsoft Word. Этап повторения пройденного материала

№ слайда 15 Вопрос: Перечислите виды окон с которыми работает пользователь? Этап повторения
Описание слайда:

Вопрос: Перечислите виды окон с которыми работает пользователь? Этап повторения пройденного материала

№ слайда 16 Вопрос: Охарактеризуйте диалоговое окно. Этап повторения пройденного материала
Описание слайда:

Вопрос: Охарактеризуйте диалоговое окно. Этап повторения пройденного материала

№ слайда 17 Вопрос: Назовите комбинацию клавиш для создания нового листа в текстовом редакто
Описание слайда:

Вопрос: Назовите комбинацию клавиш для создания нового листа в текстовом редакторе Microsoft Word. Этап повторения пройденного материала

№ слайда 18 Вопрос: Назовите комбинации клавиш для смены регистра в текстовом редакторе Micr
Описание слайда:

Вопрос: Назовите комбинации клавиш для смены регистра в текстовом редакторе Microsoft Word. Этап повторения пройденного материала

№ слайда 19 Прохождение тестированного опроса Критерий: 10-9 верных ответа – оценка «5» 8-7
Описание слайда:

Прохождение тестированного опроса Критерий: 10-9 верных ответа – оценка «5» 8-7 верных ответа – оценка «4» 6-5 верных ответа – оценка «3» 4-0 верных ответа – оценка «2» Этап повторения пройденного материала

№ слайда 20 тема урока: Оформление текстовых документов, содержащих таблицы (в текстовом ред
Описание слайда:

тема урока: Оформление текстовых документов, содержащих таблицы (в текстовом редакторе Microsoft Word) Этап изучения нового учебного материала

№ слайда 21 Рассматриваемые вопросы: Настройка интерфейса для работы с таблицами (панель инс
Описание слайда:

Рассматриваемые вопросы: Настройка интерфейса для работы с таблицами (панель инструментов «Таблицы и границы»). Создание таблицы. Добавление строк и столбцов. Удаление строк и столбцов. Объединение и разбиение ячеек таблицы. Изменение границ таблицы. Изменение ширины и высоты строк и столбцов. Автоформат таблицы. Этап изучения нового учебного материала

Название документа Lagynov_pril_1.docx

Автор: Лагунов Владимир Александрович. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка»

Цели урока

Учебные

  1. Оценить подготовленность к занятию.

  2. Выявить уровень знаний, полученный при работе с программой Microsoft Word.

  3. Выработать дополнительные навыки и умения при работе с программой Microsoft Word.

  4. Научиться настраивать интерфейс для работы с таблицами.

  5. Применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности.

  6. Продолжать изучение программы на 3 и 4 курсе обучения.

Воспитательные

  1. Подвести к выводу, пониманию и важности работу с таблицами в учебной и профессиональной деятельности.

  2. Оценить работоспособность.

  3. Развивать самостоятельность, трудолюбие и внимательность.

  4. Содействовать воспитанию деловых качеств.

Название документа Lagynov_pril_2.docx

Автор: Лагунов Владимир Александрович. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка»

Оформление текстовых документов, содержащих таблицы

План урока:

  1. Настройка интерфейса для работы с таблицами (панель инструментов «Таблицы и границы»).

  2. Создание таблицы.

  3. Добавление строк и столбцов.

  4. Удаление строк и столбцов.

  5. Объединение и разбиение ячеек таблицы.

  6. Изменение границ таблицы.

  7. Изменение ширины и высоты строк и столбцов.

  8. Автоформат таблицы.

  9. Удаление таблицы.

1. Добавление панели инструментов «Таблицы и границы»

  1. Меню «Вид»

  2. Команда «Панели инструментов»

  3. В появившемся меню выбрать панель инструментов «Таблицы и границы».

2. Создание таблицы

1 способ:

  1. Меню «Таблица»

  2. Команда «Вставить» - «Таблица».

  3. В появившемся диалоговом окне «Вставка таблицы» указать количество строк и столбцов и нажать ОК.

2 способ:

  1. На панели инструментов «Стандартная» выбрать пиктограмму «Вставить таблицу».

  2. В раскрывшейся пиктограмме указать количество строк и столбцов.

3. Добавление строк и столбцов.

  1. Меню «Таблица».

  2. Команда «Вставить» в появившемся меню выбрать Строки выше или ниже, Столбцы Слева или справа.

3.1. Добавление последней строки к созданной таблице.

  1. Курсор поставить в последнюю пустую ячейку или строку таблицы.

  2. Нажать клавишу на клавиатуре Tab столько раз, сколько необходимо добавить строк.

4. Удаление строк и столбцов.

1 способ:

  1. Выделить строку или столбец, который необходимо удалить.

  2. Меню «Таблица».

  3. Команда «Удалить» в открывшемся под меню выбрать строку или столбец.

2 способ:

  1. Выделить строку или столбец.

  2. Воспользоваться контекстным меню.

5. Объединение и разбиение ячеек таблицы.

5.1. Объединение ячеек таблицы.

1 способ:

  1. Выделить ячейки таблицы.

  2. Меню «Таблица», команда «Объединить ячейки».

2 способ:

  1. Выделить ячейки таблицы.

  2. Воспользоваться контекстным меню.

5.2. Разбиение ячеек таблицы.

Аналогично операциям объединения ячеек таблицы.

6. Изменение границ таблицы.

1 способ:

  1. Выделить таблицу или часть таблицы.

  2. Меню «Формат», команда «Таблицы и границы».

  3. В появившемся окне выбрать тип линии и в пункте «Образец» отметить линии границы.

2 способ:

  1. Выделить таблицу или часть таблицы.

  2. Воспользоваться инструментами, расположенными на панели инструментов «Границы и таблицы».

7. Изменение ширины и высоты строк и столбцов.

  1. Установить курсор на линию границы таблицы (курсор примет вид двойного перекрестия).

  2. Удерживая левую кнопку мышки изменить ширину столбца или высоту строки.

8. Автоформат таблицы.

  1. Выделить таблицу.

  2. Меню «Таблица».

  3. Команда «Автоформат таблицы».

  4. В появившемся окне выбрать стиль таблицы и нажить кнопку «Применить».

Так же автоформат можно применить в процессе создания таблицы.

9. Удаление таблицы.

  1. Выделить таблицу.

  2. Меню «Таблица».

  3. Команда «Удалить» - «Таблица».

Название документа Lagynov_pril_3.docx

7

Автор: Лагунов Владимир Александрович. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка»

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ,

СОДЕРЖАЩИХ ТАБЛИЦЫ


Цель практической работы:

Освоить операции с таблицами в текстовом редакторе и научиться применять их при выполнении курсового, дипломного проектов, а также в профессиональной деятельности.


Задание:

  1. Запустите программу Microsoft Word (Пуск-Программы-Microsoft Office-Microsoft Office Word 2003).

  2. Настройте интерфейс окна программы текстового редактора (Вид-Панели инструментов – Таблицы и границы).

hello_html_ec2eeb9.png

Панель инструментов «Таблицы и границы»

  1. Установите параметры страницы (меню ФАЙЛ-команда ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ в появившемся диалоговом окне ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ установите поля)

Поля:

Левое – 3см

Правое – 1,5см

Верхнее – 2см

Нижнее – 2см

hello_html_fa04a92.png

  1. Смените регистр (с английского на русский язык) с помощью комбинации клавиш SHIFT CTRL или SHIFT ALT и приступайте к созданию таблицы.

  2. Установите таблицу 2 столбца и 1 строку (меню ТАБЛИЦА - команда ВСТАВИТЬ - ТАБЛИЦА).

  3. В появившемся диалоговом окне Вставка таблицы, укажите количество строк (1 строка) и количество столбцов (2 столбца), нажмите ОК.

hello_html_m157efc6f.png

  1. Затем внесите данные в таблицу, как показано на образце.

Образец

ОАО «Прогресс»

23.12.2006 № 38

Москва

Утверждаю

Генеральный директор

______________Б.Н.Добров

03.09.2007

  1. В таблице установите 14 размер шрифта (с помощью пиктограммы hello_html_mcaea87c.png, расположенной на панели инструментов Форматирование) и выравнивание во втором столбце По центру hello_html_m68821d76.png (предварительно выделив данные второго столбца).


  1. Линии созданной таблицы сделайте «невидимыми», для этого воспользуйтесь пиктограммами, находящимися на панели инструментов «Таблицы и границы»:

    • Выберите Тип линии – БЕЗ ГРАНИЦЫ (после выбора данной команды курсор примет вид КАРАНДАША).

    • Удерживая нажатой левую кнопку мыши, проведите по линиям таблицы.

hello_html_m36fe692e.png

  1. Установите курсор ниже таблицы, пропустите одну строку после таблицы (с помощью клавиши Enter) и приступайте к созданию следующей таблицы.

  2. Создайте таблицу, состоящую из 8 строк и 6 столбцов (меню ТАБЛИЦА – команда ВСТАВИТЬ - ТАБЛИЦА).

  3. В появившемся диалоговом окне укажите необходимое количество строк (8 строк) и столбцов (6 столбцов) и нажмите ОК.


hello_html_m4adf8221.png

  1. Вид таблицы, после выбора данной команды

















































  2. Выделите 2,3,4,5 и 6 ячейку первой строки , указанные на образце

hello_html_m6d2aceaa.png

  1. Выберите меню ТАБЛИЦА – команда ОБЪЕДИНИТЬ ЯЧЕЙКИ hello_html_66f9daef.png.

  2. Выделите 1 ячейку первой строки и 1 ячейку второй строки, затем их объедините.

  3. Внесите данные в таблицу, как показано на образце.

hello_html_m784f66b5.png

  1. Установите выравнивание данных в шапке таблицы ПО ЦЕНТРУ hello_html_2d84ec6a.png (с помощью пиктограммы, расположенной на панели и инструментов Форматирование).

hello_html_3063f7f4.png

  1. Заполните остальные ячейки таблицы.

hello_html_m38b2b94.png

  1. В строке ИТОГО необходимо подсчитать АВТОСУММУ по каждому столбцу:

    • Установить курсор в строку ИТОГО в том столбце, где необходимо рассчитать сумму.

    • Воспользоваться пиктограммой АВТОСУММА hello_html_m571398ed.png, расположенной на панели инструментов «Таблицы и границы».


21. Сохраните документ в папке своей группы (меню ФАЙЛ – команда СОХРАНИТЬ). Путь сохранения документа МОИ ДОКУМЕНТЫ\ ГРУППА Ф-21с\ имя файла «ОАО ПРОГРЕСС», нажмите СОХРАНИТЬ.

hello_html_m61172196.png


22. Установите КОЛОНТИТУЛ в документ, содержащий вашу фамилию и имя (меню ВИД – команда КОЛОНТИТУЛЫ).

23. Посмотрите конечный вид с помощью команды Предварительный просмотр (меню ФАЙЛ – команда ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР) и сравните с конечным результатом.

Конечный вид практической работы

ОАО «Прогресс»

23.12.2006 № 38

Москва

Утверждаю

Генеральный директор

______________Б.Н.Добров

03.09.2007


Структура и штатная численность ОАО «Прогресс» на 2007г


Наименование должностей

Штатная численность и группы по оплате труда

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

Генеральный директор

1





Главный бухгалтер

1





Сотрудники бухгалтерии


2

2



Старшие специалисты


3

7

1


Специалисты


1

4

5

6

Итого

2

6

13

6

6



ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ


  1. Измените ТИП ЛИНИИ таблицы (внешние границы), с помощью пиктограммы, расположенной на панели инструментов «Таблицы и границы» (тип линии выбрать произвольно).

  2. Вставьте картинку в документ, с помощью пиктограммы «Добавить картинку», расположенной на панели инструментов «Рисование» (картинку выбрать произвольно).

  3. Заголовок таблицы оформите с помощью объекта Word Art hello_html_m6bc353cb.png, расположенный на панели инструментов «Рисование».

Название документа Lagynov_pril_4.docx

Автор: Лагунов Владимир Александрович. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка»

Домашнее задание


1. Для студентов, имеющих подготовку на уровне понимания:

  1. Создание и удаление таблиц.

  2. Добавление строк и столбцов таблицы.

  3. Объединение ячеек таблицы.

2. Для студентов имеющих подготовку на уровне алгоритмизированных

умений и навыков:

  1. Настройка интерфейса.

  2. Создание и удаление таблиц.

  3. Добавление и удаление строк и столбцов.

  4. Объединение ячеек таблицы.

  5. Изменение границ таблицы.

  6. Изменение ширины строк и столбцов созданной таблицы.

3. Для студентов, имеющих подготовку на уровне переноса:

  1. Настройка интерфейса.

  2. Создание и удаление таблиц.

  3. Добавление строк и столбцов.

  4. Удаление строк и столбцов.

  5. Объединение и разбиение ячеек таблицы.

  6. Изменение границ таблицы.

  7. Изменение ширины и высоты строк и столбцов..

  8. Автоформат таблицы.


Название документа Lagynov_pismo.docx

Автор: Лагунов Владимир Александрович

Должность: преподаватель «Информатики»

Образовательное учреждение: БОУ СПО УР «СТПП»

Удмуртская Республика, г.Сарапул

E-mail: qwertood@mail.ru

Название документа Lagynov_yrok.docx

Автор: Лагунов Владимир Александрович. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка»

Тема урока: «Оформление текстовых документов, содержащих таблицы».

Предмет: Информатика.

Группы: 1 курса.

Ключевые слова: информатика, открытый, урок, конспект, презентация, практические задания на компьютере, задания в программе Microsoft Office Word, работа с таблицами.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа проектор, программы Microsoft Office Word, задания к уроку в электронном виде архив – Дополнение, (см. приложение 1- 4, презентация – 1).

Литература

  1. В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для нач. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2006г.

  2. Е.В. Михеева. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2005г.

Тип урока: Комбинированный урок.

Формы работы: Визуальное восприятие, тестированный опрос, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: Время на урок 2 часа: Организационный момент - 2мин, Постановка плана, задачи урока, тема. Межпредметные связи - 3мин, Повторение пройденного материала – 11мин, Подведение итогов по домашнему заданию – 2мин, Изучение нового учебного материала - 20мин, Знакомство с инструкцией по выполнению практической работы – 10мин, Выполнение практической работы – 35мин, Подведение итогов по выполнению практической работы – 4мин, Домашнее задание – 3мин.

Цели урока

Учебные

  1. Оценить подготовленность к занятию.

  2. Выявить уровень знаний, полученный при работе с программой Microsoft Word.

  3. Выработать дополнительные навыки и умения при работе с программой Microsoft Word.

  4. Научиться настраивать интерфейс для работы с таблицами.

  5. Применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности.

  6. Продолжать изучение программы на 3 и 4 курсе обучения.

Воспитательные

  1. Подвести к выводу, пониманию и важности работу с таблицами в учебной и профессиональной деятельности.

  2. Оценить работоспособность.

  3. Развивать самостоятельность, трудолюбие и внимательность.

  4. Содействовать воспитанию деловых качеств.

Задачи урока:

Выявить уровень знаний, полученный при работе с программой Microsoft Word. Выработать дополнительные навыки и умения при работе с программой Microsoft Word. Научиться настраивать интерфейс для работы с таблицами. Подвести к выводу, пониманию и важности работу с таблицами в учебной и профессиональной деятельности. Применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности.

Развивать самостоятельность, трудолюбие и внимательность. Содействовать воспитанию деловых качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

Межпредметные связи

Обеспечивающие: Логика, Информатика, Иностранный язык, Математика.

Обеспечиваемые: Информационные технологии, Информационные системы, Бухгалтерский учёт, профессиональная деятельность.

Ход урока:

1. Организационный момент

1.1. Проверка готовности к уроку.

1.2. Отметка отсутствующих.

2. Постановка плана, задачи урока, тема. Межпредметные связи.

3. Повторение пройденного материала.

3.1. Совместное повторение учебного материала

3.2. Прохождение тестированного опроса по текстовому редактору Microsoft Word

4. Подведение итогов по домашнему заданию.

5. Изучение нового учебного материала.

5.1. Настройка интерфейса для работы с таблицами (панель инструментов «Таблицы и границы»).

5.2. Создание таблицы.

5.3. Добавление строк и столбцов.

5.4. Удаление строк и столбцов.

5.5. Объединение и разбиение ячеек таблицы.

5.6. Изменение границ таблицы.

5.7. Изменение ширины и высоты строк и столбцов.

5.8. Автоформат таблицы. Удаление таблицы.

6. Знакомство с инструкцией по выполнению практической работы, (показать на мультимедиа проекторе создание таблицы для выполнения практической работы).

7. Выполнение практической работы.

8. Подведение итогов по выполнению практической работы

(результаты показать через мультимедиа проектор).

9. Домашнее задание.

Конспект урока «Оформление текстовых документов, содержащих таблицы» 1 курс СПО
  • Информатика
Описание:

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа проектор, программы Microsoft Office Word, задания к уроку в электронном виде архив – Дополнение, (см. приложение 1- 4, презентация – 1).

Формы работы: визуальное восприятие, тестированный опрос, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: Время на урок 2 часа: Организационный момент - 2 мин, Постановка плана, задачи урока, тема. Межпредметные связи - 3 мин, Повторение пройденного материала – 11 мин, Подведение итогов по домашнему заданию – 2 мин, Изучение нового учебного материала - 20 мин, Знакомство с инструкцией по выполнению практической работы – 10 мин, Выполнение практической работы – 35 мин, Подведение итогов по выполнению практической работы – 4 мин, Домашнее задание – 3 мин.

Цели урока:

Учебные Оценить подготовленность к занятию. Выявить уровень знаний, полученный при работе с программой Microsoft Word. Выработать дополнительные навыки и умения при работе с программой Microsoft Word. Научиться настраивать интерфейс для работы с таблицами. Применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности. Продолжать изучение программы на 3 и 4 курсе обучения. Воспитательные Подвести к выводу, пониманию и важности работу с таблицами в учебной и профессиональной деятельности. Оценить работоспособность. Развивать самостоятельность, трудолюбие и внимательность. Содействовать воспитанию деловых качеств.

Задачи урока:

  1. Выявить уровень знаний, полученный при работе с программой Microsoft Word.
  2. Выработать дополнительные навыки и умения при работе с программой Microsoft Word.
  3. Научиться настраивать интерфейс для работы с таблицами.
  4. Подвести к выводу, пониманию и важности работу с таблицами в учебной и профессиональной деятельности.
  5. Применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности.
  6. Развивать самостоятельность, трудолюбие и внимательность. Содействовать воспитанию деловых качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Логика, Информатика, Иностранный язык, Математика.

Обеспечиваемые: Информационные технологии, Информационные системы, Бухгалтерский учёт, профессиональная деятельность.

Ход урока:

1. Организационный момент

1.1. Проверка готовности к уроку.

1.2. Отметка отсутствующих.

2. Постановка плана, задачи урока, тема. Межпредметные связи.

3. Повторение пройденного материала.

3.1. Совместное повторение учебного материала.

3.2. Прохождение тестированного опроса по текстовому редактору Microsoft Word.

4. Подведение итогов по домашнему заданию.

5. Изучение нового учебного материала.

5.1. Настройка интерфейса для работы с таблицами (панель инструментов «Таблицы и границы»).

5.2. Создание таблицы.

5.3. Добавление строк и столбцов.

5.4. Удаление строк и столбцов.

5.5. Объединение и разбиение ячеек таблицы.

5.6. Изменение границ таблицы.

5.7. Изменение ширины и высоты строк и столбцов.

5.8. Автоформат таблицы. Удаление таблицы.

6. Знакомство с инструкцией по выполнению практической работы, (показать на мультимедиа проекторе создание таблицы для выполнения практической работы).

7. Выполнение практической работы.

8. Подведение итогов по выполнению практической работы (результаты показать через мультимедиа проектор).

9. Домашнее задание.

Литература, эор:

  1. В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для нач. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2006г.
  2. Е.В. Михеева. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2005г.






save.pngПриложения: Архив материалов к уроку «Оформление текстовых документов, содержащих таблицы» объемом 479 Кб (2-2-2-17.zip)

  1. Конспект урока в формате .docx
  2. Презентация (21 слайд) в формате .pptx
  3. Практическая работа в формате .docx
  4. Домашнее задание в формате .docx
Автор Лагунов Владимир Александрович
Дата добавления 01.05.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2400
Номер материала 515
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓