Главная / Информатика / Конспект урока на тему: «Устройства внешней памяти. Задачи на измерение информации» 7 класс

Конспект урока на тему: «Устройства внешней памяти. Задачи на измерение информации» 7 класс

Документы в архиве:

13.83 КБ Карточки.docx
135 КБ Подведение итогов.flp
14.74 КБ Тест.docx
331.1 КБ Устройства внешней памяти.flp
28.34 КБ задачи.docx
210.54 КБ конспект.docx

Название документа Карточки.docx

К-1

    1. Сколько секунд будет передаваться следующая информация «Сегодня 17 февраля 2011 года, четверг», если скорость передачи составляет 2400 бит/с?

    2. В книге 400 страниц, на каждой странице 50 строк, в каждой строке 60 символов. Выразите объем всей информации в КБайт.

    3. Сколько книг емкостью 2500Кбайт можно поместить на диске в 700Мбайт.








К-2

    1. Сколько секунд будет передаваться следующая информация «Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (Казахская пословица)» , если скорость передачи составляет 2400 бит/с?

    2. В книге 600 страниц, на каждой странице 70 строк, в каждой строке 55 символов. Выразите объем всей информации в КБайт.

    3. Сколько книг емкостью 4500Кбайт можно поместить на диске в 700Мбайт.









К-3

    1. Сколько секунд будет передаваться следующая информация «Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает» , если скорость передачи составляет 2400 бит/с?

    2. В книге 250 страниц, на каждой странице 80 строк, в каждой строке 60 символов. Выразите объем всей информации в КБайт.

    3. Сколько книг емкостью 3200Кбайт можно поместить на диске в 700Мбайт.







К-4

    1. Сколько секунд будет передаваться следующая информация «В науку нет коротких путей. (Японская пословица)» , если скорость передачи составляет 2400 бит/с?

    2. В книге 250 страниц, на каждой странице 70 строк, в каждой строке 100 символов. Выразите объем всей информации в КБайт.

    3. Сколько книг емкостью 4200Кбайт можно поместить на диске в 700Мбайт.










К-5

    1. Сколько секунд будет передаваться следующая информация «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется» , если скорость передачи составляет 2400 бит/с?

    2. В книге 300 страниц, на каждой странице 87 строк, в каждой строке 60 символов. Выразите объем всей информации в КБайт.

    3. Сколько книг емкостью 1900Кбайт можно поместить на диске в 700Мбайт.








К-6

    1. Сколько секунд будет передаваться следующая информация «Компьютер выдает только то, что в него ввели. Секрет успеха - не информация, но люди. Л. Якокка» , если скорость передачи составляет 2400 бит/с?

    2. В книге 500 страниц, на каждой странице 55 строк, в каждой строке 45 символов. Выразите объем всей информации в КБайт.

    3. Сколько книг емкостью 1800Кбайт можно поместить на диске в 700Мбайт.




Название документа Тест.docx

Тест

  1. Переведите в байты: 2Кбайта


А)2000 байт

О)2048 байт

Е)204,8 байт

У)1000 байт

Ю)200 байт

  1. Переведите в байты: 50Мбайт.


П) 52428800 байт

Т) 50428800 байт

К) 52028800 байт

Л) 52408800 байт

Ш) 52420800 байт

  1. Переведите в Кбайт: 8000 байт.


Ы) 78,125 Кбайт

И) 781,25 Кбайт

Е) 7,8125 Кбайт

Ю) 7812,5 Кбайт

А) 78125 Кбайт

  1. Переведите в Гбайт: 500 Мбайт.


С) 0,48828125 Кбайт

М) 4,8828125 Кбайт

Б) 0,40828125 Кбайт

Н) 0,48028125 Кбайт

Г) 4,8808125 Кбайт

  1. Переведите в Кбайт: 3 Гбайт.


У) 3240728 Кбайт

О) 3145728 Кбайт

И) 3345720 Кбайт

Е) 3155708 Кбайт

Я) 2045728 Кбайт

  1. Переведите в Мбайт: 204800 байт.


Т) 0,0192451 Мбайт

Л) 0,1092451 Мбайт

С) 0,1953125 Мбайт

Д) 0,2903125 Мбайт

К) 0,395125 Мбайт

  1. Переведите в Мбайт: 4096000 Кбайт


Ш) 0,4 Мбайт

Д) 3 Мбайт

П) 40 Мбайт

Ц) 4 Мбайт

Р) 2 Мбайт

  1. Переведите в Гбайт: 400 Мбайт.


Н) 3,90625 Гбайт

П) 0,290625 Гбайт

З) 0,400625 Гбайт

Р) 0,390625 Гбайт

К) 4,90625 Гбайт

  1. Переведите в Гбайт: 1048576 байт


Ж) 0,1 Гбайт

Ф) 2 Гбайт

Л) 0,2 Гбайт

Д) 0,5 Гбайт

Р) 1 Гбайт





Название документа задачи.docx

hello_html_51a6d1b4.gif№1

Вы находитесь в командировке. Вам необходимо привести очень важную для вас и вашей фирмы информацию. В вашем распоряжении находится только дискета, на которую можно поместить 1,44 Мбайт.

На дискете уже находятся файлы:

  1. Отчет №1.doc – 26,7КБ

  2. Отчет№2.doc – 150,7КБ

  3. План .bmp – 1,01МБ

Хватит ли вам места на дискете, чтобы перенести файл Секрет.doc-78КБ?

Если хватит, то ответьте на вопрос: какая часть дискеты будет заполнена, какая останется свободной? Ответ выразите в процентах (%).

hello_html_202dd8e8.jpg













№2

Вы находитесь в командировке. Вам необходимо привести очень важную для вас и вашей фирмы информацию. В вашем распоряжении находится только дискета, на которую можно поместить 1,44 Мбайт.

На дискете уже находятся файлы:

  1. Отчет №1.doc – 32,7КБ

  2. Отчет№2.doc – 143,7КБ

  3. План .bmp – 1,11МБ

Хватит ли вам места на дискете, чтобы перенести файл Секрет.doc-84КБ?

Если хватит, то ответьте на вопрос: какая часть дискеты будет заполнена, какая останется свободной? Ответ выразите в процентах (%).hello_html_202dd8e8.jpg








Название документа конспект.docx

Тема: «Устройства внешней памяти. Задачи на измерение информации».

Цель:

  • углубить знания учащихся о представлении информации во внешней памяти компьютера.

  • Развитие навыка нахождения информационного объема сообщения.

  • Развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся.

  • Формирование информационной компетентности.

  • Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать самостоятельно, формирование настойчивости в достижении поставленной цели.

Тип урока: комбинированный, деловая игра.

Межпредметные связи: информатика – математика.

Оборудование: флипчарт, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас урок необычный. Работать вы будете по группам, каждая группа – научно–исследовательский центр. Вы все сотрудники этого центра. С одной стороны мы с вами находимся на уроке информатики, но с другой стороны мы будем решать математические задачи. Так как цель нашего с вами урока: углубить знания по устройствам внешней памяти, на которые мы можем сохранять нужную нам с вами информацию, повторить единицы измерения информации, развитие навыка решения, задач на определение информационной емкости информации и на перевод количества информации из одних единиц измерения информации в другие.

Нас сегодня с вами будет интересовать вопрос: сколько информации мы можем уместить на устройствах внешней памяти?

На протяжении всего урока вам необходимо будет заполнять листы самооценки.

Фронтальный опрос

Входной тест

Общая задача

Уровневые задачи

Итог

1






2






3






4






5






6







Начнем с экспресс – конференции. Я задаю вопросы – вы отвечаете быстро, для того, чтобы выяснить уровень подготовленности центров.

Вопросы

ответы

Что является главным объектом при изучении информатики?

Информация

Что понимают под понятием информация?

Информация – сообщения, сведения об окружающем нас мире и процессах, протекающих в нем.

Что человек делает с информацией?

Человек хранит, передает и обрабатывает информацию.

Назовите устройства внешней памяти, на которых мы можем хранить информацию?

  1. Накопитель на жёстких магнитных дисках - винчестер

  2. Дискета.

  3. Компакт – диски или лазерные диски.

  4. Флэш – накопитель.


Назовите единицы измерения объема информации?

Бит -0 и 1, двоичный знак двоичного алфавита, минимальная единица измерения информации.

1 Байт = 8 битам, единица количества информации, восьмиразрядный двоичный код, с помощью которого можно представить один символ.

Назовите более крупные единицы измерения информации.

единицы измерения ниформации



2-ой этап. Тест – опрос каждого центра

  1. Переведите в байты: 2Кбайта


А)2000 байт

О)2048 байт

Е)204,8 байт

У)1000 байт

Ю)200 байт

  1. Переведите в байты: 50Мбайт.


П) 52428800 байт

Т) 50428800 байт

К) 52028800 байт

Л) 52408800 байт

Ш) 52420800 байт

  1. Переведите в Кбайт: 8000 байт.


Ы) 78,125 Кбайт

И) 781,25 Кбайт

Е) 7,8125 Кбайт

Ю) 7812,5 Кбайт

А) 78125 Кбайт

  1. Переведите в Гбайт: 500 Мбайт.


С) 0,48828125 Кбайт

М) 4,8828125 Кбайт

Б) 0,40828125 Кбайт

Н) 0,48028125 Кбайт

Г) 4,8808125 Кбайт

  1. Переведите в Кбайт: 3 Гбайт.


У) 3240728 Кбайт

О) 3145728 Кбайт

И) 3345720 Кбайт

Е) 3155708 Кбайт

Я) 2045728 Кбайт

  1. Переведите в Мбайт: 204800 байт.


Т) 0,0192451 Мбайт

Л) 0,1092451 Мбайт

С) 0,1953125 Мбайт

Д) 0,2903125 Мбайт

К) 0,395125 Мбайт

  1. Переведите в Мбайт: 4096 Кбайт


Ш) 0,4 Мбайт

Д) 3 Мбайт

П) 40 Мбайт

Ц) 4 Мбайт

Р) 2 Мбайт

  1. Переведите в Гбайт: 400 Мбайт.


Н) 3,90625 Гбайт

П) 0,290625 Гбайт

З) 0,400625 Гбайт

Р) 0,390625 Гбайт

К) 4,90625 Гбайт

  1. Переведите в Гбайт: 1048576 байт


Ж) 0,1 Гбайт

Ф) 2 Гбайт

Л) 0,2 Гбайт

Д) 0,5 Гбайт

Р) 1 Гбайт


В результате решения получается буквы. Их по очереди выходят к доске и записывают в ячейки таблицы. Решите анаграмму.

О

П

Е

С

О

С

Ц

Р

Р



П

Р

О

Ц

Е

С

С

О

Р


В.Процессор. Что это такое?

О. Процессор – основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации. hello_html_m25f7d068.jpghello_html_m3ff2818e.jpg

9 баллов «5»

8-7 баллов «4»

6-5 баллов «3»


3-й этап: задача.

Вы находитесь в командировке. Вам необходимо привести очень важную для вас и вашей фирмы информацию. В вашем распоряжении находится только дискета, на которую можно поместить 1,44 Мбайт.

На дискете уже находятся файлы:

  1. Отчет №1.doc – X КБ

  2. Отчет№2.doc – Y КБ

  3. План .bmp – Z МБ

Хватит ли вам места на дискете, чтобы перенести файл Секрет.doc- N КБ?

Если хватит, то ответьте на вопрос: какая часть дискеты будет заполнена, какая останется свободной? Ответ выразите в процентах (%).

Задача группы№1.

Вы находитесь в командировке. Вам необходимо привести очень важную для вас и вашей фирмы информацию. В вашем распоряжении находится только дискета, на которую можно поместить 1,44 Мбайт.

На дискете уже находятся файлы:

  1. Отчет №1.doc – 26,7КБ

  2. Отчет№2.doc – 150,7КБ

  3. План .bmp – 1,01МБ

Хватит ли вам места на дискете, чтобы перенести файл Секрет.doc-78КБ?

Если хватит, то ответьте на вопрос: какая часть дискеты будет заполнена, какая останется свободной? Ответ выразите в процентах (%).

Решение.

  1. 26,7+150,7+1,01*1024=1211,64КБ – находится информации на дискете;

  2. 1,44*1024-1211,64= 262,92КБ - остается места на дискете;

  3. (1211,64/(1,44*1024))*100=82% - занято;

  4. 100-82=18% -свободно.

Задача группы№2.

На дискете уже находятся файлы:

  1. Отчет №1.doc – 32,7КБ

  2. Отчет№2.doc – 143,7КБ

  3. План .bmp – 1,11МБ

Хватит ли вам места на дискете, чтобы перенести файл Секрет.doc-84КБ?

Если хватит, то ответьте на вопрос: какая часть дискеты будет заполнена, какая останется свободной? Ответ выразите в процентах (%).

Решение.

  1. 32,7+143,7+1,11*1024=1313,04КБ – находится информации на дискете;

  2. 1,44*1024-1313,04= 161,52 КБ - остается места на дискете;

  3. (1313,04/(1,44*1024))*100=89% - занято;

  4. 100-89=11% -свободно.

Правильно 1-2 действие «3»

1-2-3 «4»

1-2-3-4 «5»

hello_html_202dd8e8.jpg

Оценки поставили себе в лист самооценки.

Вернулись из командировки и у вас срочное задание: выполнить расчеты. Заданий много, поэтому каждый дожжен выполнить три уровня. Причем переходить на второй можно, только проверив результаты первого, перейти на третий, проверив результаты второго.

Первый уровень – удовлетворительное выполнение;

Второй уровень – хорошее выполнение;

Третий уровень – отличное выполнение.

К-1

    1. Сколько секунд будет передаваться следующая информация «Сегодня 17 февраля 2011 года, четверг», если скорость передачи составляет 2400 бит/с?

    2. В книге 400 страниц, на каждой странице 50 строк, в каждой строке 60 символов. Выразите объем всей информации в КБайт.

    3. Сколько книг емкостью 2500Кбайт можно поместить на диске в 700Мбайт.

Ответ: 1) 37*8= 296 бит, 296/2400=0,123с

2) 400*50*60/1024= 1171,875КБ

3) 700*1024/2500= 286,72hello_html_67a30896.gif 286

К-2

    1. Сколько секунд будет передаваться следующая информация «Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (Казахская пословица)» , если скорость передачи составляет 2400 бит/с?

    2. В книге 600 страниц, на каждой странице 70 строк, в каждой строке 55 символов. Выразите объем всей информации в КБайт.

    3. Сколько книг емкостью 4500Кбайт можно поместить на диске в 700Мбайт.

Ответ: 1) 78*8= 624 бит, 624/2400=0,26с

2) 600*70*55/1024= 2255,85 КБ

3) 700*1024/4500= 159,289hello_html_67a30896.gif 159


К-3

    1. Сколько секунд будет передаваться следующая информация «Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает» , если скорость передачи составляет 2400 бит/с?

    2. В книге 250 страниц, на каждой странице 80 строк, в каждой строке 60 символов. Выразите объем всей информации в КБайт.

    3. Сколько книг емкостью 3200Кбайт можно поместить на диске в 700Мбайт.

Ответ: 1) 67*8= 536 бит, 536/2400=0,223с

2) 250*80*60/1024= 1171,875КБ

3) 700*1024/3200= 224

К-4

    1. Сколько секунд будет передаваться следующая информация «В науку нет коротких путей. (Японская пословица)» , если скорость передачи составляет 2400 бит/с?

    2. В книге 250 страниц, на каждой странице 70 строк, в каждой строке 100 символов. Выразите объем всей информации в КБайт.

    3. Сколько книг емкостью 4200Кбайт можно поместить на диске в 700Мбайт.

Ответ: 1) 48*8= 384 бит, 384/2400=0,16с

2) 250*70*100/1024= 1708,98КБ

3) 700*

К-5

    1. Сколько секунд будет передаваться следующая информация «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется» , если скорость передачи составляет 2400 бит/с?

    2. В книге 300 страниц, на каждой странице 87 строк, в каждой строке 60 символов. Выразите объем всей информации в КБайт.

    3. Сколько книг емкостью 1900Кбайт можно поместить на диске в 700Мбайт.

Ответ: 1) 58*8= 464 бит, 464/2400=0,193с

2) 300*87*60/1024= 1529,296КБ

3) 700*1024/1900= 377,26hello_html_67a30896.gif 377

К-6

    1. Сколько секунд будет передаваться следующая информация «Компьютер выдает только то, что в него ввели. Секрет успеха - не информация, но люди. Л. Якокка» , если скорость передачи составляет 2400 бит/с?

    2. В книге 500 страниц, на каждой странице 55 строк, в каждой строке 45 символов. Выразите объем всей информации в КБайт.

    3. Сколько книг емкостью 1800Кбайт можно поместить на диске в 700Мбайт.


Ответ: 1) 95*8=760 бит, 760/2400=0,317с

2) 500*55*45/1024= 1208,496КБ

3) 700*1024/1800= 398,22hello_html_67a30896.gif 398 книг

Правильно 1 задание –«3»

Правильно 1-2 задание –«4»

Правильно 1-2-3 задание –«5»


Ф.И.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

итог

1






2






3






4






5






6













Ф.И.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

итог

1






2






3






4






5






6












Подсчитали среднее арифметическое и поставили себе в лист самооценки.

Подведем итоги. Вам необходимо ответить на вопросы. (Тест с помощью Activote)

  1. Как вы себя чувствовали во время урока?

A) уверенно;

B) нормально, но затруднялся в некоторых вопросах;

C) неуверенно, у меня есть пробелы в знаниях;


2. Какую оценку вы поставили себе в итоге?

A) отлично;

B) хорошо;

C) удовлетворительно;

3. Изучение темы сегодняшнего урока на мой взгляд …

A) очень важно;

B) не знаю;

C) мне это не пригодится;


4. Я ухожу с урока…

A) в отличном настроении «я все знаю»;

B) я хочу еще многое изучить;

C) я ничего не знаю, и знать ничего не хочу;

8


Конспект урока на тему: «Устройства внешней памяти. Задачи на измерение информации» 7 класс
  • Информатика
Описание:

Цель:

  1. углубить знания учащихся о представлении информации во внешней памяти компьютера.
  2. Развитие навыка нахождения информационного объема сообщения.
  3. Развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся.
  4. Формирование информационной компетентности.
  5. Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать самостоятельно, формирование настойчивости в достижении поставленной цели.

Тип урока: комбинированный, деловая игра.
Межпредметные связи: информатика – математика.
Оборудование: флипчарт, раздаточный материал.
Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас урок необычный. Работать вы будете по группам, каждая группа – научно–исследовательский центр. Вы все сотрудники этого центра. С одной стороны мы с вами находимся на уроке информатики, но с другой стороны мы будем решать математические задачи. Так как цель нашего с вами урока: углубить знания по устройствам  внешней памяти, на которые мы можем сохранять нужную нам с вами информацию, повторить единицы измерения информации, развитие навыка решения, задач на определение информационной емкости информации и на перевод количества информации из одних единиц измерения информации в другие.
Нас сегодня с вами будет интересовать вопрос: сколько информации мы можем уместить на устройствах внешней памяти?
На протяжении всего урока вам необходимо будет заполнять листы самооценки.

Фронтальный опрос

Входной тест

Общая задача

Уровневые задачи

Итог

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

Начнем с  экспресс – конференции. Я задаю вопросы – вы отвечаете быстро, для того, чтобы выяснить уровень подготовленности центров.

Вопросы

Ответы

Что является главным объектом при изучении информатики?

Информация

Что понимают под понятием информация?

Информация – сообщения, сведения об окружающем нас мире и процессах, протекающих в нем.

Что человек делает с информацией?

Человек хранит, передает и обрабатывает информацию.

Назовите устройства внешней памяти, на которых мы можем хранить информацию?

  • Накопитель на жёстких магнитных дисках - винчестер
  • Дискета.
  • Компакт – диски или лазерные диски.
  • Флэш – накопитель.

 

Назовите единицы измерения объема информации?

Бит -0 и 1, двоичный знак двоичного алфавита, минимальная единица измерения информации.
1 Байт = 8 битам, единица количества информации, восьмиразрядный двоичный код, с помощью которого можно представить один символ.

Назовите более крупные единицы измерения информации.

 

 

2-ой этап. Тест – опрос каждого центра (см. Дополнительно)

3-й этап: задача
Вы находитесь в командировке. Вам необходимо привести очень важную для вас и вашей фирмы информацию. В вашем распоряжении находится только дискета, на которую можно поместить 1,44 Мбайт.
На дискете уже находятся файлы:

  1. Отчет №1.doc – X КБ
  2. Отчет№2.doc –  Y КБ
  3. План .bmp – Z МБ

Хватит ли вам места на дискете, чтобы перенести файл Секрет.doc-  N КБ?
Если хватит, то ответьте на вопрос: какая часть дискеты будет заполнена, какая останется свободной? Ответ выразите в процентах (%).
Задача группы№1.
Вы находитесь в командировке. Вам необходимо привести очень важную для вас и вашей фирмы информацию. В вашем распоряжении находится только дискета, на которую можно поместить 1,44 Мбайт.
На дискете уже находятся файлы:

  1. Отчет №1.doc – 26,7КБ
  2. Отчет№2.doc – 150,7КБ
  3. План .bmp – 1,01МБ

Хватит ли вам места на дискете, чтобы перенести файл Секрет.doc-78КБ?
Если хватит, то ответьте на вопрос: какая часть дискеты будет заполнена, какая останется свободной? Ответ выразите в процентах (%).
Решение.

  1. 26,7+150,7+1,01*1024=1211,64КБ – находится информации на дискете;
  2. 1,44*1024-1211,64= 262,92КБ - остается места на дискете;
  3. (1211,64/(1,44*1024))*100=82% - занято;
  4. 100-82=18% -свободно.

Задача группы №2.
На дискете уже находятся файлы:

  1. Отчет №1.doc – 32,7КБ
  2. Отчет№2.doc – 143,7КБ
  3. План .bmp – 1,11МБ

Хватит ли вам места на дискете, чтобы перенести файл Секрет.doc-84КБ?
Если хватит, то ответьте на вопрос: какая часть дискеты будет заполнена, какая останется свободной? Ответ выразите в процентах (%).
Решение.

  1. 32,7+143,7+1,11*1024=1313,04КБ – находится информации на дискете;
  2. 1,44*1024-1313,04= 161,52 КБ - остается места на дискете;
  3. (1313,04/(1,44*1024))*100=89% - занято;
  4. 100-89=11% -свободно.

Правильно 1-2 действие «3»
1-2-3 «4»
1-2-3-4 «5»

Оценки поставили себе в лист самооценки
Вернулись из командировки и у вас срочное задание: выполнить расчеты. Заданий много, поэтому каждый дожжен выполнить три уровня. Причем переходить на второй можно, только проверив результаты первого, перейти на третий, проверив результаты второго. 
Первый уровень – удовлетворительное выполнение;
Второй уровень – хорошее выполнение;
Третий уровень – отличное выполнение.

Карточки для учащихся (см. Дополнительно)

 





dop.pngДополнительно: Архив с дополнительными материалами объемом 694 Кб (2-2-2-16.zip)

  1. Файл конспекта урока (.docx),
  2. Карточки (.docx)
  3. Задачи (.docx)
  4. Тест (.docx)
  5. Устройства внешней памяти (.flp)
Автор Болонина Елена Евгеньевна
Дата добавления 23.11.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2790
Номер материала 386
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓