Главная / Информатика / Конспект урока «Внутреннее устройство компьютера» 8 класс

Конспект урока «Внутреннее устройство компьютера» 8 класс

Конспект урока «Внутреннее устройство компьютера» 8 класс
  • Информатика
Описание:

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: компьютерный класс.

Формы работы: коллективная - творческая, индивидуальная на компьютере.

Цели урока:

  1. Образовательные: познакомить учащихся с внутренним устройством компьютера;
  2. Развивающая: развивать мышление; развитие элементов творческой деятельности;
  3. Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи при работе в малых группах.

Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка целей урока.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Повторение правила техники безопасности и санитарных норм.
  4. Сообщение критериев оценки за урок.
  5. Блиц опрос.
  6. Объяснение нового материала.
  7. Защита творческих проектов.
  8. Объяснение материала.
  9. Выполнение заданий.
  10. Словарь-кроссворд.
  11. Общее тестирование.
  12. Подведение итогов и выставление оценок.
  13. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент, постановка целей урока.

2. Сообщение темы урока.

p1.jpg

Вопрос: С каким настроением вы пришли на урок?

p2.jpg

3. Повторение правила техники безопасности и санитарных норм.

p3.jpg

4. Сообщение критериев оценки за урок.

p4.jpg

p5.jpg

5. Блиц опрос.

  • Клавиатура, мышь, сканер – это устройства ввода информации?
  • Программа – это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации?
  • Аппаратное обеспечение - совокупность программ, хранящихся на компьютере?
  • Описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста называют архитектурой ЭВМ?
  • Периферийными называют устройства, которые служат для связи удалённых компьютеров по телефонной сети?

p6.jpg

p7.jpg

6. Объяснение нового материала.

p8.jpg

Внутренними считаются устройства, располагающиеся в системном блоке.
Доступ к некоторым из них имеется на лицевой панели, что удобно для быстрой смены информационных носителей. Разъемы некоторых устройств выведены на заднюю стенку – они служат для подключения периферийного оборудования.
К некоторым устройствам системного блока доступ не предусмотрен – для обычной работы он не требуется.
Материнская плата – самая большая плата ПК. На ней располагаются магистрали, связывающие процессор с оперативной памятью, - так называемые шины.
К шинам материнской платы подключаются также все прочие внутренние устройства компьютера. Управляет работой материнской платы микропроцессорный набор микросхем – так называемый чипсет.

p9.jpg

p10.jpg

7. Защита творческих проектов.

Темы:

  • Процессор
  • Жесткий диск
  • Оперативная память (ОЗУ)
  • Видеоадаптер
  • Аудиоадаптер
  • Сетевая плата

8. Объяснение материала.

  • Чипсет - это набор микросхем материнской платы для обеспечения работы процессора с памятью и внешними устройствами;
  • Северный мост (Nortd Bridge), который обеспечивает работу процессора с памятью и с видеоподсистемой;
  • Южный мост (Soutd Bridge), обеспечивающий работу с внешними устройствами.

p11.jpg

Дискеты и оптические диски. Для транспортировки данных используют дискеты и оптические диски (CD-ROM, DVD-ROM, BD-ROM).
Коммуникационные порты. Порт — это не просто разъем для подключения внешнего оборудования, хотя порт и заканчивается разъемом (имеет свои микросхемы и управляется программно).
Примеры портов:

  • COM (последовательный порт)
  • LTP (параллельный порт)
  • USB (последовательный с высокой производительностью)
  • PS/2 (универсальный для подключения мыши и клавиатуры)

p12.jpg

9. Выполнение практических заданий.

Задание 1. Двое выполняют следующее задание. Тема: Подключение внешних устройств к персональному компьютеру.

  1. Выключить компьютер (обязательно вынуть вилку шнура питания из розетки).
  2. Выключить монитор.
  3. Отсоединить монитор от компьютера.
  4. Отсоединить мышь и клавиатуру.
  5. Отсоединить все остальные имеющиеся внешние устройства и кабели (принтер, сканер, колонки, сетевой кабель и т.д.).
  6. Подключить к компьютеру монитор.
  7. Подключить к компьютеру мышь и клавиатуру.
  8. Подключить к компьютеру прочие внешние устройства и кабели (принтер, сканер, колонки, сетевой кабель и т.д.)
  9. Подключить шнур питания компьютера к сети.
  10. Включить компьютер и монитор.

В это же время идет работа в парах. Задание 2. По учебнику заполняются следующие таблицы.

p13.jpg

10. Словарь-кроссворд.

p14.jpg

11. Общее тестирование.

Для тестирования используется программа MyTest.exe.
Вопросы для создания теста в приложении test.doc

12. Подведение итогов и выставление оценок.

«5» – не < 15 баллов
«4» – от 11 до 14 баллов
«3» – от 8 до 10 баллов
За каждый вопрос или выполненное задание выставляется 1 балл.

p15.jpg

13. Домашнее задание.

  • Бланк домашнего задания;
  • § 21.2-21.6 вопросы после параграфа.

save.pngПолный архив приложений к уроку, содержащий 5 уроков в формате ZIP, объемом 10,2 Мб (2020212.zip) можно скачать с narod.ru:

  1. Проекты учащихся (.ppt)
  2. Основные характеристики ПК (.ppt)
  3. Интерактивный кроссворд (.ppt)
  4. Правила поведения в компьютерном классе (.ppt)
  5. Блиц-опрос, домашнее задание, лист самоконтроля (.pdf)
  6. Видеоролики «Работа винчестера», «Фон-Неймоновская архитектура» (.wmv)
Автор Подлесных Елена Викторовна
Дата добавления 18.09.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3229
Номер материала 382
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓