Главная / Информатика / Урок на тему «Приёмы быстрого счёта» 6 класс

Урок на тему «Приёмы быстрого счёта» 6 класс

Документы в архиве:

5.5 КБ Thumbs.db
27 КБ Автор.doc
22.26 КБ Карточка_заданий_фест_7шт.rtf
2.38 МБ Конспект_урока_фестиваль.rtf
318.5 КБ фестиваль.ppt

Название документа Автор.doc

Иванова Елена Васильевна

Учитель математики, информатики

1 квалификационная категория

МОУ СОШ №5 с углубленным изучением иностранных языков

Чувашская Республика г.Новочебоксарск

see69@rambler.ru

www.sosh5-nowch.edu.cap.ru

Название документа фестиваль.ppt

Приёмы быстрого счета Цель: освоить способы быстрого умножения натуральных чи...
ВЕЛИКИЕ УМЫ А. ЭЙНШТЕЙН 1879-1955 БЛЕЗ ПАСКАЛЬ 1623-62 АРХИМЕД 287-212 до н.э...
Распределительное свойство умножения относительно сложения 23•9= 76•101= Умно...
Умножение трёхзначных чисел на11 327•11= 475•11= 359•11= ×
 Умножение чисел на 111 42•111= 73•111= 58•111= 2
Умножение на число вида аа 32•	55 = 41•33= 74•22= 3
 Умножение чисел на 12 36•12= 159•12= 543•12= 416•12= 4
Возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5 752= 152= 352= 5
Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 десятков 582= 562= 532= 6 фи...
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 54•11=594 36•111=696 42•33=1388 652=4225 512=2501
Умножение способом Ферроля индусы называют его молниеносным, греки – «хиазм»,...
Книги и сайты Катлер Э. Мак-Шейн Р. Система быстрого счёта по Трахтенбергу. П...
Проверь себя! 72•11= 146•11= 63•111= 252= 582= 32•44= 46•53= 33•43= 616 1518 ...
Всем большое спасибо!! Вы – молодцы!!!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Приёмы быстрого счета Цель: освоить способы быстрого умножения натуральных чисел
Описание слайда:

Приёмы быстрого счета Цель: освоить способы быстрого умножения натуральных чисел Девиз незнающие пусть научатся, урока: а знающие - вспомнят ещё раз . Античный афоризм

№ слайда 2 ВЕЛИКИЕ УМЫ А. ЭЙНШТЕЙН 1879-1955 БЛЕЗ ПАСКАЛЬ 1623-62 АРХИМЕД 287-212 до н.э. Ф
Описание слайда:

ВЕЛИКИЕ УМЫ А. ЭЙНШТЕЙН 1879-1955 БЛЕЗ ПАСКАЛЬ 1623-62 АРХИМЕД 287-212 до н.э. ФИБОНАЧЧИ 1180-1240

№ слайда 3 Распределительное свойство умножения относительно сложения 23•9= 76•101= Умножен
Описание слайда:

Распределительное свойство умножения относительно сложения 23•9= 76•101= Умножение на 11 27•11= 38•11= 95•11=

№ слайда 4 Умножение трёхзначных чисел на11 327•11= 475•11= 359•11= ×
Описание слайда:

Умножение трёхзначных чисел на11 327•11= 475•11= 359•11= ×

№ слайда 5  Умножение чисел на 111 42•111= 73•111= 58•111= 2
Описание слайда:

Умножение чисел на 111 42•111= 73•111= 58•111= 2

№ слайда 6 Умножение на число вида аа 32•	55 = 41•33= 74•22= 3
Описание слайда:

Умножение на число вида аа 32• 55 = 41•33= 74•22= 3

№ слайда 7  Умножение чисел на 12 36•12= 159•12= 543•12= 416•12= 4
Описание слайда:

Умножение чисел на 12 36•12= 159•12= 543•12= 416•12= 4

№ слайда 8 Возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5 752= 152= 352= 5
Описание слайда:

Возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5 752= 152= 352= 5

№ слайда 9 Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 десятков 582= 562= 532= 6 физку
Описание слайда:

Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 десятков 582= 562= 532= 6 физкультминутка

№ слайда 10 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 54•11=594 36•111=696 42•33=1388 652=4225 512=2501
Описание слайда:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 54•11=594 36•111=696 42•33=1388 652=4225 512=2501

№ слайда 11 Умножение способом Ферроля индусы называют его молниеносным, греки – «хиазм», ит
Описание слайда:

Умножение способом Ферроля индусы называют его молниеносным, греки – «хиазм», итальянцы – per crocetta, что означает – накрест. 21•43= 71•35= 43•16= 52•71= 7

№ слайда 12 Книги и сайты Катлер Э. Мак-Шейн Р. Система быстрого счёта по Трахтенбергу. Пере
Описание слайда:

Книги и сайты Катлер Э. Мак-Шейн Р. Система быстрого счёта по Трахтенбергу. Перельман Я.И. Быстрый счёт. 30 простых приёмов устного счёта. http://www.superidea.ru Развитие творческого мышления и интеллекта http://www.all-fizika.com Техника быстрого счета. Быстрый счет в уме.

№ слайда 13 Проверь себя! 72•11= 146•11= 63•111= 252= 582= 32•44= 46•53= 33•43= 616 1518 699
Описание слайда:

Проверь себя! 72•11= 146•11= 63•111= 252= 582= 32•44= 46•53= 33•43= 616 1518 6993 2025 3136 1408 2438 1419

№ слайда 14 Всем большое спасибо!! Вы – молодцы!!!
Описание слайда:

Всем большое спасибо!! Вы – молодцы!!!

Урок на тему «Приёмы быстрого счёта» 6 класс
  • Информатика
Описание:


Опыт работы позволяет считать, что воспитательно-образовательный процесс должен всемерно развивать интеллектуальные способности учащихся, в то время как просто транслируемое знание не выполняет роли развивающего личность средства. Как правильно заметил В. Шаталов в своей работе «Эксперимент продолжается»: «Одна из сложнейших задач, над решением которой бьётся не одно поколение учителей, - развить ум ребёнка, приохотить его к активному, напряжённому, интеллектуальному труду, воспитать не пассивного потребителя, а добывателя».
Как никогда ранее эта проблема актуальна сегодня. Кем бы не стали ученики после школы, им всегда будут нужны прочные знания, умение логически мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать факты.
Конечно, мне, как и любому учителю, хотелось бы, чтобы мои ученики быстро считали, умели отстаивать личное мнение, аргументировать свои действия при решении любого задания, владели умениями решать основные типы задач и уравнений. Мне частично удалось преодолеть эти трудности, но не дополнительными занятиями после основных уроков, а с помощью введения на уроке игровых, соревновательных моментов.
Хорошо развитые у учащихся навыки устного счёта – одно из условий их успешного обучения в старших классах. Учителю математики, считаю, надо обращать внимание на устный счёт с того самого момента, когда учащиеся переходят из начальной школы. Именно в пятых-шестых классах закладываются основы математической грамотности наших воспитанников. Не научим считать в этот период – будем и сами в дальнейшем испытывать трудности в работе, и своих учеников обречём на постоянные, обидные промахи.
В качестве примера хочу предложить урок, который я проводила в 6 классе по теме «Быстрое умножение чисел». Материал рассчитан на 1 учебный час.

Незнающие пусть научатся,
а знающие - вспомнят ещё раз.
Античный афоризм

Цель урока: формирование прочных вычислительных навыков учащихся – как устных, так и письменных.
Задачи урока:
- активизация познавательной деятельности учащихся в процессе формирования вычислительных навыков;
- развитие интеллектуальных способностей учащихся;
- расширение математического кругозора, формирование устойчивого интереса к математике вцелом.
Форма урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.
Оборудование:     мультимедийная установка;
интерактивная доска с ПО StarBoard;
демонстрационная программа Power Point;
программа генератор тестов UTC 1.60;
индивидуальные карточки для учащихся;
компьютеры для учащихся.
Структура урока:
1. Организационная часть (1 мин).
2. Иллюстрация решения упражнений у доски (30 мин).
3. Физкультминутка (1-2 мин).
4. Самопроверка в виде теста (11 мин).
5. Подведение итогов урока (1-2 мин).

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Наша с вами встреча посвящена изучению способов быстрого счёта, в частности, быстрому умножению. Эти вопросы издревле волновали умы ученых и не только ученых. Люди всегда стремились к рациональному, практичному и понятному. Счёт в уме (устные вычисления) является самым древним и простым способом вычислений. Наша цель – изучив способы быстрого умножения натуральных чисел, применять их в нашей жизни. Обратите внимание на девиз нашего урока: «Незнающие пусть научатся, а знающие - вспомнят ещё раз.»

 

Слайд 2 
Повторяем известные способы быстрого счёта – распределительное свойство умножения относительно сложения и умножение на 11.

Слайд 3
Основываясь на предыдущем способе, выводим алгоритм умножения на 11.

 Слайд 4

Аналогично рассуждая, учащиеся находят способ умножения на 111. При этом внимание постоянно акцентируется на том, что необходимо прикидывать количество цифр в результате.

Слайд 5

Разбирается способ умножения на числа вида определённого вид, который вытекает из предыдущего.

Слайд 6

Новый способ – умножение на 12.

Слайд 7, 8
Разбираются вопросы возведения в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5 и начинающихся на 5.
После короткой физкультпаузы работа продолжается.

Слайд 10

Обобщённый метод «крестом» или метод Ферроля.

 Слайд 11

Несколько слов об известных математиках, внесших заметный вклад в историю вычислений. Указание книг и сайтов по теме урока.

Слайд 12

Учащиеся переходят к компьютерам, где выполняют тест с помощью прикладной программы тестирования UTC 1.60. Результаты теста учитель просматривает по локальной сети.

Итоги урока. Выполнение задач.

С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, чтоб не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век,
Всегда стремился к знанью человек.     

Б.Паскаль





dop.pngДополнительно:



Слайд 1
ivan1.jpg


Слайд 3
ivan3.jpg


Слайд 11
ivan11.jpg


Слайд 12
ivan12.jpg


Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 15 слайдов, который можно скачать.

Автор Иванова Елена Васильевна
Дата добавления 11.05.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3186
Номер материала 722
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓