Главная / Информатика / Интерактивный урок в режиме он-лайн по обществознанию «Глобализация – объективная реальность развития современного мира»

Интерактивный урок в режиме он-лайн по обществознанию «Глобализация – объективная реальность развития современного мира»

Название документа Возможные виды диспутов.doc

Возможные виды диспутов

Структурированный, или регламентированный диспут – диспут, имеющая четкий план, структуру, регламент обсуждения, где «малые» группы изучают какую-либо «частную» проблему (вопрос) как часть какой-либо общей глобальной проблемы, которую предстоит решить классу.

Диспут с элементами игрового моделирования – диспут, где проблема ставится и разрешается не просто с позиции современного человека, а под углом зрения представителей определенного социального лагеря.

Проектный диспут – диспут, основанный на методе подготовки и защиты проекта по определенной теме в результате исследования вопроса (темы) и выявления трудностей в его решении, учащийся в ходе спора намечает возможные попытки выхода, обобщая его в проектах.

«Дебаты» - формализированный диспут на заданную тему. Как правило, урок проходит на основе соперничающих команд. Команды ведут спор вокруг четко сформулированного тезиса, который опровергает одна команда и защищает другая.

Имеется также классификация диспутов по формам проведения. Так выделяют: парный, командный, групповой диспут.

Парный диспут (модель «вертушка») направлен одновременно на включение всех участников в активную полемику с разными партнерами по общению.

Командный диспут (модель «дебаты») построен на основе соперничающих команд.

Групповой диспут построен на основе работы ключевой группы сильных ребят и «аудитории». К ним относятся уроки по типу «круглого стола», «заседание экспертной группы», «пресс-конференция», «симпозиум», и т. д.



Название документа Открытый интерактивный урок по обществознанию.doc

Корсаков Евгений Николаевич

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г.Череповца

Учитель истории и обществознания

Высшая категория

evkorsakov@yandex.ru

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г.Череповца.

МОУ «Женская гуманитарная гимназия» г.Череповца











Интерактивный урок в режиме он-лайн

по обществознанию



«Глобализация – объективная реальность развития современного мира»







Авторы:

Молодкина Ирина Владимировна

Корсаков Евгений Николаевич










Череповец, 2010


Тема урока: Глобализация – объективная реальность развития современного

мира.


Форма проведения урока: урок-диспут в режиме он-лайн.


Время урока: два учебных часа.


Цели урока: на проблемном уровне проанализировать процесс глобализации в

экономической и политической сферах. На основе выявленных проблем

определить возможные пути их решения;


актуализировать социальный опыт учащихся и на этой основе формировать

личностно-ориентированное отношение к глобальным проблемам;


продолжить формирование умения определения собственной позиции в

полилоге мнений по поставленной проблеме.


Оборудование: компьютеры, подключенные к системе интернет;

интерактивные доски;

системы связи «Конференция» или «Skype»;

проекторы.

(Названное оборудование должно находиться в каждой аудитории).


Подготовительный этап:

  1. Оба класса делятся на две группы: сторонников глобализации и ее противников.

  2. Учащиеся самостоятельно готовят материал о том, что такое глобализация и каковы ее достоинства и недостатки, определяют свою позицию по вопросу.

  3. Выбираются ведущие с каждой стороны и определяются их задачи и функции на уроке.

  4. Выбирается рабочая группа, которая будет суммировать итоги обсуждения и выявления проблем на первом уроке.

  5. Устанавливается интернет -связь между участниками урока.

План урока:

  1. Что такое глобализация и краткая история ее возникновения. (Выступление ведущих с кратким изложением соответствующих проблем)

  2. Какие проблемы породила глобализация в современном мире. (Интерактивное обсуждение в режиме он-лайн).

  3. Возможные пути преодоления разногласий между глобалистами и антиглобалистами на современном этапе.

  4. Подведение итогов дискуссии и формирование согласованной позиции по обсуждаемым вопросам.


Ход урока:


1-й урок.

1. Вступительное слово учителей.

Сегодня мы с вами проводим необычный урок, который стал возможным благодаря развитию современных информационных технологий. Задачами нашего урока будет определение сути процесса глобализации, ее особенностей, позиций глобалистов и антиглобалистов. Представляем вам ведущих нашей дискуссии. В женской гуманитарной гимназии вести обсуждение будет Ирина, а в 11-й школе ведущим будет Иван. Предоставляем им слово.


2. Приветствие ведущих в обеих аудиториях.

Ведущие вводят аудитории в курс дела. Ирина выступает с сообщением, определяющим, что такое «глобализация». Она также показывает различные подходы к определению данного понятия. Иван, продолжая выступление коллеги, раскрывает историю формирования единого глобального мира, а также кратко формулирует состояние развития этой проблемы в современном мире.


3. Обсуждение проблемы разногласий мнений в аудиториях. Каждый класс разделен на две части: сторонники и противники глобализации. Ведущие организуют корректное обсуждение и формулирование противоположных точек зрения на проблемы глобализации. Для придания дискуссии некоторой организованности аудитории выступают поочереди, чтобы каждый имел возможность выступить и высказать свое мнение.

Ведущие организуют обсуждение, стараясь поставить наиболее острые вопросы для обсуждения, чтобы классы совместно нашли ключевые позиции разногласий по поставленным проблемам.


4. В завершение первой части двухчасового урока рабочие группы, организованные до урока, суммируют результаты обсуждения и конспективно формулируют основные принципы разногласий между сторонниками глобализации и ее противниками, которые возникли в области экономики и политики.

Ведущие акцентируют внимание на проблемах и сообщают, что на втором часе занятия участникам дискуссии предстоит попытаться найти компромиссную согласованную позицию по поставленной проблеме.


2-урок.


  1. Ведущие называют задачу второго часа урока. Ученикам предстоит найти решение проблем противостояния сторонников и противников глобализации, найти компромисс взглядов и определить перспективы развития современного многополярного мира.

  1. Классы выступают со своими предложениями, независимо от того, какую позицию они занимали на первом часе занятия. Каждая сторона предлагает по два варианта решения. (Можно и больше, если это будет возможно в зависимости от количества времени, затраченного на предыдущем этапе). Противоположная аудитория оценивает качество предлагаемого решения по проблеме.



  1. В завершение обсуждения классы задают друг другу по три вопроса для конкретизации позиции по предлагаемым путям решения противоречий. Классы задают вопросы по очереди. Они могут задаваться как всей аудитории, так и отдельным представителям классов.



  1. Рефлексия. Результатом обсуждения является написание обращения участников диспута к главам государств и народов мира. (По 3-4 пункта). После завершения этой части работы классы оглашают свои обращения. Эти документы оцениваются ведущими.



  1. Завершающим этапом работы на уроке является определение лучшего участника диспута на противоположной стороне.



  1. Учащиеся благодарят друг друга за плодотворную творческую работу. Ведущие передают слово учителям, которые все это время выступали в роли наблюдателей и лишь немного помогали ведущим в организации процесса обсуждения.



  1. Учителя подводят итоги урока-диспута:

Ирина Владимировна – методические итоги урока;

Евгений Николаевич – содержательные итоги урока.



Классы прощаются друг с другом.



Подведение итогов работы в классе и выставление оценок за полноценные качественные выступления и формулирование оригинальных точек зрения по вопросам, а также за активную позицию на диспуте.

По методическим и содержательным сторонам урока организуется круглый стол.



Домашнее задание на таком уроке не планируется, так как вопросы детально обсуждены на занятии, и тема не ставит задачи получения одинаковых стандартных знаний, а способствует формированию собственной позиции по обозначенной проблеме.


Название документа Правила участия в диспуте.docx

hello_html_325afead.gif

Правила участия в диспуте:

  1. Содержательность. Если нечего сказать – не вставай и не трать время по-напрасну.

  2. Культура речи. Запрещается использование любых слов/выражений, оскорбляющих кого-либо из участников форума. Ваша речь должна быть научна и содержательна.

  3. Тематика. Запрещаются сообщения не по теме, но возможно углубление и расширение оной.

  4. Запрещаются сообщения, содержащие плагиат (т.е. в котрых чужая точка зрения выдана за свою). Цитируйте и, желательно, указывайте источник информации.

  5. Так же запрещается редактирование сообщения после того, как на него был получен ответ противоположной стороны.

  6. Умение слушать и слышать. Постарайтесь услышать противоположную точку зрения и понять ее правильно. Оппонент тоже имеет право на свою точку зрения даже если она вам не нравится.






Правила участия в диспуте:

  1. Содержательность. Если нечего сказать – не вставай и не трать время по-напрасну.

  2. Культура речи. Запрещается использование любых слов/выражений, оскорбляющих кого-либо из участников форума. Ваша речь должна быть научна и содержательна.

  3. Тематика. Запрещаются сообщения не по теме, но возможно углубление и расширение оной.

  4. Запрещаются сообщения, содержащие плагиат (т.е. в котрых чужая точка зрения выдана за свою). Цитируйте и, желательно, указывайте источник информации.

  5. Так же запрещается редактирование сообщения после того, как на него был получен ответ противоположной стороны.

Умение слушать и слышать. Постарайтесь услышать противоположную точку зрения и понять ее правильно. Оппонент тоже имеет право на свою точку зрения, даже если она вам не нравится.




Название документа Темы курса обществознания.doc

Темы курса обществознания (профильный и базовый уровни), которые можно изучать с использованием учебного диспута

  1. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

  2. Происхождение человека и становление общества.

  3. Отношения между людьми в обществе.

  4. Смысл и направленность общественного развития.

  5. Свобода и необходимость

  6. Проблема познаваемости мира.

  7. Истина и ее критерии.

  8. Самосознание и самооценка.

  9. Межличностная совместимость.

  10. Антисоциальные группы

  11. Социальные ценности и нормы.

  12. Отклоняющееся поведение и социальный контроль.

  13. Межнациональное сотрудничество и конфликты.

  14. Демографическая ситуация в России и мире.

  15. Культура бытовых отношений.

  16. Тенденции развития социальных отношений в России.

  17. Политический конфликт.

  18. Роль СМИ в политической жизни.

  19. Мораль и нравственность.

  20. Многообразие современного мира.

  21. Глобализация и ее последствия.

  22. Взгляд в будущее.

Темы курса обществознания (профильный и базовый уровни), которые можно изучать с использованием учебного диспута

  1. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

  2. Происхождение человека и становление общества.

  3. Отношения между людьми в обществе.

  4. Смысл и направленность общественного развития.

  5. Свобода и необходимость

  6. Проблема познаваемости мира.

  7. Истина и ее критерии.

  8. Самосознание и самооценка.

  9. Межличностная совместимость.

  10. Антисоциальные группы

  11. Социальные ценности и нормы.

  12. Отклоняющееся поведение и социальный контроль.

  13. Межнациональное сотрудничество и конфликты.

  14. Демографическая ситуация в России и мире.

  15. Культура бытовых отношений.

  16. Тенденции развития социальных отношений в России.

  17. Политический конфликт.

  18. Роль СМИ в политической жизни.

  19. Мораль и нравственность.

  20. Многообразие современного мира.

  21. Глобализация и ее последствия.

  22. Взгляд в будущее.



Интерактивный урок в режиме он-лайн по обществознанию «Глобализация – объективная реальность развития современного мира»
  • Информатика
Описание:
br>

Форма проведения урока: урок-диспут в режиме он-лайн.

Время урока: два учебных часа.

Цели урока: 

  1. на проблемном уровне проанализировать процесс глобализации в экономической и политической сферах. На основе выявленных проблем  определить возможные пути их решения;
  2. актуализировать социальный опыт учащихся и на этой основе формировать  личностно-ориентированное отношение к глобальным проблемам;
  3. продолжить формирование умения определения собственной позиции в  полилоге мнений по поставленной проблеме.

Оборудование: 

  1. компьютеры, подключенные к системе интернет;
  2. интерактивные доски;
  3. системы связи «Конференция» или «Skype»;
  4. проекторы.
    Названное оборудование должно находиться в каждой аудитории.

Подготовительный этап:

  1. Оба класса делятся на две группы: сторонников глобализации и ее противников.
  2. Учащиеся самостоятельно готовят материал о том, что такое глобализация и каковы ее достоинства и недостатки, определяют свою позицию по вопросу.
  3. Выбираются ведущие с каждой стороны и определяются их задачи и функции на уроке.
  4. Выбирается рабочая группа, которая будет суммировать итоги обсуждения и выявления проблем на первом уроке.
  5. Устанавливается интернет -связь между участниками урока.

План урока:

  1. Что такое глобализация и краткая история ее возникновения. (Выступление ведущих с кратким изложением соответствующих проблем)
  2. Какие проблемы породила глобализация в современном мире. (Интерактивное обсуждение в режиме он-лайн).
  3. Возможные пути преодоления разногласий между глобалистами и антиглобалистами на современном этапе.
  4. Подведение итогов дискуссии и формирование согласованной позиции по обсуждаемым вопросам.

Ход урока: 

1-й урок.
1. Вступительное слово учителей.
Сегодня мы с вами проводим необычный урок, который стал возможным благодаря развитию современных информационных технологий.  Задачами нашего урока будет определение сути процесса глобализации, ее особенностей, позиций глобалистов и антиглобалистов. Представляем вам ведущих нашей дискуссии. В женской гуманитарной гимназии вести обсуждение будет Ирина, а в 11-й школе ведущим будет Иван. Предоставляем им слово.

2.  Приветствие ведущих в обеих аудиториях.
Ведущие вводят аудитории в курс дела. Ирина выступает с сообщением, определяющим, что такое «глобализация». Она также показывает различные подходы к определению данного понятия.  Иван, продолжая выступление коллеги, раскрывает историю формирования единого глобального мира, а также кратко формулирует состояние развития этой проблемы в современном мире.

3.  Обсуждение проблемы разногласий мнений в аудиториях. Каждый класс разделен на две части: сторонники и противники глобализации. Ведущие организуют корректное обсуждение и формулирование противоположных точек зрения на проблемы глобализации. Для придания дискуссии некоторой организованности аудитории выступают поочереди, чтобы каждый имел возможность выступить и высказать свое мнение.
Ведущие организуют обсуждение, стараясь поставить наиболее острые вопросы для обсуждения, чтобы классы совместно нашли ключевые позиции разногласий по поставленным проблемам.

4.   В завершение первой части двухчасового урока рабочие группы, организованные до урока, суммируют результаты обсуждения и конспективно формулируют основные принципы разногласий между сторонниками глобализации и ее противниками, которые возникли в области экономики и политики.
Ведущие акцентируют внимание на проблемах и сообщают, что на втором часе занятия участникам дискуссии предстоит попытаться найти компромиссную согласованную позицию по поставленной проблеме.

2-урок.

  1. Ведущие называют задачу второго часа урока. Ученикам предстоит найти решение проблем противостояния сторонников и противников глобализации, найти компромисс взглядов и определить перспективы развития современного многополярного мира.
  2. Классы выступают со своими предложениями, независимо от того, какую позицию они занимали на первом часе занятия. Каждая сторона предлагает по два варианта решения. (Можно и больше, если это будет возможно в зависимости от количества времени, затраченного на предыдущем этапе). Противоположная аудитория оценивает качество предлагаемого решения по проблеме.
  3. В завершение обсуждения классы задают друг другу по три вопроса для конкретизации позиции по предлагаемым путям решения противоречий. Классы задают вопросы по очереди. Они могут задаваться как всей аудитории, так и отдельным представителям классов.
  4. Рефлексия. Результатом обсуждения является написание обращения участников диспута к главам государств и народов мира. (По 3-4 пункта). После завершения этой части работы классы оглашают свои обращения. Эти документы оцениваются ведущими.
  5. Завершающим этапом работы на уроке является определение лучшего участника диспута на противоположной стороне.
  6. Учащиеся благодарят друг друга за плодотворную творческую работу. Ведущие передают слово учителям, которые все это время выступали в роли наблюдателей и лишь немного помогали ведущим в организации процесса обсуждения.
  7. Учителя подводят итоги урока-диспута:

Ирина Владимировна – методические итоги урока;
Евгений Николаевич – содержательные итоги урока.

Классы прощаются друг с другом.

Подведение итогов работы в классе и выставление оценок за полноценные качественные выступления и формулирование оригинальных точек зрения по вопросам, а также за активную позицию на диспуте.
По методическим и содержательным сторонам урока организуется круглый стол.

Домашнее задание на таком уроке не планируется, так как вопросы детально обсуждены на занятии, и тема не ставит задачи получения одинаковых стандартных знаний, а способствует формированию собственной позиции по обозначенной проблеме.





dop.pngДополнительно: в архиве ZIP, объемом 39 Кб (2-2-11-24.zip)

  1. Файл конспекта урока (.doc);
  2. Возмжные виды дисутов (.doc);
  3. Правила участия в диспуте (.doc);
  4. Темы курса обществознания (профильный и базовый уровни), которые можно изучать с использованием учебного диспута (.doc);


02.04.2011
Автор Корсаков Евгений Николаевич
Дата добавления 02.04.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1681
Номер материала 721
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓