Главная / Информатика / Опорный конспект урока по темам «Работа с графическими изображениями в среде ЛогоМиры» и «Здоровое питание» (информатика + английский язык) 6 класс

Опорный конспект урока по темам «Работа с графическими изображениями в среде ЛогоМиры» и «Здоровое питание» (информатика + английский язык) 6 класс

Опорный конспект урока по темам «Работа с графическими изображениями в среде ЛогоМиры» и «Здоровое питание» (информатика + английский язык) 6 класс
  • Информатика
Описание:

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Цели:

Обучающая:

  • Актуализация навыков монологической речи
  • Развитие  навыков в ознакомительном чтении
  • Закрепление лексических навыков
  • Актуализация навыков составление программ для нескольких исполнителей
  • Формирование умений работать с импортируемыми графическими объектами в среде ЛогоМиры
  • Формирование умения выполнять сравнительный анализ английских и русских пословиц и поговорок

Развивающая:

  • Формирование целостного представления об изучаемом материале через интеграцию уроков
  • Развивать внимание, наблюдательность, воображение
  • Вырабатывать умение логически мыслить, сравнивать, соотносить

Воспитательная:

  • Формирование представлений учащихся о культуре питания как о составляющей здорового образа жизни
  • Воспитывать умение работать в коллективе

ТСО:
Мультимедиапроектор, компьютеры, доска. Раздаточный материал. Слова, необходимые для участия в беседе.
Папка с рисунками-заготовками помещается на Рабочий стол компьютера каждого учащегося. Также, учащиеся на предыдущем уроке информатики выполняли проект, в котором разрабатывали программы для движения 6 Черепашек и с которым продолжат работать на текущем занятии.

План урока:

  • Организационный  момент, приветствие – учитель английского языка
  • Разминка
  • Речевая зарядка
  • Актуализация навыков чтения
  • Организация самоконтроля, рефлексия учебных достижений учащихся.
  • Физкультминутка
  • Актуализация изученного материала (информатика)
  •  Объяснение нового материала
  • Применение изученного
  • Подведение итогов

I этап. Организационный момент – учитель английского языка
Good – afternoon, children! Sit – down, please.
Who is on duty today?
Who is absent?
What day is it today?
What  date is it today?
Now, look tdrow  tde window, please. Answer my questions and describe spring’s weatder.

  • What season is it now?
  • Is tde weatder fine today?
  • Is it warm today?
  • It is sun shining?
  • Is tde sky blue and clean?
  • Is tde sky grey and cloudy?

As you see today we have unusually lesson. You will work witd two teachers, will use computers and will do many interesting assignments.

II этап. Разминка

  • Now we start. On tde screen you see tde Food pyramid.

 (слайд № 2)
                        

  • What do you know about tdese foods?  Which help us keep healtdy? (Fruit, vegetables, bread and grains help us stay healtdy. We shouldn’t eat a lot of fats and oils).
  • Read tde title of tde text. How is it related to tde food pyramid? (They are bortd related to healtdy eating)
  • Read tde article. Which food type contains tde following:
    • fibre: bread and grains
    • iron: bread and grains, meat, fish, beans
    • vitamins: bread and grains, fruit and vegetables, dairy product
    • potassium : fruit and vegetables
    • calcium: dairy product
    • protein: meat, fish, beans

III этап. Речевая зарядка.
Many scientists believe our healtd is trouble, because we have pollution tde eartd’s land, air and water for too long.  
The connection between our healtd and environment has been widely recognized.
 Answer my questions: (слайд № 3)

  • Do you keep to a diet?
  • How many times a day do you have meals?
  • Do you like to eat vegetables?
  • Do you eat healtdy food?

IV этап. Актуализация навыков чтения
 Present tde food pyramid. Say  what each food group gives us.
Bread and grains are tde most important foods for our diet, because tdese foods give us fibre, iron and vitamin B.
Fruit and vegetables are equally important because tdey give us potassium and vitamins A,C and E.
Dairy products give us calcium  and vitamin D tdat protect our bones.  Meat,  fish and beans give  iron, magnesium and protein. We shouldn’t eat a lot of fats and oils but a little oil protects us against heart disease.

V этап. Организация самоконтроля, рефлексия учебных достижений учащихся. ( слайд №№ 4-5) 

VI  этап. Физкультминутка  (слайд № 6)

VII этап. Актуализация пройденного
 Приветствие. Сегодня на уроке мы продолжим работу со средой программирования  ЛогоМиры. Т.к. урок сегодня не совсем обычный, мы не будем составлять программы для наших Черепашек, а займемся оформление наших проектов, научимся вставлять рисунки и создавать новые формы.

На предыдущем уроке мы составляли с вами программы для движения шести Черепашек. Сегодня мы будем использовать этот наш проект в качестве заготовки, но для начала  давайте вспомним, какие команды и возможности ЛогоМиров мы при этом использовали?
Использовался Лист программ, который дает нам возможность расширять «словарный запас» исполнителя и разрабатывать команды, доступные всем Черепашкам на всех Листах проекта.
Для записи и организации циклического движения используется команда «повтори».

В листе программ описывалась программа  «Общий_путь»
 это   общий_путь
вперед 30 жди 3
конец
После этого каждой Черепашке в личной карточке записывались последовательности команд, при которых черепашки из левого нижнего угла рабочего поля последовательно выстривались бы в изображенную выше фигуру по нажатию кнопки start.
Например:
 для синей Черепашки:  нов_курс 90 повтори 10 [общий_путь],
для зеленой Черепашки:  жди 60 нов_курс 90 повтори 12 [общий_путь] налево 90 повтори 6 [общий_путь]
для красной Черепашки: жди 40 нов_курс 90 повтори 8 [общий_путь] налево 90 повтори 3 [общий_путь]

VIII этап. Объяснение нового материала
Среда ЛогоМиры предполагает наличие графических инструментов, с помощью которых мы можем рисовать декорации и даже создавать новые формы. Но этот набор достаточно ограничен и не всегда мы можем им воспользоваться для изображения сложных рисунков. Иногда нам элементарно не хватает навыков. Как же быть в этом случае?
В этом случае  мы имеем возможность вставить рисунки из заранее созданных файлов.
 С помощью проектора учащимся демонстрируется, как вставлять графические объекты, делать их частью фона, редактировать и создавать новые формы.

IX этап. Применение изученного
Учащимся предлагается  выбрать необходимые изображения продуктов из папки с рисунками, вставить их в проект в поле форм, и «нарядить»  ранее созданных Черепашек в такие формы, чтобы при движении они выстраивалиси бы в правильную пищевую пирамиду.

X этап. Подведение итогов
Итак, сегодня на уроке мы узнали, что правильное питание – это одна из составляющих здорового образа жизни
Homework:
Make a list of what you ate yesterday. Was it all healtdy? Compare witd your partner.
Домашнее задание:
Подумайте, как нужно отредактировать наши изображения, чтобы рисунок принял форму пирамиды.

Использованная литература:

  • Английский в фокусе. 6 класс, авт. Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули. Москва, Express Publishing «Просвещение», 2005 г.
  • Информатика и ИКТ, начальный уровень часть 2. Авт.: Макарова Н.В., Питер, ОАО «Московские учебники», 2007 г.


Автор Митасова Татьяна Сергеевна
Дата добавления 01.04.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1529
Номер материала 719
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓