Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект интегрированного урока по теме «Высказывания» (информатика + русский язык)

Конспект интегрированного урока по теме «Высказывания» (информатика + русский язык)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложение.pptx

Скачать материал "Конспект интегрированного урока по теме «Высказывания» (информатика + русский язык)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интегрированный урок«ВЫСКАЗЫВАНИЯ»

    1 слайд

    Интегрированный урок
    «ВЫСКАЗЫВАНИЯ»

  • предложение- это любая законченная фраза, служащая для выражения мыслей, чувс...

    2 слайд

    предложение
    - это любая законченная фраза, служащая для выражения мыслей, чувств, передачи сообщений.

  • Классификация Предложений

    3 слайд

    Классификация Предложений

  • ПРЕДЛОЖЕНИЯпо цели 
высказыванияпо интонацииповествовательныеневосклицательны...

    4 слайд

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    по цели
    высказывания
    по интонации
    повествовательные
    невосклицательные
    восклицательные
    вопросительные
    побудительные

  • ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ- это предложение, в конце которого ставится точ...

    5 слайд

    ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
    - это предложение, в конце которого ставится точка.

    - это такие предложения, которые заключают в себе сообщение о каком-либо утверждаемом или отрицаемом факте, явлении, событии и т.д. или их описание.

  • У КОШКИ 4 ЛАПЫ.Дайте полное описание данному выражению,
опишите его:

    6 слайд

    У КОШКИ 4 ЛАПЫ.
    Дайте полное описание данному выражению,
    опишите его:

  • ВЫСКАЗЫВАНИЕ- это  
повествовательное предложение, 
в котором что-либо утверж...

    7 слайд

    ВЫСКАЗЫВАНИЕ
    - это
    повествовательное предложение,
    в котором что-либо утверждается
    или отрицается.

  • ПРИМЕР:У кошки есть хвост.
На улице светит солнце.
Я люблю лето.
Я получил се...

    8 слайд

    ПРИМЕР:
    У кошки есть хвост.
    На улице светит солнце.
    Я люблю лето.
    Я получил сегодня пятерку.
    Посмотрите на доску.
    Кто отсутствует?

  • Условиечтобы предложение являлось высказыванием:Предложение должно быть пове...

    9 слайд

    Условие
    чтобы предложение являлось высказыванием:
    Предложение должно быть повествовательным.
    В предложении должно что либо утверждаться или отрицаться.

  • классификация высказываний

    10 слайд

    классификация высказываний

  • 1 – классификация:высказыванияИСТИННЫЕ – 
правильно отражают свойства и отнош...

    11 слайд

    1 – классификация:
    высказывания
    ИСТИННЫЕ –
    правильно отражают свойства и отношение реальных вещей

    В=1
    ЛОЖНЫЕ –
    не соответствуют реальной действительности

    В=0

  • ПРИМЕР:У кошки 4 лапы. 
У кошки два хвоста. 
В январе 31 день. 
Сентябрь – вр...

    12 слайд

    ПРИМЕР:
    У кошки 4 лапы.
    У кошки два хвоста.
    В январе 31 день.
    Сентябрь – время каникул.
    =1
    = 0
    = 1
    = 0

  • 2 – классификация:высказыванияОБЩИЕ – 
могут начинаться со слов: 
ВСЕ, ВСЯКИЙ...

    13 слайд

    2 – классификация:
    высказывания
    ОБЩИЕ –
    могут начинаться со слов:
    ВСЕ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ,
    НИ ОДИН и.т.д.
    ЕДИНИЧНЫЕ –
    относятся к единичным случаям
    ЧАСТНЫЕ –
    могут начинаться со слов: НЕКОТОРЫЕ, БОЛЬШИНСТВО
    и т.д.

  • ПРИМЕР:Все солдаты храбрые. 
А – первая буква алфавита.
Некоторые медведи – б...

    14 слайд

    ПРИМЕР:
    Все солдаты храбрые.
    А – первая буква алфавита.
    Некоторые медведи – бурые.

  • 3 – классификация:высказыванияПРОСТЫЕ – 
одна основа в предложении (одно подл...

    15 слайд

    3 – классификация:
    высказывания
    ПРОСТЫЕ –
    одна основа в предложении (одно подлежащее и одно сказуемое)
    СЛОЖНЫЕ (составные)–
    два и более простых высказываний, соединенные в одно, с помощью логических связок (операций И, ИЛИ)

  • ПРИМЕР:У кошки 4 лапы.				
У кошки 1 хвост.

                     У кошки 4 л...

    16 слайд

    ПРИМЕР:
    У кошки 4 лапы.
    У кошки 1 хвост.

    У кошки 4 лапы И 1 хвост.
    Часть туристов любят чай.
    Часть туристов любят молоко.

    Часть туристов любят чай ИЛИ молоко.

  • Задание №1Какие из данных предложений являются высказываниями? Определите их...

    17 слайд

    Задание №1
    Какие из данных предложений являются высказываниями? Определите их истинность.
    Число 6 – четное.
    Посмотрите на доску.
    Все роботы являются машинами.
    У каждой лошади есть хвост.
    Внимание!
    Кто отсутствует?
    Есть кошки, которые дружат с собаками.
    Некоторые люди являются художниками.
    Выразите 1 час 15 минут в минуты.

    Ответы:

    В=1,
    не В,
    В=1,
    В=1,
    не В,
    Не В,
    В=1,
    В=1,
    Не В.

  • Задание №2Определите, какие из приведенных высказываний являются общими, част...

    18 слайд

    Задание №2
    Определите, какие из приведенных высказываний являются общими, частными или единичными?
    Некоторые мои друзья собирают марки.
    Все лекарства неприятны на вкус.
    Некоторые лекарства приятны на вкус.
    А – первая буква алфавита.
    Некоторые медведи бурые.
    Тигр – хищное животное.
    У некоторых змей нет ядовитых зубов.
    Многие растения обладают целебными свойствами.
    Все металлы проводят тепло.

    Ответы:
    частное,
    общее,
    частное,
    единичное
    частное,
    единичное
    частное,
    частное,
    общее.


  • Задание №3Из двух простых высказываний постройте сложное высказывание, исполь...

    19 слайд

    Задание №3
    Из двух простых высказываний постройте сложное высказывание, используя логические связки И, ИЛИ.
    Все ученики изучают математику. Все ученики изучают литературу.
    Оля старше Светы. Марина старше Светы.
    В кабинете есть учебники. В кабинете есть задачники.
    Слова в этом предложении начинаются на букву А. Слова в этом предложении начинаются на букву Ч.
    Синий кубик меньше красного. Синий кубик меньше зеленого.
    Ответы:
    Все ученики изучают математику И литературу.
    Оля И Марина старше Светы.
    В кабинете есть учебники И задачники.
    Слова в этом предложении начинаются на букву А ИЛИ Ч.
    Синий кубик меньше красного И зеленого.

  • Домашнее задание:Привести по два примера на каждый тип высказывания 7*2=14 вы...

    20 слайд

    Домашнее задание:
    Привести по два примера на каждый тип высказывания 7*2=14 высказываний должно быть у вас в домашнем задании в тетради.

  • - Большое спасибо за внимание,- Урок окончен.

    21 слайд

    - Большое спасибо за внимание,
    - Урок окончен.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ сопроводительное письмо.docx

Трегубова Ольга Ивановна

МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра

Учитель информатики

II квалификационная категория

voronova_oi@mail.ru

 

Данная разработка урока предназначена для учащихся 8, 10 классов (на  усмотрение учителя). В  8-х классах  – как изучение нового материала, в 10-х классах – как повторение и переход к теме «Логика». На уроке повторяются знания учащихся о предложении.

Использованная на уроке презентация –  наглядно представляет изучаемый материал, содержит задания для закрепления знаний, полученных на уроке.

 

Литература:

Н.Угринович «Информатика и информационные технологии 10-11» Москва БИНОМ Лаборатория знаний, 2006

Задачник – практикум, в двух томах,  Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2004

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока по теме «Высказывания» (информатика + русский язык)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ статья.docx

Интегрированный урок (информатика + русский язык) по теме «Высказывания»

 

Цель урока:

1.      Вспомнить из русского языка определение понятия - предложение, классификацию предложений.

2.      Познакомить учащихся  с понятием - высказывание, типами высказываний,

3.      Научить классифицировать высказывания по типам, научиться приводить примеры по каждому типу высказываний.

4.      Сопоставить понятия предложение и высказывание, научиться делать выводы.

 

План урока:

1.      Организационный момент.

2.      Изучение нового материала.

3.      Закрепление изученного материала.

4.      Итоговое обобщение.

5.      Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент. Настроить ребят на активную и плодотворную работу.

Учитель:

 Здравствуйте ребята.

 Сегодня на уроке мы с вами изучим тему «Высказывания. Типы высказываний».

Научимся составлять высказывания и определять тип высказываний.

Но сначала мы обратимся с вами к русскому языку и вспомним некоторые определения.

 

2. Изучение нового материала. Провести сопоставление с русским языком. Дать определение высказыванию, классифицировать высказывания, научиться приводить примеры.

Учитель:

И первый вопрос к вам: «Вспомните, пожалуйста, определение   предложения»?

Ученики:

Это любая законченная фраза, служащая для выражения мыслей, чувств, передачи сообщений. Слайд №2

Учитель:

А какие бывают предложения?  И от чего они зависят?

Ученики:

Предложения восклицательные, вопросительные и повествовательные, т.е.они делятся: по цели высказывания и по интонации.

- предложения бывают повествовательные – когда мы о чем-то просто рассказываем, сообщаем, повествуем. В конце повествовательного предложения ставится точка или восклицательный знак,

- предложения бывают вопросительные – если мы о чем-то спрашиваем. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак,

- предложения бывают побудительные – если мы о чем-то просим или что-то требуем. В конце побудительного предложения ставится точка или восклицательный знак.

 - невосклицательные – когда мы говорим спокойным, безразличным тоном,

- восклицательные -  когда мы радуемся, волнуемся, торжествуем, беспокоимся.

- Подведем итог: Слайд №4

Учитель:

Давайте, акцентируем внимание на повествовательном предложении и дадим определение.

Ученики:

Повествовательное предложение – это предложение, в конце которого ставится точка.

Повествовательное предложение – это такие предложения, которые заключают в себе сообщение о каком-либо утверждаемом или отрицаемом факте, явлении, событии и т.д. или их описание.

Слайд №5

Учитель:

Дайте полное описание данному выражению, опишите его: Слайд №6

Ученики:

- это повествовательное предложение, в конце стоит точка, и в котором утверждается, что у кошки 4 лапы.

Учитель:

И мы постепенно перешли к определению Высказывания. Слайд №7

Пример: Слайд №8

1.      На улице светит солнце.

ДА, это высказывание, потому что это повествовательное предложение, в конце стоит точка, и в котором утверждается, что на улице светит солнце.

 

2.      Я люблю лето.

3.      Я получил сегодня пятерку. И т.д.

А теперь следующий пример:

Посмотрите на доску.

Является ли данное предложение высказыванием?

 НЕТ, не является, да, оно повествовательное, но в нем ничего не утверждается и не отрицается, поэтому данное предложение не является высказыванием.

Еще пример:

Кто отсутствует?

Является ли данное предложение высказыванием?

 НЕТ, не является, так как оно не является повествовательным предложением.

 

Давайте подведем итог:

Детям предлагается сформулировать условия, чтобы предложение являлось высказыванием.  Слайд №9

Молодцы.

 

А теперь давайте рассмотрим классификацию высказываний.

Высказывания делятся: Слайды № 10-16

 

3. Закрепление изученного материала:

А теперь ребята давайте поработаем с заданиями: Слайды №17, 18, 19.

 

4. Итоговое обобщение: - ребята отвечают на вопросы, задаваемые учителем:

1.      Дайте определение понятию ВЫСКАЗЫВАНИЕ.

2.      Обоснуйте понятие ВЫСКАЗЫВАНИЕ.

3.      На какие типы делятся ВЫСКАЗЫВАНИЯ? Приведите свои примеры.

 

5. Задание на дом: Слайд №19.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока по теме «Высказывания» (информатика + русский язык)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока по теме «Высказывания» (информатика + русский язык)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: Вспомнить из русского языка определение понятия - предложение, классификацию предложений. Познакомить учащихся с понятием - высказывание, типами высказываний, Научить классифицировать высказывания по типам, научиться приводить примеры по каждому типу высказываний. Сопоставить понятия предложение и высказывание, научиться делать выводы. План урока: Организационный момент. Изучение нового материала. Закрепление изученного материала. Итоговое обобщение. Домашнее задание. Ход урока 1. Организационный момент. Настроить ребят на активную и плодотворную работу. Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы с вами изучим тему «Высказывания. Типы высказываний». Научимся составлять высказывания и определять тип высказываний. Но сначала мы обратимся с вами к русскому языку и вспомним некоторые определения. 2. Изучение нового материала. Провести сопоставление с русским языком. Дать определение высказыванию, классифицировать высказывания, научиться приводить примеры. Учитель: И первый вопрос к вам: «Вспомните, пожалуйста, определение предложения»?Ученики:Это любая законченная фраза, служащая для выражения мыслей, чувств, передачи сообщений. Слайд №2 Учитель: А какие бывают предложения? И от чего они зависят?Ученики:Предложения восклицательные, вопросительные и повествовательные, т.е.они делятся: по цели высказывания и по интонации.- предложения бывают повествовательные – когда мы о чем-то просто рассказываем, сообщаем, повествуем. В конце повествовательного предложения ставится точка или восклицательный знак,- предложения бывают вопросительные – если мы о чем-то спрашиваем. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак,- предложения бывают побудительные – если мы о чем-то просим или что-то требуем. В конце побудительного предложения ставится точка или восклицательный знак. - невосклицательные – когда мы говорим спокойным, безразличным тоном,- восклицательные - когда мы радуемся, волнуемся, торжествуем, беспокоимся. - Подведем итог: Слайд №4 Учитель: Давайте, акцентируем внимание на повествовательном предложении и дадим определение.Ученики:Повествовательное предложение – это предложение, в конце которого ставится точка.Повествовательное предложение – это такие предложения, которые заключают в себе сообщение о каком-либо утверждаемом или отрицаемом факте, явлении, событии и т.д. или их описание. Слайд №5 Учитель: Дайте полное описание данному выражению, опишите его: Слайд №6Ученики:- это повествовательное предложение, в конце стоит точка, и в котором утверждается, что у кошки 4 лапы. Учитель: И мы постепенно перешли к определению Высказывания. Слайд №7Пример: Слайд №8 На улице светит солнце. ДА, это высказывание, потому что это повествовательное предложение, в конце стоит точка, и в котором утверждается, что на улице светит солнце. Я люблю лето. Я получил сегодня пятерку. И т.д. А теперь следующий пример: Посмотрите на доску. Является ли данное предложение высказыванием? НЕТ, не является, да, оно повествовательное, но в нем ничего не утверждается и не отрицается, поэтому данное предложение не является высказыванием. Еще пример: Кто отсутствует? Является ли данное предложение высказыванием? НЕТ, не является, так как оно не является повествовательным предложением. Давайте подведем итог: Детям предлагается сформулировать условия, чтобы предложение являлось высказыванием. Слайд №9 Молодцы. А теперь давайте рассмотрим классификацию высказываний. Высказывания делятся: Слайды № 10-16 3. Закрепление изученного материала: А теперь ребята давайте поработаем с заданиями: Слайды №17, 18, 19. 4. Итоговое обобщение: - ребята отвечают на вопросы, задаваемые учителем: Дайте определение понятию ВЫСКАЗЫВАНИЕ. Обоснуйте понятие ВЫСКАЗЫВАНИЕ. На какие типы делятся ВЫСКАЗЫВАНИЯ? Приведите свои примеры. 5. Задание на дом: Слайд №19. Дополнительно: Демонстрационный материал к интегрированному уроку по информатике+русский язык: «Высказывания» (21 слайд) Слайд 4 Слайд 17 Файл конспекта урока и презентация «Высказывания» в архиве ZIP, объемом 126 Кб (2-2-11-20.zip) Cкачать этот материал 24.11.2010

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 945 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.08.2020 485
    • ZIP 125.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анохина Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анохина Елена Алексеевна
    Анохина Елена Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98629
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе