Главная / Информатика / Конспект интегрированного урока по теме «Высказывания» (информатика + русский язык)

Конспект интегрированного урока по теме «Высказывания» (информатика + русский язык)

Название документа Приложение.pptx

Интегрированный урок «ВЫСКАЗЫВАНИЯ»
предложение - это любая законченная фраза, служащая для выражения мыслей, чув...
Классификация Предложений
ПРЕДЛОЖЕНИЯ по цели высказывания по интонации повествовательные невосклицател...
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это предложение, в конце которого ставится т...
У КОШКИ 4 ЛАПЫ. Дайте полное описание данному выражению, опишите его:
ВЫСКАЗЫВАНИЕ - это повествовательное предложение, в котором что-либо утвержда...
ПРИМЕР: У кошки есть хвост. На улице светит солнце. Я люблю лето. Я получил с...
Условие чтобы предложение являлось высказыванием: Предложение должно быть пов...
классификация высказываний
1 – классификация: высказывания ИСТИННЫЕ – правильно отражают свойства и отно...
ПРИМЕР: У кошки 4 лапы. У кошки два хвоста. В январе 31 день. Сентябрь – врем...
2 – классификация: высказывания ОБЩИЕ – могут начинаться со слов: ВСЕ, ВСЯКИЙ...
ПРИМЕР: Все солдаты храбрые. А – первая буква алфавита. Некоторые медведи – б...
3 – классификация: высказывания ПРОСТЫЕ – одна основа в предложении (одно под...
ПРИМЕР: У кошки 4 лапы.				 У кошки 1 хвост. У кошки 4 лапы И 1 хвост.			 Час...
Задание №1 Какие из данных предложений являются высказываниями? Определите их...
Задание №2 Определите, какие из приведенных высказываний являются общими, час...
Задание №3 Из двух простых высказываний постройте сложное высказывание, испол...
Домашнее задание: Привести по два примера на каждый тип высказывания 7*2=14 в...
- Большое спасибо за внимание, - Урок окончен.
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Интегрированный урок «ВЫСКАЗЫВАНИЯ»
Описание слайда:

Интегрированный урок «ВЫСКАЗЫВАНИЯ»

№ слайда 2 предложение - это любая законченная фраза, служащая для выражения мыслей, чувств
Описание слайда:

предложение - это любая законченная фраза, служащая для выражения мыслей, чувств, передачи сообщений.

№ слайда 3 Классификация Предложений
Описание слайда:

Классификация Предложений

№ слайда 4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ по цели высказывания по интонации повествовательные невосклицательны
Описание слайда:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ по цели высказывания по интонации повествовательные невосклицательные восклицательные вопросительные побудительные

№ слайда 5 ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это предложение, в конце которого ставится точк
Описание слайда:

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это предложение, в конце которого ставится точка. - это такие предложения, которые заключают в себе сообщение о каком-либо утверждаемом или отрицаемом факте, явлении, событии и т.д. или их описание.

№ слайда 6 У КОШКИ 4 ЛАПЫ. Дайте полное описание данному выражению, опишите его:
Описание слайда:

У КОШКИ 4 ЛАПЫ. Дайте полное описание данному выражению, опишите его:

№ слайда 7 ВЫСКАЗЫВАНИЕ - это повествовательное предложение, в котором что-либо утверждаетс
Описание слайда:

ВЫСКАЗЫВАНИЕ - это повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается.

№ слайда 8 ПРИМЕР: У кошки есть хвост. На улице светит солнце. Я люблю лето. Я получил сего
Описание слайда:

ПРИМЕР: У кошки есть хвост. На улице светит солнце. Я люблю лето. Я получил сегодня пятерку. Посмотрите на доску. Кто отсутствует?

№ слайда 9 Условие чтобы предложение являлось высказыванием: Предложение должно быть повест
Описание слайда:

Условие чтобы предложение являлось высказыванием: Предложение должно быть повествовательным. В предложении должно что либо утверждаться или отрицаться.

№ слайда 10 классификация высказываний
Описание слайда:

классификация высказываний

№ слайда 11 1 – классификация: высказывания ИСТИННЫЕ – правильно отражают свойства и отношен
Описание слайда:

1 – классификация: высказывания ИСТИННЫЕ – правильно отражают свойства и отношение реальных вещей В=1 ЛОЖНЫЕ – не соответствуют реальной действительности В=0

№ слайда 12 ПРИМЕР: У кошки 4 лапы. У кошки два хвоста. В январе 31 день. Сентябрь – время к
Описание слайда:

ПРИМЕР: У кошки 4 лапы. У кошки два хвоста. В январе 31 день. Сентябрь – время каникул. =1 = 0 = 1 = 0

№ слайда 13 2 – классификация: высказывания ОБЩИЕ – могут начинаться со слов: ВСЕ, ВСЯКИЙ, К
Описание слайда:

2 – классификация: высказывания ОБЩИЕ – могут начинаться со слов: ВСЕ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, НИ ОДИН и.т.д. ЕДИНИЧНЫЕ – относятся к единичным случаям ЧАСТНЫЕ – могут начинаться со слов: НЕКОТОРЫЕ, БОЛЬШИНСТВО и т.д.

№ слайда 14 ПРИМЕР: Все солдаты храбрые. А – первая буква алфавита. Некоторые медведи – буры
Описание слайда:

ПРИМЕР: Все солдаты храбрые. А – первая буква алфавита. Некоторые медведи – бурые.

№ слайда 15 3 – классификация: высказывания ПРОСТЫЕ – одна основа в предложении (одно подлеж
Описание слайда:

3 – классификация: высказывания ПРОСТЫЕ – одна основа в предложении (одно подлежащее и одно сказуемое) СЛОЖНЫЕ (составные)– два и более простых высказываний, соединенные в одно, с помощью логических связок (операций И, ИЛИ)

№ слайда 16 ПРИМЕР: У кошки 4 лапы.				 У кошки 1 хвост. У кошки 4 лапы И 1 хвост.			 Часть
Описание слайда:

ПРИМЕР: У кошки 4 лапы. У кошки 1 хвост. У кошки 4 лапы И 1 хвост. Часть туристов любят чай. Часть туристов любят молоко. Часть туристов любят чай ИЛИ молоко.

№ слайда 17 Задание №1 Какие из данных предложений являются высказываниями? Определите их ис
Описание слайда:

Задание №1 Какие из данных предложений являются высказываниями? Определите их истинность. Число 6 – четное. Посмотрите на доску. Все роботы являются машинами. У каждой лошади есть хвост. Внимание! Кто отсутствует? Есть кошки, которые дружат с собаками. Некоторые люди являются художниками. Выразите 1 час 15 минут в минуты. Ответы: В=1, не В, В=1, В=1, не В, Не В, В=1, В=1, Не В.

№ слайда 18 Задание №2 Определите, какие из приведенных высказываний являются общими, частны
Описание слайда:

Задание №2 Определите, какие из приведенных высказываний являются общими, частными или единичными? Некоторые мои друзья собирают марки. Все лекарства неприятны на вкус. Некоторые лекарства приятны на вкус. А – первая буква алфавита. Некоторые медведи бурые. Тигр – хищное животное. У некоторых змей нет ядовитых зубов. Многие растения обладают целебными свойствами. Все металлы проводят тепло. Ответы: частное, общее, частное, единичное частное, единичное частное, частное, общее.

№ слайда 19 Задание №3 Из двух простых высказываний постройте сложное высказывание, использу
Описание слайда:

Задание №3 Из двух простых высказываний постройте сложное высказывание, используя логические связки И, ИЛИ. Все ученики изучают математику. Все ученики изучают литературу. Оля старше Светы. Марина старше Светы. В кабинете есть учебники. В кабинете есть задачники. Слова в этом предложении начинаются на букву А. Слова в этом предложении начинаются на букву Ч. Синий кубик меньше красного. Синий кубик меньше зеленого. Ответы: Все ученики изучают математику И литературу. Оля И Марина старше Светы. В кабинете есть учебники И задачники. Слова в этом предложении начинаются на букву А ИЛИ Ч. Синий кубик меньше красного И зеленого.

№ слайда 20 Домашнее задание: Привести по два примера на каждый тип высказывания 7*2=14 выск
Описание слайда:

Домашнее задание: Привести по два примера на каждый тип высказывания 7*2=14 высказываний должно быть у вас в домашнем задании в тетради.

№ слайда 21 - Большое спасибо за внимание, - Урок окончен.
Описание слайда:

- Большое спасибо за внимание, - Урок окончен.

Название документа сопроводительное письмо.docx

Трегубова Ольга Ивановна

МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра

Учитель информатики

II квалификационная категория

voronova_oi@mail.ru



Данная разработка урока предназначена для учащихся 8, 10 классов (на усмотрение учителя). В 8-х классах – как изучение нового материала, в 10-х классах – как повторение и переход к теме «Логика». На уроке повторяются знания учащихся о предложении.

Использованная на уроке презентация – наглядно представляет изучаемый материал, содержит задания для закрепления знаний, полученных на уроке.



Литература:

Н.Угринович «Информатика и информационные технологии 10-11» Москва БИНОМ Лаборатория знаний, 2006

Задачник – практикум, в двух томах, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2004

Название документа статья.docx

Интегрированный урок (информатика + русский язык) по теме «Высказывания»


Цель урока:

  1. Вспомнить из русского языка определение понятия - предложение, классификацию предложений.

  2. Познакомить учащихся с понятием - высказывание, типами высказываний,

  3. Научить классифицировать высказывания по типам, научиться приводить примеры по каждому типу высказываний.

  4. Сопоставить понятия предложение и высказывание, научиться делать выводы.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

  3. Закрепление изученного материала.

  4. Итоговое обобщение.

  5. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент. Настроить ребят на активную и плодотворную работу.

Учитель:

Здравствуйте ребята.

Сегодня на уроке мы с вами изучим тему «Высказывания. Типы высказываний».

Научимся составлять высказывания и определять тип высказываний.

Но сначала мы обратимся с вами к русскому языку и вспомним некоторые определения.


2. Изучение нового материала. Провести сопоставление с русским языком. Дать определение высказыванию, классифицировать высказывания, научиться приводить примеры.

Учитель:

И первый вопрос к вам: «Вспомните, пожалуйста, определение предложения»?

Ученики:

Это любая законченная фраза, служащая для выражения мыслей, чувств, передачи сообщений. Слайд №2

Учитель:

А какие бывают предложения? И от чего они зависят?

Ученики:

Предложения восклицательные, вопросительные и повествовательные, т.е.они делятся: по цели высказывания и по интонации.

- предложения бывают повествовательные – когда мы о чем-то просто рассказываем, сообщаем, повествуем. В конце повествовательного предложения ставится точка или восклицательный знак,

- предложения бывают вопросительные – если мы о чем-то спрашиваем. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак,

- предложения бывают побудительные – если мы о чем-то просим или что-то требуем. В конце побудительного предложения ставится точка или восклицательный знак.

- невосклицательные – когда мы говорим спокойным, безразличным тоном,

- восклицательные - когда мы радуемся, волнуемся, торжествуем, беспокоимся.

- Подведем итог: Слайд №4

Учитель:

Давайте, акцентируем внимание на повествовательном предложении и дадим определение.

Ученики:

Повествовательное предложение – это предложение, в конце которого ставится точка.

Повествовательное предложение – это такие предложения, которые заключают в себе сообщение о каком-либо утверждаемом или отрицаемом факте, явлении, событии и т.д. или их описание.

Слайд №5

Учитель:

Дайте полное описание данному выражению, опишите его: Слайд №6

Ученики:

- это повествовательное предложение, в конце стоит точка, и в котором утверждается, что у кошки 4 лапы.

Учитель:

И мы постепенно перешли к определению Высказывания. Слайд №7

Пример: Слайд №8

  1. На улице светит солнце.

ДА, это высказывание, потому что это повествовательное предложение, в конце стоит точка, и в котором утверждается, что на улице светит солнце.


  1. Я люблю лето.

  2. Я получил сегодня пятерку. И т.д.

А теперь следующий пример:

Посмотрите на доску.

Является ли данное предложение высказыванием?

НЕТ, не является, да, оно повествовательное, но в нем ничего не утверждается и не отрицается, поэтому данное предложение не является высказыванием.

Еще пример:

Кто отсутствует?

Является ли данное предложение высказыванием?

НЕТ, не является, так как оно не является повествовательным предложением.


Давайте подведем итог:

Детям предлагается сформулировать условия, чтобы предложение являлось высказыванием. Слайд №9

Молодцы.


А теперь давайте рассмотрим классификацию высказываний.

Высказывания делятся: Слайды № 10-16


3. Закрепление изученного материала:

А теперь ребята давайте поработаем с заданиями: Слайды №17, 18, 19.


4. Итоговое обобщение: - ребята отвечают на вопросы, задаваемые учителем:

  1. Дайте определение понятию ВЫСКАЗЫВАНИЕ.

  2. Обоснуйте понятие ВЫСКАЗЫВАНИЕ.

  3. На какие типы делятся ВЫСКАЗЫВАНИЯ? Приведите свои примеры.


5. Задание на дом: Слайд №19.

Конспект интегрированного урока по теме «Высказывания» (информатика + русский язык)
  • Информатика
Описание:

Цель урока:

  1. Вспомнить из русского языка определение понятия - предложение, классификацию предложений.
  2. Познакомить учащихся  с понятием - высказывание, типами высказываний,
  3. Научить классифицировать высказывания по типам, научиться приводить примеры по каждому типу высказываний.
  4. Сопоставить понятия предложение и высказывание, научиться делать выводы.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.
  3. Закрепление изученного материала.
  4. Итоговое обобщение.
  5. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент. Настроить ребят на активную и плодотворную работу.
Учитель:
 Здравствуйте ребята.
 Сегодня на уроке мы с вами изучим тему «Высказывания. Типы высказываний».
Научимся составлять высказывания и определять тип высказываний.
Но сначала мы обратимся с вами к русскому языку и вспомним некоторые определения.

2. Изучение нового материала. Провести сопоставление с русским языком. Дать определение высказыванию, классифицировать высказывания, научиться приводить примеры.
Учитель:
И первый вопрос к вам: «Вспомните, пожалуйста, определение   предложения»?
Ученики:
Это любая законченная фраза, служащая для выражения мыслей, чувств, передачи сообщений. Слайд №2
Учитель:
А какие бывают предложения?  И от чего они зависят?
Ученики:
Предложения восклицательные, вопросительные и повествовательные, т.е.они делятся: по цели высказывания и по интонации.
- предложения бывают повествовательные – когда мы о чем-то просто рассказываем, сообщаем, повествуем. В конце повествовательного предложения ставится точка или восклицательный знак,
- предложения бывают вопросительные – если мы о чем-то спрашиваем. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак,
- предложения бывают побудительные – если мы о чем-то просим или что-то требуем. В конце побудительного предложения ставится точка или восклицательный знак.
 - невосклицательные – когда мы говорим спокойным, безразличным тоном,
- восклицательные -  когда мы радуемся, волнуемся, торжествуем, беспокоимся.
- Подведем итог: Слайд №4
Учитель:
Давайте, акцентируем внимание на повествовательном предложении и дадим определение.
Ученики:
Повествовательное предложение – это предложение, в конце которого ставится точка.
Повествовательное предложение – это такие предложения, которые заключают в себе сообщение о каком-либо утверждаемом или отрицаемом факте, явлении, событии и т.д. или их описание.
Слайд №5
Учитель:
Дайте полное описание данному выражению, опишите его: Слайд №6
Ученики:
- это повествовательное предложение, в конце стоит точка, и в котором утверждается, что у кошки 4 лапы.
Учитель:
И мы постепенно перешли к определению Высказывания. Слайд №7
Пример: Слайд №8

  1. На улице светит солнце.

ДА, это высказывание, потому что это повествовательное предложение, в конце стоит точка, и в котором утверждается, что на улице светит солнце.

  1. Я люблю лето.
  2. Я получил сегодня пятерку. И т.д.

А теперь следующий пример:
Посмотрите на доску.
Является ли данное предложение высказыванием?
 НЕТ, не является, да, оно повествовательное, но в нем ничего не утверждается и не отрицается, поэтому данное предложение не является высказыванием.
Еще пример:
Кто отсутствует?
Является ли данное предложение высказыванием?
 НЕТ, не является, так как оно не является повествовательным предложением.

Давайте подведем итог:
Детям предлагается сформулировать условия, чтобы предложение являлось высказыванием.  Слайд №9
Молодцы.

А теперь давайте рассмотрим классификацию высказываний.
Высказывания делятся: Слайды № 10-16

3. Закрепление изученного материала:
А теперь ребята давайте поработаем с заданиями: Слайды №17, 18, 19.

4. Итоговое обобщение: - ребята отвечают на вопросы, задаваемые учителем:

  1. Дайте определение понятию ВЫСКАЗЫВАНИЕ.
  2. Обоснуйте понятие ВЫСКАЗЫВАНИЕ.
  3. На какие типы делятся ВЫСКАЗЫВАНИЯ? Приведите свои примеры.

5. Задание на дом: Слайд №19.





dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к интегрированному уроку по информатике+русский язык: «Высказывания» (21 слайд)

Слайд 4
tregubova4.png


Слайд 17
tregubov17.png


save.png Файл конспекта урока и презентация «Высказывания» в архиве ZIP, объемом 126 Кб (2-2-11-20.zip)



24.11.2010
Автор Трегубова Ольга Ивановна
Дата добавления 24.11.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2178
Номер материала 717
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓