Главная / Информатика / Конспект открытого урока «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»

Конспект открытого урока «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»

Название документа I_PlatokhonovaIV_konspect.doc

ЭТ. Построение диаграмм и графиков. Платохонова И.В.


Разработка открытого урока информатики и ИКТ

«Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»

Учитель информатики Платохонова Инесса Вениаминовна II кв. к-я


Цели: 1) учебная - применение ЭТ для решения задач, построение графиков и диаграмм по алгоритму;

2) развивающая - формирование поискового стиля мышления, умение сравнивать и анализировать;

3) воспитательная - воспитание нравственных качеств гражданского долга перед отечеством, земляками.

Задачи урока: 1) повторение определения диаграммы; 2) умение выбирать тип диаграмм; 3) закрепление основных навыков работы с ЭТ.

Тип урока: урок-практикум.


I этап Орг. момент (слайд 1)


Учитель. Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть и надеюсь на плодотворное сотрудничество. Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок. У как вы знаете, в школе проходит конкурс Учитель года, в котором я участвую, поэтому на уроке сегодня присутствуют гости, это жюри конкурса, и я надеюсь, что вы меня не подведете и мы достигнем тех целей, которые поставим на уроке. Итак, начинаем.

  1. Тема нашего урока: «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков».

Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у вас понятие «электронные таблицы».

Учащиеся: бухгалтер, расчеты, статистические показатели, инженерные расчеты… (методика ассоциативный ряд) (Слайд 2)

Обратить внимание, что ответы должны быть полными, дети поднимают руки

Учитель. Действительно, области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист. А чтоб цифры, отображаемые в таблицах стали более наглядными, мы строим диаграммы. А данные для их построения выбираются по каким-то параметрам (например, возраст, количество, дата и т.д.)

Как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой сегодня на уроке?

Учащиеся: научится строить диаграммы

  1. Да, сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания, закрепим умения создавать электронные таблицы, строить диаграммы и графики, применим изученный материал для наглядного отображения той информации, которую получим на этом уроке.


II этап - Актуализация опыта учащихся (Слайд 3)

  1. Для начала вы будете работать в группах. В каждой группе свое задание. 1-я – подбирает верное определение, 2-я – работает с тестом логического ранжирования, 3-я –находит нужную формулу.

Цель: проверка теоретических знаний, полученных на прошлом уроке


Карточки с заданиями, лежат на ваших столах. Если вы готовы, то можете приступить к работе. На выполнение задания я даю вам 2 минуты.

Задание 1. «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения.

(Учащиеся работают с набором карточек.)


Электронные таблицы - это

выражение, начинающееся со знака «=», включающая в себя числа, имена ячеек, функции, знаки математических операций.

Основные типы данных, обрабатываемые в электронных таблицах:

используются в формулах для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании не изменяются.

Формула - это

при перемещении или копировании автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула.

Относительные ссылки -

Приложение, работающее в диалоговом режиме, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

Абсолютные ссылки -

число, текст и формула

Задание 2. «Восстанови порядок». Назовите и покажите основные этапы создания диаграмм (Тест логического ранжирования)


Карточки с текстом лежат в произвольном порядке:

Выбор типа диаграммы

Создание таблицы с числовыми данными

Запуск Мастера диаграмм

Выделение необходимого диапазона данных

Форматирование и редактирование областей диаграммы


Задание 3. «Найди пару» - В ячейке C1 записана формула =$A1*В1. Какой вид приобретет формула, после того как ее скопируют из ячейки C1 в ячейку D5?

hello_html_2ba84c4a.png

Завершаем работу в группах. Прошу группы представить результаты своей работы (слайд 4)

По первому заданию необходимо было подобрать соответствующие понятия и определения. (1д, 2е, 3а, 4с, 5б)

По второму заданию необходимо было установить порядок:

2. Создание таблицы с числовыми данными

4. Выделение необходимого диапазона данных

3.Запуск Мастера диаграмм

1.Выбор типа диаграммы

5.Форматирование и редактирование областей диаграммы

Давайте еще раз внимательно посмотрим на алгоритм построения диаграмм, так как тема нашего урока Построение диаграмм

Иhello_html_6434d914.gifhello_html_70b87777.gif по третьему заданию переписать правильную формулу в строку формул hello_html_m109bec03.png верный ответ – г)


  1. Учитель: На предыдущем уроке мы рассмотрели виды диаграмм. Ответьте мне, пожалуйста, для чего необходимы  диаграммы?

Ответы учащихся:

  • для наглядного графического представления информации;

  • для сравнения нескольких величин;

  • для сравнения нескольких значений одной величины;

  • для слежения за изменением  значений величины.

Давайте вспомним, для какого набора данных используется конкретный тип диаграмм (линейчатая – для сравнения величин, круговая – для отображения частей целого, график – для построения графиков и отображения изменения величин в зависимости от времени и др.) (слайды 5-8)

3. Учитель: подводя итоги работы каждой группы, можно сделать вывод, что вы знаете определения, разбираетесь в терминологии, группы поработали слаженно, следовательно, переходим к практическому применению знаний.


III этап. Применение знаний и закрепление изученного.

  1. Учитель: Скажите мне, пожалуйста, чем знаменателен наступивший год?

Ученики: Год учителя, 65-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. …

Учитель: Да, 9 мая 2010 г. исполнится 65 лет с того дня, когда победоносно завершилась вторая мировая война. Путь нашего народа к Победе в Великой Отечественной войне был долгим и исключительно трудным. Великий, поистине бессмертный подвиг совершил в этой битве советский народ и его Вооруженные Силы. Звучит песня из кинофильма «Белорусский вокзал» «Мы за ценой не постоим» в исполнении Н.Ургант. На экране презентация «Великая отечественная война 1941-1945 г.г.» (слайды 9-39, 3 минуты).


Все великие переломные битвы были выиграны с участием сибиряков. И подтверждение этому слова маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова: “Там, где действовали сибиряки, я всегда был уверен в том, что они с честью и боевой доблестью выполнят возложенную на них задачу”.

С фронтов Великой Отечественной войны в родную Сибирь не вернулось 1409640 солдат и офицеров. В том числе жителей Западной Сибири – 966001, Восточной Сибири – 443639 человек.

Своих лучших сынов направляла на фронт и Иркутская область, в том числе и наш район. За весь период войны на фронт ушло более 210 тысяч иркутян, более 100 тысяч наших земляков пали в боях за независимость Родины. (слайд 40)

  1. Весомым был вклад сибирских полков и дивизий, прибывших на подмосковные рубежи в самый трудный, решающий момент первого этапа войны. В 2001 году на 40-м километре Волоколамского шоссе был открыт Мемориал воинам-сибирякам, остановивших вражеское нашествие и спасших ценой собственной жизни самое сердце России. (слайд 41)

Среди героев есть и наши земляки

  1. Дважды герой Советского Союза, командовал 78-й (позже 9-й гвардейской) стрелковой дивизией, которая отличилась в битве за Москву, уроженец деревни Акинино-Баклаши, Иркутской губернии, (командующий 43 армией генерал Афанасий Павлантьевич Белобородов) (слайд 42)

  2. В годы Великой Отечественной войны таких подвигов было совершено около 300. За этот подвиг 152 человека были посмертно удостоены звания Героя Советского Союза. Парторг мотострелкового батальона, учитель начальных классов Иннокентий Николаевич Баторов, 23-летний парень, уроженец д. Нукуты Аларского района, на подступах к Хайлару бросился на японский дот, закрыл собой амбразуру. Он не был удостоен звания Героя, т.к. его родители были репрессированы) (слайд 43)

  3. В проведенных 178 воздушных боях его эскадрильей было сбито 78 самолетов противника. За героизм и мужество, проявленные 18 марта 1943 года (один вел бой с 6 самолетами противника, из которых 1 таранил на горящем самолете), представлен к званию Героя Советского Союза. Награда нашла его почти через полвека, в 1991 году. Является национальным героем Англии – почетным членом военного отдела самого высшего ордена Британской империи. Это гвардии майор Иннокентий Васильевич Кузнецов, уроженец с. Нукуты Аларского района. (слайд 44)

(Слайд 45) Великая Отечественная война – это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России, мы должны помнить об этом. Прошло 65 лет со дня Победы, но все же, все же… Подводить итог еще рано, количество жертв той войны продолжает увеличиваться (проводятся поисковые работы, рассекречиваются документы и т.д). Цифры, известные сейчас, не являются последними.





  1. Учитель: Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки розового цвета с текстом, необходимо прочитать его, подобрать правильную таблицу и определить какой тип диаграммы будет соответствовать поставленному каждому тексту вопросу. Какие данные необходимо выделить для построения диаграмм. Работаем группами по 3 человека

Завершаем работу с текстом. Какой тип диаграмм вы выбрали к 1 заданию, ко 2-му? Почему?

Прежде чем приступить к работе на компьютере, давайте вспомним основные правила ТБ (фронтальный опрос)

Ученики: не трогать провода, розетки, соблюдать осанку, расстояние до монитора не менее 65см, руки опираются на предплечья.

Учитель: не забываем, что для построения графиков и диаграмм, необходимо правильно выбрать данные из таблиц, выделив их. (слайд 46)

Каждый работает индивидуально, но ответы на вопросы будете искать вместе и отвечать будет кто-то один от имени всей группы.

Дерзайте, решайте. Удачи вам! (слайд 47)

Учащиеся выполняют выбранные задания на компьютере в среде MS Excel.

Учитель. Я вижу, что вы справились с поставленной задачей.

При работе за компьютером самым уязвимым органом является зрение. Чтобы снять усталость и зрительное напряжение проведем физкультминутку.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть на яркое пятно кабинета (считать до 5).

  1. Цифры говорят о многом, например, о точном количестве, но теперь посмотрите на свои графики из них мы тоже можем сделать свои выводы. Посмотрите внимательно еще раз и ответьте на вопросы: (исследование графиков)

  1. Какого возраста люди в основном стали жертвами войны?

  2. В какой области, среди показанных, осталось меньше населения? Какая область понесла наибольшие потери мирного населения?

  3. Почему женского населения в России больше, чем мужского?

  4. Почему количество, погибших озвученное после войны было намного меньше, той цифры, которую озвучили позже?

  5. Когда Советская Армия понесла наибольшие потери?



IV этап – Подведение итогов.

Займите свои места за партами и оцените свою работу за урок.

Домашнее задание. Возьмите со столов белые листы – это ваше ДЗ. Необходимо набрать таблицы в Excel, построить возможные диаграммы.


5 этап – Рефлексия

Учитель. Ребята, я надеюсь, что наше общение на уроке было взаимообогащающим. Кому понравился урок? Вы можете сказать, что узнали много нового на уроке? Какую работу вам понравилось выполнять больше: тест-опросник, работа с текстом, построение графиков.



Я благодарю вас за урок. Урок окончен. (Слайд 49)


5


Название документа I_PlatokhonovaIV_prezentaciya.ppt

Электронные таблицы Построение графиков и диаграмм «Мой университет - www.edu...
Инженерно-технические расчеты Статистическая обработка информации Проектно-см...
Задание 1. «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные о...
Работа в группах 1-е задание 2-е задание 3-е задание «Мой университет - www.e...
Типы диаграмм Столбчатые (линейчатые) «Мой университет - www.edu-reforma.ru» ...
Типы диаграмм Круговые «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университе...
Типы диаграмм График (полигон) «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой ун...
Типы диаграмм С областями «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой универс...
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Великая отечественная война 1941-1945 г.г. ...Они прикрыли жизнь собою,- жить...
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
1 из 49

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Электронные таблицы Построение графиков и диаграмм «Мой университет - www.edu-re
Описание слайда:

Электронные таблицы Построение графиков и диаграмм «Мой университет - www.edu-reforma.ru» Платохонова Инесса Вениаминовна, учитель информатики II кв. кат. МОУ Новонукутская СОШ Нукутского района Иркутской области «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 2 Инженерно-технические расчеты Статистическая обработка информации Проектно-сметн
Описание слайда:

Инженерно-технические расчеты Статистическая обработка информации Проектно-сметные работы Бухгалтерский и банковский учет Исследование динамических процессов «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 3 Задание 1. «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объе
Описание слайда:

Задание 1. «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения. Задание 2. «Восстанови порядок». Назовите и покажите основные этапы создания диаграмм Задание 3. «Найди пару» - В ячейке C1 записана формула =$A1*В1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C1 скопируют в ячейку D5? Работа в группах «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 4 Работа в группах 1-е задание 2-е задание 3-е задание «Мой университет - www.edu-
Описание слайда:

Работа в группах 1-е задание 2-е задание 3-е задание «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 5 Типы диаграмм Столбчатые (линейчатые) «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мо
Описание слайда:

Типы диаграмм Столбчатые (линейчатые) «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 6 Типы диаграмм Круговые «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет -
Описание слайда:

Типы диаграмм Круговые «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 7 Типы диаграмм График (полигон) «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой униве
Описание слайда:

Типы диаграмм График (полигон) «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 8 Типы диаграмм С областями «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университе
Описание слайда:

Типы диаграмм С областями «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 9 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 10 Великая отечественная война 1941-1945 г.г. ...Они прикрыли жизнь собою,- жить на
Описание слайда:

Великая отечественная война 1941-1945 г.г. ...Они прикрыли жизнь собою,- жить начинавшие едва, чтоб было небо голубое, была зеленая трава. «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 11 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 12 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 13 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 14 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 15 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 16 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 17 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 18 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 19 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 20 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 21 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 22 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 23 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 24 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 25 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 26 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 27 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 28 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 29 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 30 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 31 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 32 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 33 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 34 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 35 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 36 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 37 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 38 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 39 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 40 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 41 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 42 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 43 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 44 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 45 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 46 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 47 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 48 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

№ слайда 49 «Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»
Описание слайда:

«Мой университет - www.edu-reforma.ru» «Мой университет - www.edu-reforma.ru»

Название документа Задания по карточкам.doc

Задание 1. «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения.

  1. Электронные таблицы - это

  1. выражение, начинающееся со знака «=», включающая в себя числа, имена ячеек, функции, знаки математических операций.

  1. Основные типы данных, обрабатываемые в электронных таблицах:

  1. используются в формулах для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании не изменяются.

  1. Формула - это

  1. при перемещении или копировании автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула.

  1. Относительные ссылки

  1. Приложение, работающее в диалоговом режиме, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

  1. Абсолютные ссылки

  1. число, текст и формула

1 - 2 - 3 - 4 - 5 -


Задание 2. «Восстанови порядок». (Тест логического ранжирования) Расставьте по порядку этапы создания диаграммы


  1. Выбор типа диаграммы

  1. Создание таблицы с числовыми данными

  1. Запуск Мастера диаграмм

  1. Выделение необходимого диапазона данных

  1. Форматирование и редактирование областей диаграммы




Задание 3. «Найди пару» - В ячейке C1 записана формула =$A1*В1. Какой вид приобретет формула, после того как ее скопируют из ячейки C1 в ячейку D5?

hello_html_2ba84c4a.png

=B5*C5

=$B1*C5

=$A5*C5

=$B1*D5

а)B5*C5

в)B5*C5

г)B5*C5

б)B5*C5


Название документа Приложение 2.doc

Тип диаграммы

Область применения

Задача

Плоская

Объёмная

Гистограмма

Гистограмма позволяет представить изменение данных на протяжении отрезка времени. Диаграммы этого типа удобны для наглядного сравнения нескольких величин (рядов данных).


hello_html_14274c6f.png

hello_html_114dbed9.png

Круговая

Круговая диаграмма используется для графического отображения одного ряда значений. Она показывает соотношение частей и целого. Каждый сектор такой диаграммы отображает относительную (выраженную в процентах) долю каждого значения от общей суммы всех данных, принимаемых за 100%.


hello_html_c4ccd35.png

hello_html_m7647c08.png

График

Отображает тенденцию изменения данных (рост, снижение, колебание) за равные промежутки времени. На одном чертеже может разместиться несколько графиков, каждый из которых соответствует своему ряду данных.


hello_html_m57a71dbd.png

hello_html_m495b89cc.png

С областями

Диаграмма с областями показывает изменение общего количества в течение какого-то периода времени, отображая сумму введенных значений. Строится для нескольких рядов и представляет группу многослойных разноцветных поверхностей.


hello_html_354c0e2d.png

hello_html_m490d1407.png


Название документа автор.doc

Тип урока: урок-практикум, закрепление знаний.

урок сопровождается презентацией. Цифры, используемые при построении графиков и

диаграмм, связаны с ВОВ. Цели урока 1) учебная- применение ЭТ для решения задач,

построение графиков и диаграмм по алгоритму;

2) развивающая- формирование поискового стиля мышления, умение сравнивать и

анализировать;

3) воспитательная- воспитание нравственных качеств гражданского долга перед

отечеством, земляками.

Задачи урока: 1) повторение определения диаграммы; 2) умение выбирать тип диаграмм;

3) закрепление основных навыков работы с ЭТ.


ФИО: Платохонова Инесса Вениаминовна

место работы: МОУ Новонукутская СОШ п. Новонукутский Нукутского района Иркутской

области

должность: учитель информатики

квалификация: II кв. категория

контактный для пользователей e-mail: plinessa@mail.ru

Название документа анализ урока.doc

Анализ урока информатики.

Урок в 9а классе по счету 2, по ТП. Группа с высоким уровнем обученности, дисциплинирован.

Цели: 1) учебная- применение ЭТ для решения задач, построение графиков и диаграмм по алгоритму;

2) развивающая- формирование поискового стиля мышления, умение сравнивать и анализировать;

3) воспитательная- воспитание нравственных качеств гражданского долга перед отечеством, земляками.

Задачи урока: 1) повторение определения диаграммы; 2) умение выбирать тип диаграмм; 3) закрепление основных навыков работы с ЭТ.

Тип урока: урок-практикум.

По содержанию урок.

  1. Оргмомент. Целеполагание.

Приветствие. Подготовка учащихся к работе на уроке, определение целей и задач урока.

  1. Всесторонняя проверка изученного материала.

Дидактическая задача этапа- правильность и осознанность выполнения заданий, устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов знаний.

  1. Мотивационный приём основного этапа.

  2. Применение через закрепление навыков работы с ЭТ.

Дидактическая задача этапа - умение соотносить между собой факты, понятия, выделить существенные признаки, уметь применить их в самостоятельной работе через использование приема, усиливающий восприятие существенных сторон изученного материала. Постановка перед уч-ся проблемных ситуации, постановка эвристических вопросов.

  1. Подведение итогов, ДЗ.

Дидактическая задача этапа- дать оценку успешности достижения цели, самооценка и оценка работы класса, использование алгоритма оценки работы класса. Дом. задание- инструктаж по выполнению.



Технология - элементы проблемного обучения.

Оборудование - компьютерный класс, проектор, раздаточный материал, презентация.

Качество знаний отражалось в полноте ответов и осознанности. Метод обучения- частично-поисковый. Обратная связь - выборочно-содержательная, интуитивно-визуальная. Доминирующее отношение к человеку, к духовным ценностям. С психологической точки зрения-все познавательные процессы (зрительная, слуховая, чувственно- эмоциональная), внимание выражалось в устойчивости, объёме, концентрации, переключаемости). Память-образная, словесно-логическая, долговременная.

Цели урока достигнуты, задачи выполнены. Мне лично урок понравился. Класс работал продуктивно, настроен на работу.

Название документа карточки с текстом.doc

Задание 1. По возрасту жертвами войны среди павших оказались в основном, самые молодые и дееспособные люди. Их в числе 8,7 млн. погибших, умерших от ран и болезни и не вернувшихся из плена военнослужащих было более 6,4 млн. человек. Все безвозвратные потери по возрасту характеризуются следующими показателями: 20 лет и моложе 1560,3 тыс. чел. -- (18 %), 21-25 лет 1907,0 тыс. чел. -- (22 %), 26-30 лет 1517,0 тыс. чел. -- (17,5 %), 31-35 лет 1430,3 тыс. чел. -- (16,5 %). Итого 6 млн. 414,6 тыс. чел. -- (74 %). 36-40 лет 1040,2 тыс. чел. -- (12 %), 41-45 лет 693,5 тыс. чел. -- (8 %), 46-50 лет 433,4 тыс. чел. -- (5 %), 51 год и старше 86,7 тыс. чел. -- (1 %). И т о г о 2 млн. 253,8 тыс. чел. -- (26 %).


возраст

кол-во


возраст

кол-во, тыс.чел


возраст

возраст

итого



















Какой вид диаграмм необходимо подобрать для отображения числовых данных? Почему?

Постройте диаграмму (график) и ответьте на вопрос: какие выводы можно сделать, посмотрев на диаграмму (график). Какого возраста люди в основном стали жертвами войны?

Задание 2. Кроме жертв, связанных с фашистским террором, жестокими условиями оккупационного режима и угоном советских людей в фашистское рабство, гражданское население СССР несло большие потери от боевого воздействия противника в прифронтовых районах, блокадных и осажденных городах. Так, во время блокады люди умирали от голода, погибали от артиллерийских обстрелов противника. Десятками тысяч исчисляются потери мирных граждан от бомбардировок Севастополя и Одессы, Керчи и Новороссийска, Смоленска и Тулы, Харькова, Минска и Мурманска. Численность населения (тыс. чел.) до оккупации по переписи 1939 г. составляла Краснодарский край -2694,1; Ставропольский край-1804,0; Воронежская область-3472,8; Курская область-2208,6; Ростовская область-2345,6; Сталинградская область-1848,0. После освобождения от
оккупации: Краснодарский край -2203,4; Ставропольский край-1399,9; Воронежская область-2508,9; Курская область-1671,5; Ростовская область-1617,7; Сталинградская область-1292,3.

Край, область

Численность до оккупации

Численность после оккупации


Край, область

Численность населения





До окуп-ции

После окуп-ции















Край, область

Численность населения, тыс. чел.






До окуп-ции

После окуп-ции












Какой вид диаграмм необходимо подобрать для отображения числовых данных? Почему?

Постройте диаграмму (график) и ответьте на вопрос: какие выводы можно сделать, посмотрев на диаграмму (график). В какой области, среди показанных, осталось меньше населения? Какая область понесла наибольшие потери мирного населения?





Задание 3. По половому признаку численность населения СССР, млн. чел. составила 1897 год: Мужчин-62, Женщин-62,6; 1940 год: Мужчин-93, Женщин-101,1; 1950: Мужчин-78,4, Женщин-100,1; 1960: Мужчин-95,5, Женщин-116,5; 1970: Мужчин-111,4, Женщин-130,3; 1980: Мужчин-123,4, Женщин-151,2;


Численность населения



Численность населения, млн. чел.

 

1897 год

1940 год



1897 год

1940 год

Мужчины




Мужчины



Женщины




Женщины











1897 год

1940 год





Мужчины, млн. чел.







Женщины, млн.чел.























Какой вид диаграмм необходимо подобрать для отображения числовых данных? Почему?

Постройте диаграмму (график) и ответьте на вопрос: какие выводы можно сделать, посмотрев на диаграмму (график). Почему женского населения в России больше, чем мужского?

Задание 4. Как свидетельствует военно-медицинская статистика, масштабы потерь были значительно большими. Всего в период с 22 июня 1941 г. по сентябрь 1945 г. в лечебных учреждениях всех наименований учтено госпитализировавшихся 22326905 чел., из них: Убито и умерло от ран на этапах санитарной эвакуации – 5187190; Умерло от ран в госпиталях-1100327; Умерло от болезней, погибло в результате происшествий, осуждено к расстрелу (небоевые потери)- 541920; Пропало без вести, попало в плен-4455620.

Виды потерь

Количество


Убито и умерло от ран на этапах санитарной эвакуации

Умерло от ран в госпиталях

Умерло от болезней, погибло в результате происшествий, осуждено к расстрелу (небоевые потери)

Пропало без вести, попало в плен-

















Какой вид диаграмм необходимо подобрать для отображения числовых данных? Почему?

Постройте диаграмму (график) и ответьте на вопрос: какие выводы можно сделать, посмотрев на диаграмму (график). Почему количество погибших озвученное после войны было намного меньше, той цифры, которую озвучили позже?



Задание 5. Потери личного состава Красной Армии и Военно-Морского Флота в Великой Отечественной войне в период с 22 июня 1941 г. по сентябрь 1945 г. это -Убитые и умершие на этапах санитарной эвакуации, Умершие от ран в госпиталях, Умершие от болезней, погибшие в результате происшествий, Пропавшие без вести, попавшие в плен. Итого все потери по кварталам составили: III квартал 1941-2129677; IV квартал 1941 -1007996, итого- 3137673… и т.д. (текст приведен не полностью)

период

количество

итого


Годы

Кварталы

Количество





1941







итого







1942







итого



Какой вид диаграмм необходимо подобрать для отображения числовых данных? Почему?

Постройте диаграмму (график) и ответьте на вопрос: какие выводы можно сделать, посмотрев на диаграмму (график). Когда Советская Армия понесла наибольшие потери?



Задание 6. Своих лучших сынов направляла на фронт и Иркутская область, в том числе и наш округ. За весь период войны Потери в ВОВ 1941-1945 г.г. Усть-Ордынского Бурятского автономного округа по районам составили: Аларский-2115; Боханский -1356; Осинский – 708; Эхирит-Булагатский -632; Баяндаевский-620; Нукутский-370.

район

количество погибших на войне


район

количество погибших на войне, чел.













Аларский

Боханский

Осинский

Эхирит-Булагатский

Баяндаевский

Нукутский















Какой вид диаграмм необходимо подобрать для отображения числовых данных? Почему?

Постройте диаграмму (график) и ответьте на вопрос: какие выводы можно сделать, посмотрев на диаграмму (график).







Название документа нацсостав.doc

МОУ Новонукутская СОШ


Национальный состав уч-ся на 2009-10 учебный год.


классы

Кол-во

девочки

русские

буряты

татары

другие

1

70

31

32

36

2

0

2

68

33

30

37

1

0

3

69

38

30

32

4

3

4

48

21

22

24

0

2

5

66

30

25

37

3

1

6

62

22

35

25

2

0

7

76

39

25

39

11

1

8

67

33

33

25

6

3

9

66

39

32

28

8

0

10

61

35

19

31

8

3

11

70

37

31

27

9

3

итого

725

358

314

341

54

16


Дошкольники


буряты

русские

татары

прочие

итого

2009

14

20

1

2

37

2008

29

39

7

0

75

2007

26

24

2

3

55

2006

16

17

1

2

36

2005

18

23

2

0

43

2004

10

15

3

2

30

2003

22

21

1

1

45

2002

2

2

0

0

4

итого

137

161

17

10

325




МОУ Новонукутская СОШ


Национальный состав уч-ся на 2009-10 учебный год.


классы

Кол-во

девочки

русские

буряты

татары

другие

1

70

31

32

36

2

0

2

68

33

30

37

1

0

3

69

38

30

32

4

3

4

48

21

22

24

0

2

5

66

30

25

37

3

1

6

62

22

35

25

2

0

7

76

39

25

39

11

1

8

67

33

33

25

6

3

9

66

39

32

28

8

0

10

61

35

19

31

8

3

11

70

37

31

27

9

3

итого

725

358

314

341

54

16


Дошкольники


буряты

русские

татары

прочие

итого

2009

14

20

1

2

37

2008

29

39

7

0

75

2007

26

24

2

3

55

2006

16

17

1

2

36

2005

18

23

2

0

43

2004

10

15

3

2

30

2003

22

21

1

1

45

2002

2

2

0

0

4

итого

137

161

17

10

325







Конспект открытого урока «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков»
  • Информатика
Описание:

Цели:
1) учебная - применение ЭТ для решения задач, построение графиков и диаграмм по алгоритму;
2) развивающая - формирование поискового стиля мышления, умение сравнивать и анализировать;
3) воспитательная - воспитание нравственных качеств гражданского долга перед отечеством, земляками.

Задачи урока:
1) повторение определения диаграммы;
2) умение выбирать тип диаграмм;
3) закрепление основных навыков работы с ЭТ.

Тип урока: урок-практикум.

I этап – Орг. момент (слайд 1)

Учитель. Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть и надеюсь на плодотворное сотрудничество. Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок. У как вы знаете, в школе проходит конкурс Учитель года, в котором я участвую, поэтому на уроке сегодня присутствуют гости, это жюри конкурса, и я надеюсь, что вы меня не подведете и мы достигнем тех целей, которые поставим на уроке. Итак, начинаем.

  • Тема нашего урока: «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков».

Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает  у вас понятие «электронные таблицы».
Учащиеся: бухгалтер, расчеты, статистические показатели, инженерные расчеты… (методика ассоциативный ряд) (Слайд 2)

Слайд 2

platochonova2.png

Обратить внимание, что ответы должны быть полными, дети поднимают руки
Учитель. Действительно, области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист. А чтоб цифры, отображаемые в таблицах стали более наглядными, мы строим диаграммы. А данные  для их построения выбираются по каким-то параметрам (например, возраст, количество, дата и т.д.)
Как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой сегодня на уроке?
Учащиеся: научится строить диаграммы
  • Да, сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания, закрепим умения создавать электронные таблицы, строить диаграммы и графики, применим изученный материал для наглядного отображения той информации, которую получим на этом уроке.

II этап - Актуализация опыта учащихся (Слайд 3)

  • Для начала вы будете работать в группах. В каждой группе свое задание. 1-я – подбирает верное определение, 2-я – работает с тестом логического ранжирования, 3-я –находит нужную формулу.

Цель: проверка теоретических знаний, полученных на прошлом уроке

 Карточки с заданиями, лежат на ваших столах. Если вы готовы, то можете  приступить  к работе. На выполнение задания я даю вам 2 минуты.

Слайд 4

platochonova4.png

Задание 1. «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения.
(Учащиеся работают с набором карточек.)

Электронные таблицы - это

выражение, начинающееся со знака «=», включающая в себя числа, имена ячеек, функции, знаки математических операций.

Основные типы данных, обрабатываемые в электронных таблицах:

используются в формулах для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании не изменяются.

Формула - это

при перемещении или копировании автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула.

Относительные ссылки -

Приложение, работающее в диалоговом режиме, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

Абсолютные ссылки -

число, текст и формула


Задание 2. «Восстанови порядок». Назовите и покажите основные этапы создания диаграмм (Тест логического ранжирования)

     Карточки с текстом лежат в произвольном порядке:

 Выбор типа диаграммы

 Создание таблицы с числовыми данными

 Запуск Мастера диаграмм

 Выделение необходимого диапазона данных

 Форматирование и редактирование областей диаграммы

Задание 3. «Найди пару» - В ячейке C1 записана формула =*В1. Какой вид приобретет формула, после того как ее скопируют из ячейки C1 в ячейку D5?

platochonova1.png

Завершаем работу в группах. Прошу группы представить результаты своей работы (слайд 4)
 По первому заданию необходимо  было подобрать соответствующие понятия и определения. (1д, 2е, 3а, 4с, 5б)
 По второму заданию необходимо было установить порядок:
 2. Создание таблицы с числовыми данными

4. Выделение необходимого диапазона данных

 3.Запуск Мастера диаграмм

 1.Выбор типа диаграммы

 5.Форматирование и редактирование областей диаграммы

Давайте еще раз внимательно посмотрим на алгоритм построения диаграмм, так как тема нашего урока Построение диаграмм

И по третьему заданию  переписать  правильную формулу в строку формул  верный ответ – г)

  • Учитель: На предыдущем уроке мы рассмотрели виды диаграмм. Ответьте мне, пожалуйста, для чего необходимы  диаграммы?

Ответы учащихся:

  • для наглядного графического представления информации;
  • для сравнения нескольких величин;
  • для сравнения нескольких значений одной величины;
  • для слежения за изменением  значений величины.

 Давайте вспомним, для какого набора данных используется конкретный тип диаграмм (линейчатая – для сравнения величин, круговая – для отображения частей целого, график – для построения графиков и отображения изменения величин в зависимости от  времени и др.) (слайды 5-8)
3. Учитель: подводя итоги работы каждой группы, можно сделать вывод, что вы знаете определения, разбираетесь в терминологии, группы поработали слаженно, следовательно, переходим к практическому применению знаний.

III этап. Применение знаний и закрепление изученного.

  •  Учитель: Скажите мне, пожалуйста, чем знаменателен наступивший год?


Слайд 13
platochonova13.png

Ученики: Год учителя, 65-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. …
Учитель: Да, 9 мая 2010 г. исполнится 65 лет с того дня, когда победоносно завершилась вторая мировая  война. Путь нашего народа к Победе в Великой Отечественной войне был долгим и исключительно трудным. Великий, поистине бессмертный подвиг совершил в этой битве советский народ и его Вооруженные Силы. Звучит песня из кинофильма «Белорусский вокзал» «Мы за ценой не постоим» в исполнении Н.Ургант. На  экране презентация «Великая отечественная война 1941-1945 г.г.» (слайды 9-39, 3 минуты).

Все великие переломные битвы были выиграны с участием сибиряков. И подтверждение этому слова маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова: «Там, где действовали сибиряки, я всегда был уверен в том, что они с честью и боевой доблестью выполнят возложенную на них задачу».
С фронтов Великой Отечественной войны в родную Сибирь не вернулось 1409640 солдат и офицеров. В том числе жителей Западной Сибири – 966001, Восточной Сибири – 443639 человек.
Своих лучших сынов направляла на фронт и Иркутская область, в том числе и наш район. За весь период войны на фронт ушло более 210 тысяч иркутян, более 100 тысяч наших земляков пали в боях за независимость Родины. (слайд 40)

  • Весомым был вклад сибирских полков и дивизий, прибывших на подмосковные рубежи в самый трудный, решающий момент первого этапа войны. В 2001 году на 40-м километре Волоколамского шоссе был открыт Мемориал воинам-сибирякам, остановивших вражеское нашествие и спасших ценой собственной жизни самое сердце России. (слайд 41)

Среди героев есть и наши земляки

  • Дважды герой Советского Союза, командовал 78-й (позже 9-й гвардейской) стрелковой дивизией, которая отличилась в битве за Москву, уроженец  деревни Акинино-Баклаши, Иркутской губернии, (командующий 43 армией генерал Афанасий Павлантьевич Белобородов) (слайд 42)
  • В годы Великой Отечественной войны таких подвигов было совершено около 300. За этот подвиг 152 человека были посмертно удостоены звания Героя Советского Союза. Парторг мотострелкового батальона, учитель начальных классов Иннокентий Николаевич Баторов, 23-летний парень, уроженец д. Нукуты Аларского района, на подступах к Хайлару бросился на японский дот, закрыл собой амбразуру. Он не был удостоен звания Героя, т.к. его родители были репрессированы) (слайд 43)
  • В проведенных 178 воздушных боях его эскадрильей было сбито 78 самолетов противника. За героизм и мужество, проявленные 18 марта 1943 года (один вел бой с 6 самолетами противника, из которых 1 таранил на горящем самолете), представлен к званию Героя Советского Союза. Награда нашла его почти через полвека, в 1991 году. Является национальным героем Англии – почетным членом военного отдела самого высшего ордена Британской империи. Это гвардии майор Иннокентий Васильевич Кузнецов, уроженец с. Нукуты Аларского района. (слайд 44)

(Слайд 45) Великая Отечественная война – это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России, мы должны помнить об этом. Прошло 65 лет со дня Победы, но все же, все же… Подводить итог еще рано, количество жертв той войны продолжает увеличиваться (проводятся поисковые работы, рассекречиваются документы и т.д). Цифры, известные сейчас, не являются последними.

Учитель: Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки розового цвета с текстом, необходимо прочитать его, подобрать правильную таблицу и определить какой тип диаграммы будет соответствовать поставленному каждому тексту вопросу.  Какие данные необходимо выделить для построения диаграмм. Работаем группами по 3 человека

Завершаем работу с текстом. Какой тип диаграмм вы выбрали к 1 заданию, ко 2-му? Почему?
Прежде чем приступить к работе на компьютере, давайте вспомним основные правила ТБ (фронтальный опрос)
Ученики: не трогать провода, розетки, соблюдать осанку, расстояние до монитора не менее 65см, руки опираются на предплечья.
 Учитель: не забываем, что для построения графиков и диаграмм, необходимо правильно выбрать данные из таблиц, выделив их. (слайд 46)
Каждый работает индивидуально, но ответы на вопросы будете искать вместе и отвечать будет кто-то один от имени всей группы.
Дерзайте, решайте. Удачи вам ! (слайд 47)
Учащиеся выполняют выбранные задания на компьютере в среде MS Excel.
Учитель. Я вижу, что вы справились с поставленной задачей.
При работе за компьютером самым уязвимым органом является зрение. Чтобы снять усталость и зрительное напряжение проведем физкультминутку.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть на яркое пятно кабинета (считать до 5).

  • Цифры говорят о многом, например, о точном количестве, но  теперь посмотрите на свои графики из них мы тоже можем сделать свои выводы. Посмотрите внимательно еще раз и ответьте на вопросы: (исследование графиков)
  • Какого возраста люди в основном стали жертвами войны? 
  • В какой области, среди показанных, осталось меньше населения? Какая область понесла наибольшие потери мирного населения?
  • Почему женского населения в России больше, чем мужского?
  • Почему количество, погибших озвученное после войны было намного меньше, той цифры, которую озвучили позже?
  • Когда Советская Армия понесла наибольшие потери?

IV этап – Подведение итогов.
Займите свои места за партами и оцените свою работу за урок.
Домашнее задание . Возьмите со столов белые листы – это ваше ДЗ. Необходимо набрать таблицы в Excel, построить возможные диаграммы.

 V этап – Рефлексия
Учитель. Ребята, я надеюсь, что наше общение на уроке было взаимообогащающим. Кому понравился урок? Вы можете сказать, что узнали много нового на уроке? Какую работу вам понравилось выполнять больше: тест-опросник, работа с текстом, построение графиков.

Я благодарю вас за урок.  Урок окончен.   (Слайд 49)


dop.pngДополнительно: Архив ZIP, объемом 5.6 Mб (2-2-11-19.zip)

  • Конспект открытого урока «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков» - в формате .doc
  • Презентация «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков» - в формате .ppt
  • Музыкальный файл «Мы за ценой не постоим» - в формате .mp3
  • Карточки с текстом заданий - в формате .doc и .xls



01.11.2010
Автор Платохонова Инесса Вениаминовна
Дата добавления 01.11.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3511
Номер материала 716
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓