Главная / Информатика / Конспект интегрированного урока по истории и информатике по теме: «Дипломатия Великой Отечественной войны»

Конспект интегрированного урока по истории и информатике по теме: «Дипломатия Великой Отечественной войны»

Документы в архиве:

52 КБ Конс

Название документа Конс

Конспект интегрированного урока по истории и информатике по теме:
«Дипломатия Великой Отечественной войны»


Тема урока: «Дипломатия Великой Отечественной войны».

Место урока: проходит в рамках семейного праздника «Лад»

Тип урока: комбинированный, проводится при изучении темы: «Великая Отечественная война».

Форма урока: мастер-класс для родителей.

Цели: 

Образовательные:
Продолжить формирование знаний об истории нашей страны в годы войны.
Сформировать представление о сотрудничестве стран антифашисткой коалиции в борьбе с общим врагом. Знакомство с персоналиями времени: Сталин, Черчилль, Рузвельт
Сформировать представление о характере помощи СССР со стороны союзников по коалиции в годы войны
Познакомить с различными точками зрения современных историков на значимость этой помощи в деле разгрома врага гитлеровской Германии.
Сформировать представление об открытии Второго фронта союзниками в Нормандии и его значении в боевых действиях

Развивающие:
1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков. Аргументировано излагать свою точку зрения, опираясь на факты.  Делать обобщающие выводы.
2. Развивать творческое мышление, наблюдательность. Дальнейшее умение применять знания на практике.

Развитие общетрудовых и коммуникативно-информационных  умений:
1. Продолжить развитие коммуникативно-информационных умений, творчески подходить к решению различных задач.
2. Развитие операционно-контрольных умений, умений оценивать результаты выполненных действий, применять информационные технологии.
3. Способствовать развитию аналитического мышления учащихся, навыков самостоятельной работы с учебным материалом.

Воспитательные:
Способствовать развитию патриотических чувств, чувства уважения к истории других государств и пониманию необходимости соединить усилия многих стран в деле борьбы с общим врагом.

Методы обучения:
Частично-поисковый и исследовательского методов проблемного обучения, репродуктивный, применение коммуникативно – информационных технологий, эвристическая беседа.
Оборудование:
Учебное:
Карты по теме  «Великая Отечественная война», «Вторая мировая война», учебник «История Отечества XX – начало XXI века» К.В. Загладин, С, И. Козленко,  дидактические материалы .
Мультимедийный проектор, интерактивная доска и программа Star Board, система голосования. Урок проводится в специализированном компьютерном классе.
Дополнительное:
CD «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия», фрагменты документальных фильмов: Антигитлеровские конференции, задания в режиме Star Board
План урока:
Начало Великой Отечественной войны.
Формирование антигитлеровской коалиции.
Конференции коалиции.
Открытие Второго фронта: Карта
Помощь по Ленд – лизу.
Закрепляющий тест
Рефлексия
Ключевые понятия: антигитлеровская коалиция, ленд – лиз, международная конференция: Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская. Личности – участники конференций. Нормандская операция; встреча на Эльбе
Основные даты:
22 июня 1941г. – начало Великой Отечественной войны;
Июнь 1941 г.  – начало поставок по ленд – лизу;
28 ноября – декабрь  1943 г.  – Тегеранская конференция;
4 -11 февраля 1945г. – Ялтинская  или Крымская конференция;
17 июля – 2 августа 1945 г – Потсдамская конференция;
6 июня – 27 июля 1944г. – высадка армий союзников в Нормандии – открытие Второго фронта;
25  апреля 194 г.  – встреча армий союзников с войсками Красной Армии  на Эльбе.


Ход урока: технологическая карта урока

Ход урока
(основные этапы)

Деятельность учителей

Деятельность учащихся

Предполагаемый ответ

Организационный момент

Представления. Знакомство. Объявление темы урока. Создание мотивированной основы поисково-исследовательской деятельности учащихся

Учащиеся формулируют тему урока и записывают её в тетради.

Учитель знакомит с учебной проблемой урока - определить роль усилий антигитлеровской коалиции в деле борьбы с общим врагом.

Изучение нового материала.
Начало Великой Отечественной войны.

22 июня 1941 года началась ВО в. Трагедия нашей страны и народа. Звучат Слова Сталина.

Отвечают на вопрос: «Какие чувства вызывают эти слова?»

Вывод: тяжелые поражения первых недель не сломили волю народа. Упорное сопротивление  позволило выиграть время для мобилизации сил страны.

Формирование антигитлеровской коалиции. Определение.

На доске демонстрирует определение (см. приложение) Антигитлеровской коалиции. Какую помощь ожидалось получить СССР от союзников?

Записывают определение в тетради. Отвечают на вопрос учителя.

В качестве помощи были предложены поставки по ленд-лизу, т. е. военно-экономическая помощь. Однако ожидалась помощь на театре боевых действий. Вопрос об открытии второго фронта не рассматривался союзниками.

Конференции коалиции. Тегеранская конференция

Демонстрируется ролик «Тегеранская конференция» Вопрос учителя: «Какие решения были приняты на ней?»

На интерактивной доске демонстрируется таблица «Конференции войны». Задание для отдельного заключается в том, чтобы методом перетаскивания вставить в нужную колонку имя политического лидера, сроки, решения данной конференции. Учащиеся класса выполняют это задание в тетрадях.

Сроки: ноябрь 1943 год; Присутствовали: Сталин, Рузвельт, Черчилль. Решения: США и Британия дали обещания открыть второй фронт в Северной Франции не позднее мая 1944 года.  Передать СССР части Восточной Пруссии. Сталин обещал начать войну с Японией не позднее трех месяцев после окончания войны в Европе.

Конференции коалиции. ЯЛТИНСАКЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Демонстрируется ролик «Ялтинская конференция» Вопрос учителя: «Какие решения прозвучали на этой конференции?»

Продолжение выполнения задания на интерактивной доске другим учеником после просмотра ролика.

Сроки: 4-11 февраля 1945 г. Присутствовали: И.В.Сталин (СССР),  Ф.Д.Рузвельт (США) и  У.Черчилль (Великобритания) Решения: уничтожить германский милитаризм и нацизм; были приняты решения о создании в Германии зон оккупации. СССР выразил согласие на определенных условиях вступить в войну против Японии через 2-3 месяца после окончания войны в Европе.

Конференции коалиции. БЕРЛИНСКАЯ (ПОТСДАМСКАЯ) КОНФЕРЕНЦИЯ

Звучит информация подготовленная учеником о Потсдамской конференции. Вопрос: «Чем значимы ее решения?»

Продолжение выполнения задания в таблице на доске другим учеником.

Сроки: 17 июля - 2 августа 1945 г. Присутствовали: И. В. Сталин (СССР), У. Черчилль (после смены консервативного правительства в Великобритании лейбористским - К. Эттли), Г. Трумэн (США). Решения: Принципы послевоенного сотрудничества; Вопросы репараций; Демилитаризация и демократизация Германии; Организация открытого судебного процесса над военными преступниками; Подтверждение решения о передачи Кенигсберга СССР

Открытие Второго фронта: Карта

Демонстрируется карта на интерактивной доске  «Нормандская операция» Вопрос учителя: В чем значимость этого события? Покажите на карте место высадки англо-американского десанта.

Ученик выполняет на интерактивной доске в режиме Star Board это задание – показывает место высадки десанта. Ученики класса выполняют это задание в своих контурных картах.

Объединенный англо-американские силы, переправившись через проливы Ла-Манш и Па-де-Кале, начали десантную операцию в Северной Франции в Нормандии. В течение месяца союзники заняли плацдарм шириной около 50 км, глубиной 100 км.

Встреча на Эльбе

Демонстрируется ролик «Встреча на Эльбе»  Вопрос: «Какое название получила такая дипломатия?»

Смотрят и отвечают на вопрос.

Такая дипломатия получила название «народная»

Помощь по ленд – лизу.

Демонстрирует на интерактивной доске определение.   Демонстрирует изображение техники( студебеккера), используя CD «Уроки отечественной истории» Рассказывает о поставках по этой программе.

Знакомятся с программой с помощью дидактических тестов на столах. Ученик выполняет задание  «Собери определение» в режимеStar Board  В данном месте урока желательно организовать дискуссию о значимости помощи союзников в годы войны. Важно обратить внимание на то, чтобы учащиеся в процессе дискуссии опирались на аргументы и факты истории. Завершением дискуссии может быть задание с использованием интерактивной доски: «Вставь пропущенное слово»

Общий объем поставок составил 3% от производства продовольствия и 4% от отечественной промышленной продукции.  Автомобилей – 70%; танко-12%; самолетов-10%   Однако надо помнить о своевременности поставок. Можно утверждать, что битву под Москвой наши войска выиграли благодаря именно этой помощи.

Закрепление изученного материала.

Учитель предлагает тест « Дипломатия войны», выполненный в системе электронного голосования.

Выполняют тест 5 минут.

Система голосования подводит итог.

Рефлексия

Учитель предлагает выполнить задания рефлексии.

Выполняют 5 мин.

Сдают

Организационный этап.

Учитель отмечает особенно отличившихся в работе учеников, благодарит всех за работу и прощается с участниками урока.

 

 



Конспект интегрированного урока по истории и информатике по теме: «Дипломатия Великой Отечественной войны»
  • Информатика
Описание:

Тема урока: «Дипломатия Великой Отечественной войны».

Место урока: проходит в рамках семейного праздника «Лад»

Тип урока: комбинированный, проводится при изучении темы: «Великая Отечественная война».

Форма урока: мастер-класс для родителей.

Цели:

Образовательные:
Продолжить формирование знаний об истории нашей страны в годы войны.
Сформировать представление о сотрудничестве стран антифашисткой коалиции в борьбе с общим врагом. Знакомство с персоналиями времени: Сталин, Черчилль, Рузвельт
Сформировать представление о характере помощи СССР со стороны союзников по коалиции в годы войны
Познакомить с различными точками зрения современных историков на значимость этой помощи в деле разгрома врага гитлеровской Германии.
Сформировать представление об открытии Второго фронта союзниками в Нормандии и его значении в боевых действиях

Развивающие:
1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков. Аргументировано излагать свою точку зрения, опираясь на факты. Делать обобщающие выводы.
2. Развивать творческое мышление, наблюдательность. Дальнейшее умение применять знания на практике.

Развитие общетрудовых и коммуникативно-информационных умений:
1. Продолжить развитие коммуникативно-информационных умений, творчески подходить к решению различных задач.
2. Развитие операционно-контрольных умений, умений оценивать результаты выполненных действий, применять информационные технологии.
3. Способствовать развитию аналитического мышления учащихся, навыков самостоятельной работы с учебным материалом.

Воспитательные:
Способствовать развитию патриотических чувств, чувства уважения к истории других государств и пониманию необходимости соединить усилия многих стран в деле борьбы с общим врагом.

Методы обучения:
Частично-поисковый и исследовательского методов проблемного обучения, репродуктивный, применение коммуникативно – информационных технологий, эвристическая беседа.
Оборудование:
Учебное:
Карты по теме «Великая Отечественная война», «Вторая мировая война», учебник «История Отечества XX – начало XXI века» К.В. Загладин, С, И. Козленко, дидактические материалы .
Мультимедийный проектор, интерактивная доска и программа Star Board, система голосования. Урок проводится в специализированном компьютерном классе.
Дополнительное:
CD «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия», фрагменты документальных фильмов: Антигитлеровские конференции, задания в режиме Star Board
План урока:
Начало Великой Отечественной войны.
Формирование антигитлеровской коалиции.
Конференции коалиции.
Открытие Второго фронта: Карта
Помощь по Ленд – лизу.
Закрепляющий тест
Рефлексия
Ключевые понятия: антигитлеровская коалиция, ленд – лиз, международная конференция: Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская. Личности – участники конференций. Нормандская операция; встреча на Эльбе
Основные даты:
22 июня 1941г. – начало Великой Отечественной войны;
Июнь 1941 г. – начало поставок по ленд – лизу;
28 ноября – декабрь 1943 г. – Тегеранская конференция;
4 -11 февраля 1945г. – Ялтинская или Крымская конференция;
17 июля – 2 августа 1945 г – Потсдамская конференция;
6 июня – 27 июля 1944г. – высадка армий союзников в Нормандии – открытие Второго фронта;
25 апреля 194 г. – встреча армий союзников с войсками Красной Армии на Эльбе.


Ход урока: технологическая карта урока

Ход урока
(основные этапы)

Деятельность учителей

Деятельность учащихся

Предполагаемый ответ

Организационный момент

Представления. Знакомство. Объявление темы урока. Создание мотивированной основы поисково-исследовательской деятельности учащихся

Учащиеся формулируют тему урока и записывают её в тетради.

Учитель знакомит с учебной проблемой урока - определить роль усилий антигитлеровской коалиции в деле борьбы с общим врагом.

Изучение нового материала.
Начало Великой Отечественной войны.

22 июня 1941 года началась ВО в. Трагедия нашей страны и народа. Звучат Слова Сталина.

Отвечают на вопрос: «Какие чувства вызывают эти слова?»

Вывод: тяжелые поражения первых недель не сломили волю народа. Упорное сопротивление позволило выиграть время для мобилизации сил страны.

Формирование антигитлеровской коалиции. Определение.

На доске демонстрирует определение (см. приложение) Антигитлеровской коалиции. Какую помощь ожидалось получить СССР от союзников?

Записывают определение в тетради. Отвечают на вопрос учителя.

В качестве помощи были предложены поставки по ленд-лизу, т. е. военно-экономическая помощь. Однако ожидалась помощь на театре боевых действий. Вопрос об открытии второго фронта не рассматривался союзниками.

Конференции коалиции. Тегеранская конференция

Демонстрируется ролик «Тегеранская конференция» Вопрос учителя: «Какие решения были приняты на ней?»

На интерактивной доске демонстрируется таблица «Конференции войны». Задание для отдельного заключается в том, чтобы методом перетаскивания вставить в нужную колонку имя политического лидера, сроки, решения данной конференции. Учащиеся класса выполняют это задание в тетрадях.

Сроки: ноябрь 1943 год; Присутствовали: Сталин, Рузвельт, Черчилль. Решения: США и Британия дали обещания открыть второй фронт в Северной Франции не позднее мая 1944 года. Передать СССР части Восточной Пруссии. Сталин обещал начать войну с Японией не позднее трех месяцев после окончания войны в Европе.

Конференции коалиции. ЯЛТИНСАКЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Демонстрируется ролик «Ялтинская конференция» Вопрос учителя: «Какие решения прозвучали на этой конференции?»

Продолжение выполнения задания на интерактивной доске другим учеником после просмотра ролика.

Сроки: 4-11 февраля 1945 г. Присутствовали: И.В.Сталин (СССР), Ф.Д.Рузвельт (США) и У.Черчилль (Великобритания) Решения: уничтожить германский милитаризм и нацизм; были приняты решения о создании в Германии зон оккупации. СССР выразил согласие на определенных условиях вступить в войну против Японии через 2-3 месяца после окончания войны в Европе.

Конференции коалиции. БЕРЛИНСКАЯ (ПОТСДАМСКАЯ) КОНФЕРЕНЦИЯ

Звучит информация подготовленная учеником о Потсдамской конференции. Вопрос: «Чем значимы ее решения?»

Продолжение выполнения задания в таблице на доске другим учеником.

Сроки: 17 июля - 2 августа 1945 г. Присутствовали: И. В. Сталин (СССР), У. Черчилль (после смены консервативного правительства в Великобритании лейбористским - К. Эттли), Г. Трумэн (США). Решения: Принципы послевоенного сотрудничества; Вопросы репараций; Демилитаризация и демократизация Германии; Организация открытого судебного процесса над военными преступниками; Подтверждение решения о передачи Кенигсберга СССР

Открытие Второго фронта: Карта

Демонстрируется карта на интерактивной доске «Нормандская операция» Вопрос учителя: В чем значимость этого события? Покажите на карте место высадки англо-американского десанта.

Ученик выполняет на интерактивной доске в режиме Star Board это задание – показывает место высадки десанта. Ученики класса выполняют это задание в своих контурных картах.

Объединенный англо-американские силы, переправившись через проливы Ла-Манш и Па-де-Кале, начали десантную операцию в Северной Франции в Нормандии. В течение месяца союзники заняли плацдарм шириной около 50 км, глубиной 100 км.

Встреча на Эльбе

Демонстрируется ролик «Встреча на Эльбе» Вопрос: «Какое название получила такая дипломатия?»

Смотрят и отвечают на вопрос.

Такая дипломатия получила название «народная»

Помощь по ленд – лизу.

Демонстрирует на интерактивной доске определение. Демонстрирует изображение техники ( студебеккера), используя CD «Уроки отечественной истории» Рассказывает о поставках по этой программе.

Знакомятся с программой с помощью дидактических тестов на столах. Ученик выполняет задание «Собери определение» в режимеStar Board В данном месте урока желательно организовать дискуссию о значимости помощи союзников в годы войны. Важно обратить внимание на то, чтобы учащиеся в процессе дискуссии опирались на аргументы и факты истории. Завершением дискуссии может быть задание с использованием интерактивной доски: «Вставь пропущенное слово»

Общий объем поставок составил 3% от производства продовольствия и 4% от отечественной промышленной продукции. Автомобилей – 70%; танко-12%; самолетов-10% Однако надо помнить о своевременности поставок. Можно утверждать, что битву под Москвой наши войска выиграли благодаря именно этой помощи.

Закрепление изученного материала.

Учитель предлагает тест « Дипломатия войны», выполненный в системе электронного голосования.

Выполняют тест 5 минут.

Система голосования подводит итог.

Рефлексия

Учитель предлагает выполнить задания рефлексии.

Выполняют 5 мин.

Сдают

Организационный этап.

Учитель отмечает особенно отличившихся в работе учеников, благодарит всех за работу и прощается с участниками урока.

 

 

dop.png Архив с дополнительным и раздаточным материалом в формате ZIP, объемом 2,03 Мб (2-2-11-13.zip):

  1. подробный конспект урока с заданиями, тестом и справочными материалами в формате .doc;
  2. тест к уроку в формате .exk;
  3. демонстрационный материал к электронной доске «Меджународные конференции.notebook» .notebook;
  4. звуковой файл с речью Левитана .wav

27.04.2010
Автор Медведькова Наталья Александровна . Кикас Ольга Юрьевна
Дата добавления 27.04.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1725
Номер материала 710
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓