Главная / Информатика / Конспект бинарного урока по теме: «Умножение десятичных дробей с использованием графического редактора Paint» Урок информатики и математики в 6 классе

Конспект бинарного урока по теме: «Умножение десятичных дробей с использованием графического редактора Paint» Урок информатики и математики в 6 классе

Документы в архиве:

2.02 МБ fizmin.ppt
4.17 МБ prez uroka.ppt
3.41 МБ Лена Баева.bmp
3.41 МБ Старцева Аня.bmp
3.41 МБ 1 вариант.bmp
3.41 МБ 2 вариант.bmp
368.5 КБ бинарный урок математ+инф.doc

Название документа fizmin.ppt

Ребята, берегите зрение!
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Ребята, берегите зрение!
Описание слайда:

Ребята, берегите зрение!

Название документа prez uroka.ppt

1,5*0,4 У 21,7*0,1 К 76,31*10 Ф 0,06*0,3 Р 0,6*0,4 Е 12,44*10 Ж 0,2*1,4 Т 321...
2,2*2 Т 1,1*3 А 0,31*10 Г 0,28*10 Р 1,5+2,6 О 1,2*2 Е 0,022*100 Б 7,8-4,1 М
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 1,5*0,4 У 21,7*0,1 К 76,31*10 Ф 0,06*0,3 Р 0,6*0,4 Е 12,44*10 Ж 0,2*1,4 Т 321,3*
Описание слайда:

1,5*0,4 У 21,7*0,1 К 76,31*10 Ф 0,06*0,3 Р 0,6*0,4 Е 12,44*10 Ж 0,2*1,4 Т 321,3*0,1 Д

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 2,2*2 Т 1,1*3 А 0,31*10 Г 0,28*10 Р 1,5+2,6 О 1,2*2 Е 0,022*100 Б 7,8-4,1 М
Описание слайда:

2,2*2 Т 1,1*3 А 0,31*10 Г 0,28*10 Р 1,5+2,6 О 1,2*2 Е 0,022*100 Б 7,8-4,1 М

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

Название документа бинарный урок математ+инф.doc


Углова Татьяна Викторовна, учитель высшей квалификационной категории,

учитель информатики МОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа», Курганская область E-mail: tatyana_uglova_7@mail.ru, Адрес

сайта школы: http://leb-shkola.narod.ru

Лысенко Наталья Михайловна, учитель высшей квалификационной категории,

учитель математики МОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»




Бинарный урок по математике и информатике в 6 классе

Тема урока: Умножение десятичных дробей с использованием графического редактора Paint.

Тип урока: бинарный, обобщение и систематизация знаний по информатике и математике с применением компьютерных технологий.

Цель: развитие творческих способностей по использованию графического редактора в решении математических задач.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания обучающихся на правило умножения десятичных дробей (по математике);

  • обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся на работу в графическом редакторе Paint (по информатике);

  • умения применять свои знания на практике;

  • показать связь математики и информатики с другими предметами (география, биология, история, физика) в реальной жизни.

Развивающие:

  • развитие внимательности, зрительной памяти, логического и образного мышления, творческих способностей.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельные и коллективные навыки в работе;

  • развивать коммуникабельные черты и взаимопомощь учащихся.

Оборудование к уроку.

  • компьютерный класс с локальной сетью,

  • мультимедийный проектор,

  • интерактивная доска.

План урока:

  1. Организационный момент — 2 мин

  2. Актуализация опорных знаний по математике - 5 мин

  3. Закрепление знаний по математике — 5 мин

  4. Актуализация знаний по информатике — 7 мин

  5. Физкультминутка — 1 мин

  6. Подведение итогов урока — 1 мин

  7. Домашнее задание — 1 мин

  8. Самостоятельная работа за компьютерами — 15 мин

  • Электронная физкультминутка для глаз – 1 мин

  1. Рефлексия — 2 мин

Ход урока

    1. Организационный момент. (Проверить готовность класса к уроку)

(Слайд№1) Сегодня у нас с вами ребята необычный урок по математике и информатике. Урок - путешествие по странам.

Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют, ставят перед собой какие - то задачи. И в дороге они обязательно встречают что - то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа мы возьмём наши знания и умения. По математике умение умножать десятичные дроби и использование умножения на практике, в реальной жизни. По информатике умения работать в графическом редакторе.

Сейчас мы посмотрим, чему вы научились, как умеете применять свои знания в реальной жизни, и зачем они нам нужны.

    1. Актуализация опорных знаний по математике (учитель математики)

(Слайд№2) Отправляемся мы с вами в Индию. Там растёт самый крупный фрукт. Масса этого фрукта 36 кг, длина 90 см, диаметр 50 см. Немного о фрукте расскажет …

сообщение ученика: форма плода овальная, похожа на дыню, ярко желтого цвета с множеством колючек. Когда плод созревает, становится коричневым, а колючки перестают быть острыми. Его употребляют в пищу: мякоть хорошо сочетается с мороженным или во фруктовом салате с кокосовым молоком. Кожуру отдают на корм животным. В медицине используется для омоложения и очищения кожи.

hello_html_m1190c348.png(Слайд№3) Чтобы узнать, что это за фрукт выполните устно задания: (дети считают устно и записывают ответ на интерактивной доске маркером)














(зашифрованное слово джекфрут)

(Слайд№4) У джекфрута есть дальний родственник. О нем расскажет …

сообщение ученика:

Родина Юго-Восточная Азия (выращивают много в Италии). Используют в парфюмерии масло этого плода. В 1676 году в Итальянском городе Колоне изготовили одеколон, используя масло этого плода. Его масло имеет приятный аромат (свежий) и считается лучшим из всех эфирных масел, получаемых из цитрусовых. Это вечнозеленое дерево высотой от 2 – 10 м.

(Слайд№5) Сhello_html_m4c6f7a68.pngосчитайте устно, расставив буквы на числовой прямой, что это за фрукт? (дети считают устно и отмечают точку на координатной прямой, используя возможности интерактивной доски)













Давайте вспомним, где в реальной жизни (в каких формулах) используется действие умножение?

Sпрямоуг= ab Vпараллелепипеда=abc S=vt

В математике и физике при решении задач на движение, на вычислении площади S и объёма V, пути перемещения S. На что нужно обратить внимание? (Чтобы единицы измерения скорости и времени были в одной системе единиц)

    1. Закрепление знаний по математике

Выполним задание из учебника, с которым вы часто встречаетесь в реальной жизни на практике №376(б):

Коробка, размеры которой 2,3 дм, 2,3 дм и 4 дм, наполнена сахарным песком. Можно ли пересыпать весь этот песок в коробку с размерами 4 дм, 4 дм, 1,4 дм?

  1. 2,3*2,3*4=21,16(дм3) объём сахара.

  2. 4*4*1,4=22,4(дм3) объём пустой коробки

21,16<22,4 можно пересыпать

Ответ: можно


Придумаем задачу на движение, где можно использовать формулу пути.

Кто-то из учеников рассказывает свой текст задачи, оформляется решение на интерактивной доске и в тетрадях.

Пример задачи: Моя подруга Аня выехала из дома на дачу на велосипеде со скоростью 15 км/ч, через 12 минут она приехала. На каком расстоянии расположена дача от дома?

12 мин =hello_html_m1ee58e1e.gif

15*0,2=3(км) проехал велосипедист, при v=15км/ч

Ответ: 3 км

    1. Актуализация знаний по информатике (учитель информатики)

(Слайд№6) А сейчас отправимся путешествовать во Францию вместе с главным героем журнала «Весёлые картинки» Карандашом. Карандаш – умница, эрудит, талантливый живописец. Все его любят за обширные познания и чувство юмора. Оказывается Франция – родина ребусов. Небольшая историческая справка, расскажет…

сообщение ученика:

Ребус - это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус - одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отдельные фразы и слова. Зародился он во Франции в 15 веке. Первоначально в Пикардии ребусом называли особого рода ежегодные выступления во время карнавалов, содержащие остроумные обозрения местной жизни.
Первый печатный сборник ребусов, был издан во Франции в 1582 году. Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития. В России первые ребусы
появились на страницах журнала "Иллюстрация" в 19веке.

(Слайд№7) Карандаш приготовил нам задание, давайте разгадаем ребусы:

hello_html_33628c1e.png









(загаданные слова: кисть, палитра)

Кисть, палитра – это инструменты Карандаша. Мы тоже используем эти инструменты в графическом редакторе.

Давайте вспомним:

  • Как называется графический редактор, который мы изучили? (Paint)

  • Для чего предназначен графический редактор? (Для создания и редактирования рисунков)

  • Что такое редактирование рисунка? (Изменение размера, цвета, …)

(Слайд№8) Молодцы! А теперь вспомним инструменты графического редактора, разгадаем кроссворд. (Ответы записываются учениками на интерактивной доске)






1












2














3



















4
















5











6














7
























  1. Инструмент для рисования непрямых линий.

  2. Инструмент для удаления ненужных фрагментов и деталей.

  3. Инструмент для рисования овалов и кругов.

  4. Инструмент, который позволяет увеличить изображение.

  5. Инструмент, который надо выбрать, чтобы что-то написать.

  6. Инструмент для рисования квадратов.

  7. Пhello_html_1d785457.pngри помощи этого инструмента можно закрасить замкнутые области рисунка.











Молодцы! Всё верно. Ключевое слово рисунок.

    1. Физкультминутка

hello_html_1694e290.jpg(Слайд№9) В любом путешествии есть привал – отдых. Давайте и мы с вами отдохнём, выполним физкультминутку.

Буратино подтянулся (потянуться – руки вверх),
Раз – нагнулся, два – нагнулся (наклон вперёд),
Руки в стороны развёл (ёще один наклон вперёд),
Ключик, видно, не нашёл (руки в стороны).
Чтобы ключик нам достать (руки на пояс, повороты),
Надо на носочки встать (подняться на носки и опуститься).

    1. Подведение итога урока.

Вот и закончилось наше путешествие. Мы ещё раз повторили с вами правило умножения десятичных дробей, вспомнили инструменты и назначение графического редактора по информатике. А также узнали новые сведения по биологии, географии, истории, физике.

    1. Дhello_html_m1270dc3b.pngомашнее задание. (Слайд№10)









Оценки за урок по математике комментирует учитель математики.

Все вы получите ещё по одной оценке по математике и информатике за проверочную работу, выполненную на компьютере, где вы покажите умения работать в графическом редакторе, используя его инструменты.

    1. Самостоятельная работа за компьютерами - 15 минут

Пhello_html_620bf8a0.pngознакомимся с самостоятельной работой (Слайд№11)



















Задание выполняется самостоятельно каждым учеником на компьютере в графическом редакторе Paint. По окончанию выполнения, задание сохранить в папке «Работы учеников» под своей фамилией.

(Слайд№12) №1 Изобрази кривую правильности ответов.

Правильно ли в ответе поставлена запятая? (Ученики устно считают примеры, записанные на интерактивной доске, и рисуют кривую – шифр на компьютере)

hello_html_349669f4.png















Перед рефлексией выполним упражнение для глаз.

Электронная физкультминутка

Слайд сопровождается музыкой, которая внедрена в презентацию.

Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.

    1. Рефлексия

(Слайд№13) Ребята, рядом со своей фамилией нарисуйте смайлик, своего состояния на уроке. Как вам было на уроке: трудно, обычно, легко.

hello_html_m49355d30.png













Спасибо за урок. Успехов в дальнейшей учебе!



Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный курс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2007

Математика.6класс:учеб.для общеобразоват. Учреждений/Н.Я. Виленкин и др.-22-у изд.,стер.-М. Мнемозина,2007.








Конспект бинарного урока по теме: «Умножение десятичных дробей с использованием графического редактора Paint» Урок информатики и математики в 6 классе
  • Информатика
Описание:

Тип урока: бинарный, обобщение и систематизация знаний по информатике и математике с применением компьютерных технологий.

Цель: развитие творческих способностей по использованию  графического редактора в решении математических задач.

Задачи:
Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания обучающихся на правило умножения десятичных дробей (по математике);
  • обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся  на работу  в графическом редакторе Paint (по информатике);
  • умения применять свои знания на практике;
  • показать связь математики и информатики с другими предметами (география, биология, история, физика) в реальной жизни.

Развивающие:

  • развитие внимательности, зрительной памяти, логического и образного мышления, творческих способностей.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельные и коллективные навыки в работе;
  • развивать коммуникабельные черты и взаимопомощь учащихся.

Оборудование к уроку.

  • компьютерный класс с локальной сетью,
  • мультимедийный проектор,
  • интерактивная доска.

План урока:

    • Организационный момент — 2 мин
    • Актуализация опорных знаний по математике  -  5 мин
    • Закрепление знаний  по математике — 5 мин
    • Актуализация знаний по информатике — 7 мин
    • Физкультминутка — 1 мин
    • Подведение итогов урока — 1 мин
    • Домашнее задание  — 1 мин
    • Самостоятельная работа за компьютерами  — 15 мин
    • Электронная физкультминутка  для глаз – 1 мин
    • Рефлексия  — 2 мин

Ход урока

  1.  Организационный момент. (Проверить готовность класса к уроку)

    (Слайд №1)   Сегодня у нас с вами ребята необычный урок по математике и информатике. Урок  - путешествие  по странам.
    Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют, ставят перед собой какие - то задачи. И в дороге они обязательно встречают что - то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа мы возьмём наши знания и умения. По математике умение умножать десятичные дроби и использование умножения на практике, в реальной жизни. По информатике умения работать в графическом редакторе.
    Сейчас мы посмотрим, чему вы научились, как умеете применять свои знания в реальной жизни,  и зачем они нам нужны.

  2. Актуализация опорных знаний по математике  (учитель математики)

    (Слайд №2) Отправляемся мы с вами в Индию.    Там растёт самый крупный фрукт. Масса этого фрукта 36 кг, длина 90 см, диаметр 50 см.  Немного о фрукте расскажет …
    сообщение  ученикаформа плода овальная, похожа на дыню, ярко желтого цвета с множеством колючек. Когда плод созревает,  становится коричневым, а колючки перестают быть острыми. Его употребляют в пищу: мякоть хорошо сочетается с мороженным или во фруктовом салате с кокосовым молоком. Кожуру отдают на корм животным. В медицине используется для омоложения и очищения кожи.
    (Слайд №3)Чтобы узнать,  что это за фрукт выполните устно задания: (дети считают устно и записывают ответ на интерактивной доске маркером)  
    (Слайд №4)  У  джекфрута есть дальний родственник. О нем расскажет …
    сообщение ученика:
     Родина Юго-Восточная Азия (выращивают много в Италии). Используют в парфюмерии масло этого плода.  В 1676 году в Итальянском городе Колоне изготовили одеколон, используя масло этого плода. Его масло имеет приятный аромат (свежий) и считается лучшим из всех эфирных масел, получаемых из  цитрусовых. Это вечнозеленое дерево высотой от 2 – 10 м.
    (Слайд №5)Сосчитайте устно,  расставив буквы на числовой прямой, что это за фрукт?  (дети считают устно и отмечают точку на координатной прямой, используя возможности интерактивной доски) 
    Давайте вспомним, где в реальной жизни (в каких формулах) используется действие умножение?

    Sпрямоуг= ab        Vпараллелепипеда=abc          S=vt

    В математике и физике при решении задач на движение, на вычислении площади S и объёма V, пути перемещения S. На что нужно обратить внимание?  (Чтобы единицы измерения  скорости и времени были в одной системе единиц)

  3. Закрепление знаний  по математике

    Выполним задание  из учебника, с которым вы часто встречаетесь в реальной жизни на практике №376(б) :
    Коробка, размеры которой 2,3 дм,  2,3 дм и 4 дм, наполнена сахарным песком. Можно ли пересыпать весь этот песок в коробку с размерами 4 дм, 4 дм, 1,4 дм?

    • 2,3*2,3*4=21,16(дм3) объём сахара.
    • 4*4*1,4=22,4(дм3) объём пустой коробки

    21,16<22,4  можно пересыпать
    Ответ: можно

    Придумаем задачу на движение, где можно использовать формулу пути.
    Кто-то из учеников рассказывает свой текст задачи, оформляется решение на интерактивной доске и в тетрадях.
    Пример задачи:  Моя подруга Аня выехала  из дома  на дачу на велосипеде со скоростью 15 км/ч,  через 12 минут она приехала.  На каком  расстоянии расположена дача от дома?
    12 мин =
    15*0,2=3(км)  проехал велосипедист, при v=15км/ч
    Ответ: 3 км

  4. Актуализация знаний по информатике (учитель информатики)

    (Слайд №6) А сейчас отправимся путешествовать во Францию вместе с главным героем журнала «Весёлые картинки» Карандашом. Карандаш – умница, эрудит, талантливый живописец. Все его любят за обширные познания и чувство юмора. Оказывается Франция – родина ребусов. Небольшая историческая справка, расскажет…
    сообщение ученика:
     Ребус -  это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус - одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отдельные фразы и слова. Зародился он во Франции в 15 веке. Первоначально в Пикардии ребусом называли особого рода ежегодные выступления во время карнавалов, содержащие остроумные обозрения местной жизни.
    Первый печатный сборник ребусов, был издан во Франции в 1582 году. Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития. В России первые ребусы
    появились на страницах журнала "Иллюстрация" в 19веке.
    (Слайд №7)  Карандаш приготовил нам задание, давайте разгадаем ребусы:

    pai7.jpg

    (загаданные слова: кисть, палитра)

    Кисть, палитра – это инструменты Карандаша. Мы тоже используем эти инструменты в графическом редакторе.
    Давайте вспомним:

    • Как называется графический редактор, который мы изучили?   (Paint)
    • Для чего предназначен графический редактор?   (Для создания и редактирования рисунков)
    • Что такое редактирование рисунка?   (Изменение размера, цвета, …)

    (Слайд №8)  Молодцы! А теперь вспомним инструменты графического редактора, разгадаем кроссворд.  (Ответы записываются учениками на интерактивной доске)

    pai8.jpg
    • Инструмент для рисования непрямых линий.
    • Инструмент для удаления ненужных фрагментов и деталей.
    • Инструмент для рисования овалов и кругов.
    • Инструмент, который позволяет увеличить изображение.
    • Инструмент,  который  надо выбрать, чтобы что-то написать.
    • Инструмент для рисования квадратов.
    • При помощи этого инструмента можно закрасить замкнутые  области рисунка.

    Молодцы! Всё верно. Ключевое слово рисунок.

  5. Физкультминутка

    (Слайд №9)  В  любом путешествии есть привал – отдых. Давайте и мы с вами отдохнём, выполним физкультминутку.
    Буратино подтянулся   (потянуться – руки вверх),
    Раз – нагнулся, два – нагнулся  (наклон вперёд),
    Руки в стороны развёл  (ёще один наклон вперёд),
    Ключик, видно, не нашёл  (руки в стороны).
    Чтобы ключик нам достать (руки на пояс, повороты),
    Надо на носочки встать (подняться на носки и опуститься).

  6. Подведение итога урока.

    Вот и закончилось наше путешествие. Мы ещё раз повторили с вами правило умножения десятичных дробей, вспомнили инструменты и назначение графического редактора по информатике. А также узнали новые сведения по биологии, географии, истории, физике.

  7. Домашнее задание. (Слайд №10)

    Оценки за урок по математике комментирует учитель математики.
    Все вы получите ещё по одной оценке по математике и информатике за проверочную работу, выполненную на компьютере, где вы покажите умения работать в графическом редакторе, используя его инструменты.

  8. Самостоятельная работа за компьютерами  - 15 минут

    Познакомимся с самостоятельной работой (Слайд №11)
    Задание выполняется самостоятельно каждым учеником на компьютере в графическом редакторе Paint. По окончанию выполнения, задание сохранить в папке «Работы учеников» под своей фамилией.
    (Слайд №12)   №1  Изобрази кривую правильности ответов.
    Правильно ли  в ответе  поставлена запятая? (Ученики устно считают примеры, записанные на интерактивной доске, и рисуют кривую – шифр на компьютере)

    Перед рефлексией выполним  упражнение для глаз.
    Электронная физкультминутка
    Слайд сопровождается музыкой, которая внедрена в презентацию.
    Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.

    pai.jpg
  9. Рефлексия

(Слайд №13) Ребята, рядом со своей фамилией нарисуйте смайлик, своего состояния на уроке.  Как вам было на уроке: трудно, обычно, легко.

Спасибо за урок. Успехов в дальнейшей учебе!

Литература:

Информатика и ИКТ.  Учебник.  Начальный курс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2007

Математика. 6 класс: учеб.для общеобразоват. Учреждений/Н.Я. Виленкин и др.-22-у изд.,стер.-М. Мнемозина,2007.





dop.png Архив с дополнительным и раздаточным материалом в формате ZIP, объемом 5,8 Мб (2-2-11-12.zip):

  1. подробный конспект урока в формате .doc;
  2. раздаточный материал самостоятельной работы для учащихся в формате .bmp;
  3. презентация к уроку в формате .ppt;
  4. электронная физкультминутка в формате .ppt;


12.03.2010
Автор Углова Татьяна Викторовна . Лысенко Наталья Михайловна
Дата добавления 12.03.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3345
Номер материала 709
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓