Выбранный для просмотра документ fizmin.ppt
Скачать материал "Конспект бинарного урока по теме: «Умножение десятичных дробей с использованием графического редактора Paint» Урок информатики и математики в 6 классе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Ребята, берегите зрение!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ бинарный урок математ+инф.doc
Скачать материал "Конспект бинарного урока по теме: «Умножение десятичных дробей с использованием графического редактора Paint» Урок информатики и математики в 6 классе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ prez uroka.ppt
Скачать материал "Конспект бинарного урока по теме: «Умножение десятичных дробей с использованием графического редактора Paint» Урок информатики и математики в 6 классе"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока:
Умножение десятичных дробей
с использованием
графического редактора Paint.
2 слайд
Путешествие в Индию
3 слайд
1,5*0,4 У
21,7*0,1 К
76,31*10 Ф
0,06*0,3 Р
0,6*0,4 Е
12,44*10 Ж
0,2*1,4 Т
321,3*0,1 Д
4 слайд
Путешествие в
Италию
5 слайд
2,2*2 Т
1,1*3 А
0,31*10 Г
0,28*10 Р
1,5+2,6 О
1,2*2 Е
0,022*100 Б
7,8-4,1 М
6 слайд
Путешествие во Францию
7 слайд
Ребусы
8 слайд
Разгадай кроссворд
9 слайд
Физминутка
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: бинарный, обобщение и систематизация знаний по информатике и математике с применением компьютерных технологий. Цель: развитие творческих способностей по использованию графического редактора в решении математических задач.Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся на правило умножения десятичных дробей (по математике); обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся на работу в графическом редакторе Paint (по информатике); умения применять свои знания на практике; показать связь математики и информатики с другими предметами (география, биология, история, физика) в реальной жизни. Развивающие: развитие внимательности, зрительной памяти, логического и образного мышления, творческих способностей. Воспитательные: воспитывать самостоятельные и коллективные навыки в работе; развивать коммуникабельные черты и взаимопомощь учащихся. Оборудование к уроку. компьютерный класс с локальной сетью, мультимедийный проектор, интерактивная доска. План урока: Организационный момент — 2 мин Актуализация опорных знаний по математике - 5 мин Закрепление знаний по математике — 5 мин Актуализация знаний по информатике — 7 мин Физкультминутка — 1 мин Подведение итогов урока — 1 мин Домашнее задание — 1 мин Самостоятельная работа за компьютерами — 15 мин Электронная физкультминутка для глаз – 1 мин Рефлексия — 2 мин Ход урока Организационный момент. (Проверить готовность класса к уроку) (Слайд №1) Сегодня у нас с вами ребята необычный урок по математике и информатике. Урок - путешествие по странам. Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют, ставят перед собой какие - то задачи. И в дороге они обязательно встречают что - то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа мы возьмём наши знания и умения. По математике умение умножать десятичные дроби и использование умножения на практике, в реальной жизни. По информатике умения работать в графическом редакторе. Сейчас мы посмотрим, чему вы научились, как умеете применять свои знания в реальной жизни, и зачем они нам нужны. Актуализация опорных знаний по математике (учитель математики) (Слайд №2) Отправляемся мы с вами в Индию. Там растёт самый крупный фрукт. Масса этого фрукта 36 кг, длина 90 см, диаметр 50 см. Немного о фрукте расскажет …сообщение ученика : форма плода овальная, похожа на дыню, ярко желтого цвета с множеством колючек. Когда плод созревает, становится коричневым, а колючки перестают быть острыми. Его употребляют в пищу: мякоть хорошо сочетается с мороженным или во фруктовом салате с кокосовым молоком. Кожуру отдают на корм животным. В медицине используется для омоложения и очищения кожи. (Слайд №3)Чтобы узнать, что это за фрукт выполните устно задания: (дети считают устно и записывают ответ на интерактивной доске маркером) (Слайд №4) У джекфрута есть дальний родственник. О нем расскажет …сообщение ученика: Родина Юго-Восточная Азия (выращивают много в Италии). Используют в парфюмерии масло этого плода. В 1676 году в Итальянском городе Колоне изготовили одеколон, используя масло этого плода. Его масло имеет приятный аромат (свежий) и считается лучшим из всех эфирных масел, получаемых из цитрусовых. Это вечнозеленое дерево высотой от 2 – 10 м. (Слайд №5)Сосчитайте устно, расставив буквы на числовой прямой, что это за фрукт? (дети считают устно и отмечают точку на координатной прямой, используя возможности интерактивной доски) Давайте вспомним, где в реальной жизни (в каких формулах) используется действие умножение? Sпрямоуг= ab Vпараллелепипеда=abc S=vt В математике и физике при решении задач на движение, на вычислении площади S и объёма V, пути перемещения S. На что нужно обратить внимание? (Чтобы единицы измерения скорости и времени были в одной системе единиц) Закрепление знаний по математике Выполним задание из учебника, с которым вы часто встречаетесь в реальной жизни на практике №376(б) :Коробка, размеры которой 2,3 дм, 2,3 дм и 4 дм, наполнена сахарным песком. Можно ли пересыпать весь этот песок в коробку с размерами 4 дм, 4 дм, 1,4 дм? 2,3*2,3*4=21,16(дм3) объём сахара. 4*4*1,4=22,4(дм3) объём пустой коробки 21,16 22,4 можно пересыпать Ответ: можно Придумаем задачу на движение, где можно использовать формулу пути. Кто-то из учеников рассказывает свой текст задачи, оформляется решение на интерактивной доске и в тетрадях. Пример задачи: Моя подруга Аня выехала из дома на дачу на велосипеде со скоростью 15 км/ч, через 12 минут она приехала. На каком расстоянии расположена дача от дома? 12 мин = 15*0,2=3(км) проехал велосипедист, при v=15км/ч Ответ: 3 км Актуализация знаний по информатике (учитель информатики) (Слайд №6) А сейчас отправимся путешествовать во Францию вместе с главным героем журнала «Весёлые картинки» Карандашом. Карандаш – умница, эрудит, талантливый живописец. Все его любят за обширные познания и чувство юмора. Оказывается Франция – родина ребусов. Небольшая историческая справка, расскажет…сообщение ученика: Ребус - это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус - одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отдельные фразы и слова. Зародился он во Франции в 15 веке. Первоначально в Пикардии ребусом называли особого рода ежегодные выступления во время карнавалов, содержащие остроумные обозрения местной жизни. Первый печатный сборник ребусов, был издан во Франции в 1582 году. Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития. В России первые ребусы появились на страницах журнала "Иллюстрация" в 19веке.(Слайд №7) Карандаш приготовил нам задание, давайте разгадаем ребусы: (загаданные слова: кисть, палитра) Кисть, палитра – это инструменты Карандаша. Мы тоже используем эти инструменты в графическом редакторе.Давайте вспомним: Как называется графический редактор, который мы изучили? (Paint) Для чего предназначен графический редактор? (Для создания и редактирования рисунков) Что такое редактирование рисунка? (Изменение размера, цвета, …) (Слайд №8) Молодцы! А теперь вспомним инструменты графического редактора, разгадаем кроссворд. (Ответы записываются учениками на интерактивной доске) Инструмент для рисования непрямых линий. Инструмент для удаления ненужных фрагментов и деталей. Инструмент для рисования овалов и кругов. Инструмент, который позволяет увеличить изображение. Инструмент, который надо выбрать, чтобы что-то написать. Инструмент для рисования квадратов. При помощи этого инструмента можно закрасить замкнутые области рисунка. Молодцы! Всё верно. Ключевое слово рисунок. Физкультминутка (Слайд №9) В любом путешествии есть привал – отдых. Давайте и мы с вами отдохнём, выполним физкультминутку. Буратино подтянулся (потянуться – руки вверх), Раз – нагнулся, два – нагнулся (наклон вперёд), Руки в стороны развёл (ёще один наклон вперёд), Ключик, видно, не нашёл (руки в стороны). Чтобы ключик нам достать (руки на пояс, повороты), Надо на носочки встать (подняться на носки и опуститься). Подведение итога урока. Вот и закончилось наше путешествие. Мы ещё раз повторили с вами правило умножения десятичных дробей, вспомнили инструменты и назначение графического редактора по информатике. А также узнали новые сведения по биологии, географии, истории, физике. Домашнее задание. (Слайд №10) Оценки за урок по математике комментирует учитель математики. Все вы получите ещё по одной оценке по математике и информатике за проверочную работу, выполненную на компьютере, где вы покажите умения работать в графическом редакторе, используя его инструменты. Самостоятельная работа за компьютерами - 15 минут Познакомимся с самостоятельной работой (Слайд №11) Задание выполняется самостоятельно каждым учеником на компьютере в графическом редакторе Paint. По окончанию выполнения, задание сохранить в папке «Работы учеников» под своей фамилией.(Слайд №12) №1 Изобрази кривую правильности ответов. Правильно ли в ответе поставлена запятая? (Ученики устно считают примеры, записанные на интерактивной доске, и рисуют кривую – шифр на компьютере) Перед рефлексией выполним упражнение для глаз.Электронная физкультминутка Слайд сопровождается музыкой, которая внедрена в презентацию. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками. Рефлексия (Слайд №13) Ребята, рядом со своей фамилией нарисуйте смайлик, своего состояния на уроке. Как вам было на уроке: трудно, обычно, легко. Спасибо за урок. Успехов в дальнейшей учебе! Литература: Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный курс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2007 Математика. 6 класс: учеб.для общеобразоват. Учреждений/Н.Я. Виленкин и др.-22-у изд.,стер.-М. Мнемозина,2007. Архив с дополнительным и раздаточным материалом в формате ZIP, объемом 5,8 Мб (2-2-11-12.zip): подробный конспект урока в формате .doc; раздаточный материал самостоятельной работы для учащихся в формате .bmp; презентация к уроку в формате .ppt; электронная физкультминутка в формате .ppt; Cкачать этот материал 12.03.2010
6 626 987 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лещенко Наталья Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.