Главная / Информатика / Конспект урока «Системы счисления» 9 класс

Конспект урока «Системы счисления» 9 класс

Название документа Автор.docx

ФИО полностью

Кошелева Елена Сергеевна

должность

учитель математики и информатики

квалификационная категория

-

место работы (образовательное учреждение)

Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г.Белинского Пензенской области

Республика/край, город/населенный пункт

Пензенская область, г. Белинский

контактный для пользователей e-mail

elena.kalinkina@mail.ru



Название документа Конспект урока _СС.doc

hello_html_4c5dae1.png





Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г.Белинского Пензенской области









Конспект показательного урока
по информатике
на тему:
«Системы счисления».
9 класс








Разработала и провела
учитель информатики и ИКТ
Кошелева Елена Сергеевна











Конспект урока на тему: «Системы счисления»

Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления, в том числе с использованием нестандартных заданий.

Задачи урока:   

  • образовательные:

    • актуализация знаний по теме «Системы счисления»;

    • дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;

    • стимулирование интереса к изучаемой теме;

  • развивающие:

    • развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;

    • развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;

    • развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

    • развитие мышления учащихся при решении логических задач;

  • воспитательные:

    • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;

    • формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

    • воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;

    • формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа, работа на интерактивной доске.

Место проведения урока: кабинет информатики.

Оснащение урока: компьютерная презентация «Системы счисления», мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал.









План урока

  1. Оргмомент   – 1 мин.

  2. Вводное слово   – 2 мин.

  3. Систематизация теоретических знаний – 20 мин.

  4. Решение задач – 20 мин.

  5. Заключение  – 5 мин.

  6. Задание на дом  – 2 мин.

Ход урока

1. Орг.момент

Здравствуйте.
2.Вводное слово. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Системы счисления».  Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данный теме. Ваша задача показать  теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления.

3. Систематизация теоретических знаний. Учащиеся выполняют задания на проверку теоретического материала по теме урока. Для выполнения данных заданий используется дидактический раздаточный материал. Все задания данного этапа урока выполняются каждым учащимся индивидуально.

Задание 1. Арифметические операции.

Заполнить пропуски:

0+0= 0

0+1= 1

1+0= 1

1+1=10

0-0= 0

0-1= 11

1-0= 1

1-1= 0

0*0= 0

0*1= 0

1*0= 0

1*1= 1

0+0= 0

0*1= 0

1-0= 1

1*1= 1


Задание 2. Кроссворд. «Системы счисления. Основные понятия»

hello_html_m2a40bbc.png


По горизонтали:

  1. Система, в которой количественное значение цифры не зависит от ее положения в числе (Непозиционная)

  2. Символы, при помощи которых записывается число (цифра)

  3. самый яркий пример непозиционной системы счисления (римская)

По вертикали:

  1. Система, в которой количественное значение цифры зависит от ее положения в числе (позиционная)

  2. Как называется позиция цифры в числе (разряд)

  3. Совокупность различных цифр, используемых а позиционной системе счисления для записи чисел.(алфавит)

Задание 3. Заполнение таблицы.

Система счисления

Основание

Алфавит

Десятичная

10

0;1;2;3;4;5;6;7;8;9

Восьмеричная

8

 

 

 

0; 1

 

16

 

(Правильно заполненная таблица имеет вид

Система счисления

Основание

Алфавит

Десятичная

10

0;1;2;3;4;5;6;7;8;9

Восьмеричная

8

0;1;2;3;4;5;6;7

Двоичная

2

0; 1

Шестнадцатеричная

16

0;1;2;3;4;5;6;7;8;9;A;B;C;D;E;F

4. Решение задач. На данном этапе урока учащиеся выполняют задания, не используя при этом компьютер.

Задание 4. Загадка поэта.

Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.

Ей было тысяча сто лет,
Она в
сто первый класс ходила,
В портфеле по
сто книг носила.
Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук
Своими
десятью ушами,
И
десять загорелых рук
Портфель  и поводок держали.

Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато
стоногий.

И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Ребята переводят числа в десятичную систему счисления и читают стихотворение:

Ей было 12 лет,
Она в
5  класс ходила,
В портфеле по
четыре книги носила.
Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук
Своими
двумя ушами,
И
две загорелые руки
Портфель  и поводок держали.

Когда, пыля двумя ногами,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато
четырехногий.

И двое темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Задание 5. Решение неравенств.

Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

    • 28510  ?  11D16          (Ответ:   28510 =  28510 )

    • 1111112   ?   11118    (Ответ:   6310  <  58510 )

    • 16   ?   1010012     (Ответ:    10810   > 4110 )

    • 5516   ?   1258            (Ответ:   8510 =  8510 )

Задание 6. Арифметические операции. (Диктант)

Если утверждение верно, ученик ставит знак ▲, если неверно – знак .

  • Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.

  • Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.

  • В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12.

  • Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами.

  • В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа 15.

  • Римская система счисления – это позиционная система счисления.

  •  В двоичной системе счисления: один + один = один ноль ноль.

(Результат выполнения задания:   ○○▲▲ )

Задание 7. Самостоятельная работа.

5. Заключение.

Рефлексия:
—  Какое задание было самым интересным?
—  Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а также показали хорошие знания по теме «Системы счисления». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке).
Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!

6. Задание на дом

Повторить записи в тетради.

Раздаточный материал.

Задание1. Арифметические операции.

Заполнить пропуски:

0+__= 0

0+1= __

__+0= 1

1+1=__

Задание1. Арифметические операции.

Заполнить пропуски:

0-__= 0

0-1= __

1-__= 1

1-__= 0

Задание1. Арифметические операции.

Заполнить пропуски:

0*0= __

0*1= __

1*__= 0

1*__= 1

Задание1. Арифметические операции.

Заполнить пропуски:

0+0= __

0*1= __

1-0= __

1*1= __


Кроссворд.


1. (По горизонтали) Система, в которой количественное значение цифры не зависит от ее положения в числе

2. (По горизонтали) Символы, при помощи которых записывается число

3. (По горизонтали) Самый яркий пример непозиционной системы счисления

:

  1. (По вертикали) Система, в которой количественное значение цифры зависит от ее положения в числе

  2. (По вертикали) Как называется позиция цифры в числе

  3. (По вертикали) Совокупность различных цифр, используемых а позиционной системе счисления для записи чисел.

Задание 4. Загадка поэта.

Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.

Ей было тысяча сто лет,
Она в
сто первый класс ходила,
В портфеле по
сто книг носила.
Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук
Своими
десятью ушами,
И
десять загорелых рук
Портфель  и поводок держали.

Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато
стоногий.

И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Задание 5. Решение неравенств.

Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

    • 28510  ?  11D16          

    • 1111112   ?   11118    

    • 16   ?   1010012     

    • 5516   ?   1258            

Задание 6. Арифметический диктант.

Если утверждение верно - ▲

Если утверждение ошибочно - ○

Название документа Системы.ppt

Системы счисления 9 класс
Задание 1. Заполнить пропуски
Задание 1. Заполнить пропуски. 0+0= 0 0+1= 1 1+0= 1 1+1=10	0-0= 0 0-1= 11 1-0...
Кроссворд: «Системы счисления»
Задание 3. Заполнить таблицу. Система счисления 	Основание 	Алфавит Десятична...
Задание 4. Загадка поэта. Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «...
Задание 4. Загадка поэта. Ей было _____ лет, Она в ________ класс ходила, В п...
Задание 5. Решение неравенств. Поставьте вместо знака ? знак  или =. 28510  ?...
Задание 5. Решение неравенств. Ответы: 28510  =  11D16           1111112   < ...
Задание 6. Арифметический диктант. Если утверждение верно - ▲ Если утверждени...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Системы счисления 9 класс
Описание слайда:

Системы счисления 9 класс

№ слайда 2 Задание 1. Заполнить пропуски
Описание слайда:

Задание 1. Заполнить пропуски

№ слайда 3 Задание 1. Заполнить пропуски. 0+0= 0 0+1= 1 1+0= 1 1+1=10	0-0= 0 0-1= 11 1-0= 1
Описание слайда:

Задание 1. Заполнить пропуски. 0+0= 0 0+1= 1 1+0= 1 1+1=10 0-0= 0 0-1= 11 1-0= 1 1-1= 0 0*0= 0 0*1= 0 1*0= 0 1*1= 1 0+0= 0 0*1= 0 1-0= 1 1*1= 1

№ слайда 4 Кроссворд: «Системы счисления»
Описание слайда:

Кроссворд: «Системы счисления»

№ слайда 5 Задание 3. Заполнить таблицу. Система счисления 	Основание 	Алфавит Десятичная
Описание слайда:

Задание 3. Заполнить таблицу. Система счисления Основание Алфавит Десятичная 10 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9 Восьмеричная 8       0; 1   16  

№ слайда 6 Задание 4. Загадка поэта. Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Нео
Описание слайда:

Задание 4. Загадка поэта. Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления. Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель  и поводок держали. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

№ слайда 7 Задание 4. Загадка поэта. Ей было _____ лет, Она в ________ класс ходила, В порт
Описание слайда:

Задание 4. Загадка поэта. Ей было _____ лет, Она в ________ класс ходила, В портфеле по ___ книг носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими _____ ушами, И _____ загорелых рук Портфель  и поводок держали. Когда, пыля _____ ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато ______ногий. И _____темно-синих глаз Рассматривали мир привычно Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

№ слайда 8 Задание 5. Решение неравенств. Поставьте вместо знака ? знак  или =. 28510  ?  1
Описание слайда:

Задание 5. Решение неравенств. Поставьте вместо знака ? знак <, > или =. 28510  ?  11D16           1111112   ?   11118     6С16   ?   1010012     5516   ?   1258            

№ слайда 9 Задание 5. Решение неравенств. Ответы: 28510  =  11D16           1111112   &lt;   1
Описание слайда:

Задание 5. Решение неравенств. Ответы: 28510  =  11D16           1111112   <   11118     6С16   >   1010012     5516   =   1258   

№ слайда 10 Задание 6. Арифметический диктант. Если утверждение верно - ▲ Если утверждение о
Описание слайда:

Задание 6. Арифметический диктант. Если утверждение верно - ▲ Если утверждение ошибочно - ○ Результат выполнения задания:   ▲○○▲▲○▲

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

Название документа раздаточный Материал.doc

Задание1. Арифметические операции.

Заполнить пропуски:


0+__= 0

0+1= __

__+0= 1

1+1=__


Задание1. Арифметические операции.

Заполнить пропуски:


0-__= 0

0-1= __

1-__= 1

1-__= 0


Задание1. Арифметические операции.

Заполнить пропуски:


0*0= __

0*1= __

1*__= 0

1*__= 1



Задание1. Арифметические операции.

Заполнить пропуски:


0+0= __

0*1= __

1-0= __

1*1= __



  1. (По горизонтали)Система, в которой количественное значение цифры не зависит от ее положения в числе

  2. (По горизонтали)Символы, при помощи которых записывается число

  3. (По горизонтали) Cамый яркий пример непозиционной системы счисления

:

  1. (По вертикали)Система, в которой количественное значение цифры зависит от ее положения в числе

  2. (По вертикали)Как называется позиция цифры в числе (разряд)

  3. (По вертикали)Совокупность различных цифр, используемых а позиционной системе счисления для записи чисел.



Задание 4. Загадка поэта.

Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.

Ей было тысяча сто лет,
Она в
сто первый класс ходила,
В портфеле по
сто книг носила.
Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук
Своими
десятью ушами,
И
десять загорелых рук
Портфель  и поводок держали.

Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато
стоногий.

И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.




Задание 4. Загадка поэта.

Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.

Ей было тысяча сто лет,
Она в
сто первый класс ходила,
В портфеле по
сто книг носила.
Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук
Своими
десятью ушами,
И
десять загорелых рук
Портфель  и поводок держали.

Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато
стоногий.

И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.



Задание 4. Загадка поэта.

Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.

Ей было тысяча сто лет,
Она в
сто первый класс ходила,
В портфеле по
сто книг носила.
Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук
Своими
десятью ушами,
И
десять загорелых рук
Портфель  и поводок держали.

Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато
стоногий.

И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.



Задание 4. Загадка поэта.

Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.

Ей было тысяча сто лет,
Она в
сто первый класс ходила,
В портфеле по
сто книг носила.
Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук
Своими
десятью ушами,
И
десять загорелых рук
Портфель  и поводок держали.

Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато
стоногий.

И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.




Задание 5. Решение неравенств.

Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

    • 28510  ?  11D16          

    • 1111112   ?   11118    

    • 16   ?   1010012     

    • 5516   ?   1258            









Задание 5. Решение неравенств.

Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

    • 28510  ?  11D16          

    • 1111112   ?   11118    

    • 16   ?   1010012     

    • 5516   ?   1258            







Задание 5. Решение неравенств.

Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

    • 28510  ?  11D16          

    • 1111112   ?   11118    

    • 16   ?   1010012     

    • 5516   ?   1258            









Задание 5. Решение неравенств.

Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

    • 28510  ?  11D16          

    • 1111112   ?   11118    

    • 16   ?   1010012     

    • 5516   ?   1258            







Задание 6. Арифметический диктант.

Если утверждение верно - ▲

Если утверждение ошибочно -













Задание 6. Арифметический диктант.

Если утверждение верно - ▲

Если утверждение ошибочно -









Задание 6. Арифметический диктант.

Если утверждение верно - ▲

Если утверждение ошибочно -















Задание 6. Арифметический диктант.

Если утверждение верно - ▲

Если утверждение ошибочно -



Конспект урока «Системы счисления» 9 класс
  • Информатика
Описание:

Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления, в том числе с использованием нестандартных заданий.

Задачи урока:

  • образовательные:
    • актуализация знаний по теме «Системы счисления»;
    • дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;
    • стимулирование интереса к изучаемой теме;
  • развивающие:
    • развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
    • развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
    • развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
    • развитие мышления учащихся при решении логических задач;
  • воспитательные:
    • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
    • формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
    • воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;
    • формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа, работа на интерактивной доске.

Место проведения урока: кабинет информатики.

Оснащение урока:компьютерная презентация «Системы счисления», мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал.

План урока

  • Оргмомент   – 1 мин.
  • Вводное слово   – 2 мин.
  • Систематизация теоретических знаний – 20 мин.
  • Решение задач – 20 мин.
  • Заключение  – 5 мин.
  • Задание на дом  – 2 мин.

Ход урока

1. Орг.момент
Здравствуйте.

2. Вводное слово. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Системы счисления».  Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данный теме. Ваша задача показать  теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления.
3. Систематизация теоретических знаний. Учащиеся выполняют задания на проверку теоретического материала по теме урока. Для выполнения данных заданий используется дидактический раздаточный материал. Все задания данного этапа урока выполняются каждым учащимся индивидуально.

Задание 1. Арифметические операции.
Заполнить пропуски:


0+0= 0
0+1= 1
1+0= 1
1+1=10

0-0=0
0-1= 11
1-0= 1
1-1= 0

0*0= 0
0*1= 0
1*0= 0
1*1= 1

0+0=0
0*1= 0
1-0=  1
1*1= 1

Задание 2. Кроссворд. «Системы счисления. Основные понятия»

koshel0.jpg

По горизонтали:

  • Система, в которой количественное значение цифры не зависит от ее положения в числе (Непозиционная)
  • Символы, при помощи которых записывается число (цифра)
  • самый яркий пример непозиционной системы счисления (римская)

По  вертикали:

  • Система, в которой количественное значение цифры зависит от ее положения в числе (позиционная)
  • Как называется позиция цифры в числе (разряд)
  • Совокупность различных цифр, используемых а позиционной системе счисления для записи чисел.(алфавит)

Задание 3. Заполнение таблицы.

Система счисления

Основание

Алфавит

Десятичная

10

0;1;2;3;4;5;6;7;8;9

Восьмеричная

8

 

 

 

0; 1

 

16

 

(Правильно заполненная таблица имеет видJ

Система счисления

Основание

Алфавит

Десятичная

10

0;1;2;3;4;5;6;7;8;9

Восьмеричная

8

0;1;2;3;4;5;6;7

Двоичная

2

0; 1

Шестнадцатеричная

16

0;1;2;3;4;5;6;7;8;9;A;B;C;D;E;F

4. Решение задач. На данном этапе урока учащиеся выполняют задания, не используя при этом компьютер.

Задание 4. Загадка поэта.
Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.


Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила.
Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель  и поводок держали.

Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.

И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Ребята переводят числа в десятичную систему счисления и читают стихотворение:


Ей было 12 лет,
Она в 5  класс ходила,
В портфеле по четыре книги носила.
Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук
Своими двумя ушами,
И две загорелые руки
Портфель  и поводок держали.

Когда, пыля двумя ногами,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато четырехногий.

И двое темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Задание 5. Решение неравенств.
Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

    • 28510  ?  11D16          (Ответ:   28510=  28510)
    • 1111112   ?   11118    (Ответ:   6310  <  58510)
    • 16  nbsp; ?   1010012     (Ответ:    10810   > 4110)
    • 5516   ?   1258            (Ответ:   8510=  8510)

Задание 6. Арифметические операции. (Диктант)
Если утверждение верно, ученик ставит знак ^, если неверно – знак 0 .

  • Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.
  • Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.
  • В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12.
  • Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами.
  • В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа 15.
  • Римская система счисления – это позиционная система счисления.
  •  В двоичной системе счисления: один + один = один ноль ноль.

(Результат выполнения задания:   ^00^^0^)
Задание 7. Самостоятельная работа.

5. Заключение.
Рефлексия:
—  Какое задание было самым интересным?
—  Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а также показали хорошие знания по теме «Системы счисления». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке).
Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!

6. Задание на дом
Повторить записи в тетради.



save.pngПриложения:

  1. Конспект урока (.doc)
  2. Раздаточный материал для учащихся (.doc)
  3. Презентация к уроку (.ppt)
Автор Кошелева Елена Сергеевна
Дата добавления 08.01.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5755
Номер материала 692
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓