Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Решение логических задач» 10 класс

Конспект урока «Решение логических задач» 10 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

автор.doc Домашнее задание.doc логика.mtf логические задачи.mtf План урока.doc Приложение.doc РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.ppt ‚ ¦­®!.txt Методическая копилка учителя информатики.url

Выбранный для просмотра документ автор.doc

Автор: Чаузова Елена Ивановна

Должность: учитель информатики

Категория: 1

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 380  Красносельского района Санкт-Петербурга

E-mail:  teachav@mail.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Решение логических задач» 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Домашнее задание.doc

 

Домашнее задание

 

1.    Какое логическое выражение F(A,B) соответствует таблице истинности:

 

A

B

F

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1



 

 

 

 

 

2.    X, Y, Z – целые числа, для которых истинно высказывание

(Z<X Ú Z<Y)& ¬(Z+1< X) & ¬(Z+1< Y
             (¬ - отрицание)

Чему равно Z, если X=20, Y=10?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Решение логических задач» 10 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ План урока.doc

 

Тема урока:  Решение логических задач

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 10

Ключевые слова: информатика, логика, логические законы, логические задачи,  тест MyTest

Оборудование: компьютерный класс,  программы Microsoft Office Power Point, программа для работы с тестами MyTest ( http://mytest.klyaksa.net/download/)задания к уроку в электронном виде (см. приложение).

 

Цель урока:

        Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Основы логики»

Задачи:

        Повторить логические операции, построение таблиц истинности, логические законы  и правила преобразования логических выражений

        Проверить подготовку учащихся к контрольной работе

        Сформировать умение применять полученные знания при решении задач

        Продолжать развитие логического мышления учащихся

 

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

 

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: на уроке рассматриваются задачи, входящие в ЕГЭ по информатике по теме «Логика».  Решение задач фронтально. Прохождение тестов индивидуально за компьютером.

 

 

 

Ход урока:

I.                   Организационный момент

II.                Постановка цели урока. Ознакомление учащихся с планом урока

III.             Актуализация знаний.

1) Для устной работы используются слайды 2 и 3 (РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Ppt)

 

 

 

 

2) Учащимся предлагается пойти тест  Логика.mtf

После прохождения теста учитель отвечает на вопросы учеников по заданиям теста

 

 

 

IV. Решение задач (РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Ppt)

 

 

Решение:

 Какие логические операции используются в задании?

При каких значениях истины конъюнкция, дизъюнкция, инверсия?

 

1) и 4) не удовлетворяют таблице истинности, т.к. при z=0 конъюнкция не может быть истинной.

Для 2) и 3) построим таблицу истинности:

X

Y

Z

X

0

0

0

1

1

0

1

0

0

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

 

X

Y

Z

X&Y

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

 

Ответ: 2

 

 

 

 

 

Решение:

Когда импликация истина? Ложна?

 

Выясним, при каких значениях х импликация ложна.

Если 90<x2  истинно, х<(x-2) ложно, то  90<x2®x<(x-2)  ложно

 

90<x2   истинно  при х< , x>

 х<(x-2) ложно при всех значениях х.

Значит при х< , x>   высказывание  90<x2®x<(x-2)  ложно.

При  данное высказывание истинно.

Ответ: 9

 

 

Решение:

Какие логические законы и правила можно  применить?

=

Ответ: 4

 

Решение:

M=0

, L=1

 N=0

, т.к. , то , значит К=1

Ответ: М=0, L=1, N=0, К=1

 

 

 

Решение:

АД, ИК          

ИМ, АК          

ОК, АМ

Пусть:

АД=1,  ИК=0, тогда

ИМ=1, АК=0

ОК=1, АМ=0

 

Пусть:

АД=0,  ИК=1

ИМ=0, АК=0 противоречит условию

Ответ:  Анна-Денис, Ирина-Максим, Ольга-Кирилл

 

 

 

Задачу 6 можно оставить учащимся для домашней работы.

 

Решение:

При всех N    

Так как , то                                                      ложно при  всех входящих в него выражений. Всего переменных 5, каждая переменная может принимать два значения: 0 или 1. Значит, всего решений

Ответ: 32

 

 

 

Решение:

Пусть А – первая буква имени гласная, В – четвертая буква имени согласная

 

Первая буква имени гласная  - истинно, четвертая буква имени согласная – ложь.

Ответ: АНТОН

 

 

V. Проверка знаний.

Учащимся предлагается пойти тест  Логические задачи.mtf

Те учащиеся, которые раньше других справились с тестом, могут решать 6 и 8 задачи.

 

По окончании проводится анализ теста.

 

VI. Постановка домашнего задания. Домашнее задание.doc

 

VII. Подведение итогов.

 

 

 

Литература:

Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 10 класса/Н.Д. угринович. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Сборник заданий по информатике/ Е.М. Зорина, М.В. Зорин.- Эксмо, 2010

Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ/Н.В Макарова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Демоверсии ЕГЭ по информатике:

http://4ege.ru/

http://www.fipi.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Решение логических задач» 10 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение.doc

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Решение логических задач» 10 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.ppt

Скачать материал "Конспект урока «Решение логических задач» 10 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РЕШЕНИЕЛОГИЧЕСКИХ  ЗАДАЧ

    1 слайд

    РЕШЕНИЕ
    ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

  • 1 &amp; 1 =
0 v 1 =
1 &amp; 0 =
1 v 0 v 1 =
(1 v 1) &amp; 0 = 
1 v 1 &amp; 0 = 110101Упростить:

    2 слайд

    1 & 1 =
    0 v 1 =
    1 & 0 =
    1 v 0 v 1 =
    (1 v 1) & 0 =
    1 v 1 & 0 =
    1
    1
    0
    1
    0
    1
    Упростить:

  • Какое значение принимает А, еслиИСТИННОЛОЖНОА=0А=1А=0А=1

    3 слайд

    Какое значение принимает А, если
    ИСТИННО
    ЛОЖНО
    А=0
    А=1
    А=0
    А=1

  • ЗАДАЧА 1Используя фрагмент таблицы истинности, определите чему равно Т:...

    4 слайд

    ЗАДАЧА 1
    Используя фрагмент таблицы истинности, определите чему равно Т:

    1)
    2)
    3)
    4)

  • Задача 2.истинно? Каково наибольшее целое положительное число х,
при  котором...

    5 слайд

    Задача 2.
    истинно?
    Каково наибольшее целое положительное число х,
    при котором высказывание

  • Задача 3.Какое логическое выражение равносильно выражению 1)    2)   3)   4)

    6 слайд

    Задача 3.
    Какое логическое выражение равносильно выражению
    1)
    2)
    3)
    4)

  • Задача 4.Укажите значения логических переменных K, L, M, N,при которых логич...

    7 слайд

    Задача 4.
    Укажите значения логических переменных K, L, M, N,
    при которых логическое выражение
    ложно.

  • Задача 5.Три молодые мамы Анна, Ирина и Ольга, гуляя в парке со своими малыша...

    8 слайд

    Задача 5.
    Три молодые мамы Анна, Ирина и Ольга, гуляя в парке со своими малышами, встретили свою четвертую подругу. На вопрос как зовут малышей, желая пошутить над подружкой, они ответили:
    Анна: моего малыша зовут Денис, а Кирилл – сын Ирины.
    Ирина: моего сыночка зовут Максим, а Кирилл – сын Анны.
    Ольга: мой мальчик – Кирилл, а сына Анны зовут Максим.
    Каждая из них только один раз сказала правду.
    Как зовут мальчиков Анны, Ирины и Ольги?


  • Задача 6Сколько различных решений имеет уравнение
?

    9 слайд

    Задача 6
    Сколько различных решений имеет уравнение

    ?

  • Для какого имени истинно высказывание:
Не (Первая буква имени гласная → Четве...

    10 слайд

    Для какого имени истинно высказывание:
    Не (Первая буква имени гласная → Четвертая буква имени согласная)

    1) ЕЛЕНА 2) ВАДИМ 3) АНТОН 4) ФЕДОР
    Задача 7

  • В понедельник в одном из классов должно быть проведено 4 урока – по математик...

    11 слайд

    В понедельник в одном из классов должно быть проведено 4 урока – по математике, физике, информатике и биологии. Учителя высказывали свои пожелания для составления расписания. Учитель математики хотел бы проводить первый или второй урок, учитель физики – второй или третий, учитель информатики не второй и не третий, учитель биологии – третий и четвертый. Какой вариант расписания устроит всех учителей? (Обозначения: М – математика, Ф – физика, И – информатика, Б – биология)
    1) ИМБФ
    2) МФБИ
    3) МИФБ
    4) МБФИ
    Задача 8

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Решение логических задач» 10 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оборудование: компьютерный класс, программы Microsoft Office Power Point, программа для работы с тестами MyTest (http://mytest.klyaksa.net/download/) задания к уроку в электронном виде (см. приложение). Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Основы логики» Задачи: Повторить логические операции, построение таблиц истинности, логические законы и правила преобразования логических выражений Проверить подготовку учащихся к контрольной работе Сформировать умение применять полученные знания при решении задач Продолжать развитие логического мышления учащихся Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере. Аннотация: на уроке рассматриваются задачи, входящие в ЕГЭ по информатике по теме «Логика». Решение задач фронтально. Прохождение тестов индивидуально за компьютером. Ход урока: I. Организационный момент II. Постановка цели урока. Ознакомление учащихся с планом урока III. Актуализация знаний. 1) Для устной работы используются слайды 2 и 3 2) Учащимся предлагается пойти тест Логика.mtf После прохождения теста учитель отвечает на вопросы учеников по заданиям теста IV. Решение задач Примеры задач и их решение см.в Приложении V. Проверка знаний. Учащимся предлагается пойти тест Логические задачи.mtf Те учащиеся, которые раньше других справились с тестом, могут решать 6 и 8 задачи. По окончании проводится анализ теста. VI. Постановка домашнего задания. Домашнее задание.doc VII. Подведение итогов. Литература: Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 10 класса/Н.Д. угринович. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 Сборник заданий по информатике/ Е.М. Зорина, М.В. Зорин.- Эксмо, 2010 Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ/Н.В Макарова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 Демоверсии ЕГЭ по информатике: http://4ege.ru/ http://www.fipi.ru Презентация «Решение логических задач». Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 11 слайдов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 877 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.03.2020 863
    • ZIP 280.5 кбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бойко Елена Ивановна
    Бойко Елена Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78342
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 198 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 583 человека

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 70 человек

Мини-курс

Введение в тренинг и профессия тренера

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе