Главная / Информатика / Конспект урока «Системы счисления» 9 класс

Конспект урока «Системы счисления» 9 класс

Название документа Регистрационная форма.docx

Фамилия, Имя, Отчество

Колясева Елена Валерьевна

Фото

C:\Users\user\Desktop\2012-2013\Куринная ЕВ_метод работы\куринная ев.JPG

должность

преподаватель информатики

квалификационная категория

нет

место работы (образовательное учреждение)

Государственное автономное образовательное учреждение «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля»

Республика/край, город/поселение

Республика Татарстан, г.Мензелинск, ул.Изыскателей д. 3/13 кв.7

контактный для пользователей e-mail

eluk18@mail.ru

адрес сайта ОУ

http://menzpk.ucoz.ru/


тема урока

«Системы счисления»

предмет

Информатика и ИКТ

класс/группа

9 класс, 1 курс

использованные источники и литература

  1. Михеева Е. В. Информатика: учеб. для студ. учреж. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009

  2. Михеева Е. В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреж. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006

  3. Могилев А.В. и др. Информатика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  5. Шауцукова Л.З. Информатика 10-11 - М.: Просвещение, 2004.

ключевые слова или опорные понятия через запятую (не менее 5 шт)

информатика, урок-игра, системы счисления, универсиада 2013, презентация



Название документа конспект Системы счисления.docx

Колясева Елена Валерьевна, ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж им. Мусы Джалиля»


hello_html_m4ea8374a.gifhello_html_m44ad98b3.gifУрок по информатике в 9-м классе по теме:

«Системы счисления»

Вид урока: урок закрепления знаний, умений и навыков по теме системы счисления.

Цели урока:

  • углубление, обобщение и систематизация знаний по разделу «Системы счисления»;

  • развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимания;

  • развитие интереса к предмету;

  • способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование: раздаточный материал (приложение 2), презентация к уроку (приложение 1), учебник Информатика и ИКТ Семакин, 9 класс

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация прежних знаний

А) проверка домашнего задания (задание 6,7 - 2 учащиеся к доске)

Б) устный опрос

1 вопрос: Что такое система счисления?

Ответ: Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр.

2 вопрос: Какие бывают системы счисления?

Ответ: СС бывают позиционные и непозиционные.

3-й вопрос: Охарактеризуйте позиционные и непозиционные СС.

Ответ: непозиционные – значение цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа;

Приведите пример

Позиционная система: значение цифры определяется ее позицией в записи числа.

4-й вопрос: Как перевести число из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления

Допустим, число 10001101011

  1. Закрепление материала

Вспомните правила перехода из десятичной СС в двоичную, восьмиричную, шестнадцатиричную СС.

Ответ: Разделить десятичное число на 2, 8, 16. Получится частное и остаток.

Частное опять разделить на 2, 8, 16. Получится частное и остаток.

Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2, 8,16.

Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.

Вспомните правило перехода из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы счисления в десятичную СС.

Ответ: Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки, восьмерки 16-ти и найти ее десятичное значение.

Примеры на слайде:

111012=1*24+1*23+1*22+0*21+1*20=16+8+4+0+1=2910

2158=2*82+1*81+5*80=2*64+8+5=14110 A1416=10*162+1*161+4*160=10*256+16+4=258010

Откройте ваши тетради, запишите дату и тему: Системы счисления.

Задание №1

  • Три числа различных систем счисления перевести в десятичную систему счисления.

Первое число это - день, второе число - месяц, и третье- год.

1102 78 7DD16

Ответ 6 июля 2013

Какое событие произойдет 6 июля 2013 года?

Открытие универсиады. Летние студенческие игры пройдут в г. Казань с 6 по 17 июля 2013

Задание №2

  • Выполните действия и ответ переведите в 10-ую систему счисления.

11000002 – 10001002 = 111002

96106810 = 2810,

Правильный ответ:2810

Именно 28 видов спорта представлены на универсиаде в Казане. В Казани будет разыграно рекордное для студенческих игр количество наград - 341 комплект.

Задание №3

  • Выполните действия и ответ переведите в 10 – ую систему счисления

3E816 + 16118 =

100010+90510 = 190510

История студенческого спорта началась в далеком 1905 году, когда в США прошли первые международные соревнования среди студентов.

Задание №4

Выполните задание:

Символ

а

и

с

т

м

л

н

а

10 с.с.










10101102

718

768

101112

4B16

2C16

6316

111112



Символ

а

и

с

т

м

л

н

а

10 с.с.

86

57

62

23

75

44

99

31


10101102

718

768

101112

4B16

2C16

6316

111112

Талисман казанской Универсиады — Юни (Uni), котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом Республики Татарстан. В стилизованном виде это существо изображено на гербе Татарстана.

Итак, в 2013 году произойдет значимое для всей нашей страны, да и для всего мира событие – Летняя студенческая универсиада. Впервые после тридцатилетнего перерыва по решению Международной федерации университетского спорта, Россия в лице города Казань на гостеприимной земле, примет у себя главный молодежный спортивный праздник планеты.

Дополнительные задания учащиеся выполняют самостоятельно

3адание № 5 «Художники»

Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых записаны в различных системах счисления.



































































































































































































































точки

Координаты

1

(12,1012)

2

(28,1102)

3

(1012,1102)

4

(78,10012)

5

(10012,10012)

6

(1112,68)

7

(10102,616)

8

16,108)

9

16,108)

10

16,1002)

11

(1112,1002)

12

(10012,12)

13

(78,18)

14

(1012,1002)

15

(102,1002)

16

(12,1012)



3адание 6.

Выполните перевод чисел с помощью программы Калькулятор.

10-я

2-я

8-я

16-я

207




58




73




40




29




13




328




65




95




21






3адание 7.

  • Разгадайте двоично – буквенные ребусы:

1100100А

101000А

СВИ 1100100К

10001 равно 101010





  1. Домашнее задание и итог урока

Запишите домашнее задание:

1. Вашу дату рождения переведите в различные СС.

2. Вычислите сумму или разность чисел в различных СС и ответ переведите в 10-ую СС. 7С016 + 5378=





Название документа приложение1.pptx

Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр
Из двоичной системы счисления перевести в восьмеричную, шестнадцатеричную сис...
Задание №1 Три числа различных систем счисления перевести в десятичную систем...
Задание №2 Выполните действия и ответ переведите в 10-ую систему счисления. 1...
Задание №3 Выполните действия и ответ переведите в 10 – ую систему счисления ...
Символ а и с т м л н а 10 с.с.                 10101102 718 768 101112 4B16 2...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр
Описание слайда:

Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр

№ слайда 2 Из двоичной системы счисления перевести в восьмеричную, шестнадцатеричную систем
Описание слайда:

Из двоичной системы счисления перевести в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления 10001101011 1000100110

№ слайда 3 Задание №1 Три числа различных систем счисления перевести в десятичную систему с
Описание слайда:

Задание №1 Три числа различных систем счисления перевести в десятичную систему счисления. 1102 78 7DD16 с 6 по 17 июля 2013 г.

№ слайда 4 Задание №2 Выполните действия и ответ переведите в 10-ую систему счисления. 1100
Описание слайда:

Задание №2 Выполните действия и ответ переведите в 10-ую систему счисления. 11000002 – 10001002=

№ слайда 5 Задание №3 Выполните действия и ответ переведите в 10 – ую систему счисления 3E8
Описание слайда:

Задание №3 Выполните действия и ответ переведите в 10 – ую систему счисления 3E816 + 16118 =

№ слайда 6 Символ а и с т м л н а 10 с.с.                 10101102 718 768 101112 4B16 2C16
Описание слайда:

Символ а и с т м л н а 10 с.с.                 10101102 718 768 101112 4B16 2C16 6316 111112

Название документа приложение2.doc

Системы счисления

Задание №1

  • Три числа различных систем счисления перевести в десятичную систему счисления.

Первое число это - день, второе число - месяц, и третье- год.

1102 78 7DD16

Задание №2

  • Выполните действия и ответ переведите в 10-ую систему счисления.

11000002 – 10001002 =

Задание №3

  • Выполните действия и ответ переведите в 10 – ую систему счисления

3E816 + 16118 =

Задание №4

Выполните задание:

Символ

а

и

с

т

м

л

н

а

10 с.с.










10101102

718

768

101112

4B16

2C16

6316

111112

3адание № 5 «Художники»

Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых записаны в различных системах счисления.

Прямая со стрелкой 2


















































































































































































































Прямая со стрелкой 1
















точки

Координаты

1

(12,1012)

2

(28,1102)

3

(1012,1102)

4

(78,10012)

5

(10012,10012)

6

(1112,68)

7

(10102,616)

8

16,108)

9

16,108)

10

16,1002)

11

(1112,1002)

12

(10012,12)

13

(78,18)

14

(1012,1002)

15

(102,1002)

16

(12,1012)



3адание 6.

Выполните перевод чисел с помощью программы Калькулятор.

10-я

2-я

8-я

16-я

207




58




73




40




29




13




328




65




95




21






3адание 7.

  • Разгадайте двоично – буквенные ребусы:

1100100А

101000А

СВИ 1100100К

10001 равно 101010





домашнее задание:

1. Вашу дату рождения переведите в различные СС.

2. Вычислите сумму или разность чисел в различных СС и ответ переведите в 10-ую СС. 7С016 + 5378=



Конспект урока «Системы счисления» 9 класс
  • Информатика
Описание:

Вид урока: урок закрепления знаний, умений и навыков по теме системы счисления.

Цели урока:

  • углубление, обобщение и систематизация знаний по разделу «Системы счисления»;
  • развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимания;
  • развитие интереса к предмету;
  • способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование: раздаточный материал (приложение 2), презентация к уроку (приложение 1), учебник Информатика и ИКТ Семакин, 9 класс

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация прежних знаний

А) проверка домашнего задания (задание 6,7 - 2 учащиеся к доске)
Б) устный опрос
1 вопрос: Что такое система счисления?
Ответ: Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр.
2 вопрос: Какие бывают системы счисления?
Ответ: СС бывают позиционные и непозиционные.
3-й вопрос: Охарактеризуйте позиционные и непозиционные СС.
Ответ: непозиционные – значение цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа;
Приведите пример
Позиционная система: значение цифры определяется ее позицией в записи числа.
4-й вопрос: Как перевести  число из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления
Допустим, число 10001101011

  1. Закрепление материала

Вспомните правила перехода из десятичной СС в двоичную, восьмиричную, шестнадцатиричную СС.

Ответ: Разделить десятичное число на 2, 8, 16. Получится частное и остаток.

• Частное опять разделить на 2, 8, 16. Получится частное и остаток.
• Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2, 8,16.
• Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.

Вспомните правило перехода из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы счисления в десятичную СС.

Ответ: Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки, восьмерки 16-ти и найти ее десятичное значение.
Примеры на слайде:(см.приложение)

Откройте ваши тетради, запишите дату и тему : Системы счисления.

Задание №1

Три числа различных систем счисления перевести в десятичную систему счисления.

Первое число это - день, второе число - месяц, и третье- год.
1102 78 7DD16
Ответ   6 июля 2013
Какое событие произойдет 6 июля 2013 года?
Открытие универсиады. Летние студенческие игры пройдут в г. Казань с 6 по 17 июля 2013

Задание №2

Выполните действия и ответ переведите в 10-ую систему счисления.

11000002 – 10001002 = 111002
9610 – 6810 = 2810,
Правильный ответ:2810
Именно 28 видов спорта представлены на универсиаде в Казане. В Казани будет разыграно рекордное для студенческих игр количество наград - 341 комплект.

Задание №3

Выполните действия и ответ переведите в 10 – ую систему счисления

3E816 + 16118 =     
100010+90510 = 190510
История студенческого спорта началась в далеком 1905 году, когда в США прошли первые международные соревнования среди студентов.

Задание №4
Выполните задание:

Символ

а

и

с

т

м

л

н

а

10 с.с.

 

 

 

 

 

 

 

 

10101102

718

768

101112

4B16

2C16

6316

111112


Символ

а

и

с

т

м

л

н

а

10 с.с.

86

60

62

23

75

44

99

31

10101102

718

768

101112

4B16

2C16

6316

111112

Талисман казанской Универсиады — Юни (Uni), котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом Республики Татарстан. В стилизованном виде это существо изображено на гербе Татарстана.

Итак, в 2013 году произойдет значимое для всей нашей страны, да и для всего мира событие – Летняя студенческая универсиада. Впервые после тридцатилетнего перерыва по решению Международной федерации университетского спорта, Россия  в лице города  Казань на гостеприимной земле, примет у себя главный молодежный спортивный праздник планеты.

Дополнительные задания учащиеся выполняют самостоятельно

3адание № 5 «Художники»
Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых записаны в различных системах счисления.

kol01.jpg

3адание 6.
Выполните перевод чисел с помощью программы  Калькулятор.

10-я

2-я

8-я

16-я

207

 

 

 

58

 

 

 

73

 

 

 

40

 

 

 

29

 

 

 

13

 

 

 

328

 

 

 

65

 

 

 

95

 

 

 

21

 

 

 

3адание 7.

  • Разгадайте двоично – буквенные ребусы:

1100100А

101000А

СВИ 1100100К

10001 равно 101010

 

  1. Домашнее задание и итог урока

Запишите домашнее задание:
1. Вашу дату рождения переведите в различные СС.
2. Вычислите сумму или разность чисел в различных СС и ответ переведите в 10-ую СС. 7С016 + 5378=





dop.png Презентация «Системы счисления». Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 6 слайдов.



Слайд 3
kol02.jpg


Слайд 4
kol04.jpg


Автор Колясева Елена Валерьевна
Дата добавления 22.06.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4526
Номер материала 691
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓