Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Двоичное кодирование информации». 8 класс

Конспект урока «Двоичное кодирование информации». 8 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Shamsyt_pismo.doc Shamsyt_prezent.pptx Shamsyt_yrok.doc Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ Shamsyt_pismo.doc

Автор: Шамсутдинова Рамиля Ильгизовна.

Должность: учитель информатики.

Квалификационная категория: 2

Образовательное учреждение: МАОУ Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа.

Республика Татарстан с. Базарные Матаки

E-mail: sh-ramilia@mail.ru

Web сайт: http://edu.tatar.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Двоичное кодирование информации». 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Shamsyt_prezent.pptx

Скачать материал "Конспект урока «Двоичное кодирование информации». 8 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Двоичное кодирование информации»Автор: Шамсутдинова Рамиля Ильгизовна.
Должн...

    1 слайд

    «Двоичное кодирование информации»
    Автор: Шамсутдинова Рамиля Ильгизовна.
    Должность: учитель информатики.
    Квалификационная категория: 2
    Образовательное учреждение: МАОУ Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа.
    Республика Татарстан с. Базарные Матаки
    E-mail: sh-ramilia@mail.ru
    Web сайт: http://edu.tatar.ru

  • В информатике система единиц измерения количества информации несколько отлича...

    2 слайд

    В информатике система единиц измерения количества информации несколько отличается от принятых в большинстве наук.
    ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
    БАЙТ
    1 байт = 8 бит

  • Компьютер оперирует числами в двоичной системе счисления, поэтому  210=1024

    3 слайд

    Компьютер оперирует числами в двоичной системе счисления, поэтому 210=1024

  • Компьютер может обрабатывать:ЧисловуюТекстовуюГрафическуюЗвуковуюВидео информ...

    4 слайд

    Компьютер может обрабатывать:
    Числовую
    Текстовую
    Графическую
    Звуковую
    Видео информацию

  • 1011001   1

    5 слайд

    1
    0
    1
    1
    0
    0
    1 1

  • Количество возможных событий и количество информации.Существует формула, кото...

    6 слайд

    Количество возможных событий и количество информации.
    Существует формула, которая связывает между собой количество возможных событий N и количество информации I

    N=2I
    По этой формуле можно легко определить количество возможных событий,
    если известно количество информации

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Shamsyt_yrok.doc

Тема: «Двоичное кодирование информации»

Предмет: информатика

Класс: 8

Ключевые слова: информатика, конспект урока, презентация

Цель:

-        познакомить учащихся с двоичным кодированием;

-        добиться познавательных умений, умений выдвигать гипотезы и обосновывать их, делать выводы из ответов на частные вопросы;

-        добиться практических умений по решению задач на кол-во информации;

План урока:

  1. Орг. момент
  2. Вступительное слово учителя
  3. Запись учениками в тетрадь основных понятий
  4. Решение задач
  5. Подведение итогов

Ход работы:

1. Приветствие учащихся, запись в журнал

2. Вступительное слово учителя

В окружающей действительности достаточно часто встречаются ситуации, когда может произойти некоторое количество равновероятных событий. Так, при бросании равносторонней четырехгранной пирамиды существуют 4 равновероятных события, а при бросании шестигранного игрального кубика — 6 равновероятных событий.

Чем больше количество возможных событий, тем больше начальная неопределенность и соответственно тем большее количество информации будет содержать сообщение о результатах опыта.

Единицы измерения количества информации.

Для количественного выражения любой величины необходимо определить единицу измерения. Так, для измерения длины в качестве единицы выбран метр, для измерения массы — килограмм и так далее. Аналогично, для определения количества информации необходимо ввести единицу измерения.

За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. Такая единица названа «бит».

Если вернуться к опыту с бросанием монеты, то здесь неопределенность как раз уменьшается в два раза и, следовательно, полученное количество информации равно 1 биту.

Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей является байт, причем 1 байт = 23 бит = 8 бит

В информатике система образования кратных единиц измерения количества информации несколько отличается от принятых в большинстве наук. Традиционные метрические системы единиц, например Международная система единиц СИ, в качестве множителей кратных единиц используют коэффициент 10n, где п = 3, 6, 9 и так далее, что соответствует десятичным приставкам Кило (103), Мега (106 ), Гига (109) и т.д.

Компьютер оперирует числами не в десятичной, а в двоичной системе счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n

Так, кратные байту единицы измерения количества информации вводятся следующим образом:

1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт;

1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт;

1 Гбайт = 210 Мбайт - 1024 Мбайт.

Количество возможных событий и количество информации.

Существует формула, которая связывает между собой количество возможных событий N и количество информации I:

N=2I

По этой формуле можно легко определить количество возможных событий, если известно количество информации. Например, если мы получили 4 бита информации, то количество возможных событий составляло:

N = 24 = 16.

Наоборот, для определения количества информации, если известно количество событий, необходимо решить показательное уравнение относительно I. Например, в игре «Крести-нолики» на поле 8x8 перед первым ходом существует 64 возможных события (64 различных варианта расположения «крестика»), тогда уравнение принимает вид:

64 = 27

Так как 64 = 26, то получим: 26 = Z1.

Таким образом, 1 = 6 битов, то есть количество информации, полученное вторым игроком после первого хода первого игрока, составляет 6 битов.

Вопросы для размышления:

1. В чем состоит неопределенность знаний в опыте по бросанию монеты?

2. Приведите примеры уменьшения неопределенности знаний после получения информации о произошедшем событии.

3. Как зависит количество информации от количества возможных событий?

4. Почему человек использует десятичную систему счисления, а компьютер – двоичную?

Задачи:

1. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти?

16 = 27

Ответ: 4 бита

2. Какое количество битов потребуется для 256 цветов

256 = 28

Ответ: 8 битов

Задание на дом:

1. Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 битам? 7 битам?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Двоичное кодирование информации». 8 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Двоичное кодирование информации». 8 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: познакомить учащихся с двоичным кодированием; добиться познавательных умений, умений выдвигать гипотезы и обосновывать их, делать выводы из ответов на частные вопросы; добиться практических умений по решению задач на кол-во информации; План урока: Орг. момент Вступительное слово учителя Запись учениками в тетрадь основных понятий Решение задач Подведение итогов Ход урока. 1. Приветствие учащихся, запись в журнал 2. Вступительное слово учителя В окружающей действительности достаточно часто встречаются ситуации, когда может произойти некоторое количество равновероятных событий. Так, при бросании равносторонней четырехгранной пирамиды существуют 4 равновероятных события, а при бросании шестигранного игрального кубика — 6 равновероятных событий. Чем больше количество возможных событий, тем больше начальная неопределенность и соответственно тем большее количество информации будет содержать сообщение о результатах опыта. Единицы измерения количества информации. Для количественного выражения любой величины необходимо определить единицу измерения. Так, для измерения длины в качестве единицы выбран метр, для измерения массы — килограмм и так далее. Аналогично, для определения количества информации необходимо ввести единицу измерения. За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. Такая единица названа «бит». Если вернуться к опыту с бросанием монеты, то здесь неопределенность как раз уменьшается в два раза и, следовательно, полученное количество информации равно 1 биту. Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей является байт, причем 1 байт = 23бит = 8 бит В информатике система образования кратных единиц измерения количества информации несколько отличается от принятых в большинстве наук. Традиционные метрические системы единиц, например Международная система единиц СИ, в качестве множителей кратных единиц используют коэффициент 10n, где п = 3, 6, 9 и так далее, что соответствует десятичным приставкам Кило (103), Мега (106 ), Гига (109) и т.д. Компьютер оперирует числами не в десятичной, а в двоичной системе счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n Так, кратные байту единицы измерения количества информации вводятся следующим образом: 1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт; 1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт; 1 Гбайт = 210 Мбайт - 1024 Мбайт. Количество возможных событий и количество информации. Существует формула, которая связывает между собой количество возможных событий N и количество информации I: N=2I По этой формуле можно легко определить количество возможных событий, если известно количество информации. Например, если мы получили 4 бита информации, то количество возможных событий составляло: N = 24 = 16 Наоборот, для определения количества информации, если известно количество событий, необходимо решить показательное уравнение относительно I. Например, в игре «Крести-нолики» на поле 8x8 перед первым ходом существует 64 возможных события (64 различных варианта расположения «крестика»), тогда уравнение принимает вид: 64 = 27 Так как 64 = 26, то получим: 26 = Z1 Таким образом, 1 = 6 битов, то есть количество информации, полученное вторым игроком после первого хода первого игрока, составляет 6 битов. Вопросы для размышления: В чем состоит неопределенность знаний в опыте по бросанию монеты? Приведите примеры уменьшения неопределенности знаний после получения информации о произошедшем событии. Как зависит количество информации от количества возможных событий? Почему человек использует десятичную систему счисления, а компьютер – двоичную? Задачи: Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти? 16 = 27; (Ответ: 4 бита) Какое количество битов потребуется для 256 цветов? 256 = 28; (Ответ: 8 битов) Задание на дом: Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 битам? 7 битам?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.07.2020 663
    • ZIP 120.1 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корнилов Евгений Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105906
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 294 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 366 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек