Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Конспект урока «Логическое отрицание» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Логическое отрицание_Комарова.doc
Скачать материал "Конспект урока «Логическое отрицание» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ презентация.ppt
Скачать материал "Конспект урока «Логическое отрицание» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Автор:
Комарова Наталья Васильевна,
учитель информатики и математики, руководитель ЦИО
ГОУ школы № 310 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Слово»
Логическое отрицание
2 слайд
Задача
Жили-были две фигуры: круг и квадрат. На их улицах было три дома: один дом был с окном и трубой, другой – с окном, но без трубы, а третий – с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем доме. Круг и квадрат жили в домах с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком доме жил?
Решение:
Ответ: Квадрат жил в доме с окном и трубой, а Круг в доме с окном, но без трубы
3 слайд
Вспомним!
Какую большую тему мы начали изучать?
Что является объектами алгебры логики?
Что такое высказывание? Приведите примеры.
Является ли высказываниями следующие предложения: «Ветер дует», «Собери ягоды», «Летит самолет», «Который час?»
Как условились обозначать высказывания?
Каково может быть значение высказывания?
4 слайд
Какие операции можно выполнять над высказываниями?
Логическое умножение.
Логическое деление.
Логическое возведение в степень
Логическое вычитание.
Логическое сложение.
5 слайд
Подумай!
1. А=«Тигр – хищное млекопитающее»
2. В=«2*3=7»
3. С=«Идет урок в 7 классе»
4. Е = «Наступила осень»
5. К=«Такса – порода собак»
6. Р=«Крокодил – это птица»
7. М=«Сосна – лиственное дерево»
8. Т=«Рыбы летают»
Определите значение высказываний
6 слайд
Подумай!
1. А=«Тигр – хищное млекопитающее»
2. В=«2*3=7»
3. С=«Идет урок в 7 классе»
4. Е = «Наступила осень»
5. К=«Такса – порода собак»
6. Р=«Крокодил – это птица»
7. М=«Сосна – лиственное дерево»
8. Т=«Рыбы летают»
Найдите логическую сумму и определите ее значение:
А и В; В и С; К и Р; М и Т.
Найдите логическое произведение и определите его значение:
А и В; В и С; К и Р; М и Т.
7 слайд
Определи значение логических переменных A, B, C, D, если:
1) А и «Меркурий – планета» - истинное высказывание
(А - истинно)
2) В и «Меркурий – планета» - ложное высказывание
(А – ложно)
3) С или «Солнце - вращается Земли» - истинное высказывание
(С - истинно)
4) С или «Солнце - вращается Земли» - ложное высказывание
(С- ложно)
8 слайд
Логическое отрицание
присоединение частицы НЕ к сказуемому данного простого высказывания А
Обозначение: ¬А, не А, А
Пример: А= «Все обезьяны умные»
¬А= «Не все обезьяны умные»
Задание: Придумайте свои примеры.
9 слайд
Таблица истинности
В=«Число 5 является делителем числа 25»
¬В = «Число 5 не является делителем числа 25»
10 слайд
Решение задач
Сформулируйте отрицания следующих высказывательных форм:
«Бегемот – самое большое животное»
«5<3»
«Все натуральные числа целые»
«Задача решена с первого раза»
«Это утро хмурое и теплое»
«Компьютер – устройство для обработки информации»
«Принтер – устройство для передачи информации»
«Алгебра логики изучает движение простейших частиц»
11 слайд
Решение задач
Определите, какие из высказываний (высказывательных форм) в следующих парах являются отрицаниями друг друга, а какие - нет:
«Бегемот – самое большое животное», «Бегемот – самое маленькое животное
«5<7», «5>7»
«Задача решена с первого раза», «Задача решена со второго раза»
«Человечеству известны все бактерии», «Есть бактерии неизвестные человечеству»
Придумайте свои примеры.
12 слайд
Проверь себя!
(тест)
Высказывание – это побудительное предложение.
Высказывание может быть истинным, ложным, ни истинным , ни ложным.
Предложение: «Подъем!» является высказыванием.
«Земля – спутник Луны» - высказывание.
«Сосна – хвойное дерево» - истинное высказывание.
«Перепелки – это млекопитающие» - истинное высказывание
«Все собаки белые» и «Не все собаки белые» - отрицание друг друга
«Все дети играют в игрушки» - истинное высказывание
«Принтер – устройство вывода информации» - ложное высказывание
«Роза – цветок» И А – истинное высказывание. Следовательно высказывание А – ложно.
«Тигр – грызун» ИЛИ А - истинное высказывание. Следовательно, высказывание А – истинно.
Ответ:
13 слайд
Спасибо за урок!
Урок окончен!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Логическое отрицание» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: - ввести понятие «Логическое отрицание», - продолжить формирование навыка определения истинности высказывания. Задачи: актуализировать знания по теме «Алгебра логики, логические операции»; закрепление понятий: высказывание, значение высказывания, логические операции; начать формирование понятия «логическое отрицание»; развивать у учащихся интерес к предмету; Тип урока: комбинированный (повторение пройденного материала; изучение нового материала.)Средства обучения: презентация «Логическое отрицание, учебник И. Семакин и др., Базовый курс 7-9Формы и методы: фронтальный опрос, индивидульная работа, провеорчная работа (тест) План: Мотивация интереса. Актуализация знаний. Объснение нового материала. Решение задач. Тестирование. Итоги урока. I. Мотивация интереса Здравствуйте, дети. Прежде чем перейти к теме нашего урока «Логическое отрицание», мы начнем учиться решать логические задачи с помощью таблиц истинности. Слайд 1. Всем понятно? На следующем уроке мы продолжим решать задачи такого рода. Они будут более сложными и, надеюсь, интересными. II. Актуализация знаний Фронтальный опрос. Слайд 1, слайд 1, слайд 3, слайд 4, слайд 5. III. Объяснение нового материала Запишите в тетради тему урока: Логическое отрицание. Что это такое? Как вы думаете? Обратимся к электронному учебнику. Слайд 8. Запишите в тетради определение, пример, свой пример. Как вы думаете что будет содержать таблица истинности для логического отрицания? Слайд 9. IV. Решение задач Сформулируйте отрицания следующих высказывательных форм. Слайд 10. Определите, какие из высказываний являются отрицаниями друг друга. Слайд 11. V. Тестирование Проверим, ка вы усвоили материал. Для этого решите небольшой тест. Ответ записывайте 1 (да), 0 (нет). Слайд 12. Подведение итогов теста. Поднимите руку, кто решил все правильно. У вас оценка – 5. У кого 1-2 ошибки? Оценка – 4. Молодцы. Тем, у кого меньше баллов следует быть более внимательными. (Оценки можно выставить в журнал.) Подведение итогов урока. Спасибо за урок. Слайд 13. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку по «Логическое отрицание» (13 слайдов) Слайд 2 Слайд 5
6 663 752 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тарасова Алена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.