Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Логическое отрицание» 7 класс

Конспект урока «Логическое отрицание» 7 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

Автор:

Комарова Наталья Васильевна

Учитель информатики, математики, руководитель ЦИО

Высшая квалификационная категория

ГОУ школа № 310 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Слово»

(812)773-39-38

e-mail: school310@yandex.ru

Сайт: school311.spb.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Логическое отрицание» 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Логическое отрицание_Комарова.doc

Автор:

Комарова Наталья Васильевна

Учитель информатики, математики, руководитель ЦИО

Высшая квалификационная категория

ГОУ школа № 310 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Слово»

(812)773-39-38

e-mail: school310@yandex.ru

Сайт: school311.spb.ru

 

Ключевые слова: информатика, конспект, презентация. Логическое отицание, истинность высказываний

Конспект урока на тему
«Логическое отрицание»

7 класс

 

Цель:

- ввести понятие «Логическое отрицание»,

- продолжить формирование навыка определения истинности высказывания.

 

Задачи:

1.     актуализировать знания по теме «Алгебра логики, логические операции»;

2.     закрепление понятий: высказывание, значение высказывания, логические операции;

3.     начать формирование понятия «логическое отрицание»;

4.     развивать у учащихся интерес к предмету;

Тип урока: комбинированный (повторение пройденного материала; изучение нового материала.)

Средства обучения: презентация «Логическое отрицание, учебник И. Семакин и др., Базовый курс 7-9

Формы  и методы: фронтальный опрос, индивидульная работа, провеорчная работа (тест)

План:

1.     Мотивация интереса.

2.     Актуализация знаний.

3.     Объснение нового материала.

4.     Решение задач.

5.     Тестирование.

6.     Итоги урока.

 

 

I. Мотивация интереса

1.     Здравствуйте, дети. Прежде чем перейти к теме нашего урока «Логическое отрицание», мы начнем учиться решать логические задачи с помощью таблиц истинности.

2.     Слайд 1.

3.     Всем понятно? На следующем уроке мы продолжим решать задачи такого рода. Они будут более сложными и, надеюсь, интересными.

 

II. Актуализация знаний

Фронтальный опрос. Слайд 1, слайд 1, слайд 3, слайд 4, слайд 5.

 

III. Объяснение нового материала

Запишите в тетради тему урока: Логическое отрицание.

Что это такое? Как вы думаете? Обратимся к электронному учебнику. Слайд 8.

Запишите в тетради определение, пример, свой пример.

Как вы думаете что будет содержать таблица истинности для логического отрицания?

Слайд 9.

 

IV. Решение задач

Сформулируйте отрицания следующих высказывательных форм. Слайд 10.

Определите, какие из высказываний являются отрицаниями друг друга. Слайд 11.

 

V. Тестирование

Проверим, ка вы усвоили материал. Для этого решите небольшой тест. Ответ записывайте 1 (да), 0 (нет).

Слайд 12.

 

Подведение итогов теста.

Поднимите руку, кто решил все правильно. У вас оценка – 5.

У кого 1-2 ошибки? Оценка – 4. Молодцы.

Тем, у кого меньше баллов следует быть более внимательными.

(Оценки можно выставить в журнал.)

 

Подведение итогов урока.

Спасибо за урок. Слайд 13.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Логическое отрицание» 7 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация.ppt

Скачать материал "Конспект урока «Логическое отрицание» 7 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Автор: 
Комарова Наталья Васильевна, 
учитель информатики и математики, руков...

    1 слайд

    Автор:
    Комарова Наталья Васильевна,
    учитель информатики и математики, руководитель ЦИО
    ГОУ школы № 310 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Слово»
    Логическое отрицание

  • Задача	Жили-были две фигуры: круг и квадрат. На их улицах было три дома: один...

    2 слайд

    Задача
    Жили-были две фигуры: круг и квадрат. На их улицах было три дома: один дом был с окном и трубой, другой – с окном, но без трубы, а третий – с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем доме. Круг и квадрат жили в домах с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком доме жил?
    Решение:
    Ответ: Квадрат жил в доме с окном и трубой, а Круг в доме с окном, но без трубы

  • Вспомним!Какую большую тему мы начали изучать?
Что является объектами алгебры...

    3 слайд

    Вспомним!
    Какую большую тему мы начали изучать?
    Что является объектами алгебры логики?
    Что такое высказывание? Приведите примеры.
    Является ли высказываниями следующие предложения: «Ветер дует», «Собери ягоды», «Летит самолет», «Который час?»
    Как условились обозначать высказывания?
    Каково может быть значение высказывания?

  • Какие операции можно выполнять над высказываниями?Логическое умножение.
Логи...

    4 слайд

    Какие операции можно выполнять над высказываниями?

    Логическое умножение.
    Логическое деление.
    Логическое возведение в степень
    Логическое вычитание.
    Логическое сложение.

  • Подумай!1. А=«Тигр – хищное млекопитающее»
2. В=«2*3=7»
3. С=«Идет урок в 7 к...

    5 слайд

    Подумай!
    1. А=«Тигр – хищное млекопитающее»
    2. В=«2*3=7»
    3. С=«Идет урок в 7 классе»
    4. Е = «Наступила осень»
    5. К=«Такса – порода собак»
    6. Р=«Крокодил – это птица»
    7. М=«Сосна – лиственное дерево»
    8. Т=«Рыбы летают»
    Определите значение высказываний

  • Подумай!1. А=«Тигр – хищное млекопитающее»
2. В=«2*3=7»
3. С=«Идет урок в 7 к...

    6 слайд

    Подумай!
    1. А=«Тигр – хищное млекопитающее»
    2. В=«2*3=7»
    3. С=«Идет урок в 7 классе»
    4. Е = «Наступила осень»
    5. К=«Такса – порода собак»
    6. Р=«Крокодил – это птица»
    7. М=«Сосна – лиственное дерево»
    8. Т=«Рыбы летают»


    Найдите логическую сумму и определите ее значение:
    А и В; В и С; К и Р; М и Т.
    Найдите логическое произведение и определите его значение:
    А и В; В и С; К и Р; М и Т.

  • Определи значение логических переменных A, B, C, D, если:1) А и «Меркурий – п...

    7 слайд

    Определи значение логических переменных A, B, C, D, если:
    1) А и «Меркурий – планета» - истинное высказывание
    (А - истинно)
    2) В и «Меркурий – планета» - ложное высказывание
    (А – ложно)
    3) С или «Солнце - вращается Земли» - истинное высказывание
    (С - истинно)
    4) С или «Солнце - вращается Земли» - ложное высказывание
    (С- ложно)



  • Логическое отрицаниеприсоединение частицы НЕ к сказуемому данного простого вы...

    8 слайд

    Логическое отрицание
    присоединение частицы НЕ к сказуемому данного простого высказывания А
    Обозначение: ¬А, не А, А
    Пример: А= «Все обезьяны умные»
    ¬А= «Не все обезьяны умные»
    Задание: Придумайте свои примеры.

  • Таблица истинностиВ=«Число 5 является делителем числа 25»¬В = «Число 5 не явл...

    9 слайд

    Таблица истинности
    В=«Число 5 является делителем числа 25»
    ¬В = «Число 5 не является делителем числа 25»

  • Решение задачСформулируйте отрицания следующих высказывательных форм:
«Бегемо...

    10 слайд

    Решение задач
    Сформулируйте отрицания следующих высказывательных форм:
    «Бегемот – самое большое животное»
    «5<3»
    «Все натуральные числа целые»
    «Задача решена с первого раза»
    «Это утро хмурое и теплое»
    «Компьютер – устройство для обработки информации»
    «Принтер – устройство для передачи информации»
    «Алгебра логики изучает движение простейших частиц»

  • Решение задачОпределите, какие из высказываний (высказывательных форм) в след...

    11 слайд

    Решение задач
    Определите, какие из высказываний (высказывательных форм) в следующих парах являются отрицаниями друг друга, а какие - нет:
    «Бегемот – самое большое животное», «Бегемот – самое маленькое животное
    «5<7», «5>7»
    «Задача решена с первого раза», «Задача решена со второго раза»
    «Человечеству известны все бактерии», «Есть бактерии неизвестные человечеству»
    Придумайте свои примеры.

  • Проверь себя!(тест)Высказывание – это побудительное предложение.
Высказывани...

    12 слайд

    Проверь себя!
    (тест)
    Высказывание – это побудительное предложение.
    Высказывание может быть истинным, ложным, ни истинным , ни ложным.
    Предложение: «Подъем!» является высказыванием.
    «Земля – спутник Луны» - высказывание.
    «Сосна – хвойное дерево» - истинное высказывание.
    «Перепелки – это млекопитающие» - истинное высказывание
    «Все собаки белые» и «Не все собаки белые» - отрицание друг друга
    «Все дети играют в игрушки» - истинное высказывание
    «Принтер – устройство вывода информации» - ложное высказывание
    «Роза – цветок» И А – истинное высказывание. Следовательно высказывание А – ложно.
    «Тигр – грызун» ИЛИ А - истинное высказывание. Следовательно, высказывание А – истинно.

    Ответ:

  • Спасибо за урок!Урок окончен!

    13 слайд

    Спасибо за урок!
    Урок окончен!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Логическое отрицание» 7 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: - ввести понятие «Логическое отрицание», - продолжить формирование навыка определения истинности высказывания. Задачи: актуализировать знания по теме «Алгебра логики, логические операции»; закрепление понятий: высказывание, значение высказывания, логические операции; начать формирование понятия «логическое отрицание»; развивать у учащихся интерес к предмету; Тип урока: комбинированный (повторение пройденного материала; изучение нового материала.)Средства обучения: презентация «Логическое отрицание, учебник И. Семакин и др., Базовый курс 7-9Формы и методы: фронтальный опрос, индивидульная работа, провеорчная работа (тест) План: Мотивация интереса. Актуализация знаний. Объснение нового материала. Решение задач. Тестирование. Итоги урока. I. Мотивация интереса Здравствуйте, дети. Прежде чем перейти к теме нашего урока «Логическое отрицание», мы начнем учиться решать логические задачи с помощью таблиц истинности. Слайд 1. Всем понятно? На следующем уроке мы продолжим решать задачи такого рода. Они будут более сложными и, надеюсь, интересными. II. Актуализация знаний Фронтальный опрос. Слайд 1, слайд 1, слайд 3, слайд 4, слайд 5. III. Объяснение нового материала Запишите в тетради тему урока: Логическое отрицание. Что это такое? Как вы думаете? Обратимся к электронному учебнику. Слайд 8. Запишите в тетради определение, пример, свой пример. Как вы думаете что будет содержать таблица истинности для логического отрицания? Слайд 9. IV. Решение задач Сформулируйте отрицания следующих высказывательных форм. Слайд 10. Определите, какие из высказываний являются отрицаниями друг друга. Слайд 11. V. Тестирование Проверим, ка вы усвоили материал. Для этого решите небольшой тест. Ответ записывайте 1 (да), 0 (нет). Слайд 12. Подведение итогов теста. Поднимите руку, кто решил все правильно. У вас оценка – 5. У кого 1-2 ошибки? Оценка – 4. Молодцы. Тем, у кого меньше баллов следует быть более внимательными. (Оценки можно выставить в журнал.) Подведение итогов урока. Спасибо за урок. Слайд 13. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку по «Логическое отрицание» (13 слайдов) Слайд 2 Слайд 5

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.06.2020 424
    • ZIP 582 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тарасова Алена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тарасова Алена Сергеевна
    Тарасова Алена Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 110909
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 100 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек