Главная / Информатика / Конспект урока «Логическое отрицание» 7 класс

Конспект урока «Логическое отрицание» 7 класс

Название документа Автор.doc

Автор:

Комарова Наталья Васильевна

Учитель информатики, математики, руководитель ЦИО

Высшая квалификационная категория

ГОУ школа № 310 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Слово»

(812)773-39-38

e-mail: school310@yandex.ru

Сайт: school311.spb.ru


Название документа Логическое отрицание_Комарова.doc

Автор:

Комарова Наталья Васильевна

Учитель информатики, математики, руководитель ЦИО

Высшая квалификационная категория

ГОУ школа № 310 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Слово»

(812)773-39-38

e-mail: school310@yandex.ru

Сайт: school311.spb.ru


Ключевые слова: информатика, конспект, презентация. Логическое отицание, истинность высказываний

Конспект урока на тему
«Логическое отрицание»

7 класс


Цель:

- ввести понятие «Логическое отрицание»,

- продолжить формирование навыка определения истинности высказывания.


Задачи:

  1. актуализировать знания по теме «Алгебра логики, логические операции»;

  2. закрепление понятий: высказывание, значение высказывания, логические операции;

  3. начать формирование понятия «логическое отрицание»;

  4. развивать у учащихся интерес к предмету;

Тип урока: комбинированный (повторение пройденного материала; изучение нового материала.)

Средства обучения: презентация «Логическое отрицание, учебник И. Семакин и др., Базовый курс 7-9

Формы и методы: фронтальный опрос, индивидульная работа, провеорчная работа (тест)

План:

  1. Мотивация интереса.

  2. Актуализация знаний.

  3. Объснение нового материала.

  4. Решение задач.

  5. Тестирование.

  6. Итоги урока.



I. Мотивация интереса

  1. Здравствуйте, дети. Прежде чем перейти к теме нашего урока «Логическое отрицание», мы начнем учиться решать логические задачи с помощью таблиц истинности.

  2. Слайд 1.

  3. Всем понятно? На следующем уроке мы продолжим решать задачи такого рода. Они будут более сложными и, надеюсь, интересными.



II. Актуализация знаний

Фронтальный опрос. Слайд 1, слайд 1, слайд 3, слайд 4, слайд 5.


III. Объяснение нового материала

Запишите в тетради тему урока: Логическое отрицание.

Что это такое? Как вы думаете? Обратимся к электронному учебнику. Слайд 8.

Запишите в тетради определение, пример, свой пример.

Как вы думаете что будет содержать таблица истинности для логического отрицания?

Слайд 9.


IV. Решение задач

Сформулируйте отрицания следующих высказывательных форм. Слайд 10.

Определите, какие из высказываний являются отрицаниями друг друга. Слайд 11.


V. Тестирование

Проверим, ка вы усвоили материал. Для этого решите небольшой тест. Ответ записывайте 1 (да), 0 (нет).

Слайд 12.


Подведение итогов теста.

Поднимите руку, кто решил все правильно. У вас оценка – 5.

У кого 1-2 ошибки? Оценка – 4. Молодцы.

Тем, у кого меньше баллов следует быть более внимательными.

(Оценки можно выставить в журнал.)


Подведение итогов урока.

Спасибо за урок. Слайд 13.

Название документа презентация.ppt

Автор: Комарова Наталья Васильевна, учитель информатики и математики, руковод...
Задача 	Жили-были две фигуры: круг и квадрат. На их улицах было три дома: оди...
Вспомним! Какую большую тему мы начали изучать? Что является объектами алгебр...
Какие операции можно выполнять над высказываниями? Логическое умножение. Логи...
Подумай! 1. А=«Тигр – хищное млекопитающее» 2. В=«2*3=7» 3. С=«Идет урок в 7 ...
Подумай! 1. А=«Тигр – хищное млекопитающее» 2. В=«2*3=7» 3. С=«Идет урок в 7 ...
Определи значение логических переменных A, B, C, D, если: 1) А и «Меркурий – ...
Логическое отрицание присоединение частицы НЕ к сказуемому данного простого в...
Таблица истинности В=«Число 5 является делителем числа 25» ¬В = «Число 5 не я...
Решение задач Сформулируйте отрицания следующих высказывательных форм: «Бегем...
Решение задач Определите, какие из высказываний (высказывательных форм) в сле...
Проверь себя! (тест) Высказывание – это побудительное предложение. Высказыван...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор: Комарова Наталья Васильевна, учитель информатики и математики, руководите
Описание слайда:

Автор: Комарова Наталья Васильевна, учитель информатики и математики, руководитель ЦИО ГОУ школы № 310 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Слово»

№ слайда 2 Задача 	Жили-были две фигуры: круг и квадрат. На их улицах было три дома: один д
Описание слайда:

Задача Жили-были две фигуры: круг и квадрат. На их улицах было три дома: один дом был с окном и трубой, другой – с окном, но без трубы, а третий – с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем доме. Круг и квадрат жили в домах с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком доме жил? Решение: Ответ: Квадрат жил в доме с окном и трубой, а Круг в доме с окном, но без трубы Вид дома Фигура Квадрат Круг Дом с окном и трубой 1 0 Дом с окном, но без трубы 0 1 Дом с трубой, но без окна 0 0

№ слайда 3 Вспомним! Какую большую тему мы начали изучать? Что является объектами алгебры л
Описание слайда:

Вспомним! Какую большую тему мы начали изучать? Что является объектами алгебры логики? Что такое высказывание? Приведите примеры. Является ли высказываниями следующие предложения: «Ветер дует», «Собери ягоды», «Летит самолет», «Который час?» Как условились обозначать высказывания? Каково может быть значение высказывания?

№ слайда 4 Какие операции можно выполнять над высказываниями? Логическое умножение. Логичес
Описание слайда:

Какие операции можно выполнять над высказываниями? Логическое умножение. Логическое деление. Логическое возведение в степень Логическое вычитание. Логическое сложение.

№ слайда 5 Подумай! 1. А=«Тигр – хищное млекопитающее» 2. В=«2*3=7» 3. С=«Идет урок в 7 кла
Описание слайда:

Подумай! 1. А=«Тигр – хищное млекопитающее» 2. В=«2*3=7» 3. С=«Идет урок в 7 классе» 4. Е = «Наступила осень» 5. К=«Такса – порода собак» 6. Р=«Крокодил – это птица» 7. М=«Сосна – лиственное дерево» 8. Т=«Рыбы летают» Определите значение высказываний

№ слайда 6 Подумай! 1. А=«Тигр – хищное млекопитающее» 2. В=«2*3=7» 3. С=«Идет урок в 7 кла
Описание слайда:

Подумай! 1. А=«Тигр – хищное млекопитающее» 2. В=«2*3=7» 3. С=«Идет урок в 7 классе» 4. Е = «Наступила осень» 5. К=«Такса – порода собак» 6. Р=«Крокодил – это птица» 7. М=«Сосна – лиственное дерево» 8. Т=«Рыбы летают» Найдите логическую сумму и определите ее значение: А и В; В и С; К и Р; М и Т. Найдите логическое произведение и определите его значение: А и В; В и С; К и Р; М и Т.

№ слайда 7 Определи значение логических переменных A, B, C, D, если: 1) А и «Меркурий – пла
Описание слайда:

Определи значение логических переменных A, B, C, D, если: 1) А и «Меркурий – планета» - истинное высказывание (А - истинно) 2) В и «Меркурий – планета» - ложное высказывание (А – ложно) 3) С или «Солнце - вращается Земли» - истинное высказывание (С - истинно) 4) С или «Солнце - вращается Земли» - ложное высказывание (С- ложно)

№ слайда 8 Логическое отрицание присоединение частицы НЕ к сказуемому данного простого выск
Описание слайда:

Логическое отрицание присоединение частицы НЕ к сказуемому данного простого высказывания А Обозначение: ¬А, не А, А Пример: А= «Все обезьяны умные» ¬А= «Не все обезьяны умные» Задание: Придумайте свои примеры.

№ слайда 9 Таблица истинности В=«Число 5 является делителем числа 25» ¬В = «Число 5 не явля
Описание слайда:

Таблица истинности В=«Число 5 является делителем числа 25» ¬В = «Число 5 не является делителем числа 25» В ¬В 1 0 0 1

№ слайда 10 Решение задач Сформулируйте отрицания следующих высказывательных форм: «Бегемот
Описание слайда:

Решение задач Сформулируйте отрицания следующих высказывательных форм: «Бегемот – самое большое животное» «5<3» «Все натуральные числа целые» «Задача решена с первого раза» «Это утро хмурое и теплое» «Компьютер – устройство для обработки информации» «Принтер – устройство для передачи информации» «Алгебра логики изучает движение простейших частиц»

№ слайда 11 Решение задач Определите, какие из высказываний (высказывательных форм) в следую
Описание слайда:

Решение задач Определите, какие из высказываний (высказывательных форм) в следующих парах являются отрицаниями друг друга, а какие - нет: «Бегемот – самое большое животное», «Бегемот – самое маленькое животное «5<7», «5>7» «Задача решена с первого раза», «Задача решена со второго раза» «Человечеству известны все бактерии», «Есть бактерии неизвестные человечеству» Придумайте свои примеры.

№ слайда 12 Проверь себя! (тест) Высказывание – это побудительное предложение. Высказывание
Описание слайда:

Проверь себя! (тест) Высказывание – это побудительное предложение. Высказывание может быть истинным, ложным, ни истинным , ни ложным. Предложение: «Подъем!» является высказыванием. «Земля – спутник Луны» - высказывание. «Сосна – хвойное дерево» - истинное высказывание. «Перепелки – это млекопитающие» - истинное высказывание «Все собаки белые» и «Не все собаки белые» - отрицание друг друга «Все дети играют в игрушки» - истинное высказывание «Принтер – устройство вывода информации» - ложное высказывание «Роза – цветок» И А – истинное высказывание. Следовательно высказывание А – ложно. «Тигр – грызун» ИЛИ А - истинное высказывание. Следовательно, высказывание А – истинно. Ответ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 1

№ слайда 13
Описание слайда:

Конспект урока «Логическое отрицание» 7 класс
  • Информатика
Описание:


Цель:
- ввести понятие «Логическое отрицание»,
- продолжить формирование навыка определения истинности высказывания.

Задачи:

  1. актуализировать знания по теме «Алгебра логики, логические операции»;
  2. закрепление понятий: высказывание, значение высказывания, логические операции;
  3. начать формирование понятия «логическое отрицание»;
  4. развивать у учащихся интерес к предмету;

Тип урока: комбинированный (повторение пройденного материала; изучение нового материала.)
Средства обучения: презентация «Логическое отрицание, учебник И. Семакин и др., Базовый курс 7-9
Формы  и методы: фронтальный опрос, индивидульная работа, провеорчная работа (тест)

План:

  1. Мотивация интереса.
  2. Актуализация знаний.
  3. Объснение нового материала.
  4. Решение задач.
  5. Тестирование.
  6. Итоги урока.

I. Мотивация интереса

  1. Здравствуйте, дети. Прежде чем перейти к теме нашего урока «Логическое отрицание», мы начнем учиться решать логические задачи с помощью таблиц истинности.
  2. Слайд 1.
  3. Всем понятно? На следующем уроке мы продолжим решать задачи такого рода. Они будут более сложными и, надеюсь, интересными.

II. Актуализация знаний
Фронтальный опрос. Слайд 1, слайд 1, слайд 3, слайд 4, слайд 5.

III. Объяснение нового материала
Запишите в тетради тему урока: Логическое отрицание.
Что это такое? Как вы думаете? Обратимся к электронному учебнику. Слайд 8.
Запишите в тетради определение, пример, свой пример.
Как вы думаете что будет содержать таблица истинности для логического отрицания?
Слайд 9.

IV. Решение задач
Сформулируйте отрицания следующих высказывательных форм. Слайд 10.
Определите, какие из высказываний являются отрицаниями друг друга. Слайд 11.

V. Тестирование
Проверим, ка вы усвоили материал. Для этого решите небольшой тест. Ответ записывайте 1 (да), 0 (нет).
Слайд 12.

Подведение итогов теста.
Поднимите руку, кто решил все правильно. У вас оценка – 5.
У кого 1-2 ошибки? Оценка – 4. Молодцы.
Тем, у кого меньше баллов следует быть более внимательными.
(Оценки можно выставить в журнал.)

Подведение итогов урока.
Спасибо за урок. Слайд 13.





dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку по «Логическое отрицание» (13 слайдов)

Слайд 2
komar2.jpg


Слайд 5
komar5.jpg
Автор Комарова Наталья Васильевна
Дата добавления 16.01.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1646
Номер материала 678
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓