Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Конспект урока «Системы счисления в заданиях ЕГЭ» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Информация для публикации.doc
Скачать материал "Конспект урока «Системы счисления в заданиях ЕГЭ» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Системы счисления_план урока.doc
Скачать материал "Конспект урока «Системы счисления в заданиях ЕГЭ» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Тема «Системы счисления» в заданиях ЕГЭ.ppt
Скачать материал "Конспект урока «Системы счисления в заданиях ЕГЭ» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема «Системы счисления» в заданиях ЕГЭ
10 класс
2 слайд
Задания части А
Числа 10010012 и 1118 принадлежат родственным системам счисления. В каком отношении они находятся?
Первое меньше второго.
Первое больше второго.
Их невозможно сравнить, потому что у них разные основания.
Они равны.
Какой позиционной с.с. из нижеперечисленных принадлежит число 1234С?
Восьмеричной.3. Двенадцатеричной.
Десятичной.4. Шестнадцатеричной.
3 слайд
Как изменится двоичное число 111000,0112, если перенести запятую, отделяющую целую часть от дробной, на один разряд вправо (новое число 1110000,112)?
Уменьшится в 2 раза. 3. Уменьшится в 10 раз.
Увеличится в 2 раза.4. Увеличится в 10 раз.
Три из перечисленных далее чисел находятся в отношении равенства.
А. 10001001102.
Б. 12308.
В. 10468.
Г. 19216.
Д. 22616.
Выберите ответ, в котором перечислены равные числа.
А В Д3) А Б Д
А Б Г4) А Г Д
4 слайд
Вычислите 7116 + 4516 . Ответ приведите в двоичной системе.
10011100 2) 1011001 3) 1011010 4) 10110110
Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа 7C?
6 2) 2 3) 5 4) 4
Значение выражения 10016 + 1008 + 1002 равно
25710 2) 30010 3) 32410 4) 34110
5 слайд
Вычислите 718 + 458, ответ приведите в двоичной системе счисления.
1) 1001110 2) 111001 3) 101010 4) 1011110
Дано А=9D16, B=2378. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию A<C<B?
1) 100110102
2) 100111102
3) 100111112
4) 110111102
6 слайд
Задания части B
Задание: определить все основания систем счисления, в котором запись числа 22 оканчивается на 4.
Представим задание в виде уравнения
X4n = 2210,
где n – основание системы счисления, а x – вторая цифра в записи числа.
Переводим число слева от знака равенства в 10 с.с.:
x*n1 + 4*n0 = 2210
Чтобы найти наибольшее основание с.с., принимаем
x = 1
7 слайд
n + 4 = 22
n = 18
Мы нашли наибольшее основание системы:
1418 = 2210
Чтобы определить другие возможные основания, необходимо найти множители полученного числа 18.
18 = 2 * 9
18 = 3 * 6
В задании использовалась цифра 4, следовательно
Ответ: 6, 9, 18
8 слайд
Задание: указать все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием 4 оканчивается на 11.
Составляем таблицу степеней основания с.с.
X114 = y (y<=25)
Алфавит 4 с.с. –
Подставляем
Х = 0114 = Х = 22114 =
Х = 11114 =Ответ:
9 слайд
Задание: в системе счисления с некоторым основанием число 32 записывается в виде 112. Укажите это основание.
3210 = 112n
32 = 1*n2 + 1*n1 + 2*n0
32 = n2 + n + 2
30 = n2 + n
Ответ: 5
10 слайд
Задание: в саду 88n фруктовых деревьев, из них 32n яблони, 22n груши, 16n слив и 17n вишен. В какой с.с посчитаны деревья?
Задание: было 53n яблока. После того, как каждое из них разрезали пополам, стало 136n половинок. В с.с. с каким основанием вели счёт?
Задание: В классе 1111002 % девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Системы счисления в заданиях ЕГЭ» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: Познакомить учащихся с заданиями ЕГЭ по теме «Системы счисления». Задачи урока: Образовательные: уметь ориентироваться в позиционных системах счисления; научить применять полученные знания на практике; Воспитательная: формирование самостоятельности, ответственности при подготовке к ЕГЭ; Развивающие: развитие памяти, внимательности, познавательного интереса к предмету; развитие навыков аналитического мышления. Методы обучения: фронтальный опрос объяснительно ndndash; иллюстративный (презентация) тестирование План урока: Организационный момент Актуализация знаний Теоретический материал урока Тестирование Подведение итогов Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний: фронтальный опрос по теме, изучаемой на предыдущих уроках – закрепление знаний по системам счисления, правилам перевода из одной с.с. в другую. 3. Анализ заданий типа А и Б демоверсий ЕГЭ разных лет. 4. Тестирование в программной оболочке testmaker_vvz_2.6/ 5. Подведение итогов. Список источников Е.М. Зорина, М.В. Зорин, ЕГЭ 2010: Инфориатика: сборник заданий – М.:Эксмо, 2010 Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. – М.:ВАКО, 2007 Поляков К.Ю. Системы счисления – http://kpolyakov.narod.ru/index.htm Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку по «Системы счисления в заданиях ЕГЭ» (12 слайдов) Слайд 2 Слайд 6 Приложения: Архив ZIP, объемом 155 Кб (2-2-10-13.zip) Конспект урока с иллюстрациями - в формате .doc Презентация - в формате .ppt
6 663 978 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ивашевская Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.