Главная / Информатика / Конспект урока «Системы счисления в заданиях ЕГЭ» 10 класс

Конспект урока «Системы счисления в заданиях ЕГЭ» 10 класс

Название документа Автор.doc

  1. Богачёва Галина Владимировна

  2. учитель информатики

  3. высшая

  4. лицей №144

  5. г. Санкт-Петербург

  6. bog-gal@yandex.ru

  7. gimn144.spb.ru






Название документа Информация для публикации.doc

1. Тема урока - "Системы счисления в заданиях ЕГЭ"

2. Предмет - информатика

3. 10 - 11 классы

4 Список источников

Е.М. Зорина, М.В. Зорин, ЕГЭ 2010: Инфориатика: сборник заданий – М.:Эксмо, 2010

Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. – М.:ВАКО, 2007

Поляков К.Ю. Системы счисления, – http://kpolyakov.narod.ru/index.htm

5 информатика, открытый урок, системы счсления, ЕГЭ

6. В архиве содержатся план открытого урока и презентация на тему "Системы счсления в заданиях ЕГЭ". Урок может быть проведён в конце изучения темы "Системы счсления", при повторении этой темы. Презентация может быть использована при подготовке ребят к ЕГЭ.

Название документа Системы счисления_план урока.doc

Системы счисления в заданиях ЕГЭ

План открытого урока в 10А классе

Учитель – Богачёва Г.В.

Цель урока:

Познакомить учащихся с заданиями ЕГЭ по теме «Системы счисления».

Задачи урока:

  • Образовательные:

уметь ориентироваться в позиционных системах счисления;

научить применять полученные знания на практике;

  • Воспитательная:

формирование самостоятельности, ответственности при подготовке к ЕГЭ;

  • Развивающие:

развитие памяти, внимательности, познавательного интереса к предмету;

развитие навыков аналитического мышления.

Методы обучения:

  • фронтальный опрос

  • объяснительно – иллюстративный (презентация)

  • тестирование

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Теоретический материал урока



Слайд 1



hello_html_15ab06e4.gif


Слайд 2

hello_html_2b546825.gif

Слайд 3

hello_html_m49081981.gif

Слайд 4

hello_html_m4d89b19.gif

Слайд 5

hello_html_62880baf.gif

Слайд 6

hello_html_m238136de.gif

Слайд 7

hello_html_m67b22db6.gif

Слайд 8

hello_html_m1fe2547a.gif

Слайд 9

hello_html_m98b271e.gif

Слайд 10

hello_html_m785a9d54.gif



  1. Тестирование

  2. Подведение итогов

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний: фронтальный опрос по теме, изучаемой на предыдущих уроках – закрепление знаний по системам счисления, правилам перевода из одной с.с. в другую.

3. Анализ заданий типа А и Б демоверсий ЕГЭ разных лет.

4. Тестирование в программной оболочке testmaker_vvz_2.6/

5. Подведение итогов.

Список источников

  1. Е.М. Зорина, М.В. Зорин, ЕГЭ 2010: Инфориатика: сборник заданий – М.:Эксмо, 2010

  2. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. – М.:ВАКО, 2007

  3. Поляков К.Ю. Системы счисления, – http://kpolyakov.narod.ru/index.htm

Название документа ╨в╨╡╨+╨▌ -л╨б╨╕╤Б╤В╨╡╨+╤Л ╤Б╤З╨╕╤Б╨+╨╡╨╜╨╕╤П-+ ╨▌ ╨╖╨▌╨▌╨▌╨╜╨╕╤П╤Е ╨Х╨У╨н.ppt

Тема «Системы счисления» в заданиях ЕГЭ 10 класс
Задания части А Числа 10010012 и 1118 принадлежат родственным системам счисле...
Как изменится двоичное число 111000,0112, если перенести запятую, отделяющую ...
Вычислите 7116 + 4516 . Ответ приведите в двоичной системе. 10011100 2) 10110...
Вычислите 718 + 458, ответ приведите в двоичной системе счисления. 1) 100111...
Задания части B Задание: определить все основания систем счисления, в котором...
n + 4 = 22 n = 18 Мы нашли наибольшее основание системы: 1418 = 2210 Чтобы оп...
Задание: указать все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в ...
Задание: в системе счисления с некоторым основанием число 32 записывается в в...
Задание: в саду 88n фруктовых деревьев, из них 32n яблони, 22n груши, 16n сли...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема «Системы счисления» в заданиях ЕГЭ 10 класс
Описание слайда:

Тема «Системы счисления» в заданиях ЕГЭ 10 класс

№ слайда 2 Задания части А Числа 10010012 и 1118 принадлежат родственным системам счисления
Описание слайда:

Задания части А Числа 10010012 и 1118 принадлежат родственным системам счисления. В каком отношении они находятся? Первое меньше второго. Первое больше второго. Их невозможно сравнить, потому что у них разные основания. Они равны. Какой позиционной с.с. из нижеперечисленных принадлежит число 1234С? Восьмеричной. 3. Двенадцатеричной. Десятичной. 4. Шестнадцатеричной.

№ слайда 3 Как изменится двоичное число 111000,0112, если перенести запятую, отделяющую цел
Описание слайда:

Как изменится двоичное число 111000,0112, если перенести запятую, отделяющую целую часть от дробной, на один разряд вправо (новое число 1110000,112)? Уменьшится в 2 раза. 3. Уменьшится в 10 раз. Увеличится в 2 раза. 4. Увеличится в 10 раз. Три из перечисленных далее чисел находятся в отношении равенства. А. 10001001102. Б. 12308. В. 10468. Г. 19216. Д. 22616. Выберите ответ, в котором перечислены равные числа. А В Д 3) А Б Д А Б Г 4) А Г Д

№ слайда 4 Вычислите 7116 + 4516 . Ответ приведите в двоичной системе. 10011100 2) 1011001
Описание слайда:

Вычислите 7116 + 4516 . Ответ приведите в двоичной системе. 10011100 2) 1011001 3) 1011010 4) 10110110 Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа 7C? 6 2) 2 3) 5 4) 4 Значение выражения 10016 + 1008 + 1002 равно 25710 2) 30010 3) 32410 4) 34110

№ слайда 5 Вычислите 718 + 458, ответ приведите в двоичной системе счисления. 1) 1001110 2
Описание слайда:

Вычислите 718 + 458, ответ приведите в двоичной системе счисления. 1) 1001110 2) 111001 3) 101010 4) 1011110 Дано А=9D16, B=2378. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию A<C<B? 1) 100110102 2) 100111102 3) 100111112 4) 110111102

№ слайда 6 Задания части B Задание: определить все основания систем счисления, в котором за
Описание слайда:

Задания части B Задание: определить все основания систем счисления, в котором запись числа 22 оканчивается на 4. Представим задание в виде уравнения X4n = 2210, где n – основание системы счисления, а x – вторая цифра в записи числа. Переводим число слева от знака равенства в 10 с.с.: x*n1 + 4*n0 = 2210 Чтобы найти наибольшее основание с.с., принимаем x = 1

№ слайда 7 n + 4 = 22 n = 18 Мы нашли наибольшее основание системы: 1418 = 2210 Чтобы опред
Описание слайда:

n + 4 = 22 n = 18 Мы нашли наибольшее основание системы: 1418 = 2210 Чтобы определить другие возможные основания, необходимо найти множители полученного числа 18. 18 = 2 * 9 18 = 3 * 6 В задании использовалась цифра 4, следовательно Ответ: 6, 9, 18

№ слайда 8 Задание: указать все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в сис
Описание слайда:

Задание: указать все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием 4 оканчивается на 11. Составляем таблицу степеней основания с.с. X114 = y (y<=25) Алфавит 4 с.с. – Подставляем Х = 0 114 = Х = 2 2114 = Х = 1 1114 = Ответ: 43 42 41 40

№ слайда 9 Задание: в системе счисления с некоторым основанием число 32 записывается в виде
Описание слайда:

Задание: в системе счисления с некоторым основанием число 32 записывается в виде 112. Укажите это основание. 3210 = 112n 32 = 1*n2 + 1*n1 + 2*n0 32 = n2 + n + 2 30 = n2 + n Ответ: 5

№ слайда 10 Задание: в саду 88n фруктовых деревьев, из них 32n яблони, 22n груши, 16n слив и
Описание слайда:

Задание: в саду 88n фруктовых деревьев, из них 32n яблони, 22n груши, 16n слив и 17n вишен. В какой с.с посчитаны деревья? Задание: было 53n яблока. После того, как каждое из них разрезали пополам, стало 136n половинок. В с.с. с каким основанием вели счёт? Задание: В классе 1111002 % девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?

Конспект урока «Системы счисления в заданиях ЕГЭ» 10 класс
  • Информатика
Описание:

Цель урока:

Познакомить учащихся с заданиями ЕГЭ по теме «Системы счисления».

Задачи урока:

  • Образовательные:

уметь ориентироваться в позиционных системах счисления;
научить применять полученные знания на практике;

  • Воспитательная:

формирование  самостоятельности, ответственности при подготовке к ЕГЭ;

  • Развивающие:

развитие памяти, внимательности, познавательного интереса к предмету;
развитие навыков аналитического мышления.

Методы обучения:
  • фронтальный опрос
  • объяснительно &ndndash; иллюстративный (презентация)
  • тестирование

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Теоретический материал урока
  4. Тестирование
  5. Подведение итогов

Ход урока

1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний: фронтальный опрос по теме, изучаемой на предыдущих уроках – закрепление знаний по системам счисления, правилам перевода из одной с.с. в другую.
3. Анализ заданий типа А и Б  демоверсий ЕГЭ  разных лет.
4. Тестирование  в программной оболочке testmaker_vvz_2.6/
5. Подведение итогов.

Список  источников

  1. Е.М. Зорина, М.В. Зорин, ЕГЭ 2010: Инфориатика: сборник заданий – М.:Эксмо, 2010
  2. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. – М.:ВАКО, 2007
  3. Поляков К.Ю. Системы счисления – http://kpolyakov.narod.ru/index.htm




dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку по «Системы счисления в заданиях ЕГЭ» (12 слайдов)

Слайд 2
bog2.jpg


Слайд 6
bog6.jpg


dop.pngПриложения: Архив ZIP, объемом 155 Кб (2-2-10-13.zip)

  1. Конспект урока с иллюстрациями - в формате .doc
  2. Презентация - в формате .ppt
Автор Богачева Галина Владимировна
Дата добавления 24.07.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2373
Номер материала 675
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓