Выбранный для просмотра документ Кодирование информации.docx
Скачать материал "Опорный конспект урока по теме «Кодирование информации»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx
Скачать материал "Опорный конспект урока по теме «Кодирование информации»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Кодирование информации
Презентация выполнена
учителем информатики
ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 440
г. Москвы
Митасовой Т.С.
2 слайд
Зрительная
Слуховая
Обонятельная
Осязательная
Текстовая
Числовая
Графическая
Звуковая
Информация
Новости, знания,
сведения, сообщения
Способ
восприятия
Форма представления
3 слайд
Объект, передающий информацию?
Объект, получающий
информацию?
Что соединяет источник и приемник?
Источник информации
Приемник информации
Канал связи
Передача информации
4 слайд
Кодирование информации
Для того, чтобы произошла передача от
источника к приемнику, приемник должен
не только получить ее, но и расшифровать.
Сигнал может быть: световым, звуковым, в виде жеста, условного знака, движения.
Но одинаковые сигналы могут носить различную смысловую нагрузку.
Например, звонок в дверь, звонок будильника , школьный звонок
!!!
5 слайд
Любая информация всегда храниться в виде кодов.
Код- система условных знаков для представления информации.
Кодирование - перевод информации в форму удобную для передачи и хранения.
6 слайд
Текстовая информация
Символы:
Система кодирования:
Или
буквы
алфавит
А, Б, В
N,R,Q
7 слайд
Числовая информация
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
I II III IV V VI VII VIII iX X
8 слайд
Звуковая информация
Графическая информация
9 слайд
Способ кодирования зависит от цели кодирования:
Сокращение записи
Переход к более удобной форме представления
Шифровка (засекречивание информации)
Декодирование – обратный процесс
преобразования
информации
(расшифровка)
10 слайд
Существует три основных способа кодирования текстовой информации
Графический - с помощью специальных рисунков или значков
Числовой – с помощью чисел
Символьный – с помощью знаков того же алфавита, что и исходный текст
11 слайд
Задание 1.
Дана простейшая кодовая таблица
Расшифруй фразу:
13 28 33 9 20 24 1 6 13 33 9 14 21 15 17 13 1 19 9 11 20 34
12 слайд
Задание 2
Известно, что кто-то расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после нее, декодируй сообщение
ФТМЬЩБМ ИБВЬМ
ФГЙЕЖМ ИБРПНОЙМ
ТЕЖМБМ РПОАМ
13 слайд
Задание 3.
Продолжи предложения
Чтобы рубить дрова, нужен 14,2,3,2,7
А чтобы полить огород 10,4,5,1,6
Рыбаки сделали во льду 3,7,2,7,8,9,11 и стали ловить
рыбу
Самое колючее животное в лесу 12,13
Разгадай код и прочитай пословицу
1,2,3,4,5,1,6 7,8,9,10,11 9,4,7,13,12,4
14 слайд
Физкультминутка
Ш
И
Ф
Р
О
В
А
Л
Щ
И
К
Ь
ШИФРОВАЛЬЩИК
15 слайд
Ответы на задания
Мы изучаем информатику
Услышал забыл, увидел запомнил, сделал понял
Копейка рубль бережет
16 слайд
Домашнее задание:
Страница 24, п. 1.6, РТ стр. 18 №№ 15, 16, 17
Урок окончен
Молодцы!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Митасова.docx
Скачать материал "Опорный конспект урока по теме «Кодирование информации»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Опорный конспект урока по теме «Кодирование информации»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: изучения нового материалаЦели: Образовательная Показать учащимся многообразие кодов Отметить роль кодирования Сформировать систему знаний по теме и основные понятия «код», «кодирование», «декодирование» Выработать умение пользоваться таблицей Показать работу с таблицей в текстовом редакторе Развивающая Развивать внимание, наблюдательность, воображение, Вырабатывать умение логически мыслить, сравнивать, соотносить. Воспитательная Воспитывать умение работать в коллективе I этап. Организационный момент. Приветствие, учащиеся занимают рабочие места, каждый получает карточку с заданиями для урока.II этап. Повторение . Проверка домашнего задания, актуализация знаний по ранее пройденным темам(используется компьютерная презентация). Тема «Информация» – слайд № 2, «Передача информации» - слайд № 3.III этап. Объяснение нового материала (используется компьютерная презентация). Для того, чтобы произошла передача информации от источника к приемнику, необходимо, чтобы приемник мог не только получить информацию, но и понять, расшифровать ее. Передача информации происходит с помощью знаков самой разной природы. Сигнал может быть световым, звуковым, в виде жеста, движения, условного знака. Одинаковые, на первый знак, сигналы могут носить разную информационную нагрузку. Например, звонок будильника – пора вставать, звонок в дверь – кто-то пришел, школьный звонок - начало или конец урока. Для того, чтобы не путаться, необходимо договариваться, как понимать те или иные знаки или сигналы, т.е. разработать код. Любая информация всегда храниться в виде кодов. Когда ма пишем в тетради, мы кодируем информацию с помощью специальных знаков, символов. Эти символы всем знакомы, они называются буквами. И система кодирования всем известна, она называется азбукой. Жители других стран имеют свою систему кодирования, у них своя азбука. Существует еще более сложный способ кодирования информации, когда каждый символ заменяет слово – иероглиф. Можно кодировать и звуки. С одной из таких систем кодирования вы тоже хорошо знакомы: мелодию можно записать с помощью нот. Это не единственная система кодирования музыки. В древние времена на Руси музыку записывали с помощью так называемых крюков – это особая форма записи. Хранить можно на только текстовую и звуковую информацию. Если посмотреть на рисунок с помощью увеличительного стекала, то видно, что он состоит из точек. Это так называемый - растр. С целью засекречивания информации применяется ее кодирование, с незапамятных времен появились коды в виде криптограмм (по гречески – тайнопись). Самый известный код связан с именем изобретателя телеграфного аппарата Самюеля Морзе и известен как азбука Морзе. Каждой букве или цифре ставится в соответствие последовательность кратковременных(точка) и длительных(тире) звуковых сигналов.Кодирование информации – переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения.Код-система знаков для представления информации.Декодирование – процесс обратный кодированию. Способ кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется: сокращение записи, шифровка(засекречивание) информации, удобство обработки и т.п. Существуют три основных вида кодирования текста: Графический –с помощью специальных рисунков. Числовой –с помощью чисел Символьный – с помощью символов тогоже алфавита, что и исходный текст. Полный набор символов, используемых для кодирования текста называют алфавитом или азбукой.IV этап. Применение изученного. Учащиеся переходят к работе на компьютере, загружают файл с заданием и выполняют его. Предварительно, можно объяснить ход выполнения задания используя презентацию. Дана простейшая кодовая таблица А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ж-7 З-8 И-9 Й-10 К-11 Л-12 М-13 Н-14 О-15 П-16 Р-17 С-18 Е-19 У-20 Ф-21 Х-22 Ц-23 Ч-24 Ш-25 Щ-26 Ъ-27 Ы-28 Ь-29 Э-30 Ю-31 Я-32 ПРОБЕЛ-33 ТОЧКА-34 ЗАПЯТАЯ-35 Расшифруй фразу 13 28 33 9 20 24 1 6 13 33 9 14 21 15 17 13 1 19 9 11 20 34 Впиши полученную фразу: Известно, что кто-то расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после нее, декодируй сообщение ФТМЬЩБМ ИБВЬМ ФГЙЕЖМ ИБРПНОЙМ ТЕЖМБМ РПОАМ Продолжи предложения Чтобы рубить дрова, нужен 14,2,3,2,7 А чтобы полить огород 10,4,5,1,6 Рыбаки сделали во льду 3,7,2,7,8,9,11 и стали ловить рыбу Самое колючее животное в лесу 12,13 Разгадай код и прочитай пословицу 1,2,3,4,5,1,6 7,8,9,10,11 9,4,7,13,12,4 Учащиеся вставляют расшифрованные фразы, поднимают руку. Для тех кто выполнил компьютерный практикум предлагается задания 18.1-18.3 на стр 22 рабочей тетради. V этап. Разминка для глаз. Выполняется с помощью презентацииVI этап. Подведение итогов Проверка выполнения практического задания проводится с помощью проектора. Обобщение и актуализация ранее полученной информации. Должны знатьОсновные понятия: Код Кодирование Декодирование Типы кодирования Должны уметь Кодировать информацию Декодировать информацию Вносить информацию в компьютер Оценивание учащихся, домашнее задание. Стр.24 п.1.6, рт стр. 18 №№ 15,16,17. Использованная литература: Учебник Информатика, 5, авт. Босова Л.Л. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку по «Кодирование информации» (16 слайдов) Слайд 9 Слайд 11
6 664 462 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Расева Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.