Выбранный для просмотра документ карточка.doc
Скачать материал "Конспект урока «В мире кодов» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ практическое занятие в мире кодов.doc
Скачать материал "Конспект урока «В мире кодов» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ в мире кодов.ppt
Скачать материал "Конспект урока «В мире кодов» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
В мире кодов
Урок информатики в 5 классе
Сатиной Светланы Владимировны
МОУ «СОШ №6»
2 слайд
3 слайд
Компьютер
4 слайд
В мире кодов
5 слайд
Научиться
декодировать
информацию
6 слайд
Коды и кодирование
Код – это система условных знаков для представления информации.
Кодирование –это представление информации с помощью некоторого кода.
7 слайд
12 – число, записанное арабскими цифрами
– число, записанное римскими цифрами
– число, записанное вавилонской клинописью
8 слайд
КНИГА – русский язык
BOOK – английский язык
BUCH – немецкий язык
LIVRE – французский язык
9 слайд
Азбука Брайля
10 слайд
11 слайд
Штрих-коды
12 слайд
13 слайд
Почтовые индексы
143511 – Волоколамск
396790 – Богучар
628400 – Сургут
356420 -
14 слайд
Двоичное кодирование
1000 0001
0101 1010
0010 0100
0101 1010
0101 1010
0010 0100
0101 1010
1000 0001
1100 0000
1100 0001
1100 0010
А
Б
В
254
1111 1110
1 0 1 1
15 слайд
1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите:
А 1, Б 2, В 3, …, Я 33
ЗАГАДКА
Способы кодирования
9
1
4
1
5
12
1
14 16 19 12 3 1
м
о
с
к
в
а
16 слайд
Декодирование –процесс обратный кодированию. Восстановление информации по известному коду.
17 слайд
Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из каждого данного слова:
а)колос, мебель, таракан;
б)молоко, нерест, таракан;
в)кора, лото, боксер;
г)баран, рана, банщик;
д) монета; лошадь, корова.
18 слайд
Инструктаж по технике безопасности:
Не трогайте питающие провода и разъемы соединительных кабелей.
Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.
Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.
19 слайд
Backspace
Delete
20 слайд
Зашифрованы слова. Чтобы узнать зашифрованное слово, вам надо оставить только вторые слоги из каждого данного слова, а первый или последний удалить
а)соловей, потолок;
б)змея, рама;
в)пуговица, молоток, лава;
г)укор, бузина, тина;
д)поворот, пороша, канава.
21 слайд
С какими кодами вы сталкиваетесь в повседневной жизни?
Какие коды вы используете на уроке математики, русского языка?
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
25
Домашнее задание:
§1.6 учить
Р.т. №14, 15 (стр. 17,18).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «В мире кодов» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока: Обучающая: Показать учащимся многообразие окружающих человека кодов; Отметить роль кодирования информации, научиться кодировать и декодировать информацию. Развивающая: Развитие интереса учащихся к предмету «Информатика» На примере выполнения задания на ЭВМ формировать умение логически мыслить Воспитывающая: Воспитывать культуру общения, усидчивость Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других Тип урока: урок изучения нового материала. Основные понятия: код, кодирование информации, декодирование информацииСредства обучения: мультимедийная установка, компьютеры. Приложения: MS Word, Презентация, Рабочие листы для учащихся, будильник.Форма проведения урока: Структура урока Основные методы обучения Формы организации познавательной деятельности Проверка теоретических знаний учащихся: -информация -виды информации частично-поисковый, словесный Фронтальная Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся частично-поисковый, словесный Фронтальная Проверка умений учащихся применять полученные знания на практике. Практический Наглядный Индивидуальная Подведение итогов урока Словесный Фронтальная Ход урока № п/п Вид работы Время (мин) Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организация начала урока 1 Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих. Приветствуют учителя. 2 Проверка знаний учащихся 4 Учитель проводит опрос: Что такое информация? Демонстрирует слайд 1 А это изображение является информацией? А какой же вид информации представлен на экране. Учитель включает будильник.Учитель: как вы думаете, а что хотел нам сказать будильник этим звонком. Учитель: мы с вами расшифровали слово, по звуку вспомнили, о чем нам может говорить будильник. Так как вы думаете, чем же мы будем с вами заниматься? Учащиеся отвечают на вопросы. Информация- это сведение об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Ученик : графическая информация.Дети разгадывают ребус. Ученик: Звуковая информация. Перемена, начало урока, утром пробуждение Ученик: Кодировать или шифровать информацию…. 3 Постановка учебной задачи 1 Тема нашего урока - кодирование информации. Чем же мы с вами будем заниматься на уроке? Демонстрируется 2 и 3 слайд. Кроме кодирования мы еще научимся, и декодировать информацию. На столе перед вами рабочий лист, который вы заполняете по ходу урока. Рассмотрим многообразие окружающих нас кодов и научимся сами кодировать информацию. Учащиеся проверяют наличие листа 4 Решение учебной задачи 9 Рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией(слайды 5-13) Слушают учителя, отвечают на вопросы. Код — это система условных знаков для представле ния информации. Кодирование — это представление информации с по мощью некоторого кода. Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код — русский язык. Код исполь зуется для оценки знаний в школе (число «5» — код от личных знаний, «4» — код хороших знаний, «3» — удов летворительных, «2» — плохих). На экране слайд 8. Ребята, а кто знает, что изображено на этом слайде? (После того как учащиеся выскажут свои мнения, учитель объясняет). В середине XIX века французский педагог Луи Брайль придумал специальный способ представления информации для слепых. «Буквы» этого кода выдавли ваются на листе плотной бумаги. Одна буква занимает два столбика, в каждом из которых могут быть выдавле ны три точки. Проводя пальцами по образовавшимся от уколов выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать. По номерному знаку можно узнать сведения об автомобиле и его владельце. Всем хорошо известны следующие дорожные знаки (слайд 9)А что же мы кодируем с помощью этих знаков? Свой код из шести цифр (почтовый индекс) имеет каждый населённый пункт. Его следует писать на конвер те в специально отведённом для этого месте. По коду мож но узнать, куда отправлять письмо. Например, код города Москвы и коды всех населённых пунктов Московской об ласти начинаются с цифры 1.А индекс какого населенно пункта приведен последним? (Слайд 12) В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Каждому символу, вводимому с клавиатуры, соответствует уни кальная цепочка из восьми 0 и 1. Например, буква «Q» имеет двоичный код 01010001, а цифра «7» — 00110111 5 Закрепление материала 7 Демонстрируется 15 слайд.Учитель: закодируем слово загадка. Учитель: а теперь по исходному коду давайте узнаем, что же скрыто за следующими цифрами. 14 16 19 12 3 1 Учащиеся заполняет таблицу в карточке. Учитель: что же мы с вами сделали? Декодировали информацию. Попробуйте сами сформулировать определение декодированию. (Слайд 15) Задание выполняется в карточке, после выполнения учащиеся сдают карточку. 1. Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же по рядковым номером, расшифруйте следующие сообщения: 12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15. (Ответ: кукушку кукушонку сшила капюшон) Устно: (Слайд 16) 4 .Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из каждого данного слова: а) колос, мебель, таракан; б) молоко, нерест, таракан; в) кора, лото, боксер; г) баран, рана, банщик; д)монета; лошадь, корова Ученик: по исходному коду восстановили информациюУченик: Декодирование – процесс обратный кодированию. Восстановление информации по известному коду. Самостоятельно выполняют задания в карточке Отвечают на вопросы учителя 6 Физминутка 1 Учитель: сейчас мы проведем физминутку. Я даю вам звуковую информацию, а вы ее кодируете с помощью жестов и движений. показать движениями: сердце птицу динозавра лук мы руками поведем, будто по морю плывем, раз, два три, четыре, пять и к компьютерам плывем. Учащиеся движениями «показывают» слова Идут к компьютерам 7 Инструктаж по технике безопасности 1 Слайд 18. учитель спрашивает у учащихся о ТБ в кабинете информатике и на рабочем месте, одновременно высвечивается слайд и, если учащиеся назвали не все правила, то учитель акцентирует на этом внимание Отвечают на вопросы учителя. 8 Практическое занятие 7 Ребята вам необходимо выполнить следующее задание: Зашифрованы слова. Чтобы узнать зашифрованное слово, вам надо оставить только вторые слоги из каждого данного слова, а первый или последний удалить. учитель акцентирует внимание учащихся на слайд 18, Вспомните, какая клавиша удаляет текст, написанный с лева? (Backspace) А какая клавиша удаляет текст, написанный справа? (delete).Открыт документ со следующим заданием. а) соловей, потолок; б) змея, рама; в) пуговица, молоток, лава; г) укор, бузина, тина; д)поворот, пороша, канава Во время выполнения задания, учитель помогает учащимся, так как еще не у всех достаточно навыка с работой на клавиатуре. Если есть учащийся, который достаточно быстро выполнил задание, то учитель назначает его своим помощником, и он тоже помогает одноклассникам. После выполнения задания, ребята называют слова, которые у них получились, а на экране высвечиваются правильные ответы. (Слайд 19) Слушают учителя, находят на клавиатуре клавиши (delete). (Backspace) Выполняют практическое задание 9-10 Подведение итогов. Домашнее задание. 6 учитель задает вопросы учащимся (Слайды 20-23) В первую очередь опрашивает тех учеников, кто весь урок «работал на оценку». выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание. Слайд 24 Учащиеся садятся за парты. Отвечают на вопросы учителя 11 Рефлексия 1 Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше об информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. Закодируйте свой ответ с помощью нуля и единицы, как это принято в информатике. Если да, то оставьте карточку с цифрой «1», если нет, то «0» Учащиеся, отвечая на вопросы учителя высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания. Оставляют карточки с соответствующей цифрой. Используемые источники: 1. Босова Л. Л. «Информатика-5»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2006. 2. Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 3. http://aida.ucoz.ru/load/ Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «В мире кодов» Слайд 1 Слайд 11 Слайд 24 Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 25 слайдов.
6 664 202 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Михалёва Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.