Главная / Информатика / Конспект обобщающего урока по теме «Кодирование информации» для учащихся 10 класса

Конспект обобщающего урока по теме «Кодирование информации» для учащихся 10 класса

Документы в архиве:

368 КБ Конс

Название документа Конс

Конспект обобщающего урока по теме
«Кодирование информации»

для учащихся 10 класса




«Все – есть число».
«Числа правят миром».

Цели урока:

  1. Повторение и закрепление знаний по теме «Кодирование информации. Системы счисления»

  2. Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.

  3. Активизация взаимодействия между учениками, стимулирование интереса учащихся к предмету.

Оборудование: компьютеры со стандартным набором ПО, карточки с алфавитом на каждую парту (приложение №1), карточка с заданием №1(приложение 2), подготовленные листы с индивидуальным домашним заданием.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы повторяем с вами изученную тему и готовимся к итоговой контрольной работе по теме «Кодирование информации».

1 задание: (КАРТОЧКА  С ЗАДАНИЕМ №1  У ВАС НА ПАРТЕ)
В данном задании зашифровано изречение великого французского писателя Оноре де Бальзака. Каждое значение необходимо перевести в десятичную систему и найти в алфавите символ, соответствующий десятичному числу.

Ответ: «Чтобы дойти до цели надо прежде всего идти»
И мы с вами продолжаем идти к цели.
2 задание (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) записано на доске или воспроизводится с помощью проектора) Восстановите первую десятку двоичных чисел и прочтите русскую поговорку.
Ответ: «Что посеешь,  то и пожнешь».
А теперь прошу ответить на следующие вопросы:
1.  Какие виды информации вы знаете? ( Число, текст, звук, графика)
2. Что у них общего? (Они могут быть представлены в двоичном виде).
3 задание. (Проверка домашнего задания).
Сейчас я прошу вас обменяться друг с другом листочками с домашним заданием. Вы будете осуществлять взаимопроверку, ваша цель – расшифровать рисунок. (На листочках шестнадцатеричный код рисунка размером 16 х16 клеточек – например:)

hello_html_7a8ed828.jpg

Какого вида графика получилась у вас?  (растровая)
Оцените работу своего соседа. Кто не смог расшифровать рисунок?

Задание №4 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Вычеркните недопустимые записи и объясните, почему вы так считаете.

hello_html_m141ced66.jpg


Задание №5 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы получилось верное равенство. Все значения записаны в двоичной системе.

  • 1100  _ 11  _ 100 = 100000        (1100  * 11 - 100 = 100000)

  • 1100 _ 10  _ 10 = 100                 (1100 : 10  - 10 = 100)

  • 1100 _ 10  _ 10 = 110000           (1100  * 10   *10 = 110000)

  • 1100 _ 10  _ 10 = 1011               (1100 - 10 : 10 = 1011 )

  • 1100 _ 10  _ 10 = 0                     (1100  - 10  * 10 = 0)

 

Завершим этот этап нашего урока на лирической ноте.

 Ей было 1100 лет,
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

 

О чем же идет речь в этом  стихотворении?  (О числах, выраженных в двоичной системе)

О роли двоичной системы в  работе компьютера  мы с вами уже говорили. А сейчас вашему вниманию предлагается  еще один вариант использования двоичной системы.

Сообщение ученицы о китайской «Книге перемен».


Задание №6. Практическая работа.
Краткая инструкция по технике безопасности. Каждому выдается лист с заданием. (Приложение №4)
Цель задания: Используя таблицу кодов символов расшифровать текст.

Ответы: А) «Когда вы делаете добро другим, вы делаете добро себе»
Бенджамин Франклин, известный физик и общественный деятель
Б) «Кто страшится бедности, тот не достоин богатства». Вольтер
В) «To be or not to be» Шекспир, «Гамлет»

Итак, наш урок подошел к концу, сдайте свои листочки с домашней работой и ваши оценки за работу  получите с учетом  мнения  ваших соседей по партам.

Домашнее задание: 1. Составить рассказ (до 10 предложений) с числами в любой системе счисления, отличной от десятичной

2. Подготовиться к контрольной работе

Литература:

  1. Газеты « Информатика».

  2. Журналы «Информатика и образование»

hello_html_66d2ba0.jpg

Приложение № 1

hello_html_me487814.jpg

Приложение №2

hello_html_m4d042dd3.jpg

Приложение № 3

hello_html_66f08c04.jpg

Приложение № 4

hello_html_773317ee.jpg



Конспект обобщающего урока по теме «Кодирование информации» для учащихся 10 класса
  • Информатика
Описание:

«Все – есть число».
«Числа правят миром».

Цели урока:
  1. Повторение и закрепление знаний по теме «Кодирование информации. Системы счисления»
  2. Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.
  3. Активизация взаимодействия между учениками, стимулирование интереса учащихся к предмету.

Оборудование: компьютеры со стандартным набором ПО, карточки с алфавитом на каждую парту (приложение №1), карточка с заданием №1(приложение 2), подготовленные листы с индивидуальным домашним заданием.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы повторяем с вами изученную тему и готовимся к итоговой контрольной работе по теме «Кодирование информации».

1 задание: (КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ №1 У ВАС НА ПАРТЕ)
В данном задании зашифровано изречение великого французского писателя Оноре де Бальзака. Каждое значение необходимо перевести в десятичную систему и найти в алфавите символ, соответствующий десятичному числу.

Ответ: «Чтобы дойти до цели надо прежде всего идти»
И мы с вами продолжаем идти к цели.
2 задание (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) записано на доске или воспроизводится с помощью проектора) Восстановите первую десятку двоичных чисел и прочтите русскую поговорку.
Ответ: «Что посеешь, то и пожнешь».
А теперь прошу ответить на следующие вопросы:
1. Какие виды информации вы знаете? (Число, текст, звук, графика)
2. Что у них общего? (Они могут быть представлены в двоичном виде).
3 задание. (Проверка домашнего задания).
Сейчас я прошу вас обменяться друг с другом листочками с домашним заданием. Вы будете осуществлять взаимопроверку, ваша цель – расшифровать рисунок. (На листочках шестнадцатеричный код рисунка размером 16 х16 клеточек – например:)

bin1.jpg

Какого вида графика получилась у вас? (растровая)
Оцените работу своего соседа. Кто не смог расшифровать рисунок?

Задание №4 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Вычеркните недопустимые записи и объясните, почему вы так считаете.

bin2.jpg


Задание №5 (записано на доске или воспроизводится при помощи проектора)

Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы получилось верное равенство. Все значения записаны в двоичной системе.

  • 1100 _ 11 _ 100 = 100000 (1100 * 11 - 100 = 100000)
  • 1100 _ 10 _ 10 = 100 (1100 : 10 - 10 = 100)
  • 1100 _ 10 _ 10 = 110000 (1100 * 10 *10 = 110000)
  • 1100 _ 10 _ 10 = 1011 (1100 - 10 : 10 = 1011 )
  • 1100 _ 10 _ 10 = 0 (1100 - 10 * 10 = 0)

 

Завершим этот этап нашего урока на лирической ноте.

Ей было 1100 лет,
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

 

О чем же идет речь в этом стихотворении? (О числах, выраженных в двоичной системе)

О роли двоичной системы в работе компьютера мы с вами уже говорили. А сейчас вашему вниманию предлагается еще один вариант использования двоичной системы.

Сообщение ученицы о китайской «Книге перемен».


Задание №6. Практическая работа.
Краткая инструкция по технике безопасности. Каждому выдается лист с заданием. (Приложение №4)
Цель задания: Используя таблицу кодов символов расшифровать текст.

Ответы: А) «Когда вы делаете добро другим, вы делаете добро себе»
Бенджамин Франклин, известный физик и общественный деятель
Б) «Кто страшится бедности, тот не достоин богатства». Вольтер
В) «To be or not to be» Шекспир, «Гамлет»

Итак, наш урок подошел к концу, сдайте свои листочки с домашней работой и ваши оценки за работу получите с учетом мнения ваших соседей по партам.

Домашнее задание: 1. Составить рассказ (до 10 предложений) с числами в любой системе счисления, отличной от десятичной

2. Подготовиться к контрольной работе

Литература:

  1. Газеты « Информатика».
  2. Журналы «Информатика и образование»
bin3.jpg

Приложение № 1

bin4.jpg

Приложение №2

bin5.jpg

Приложение № 3

bin6.jpg

Приложение № 4

bin7.jpg


22.06.2009
Автор Лепехина Светлана Михайловна
Дата добавления 22.06.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3307
Номер материала 334
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓