Главная / Информатика / Комбинированный урок «Информация и её свойства. Информационные процессы» СПО 1 курс

Комбинированный урок «Информация и её свойства. Информационные процессы» СПО 1 курс

Название документа Информация и её свойства. Информационные процессы.ppt

ТЕМА: Информация и её свойства. Информационные процессы.
Самостоятельная работа по теме: «Приложения ОС Windows». 1. Как называется ст...
Самостоятельная работа по теме: «Приложения ОС Windows». 4. Как называется ви...
7. Как называется верхняя строка в программе, содержащая название документа, ...
Ответы: 1. WordPad 2. Paint 3. Калькулятор 4. Форматирование 5. Курсив, полуж...
ТЕМА: Информация и её свойства. Информационные процессы. 11.12.2013г.
Опр. Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, свойствах...
– текстов, рисунков, чертежей, фотографий; – световых или звуковых сигналов; ...
Классификация информации по способу восприятия по форме представления зритель...
Свойства информации: 1. достоверность 2. полнота 3. ценность 4. своевременнос...
Опр. Информационные процессы – это процессы, связанные с определенными операц...
План выполнения практической работы: 1. Набрать текст в WordPad и сохранить п...
Контрольные вопросы: Что такое информация? В каком виде может быть представле...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ТЕМА: Информация и её свойства. Информационные процессы.
Описание слайда:

ТЕМА: Информация и её свойства. Информационные процессы.

№ слайда 2 Самостоятельная работа по теме: «Приложения ОС Windows». 1. Как называется станд
Описание слайда:

Самостоятельная работа по теме: «Приложения ОС Windows». 1. Как называется стандартная программа Windows, предназначенная для создания, редактирования и сохранения текстового документа, с возможностью вставки графических объектов? 2. Как называется стандартная программа Windows, предназначенная для создания, редактирования и сохранения растрового графического файла? 3. Как называется стандартная программа Windows, предназначенная для выполнения как простых арифметических операций (сложения, вычитания, деления, умножения), так и более сложных (нахождение логарифмов, факториалов и т.п.)?

№ слайда 3 Самостоятельная работа по теме: «Приложения ОС Windows». 4. Как называется видои
Описание слайда:

Самостоятельная работа по теме: «Приложения ОС Windows». 4. Как называется видоизменение документа (т.е. изменение типа, размера и цвета шрифта, начертания и т.п.)? 5. Какое начертание использовалось в данном вопросе? 6. Установите соответствие между выравниванием и пиктограммой: 1) А) по ширине Б) по центру В) по левому краю 4) Г) по правому краю

№ слайда 4 7. Как называется верхняя строка в программе, содержащая название документа, про
Описание слайда:

7. Как называется верхняя строка в программе, содержащая название документа, программы и кнопки управления окном? 8. Какой параметр для текста можно установить при помощи верхнего маркера линейки? Самостоятельная работа по теме: «Приложения ОС Windows».

№ слайда 5 Ответы: 1. WordPad 2. Paint 3. Калькулятор 4. Форматирование 5. Курсив, полужирн
Описание слайда:

Ответы: 1. WordPad 2. Paint 3. Калькулятор 4. Форматирование 5. Курсив, полужирный 6. 1) В, 2) Б, 3) Г, 4) А 7. Строка заголовка 8. Отступ красной строки

№ слайда 6 ТЕМА: Информация и её свойства. Информационные процессы. 11.12.2013г.
Описание слайда:

ТЕМА: Информация и её свойства. Информационные процессы. 11.12.2013г.

№ слайда 7 Опр. Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, свойствах и
Описание слайда:

Опр. Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, свойствах и состоянии, которые уменьшают степень неопределённости о них.

№ слайда 8 – текстов, рисунков, чертежей, фотографий; – световых или звуковых сигналов; – р
Описание слайда:

– текстов, рисунков, чертежей, фотографий; – световых или звуковых сигналов; – радиоволн; – электрических и нервных импульсов; – магнитных записей; – жестов и мимики; – запахов и вкусовых ощущений. Информация может существовать в виде:

№ слайда 9 Классификация информации по способу восприятия по форме представления зрительная
Описание слайда:

Классификация информации по способу восприятия по форме представления зрительная слуховая осязательная обонятельная вкусовая текстовая графическая музыкальная числовая комбинированная

№ слайда 10 Свойства информации: 1. достоверность 2. полнота 3. ценность 4. своевременность
Описание слайда:

Свойства информации: 1. достоверность 2. полнота 3. ценность 4. своевременность 5. понятность 6. краткость

№ слайда 11 Опр. Информационные процессы – это процессы, связанные с определенными операциям
Описание слайда:

Опр. Информационные процессы – это процессы, связанные с определенными операциями над информацией. Основные информационные процессы: получение хранение поиск передача обработка защита

№ слайда 12 План выполнения практической работы: 1. Набрать текст в WordPad и сохранить под
Описание слайда:

План выполнения практической работы: 1. Набрать текст в WordPad и сохранить под именем информационные процессы.rtf 2. Выполнить копирование текста из файла товароведение.rtf в файл информационные процессы.rtf и отформатировать фрагмент. 3. Открыть с помощью Paint файл мозаика.png и собрать пазл (см. образец – файл оригинал.png) 4. Выполнить копирование собранного пазла в файл информационные процессы.rtf 5. Результат показать преподавателю.

№ слайда 13 Контрольные вопросы: Что такое информация? В каком виде может быть представлена
Описание слайда:

Контрольные вопросы: Что такое информация? В каком виде может быть представлена информация? Какие существуют виды классификации информации? Какими свойствами обладает информация? Что можно делать с информацией?

Название документа Информация. Информационные процессы.docx

Тема урока: Информация и её свойства. Информационные процессы.


Цели занятия:

  • Обучающие:

    • Знание – студент знает определение информации, информационных процессов, свойств информации.

    • Понимание – студент имеет представление о применение данной темы в повседневной жизни.

    • Применение – студент применяет изученный материал при выполнении практической работы.

  • Развивающие

    • Анализ – студент сравнивает ранее полученные знания с новыми, понимает необходимость и актуальность изучения данной темы.

    • Синтез – студент умеет применять знания в конкретной ситуации, правильно формулировать задачи и излагать мысли.

  • Воспитательные:

    • Оценкастудент выделяет ошибки в рассуждениях, научился отвергать ненужную или неверную информацию, учится критически мыслить.

Тип занятия: комбинированный.

Время: 70 мин.

Оборудование: класс ПК, мультимедийный комплекс, доска, маркер.

Оснащение: операционная система Microsoft Windows 7, программы: WordPad, Paint, PowerPoint.

Литература: Шауцукова Л.З. «Информатика», Иванова И.А. «Информатика», Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике».

План урока

  1. Оргмомент

  1. Актуализация ранее полученных знаний

  2. Изучение нового материала

  3. Практическая часть

  4. Подведение итогов

  5. Д/з

Ход урока

    1. Оргмомент:

- работа с журналом;

- объявление плана, темы и цели урока.

Ранее, выполняя п/р, мы создавали файлы, документы, которые содержали различную информацию, т.е. работали с информацией не зная конкретного, точного определения данного термина.

Сегодня на занятии мы выясним, что же такое информация и информационные процессы, в каком виде может быть представлена, какими свойствами обладает, а также научимся использовать данные информационные процессы на практике.


2. Актуализация ранее полученных знаний – письменная работа:

Вопрос

Ответ

1. Как называется стандартная программа Windows, предназначенная для создания, редактирования и сохранения текстового документа, с возможностью вставки графических объектов?

WordPad

2. Как называется стандартная программа Windows, предназначенная для создания, редактирования и сохранения растрового графического файла?

Paint

3. Как называется стандартная программа Windows, предназначенная для выполнения как простых арифметических вычислений (сложения, вычитания, деления, умножения), так и более сложных (нахождение логарифмов, факториалов и т.п.)?

Калькулятор

4. Как называется видоизменение документа (т.е. изменение типа, размера и цвета шрифта, начертания и т.п.)?

Форматирование

5. Какое начертание использовалось в данном вопросе?

Курсив, полужирный

6. Установите соответствие между выравниванием и пиктограммой:

1)hello_html_614ac222.gif А) по ширине

2) hello_html_m48bcbcfc.gif Б) по центру

3) hello_html_75e276fd.gif В) по левому краю

4) hello_html_m1829235d.gif Г) по правому краю

1) В

2) Б

3) Г

4) А

7. Как называется верхняя строка в программе, содержащая название документа, программы и кнопки управления окном?

Строка заголовка

8. Какой параметр для текста можно установить при помощи верхнего маркера линейки? hello_html_22c2fa1f.gif

Отступ красной строки


3. Изучение нового материала (лекция).

Самое простое представление об информации как о сведениях и командах, мы получаем в обыденной жизни. Для получения сведений мы ходим в школу, колледж, на работу и общаемся с другими людьми.

Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, которые уменьшают степень неопределённости о них.

Одно и тоже информационное сообщение может содержать разное количество информации для разных людей в зависимости от их накопленных знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему.

Для человека информацией являются не только факты, сведения, но и эмоции, жесты, мимика и т.д.

Информация может существовать в виде:

– текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

– световых или звуковых сигналов;

– радиоволн;

– электрических и нервных импульсов;

– магнитных записей;

– жестов и мимики;

– запахов и вкусовых ощущений.

Схема классификации информации.

По способу восприятия (у человека 5 органов чувств):

  • Зрительная (текстовая, графическая);

  • Слуховая (речь, музыка, звуковые сигналы);

  • Вкусовая (горький, сладкий, кислый и т.д.);

  • Тактильная (осязательная – информация о качестве предмета - гладкий, шершавый, и его состоянии - холодный, горячий и т.д.);

  • Обонятельная (информация о запахах окружающего мира).

Человек получает информацию о внешнем мире с помощью своих органов чувств (анализаторов):

    • 90% - зрительная;

    • 9% - слуховая;

    • 1% - остальные органы чувств.

По форме представления информации:

      • Текстовая;

      • Числовая;

      • Графическая;

      • Музыкальная.

Свойства информации.

Информация обладает следующими свойствами:

– достоверность

– полнота

– ценность

– своевременность

– доступность

– краткость и т.д.

В течение всей жизни человек постоянно воспринимает информацию: он видит, слышит, обладает органами чувств, он может получить информацию и от собственных внутренних органов, например, почувствовав голод. Точно так же информацию могут воспринимать и животные, и насекомые, и специальные технические средства, такие как роботы и автоматы. Они могут получать, хранить, передавать и перерабатывать информацию.


Информацию можно: создавать, передавать, воспринимать, использовать, запоминать, принимать, копировать, преобразовывать, обрабатывать, делить на части, упрощать, хранить, искать, разрушать и т.д.

Все эти процессы, связанные с определёнными операциями над информацией, называют информационными процессами.

Рассмотрим основные информационные процессы.

1) Получение информации.

Получение информации - восприятие различных свойств объектов, явлений и процессов окружающей среды (человек воспринимает информацию с помощью пяти органов чувств).

2) Хранение информации.

Чтобы полученную информацию можно было использовать, причем многократно, её необходимо уметь сохранять.

Хранение информации – это способ распространения информации в пространстве и времени.

Процесс хранения информации имеет большое значение в жизни человека и подвергается постоянному совершенствованию.

3) Поиск информации.

Поиск информации - извлечение хранимой информации из хранилища.

Методы поиска информации:

  • непосредственное наблюдение;

  • общение со специалистами;

  • чтение литературы;

  • просмотр видео, телепрограмм;

  • запрос к информационным системам, базам данным;

  • работа в библиотеках и т.д.

4) Передача информации.

Передача информации - распространение от источника к потребителю информации.

В процессе передачи информации обязательно участвует источник и приемник информации.

5) Обработка информации.

Обработка информации – это преобразование информации из одного вида в другой.

6) Защита информации.

Защитой информации называется предотвращение несанкционированного доступа к ней с целью ее недозволенного использования, изменение или разрушение.

4. Практическая часть

Тема: Изучение информационных процессов с помощью приложений Windows.

Цель работы:

  1. Научиться использовать (применять) на практике различные информационные процессы, закрепить навыки работы в текстовом редакторе Word Pad, графическом редакторе Paint.

  2. Воспитывать аккуратность при работе за компьютером и развивать познавательный интерес, самоорганизованность.

Оборудование:

Компьютеры, программа Word Pad, Paint, практическое задание.

Методические указания

  1. Расположите пальцы рук в основном ряду клавиатуры, большие пальцы положите на ПРОБЕЛ.

  2. Выполняя упражнения по набору текста, старайтесь не снимать пальцы рук с клавиатуры.

  3. Для сохранения документа выбрать команду Сохранить Указать нужную папкуВвести имя файла (расширение присвоится программой автоматически)нажать кнопку Сохранить.

Ход работы

  1. Откройте программу Word Pad (Пуск Все программыСтандартные Word Pad).

  2. Установите параметры:

  • шрифт - Times New Roman,

  • цвет – синий,

  • размер – 14,

  • выравнивание – по ширине,

  • отступ первой строки – 1,25см,

  • межстрочный интервал – 1,5.

  1. Введите следующий текст:

Товароведение - это наука о свойствах, получении и испытании товаров, а также об их экономическом значении.

  1. Сохраните документ под именем информационные процессы.rtf в папке группы 2911

  2. Откройте папку группы 2911 (расположение D:\Студент\1КУРС\2911):

а) откройте файл товаровед.rtf, выполните копирование информации из этого файла в файл информационные процессы.rtf

б) выполните форматирование скопированного фрагмента согласно образцу:

Товаровед — это специалист, который знает о товаре все: сырье, лежащие в основе его производства, способы изготовления, условия и технологию хранения, методы реализации, а так же весь набор потребительских свойств.

По этой специальности даются обширные знания о происхождении, безопасности, экологичности и других потребительских свойствах, назначении, особенностях использования, правилах кодирования различных товаров.

  1. Откройте с помощью программы Paint файл мозаика.png (расположение D:\Студент\1КУРС\2911). При помощи панели инструментов (действий - повернуть, отразить) соберите пазл.

Замечание: оригинал картинки находится в файле оригинал. png.

  1. Выполните копирование полученного изображения в конец документа информационные процессы.rtf . Сохраните документ.

  2. Результат покажите преподавателю.


5. Подведение итогов.

6. Д/з – конспект.

Название документа Матвеева Елена Николаевна.doc

Матвеева Елена Николаевна

Преподаватель

Первая квалификационная категория

Майкопский государственный гуманитарно-технический колледж ФГБОУ ВПО «АГУ»

Республика Адыгея, г.Майкоп

elenamatveeva.2012@yandex.ru

Комбинированный урок «Информация и её свойства. Информационные процессы» СПО 1 курс
  • Информатика
Описание:

Цели занятия:  

  • Обучающие:
    • Знание – студент знает определение информации, информационных процессов, свойств информации.
    • Понимание – студент имеет представление о применение данной темы в повседневной жизни.
    • Применение – студент применяет изученный материал при выполнении практической работы.
  • Развивающие
    • Анализ – студент сравнивает ранее полученные знания с новыми, понимает необходимость и актуальность изучения данной темы.
    • Синтез – студент умеет применять знания в конкретной ситуации, правильно формулировать задачи и излагать мысли.
  • Воспитательные:
    • Оценкастудент выделяет ошибки в рассуждениях, научился отвергать ненужную или неверную информацию, учится критически мыслить.

Тип занятия: комбинированный.
Время: 70 мин.
Оборудование: класс ПК, мультимедийный комплекс, доска, маркер.
Оснащение: операционная система Microsoft  Windows 7, программы: WordPad, Paint, PowerPoint.
Литература: Шауцукова Л.З. «Информатика», Иванова И.А. «Информатика», Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике».
План урока

  1. Оргмомент
  2. Актуализация ранее полученных знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Практическая часть
  5. Подведение итогов
  6. Д/з

Ход урока

1. Оргмомент:

- работа с журналом;
- объявление плана, темы и цели урока.
Ранее, выполняя п/р, мы создавали файлы, документы, которые содержали различную информацию, т.е. работали с информацией не зная конкретного, точного определения данного термина.
Сегодня на занятии мы выясним, что же такое информация и информационные процессы, в каком виде может быть представлена, какими свойствами обладает, а также научимся использовать данные информационные процессы на практике.

2. Актуализация ранее полученных знаний – письменная работа:


Вопрос

Ответ

1. Как называется стандартная программа Windows, предназначенная для создания, редактирования и сохранения текстового документа, с возможностью вставки графических объектов?

WordPad

2. Как называется стандартная программа Windows, предназначенная для создания, редактирования и сохранения растрового графического файла?

Paint

3. Как называется стандартная программа Windows, предназначенная для выполнения как простых арифметических вычислений (сложения, вычитания, деления, умножения), так и более сложных (нахождение логарифмов, факториалов и т.п.)?

Калькулятор

4. Как называется видоизменение документа (т.е. изменение типа, размера и цвета шрифта, начертания и т.п.)?

Форматирование

5. Какое начертание использовалось в данном вопросе?

Курсив, полужирный

6. Установите соответствие между выравниванием и пиктограммой:

matv1.png

1) В
2) Б
3) Г
4) А

7. Как называется верхняя строка в программе, содержащая название документа, программы и кнопки управления окном?

Строка заголовка

8. Какой параметр для текста можно установить при помощи верхнего маркера линейки?

Отступ красной строки

3. Изучение нового материала (лекция).
Самое простое представление об информации как о сведениях и командах, мы получаем в обыденной жизни. Для получения сведений мы ходим в школу, колледж, на работу и общаемся с другими людьми.
Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, которые уменьшают степень неопределённости о них.
Одно и тоже информационное сообщение может содержать разное количество информации для разных людей в зависимости от их накопленных знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему.
Для человека информацией являются не только факты, сведения, но и эмоции, жесты, мимика и т.д.
Информация может существовать в виде:
– текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
– световых или звуковых сигналов;
– радиоволн;
– электрических и нервных импульсов;
– магнитных записей;
– жестов и мимики;
– запахов и вкусовых ощущений.

Схема классификации информации.

По способу восприятия (у человека 5 органов чувств):

  • Зрительная (текстовая, графическая);
  • Слуховая (речь, музыка, звуковые сигналы);
  • Вкусовая (горький, сладкий, кислый и т.д.);
  • Тактильная (осязательная – информация о качестве предмета - гладкий, шершавый, и его состоянии - холодный, горячий и т.д.);
  • Обонятельная (информация о запахах окружающего мира).

Человек получает информацию о внешнем мире с помощью своих органов чувств (анализаторов):

    • 90% - зрительная;
    • 9% - слуховая;
    • 1% - остальные органы чувств.

По форме представления информации:

      • Текстовая;
      • Числовая;
      • Графическая;
      • Музыкальная.

Свойства информации

Информация обладает следующими свойствами:
– достоверность
– полнота
– ценность
– своевременность
– доступность
– краткость и т.д.
В течение всей жизни человек постоянно воспринимает информацию: он видит, слышит, обладает органами чувств, он может получить информацию и от собственных внутренних органов, например, почувствовав голод. Точно так же информацию могут воспринимать и животные, и насекомые, и специальные технические средства, такие как роботы и автоматы. Они могут получать, хранить, передавать и перерабатывать информацию.

Информацию можно: создавать, передавать, воспринимать, использовать, запоминать, принимать, копировать, преобразовывать,  обрабатывать, делить на части, упрощать, хранить, искать, разрушать и т.д.
Все эти процессы, связанные с определёнными операциями над информацией, называют информационными процессами.


Рассмотрим основные информационные процессы.
1) Получение информации.
Получение информации - восприятие различных свойств объектов, явлений и процессов окружающей среды (человек воспринимает информацию с помощью пяти органов чувств).
2) Хранение информации.
Чтобы полученную информацию можно было использовать, причем многократно, её необходимо уметь сохранять.
Хранение информации – это способ распространения информации в пространстве и времени.
Процесс хранения информации имеет большое значение в жизни человека и подвергается постоянному совершенствованию.
3) Поиск информации.
Поиск информации - извлечение хранимой информации из хранилища.

Методы поиска информации:

  • непосредственное наблюдение;
  • общение со специалистами;
  • чтение литературы;
  • просмотр видео, телепрограмм;
  • запрос к информационным системам, базам данным;
  • работа в библиотеках и т.д.

4) Передача информации.
Передача информации - распространение от источника к потребителю информации.
В процессе передачи информации обязательно участвует источник и приемник информации.
5) Обработка информации.
Обработка информации – это преобразование информации из одного вида в другой.
6) Защита информации.
Защитой информации называется предотвращение несанкционированного доступа к ней с целью ее недозволенного использования, изменение или разрушение.

4. Практическая часть

Тема:  Изучение информационных процессов с помощью приложений Windows.
 Цель работы:

  • Научиться использовать (применять) на практике различные информационные процессы, закрепить навыки работы в текстовом редакторе Word Pad, графическом редакторе Paint.
  • Воспитывать аккуратность при работе за компьютером и развивать познавательный интерес, самоорганизованность.

Оборудование:
Компьютеры, программа Word Pad, Paint, практическое задание.

Методические указания

  • Расположите пальцы рук в основном ряду клавиатуры, большие пальцы положите на ПРОБЕЛ.
  • Выполняя упражнения по набору текста,  старайтесь не снимать пальцы рук с клавиатуры.
  • Для сохранения документа выбрать команду Сохранить - Указать нужную папку - Ввести имя файла (расширение присвоится программой автоматически) - нажать кнопку Сохранить.

Ход работы

  • Откройте программу Word Pad (Пуск - Все программы - Стандартные - Word Pad).
  • Установите параметры:
  • шрифт - Times New Roman,
  • цвет – синий,
  • размер – 14,
  • выравнивание – по ширине,
  • отступ первой строки – 1,25см,
  • межстрочный интервал – 1,5.
  • Введите следующий текст:

Товароведение - это наука о свойствах, получении и испытании товаров, а также об их экономическом значении.

  • Сохраните документ под именем информационные процессы.rtf в папке группы 2911
  • Откройте папку группы 2911 (расположение D:\Студент КУРС 911):

а) откройте файл товаровед.rtf, выполните копирование информации из этого файла в файл информационные процессы.rtf
б) выполните форматирование скопированного фрагмента согласно образцу:
Товаровед — это специалист, который знает о товаре все: сырье, лежащие в основе его производства, способы изготовления, условия и технологию хранения, методы реализации, а так же весь набор потребительских свойств.
По этой специальности даются обширные знания о происхождении, безопасности, экологичности и других потребительских свойствах, назначении, особенностях использования, правилах кодирования различных товаров.

  • Откройте с помощью программы Paint файл мозаика.png (расположение D:\Студент КУРС 911). При помощи панели инструментов (действий - повернуть, отразить) соберите пазл.

Замечание: оригинал картинки находится в файле оригинал. png.

  • Выполните копирование полученного изображения в  конец документа информационные процессы.rtf . Сохраните документ.
  • Результат покажите преподавателю.

5.  Подведение итогов.
6. Д/з – конспект.

matv2.png


Автор Матвеева Елена Николаевнач
Дата добавления 26.08.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3596
Номер материала 337
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓