Главная / Информатика / Конспект урока «Информация (что мы о ней знаем)» 3 класс Учебник Е.П. Бененсон, А.Г.Паутова

Конспект урока «Информация (что мы о ней знаем)» 3 класс Учебник Е.П. Бененсон, А.Г.Паутова

Название документа автор.doc

Автор: Хороших Олеся Васильевна

Должность: Учитель информатики

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ№3»

Иркутская область, г.Братск

E-mail: olesya.xoroshix@mail.ru



Тема урока: Информация

Предмет: информатика.

Класс: 3

Ключевые слова: информатика, урок, интеграция, открытый, конспект, презентация.

Оборудование: компьютерный класс, проектор.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.




Название документа 1. Информация.doc

Учебник: 3 класс Е.П. Бененсон, А.Г.Паутова

Учитель: Хороших О.В.

Г.Братск МБОУ «СОШ№3»


«___»________20____г.

Урок 1

Тема: Информация (что мы о ней знаем).

Цель урока:

  • Повторить материал 2 класса по теме «Информация вокруг нас» и правила техники безопасности;

  • продолжить формирование коммуникативных умений младших школьников, умений самостоятельной работы.

Компьютерная программа: Кодирование текста.

Материал учебника: Теория на с. 4; задания 1, 2, 3, 4.

Домашнее задание: Задание 4.




Учитель

ученик

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности (1минута)

Рhello_html_m43e4dca3.gifазгадай слово, спрятанное в сотах. Выбрать нужные буквы помогут цифры в ячейках таблицы.

Ответ: информация





2

Актуализация знаний (2 минуты)


Молодцы! Здесь действительно зашифровано слово информация.

Ребята а как можно назвать объекты, изображенные на рисунке 1:

1hello_html_2b80515.gif) средства хранения информации;

2) средства передачи информации;

3) средства преобразования информации;

4) средства кодирования информации


А как называются эти объекты:

  1. 1) средства хранения информации;

  2. 2) средства передачи информации;

  3. 3) средства преобразования информации;

  4. 4) средства кодирования информации.

Иhello_html_m32f79738.gifзображенные на рисунке 3 объекты называются:

1hello_html_1ba61821.gif) средства хранения информации;

2) средства передачи информации;

3) средства преобразования информации;

4) средства кодирования информации.

Изображенные на рисунке 1 объекты можно назвать: средства передачи информации





Изображенные на рисунке 2 объекты можно назвать: средства хранения информации.




Изображенные на рисунке 3 объекты можно назвать: средства кодирования информации.


3

Постановка цели урока (2 минуты)

Ребята, а кто из вас догадался какая у нас сегодня тема урока?

Верно, тема урока «Информация».


Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать об информации?


Верно, сегодня мы поговорим о:

- том что такое информация?

-Что можно делать с информацией?

-Как ее получают? Как её обрабатывают? Как её передают? Как её хранят?

ИНФОРМАЦИЯ.



Что такое информация?

Что можно делать с информацией?

Как ее получают?

Как её обрабатывают ?

Как её передают?

Как её хранят


4.

Восприятие

(7 минут)

Что такое Информация?


- с помощью чего человек воспринимает информацию из окружающего его мира?


Для того, чтобы вспомнить какие органы чувств помогают нам воспринимать информацию мы выполним следующее задание:

Ситуация

Орган чувств

Тип информации

Я вижу красный свет светофора.


глаза

Зрительная


Я слышу звонок на урок.

уши

Слуховая


Я чувствую, что суп не соленый.

язык

Вкусовая


Я чувствую запах дыма с улицы.

нос

Обонятельная


Я чувствую что на улице мороз.

кожа

Осязательная



Очень часто мы получаем информацию в закодированном виде. Например, видя определенный цвет светофора, мы с вами переводим полученную зрительную информацию, и понимаем, как нам действовать дальше.

В компьютере вся вводимая информация так же кодируется на понятном для него языке. Когда мы с вами вводим буквы, цифры, картинки в привычном для нас виде, компьютер превращает все это в 2 символа…

Кто помнит, что это за символы?

Верно это цифры 0 и 1, которые называются двоичный код.

Для того, чтобы разобраться как это происходит, давайте откроем страницу 4 и прочитаем как это происходит.

Например, вот так он превращает буквы в двоичный код:

hello_html_2c863b79.gif10111100 hello_html_5b50eafa.gif 10111100 hello_html_1a1232ad.gif 10111100

Каждую букву он кодирует набором из 8 нулей и единиц, а затем помещает каждую букву в 1 ячейку оперативной памяти.

У нас с вами есть пример кода 3 букв: М,Я,У.

Давайте попробуем зашифровать слово УМ. Какие буквы нам понадобятся для этого?

Верно У, М.

- Двоичный код какой буквы мы должны записать в первые восемь клеток?

Правильно У!

- Как выглядит двоичный код буквы У в компьютере?

Верно. Давайте запишем его в тетрадь. У - 11000011

- Двоичный код какой буквы мы должны записать в следующие восемь клеток?

Правильно М!

- Как выглядит двоичный код буквы М в компьютере?

Верно. Давайте запишем его в тетрадь.


А теперь прочитаем, как компьютер превращает в двоичный код изображения.

Читаем страницу 4. ( чтобы составить двоичный код рисунка, его разбивают на маленькие квадраты. Цвет каждого квадрата обозначают нулями и единицами. Для черно-белого рисунка 1 обозначает черный квадрат, а 0 – белый.)

Информация — это сведения об окружающем нас мире.

С помощью органов чувств.



































У,М



У


У - 11000011


М


М - 10111100



Физ. минутка

5

Осмысление

(4 минуты)

Выполнение задания 3. стр 6

Ребята посмотрите на рисунок. Кто на нем изображен?

Как вы думаете что говорит собака?

А что говорит кошка?

1. Какая буква закодирована первыми 8 цифрами в слове ГАВ-ГАВ?

Давайте подпишем её сверху над кодом.

2. Какая буква закодирована после буквы Г в слове ГАВ-ГАВ?

Давайте подпишем её сверху над кодом.

3. Какая буква закодирована после буквы А в слове ГАВ-ГАВ?

Давайте подпишем её сверху над кодом.

4. Точно так же подпишите оставшиеся буквы в слове ГАВ-ГАВ. И в слове МЯУ.

А теперь вспомните, как мы кодировали слово УМ, и точно так же, закодируйте слово ЯМА.

Двоичный код какой буквы нам нужно найти первой?

В каком слове мы его найдем?

Какой по счету он код буквы Я в слове МЯУ?

Как выглядит двоичный код буквы Я?

Давайте запишем его в первые 8 клеточек.

Самостоятельно закодируйте последние 2 буквы М и А.


Собака и кошка

собачка «говорит» ГАВ-ГАВ,

котёнок «говорит» — МЯУ

первая буква Г


буква А


буква В






Буквы Я

В слове МЯУ

2

её код 11001111


6.

Самостоятельная работа

(7 минут)

закодируйте следующие слова в тетради в клетку..

МАМА - 1011 1100 1011 0000 1011 1100 1011 0000

ГАММА - 1011 0011 1011 0000 1011 1100 1011 1100 1011 0000

МАГ - 1011 1100 1011 0000 1011 0011

ЯВА - 1100 1111 1011 0010 1011 0000

ЯГА - 1100 1111 1011 0011 1011 0000



7.

Домашнее задание

(4 минуты)

С.6 №4

Дан двоичный код четырех цветного рисунка и кодовая таблица цветов. Восстанови рисунок по его двоичному коду.

Вспомним принципы двоичного кодирования цветных рисунков. Чтобы составить двоичный код рисунка, его разбивают на квадраты. Каждый квадрат закрашивается одним цветом. Цвет каждого квадрата обозначают нулями и единицами. В цветном рисунке каждый квадрат кодируется набором из нескольких нулей и единиц.

Каждый цвет кодируется своим набором нулей и единиц.

Сколько разных цветов использовано в рисунке задания 4, который надо восстановить по его двоичному коду?

Какие это цвета?

Для кодирования каждого цвета в четырёхцветном рисунке достаточно двух цифр. Закрашивают квадраты нужно построчно. Первая пара цифр первой строки определяет цвет первого квадрата первой строки

- какой код первого квадрата?

- какого он цвета?

Какого цвета будут квадраты в первой строке рисунка?

Возьмите красный карандаш и раскрасьте клетки в первой строке.

Как выполняется задание понятно?

Закончите его дома.






hello_html_2a09583c.gif



- 4.

- белый, чёрный, красный и голубой.



- 00

- белый

- 6 белых и 2 красных


ДА


8.


Практическая работа

(15 минут)

Прежде чем сесть за компьютеры давайте вспомним как нужно вести себя при работе за компьютером? А поможет нам в этом задание №2 на стр.5

a. Правильно сидит за компьютером только один ребёнок (сидит ровно, спина прямая, глаза напротив середины экрана).

b. Нарушают правила поведения в компьютерном классе:

  • ребёнок с бутербродом (крошки могут, в конце концов, попасть в устройства компьютера, что его портит);

  • ребёнок, который выдёргивает провода (нарушает технику безопасности — опасно для его жизни и здоровья — и может нарушить работу сети);

  • ребёнок, который бегает по кабинету (мешает работать остальным; кроме того, может задеть провода и нарушить работу сети).

  • Важно, чтобы дети объяснили, в чём неправильность поведения учеников, отмеченных ими красной ручкой.



Сегодня мы с вами будем работать в программе «Кодирование текста».

Давайте вспомним, как запустить программу? Верно.


Пуск\ все программы\ информатика 3класс\ кодирование текста.


9.

Рефлексия 2мин

Какая у нас была тема урока? Что мы вспомнили об информации? Узнали ли мы какую либо новую информацию?



10.

Отметки за урок

1 минута







4


Название документа Урок №1тинформация.ppt

ИНФОРМАЦИЯ По учебнику Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова «Информатика и ИКТ 3 класс» ...
Урок №1 *
Для того чтобы узнать тему урока нужно разгадать слово, спрятанное в сотах. В...
Тема урока:
. Ребята а как можно назвать объекты, изображенные на рисунке 1) средства хра...
. Ребята а как можно назвать эти объекты: 1) средства хранения информации; 2)...
. Ребята а как можно назвать эти объекты: 1) средства хранения информации; 2)...
сегодня мы поговорим о том Что такое информация? Как ее получают? Что можно д...
Для начала давайте откроем учебник на странице 4 и прочитаем с Вами первый аб...
Что такое информация? Найдите ответ на этот вопрос и зачитайте его. Информаци...
Что является источником информации? Найдите ответ на этот вопрос и зачитайте ...
С помощью чего человек получает информацию? Найдите ответ на этот вопрос и за...
Для того, чтобы вспомнить какие органы чувств помогают нам воспринимать инфор...
Я слышу как звонит телефон Слуховая информация Какой орган чувств?
Я чувствую что торт сладкий Вкусовая информация Какой орган чувств?
Я чувствую запах пролитого лака для ногтей. Обонятельная информация Какой орг...
Осязательная информация Какой орган чувств? Я чувствую что мне на голову сел ...
давайте еще раз найдем в учебнике и прочтём как человек получает информацию....
1 2 3 4 5
Посмотрите внимательно на компьютер, все ли с ним в порядке?
Как компьютер получает информацию? Человек вводит информацию в компьютер с по...
В компьютере вся вводимая информация кодируется на понятном для него языке. ...
10100010 Как это происходит? А	10100010 а	10100101 Б	10100101 б	10101010 В	10...
00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 10 10 10 10 1...
Физминутка для глаз
Задание 1. стр 5 Пометь истинные высказывания буквой И, а ложные – буквой Л. ...
11001111 11000011 10111100
11001111 11000011 10111100
Самостоятельная работа Задание 3, стр.6 11001111 11000011 10111100 10110000 1...
Дополнительно к заданию 3, стр 6 В тетради в клетку закодируйте следующие сло...
 задание 4, стр.6 Дан двоичный код четырех цветного рисунка и кодовая таблиц...
Ответ верный!
неверно
1 из 33

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ИНФОРМАЦИЯ По учебнику Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова «Информатика и ИКТ 3 класс» Г.Б
Описание слайда:

ИНФОРМАЦИЯ По учебнику Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова «Информатика и ИКТ 3 класс» Г.Братск МБОУ «СОШ№3» Хороших Олеся Васильевна Учитель информатики

№ слайда 2 Урок №1 *
Описание слайда:

Урок №1 *

№ слайда 3 Для того чтобы узнать тему урока нужно разгадать слово, спрятанное в сотах. Выбр
Описание слайда:

Для того чтобы узнать тему урока нужно разгадать слово, спрятанное в сотах. Выбрать нужные буквы помогут цифры в ячейках таблицы.

№ слайда 4 Тема урока:
Описание слайда:

Тема урока:

№ слайда 5 . Ребята а как можно назвать объекты, изображенные на рисунке 1) средства хранен
Описание слайда:

. Ребята а как можно назвать объекты, изображенные на рисунке 1) средства хранения информации; 2) средства передачи информации; 3) средства кодирования информации

№ слайда 6 . Ребята а как можно назвать эти объекты: 1) средства хранения информации; 2) ср
Описание слайда:

. Ребята а как можно назвать эти объекты: 1) средства хранения информации; 2) средства передачи информации; 3) средства кодирования информации

№ слайда 7 . Ребята а как можно назвать эти объекты: 1) средства хранения информации; 2) ср
Описание слайда:

. Ребята а как можно назвать эти объекты: 1) средства хранения информации; 2) средства передачи информации; 3) средства кодирования информации

№ слайда 8 сегодня мы поговорим о том Что такое информация? Как ее получают? Что можно дела
Описание слайда:

сегодня мы поговорим о том Что такое информация? Как ее получают? Что можно делать с информацией? Как её обрабатывают ? Как её передают? Как её хранят?

№ слайда 9 Для начала давайте откроем учебник на странице 4 и прочитаем с Вами первый абзац
Описание слайда:

Для начала давайте откроем учебник на странице 4 и прочитаем с Вами первый абзац. Информация - это сведения об окружающем нас мире. Вокруг нас много источников информации: природа, книги, теле- и радиопередачи и так далее. Человек принимает информацию с помощью органов чувств: глаз, ушей, кожи, языка, носа.

№ слайда 10 Что такое информация? Найдите ответ на этот вопрос и зачитайте его. Информация -
Описание слайда:

Что такое информация? Найдите ответ на этот вопрос и зачитайте его. Информация - это сведения об окружающем нас мире. Вокруг нас много источников информации: природа, книги, теле- и радиопередачи и так далее. Человек принимает информацию с помощью органов чувств: глаз, ушей, кожи, языка, носа.

№ слайда 11 Что является источником информации? Найдите ответ на этот вопрос и зачитайте его
Описание слайда:

Что является источником информации? Найдите ответ на этот вопрос и зачитайте его. Информация - это сведения об окружающем нас мире. Вокруг нас много источников информации: природа, книги, теле- и радиопередачи и так далее. Человек принимает информацию с помощью органов чувств: глаз, ушей, кожи, языка, носа.

№ слайда 12 С помощью чего человек получает информацию? Найдите ответ на этот вопрос и зачит
Описание слайда:

С помощью чего человек получает информацию? Найдите ответ на этот вопрос и зачитайте его. Информация - это сведения об окружающем нас мире. Вокруг нас много источников информации: природа, книги, теле- и радиопередачи и так далее. Человек принимает информацию с помощью органов чувств: глаз, ушей, кожи, языка, носа.

№ слайда 13 Для того, чтобы вспомнить какие органы чувств помогают нам воспринимать информац
Описание слайда:

Для того, чтобы вспомнить какие органы чувств помогают нам воспринимать информацию мы выполним следующее задание Какой орган чувств? Я читаю книгу Зрительная информация

№ слайда 14 Я слышу как звонит телефон Слуховая информация Какой орган чувств?
Описание слайда:

Я слышу как звонит телефон Слуховая информация Какой орган чувств?

№ слайда 15 Я чувствую что торт сладкий Вкусовая информация Какой орган чувств?
Описание слайда:

Я чувствую что торт сладкий Вкусовая информация Какой орган чувств?

№ слайда 16 Я чувствую запах пролитого лака для ногтей. Обонятельная информация Какой орган
Описание слайда:

Я чувствую запах пролитого лака для ногтей. Обонятельная информация Какой орган чувств?

№ слайда 17 Осязательная информация Какой орган чувств? Я чувствую что мне на голову сел вор
Описание слайда:

Осязательная информация Какой орган чувств? Я чувствую что мне на голову сел воробей

№ слайда 18 давайте еще раз найдем в учебнике и прочтём как человек получает информацию. Ин
Описание слайда:

давайте еще раз найдем в учебнике и прочтём как человек получает информацию. Информация - это сведения об окружающем нас мире. Вокруг нас много источников информации: природа, книги, теле- и радиопередачи и так далее. Человек принимает информацию с помощью органов чувств: глаз, ушей, кожи, языка, носа.

№ слайда 19 1 2 3 4 5
Описание слайда:

1 2 3 4 5

№ слайда 20 Посмотрите внимательно на компьютер, все ли с ним в порядке?
Описание слайда:

Посмотрите внимательно на компьютер, все ли с ним в порядке?

№ слайда 21 Как компьютер получает информацию? Человек вводит информацию в компьютер с помощ
Описание слайда:

Как компьютер получает информацию? Человек вводит информацию в компьютер с помощью клавиатуры

№ слайда 22 В компьютере вся вводимая информация кодируется на понятном для него языке. Ког
Описание слайда:

В компьютере вся вводимая информация кодируется на понятном для него языке. Когда мы с вами вводим буквы, цифры, картинки в привычном для нас виде, компьютер превращает все это в 2 символа… Кто помнит, что это за символы? Верно это цифры 0 и 1, которые называются двоичный код.

№ слайда 23 10100010 Как это происходит? А	10100010 а	10100101 Б	10100101 б	10101010 В	10101
Описание слайда:

10100010 Как это происходит? А 10100010 а 10100101 Б 10100101 б 10101010 В 10101011 в 10101011

№ слайда 24 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 10 10 10 10 10 0
Описание слайда:

00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 10 10 10 10 10 00 00 00 10 00 10 00 00 10 00 00 10 00 00 10 00 00 10 00 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 00 11 11 00 00 11 11 00 00 00 11 11 00 00 11 11 00 00

№ слайда 25 Физминутка для глаз
Описание слайда:

Физминутка для глаз

№ слайда 26 Задание 1. стр 5 Пометь истинные высказывания буквой И, а ложные – буквой Л. 1 Ч
Описание слайда:

Задание 1. стр 5 Пометь истинные высказывания буквой И, а ложные – буквой Л. 1 Человек принимает информацию только с помощью зрения. Человек принимает информацию с помощью органов чувств. Книги и радио хранят информацию. Только компьютер умеет обрабатывать информацию. Обрабатывать информацию может и человек и компьютер.

№ слайда 27 11001111 11000011 10111100
Описание слайда:

11001111 11000011 10111100

№ слайда 28 11001111 11000011 10111100
Описание слайда:

11001111 11000011 10111100

№ слайда 29 Самостоятельная работа Задание 3, стр.6 11001111 11000011 10111100 10110000 1011
Описание слайда:

Самостоятельная работа Задание 3, стр.6 11001111 11000011 10111100 10110000 10110010 10110011 10110000 10110010 10110011

№ слайда 30 Дополнительно к заданию 3, стр 6 В тетради в клетку закодируйте следующие слова:
Описание слайда:

Дополнительно к заданию 3, стр 6 В тетради в клетку закодируйте следующие слова: 1 0 1 1 1 1 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 1 1 1 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 1 1 1 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 1 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 1 1 1 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 1 0

№ слайда 31  задание 4, стр.6 Дан двоичный код четырех цветного рисунка и кодовая таблица ц
Описание слайда:

 задание 4, стр.6 Дан двоичный код четырех цветного рисунка и кодовая таблица цветов. Восстанови рисунок по его двоичному коду 4 00 00 00 11 11 00 00 00 00 00 00 10 01 11 11 11 00 00 00 00 10 00 00 00 00 00 00 00 00 10 00 00 00 00 00 00 10 10 10 00 00 00 00 10 01 10 10 00 00 00 10 01 10 01 10 00 10 10 10 10 10 10 00 00 00 00 11 00 11 00 00 00 00 11 00 00 11 00 00 00 11 00 00 00 11 00 00 результат цвет белый черный Голубой Красный Двоичный код 00 01 10 11

№ слайда 32 Ответ верный!
Описание слайда:

Ответ верный!

№ слайда 33 неверно
Описание слайда:

неверно

Конспект урока «Информация (что мы о ней знаем)» 3 класс Учебник Е.П. Бененсон, А.Г.Паутова
  • Информатика
Описание:

Цель урока:

  • Повторить материал 2 класса по теме «Информация вокруг нас» и правила техники безопасности;
  • продолжить формирование коммуникативных умений младших школьников, умений самостоятельной работы.

Компьютерная программа: Кодирование текста.
Материал учебника: Теория на с. 4; задания 1, 2, 3, 4.
Домашнее задание: Задание 4.

   

Учитель

Ученик

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности (1минута)

Разгадай слово, спрятанное в сотах. Выбрать нужные буквы помогут цифры в ячейках таблицы. (Слайд 3)

Ответ: информация

 

2

Актуализация знаний (2 минуты)

Молодцы! Здесь действительно зашифровано слово информация.

Ребята а как   можно назвать объекты, изображенные на рисунке 1:
1) средства хранения информации;
2) средства передачи информации;
3) средства преобразования информации;
4) средства кодирования информации

А как называются эти объекты:

1) средства хранения информации;
2) средства передачи информации;
3) средства преобразования информации;
4) средства кодирования информации.

Изображенные на рисунке 3 объекты называются:
1) средства хранения информации;
2) средства передачи информации;
3) средства преобразования информации;
4) средства кодирования информации.

(Слайды 5-7)

Изображенные на рисунке 1 объекты можно назвать:  средства передачи информации

Изображенные на рисунке 2 объекты можно назвать:  средства хранения информации.

Изображенные на рисунке 3 объекты можно назвать:  средства кодирования информации.

 

3

Постановка цели урока (2 минуты)

Ребята, а кто из вас догадался какая у нас сегодня тема урока?
Верно, тема урока «Информация».

Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать об информации?

Верно, сегодня мы поговорим о:
- том что такое информация?
-Что можно делать с информацией?
-Как ее получают? Как её обрабатывают? Как её передают? Как её хранят?

ИНФОРМАЦИЯ.

Что такое информация?
Что можно делать с информацией?
Как ее получают?
Как её обрабатывают ?
Как её передают?
Как её хранят

 

4.

Восприятие
(7 минут)

Что такое Информация?

- с помощью чего человек воспринимает информацию из окружающего его мира?

Для того, чтобы вспомнить какие  органы чувств помогают нам воспринимать информацию мы  выполним следующее задание:

Ситуация

Орган чувств

Тип информации

Я вижу красный свет светофора.

глаза

Зрительная

Я слышу  звонок на урок.

уши

Слуховая

Я чувствую, что суп не соленый.

язык

Вкусовая

Я чувствую запах дыма с улицы.

нос

Обонятельная

Я чувствую что на улице мороз.

кожа

Осязательная

Очень часто мы получаем информацию в закодированном виде. Например, видя определенный цвет светофора, мы с вами переводим полученную зрительную информацию, и понимаем, как нам действовать дальше.
В компьютере вся вводимая информация так же кодируется на понятном для него языке. Когда мы с вами вводим буквы, цифры, картинки в привычном для нас виде, компьютер превращает все это в 2 символа…
Кто помнит, что это за символы?
Верно это цифры 0 и 1, которые называются двоичный код.
Для того, чтобы разобраться как это происходит, давайте  откроем страницу 4 и прочитаем  как это происходит.
Например, вот так он превращает буквы в двоичный код:
М 10111100          Я 10111100       У 10111100
Каждую букву он кодирует набором из 8 нулей и единиц, а затем помещает каждую букву в 1 ячейку оперативной памяти.
У нас с вами есть пример кода 3 букв: М,Я,У.
Давайте попробуем зашифровать слово УМ. Какие буквы нам понадобятся для этого?
Верно У, М.
- Двоичный код какой буквы мы должны записать в первые восемь клеток?
Правильно У!
- Как выглядит  двоичный код буквы У в компьютере?
Верно. Давайте запишем его в тетрадь. У - 11000011
- Двоичный код какой буквы мы должны записать в следующие восемь клеток?
Правильно М!
- Как выглядит  двоичный код буквы М в компьютере?
Верно. Давайте запишем его в тетрадь.

А теперь прочитаем, как компьютер превращает в двоичный код изображения.
Читаем страницу 4. ( чтобы составить двоичный код рисунка, его разбивают на маленькие квадраты. Цвет каждого квадрата обозначают нулями и единицами. Для черно-белого рисунка 1 обозначает черный квадрат, а 0 – белый.)

Информация — это сведения об окружающем нас мире.
С помощью органов чувств.

У,М

У

У - 11000011

М

М - 10111100

 

Физ. минутка

5

Осмысление
(4 минуты)

Выполнение задания 3. стр 6
Ребята посмотрите на рисунок. Кто на нем изображен?
Как вы думаете что говорит собака?
А что говорит кошка?
1. Какая буква закодирована первыми 8 цифрами в слове ГАВ-ГАВ?
Давайте подпишем её сверху над кодом.
2. Какая буква закодирована  после буквы Г в слове ГАВ-ГАВ?
Давайте подпишем её сверху над кодом.
3. Какая буква закодирована  после буквы А в слове ГАВ-ГАВ?
Давайте подпишем её сверху над кодом.
4. Точно так же подпишите оставшиеся буквы в слове ГАВ-ГАВ. И в слове МЯУ.
А теперь вспомните, как мы кодировали слово УМ, и точно так же, закодируйте слово ЯМА.
Двоичный код какой буквы нам нужно найти первой?
В каком слове мы его найдем?
Какой по счету он код буквы Я в слове МЯУ?
Как выглядит  двоичный код буквы Я?
Давайте запишем его в первые 8 клеточек.
Самостоятельно закодируйте последние 2 буквы М и А.

Собака и кошка
собачка «говорит» ГАВ-ГАВ,
котёнок  «говорит»  — МЯУ
первая буква Г

буква А

буква В

Буквы Я
В слове МЯУ
2
её код 11001111

 

6.

Самостоятельная работа
(7 минут)

закодируйте  следующие  слова в тетради в клетку..
МАМА     - 1011 1100 1011 0000 1011 1100 1011 0000
ГАММА   -  1011 0011 1011 0000 1011 1100 1011 1100 1011 0000
МАГ    - 1011 1100 1011 0000 1011 0011
ЯВА    - 1100 1111 1011 0010 1011 0000
ЯГА    - 1100 1111 1011 0011 1011 0000  

   

7.

Домашнее задание
(4 минуты)

С.6 №4
Дан двоичный код четырех цветного рисунка и кодовая таблица цветов. Восстанови рисунок по его двоичному коду.
Вспомним принципы двоичного кодирования цветных рисунков. Чтобы составить двоичный код рисунка, его разбивают на квадраты. Каждый квадрат закрашивается одним цветом. Цвет каждого  квадрата обозначают нулями и единицами. В цветном рисунке каждый квадрат  кодируется набором из нескольких нулей и единиц.
Каждый цвет кодируется своим набором нулей  и единиц.
— Сколько разных цветов использовано в рисунке задания 4, который надо восстановить по его двоичному коду?
— Какие это цвета?
Для кодирования каждого цвета в четырёхцветном рисунке достаточно двух цифр. Закрашивают квадраты  нужно построчно. Первая пара цифр первой строки определяет цвет  первого квадрата первой строки
- какой код первого квадрата?
- какого он цвета?
— Какого цвета будут  квадраты в первой строке рисунка?
— Возьмите красный карандаш и раскрасьте клетки в первой строке.
Как выполняется задание понятно?
Закончите его  дома.

Слайд 31

-  4.
- белый, чёрный, красный и голубой.

- 00
- белый
- 6 белых и 2 красных

ДА

 

8.

Практическая работа
(15 минут)

Прежде чем сесть за компьютеры давайте вспомним как нужно вести себя при работе за компьютером? А поможет нам в этом задание №2 на стр.5
a. Правильно сидит за компьютером только один ребёнок (сидит ровно, спина прямая, глаза напротив середины экрана).
b. Нарушают правила поведения в компьютерном классе: 

  • ребёнок с бутербродом (крошки могут, в конце концов, попасть в устройства компьютера, что его портит);
  • ребёнок, который выдёргивает провода (нарушает технику безопасности — опасно для его жизни и здоровья — и  может нарушить работу сети);
  • ребёнок, который бегает по кабинету (мешает работать остальным; кроме того, может задеть провода и нарушить работу сети).
  • Важно, чтобы дети объяснили, в чём неправильность поведения учеников, отмеченных ими красной ручкой.
 

Сегодня мы с вами будем работать в программе «Кодирование текста».
Давайте вспомним, как запустить программу? Верно.

Пуск\ все программы\ информатика 3класс\ кодирование текста.

 

9.

Рефлексия 2мин

Какая у нас была тема урока? Что мы вспомнили об информации? Узнали ли мы какую либо новую информацию?

   

10.

Отметки за урок
1 минута

     
Автор Хороших Олеся Васильевна
Дата добавления 29.11.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4837
Номер материала 364
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓