Главная / Информатика / Конспект урока «Хранение информации» 5 класс

Конспект урока «Хранение информации» 5 класс

Название документа Сценарий урока по теме.doc

Сценарий урока по теме «Хранение информации».

Предмет: информатика.

Класс: 5.

Ключевые слова: информатика, открытый урок, сценарий урока, хранение информации, презентация.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;

метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

2) углубить и систематизировать представления о носителях информации;

3) рассмотреть понятия файла и папки;

4) восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

информация;

действия с информацией;

хранение информации;

память: память человечества; память человека; оперативная (внутренняя) память; долговременная (внешняя) память;

носитель информации; файл; папка.

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация; ПК учащихся, учебник, рабочая тетрадь.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Вы пришли с каникул отдохнувшие, с новыми силами, готовые получать новые знания. Но сначала я хочу проверить, как хорошо вы помните ранее изученный нами материал. И предлагаю это сделать с помощью игры «Да – нет». Условия игры такие: на экране будут последовательно появляться вопросы, на которые можно ответить только «Да» или «Нет».

  1. Актуализация знаний.

Слайд 1 – 20. Игра «Да – нет».

Объявление темы урока.

Слайд 21 - 22. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким информационным процессом, как хранение информации. Узнаем о многообразии носителей информации, а также поговорим о файлах и папках, в которых хранятся программы и данные на устройствах долговременной памяти.

  1. Изучение нового материала.

Слайд 23. Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память – самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечества, содержащая все знания, накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

Слайд 24. Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.

Слайд 25. Например, фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

Слайд 26. Звуковую информацию люди изначально передавали с помощью устной речи, например, напевами. Позднее звуковую информацию стали передавать с помощью записи нот. А в 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука – фонограф.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность танцы, жесты, пантомиму и т.д.

Слайд 27. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

Слайд 28. Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти – «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочник, энциклопедии и другие носители информации – внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.

Слайд 29. Носителем информации можно назвать любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы.

Слайд 30. Мы с вами уже знаем, что информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется данными. Так вот данные, а также программы хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица, рисунок и т.д. Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. Имя файла, как правило, состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Имя файлу придумывает тот, кто его создаёт. Расширение обычно автоматически задаётся программой, в которой вы работаете. Почти всегда расширение состоит из трёх букв латинского алфавита. Расширение от имени отделяется точкой.

Слайд 31. На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов. Чтобы не возникало путаницы, файлы по определённым признакам группируют в папки. Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки).

Слайд 32. Физкультминутка. Дорогие ребята, а сейчас закройте глаза и представьте себе белый лист, на котором каждый из вас чёрным фломастером выводит своё имя. В конце ставим точку и внимательно на неё смотрим. Точка начинает превращаться в птицу и улетает. И мы с вами летим за этой птицей. Молодцы! Глазки отдохнули, ручки размяли, значит, можем продолжать наш урок.

  1. Проверка усвоения материала.

Слайд 33. Ребята, давайте с вами подумаем, какие из этих объектов можно отнести к внешней памяти человека или компьютера. (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).

Слайд 34. А сейчас я попрошу вас указать те предметы, которые НЕ являются информационными носителями информации. (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).

Обратите внимание на доску. Я попрошу выйти к доске ... Тебе необходимо составить пары, то есть для каждого примера информации из левого столбика надо подобрать соответствующий носитель информации из правого столбика. Все остальные выполняют это задание в Рабочих Тетрадях на стр.41 №58.

  1. Компьютерный практикум (слайд 35).

Сегодня мы с вами научимся создавать файлы и сохранять их в личной папке. Прежде чем приступить к выполнению задания, напоминаю вам, что сначала мы внимательно читаем то, что написано и только потом выполняем. А сейчас займите свои рабочие места, закреплённые за каждым из вас.

  1. Итог урока. Выставление оценок (слайд 36).

Самое главное: Существует память отдельного человека и память человечества.

Память человека можно назвать оперативной памятью, а любые внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем.

Файлы по определённым признакам группируют в папки.

Сегодня за урок получили оценки:...

  1. Домашнее задание (слайд 37). § 5 , РТ: № 55, 59, 63, 64, 67.

  2. Если останется время, то можно выполнить дополнительные задания (слайд 38 и 39).

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

5. Методические рекомендации по проведению уроков информатики в 5 классе http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf


Название документа Эскиз карнавального костюма.doc

Эскиз карнавального костюма


Цифровая фотография


Колонка «Происшествия» в газете


Музыкальная композиция


Запах цветка


Бумага


Альбом для рисования


Флеш-память

Цветок


Аудиодиск

Название документа задание для практики.doc

Задание

  1. Откройте текстовый редактор Блокнот.

  2. Наберите текст: Блокнот – простой текстовый редактор.

  3. Выполните команду Файл – Сохранить как.

  4. В открывшемся окне выберите папку Рабочий стол – папку Ученик – папку 5а и откройте её двойным щелчком.

  5. В поле Имя файла введите имя документа Вариант 1 и щёлкните по кнопке Сохранить.

  6. В тексте начните новый абзац, нажав клавишу Enter, и наберите следующее предложение: Блокнот чаще всего используется для просмотра и редактирования текстовых файлов.

  7. Выполните команду Файл – Сохранить как и сохраните новый документ в личной папке под именем Вариант 2.

  8. Закройте документ.

  9. Откройте папку 5а в папке Ученик и проверьте наличие двух документов – Вариант 1 и Вариант 2.









Задание

  1. Откройте текстовый редактор Блокнот.

  2. Наберите текст: Блокнот – простой текстовый редактор.

  3. Выполните команду Файл – Сохранить как.

  4. В открывшемся окне выберите папку Рабочий стол – папку Ученик – папку 5а и откройте её двойным щелчком.

  5. В поле Имя файла введите имя документа Вариант 1 и щёлкните по кнопке Сохранить.

  6. В тексте начните новый абзац, нажав клавишу Enter, и наберите следующее предложение: Блокнот чаще всего используется для просмотра и редактирования текстовых файлов.

  7. Выполните команду Файл – Сохранить как и сохраните новый документ в личной папке под именем Вариант 2.

  8. Закройте документ.

  9. Откройте папку 5а в папке Ученик и проверьте наличие двух документов – Вариант 1 и Вариант 2.





Название документа презентация.ppt

Игра «Да-нет» *
Главное меню открывается с помощью кнопки Пуск ДА НЕТ *
Попробуй ещё раз *
Существует только Главное меню. ДА НЕТ *
Попробуй ещё раз *
Информация – это сведения об окружающем нас мире. ДА НЕТ *
Попробуй ещё раз *
Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера. ДА НЕТ *
Попробуй ещё раз *
При запуске программы открывается дверь. ДА НЕТ *
Попробуй ещё раз *
Символ, расположенный справа от курсора, удаляется клавишей ДА НЕТ * DELETE
Попробуй ещё раз *
На Рабочем столе компьютера может находиться Блокнот, Калькулятор, Настольная...
Попробуй ещё раз *
Программное обеспечение – это совокупность всех программ компьютера. ДА НЕТ *
Попробуй ещё раз *
Компьютеры могут обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и ви...
Попробуй ещё раз *
*
*
Память человека Память человечества Носители информации Файл Папка *
Память – самый первый инструмент хранения информации. Существует память отдел...
Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой циви...
Фотография позволила сохранить для потомков зримые свидетельства прошедших вр...
Человек научился хранить звуковую информацию. В 1877 году Томасом Эдисоном бы...
Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации:...
Собственную память человека, можно назвать оперативной, потому что содержащая...
Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранени...
Программы и данные хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файло...
Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная вну...
*
Задание: Оставьте те картинки, которые относятся к внешней памяти человека ил...
Задание: Укажите те предметы, которые НЕ являются информационными носителями ...
*
Существует память отдельного человека и память человечества. Память человека ...
§ 5 , РТ: № 55, 59, 63, 64, 67. *
1. Догадайтесь, о каких носителях информации идёт речь. ? ИСКД АМНКЕЬ АКЖКИН ...
В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления ин...
1 из 39

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Игра «Да-нет» *
Описание слайда:

Игра «Да-нет» *

№ слайда 2 Главное меню открывается с помощью кнопки Пуск ДА НЕТ *
Описание слайда:

Главное меню открывается с помощью кнопки Пуск ДА НЕТ *

№ слайда 3 Попробуй ещё раз *
Описание слайда:

Попробуй ещё раз *

№ слайда 4 Существует только Главное меню. ДА НЕТ *
Описание слайда:

Существует только Главное меню. ДА НЕТ *

№ слайда 5 Попробуй ещё раз *
Описание слайда:

Попробуй ещё раз *

№ слайда 6 Информация – это сведения об окружающем нас мире. ДА НЕТ *
Описание слайда:

Информация – это сведения об окружающем нас мире. ДА НЕТ *

№ слайда 7 Попробуй ещё раз *
Описание слайда:

Попробуй ещё раз *

№ слайда 8 Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера. ДА НЕТ *
Описание слайда:

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера. ДА НЕТ *

№ слайда 9 Попробуй ещё раз *
Описание слайда:

Попробуй ещё раз *

№ слайда 10 При запуске программы открывается дверь. ДА НЕТ *
Описание слайда:

При запуске программы открывается дверь. ДА НЕТ *

№ слайда 11 Попробуй ещё раз *
Описание слайда:

Попробуй ещё раз *

№ слайда 12 Символ, расположенный справа от курсора, удаляется клавишей ДА НЕТ * DELETE
Описание слайда:

Символ, расположенный справа от курсора, удаляется клавишей ДА НЕТ * DELETE

№ слайда 13 Попробуй ещё раз *
Описание слайда:

Попробуй ещё раз *

№ слайда 14 На Рабочем столе компьютера может находиться Блокнот, Калькулятор, Настольная ла
Описание слайда:

На Рабочем столе компьютера может находиться Блокнот, Калькулятор, Настольная лампа. ДА НЕТ *

№ слайда 15 Попробуй ещё раз *
Описание слайда:

Попробуй ещё раз *

№ слайда 16 Программное обеспечение – это совокупность всех программ компьютера. ДА НЕТ *
Описание слайда:

Программное обеспечение – это совокупность всех программ компьютера. ДА НЕТ *

№ слайда 17 Попробуй ещё раз *
Описание слайда:

Попробуй ещё раз *

№ слайда 18 Компьютеры могут обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видео
Описание слайда:

Компьютеры могут обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию. ДА НЕТ *

№ слайда 19 Попробуй ещё раз *
Описание слайда:

Попробуй ещё раз *

№ слайда 20 *
Описание слайда:

*

№ слайда 21 *
Описание слайда:

*

№ слайда 22 Память человека Память человечества Носители информации Файл Папка *
Описание слайда:

Память человека Память человечества Носители информации Файл Папка *

№ слайда 23 Память – самый первый инструмент хранения информации. Существует память отдельно
Описание слайда:

Память – самый первый инструмент хранения информации. Существует память отдельного человека и память человечества, содержащая все знания, накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться. *

№ слайда 24 Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилиз
Описание слайда:

Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации. *

№ слайда 25 Фотография позволила сохранить для потомков зримые свидетельства прошедших времё
Описание слайда:

Фотография позволила сохранить для потомков зримые свидетельства прошедших времён. Камера-обскура Ньепса Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826 г. Жозеф Нисефор Ньепс – первый в мире фотограф *

№ слайда 26 Человек научился хранить звуковую информацию. В 1877 году Томасом Эдисоном был с
Описание слайда:

Человек научился хранить звуковую информацию. В 1877 году Томасом Эдисоном был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука - фонограф. Томас Алва Эдисон - изобретатель Фонограф Эдисона, конец XIX в. Патефон, 30-е гг. XX в. Катушечный магнитофон, 70-е гг. XX в. Кассетный магнитофон, конец XX в. *

№ слайда 27 Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: те
Описание слайда:

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию. *

№ слайда 28 Собственную память человека, можно назвать оперативной, потому что содержащаяся
Описание слайда:

Собственную память человека, можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью. *

№ слайда 29 Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения н
Описание слайда:

Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. ! *

№ слайда 30 Программы и данные хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов.
Описание слайда:

Программы и данные хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. Имя файла: расписание.txt Имя (не более 255 символов) Расширение Расширение говорит о типе информации, хранящейся в файле и о программе, в которой он был создан. Пример: .txt – текстовая информация .mp3 – звуковая информация .avi – видео информация . ! *

№ слайда 31 Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри
Описание слайда:

Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки): Папка – это контейнер для файлов. ! *

№ слайда 32 *
Описание слайда:

*

№ слайда 33 Задание: Оставьте те картинки, которые относятся к внешней памяти человека или к
Описание слайда:

Задание: Оставьте те картинки, которые относятся к внешней памяти человека или компьютера. Лишнее уберите. Давайте подумаем *

№ слайда 34 Задание: Укажите те предметы, которые НЕ являются информационными носителями инф
Описание слайда:

Задание: Укажите те предметы, которые НЕ являются информационными носителями информации. Лишнее уберите. Давайте подумаем *

№ слайда 35 *
Описание слайда:

*

№ слайда 36 Существует память отдельного человека и память человечества. Память человека мож
Описание слайда:

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человека можно назвать оперативной памятью, а любые внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью. Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем. Файлы по определённым признакам группируют в папки. *

№ слайда 37 § 5 , РТ: № 55, 59, 63, 64, 67. *
Описание слайда:

§ 5 , РТ: № 55, 59, 63, 64, 67. *

№ слайда 38 1. Догадайтесь, о каких носителях информации идёт речь. ? ИСКД АМНКЕЬ АКЖКИН АГУ
Описание слайда:

1. Догадайтесь, о каких носителях информации идёт речь. ? ИСКД АМНКЕЬ АКЖКИН АГУБАМ - ДИСК - КАМЕНЬ - КНИЖКА - БУМАГА *

№ слайда 39 В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления инфор
Описание слайда:

В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации: а) табличка с номером дома; б) почтовая открытка; в) билет на поезд; г) газета; д) диск со сборником мультфильмов 3. Как называется: ? а) Информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. б) Контейнер для файлов. Проверка Проверка Ф А Й Л П А П К А *

Название документа автор.doc.doc

  1. Митрофанова Людмила Николаевна

  2. Учитель информатики

  3. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова»

  4. Г.Рязань

  5. mitro-lyudmila@yandex.ru



Конспект урока «Хранение информации» 5 класс
  • Информатика
Описание:

Тип урока: комбинированный.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;
метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;
личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:
1) раскрыть суть информационного процесса хранения информации;
2) углубить и систематизировать представления о носителях информации;
3) рассмотреть понятия файла и папки;
4) восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: 

информация; 
действия с информацией;
хранение информации;
память: память человечества;  память человека;  оперативная (внутренняя) память;  долговременная (внешняя) память;
носитель информации;  файл;  папка. 
Оборудование:   персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация;  ПК учащихся, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Вы пришли с каникул отдохнувшие, с новыми силами, готовые получать новые знания. Но сначала я хочу проверить,  как хорошо вы помните ранее изученный нами материал. И предлагаю это сделать с помощью игры «Да – нет». Условия игры такие: на экране будут последовательно появляться вопросы, на которые можно ответить только «Да» или «Нет». 

  1. Актуализация знаний.

Слайд  1 – 20. Игра «Да – нет».
Объявление темы урока.
Слайд  21 - 22. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким информационным процессом, как хранение информации.  Узнаем о многообразии носителей информации, а также поговорим о файлах и папках, в которых хранятся программы и данные на устройствах долговременной памяти.

  1. Изучение нового материала.

Слайд 23. Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память – самый первый инструмент хранения информации.
Существует память отдельного человека и память человечества, содержащая все знания, накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.
Слайд 24. Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.
Слайд 25. Например, фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.
Слайд 26. Звуковую информацию люди изначально передавали с помощью устной речи, например, напевами. Позднее звуковую информацию стали передавать с помощью записи нот. А в 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука – фонограф.
В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность танцы, жесты, пантомиму и т.д.
Слайд 27. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.
Слайд 28. Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти – «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочник, энциклопедии и другие носители информации – внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.
Слайд 29. Носителем информации можно назвать любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы.
Слайд 30. Мы с вами уже знаем, что информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется данными. Так вот данные, а также программы хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица, рисунок и т.д.  Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. Имя файла, как правило, состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Имя файлу придумывает тот, кто его создаёт. Расширение обычно автоматически задаётся программой, в которой вы работаете. Почти всегда расширение состоит из трёх букв латинского алфавита. Расширение от имени отделяется точкой.
Слайд 31. На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов. Чтобы не возникало путаницы, файлы по определённым признакам группируют в папки.  Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки).
Слайд 32. Физкультминутка. Дорогие ребята, а сейчас закройте глаза и представьте себе белый лист, на котором каждый из вас чёрным фломастером выводит своё имя. В конце ставим  точку и внимательно на неё смотрим. Точка начинает превращаться в птицу и улетает. И мы с вами летим за этой птицей. Молодцы! Глазки отдохнули, ручки размяли, значит, можем продолжать наш урок.

  1. Проверка усвоения материала.

Слайд 33. Ребята, давайте с вами подумаем, какие из этих объектов можно отнести к внешней памяти человека или компьютера. (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).
Слайд 34. А сейчас я попрошу вас указать те предметы, которые  НЕ являются информационными носителями информации. (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).
Обратите внимание на доску. Я попрошу выйти к доске ... Тебе необходимо составить пары, то есть для каждого примера информации из левого столбика надо подобрать соответствующий носитель информации из правого столбика. Все остальные выполняют это задание в Рабочих Тетрадях на стр.41 №58.

  1. Компьютерный практикум (слайд 35).

Сегодня мы с вами научимся создавать файлы и сохранять их в личной папке.  Прежде чем приступить к выполнению задания, напоминаю вам, что сначала мы внимательно читаем то, что написано и только потом выполняем. А сейчас займите свои рабочие места, закреплённые за каждым из вас.

  1. Итог урока. Выставление оценок (слайд 36).

Самое главное: Существует память отдельного человека и память человечества.
Память человека можно назвать оперативной памятью, а любые внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.
Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.
Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем.
Файлы по определённым признакам группируют в папки.
Сегодня за урок получили оценки:...

  1. Домашнее задание (слайд 37). § 5 ,  РТ: № 55, 59, 63, 64, 67.
  2. Если останется время, то можно выполнить дополнительные задания (слайд 38 и 39).

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,    2013.
2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы.  - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
4. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
5. Методические рекомендации по проведению уроков информатики в 5 классе http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf



Фрагмент презентации
mitr.jpg
Автор Митрофанова Людмила Николаевна
Дата добавления 02.03.2007
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 10086
Номер материала 362
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓