Главная / Информатика / Конспект урока «Тексты в памяти компьютера» 6 класс

Конспект урока «Тексты в памяти компьютера» 6 класс

Название документа 08_ТЕКСТЫ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА.pptx

 Открытый урок информатики 6 класс №4 из 13
Проверка выполнения домашней работы из 13
Римские цифры легко изобразить, используя палочки или спички. Ниже изображено...
 12 из 13
Переведите следующие числа из двоичной системы счисления в десятичную: 20 	...
При правильных ответах у Вас должен получиться магический квадрат (сложите...
Дайте определение системы счисления. Система счисления - 	совокупность приемо...
Что такое основание системы счисления? Основание системы счисления - это коли...
Какие системы счисления вам известны? Позиционные и непозиционные системы счи...
Чем отличаются позиционная система счисления от непозиционной системы счислен...
Приведите примеры позиционных системы счисления и непозиционных. Двоичная и д...
Проверка выполнения заданий на доске из 13
I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ 7610 = 10011002 8210 = 10100102 1 Переведите числа в дво...
I ВАРИАНТ 10001002 = 1*26 +0*25 +0*24 +0*23 + 1*22 + +0*21 +0*20 = 64+4=6810 ...
Итак, мы подвели итог по изученной теме: «Системы счисления» из 13
Тема урока: «Тексты в памяти компьютера» из 13
Цели урока: освоение способов представления символьной информации в компьютер...
Определение байта 	При двоичном кодировании текстовой информации чаще всего к...
Кодовая таблица Чтобы закодировать прописные и строчные буквы русского и лати...
Кодовая таблица ASCII При международном обмене информацией используется кодир...
ЧАСТЬ КОДОВОЙ ТАБЛИЦЫ ASCII из 13
Чтобы узнать, какое слово закодировано двоичной последовательностью, ее нужно...
ЧАСТЬ КОДОВОЙ ТАБЛИЦЫ ASCII из 13
Алгоритм заполнения таблицы ASCII Отметьте символ, двоичный код которого не з...
24 Заполните пустые ячейки таблицы ASCII. СИМВОЛ ДЕСЯТИЧНЫЙ КОД * 42 = 61 5 ...
Задание 1 Закодируйте текст в коде ASCII. 25 Текст APPLE Десятичный код 65 80...
Задание 1 Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы ASCII. Задание 4 26 Де...
Кодовая таблица КОИ-8 Для кодирования букв русского языка будем использовать ...
ЧАСТЬ КОДОВОЙ ТАБЛИЦЫ КОИ-8 из 13
Заполните пустые ячейки кодовой таблицы КОИ-8 27 СИМВОЛ л т в ь э Ф М Т В ДВО...
Задание 1 Закодируйте текст в коде КОИ-8 29 Текст Абак Десятичный код 225 194...
Задание 1 Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы КОИ-8 30 Десятичный ко...
Задание 3 Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы КОИ-8 30 Двоичный код ...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Учебник: §1.3 (2); Рабочая тетрадь: Доделать № 25 с.19, №26...
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Открытый урок информатики 6 класс №4 из 13
Описание слайда:

Открытый урок информатики 6 класс №4 из 13

№ слайда 2 Проверка выполнения домашней работы из 13
Описание слайда:

Проверка выполнения домашней работы из 13

№ слайда 3 Римские цифры легко изобразить, используя палочки или спички. Ниже изображено не
Описание слайда:

Римские цифры легко изобразить, используя палочки или спички. Ниже изображено несколько неверных равенств. Как можно получить из них верные равенства, если разрешается переложить с одного места на другое только одну спичку? 12 из 13

№ слайда 4  12 из 13
Описание слайда:

12 из 13

№ слайда 5 Переведите следующие числа из двоичной системы счисления в десятичную: 20 	Пол
Описание слайда:

Переведите следующие числа из двоичной системы счисления в десятичную: 20 Полученные числа впишите в соответствующие клетки квадрата. 1000 0001 0110 0011 0101 0111 0100 1001 0010 из 13

№ слайда 6 При правильных ответах у Вас должен получиться магический квадрат (сложите чи
Описание слайда:

При правильных ответах у Вас должен получиться магический квадрат (сложите числа в каждой строке, каждом столбце и каждой диагонали - суммы должны быть одинаковыми) 20 8 1 6 3 5 7 4 9 2 из 13

№ слайда 7 Дайте определение системы счисления. Система счисления - 	совокупность приемов и
Описание слайда:

Дайте определение системы счисления. Система счисления - совокупность приемов и правил для обозначения именования числа. из 13

№ слайда 8 Что такое основание системы счисления? Основание системы счисления - это количес
Описание слайда:

Что такое основание системы счисления? Основание системы счисления - это количество различных цифр, используемых для изображения чисел в данной системе счисления. из 13

№ слайда 9 Какие системы счисления вам известны? Позиционные и непозиционные системы счисле
Описание слайда:

Какие системы счисления вам известны? Позиционные и непозиционные системы счисление из 13

№ слайда 10 Чем отличаются позиционная система счисления от непозиционной системы счисления?
Описание слайда:

Чем отличаются позиционная система счисления от непозиционной системы счисления? В позиционной системе счисления количество значений символов, используемых для записи чисел, зависят от их положения (места, позиции) в коде числа, а в позиционной – не зависит. из 13

№ слайда 11 Приведите примеры позиционных системы счисления и непозиционных. Двоичная и деся
Описание слайда:

Приведите примеры позиционных системы счисления и непозиционных. Двоичная и десятичная система счисления являются примерами позиционных систем счисления. Система счисления Древнего Египта и римская система счисления являются примерами непозиционных систем счисления. из 13

№ слайда 12 Проверка выполнения заданий на доске из 13
Описание слайда:

Проверка выполнения заданий на доске из 13

№ слайда 13 I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ 7610 = 10011002 8210 = 10100102 1 Переведите числа в двоичн
Описание слайда:

I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ 7610 = 10011002 8210 = 10100102 1 Переведите числа в двоичную систему счисления 76 38 19 9 4 2 1 0 0 1 1 0 0 1 82 41 20 10 5 2 1 0 1 0 0 1 0 1 из 13

№ слайда 14 I ВАРИАНТ 10001002 = 1*26 +0*25 +0*24 +0*23 + 1*22 + +0*21 +0*20 = 64+4=6810 II
Описание слайда:

I ВАРИАНТ 10001002 = 1*26 +0*25 +0*24 +0*23 + 1*22 + +0*21 +0*20 = 64+4=6810 II ВАРИАНТ 10100112 = 1*26 +0*25 +1*24 +0*23 + +0*22 +1*21 +1*20 = 64+16+2+1 =8310 2 Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную из 13

№ слайда 15 Итак, мы подвели итог по изученной теме: «Системы счисления» из 13
Описание слайда:

Итак, мы подвели итог по изученной теме: «Системы счисления» из 13

№ слайда 16 Тема урока: «Тексты в памяти компьютера» из 13
Описание слайда:

Тема урока: «Тексты в памяти компьютера» из 13

№ слайда 17 Цели урока: освоение способов представления символьной информации в компьютере,
Описание слайда:

Цели урока: освоение способов представления символьной информации в компьютере, изучение кодовых таблиц, способов преобразования информации (кодирование-декодирование). из 13

№ слайда 18 Определение байта 	При двоичном кодировании текстовой информации чаще всего кажд
Описание слайда:

Определение байта При двоичном кодировании текстовой информации чаще всего каждому символу ставится в соответствие уникальная цепочка из 8 нулей и единиц, называемая байтом. 1 байт = 8 бит. из 13

№ слайда 19 Кодовая таблица Чтобы закодировать прописные и строчные буквы русского и латинск
Описание слайда:

Кодовая таблица Чтобы закодировать прописные и строчные буквы русского и латинского алфавитов, цифры, знаки препинания, другие символы используется кодовая таблица. из 13

№ слайда 20 Кодовая таблица ASCII При международном обмене информацией используется кодировк
Описание слайда:

Кодовая таблица ASCII При международном обмене информацией используется кодировка ASCII. Она включает в себя 128 символов: прописные и строчные латинские буквы, цифры, знаки препинания, некоторые служебные символы. из 13

№ слайда 21 ЧАСТЬ КОДОВОЙ ТАБЛИЦЫ ASCII из 13
Описание слайда:

ЧАСТЬ КОДОВОЙ ТАБЛИЦЫ ASCII из 13

№ слайда 22 Чтобы узнать, какое слово закодировано двоичной последовательностью, ее нужно ра
Описание слайда:

Чтобы узнать, какое слово закодировано двоичной последовательностью, ее нужно разбить на 8-символьные цепочки, каждой из которых поставить в соответствие некоторый символ кодовой таблицы. 00110010001100000011000100110010 00110010. 00110000.00110001. 00110010 2012 из 13

№ слайда 23 ЧАСТЬ КОДОВОЙ ТАБЛИЦЫ ASCII из 13
Описание слайда:

ЧАСТЬ КОДОВОЙ ТАБЛИЦЫ ASCII из 13

№ слайда 24 Алгоритм заполнения таблицы ASCII Отметьте символ, двоичный код которого не зада
Описание слайда:

Алгоритм заполнения таблицы ASCII Отметьте символ, двоичный код которого не задан Переведите десятичный код отмеченного символа в двоичную систему счисления Дополните полученный двоичный код слева нулями до восьми символов. . из 13

№ слайда 25 24 Заполните пустые ячейки таблицы ASCII. СИМВОЛ ДЕСЯТИЧНЫЙ КОД * 42 = 61 5 53
Описание слайда:

24 Заполните пустые ячейки таблицы ASCII. СИМВОЛ ДЕСЯТИЧНЫЙ КОД * 42 = 61 5 53 D 68 L 76 R 82 S 83 ДВОИЧНЫЙ КОД 00101010 00111101 00110101 01000100 01001100 01010010 01010011 из 13

№ слайда 26 Задание 1 Закодируйте текст в коде ASCII. 25 Текст APPLE Десятичный код 65 80 80
Описание слайда:

Задание 1 Закодируйте текст в коде ASCII. 25 Текст APPLE Десятичный код 65 80 807669 Двоичный код 01000001 01010000 010100000100110001000101 из 13

№ слайда 27 Задание 1 Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы ASCII. Задание 4 26 Десят
Описание слайда:

Задание 1 Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы ASCII. Задание 4 26 Десятичный код 69 78 84 69 82 Двоичный код 01000101 01001110 01000100 Текст ENTER Текст END из 13

№ слайда 28 Кодовая таблица КОИ-8 Для кодирования букв русского языка будем использовать код
Описание слайда:

Кодовая таблица КОИ-8 Для кодирования букв русского языка будем использовать кодировку КОИ-8. Первая часть таблицы кодировки КОИ-8 совпадает с таблицей ASCII, а вторая часть -коды русских букв. из 13

№ слайда 29 ЧАСТЬ КОДОВОЙ ТАБЛИЦЫ КОИ-8 из 13
Описание слайда:

ЧАСТЬ КОДОВОЙ ТАБЛИЦЫ КОИ-8 из 13

№ слайда 30 Заполните пустые ячейки кодовой таблицы КОИ-8 27 СИМВОЛ л т в ь э Ф М Т В ДВОИЧН
Описание слайда:

Заполните пустые ячейки кодовой таблицы КОИ-8 27 СИМВОЛ л т в ь э Ф М Т В ДВОИЧНЫЙ КОД 11001100 11010100 11010111 11011000 11011100 11100110 11101101 11110100 11110111 ДЕСЯТИЧНЫЙ КОД 204 212 215 216 220 230 237 244 247 из 13

№ слайда 31 Задание 1 Закодируйте текст в коде КОИ-8 29 Текст Абак Десятичный код 225 194 19
Описание слайда:

Задание 1 Закодируйте текст в коде КОИ-8 29 Текст Абак Десятичный код 225 194 193 203 Двоичный код 11100001 11000010 11000001 11001011 из 13

№ слайда 32 Задание 1 Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы КОИ-8 30 Десятичный код 2
Описание слайда:

Задание 1 Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы КОИ-8 30 Десятичный код 240 207 208 217 212 203 193 32 206197 32 208 217 212 203 193 46 Текст Попытка не пытка. из 13

№ слайда 33 Задание 3 Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы КОИ-8 30 Двоичный код 111
Описание слайда:

Задание 3 Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы КОИ-8 30 Двоичный код 11110111 11010010 11000101 11001101 11010001 00100000 11001110 11000101 00100000 11010110 11000100 11000101 11010100 00101110 Текст Время не ждет. из 13

№ слайда 34 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Учебник: §1.3 (2); Рабочая тетрадь: Доделать № 25 с.19, №26 с.
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Учебник: §1.3 (2); Рабочая тетрадь: Доделать № 25 с.19, №26 с.20, №29, 30 с. 23 из 13

№ слайда 35
Описание слайда:

Название документа 08_Тексты в памяти компьютера.doc

Тема урока: Тексты в памяти компьютера.

Предмет: информатика

Класс: 6

Ключевые слова: байт; кодовая таблица; кодовая таблица ASCII; кодовая таблица КОИ-8; двоичное кодирование текстовой информации; декодирование текстовой информации.

Оборудование урока: УМК Л. Босовой “Информатика-6”: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе; распечатки, компьютеры, мультимедийный проектор, экран.

Цели: освоение способов представления символьной информации в компьютере, изучение некоторых кодовых таблиц, способов преобразования информации (кодирование-декодирование).

Тип урока: урок изучения нового материала.

План урока

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Проверка домашнего задания (3 мин).

  3. Актуализация знаний (6 мин)

  4. Объяснение нового материала (15 мин).

  5. Решение задач (15 мин.)

  6. Итоги урока (2 мин.)

  7. Домашнее задание (3 мин).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка присутствующих.

  1. Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка домашней работы с выставлением оценки. Объясняю учащимся критерии оценки работы:

5” - все выполнено правильно;

4” – допущено от 1 до 4 ошибок;

3” - допущено 5-7 ошибок;

2” - допущено больше 8 ошибок.

  1. Римские цифры легко изобразить, используя палочки или спички. Ниже изображено несколько неверных равенств. Как можно получить из них верные равенства, если разрешается переложить с одного места на другое только одну спичку?

VII – V = XI (VI + V = XI)

IX – V = VI (XI – V = VI)

VI – IX = III (VI =IX-III)

VIIIIII = X (VIII + III = X)

  1. Переведите следующие числа из двоичной системы счисления в десятичную:

1) 1000 2) 0001 3) 0110

4) 0011 5) 0101 6) 0111

7) 0100 8) 1001 9) 0010

Полученные числа впишите в соответствующие клетки квадрата. При правильных ответах у Вас должен получиться магический квадрат (сложите числа в каждой строке, каждом столбце и каждой диагонали - суммы должны быть одинаковыми)

Ответ:

8 1 6

3 5 7

4 9 2

Предлагаю поочерёдно встать тем учащимся, которые получили оценку “5”, затем – учащимся, получившим оценку “4”. Остальным надо доработать эти задания.

3. Актуализация знаний.

          1. Дайте определение системы счисления.

          2. Что такое основание системы счисления?

          3. Какие системы счисления вам известны?

          4. Чем отличаются позиционная система счисления от непозиционной системы счисления.

          5. Приведите примеры позиционных системы счисления и непозиционных.

Работа у доски

1. Переведите числа в двоичную систему счисления

7610 —> ?2

76

38

19

9

4

2

1

0

0

1

1

0

0

1

8210—> ?2

82

41

20

10

5

2

1

0

1

0

0

1

0

1

2. Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную

10001002—> ?10

10001002 = 1*26 +0*25 +0*24 +0*23 + 1*22 +0*21 +0*20 = 64+4=6810

10100112—> ?10

10100112 =1*26 +0*25 +1*24 +0*23 + +0*22 +1*21 +1*20 = 64+16+2+1=8310

  1. Объяснение нового материала.

При двоичном кодировании текстовой информации чаще всего каждому символу ставится в соответствие уникальная цепочка из 8 нулей и единиц, называемая байтом.

1 байт=8 бит.

Ребята, давайте вспомним что такое бит.

Всего существует 256 разных цепочек из 8 нулей и единиц. Это позволяет закодировать 256 разных символов. Соответствие символов и кодов задается с помощью специальной кодовой таблицы.

При международном обмене информацией используется кодировка ASCII. Она включает в себя 128 символов: прописные и строчные латинские буквы, цифры, знаки препинания, некоторые служебные символы.

Чтобы узнать, какое слово закодировано двоичной последовательностью, ее нужно разбить на 8-символьные цепочки, каждой из которых поставить в соответствие некоторый символ кодовой таблицы.

Например, последовательность

00110010001100000011000100110010

разбиваем так:

00110010. 00110000.00110001. 00110010.

Это соответствует «2012».

Откроем рабочие тетради на стр. 17, задание №24. Давайте заполним пустые ячейки в таблице. Для этого разделимся на три микрогруппы. Первая группа переведет нам число 42 в двоичную систему счисления, вторая – 61, а третья – 53. Остальные числа мы уже перевели (посмотрите на решение ребят у доски).

Алгоритм заполнения кодовой таблицы ASCII:

    1. Отметьте символ, двоичный код которого не задан

    2. Переведите десятичный код отмеченного символа в двоичную систему счисления

    3. Дополните полученный двоичный код слева нулями до восьми символов.

Давайте сравним, что у вас получилось с правильным решением (слайд).

6. Решение задач.

25. Закодируйте текст «APPLE» в коде ASCII.

Текст

APPLE

Десятичный код

65 80 80 69

Двоичный код

01000001 01010000 01010000 01000101

Декодирование – это действие с информацией, обратное кодированию.

26. Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы ASCII.

Десятичный код

69 78 84 69 82

Текст

ENTER

Двоичный код

01000101 01001110 01000100

Текст

END

Для кодирования букв русского языка существует несколько различных кодировок, являющихся расширением таблицы кодов ASCII. Т.е. первая часть каждой расширенной таблицы кодировки совпадает с таблицей ASCII, а вторая часть (коды русских букв) у каждой таблицы своя. Примером такой таблицы является кодовая таблица КОИ-8 (код обмена информацией, 8 битов).

27. Заполните пустые ячейки кодовой таблицы КОИ-8

29. Закодируйте текст «Абак» в коде КОИ-8

Текст

Абак

Десятичный код

225 194 193 203

Двоичный код

11100001 11000010 11000001 11001011

30. Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы КОИ-8

Десятичный код

240 207 208 217 212 203 193 32 206197 32 208 217 212 203 193 46

Текст

Попытка не пытка.


Двоичный код

11110111 11010010 11000101 11001101 11010001 00100000 11001110 11000101 00100000 11010110 11000100 11000101 11010100 00101110

Текст

Время не ждет.


  1. Домашнее задание. § 1.3 с. 21 – 23 (Л. Босова «Информатика 6»), доделать № 25 с.19, №26 с.20, №29, 30 с. 23








Карточка №1. Переведите числа в двоичную систему счисления

7610 —> ?2

76
















Карточка №2. Переведите числа в двоичную систему счисления

8210—> ?2

82
















Карточка №3. Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную

10001002—> ?10



Карточка №4. Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную

10100112—> ?10










Название документа avtor.doc

Автор: Шегедина Ирина Игоревна

Должность: учитель

Категория: ---

Образовательное учреждение: МБОУ «Брянский городской лицей №1 имени А.С. Пушкина»

гБрянск

E-mail: irina-shegedina@yandex.ru

Конспект урока «Тексты в памяти компьютера» 6 класс
  • Информатика
Описание:

Оборудование урока: УМК Л. Босовой «Информатика-6»: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе; распечатки, компьютеры, мультимедийный проектор, экран.

Цели: освоение способов представления символьной информации в компьютере, изучение некоторых кодовых таблиц, способов преобразования информации (кодирование-декодирование).

Тип урока: урок изучения нового материала.

План урока

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Проверка домашнего задания (3 мин).
  3. Актуализация знаний (6 мин)
  4. Объяснение нового материала (15 мин).
  5. Решение задач (15 мин.)
  6. Итоги урока (2 мин.)
  7. Домашнее задание (3 мин).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка присутствующих.

  1. Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка домашней работы с выставлением оценки. Объясняю учащимся критерии оценки работы:
«5» - все выполнено правильно;
«4» – допущено от 1 до 4 ошибок;
«3» - допущено 5-7 ошибок;
«2» - допущено больше 8 ошибок.

  1. Римские цифры легко изобразить, используя палочки или спички. Ниже изображено несколько неверных равенств. Как можно получить из них верные равенства, если разрешается переложить с одного места на другое только одну спичку?

VII – V = XI                                (VI + V = XI)
IX – V = VI                                 (XI – V = VI)
VI – IX = III                                  (VI =IX-III)
VIII – III = X                                (VIII+ III = X)

  1. Переведите следующие числа из двоичной системы счисления в десятичную:

 1) 1000         2) 0001          3) 0110
 4) 0011         5) 0101          6) 0111
 7) 0100         8) 1001          9) 0010
Полученные числа впишите в соответствующие клетки квадрата. При правильных ответах у Вас должен получиться магический квадрат (сложите числа в каждой строке, каждом столбце и каждой диагонали - суммы должны быть одинаковыми)
Ответ:
8          1          6
3          5          7
4          9          2
Предлагаю поочерёдно встать тем учащимся, которые получили оценку «5», затем – учащимся, получившим оценку «4». Остальным надо доработать эти задания.

  1. Актуализация знаний.
    1. Дайте определение системы счисления.
    2. Что такое основание системы счисления?
    3. Какие системы счисления вам известны?
    4. Чем отличаются позиционная система счисления от непозиционной системы счисления.
    5. Приведите примеры позиционных системы счисления и непозиционных.

Работа у доски
1. Переведите числа в двоичную систему счисления
7610 —> ?2

76

38

19

9

4

2

1

0

0

1

1

0

0

1

8210—> ?2

82

41

20

10

5

2

1

0

1

0

0

1

0

1

2. Переведите числа из двоичной системы счисления в десятичную
10001002—> ?10
10001002 = 1*26 +0*25 +0*24 +0*23 + 1*22 +0*21 +0*20 = 64+4=6810
10100112—> ?10
10100112= 1*26 +0*25 +1*24 +0*23 + +0*22 +1*21 +1*20 = 64+16+2+1 =8310

  1. Объяснение нового материала.

При двоичном кодировании текстовой информации чаще всего каждому символу ставится в соответствие уникальная цепочка из 8 нулей и единиц, называемая байтом.
1 байт=8 бит.
      Ребята, давайте вспомним что такое бит.
Всего существует 256 разных цепочек из 8 нулей и единиц. Это позволяет закодировать 256 разных символов. Соответствие символов и кодов задается с помощью специальной кодовой таблицы.
При международном обмене информацией используется кодировка ASCII. Она включает в себя 128 символов: прописные и строчные латинские буквы, цифры, знаки препинания, некоторые служебные символы.
Чтобы узнать, какое слово закодировано двоичной последовательностью, ее нужно разбить на 8-символьные цепочки, каждой из которых поставить в соответствие некоторый символ кодовой таблицы.
Например, последовательность
00110010001100000011000100110010
разбиваем так:
00110010. 00110000.00110001. 00110010.
Это соответствует «2012».
Откроем рабочие тетради на стр. 17, задание №24. Давайте заполним пустые ячейки в таблице. Для этого разделимся на три микрогруппы. Первая группа переведет нам число 42 в двоичную систему счисления, вторая – 61, а третья – 53. Остальные числа мы уже перевели (посмотрите на решение ребят у доски).

Алгоритм заполнения кодовой таблицы ASCII:

  1. Отметьте символ, двоичный код которого не задан
  2. Переведите десятичный код отмеченного символа в двоичную систему счисления
  3. Дополните полученный двоичный код слева нулями до восьми символов.

Давайте сравним, что у вас получилось с правильным решением (слайд).

  1. Решение задач.

№25. Закодируйте текст «APPLE» в коде ASCII.

Текст

APPLE

Десятичный код

65 80 80 69

Двоичный код

01000001 01010000 01010000 01000101

Декодирование – это действие с информацией, обратное кодированию.
№26. Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы ASCII.

Десятичный код

69 78 84 69 82

Текст

ENTER

Двоичный код

01000101 01001110 01000100

Текст

END

Для кодирования букв русского языка существует несколько различных кодировок, являющихся расширением таблицы кодов ASCII. Т.е. первая часть каждой расширенной таблицы кодировки совпадает с таблицей ASCII, а вторая часть (коды русских букв) у каждой таблицы своя. Примером такой таблицы является кодовая таблица КОИ-8 (код обмена информацией, 8 битов).
№27. Заполните пустые ячейки кодовой таблицы КОИ-8
№29. Закодируйте текст «Абак» в коде КОИ-8

Текст

Абак

Десятичный код

225 194 193 203

Двоичный код

11100001 11000010 11000001 11001011

№30. Декодируйте тексты с помощью кодовой таблицы КОИ-8

Десятичный код

240 207 208 217 212 203 193 32 206197 32 208 217 212 203 193 46

Текст

Попытка не пытка.

 

Двоичный код

11110111 11010010 11000101 11001101 11010001 00100000 11001110 11000101 00100000 11010110 11000100 11000101 11010100 00101110

Текст

Время не ждет.

  1. Домашнее задание. § 1.3 с. 21 – 23 (Л. Босова «Информатика 6»), доделать № 25 с.19, №26 с.20, №29, 30 с. 23


dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку «Тексты в памяти компьютера» (35 слайдов)

Слайд 16
shan16.jpg
Автор Шегедина Ирина Игоревна
Дата добавления 28.12.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4379
Номер материала 359
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓