Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Растровая графика» 7 класс

Конспект урока «Растровая графика» 7 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ автор.docx

Сопроводительное письмо

Махновецкая Елена Владимировна

Учитель информатики

Базовая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 130 с углубленным изучением отдельных предметов г.Уссурийска Уссурийского городского округа

Приморский край, город Уссурийск

e-mail: alekala80@mail.ru

сайт ОУ: ussur-130.at.ua

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Растровая графика» 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Махновецкая.docx

Тема занятия: «Растровая графика»

 

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 7

Ключевые слова: информатика, графика, презентация, конспект, интеграция 

Тип занятия – урок изучения новых знаний.

Вид занятия – комбинированный урок.

Цели урока:

Образовательные:

o   изучить особенности растрового изображения, форматы растровых файлов;

o   научиться работать в растровом редакторе Paint.

Воспитательные:

o   в ситуации взаимного сотрудничества, способствовать осознанию учащимися практической значимости изучаемого материала,

o   продолжить воспитание интереса к предмету через выполнение практической работы.

Развивающие:

o   развитие пространственного мышления, внимания и памяти;

o   продолжить развивать стремления учащихся к познанию окружающего мира.

 

 

 время

Этапы урока,

их цели

Деятельность:

Примечание

Учителя 

Учащихся

1.

Введение в тему

Цель: мотивировать учащихся на изучение нового материала, убедить в необходимости новых знаний.

Методы: Репродуктивный, словесный

 Знакомит учащихся с темой урока и основными целями: изучить особенности растрового изображения, форматы растровых файлов;

научиться работать в растровом редакторе Paint; развить пространственное воображение и творческие навыки.

Знакомятся с темой урока, ориентируются на решение поставленных задач.

Тема урока, цели демонстрируются на экране

Слайды  № 1,2

2.

 

 

Актуализация опорных знаний

Цель: повторить необходимый материал и подготовить учащихся к восприятию ново го материала.

Методы:

Репродуктивный, словесный

 На прошлых уроках вы уже встречались с понятием растровая графика. И основным понятием в данном виде графики было понятие пиксель. Кто скажет,  что такое пиксель? Каждый пиксель имеет свой цвет, поэтому растровый рисунок имеет большой информационный объем, поскольку необходимо запоминать код каждой точки. Также недостатком растровой графики является большая чувствительность к изменению размеров изображения. При его уменьшении несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется четкость рисунка, а при увеличении – точки добавляются и несколько соседних точек принимают одинаковый цвет и появляется ступенчатый эффект. При этом растровые графические редакторы имеют богатую цветовую палитру и применяются при создании насыщенного рисунка с множеством оттенков.  

Какие растровые графические редакторы вы знаете?  

Как и любой файл, графический имеет свой стандарт и универсальным является BMP. Рисeнок на web-странице размещается с сжатием в формате GIF или PNG. А цифровые фотографии или отсканированные в формате JPEG.  

 

Вспоминают:  понятие «пиксель»; недостатки растровой графики, виды  и особенности графических растровых редакторов:  Paint, Photo Shop, Corel Paint Shop Pro Photo, GIMP.

Слайды

 № 3 – 8

3.

 

 

Изучение нового материала

Цель:  изучить особенности редактора Paint и его возможностей при  создания витражей, познакомить с историей, видами, техникой создания витражей.

Методы:

Репродуктивный, словесный

Сегодня на уроке мы будем работать в редакторе Paint. (включение программы). Но мы будем не просто рисовать. Я хотела бы увидеть ваше творчество при создании эскиза для витража. На уроках МХК и ИЗО вы слышали о витражах? Где применяются витражи?

Во все времена самыми роскошными и нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проемы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины как - будто вспыхивают, загораются ярким цветом, преображают внутренне пространство. Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Это украшение всегда было признаком богатства и элитарности хозяина дома. Современный витраж производят на цельном куске стекла. На нем рисунок или узор может занимать сравнительно небольшую площадь. Это дает возможность декорировать окна городских квартир.

Родоначальником современной техники создания витражей стал Луи Тиффани. Эта техника чрезвычайно универсальна, позволяет решать в материале практически любые дизайнерские задачи.

 Техника тиффани заключается в том, что фрагменты цветного стекла, после придания им необходимой формы, оклеиваются по контуру специальной фольгой, которая впоследствии спаивается припоем из олова.

Тиффани позволяет получать прочные, практически ничем не ограниченные формы и плоскости. Помимо традиционных оконных и потолочных решений возможны разнообразные светильники, вазы и подобные предметы декора.

Воспринимают информацию, вызвавшую интерес к познанию нового, используют знания, полученные на предыдущих уроках информатики, уроках ИЗО, МХК, собственный жизненный опыт.

 

 

Слайды

№ 9 – 18

4.

 

 

Закрепление

(Первичная проверка полученных знаний)

Цель: закрепить знания о редакторе Paint и применить во время выполнения практической работы.

Исследовательский метод.

Прежде чем мастер будет изготавливать витраж, он сделает эскиз на бумаге. Графический редактор нам поможет создать эскиз для витража.

Как запускается данный редактор? Из чего состоит меню?

В центре расположено белое полотно. Слева расположена панель инструментов.

Какие инструменты вы видите? снизу расположена палитра.

Как можно увеличить цвета палитры?

Итак, какая задачи стоит перед нами? Расскажу вам технологию. С одного нижнего угла мы проведем различные пересекающиеся линии. Затем внимательно посмотрев на рисунок необходимо увидеть изображение некоторого объекта и выделить его с помощью кисточки черным цветом. Каждый элемент рисунка залить как можно большим числом различных оттенков одного цвета.   При этом не надо забывать о тех знаниях, которые вы получили на уроках ИЗО. Учитывать палитру цветов в зависимости от падающего света.

Если нет ко мне вопросов, приступаем к работе.

Учащиеся запускают программу Paint.

1.Файл, Правка, Вид, Рисунок, Палитра, Справка.

2. Ластик, Заливка, Лупа, Линия, Прямоугольник, Эллипс и т.д.

3. Меню Палитра, Изменение палитры, Определить цвет, Выбрать необходимый цвет, Добавить в набор, ОК. 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

№ 19-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время урока показываются на экране работы учеников на разных этапах выполнения.

 

5.

 

 

Заключительный

Цель: организовать деятельность учащихся по оценки выполненных работ

Словесный  метод.

Сохраните ваши работы в вашей папке. Обратите внимание на экран.

Что получилось в итоге нашего урока?

1. Как называется этот вид графики?

1.      2.Данный графический редактор обладает бедной цветовой палитрой? Как вы убедились в обратном?

Запишите задание домой: п. 1.2.1 учебника.

Учащиеся выполняют задания учителя, обобщают знания, полученные на уроке.

Записывают задание домой: п. 1.2.1    

 

 

Показ работ учеников.

 

6.

 

 

Рефлексия

Цель: подвести учащихся к необходимости осмысления своей деятельности на уроке.

Эвристический метод.

 А теперь давайте оценим наш урок, изображением смайла.   

 

Подведем  итог по количеству нарисованных смайлов.

 

Записывают ответы на вопросы анкеты.

 

 

Воспринимают информацию о своих достижениях.

 

 

Использованные источники и литература: Учебник Информтаика-7. Базовый уровень. Н.Угринович. Бином 2009

 

 

Учитель информатики МБОУ СОШ № 130:

Махновецкая Елена Владимировна

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Растровая графика» 7 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ махновецкая.ppsx

Скачать материал "Конспект урока «Растровая графика» 7 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока

РАСТРОВАЯ 
ГРАФИКА

    1 слайд

    Тема урока

    РАСТРОВАЯ
    ГРАФИКА

  • Цели урока:изучить особенности растрового изображения, форматы растровых фай...

    2 слайд

    Цели урока:
    изучить особенности растрового изображения, форматы растровых файлов; научиться работать в растровом редакторе;
    понять практическую значимость изучаемого материала

  • Первоначальное изображениеИзображение при уменьшенииУвеличенное изображение

    3 слайд

    Первоначальное изображение
    Изображение при уменьшении
    Увеличенное изображение

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • Графические редакторыPaint
     Photo Shop
          Corel Paint Shop Pro Pho...

    6 слайд

    Графические редакторы
    Paint
    Photo Shop
    Corel Paint Shop Pro Photo
    GIMP

  • Формат растровых изображений

    7 слайд

    Формат растровых изображений

  • Формат растровых изображений

    8 слайд

    Формат растровых изображений

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • Запуск программы:Пуск- Все программы- Стандартные- Paint

    20 слайд

    Запуск программы:
    Пуск- Все программы- Стандартные- Paint

  • Окно программыПанель инструментовПалитра Строка менюРабочая область (холст)

    21 слайд

    Окно программы
    Панель инструментов
    Палитра
    Строка меню
    Рабочая область (холст)

  • Технология создания эскиза витража с помощью Paint

    22 слайд

    Технология создания эскиза витража с помощью Paint

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • Примеры эскизов витражей

    25 слайд

    Примеры эскизов витражей

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • Удачи в творчестве!

    30 слайд

    Удачи в творчестве!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Растровая графика» 7 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип занятия – урок изучения новых знаний. Вид занятия – комбинированный урок. Цели урока: Образовательные: изучить особенности растрового изображения, форматы растровых файлов; научиться работать в растровом редакторе Paint. Воспитательные: в ситуации взаимного сотрудничества, способствовать осознанию учащимися практической значимости изучаемого материала, продолжить воспитание интереса к предмету через выполнение практической работы. Развивающие: развитие пространственного мышления, внимания и памяти; продолжить развивать стремления учащихся к познанию окружающего мира. время Этапы урока, их цели Деятельность: Примечание Учителя Учащихся 1. Введение в тему Цель: мотивировать учащихся на изучение нового материала, убедить в необходимости новых знаний. Методы: Репродуктивный, словесный Знакомит учащихся с темой урока и основными целями: изучить особенности растрового изображения, форматы растровых файлов; научиться работать в растровом редакторе Paint; развить пространственное воображение и творческие навыки. Знакомятся с темой урока, ориентируются на решение поставленных задач. Тема урока, цели демонстрируются на экране Слайды № 1,2 2. Актуализация опорных знаний Цель: повторить необходимый материал и подготовить учащихся к восприятию ново го материала. Методы: Репродуктивный, словесный На прошлых уроках вы уже встречались с понятием растровая графика. И основным понятием в данном виде графики было понятие пиксель. Кто скажет, что такое пиксель? Каждый пиксель имеет свой цвет, поэтому растровый рисунок имеет большой информационный объем, поскольку необходимо запоминать код каждой точки. Также недостатком растровой графики является большая чувствительность к изменению размеров изображения. При его уменьшении несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется четкость рисунка, а при увеличении – точки добавляются и несколько соседних точек принимают одинаковый цвет и появляется ступенчатый эффект. При этом растровые графические редакторы имеют богатую цветовую палитру и применяются при создании насыщенного рисунка с множеством оттенков. Какие растровые графические редакторы вы знаете? Как и любой файл, графический имеет свой стандарт и универсальным является BMP. Рисeнок на web-странице размещается с сжатием в формате GIF или PNG. А цифровые фотографии или отсканированные в формате JPEG. Вспоминают: понятие «пиксель»; недостатки растровой графики, виды и особенности графических растровых редакторов: Paint, Photo Shop, Corel Paint Shop Pro Photo, GIMP. Слайды № 3 – 8 3. Изучение нового материала Цель: изучить особенности редактора Paint и его возможностей при создания витражей, познакомить с историей, видами, техникой создания витражей. Методы: Репродуктивный, словесный Сегодня на уроке мы будем работать в редакторе Paint. (включение программы). Но мы будем не просто рисовать. Я хотела бы увидеть ваше творчество при создании эскиза для витража. На уроках МХК и ИЗО вы слышали о витражах? Где применяются витражи? Во все времена самыми роскошными и нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проемы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины как - будто вспыхивают, загораются ярким цветом, преображают внутренне пространство. Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Это украшение всегда было признаком богатства и элитарности хозяина дома. Современный витраж производят на цельном куске стекла. На нем рисунок или узор может занимать сравнительно небольшую площадь. Это дает возможность декорировать окна городских квартир. Родоначальником современной техники создания витражей стал Луи Тиффани. Эта техника чрезвычайно универсальна, позволяет решать в материале практически любые дизайнерские задачи. Техника тиффани заключается в том, что фрагменты цветного стекла, после придания им необходимой формы, оклеиваются по контуру специальной фольгой, которая впоследствии спаивается припоем из олова. Тиффани позволяет получать прочные, практически ничем не ограниченные формы и плоскости. Помимо традиционных оконных и потолочных решений возможны разнообразные светильники, вазы и подобные предметы декора. Воспринимают информацию, вызвавшую интерес к познанию нового, используют знания, полученные на предыдущих уроках информатики, уроках ИЗО, МХК, собственный жизненный опыт. Слайды № 9 – 18 4. Закрепление (Первичная проверка полученных знаний)Цель: закрепить знания о редакторе Paint и применить во время выполнения практической работы. Исследовательский метод. Прежде чем мастер будет изготавливать витраж, он сделает эскиз на бумаге. Графический редактор нам поможет создать эскиз для витража. Как запускается данный редактор? Из чего состоит меню? В центре расположено белое полотно. Слева расположена панель инструментов. Какие инструменты вы видите? снизу расположена палитра. Как можно увеличить цвета палитры? Итак, какая задачи стоит перед нами? Расскажу вам технологию. С одного нижнего угла мы проведем различные пересекающиеся линии. Затем внимательно посмотрев на рисунок необходимо увидеть изображение некоторого объекта и выделить его с помощью кисточки черным цветом. Каждый элемент рисунка залить как можно большим числом различных оттенков одного цвета. При этом не надо забывать о тех знаниях, которые вы получили на уроках ИЗО. Учитывать палитру цветов в зависимости от падающего света. Если нет ко мне вопросов, приступаем к работе. Учащиеся запускают программу Paint. 1.Файл, Правка, Вид, Рисунок, Палитра, Справка. 2. Ластик, Заливка, Лупа, Линия, Прямоугольник, Эллипс и т.д. 3. Меню Палитра, Изменение палитры, Определить цвет, Выбрать необходимый цвет, Добавить в набор, ОК. Слайды № 19-30 Во время урока показываются на экране работы учеников на разных этапах выполнения. 5. Заключительный Цель: организовать деятельность учащихся по оценки выполненных работ Словесный метод. Сохраните ваши работы в вашей папке. Обратите внимание на экран. Что получилось в итоге нашего урока? 1. Как называется этот вид графики? 2.Данный графический редактор обладает бедной цветовой палитрой? Как вы убедились в обратном? Запишите задание домой: п. 1.2.1 учебника. Учащиеся выполняют задания учителя, обобщают знания, полученные на уроке. Записывают задание домой: п. 1.2.1 Показ работ учеников. 6. Рефлексия Цель: подвести учащихся к необходимости осмысления своей деятельности на уроке. Эвристический метод. А теперь давайте оценим наш урок, изображением смайла. Подведем итог по количеству нарисованных смайлов. Записывают ответы на вопросы анкеты. Воспринимают информацию о своих достижениях. Использованные источники и литература: Учебник Информтаика-7. Базовый уровень. Н.Угринович. Бином 2009 Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку «Растровая графика» (30 слайдов) Слайд 8 Слайд 25

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 637 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.05.2020 620
    • ZIP 3.2 мбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Ольга Петровна
    Куликова Ольга Петровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88576
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 717 человек

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 618 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 956 человек

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов