Главная / Информатика / Конспект урока «Растровая графика» 7 класс

Конспект урока «Растровая графика» 7 класс

Название документа Махновецкая.docx

Тема занятия: «Растровая графика»


Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 7

Ключевые слова: информатика, графика, презентация, конспект, интеграция

Тип занятия – урок изучения новых знаний.

Вид занятия – комбинированный урок.

Цели урока:

Образовательные:

  • изучить особенности растрового изображения, форматы растровых файлов;

  • научиться работать в растровом редакторе Paint.

Воспитательные:

  • в ситуации взаимного сотрудничества, способствовать осознанию учащимися практической значимости изучаемого материала,

  • продолжить воспитание интереса к предмету через выполнение практической работы.

Развивающие:

  • развитие пространственного мышления, внимания и памяти;

  • продолжить развивать стремления учащихся к познанию окружающего мира.



время

Этапы урока,

их цели

Деятельность:

Примечание

Учителя

Учащихся

1.

Введение в тему

Цель: мотивировать учащихся на изучение нового материала, убедить в необходимости новых знаний.

Методы: Репродуктивный, словесный

Знакомит учащихся с темой урока и основными целями: изучить особенности растрового изображения, форматы растровых файлов;

научиться работать в растровом редакторе Paint; развить пространственное воображение и творческие навыки.

Знакомятся с темой урока, ориентируются на решение поставленных задач.

Тема урока, цели демонстрируются на экране

Слайды № 1,2

2.


Актуализация опорных знаний

Цель: повторить необходимый материал и подготовить учащихся к восприятию ново го материала.

Методы:

Репродуктивный, словесный

На прошлых уроках вы уже встречались с понятием растровая графика. И основным понятием в данном виде графики было понятие пиксель. Кто скажет, что такое пиксель? Каждый пиксель имеет свой цвет, поэтому растровый рисунок имеет большой информационный объем, поскольку необходимо запоминать код каждой точки. Также недостатком растровой графики является большая чувствительность к изменению размеров изображения. При его уменьшении несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется четкость рисунка, а при увеличении – точки добавляются и несколько соседних точек принимают одинаковый цвет и появляется ступенчатый эффект. При этом растровые графические редакторы имеют богатую цветовую палитру и применяются при создании насыщенного рисунка с множеством оттенков.

Какие растровые графические редакторы вы знаете?

Как и любой файл, графический имеет свой стандарт и универсальным является BMP. Рисeнок на web-странице размещается с сжатием в формате GIF или PNG. А цифровые фотографии или отсканированные в формате JPEG.

Вспоминают: понятие «пиксель»; недостатки растровой графики, виды и особенности графических растровых редакторов: Paint, Photo Shop, Corel Paint Shop Pro Photo, GIMP.

Слайды

3 – 8

3.


Изучение нового материала

Цель: изучить особенности редактора Paint и его возможностей при создания витражей, познакомить с историей, видами, техникой создания витражей.

Методы:

Репродуктивный, словесный

Сегодня на уроке мы будем работать в редакторе Paint. (включение программы). Но мы будем не просто рисовать. Я хотела бы увидеть ваше творчество при создании эскиза для витража. На уроках МХК и ИЗО вы слышали о витражах? Где применяются витражи?

Во все времена самыми роскошными и нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проемы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины как - будто вспыхивают, загораются ярким цветом, преображают внутренне пространство. Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Это украшение всегда было признаком богатства и элитарности хозяина дома. Современный витраж производят на цельном куске стекла. На нем рисунок или узор может занимать сравнительно небольшую площадь. Это дает возможность декорировать окна городских квартир.

Родоначальником современной техники создания витражей стал Луи Тиффани. Эта техника чрезвычайно универсальна, позволяет решать в материале практически любые дизайнерские задачи.

Техника тиффани заключается в том, что фрагменты цветного стекла, после придания им необходимой формы, оклеиваются по контуру специальной фольгой, которая впоследствии спаивается припоем из олова.

Тиффани позволяет получать прочные, практически ничем не ограниченные формы и плоскости. Помимо традиционных оконных и потолочных решений возможны разнообразные светильники, вазы и подобные предметы декора.

Воспринимают информацию, вызвавшую интерес к познанию нового, используют знания, полученные на предыдущих уроках информатики, уроках ИЗО, МХК, собственный жизненный опыт.


Слайды

9 – 18

4.


Закрепление

(Первичная проверка полученных знаний)

Цель: закрепить знания о редакторе Paint и применить во время выполнения практической работы.

Исследовательский метод.

Прежде чем мастер будет изготавливать витраж, он сделает эскиз на бумаге. Графический редактор нам поможет создать эскиз для витража.

Как запускается данный редактор? Из чего состоит меню?

В центре расположено белое полотно. Слева расположена панель инструментов.

Какие инструменты вы видите? снизу расположена палитра.

Как можно увеличить цвета палитры?

Итак, какая задачи стоит перед нами? Расскажу вам технологию. С одного нижнего угла мы проведем различные пересекающиеся линии. Затем внимательно посмотрев на рисунок необходимо увидеть изображение некоторого объекта и выделить его с помощью кисточки черным цветом. Каждый элемент рисунка залить как можно большим числом различных оттенков одного цвета. При этом не надо забывать о тех знаниях, которые вы получили на уроках ИЗО. Учитывать палитру цветов в зависимости от падающего света.

Если нет ко мне вопросов, приступаем к работе.

Учащиеся запускают программу Paint.

1.Файл, Правка, Вид, Рисунок, Палитра, Справка.

2. Ластик, Заливка, Лупа, Линия, Прямоугольник, Эллипс и т.д.

3. Меню Палитра, Изменение палитры, Определить цвет, Выбрать необходимый цвет, Добавить в набор, ОК.







Слайды

19-30

















Во время урока показываются на экране работы учеников на разных этапах выполнения.


5.


Заключительный

Цель: организовать деятельность учащихся по оценки выполненных работ

Словесный метод.

Сохраните ваши работы в вашей папке. Обратите внимание на экран.

Что получилось в итоге нашего урока?

1. Как называется этот вид графики?

  1. 2.Данный графический редактор обладает бедной цветовой палитрой? Как вы убедились в обратном?

Запишите задание домой: п. 1.2.1 учебника.

Учащиеся выполняют задания учителя, обобщают знания, полученные на уроке.

Записывают задание домой: п. 1.2.1


Показ работ учеников.


6.


Рефлексия

Цель: подвести учащихся к необходимости осмысления своей деятельности на уроке.

Эвристический метод.

А теперь давайте оценим наш урок, изображением смайла.


Подведем итог по количеству нарисованных смайлов.


Записывают ответы на вопросы анкеты.



Воспринимают информацию о своих достижениях.



Использованные источники и литература: Учебник Информтаика-7. Базовый уровень. Н.Угринович. Бином 2009



Учитель информатики МБОУ СОШ № 130:

Махновецкая Елена Владимировна


Название документа автор.docx

Сопроводительное письмо

Махновецкая Елена Владимировна

Учитель информатики

Базовая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 130 с углубленным изучением отдельных предметов г.Уссурийска Уссурийского городского округа

Приморский край, город Уссурийск

e-mail: alekala80@mail.ru

сайт ОУ: ussur-130.at.ua



Название документа махновецкая.ppsx

1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

Конспект урока «Растровая графика» 7 класс
  • Информатика
Описание:

Тип занятия – урок изучения новых знаний.
Вид занятия – комбинированный урок.

Цели урока:

Образовательные:

  • изучить особенности растрового изображения, форматы растровых файлов;
  • научиться работать в растровом редакторе Paint.

Воспитательные:

  • в ситуации взаимного сотрудничества, способствовать осознанию учащимися практической значимости изучаемого материала,
  • продолжить воспитание интереса к предмету через выполнение практической работы.

Развивающие:

  • развитие пространственного мышления, внимания и памяти;
  • продолжить развивать стремления учащихся к познанию окружающего мира.

 

 время

Этапы урока,
их цели

Деятельность:

Примечание

Учителя 

Учащихся

1.

Введение в тему
Цель: мотивировать учащихся на изучение нового материала, убедить в необходимости новых знаний.

Методы: Репродуктивный, словесный
 Знакомит учащихся с темой урока и основными целями: изучить особенности растрового изображения, форматы растровых файлов;
научиться работать в растровом редакторе Paint; развить пространственное воображение и творческие навыки.

Знакомятся с темой урока, ориентируются на решение поставленных задач.

Тема урока, цели демонстрируются на экране
Слайды  № 1,2

2.

 

Актуализация опорных знаний
Цель: повторить необходимый материал и подготовить учащихся к восприятию ново го материала.

Методы:
Репродуктивный, словесный
На прошлых уроках вы уже встречались с понятием растровая графика. И основным понятием в данном виде графики было понятие пиксель. Кто скажет,  что такое пиксель? Каждый пиксель имеет свой цвет, поэтому растровый рисунок имеет большой информационный объем, поскольку необходимо запоминать код каждой точки. Также недостатком растровой графики является большая чувствительность к изменению размеров изображения. При его уменьшении несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется четкость рисунка, а при увеличении – точки добавляются и несколько соседних точек принимают одинаковый цвет и появляется ступенчатый эффект. При этом растровые графические редакторы имеют богатую цветовую палитру и применяются при создании насыщенного рисунка с множеством оттенков.  
Какие растровые графические редакторы вы знаете?  
Как и любой файл, графический имеет свой стандарт и универсальным является BMP. Рисeнок на web-странице размещается с сжатием в формате GIF или PNG. А цифровые фотографии или отсканированные в формате JPEG.  

Вспоминают:  понятие «пиксель»; недостатки растровой графики, виды  и особенности графических растровых редакторов:  Paint, Photo Shop, Corel Paint Shop Pro Photo, GIMP.

Слайды
 № 3 – 8

3.

 

Изучение нового материала
Цель:  изучить особенности редактора Paint и его возможностей при  создания витражей, познакомить с историей, видами, техникой создания витражей.

Методы:
Репродуктивный, словесный
Сегодня на уроке мы будем работать в редакторе Paint. (включение программы). Но мы будем не просто рисовать. Я хотела бы увидеть ваше творчество при создании эскиза для витража. На уроках МХК и ИЗО вы слышали о витражах? Где применяются витражи?
Во все времена самыми роскошными и нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проемы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины как - будто вспыхивают, загораются ярким цветом, преображают внутренне пространство. Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Это украшение всегда было признаком богатства и элитарности хозяина дома. Современный витраж производят на цельном куске стекла. На нем рисунок или узор может занимать сравнительно небольшую площадь. Это дает возможность декорировать окна городских квартир.
Родоначальником современной техники создания витражей стал Луи Тиффани. Эта техника чрезвычайно универсальна, позволяет решать в материале практически любые дизайнерские задачи.
 Техника тиффани заключается в том, что фрагменты цветного стекла, после придания им необходимой формы, оклеиваются по контуру специальной фольгой, которая впоследствии спаивается припоем из олова.
Тиффани позволяет получать прочные, практически ничем не ограниченные формы и плоскости. Помимо традиционных оконных и потолочных решений возможны разнообразные светильники, вазы и подобные предметы декора.

Воспринимают информацию, вызвавшую интерес к познанию нового, используют знания, полученные на предыдущих уроках информатики, уроках ИЗО, МХК, собственный жизненный опыт.

 

Слайды
№ 9 – 18

4.

 

Закрепление
(Первичная проверка полученных знаний)
Цель: закрепить знания о редакторе Paint и применить во время выполнения практической работы.

Исследовательский метод.
Прежде чем мастер будет изготавливать витраж, он сделает эскиз на бумаге. Графический редактор нам поможет создать эскиз для витража.
Как запускается данный редактор? Из чего состоит меню?
В центре расположено белое полотно. Слева расположена панель инструментов.
Какие инструменты вы видите? снизу расположена палитра.
Как можно увеличить цвета палитры?
Итак, какая задачи стоит перед нами? Расскажу вам технологию. С одного нижнего угла мы проведем различные пересекающиеся линии. Затем внимательно посмотрев на рисунок необходимо увидеть изображение некоторого объекта и выделить его с помощью кисточки черным цветом. Каждый элемент рисунка залить как можно большим числом различных оттенков одного цвета.   При этом не надо забывать о тех знаниях, которые вы получили на уроках ИЗО. Учитывать палитру цветов в зависимости от падающего света.
Если нет ко мне вопросов, приступаем к работе.

Учащиеся запускают программу Paint.
1.Файл, Правка, Вид, Рисунок, Палитра, Справка.
2. Ластик, Заливка, Лупа, Линия, Прямоугольник, Эллипс и т.д.
3. Меню Палитра, Изменение палитры, Определить цвет, Выбрать необходимый цвет, Добавить в набор, ОК. 

 

 

 

 

Слайды
№ 19-30

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время урока показываются на экране работы учеников на разных этапах выполнения.

5.

 

Заключительный
Цель: организовать деятельность учащихся по оценки выполненных работ

Словесный  метод.
Сохраните ваши работы в вашей папке. Обратите внимание на экран.
Что получилось в итоге нашего урока?
1. Как называется этот вид графики?

  • 2.Данный графический редактор обладает бедной цветовой палитрой? Как вы убедились в обратном?

Запишите задание домой: п. 1.2.1 учебника.

Учащиеся выполняют задания учителя, обобщают знания, полученные на уроке.
Записывают задание домой: п. 1.2.1    

 

Показ работ учеников.

6.

 

Рефлексия
Цель: подвести учащихся к необходимости осмысления своей деятельности на уроке.

Эвристический метод.
 А теперь давайте оценим наш урок, изображением смайла.   

Подведем  итог по количеству нарисованных смайлов.

Записывают ответы на вопросы анкеты.

 

Воспринимают информацию о своих достижениях.

 

Использованные источники и литература: Учебник Информтаика-7. Базовый уровень. Н.Угринович. Бином 2009



dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку «Растровая графика» (30 слайдов)

Слайд 8
mah8.jpg


Слайд 25
mah25.jpg


Автор Махновецкая Елена Владимировна
Дата добавления 14.12.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1935
Номер материала 436
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓