Главная / Информатика / Конспект урока «Предыстория информатики». 9 класс

Конспект урока «Предыстория информатики». 9 класс

Документы в архиве:

27 КБ s_pismo.doc
655.5 КБ vet_pril_1.ppt
41 КБ vet_pril_2.xls
66.5 КБ vetoshkina_2.doc

Название документа s_pismo.doc

Автор: Ветошкина Наталья Владимировна

Должность: учитель информатики

Категория: высшая

Образовательное учреждение: МБОУ «Кезская Сош №1»

Республика/край, город/поселение: Удмуртская Республика, Кезский район, п. Кез

E-mail: vetoshkina@bk.ru

Название документа vet_pril_1.ppt

Учебник: Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ – 9» §44 Предыстория информатики Авт...
КОЗЬМА ПРУТКОВ: «Глядя на мир, нельзя не удивляться!»
АДРЕСА ВИРТУАЛЬНЫХ МУЗЕЕВ: http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/ http://co...
ЛИТЕРАТУРА: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г.Семакин. др. - М. Б...
1 из 4

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учебник: Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ – 9» §44 Предыстория информатики Автор:
Описание слайда:

Учебник: Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ – 9» §44 Предыстория информатики Автор: Ветошкина Наталья Владимировна Должность: учитель информатики Категория: высшая Образовательное учреждение: МБОУ «Кезская Сош №1» Республика/край, город/поселение: Удмуртская Республика, Кезский район, п. Кез E-mail: vetoshkina@bk.ru

№ слайда 2 КОЗЬМА ПРУТКОВ: «Глядя на мир, нельзя не удивляться!»
Описание слайда:

КОЗЬМА ПРУТКОВ: «Глядя на мир, нельзя не удивляться!»

№ слайда 3 АДРЕСА ВИРТУАЛЬНЫХ МУЗЕЕВ: http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/ http://compu
Описание слайда:

АДРЕСА ВИРТУАЛЬНЫХ МУЗЕЕВ: http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/ http://computerhistory.narod.ru/ http://www.museum.ru/M2744item

№ слайда 4 ЛИТЕРАТУРА: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г.Семакин. др. - М. БИНО
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г.Семакин. др. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. § 44. Информатика в понятиях и терминах: кн. Для учащихся ст. классов сред. Шк/Г.А.Бордовский и др; под редакцией В.А Извозчикова.-М.: Просвещение, 1991. http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/ http://computerhistory.narod.ru/ http://www.museum.ru/M2744item

Название документа vetoshkina_2.doc

Тема: «Предыстория информатики».

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 9

Тип урока: Изучение нового материала.

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Продолжительность урока: 40 мин.

Технологии:

  1. технология развития критического мышления;

  2. компьютерные технологии: презентация, созданная в PowerPoint; «Граф», разработанный в Excel; Интернет-технология.

Литература:

Учебник: Семакин И.Г. Информатика и ИКТ – 9 класс. §44.

Аннотация: Методическая разработка урока представлена по теме: «Предыстория информатики», урок - изучения нового материала. В программе изучения курса информатика и ИКТ, он размещается в главе «Информационные технологии и общество» в учебнике Семакина И.Г. Информатика и ИКТ – 9 в §44, стр. 240-247. В течение урока используются фронтальный метод работы и работа в парах; приемы технологии развития критического мышления: таблица ЗХУ, граф, резюме; компьютерные технологии: презентация, созданная в PowerPoint; «Граф», разработанный в Excel; Интернет-технология посещение виртуального музея.

Цели урока:

  • организация усвоения материала по истории средств хранения, передачи и обработки информации;

  • совершенствование умений осуществлять поиск в Интернете, выделения и структурирования информации;

  • осознание ценности научных открытий и изобретений для расширения возможностей хранения, передачи и обработки информации человеком.

Оборудование: компьютеры с возможностью выхода в Интернет, проектор, презентация (приложение 1), схема «Граф», созданная в среде EXCEL (приложение 2).

Ход урока.

Приёмы и стратегии: ЗХУ, Граф, резюме.

I. Стадия Вызова.

  1. Наш урок мне хотелось бы начать высказыванием Козьмы Пруткова: «Глядя на мир, нельзя не удивляться!» (слайд 2). И, действительно, нельзя не удивляться какими быстрыми темпами идет развитие ВТ, ее возможностей, областей применения. В любой деятельности человек всегда придумывал и создавал самые разнообразные средства, приспособления, орудия труда. Всё это облегчало труд, делало его производительнее, расширяло возможности людей. Известно, что история материального производства и мировой науки тесно связана с историей развития орудий труда. Первые вспомогательные средства для работы с информацией появились много позже первых орудий материального труда. Историки утверждают, что расстояние во времени между появлением первых инструментов для физического труда (топор, ловушка для охоты) и инструментов для регистрации информационных образов (на камне, кости) составляет около миллиона лет! Следовательно, большую часть времени существования человека на Земле труд носил только материальный характер. Информационную деятельность человека можно разделить на три составляющие: хранение, передачу и обработку. Долгое время средства информационного труда развивались отдельно по этим трём направлениям.

  2. Учитель объявляет тему урока и просит учащихся вспомнить всё, что им известно о средствах хранения, обработки и передачи информации, и записать эти сведения в первую графу таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал (ЗХУ)»:


Знаю

Хочу знать

Узнал




  1. Ученики в парах знакомят друг друга с содержанием своих записей. 2-3 ученика по просьбе учителя сообщают известные им сведения о средствах хранения, передачи и обработки информации всему классу, остальные при необходимости вносят дополнения и уточнения. Учитель фиксирует основные сведения на доске.

  2. Учитель предлагает учащимся заполнить вторую колонку таблицы, а для этого сформулировать вопросы о средствах хранения, обработки и передачи информации, на которые ребята не знают ответов. В качестве опоры учащимся может быть предложен список вопросительных слов: что, какие, как, сколько, где, почему, когда?

  3. После индивидуального выполнения задания учащиеся обсуждают вопросы в парах и выбирают наиболее интересные и наиболее важные для понимания данной темы вопросы. Учитель их также записывает на доске. Вопросы заданные учениками:

  • Какие средства хранения информации были первыми?

  • Когда и где появилось книгопечатание, кто его изобретатель?

  • Какие средства хранения информации были на Руси, а в последствии и в России?

  • Какими средствами хранения информации пользовались люди в 17-19 веках?

  • Как передавали информацию люди в древних государствах?

  • Какие приборы были изобретены учёными и использовались для передачи информации 18-21 веках?

  • Какие средства обработки информации применяли люди разных эпох?

  • Кто из учёных внёс наибольший вклад в изобретение приборов, для обработки информации? И др.

  • Какой вклад внесли русские и российские учёные в изобретение средств передачи и обработки информации?

II. Стадия Содержания.

  1. Найти ответы на поставленные вопросы, можно по-разному. Учащиеся перечисляют источники и способы поиска: можно обратиться к учебнику, к какой-либо поисковой системе Интернета. Учитель предлагает посетить один из виртуальных музеев. Электронные адреса виртуальных музеев записаны на (слайде 3).

http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/

http://computerhistory.narod.ru/

http://www.museum.ru/M2744item

  1. Учащиеся садятся за компьютеры, выходят в Интернет, по электронному адресу, заходят в один из виртуальных музеев, изучают материал.

  2. Учащиеся обращаются к списку вопросов и выделяют пометками те из них, на которые были найдены ответы при посещении виртуального(ых) музея(еев), затем формулируют и записывают новые вопросы, информацию по которым также можно найти при посещении виртуального(ых) музея(еев).

  3. Учитель просит учащихся обменяться информацией по найденным вопросам, т.е организует закрепление полученных знаний.

  • Расскажите о том, что вам уже было известно….

  • Что нового узнали, посетив виртуальный(ые) музей(и)?

  • Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?

  1. Учащимся предлагается заполнить схему «Граф», открыв приложение 2.

III. Стадия Рефлексии.

  1. Учитель предлагает учащимся вернуться к списку вопросов, составленному в начале урока, и выяснить, на все ли вопросы найдены ответы, а также задать новые вопросы, которые возникли в процессе работы с информацией.

  2. Если у учащихся имеются вопросы без ответов, учитель знакомит их со списком литературы (слайд 4), которая содержит дополнительную информацию по теме «Предыстория информатики».

  3. Учащиеся пишут итоговый текст-резюме, начиная со слова: «Оказывается,…».

Конспект урока «Предыстория информатики». 9 класс
  • Информатика
Описание:

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Продолжительность урока: 40 мин.

Технологии:
1. технология развития критического мышления;
2. компьютерные технологии: презентация, созданная в PowerPoint; «Граф», разработанный в Excel; Интернет-технология.

Литература: Учебник: Семакин И.Г. Информатика и ИКТ – 9 класс. §44.

Аннотация: Методическая разработка урока представлена по теме: «Предыстория информатики», урок - изучения нового материала. В программе изучения курса информатика и ИКТ, он размещается в главе «Информационные технологии и общество» в учебнике Семакина И.Г. Информатика и ИКТ – 9 в §44, стр. 240-247. В течение урока используются фронтальный метод работы и работа в парах; приемы технологии развития критического мышления: таблица ЗХУ, граф, резюме; компьютерные технологии: презентация, созданная в PowerPoint; «Граф», разработанный в Excel; Интернет-технология посещение виртуального музея.

Цели:

  • организация усвоения материала по истории средств хранения, передачи и обработки информации;
  • совершенствование умений осуществлять поиск в Интернете, выделения и структурирования информации;
  • осознание ценности научных открытий и изобретений для расширения возможностей хранения, передачи и обработки информации человеком.

Оборудование: компьютеры с возможностью выхода в Интернет, проектор, презентация (приложение 1), схема «Граф», созданная в среде EXCEL (приложение 2).

Приёмы и стратегии: ЗХУ, Граф, резюме.

Ход урока

I. Стадия Вызова

  1. Наш урок мне хотелось бы начать высказыванием Козьмы Пруткова: «Глядя на мир, нельзя не удивляться!» (слайд 2). И, действительно, нельзя не удивляться какими быстрыми темпами идет развитие ВТ, ее возможностей, областей применения. В любой деятельности человек всегда придумывал и создавал самые разнообразные средства, приспособления, орудия труда. Всё это облегчало труд, делало его производительнее, расширяло возможности людей. Известно, что история материального производства и мировой науки тесно связана с историей развития орудий труда. Первые вспомогательные средства для работы с информацией появились много позже первых орудий материального труда. Историки утверждают, что расстояние во времени между появлением первых инструментов для физического труда (топор, ловушка для охоты) и инструментов для регистрации информационных образов (на камне, кости) составляет около миллиона лет! Следовательно, большую часть времени существования человека на Земле труд носил только материальный характер. Информационную деятельность человека можно разделить на три составляющие: хранение, передачу и обработку. Долгое время средства информационного труда развивались отдельно по этим трём направлениям.
  2. Учитель объявляет тему урока и просит учащихся вспомнить всё, что им известно о средствах хранения, обработки и передачи информации, и записать эти сведения в первую графу таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал (ЗХУ)»:
    Знаю Хочу Узнал
  3. Ученики в парах знакомят друг друга с содержанием своих записей. 2-3 ученика по просьбе учителя сообщают известные им сведения о средствах хранения, передачи и обработки информации всему классу, остальные при необходимости вносят дополнения и уточнения. Учитель фиксирует основные сведения на доске.
  4. Учитель предлагает учащимся заполнить вторую колонку таблицы, а для этого сформулировать вопросы о средствах хранения, обработки и передачи информации, на которые ребята не знают ответов. В качестве опоры учащимся может быть предложен список вопросительных слов: что, какие, как, сколько, где, почему, когда?
  5. После индивидуального выполнения задания учащиеся обсуждают вопросы в парах и выбирают наиболее интересные и наиболее важные для понимания данной темы вопросы. Учитель их также записывает на доске. Вопросы заданные учениками:
  • Какие средства хранения информации были первыми?
  • Когда и где появилось книгопечатание, кто его изобретатель?
  • Какие средства хранения информации были на Руси, а в последствии и в России?
  • Какими средствами хранения информации пользовались люди в 17-19 веках?
  • Как передавали информацию люди в древних государствах?
  • Какие приборы были изобретены учёными и использовались для передачи информации 18-21 веках?
  • Какие средства обработки информации применяли люди разных эпох? Кто из учёных внёс наибольший вклад в изобретение приборов, для обработки информации? И др.
  • Какой вклад внесли русские и российские учёные в изобретение средств передачи и обработки информации?

II. Стадия Содержания

  1. Найти ответы на поставленные вопросы, можно по-разному. Учащиеся перечисляют источники и способы поиска: можно обратиться к учебнику, к какой-либо поисковой системе Интернета. Учитель предлагает посетить один из виртуальных музеев. Электронные адреса виртуальных музеев записаны на (слайде 3).
    • http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/
    • http://computerhistory.narod.ru/
    • http://www.museum.ru/M2744item
  2. Учащиеся садятся за компьютеры, выходят в Интернет, по электронному адресу, заходят в один из виртуальных музеев, изучают материал
  3. Учащиеся обращаются к списку вопросов и выделяют пометками те из них, на которые были найдены ответы при посещении виртуального(ых) музея(еев), затем формулируют и записывают новые вопросы, информацию по которым также можно найти при посещении виртуального(ых) музея(еев).
  4. Учитель просит учащихся обменяться информацией по найденным вопросам, т.е организует закрепление полученных знаний.
    • Расскажите о том, что вам уже было известно….
    • Что нового узнали, посетив виртуальный(ые) музей(и)?/
    • Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?
  5. Учащимся предлагается заполнить схему «Граф», открыв приложение 2.

III. Стадия Рефлексии

  1. Учитель предлагает учащимся вернуться к списку вопросов, составленному в начале урока, и выяснить, на все ли вопросы найдены ответы, а также задать новые вопросы, которые возникли в процессе работы с информацией.
  2. Если у учащихся имеются вопросы без ответов, учитель знакомит их со списком литературы (слайд 4), которая содержит дополнительную информацию по теме «Предыстория информатики».
  3. Учащиеся пишут итоговый текст-резюме, начиная со слова: «Оказывается,…».


Автор Ветошкина Наталья Владимировна
Дата добавления 10.08.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5071
Номер материала 357
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓