Главная / Информатика / Конспект урока с использованием ЭОР «Предыстория информатики» 8 класс

Конспект урока с использованием ЭОР «Предыстория информатики» 8 класс

Название документа Автор.doc

Беликова Елена Николаевна

Учитель информатики

Высшая квалификационная категория

МБОУ Наро-Фоминская сош № 6 с углубленным изучением отдельных предметов

Московская область, Наро-Фоминский район, г. Наро-Фоминск

faraon.70@bk.ru

www.mousosh6nf.narod.ru – сайт ОУ

Название документа Итоговая работа Беликовой Е.Н.doc



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предыстория информатики


(тема урока)



ФИО (полностью)

Беликова Елена Николаевна

Место работы

Московская область, Наро-Фоминский район,

МОУ Наро-Фоминская сош № 6 с углубленным изучением отдельных предметов

Должность

учитель информатики

Предмет

информатика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Человек и информация, 6 урок

Базовый учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса, И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, М: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2009 г.



  1. Цель урока: создать условия, формирующие представление об истории развития вычислительных средств.

  2. Задачи:

    1. - обучающие: знать основные вычислительные средства; иметь представление о принципах их работы;

    2. -развивающие: становление и развитие операционального мышления; самостоятельности;

    3. -воспитательные: формирование системного мышления; восприятие вычислительного средства, как инструмента информационной деятельности человека; расширение кругозора и информационной культуры учащихся.

  3. Тип урока: усвоение новых знаний.

  4. Формы работы учащихся: фронтальная работа с иллюстративным материалом ЭОР, индивидуальная работа с тетрадью, практическая работа за компьютером.

  5. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с операционной системой Windows, мультимедийный проектор.

  6. Структура и ход урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный


Настрой учащихся на продуктивную деятельность, определение цели, задач урока

Настрой на учебную деятельность

2

2

Актуализация знаний


Задаёт вопросы о развития общества на разных этапах

Отвечают на вопросы

8

3

Открытие новых знаний

«Абак древнегреческий» (№1)

«Абак древнегреческий» (видеофрагмент) (№2)

«Суаньпань» (№3)

«Счеты русские» (№4)

«Арифмометр Однера (Нобель)» (№ 5)

«Арифмометр Однера (колесо "Однера") (видеофрагмент) (№ 6)

 Голлерит Герман (Hollerith Herman) (биография) (№ 7)

Машина статистическая Г.Голлерита (№ 8)

Машина статистическая Г.Голлерита (видеофрагмент) (№ 9)

Демонстрация ЭОР

Воспринимают информацию, с фиксацией названий вычислительных устройств и определений в тетради

20

4

Усвоение и закрепление новых знаний


 «Счет на абаке» (№10)


Предъявляет задания учащимся, используя ЭУМ П-типа; определяет задание индивидуально для каждого учащегося; организует учебную деятельность за компьютером; анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Выполняют предложенные ЭОР задания

10

5

Информирование учащихся о домашнем задании

Арифмометр К.Томаса (№ 11)

Арифмометр К.Томаса (Описание и краткая историческая справка) (№ 12)

Арифмометр К.Томаса (видеофрагмент) (№13)


Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, отвечает на вопросы учащихся

Фиксируют задание, задают вопросы по его

условию

3

6

Подведение итогов урока


Формулирует

выводы

Фиксируют

выводы

2



Приложение к плану-конспекту урока

Алфавитный подход к определению количества информации

(тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

«Абак древнегреческий»

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c3e7e46d-00b0-42fb-97e5-ac3a53d19c2f/view/

«Абак древнегреческий»

(видеофрагмент)

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f3f92ff5-8891-4613-9537-981afb4472e8/view/

«Суаньпань»

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b79ba5fc-f6aa-4965-a6d2-41fdec7fc8a6/view/

«Счеты русские»


Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/57fdf959-645b-4b70-934b-ec501f7d0b3e/view/

Арифмометр Однера (Нобель)

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f9237c76-ea75-4443-82cc-e46a8f536145/view/

 Арифмометр Однера (колесо "Однера") (видеофрагмент)

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b62565f2-9d7d-476b-9571-e8c4163fcc18/view/

 Голлерит Герман (Hollerith Herman) (биография)

Информационный

Web-страница

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/890a0a99-dc83-4e56-8ff8-d46bd8a3e1b4/view/

Машина статистическая Г.Голлерита

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb15e66f-ae70-4814-85c8-78287e94d9f2/view/

Машина статистическая Г.Голлерита (видеофрагмент)

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2c415a36-2995-49b4-9a9a-ef4273839620/view/

 «Счет на абаке»


Практический

Модель+тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0b8a2c41-1088-4294-993e-606f481d897d/view/

Арифмометр К.Томаса


Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/72d944b7-a8b0-4027-90e4-15e3d28e60e8/view/

Арифмометр К.Томаса (Описание и краткая историческая справка)

Информационный

Web-страница

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eabbc5a2-5611-44ec-b7f9-d28cedbf9b7f/view/

Арифмометр К.Томаса (видеофрагмент)

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/841c6a4a-a60d-4756-b6e9-742d11524b70/view/



Конспект урока с использованием ЭОР «Предыстория информатики» 8 класс
  • Информатика
Описание:
  1. Цель  урока: создать условия, формирующие представление об истории развития вычислительных средств.
  2.  Задачи:
    1. - обучающие: знать основные вычислительные средства; иметь представление о принципах их работы;
    2. -развивающие: становление и развитие операционального мышления; самостоятельности;
    3. -воспитательные: формирование системного мышления; восприятие вычислительного средства, как инструмента информационной деятельности человека; расширение кругозора и информационной культуры учащихся.
  3. Тип урока: усвоение новых знаний.
  4. Формы работы учащихся: фронтальная работа с иллюстративным материалом ЭОР, индивидуальная работа с тетрадью,  практическая работа за компьютером.
  5. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с операционной системой Windows, мультимедийный проектор.
  6. Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

 

Настрой учащихся на продуктивную деятельность, определение цели,  задач урока

Настрой на учебную деятельность

2

2

Актуализация знаний

 

Задаёт вопросы о развития общества на разных этапах

Отвечают на вопросы

8

3

Открытие новых знаний

«Абак древнегреческий» (№1)
«Абак древнегреческий» (видеофрагмент) (№2)
«Суаньпань» (№3)
«Счеты русские» (№4)
 «Арифмометр Однера (Нобель)»  (№ 5)
 «Арифмометр Однера (колесо «Однера») (видеофрагмент) (№ 6)
 Голлерит Герман (Holleritd Herman) (биография) (№ 7)
Машина статистическая Г.Голлерита (№ 8)
Машина статистическая Г.Голлерита (видеофрагмент) (№ 9)

Демонстрация ЭОР

Воспринимают информацию, с фиксацией названий вычислительных устройств и определений в тетради

20

4

Усвоение и закрепление новых знаний

 

 «Счет на абаке» (№10)

Предъявляет задания учащимся, используя ЭУМ П-типа; определяет задание индивидуально для каждого учащегося; организует учебную деятельность за компьютером; анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Выполняют предложенные ЭОР задания

10

5

Информирование учащихся о домашнем задании

Арифмометр К.Томаса (№ 11)
Арифмометр К.Томаса (Описание и краткая историческая справка) (№ 12)
Арифмометр К.Томаса (видеофрагмент) (№13)

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, отвечает на вопросы учащихся

Фиксируют задание, задают вопросы  по его
условию

3

6

Подведение итогов урока

 

Формулирует
выводы

Фиксируют
выводы

2

 


Приложение к плану-конспекту урока
Алфавитный подход к определению количества информации
(тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид
 ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Абак древнегреческий»

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c3e7e46d-00b0-42fb-97e5-ac3a53d19c2f/view/

2.

«Абак древнегреческий»
(видеофрагмент)

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f3f92ff5-8891-4613-9537-981afb4472e8/view/

3.

«Суаньпань»

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b79ba5fc-f6aa-4965-a6d2-41fdec7fc8a6/view/

4.

«Счеты русские»

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/57fdf959-645b-4b70-934b-ec501f7d0b3e/view/

5.

 Арифмометр Однера (Нобель)

 

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f9237c76-ea75-4443-82cc-e46a8f536145/view/

6.

 Арифмометр Однера (колесо «Однера«) (видеофрагмент)

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b62565f2-9d7d-476b-9571-e8c4163fcc18/view/

7.

 Голлерит Герман (Holleritd Herman) (биография)

Информационный

Web-страница

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/890a0a99-dc83-4e56-8ff8-d46bd8a3e1b4/view/

8.

Машина статистическая Г.Голлерита

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb15e66f-ae70-4814-85c8-78287e94d9f2/view/

9.

Машина статистическая Г.Голлерита (видеофрагмент)

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2c415a36-2995-49b4-9a9a-ef4273839620/view/

10.

 «Счет на абаке »

Практический

Модель+тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0b8a2c41-1088-4294-993e-606f481d897d/view/

11.

Арифмометр К.Томаса

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/72d944b7-a8b0-4027-90e4-15e3d28e60e8/view/

12.

Арифмометр К.Томаса (Описание и краткая историческая справка)

Информационный

Web-страница

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eabbc5a2-5611-44ec-b7f9-d28cedbf9b7f/view/

13.

Арифмометр К.Томаса (видеофрагмент)

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/841c6a4a-a60d-4756-b6e9-742d11524b70/view/

Автор Беликова Елена Николаевна
Дата добавления 21.02.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4341
Номер материала 330
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓