Главная / Информатика / Конспект урока «Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные». 6 класс

Конспект урока «Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные». 6 класс

Документы в архиве:

27 КБ s_pismo.doc
71 КБ vetoshkina_1.doc

Название документа s_pismo.doc

Автор: Ветошкина Наталья Владимировна

Должность: учитель информатики

Категория: высшая

Образовательное учреждение: МБОУ «Кезская Сош №1»

Республика/край, город/поселение: Удмуртская Республика, Кезский район, п. Кез

E-mail: vetoshkina@bk.ru

Название документа vetoshkina_1.doc

Тема: «Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные».

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 6

Литература:

Информатика: Учебник для 6 класса/Л. Л. Босова. – 3-е издание., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 208 с.: ил.

Ключевые слова: информатика, открытый урок, технология развития критического мышления, верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме, программа «Калькулятор».

Цель:

  • организация усвоения перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • формирование умения применять разработанный алгоритм и программу «КАЛЬКУЛЯТОР» при выполнении упражнений и решении задач;

  • совершенствование умений и навыков учебного сотрудничества.

Учебник: Л.Л.Босова Информатика – 6. § 1.3.

Приёмы и стратегии: Верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме.

Ход урока.

I. Стадия Вызова.

  1. Учитель объявляет учащимся тему урока и предлагает на основе имеющихся знаний оценить истинность и ложность утверждений, которые записаны в виде таблицы на слайде и на отдельных листочках для учащихся стихотворение А.Старикова:


Верно ли, что

В начале урока

В конце урока

1.

Ей было тысяча сто (13) лет,



2.

Она в сто первый (6) класс ходила,



3.

В портфеле по сто (4) книг носила – всё это правда, а не бред.



4.

Когда, пыля десятком (2) ног, она шагала по дороге,



5.

За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато стоногий (4).



6.

Она ловила каждый звук своими десятью (2) ушами,



7.

И десять (3) загорелых рук портфель и поводок держали.



8.

И десять (2) тёмно-синих глаз рассматривали мир привычно, Но станет всё совсем обычным, когда поймёте наш рассказ.



Ученики заполняют вторую строку таблицы, проставляя в каждой ячейке буквы «В» или «Н» в зависимости от того, как они оценивают то или иное утверждение: как истинное или как ложное.

  1. Учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Учитель просит 2-3 пары поделиться результатами своей работы. Выясняется, что мнения учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: прав ли я, кто из нас прав?

  2. Учитель предлагает учащимся разрешить возникшую проблемную ситуацию, а для этого сформулировать вопросы, на которые нужно получить ответы, и способы приобретения новых знаний. Учащиеся решают обратиться к тексту учебника, Интернету.

II. Стадия Содержания.

  1. Учащиеся читают текст, делая на полях пометки: «V» - уже знал, «+» - новое, «?» - не понял, «!» - интересно, удивительно.

  2. Учитель организует беседу по пометкам:

  • Расскажите о том, что вам уже было известно о системах счисления;

  • Что нового узнали из текста?

  • Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?

  • Что оказалось непонятным, трудным?

  1. Если у учащихся возникли проблемы с пониманием каких-либо вопросов темы, учитель даёт им дополнительные разъяснения.

  2. Учащиеся возвращаются к таблице верных и неверных утверждений и заполняют её нижнюю строку, затем обсуждают, что совпало, что и почему не совпало.

  3. Учитель предлагает учащимся разработать алгоритм перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную (1 вариант: нарисовать в тетради; 2 вариант: создать в текстовом процессоре WORD; 3 вариант: создать с помощью программы-конструктора блок-схем).



Алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления

Пример

hello_html_m60936d27.gif

110012

116 18 04 02 11

1*16+1*8+0*4+0*2+1*1

16+8+1

2510

III. Стадия Рефлексии.

  1. Учитель предлагает учащимся (в парах) обменяться информацией, полученной при разработке алгоритма перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления, презентовать алгоритм классу.

  2. Проверка понимания новой информации.

  • для проверки понимания полученных знаний выполним письменные упражнения на карточках (Приложение 1).

  1. После выполнения заданий с карточки, проведём эксперимент-проверку (Приложение 2).

  • Какую новую информацию вы получили после выполнения эксперимента?

  1. Учащиеся пишут итоговый текст-резюме, начиная со слова: «Оказывается,…».

Приложение № 1.

  1. 110112=?10

  2. 1111112=?10

  3. 10101012=?10

  4. 11100002=?10

  5. 10011012=?10

Приложение №2.

  1. Запустите приложение «КАЛЬКУЛЯТОР» и выполните команду ВИД-ИНЖЕНЕРНЫЙ. Обратите внимание на группу переключателей, определяющих систему счисления 6 DEC – десятичная система счисления, BIN-двоичная система счисления.

  2. Убедитесь, что «КАЛЬКУЛЯТОР» настроен на работу в двоичной системе счисления BIN. С помощью клавиатуры или мыши введите в поле ввода первое число с карточки. Активизируйте переключатель DEC и проследите за изменениями в окне ввода Вернитесь в двоичную систему счисления BIN. Очистите поле ввода, нажав С.

  3. Повторите пункт 2 для остальных чисел с карточки, сверяя полученные ответы с ответами полученными с помощью программы «КАЛЬКУЛЯТОР».

Конспект урока «Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные». 6 класс
  • Информатика
Описание:

Цели:

  1. организация усвоения перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления;
  2. формирование умения применять разработанный алгоритм и программу «КАЛЬКУЛЯТОР» при выполнении упражнений и решении задач;
  3. совершенствование умений и навыков учебного сотрудничества.

Ход урока

I. Стадия Вызова.

1. Учитель объявляет учащимся тему урока и предлагает на основе имеющихся знаний оценить истинность и ложность утверждений, которые записаны в виде таблицы на слайде и на отдельных листочках для учащихся стихотворение А.Старикова:

  Верно ли, что В начале урока В конце урока
1. Ей было тысяча сто (13) лет,    
2. Она в сто первый (6) класс ходила,    
3. В портфеле по сто (4) книг носила – всё это правда, а не бред.    
4. Когда, пыля десятком (2) ног, она шагала по дороге,    
5. За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато стоногий (4).    
6. Она ловила каждый звук своими десятью (2) ушами,    
7. И десять (3) загорелых рук портфель и поводок держали.    
8. И десять (2) тёмно-синих глаз рассматривали мир привычно, Но станет всё совсем обычным, когда поймёте наш рассказ.    

Ученики заполняют вторую строку таблицы, проставляя в каждой ячейке буквы «В» или «Н» в зависимости от того, как они оценивают то или иное утверждение: как истинное или как ложное.

2. Учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Учитель просит 2-3 пары поделиться результатами своей работы. Выясняется, что мнения учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: прав ли я, кто из нас прав?

3. Учитель предлагает учащимся разрешить возникшую проблемную ситуацию, а для этого сформулировать вопросы, на которые нужно получить ответы, и способы приобретения новых знаний. Учащиеся решают обратиться к тексту учебника, Интернету.

II. Стадия Содержания.

  1. Учащиеся читают текст, делая на полях пометки: «V» - уже знал, «+» - новое, «?» - не понял, «!» - интересно, удивительно.
  2. Учитель организует беседу по пометкам:
  • Расскажите о том, что вам уже было известно о системах счисления;
  • Что нового узнали из текста?
  • Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?
  • Что оказалось непонятным, трудным?
Если у учащихся возникли проблемы с пониманием каких-либо вопросов темы, учитель даёт им дополнительные разъяснения. Учащиеся возвращаются к таблице верных и неверных утверждений и заполняют её нижнюю строку, затем обсуждают, что совпало, что и почему не совпало. Учитель предлагает учащимся разработать алгоритм перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную (1 вариант: нарисовать в тетради; 2 вариант: создать в текстовом процессоре Word; 3 вариант: создать с помощью программы-конструктора блок-схем).
vet1.png
III. Стадия Рефлексии.
  1. Учитель предлагает учащимся (в парах) обменяться информацией, полученной при разработке алгоритма перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления, презентовать алгоритм классу.
  2. Проверка понимания новой информации. (Для проверки понимания полученных знаний выполним письменные упражнения на карточках (Приложение 1).)
  3. После выполнения заданий с карточки, проведём эксперимент-проверку (Приложение 2). (Какую новую информацию вы получили после выполнения эксперимента?)
  4. Учащиеся пишут итоговый текст-резюме, начиная со слова: «Оказывается,…».

Приложение № 1

vet2.png

Приложение № 2

  1. Запустите приложение «КАЛЬКУЛЯТОР» и выполните команду ВИД-ИНЖЕНЕРНЫЙ. Обратите внимание на группу переключателей, определяющих систему счисления 6 DEC – десятичная система счисления, BIN-двоичная система счисления.
  2. Убедитесь, что «КАЛЬКУЛЯТОР» настроен на работу в двоичной системе счисления BIN. С помощью клавиатуры или мыши введите в поле ввода первое число с карточки. Активизируйте переключатель DEC и проследите за изменениями в окне ввода Вернитесь в двоичную систему счисления BIN. Очистите поле ввода, нажав С.
  3. Повторите пункт 2 для остальных чисел с карточки, сверяя полученные ответы с ответами полученными с помощью программы «КАЛЬКУЛЯТОР».

Литература:

Информатика: Учебник для 6 класса/Л. Л. Босова. – 3-е издание., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 208 с.: ил.
Учебник: Л.Л.Босова Информатика – 6. § 1.3.
Приёмы и стратегии: Верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме.

Автор Ветошкина Наталья Владимировна
Дата добавления 10.08.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2095
Номер материала 354
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓