Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Пространственная дискретизация» 9 класс

Конспект урока «Пространственная дискретизация» 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

avtor.doc Пространственная дискретизация.mtf Пространственная дискретизация.pptx “ப 1.1 (1).docx metod-kopilka.ru.html ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ avtor.doc

Автор: Кузьмин Андрей Викторович

Должность: учитель информатики

Образовательное учреждение: МОБУ Лицей имени героя Советского Союза В.В.Гусева

г. Рошаль Московская область

E-mail: kavv65@gmail.ru

 

Тема урока: «Пространственная дискретизация»

Предмет:  Информатика и ИКТ

Класс:  9

Основные понятия:

·        аналоговое представление информации;

·        цифровое представление информации;

·        пространственная дискретизация;

·        пиксель;

·        разрешающая способность;

·        качество растрового изображения

·        глубина цвета;

.Оборудование: компьютерный класс,  программы Paint, Microsoft Office Word, задания к уроку в электронном виде

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Методы обучения по характеру познавательной деятельности:

·        Объяснительно-иллюстративный (формы: словесные, наглядные)

·        Репродуктивный (формы: практические, логические).

Оборудование урока:

·        компьютеры;

·        проектор;

·        экран (интерактивная доска);

·        учебник – Информатика. Учебник для 9 класса. Н.Д. Угринович;

·        тестирующая программа с автоматической проверкой ответов учащихся (MyTest)

ЦОР

·        Видеопрезентация «Правила поведения ы кабинете информатики».

·        презентация “Пространственная дискретизация».

ЭОР

·        тестирующая программа с автоматической проверкой ответов учащихся (MyTest)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Пространственная дискретизация» 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Пространственная дискретизация.pptx

Скачать материал "Конспект урока «Пространственная дискретизация» 9 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Пространственная дискретизацияПрезентация подготовлена
Учителем информатики М...

    1 слайд

    Пространственная дискретизация
    Презентация подготовлена
    Учителем информатики МОБУ Лицея
    Кузьминым А. В.

  • Передача восприятия мира в виде графикиРисунок первобытного художника, Испани...

    2 слайд

    Передача восприятия мира в виде графики
    Рисунок первобытного художника, Испания
    Сцены жизни фараона,
    древнеегипетская настенная роспись

  • Передача восприятия мира в виде графикиФрагмент амфоры с изображением выборов...

    3 слайд

    Передача восприятия мира в виде графики
    Фрагмент амфоры с изображением выборов. Древняя Греция,
    V век до н.э.
    Фреска «Афинская школа».
    Рафаэль, 1509 г.

  • Передача восприятия мира в виде графики«Монна Лиза» Леонардо да Винчи«Вознес...

    4 слайд

    Передача восприятия мира в виде графики
    «Монна Лиза»
    Леонардо да Винчи
    «Вознесение девы Марии»
    Франческо Боттичини

  • Передача восприятия мира в виде графикиМозаичная техника

    5 слайд

    Передача восприятия мира в виде графики
    Мозаичная техника

  • Представление графической информацииГрафическая информация может быть предста...

    6 слайд

    Представление графической информации
    Графическая информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. Примером аналоговой информации может служить живописное полотно, цвет которого меняется непрерывно, а дискретного – изображение напечатанное с помощью струйного принтера, состоящее из отдельных точек разного цвета
    Дискретная
    Аналоговая

  • Пространственная дискретизацияГрафическое изображение из аналоговой (непрерыв...

    7 слайд

    Пространственная дискретизация
    Графическое изображение из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуется путем пространственной дискретизации. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки, или пиксели), причем каждый элемент имеет свой цвет (красный, зеленый синий и т. д.)

  • Растровое изображениеПиксель – минимальный участок изображения для которого н...

    8 слайд

    Растровое изображение
    Пиксель – минимальный участок изображения для которого независимым образом можно задать цвет.
    В результате пространственной дискретизации графическая информация представленная в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь, содержат определенное количество точек.

  • Основные понятияПиксель –минимальный участок изображения. В результате простр...

    9 слайд

    Основные понятия
    Пиксель –минимальный участок изображения. В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения

    видеопиксель― наименьший элемент изображения на экране;

    пиксель ― отдельный элемент растрового изображения;

    точка ― наименьший элемент, создаваемый принтером.

  • СканированиеДискретнаяАналоговаяПространственная дискретизация непрерывных из...

    10 слайд

    Сканирование
    Дискретная
    Аналоговая
    Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, кино- и фотопленке, может быть осуществлена путем сканирования. В настоящее время все большее распространение получают цифровые фото и видеокамеры, которые фиксируют изображение в дискретной форме.

  • Разрешающая способностьРазрешающая способность растрового изображения определ...

    11 слайд

    Разрешающая способность
    Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по вертикали и горизонтали на единицу длины изображения
    Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (так как больше количество строк и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения. Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (dot per inch – точек на дюйм), т. е. в количестве точек в полосе изображения длиной один дюйм (1 дюйм  2,54 см).

  • Качество растрового изображенияКачество растровых изображений, полученных в р...

    12 слайд

    Качество растрового изображения
    Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования зависит от разрешающей способности сканера, которую производители указывают двумя числами (например 1200 х 2400 dpi).

  • Оптическое и аппаратное разрешениеСканирование производится путем перемещения...

    13 слайд

    Оптическое и аппаратное разрешение
    Сканирование производится путем перемещения полоски светочувствительных элементов вдоль изображения. Первое число является оптическим разрешением сканера и определяется количеством светочувствительных элементов на одном дюйме полоски.
    Второе число является аппаратным разрешением и является количеством «микрошагов», которое может сделать полоска светочувствительных элементов, перемещаясь на один дюйм вдоль изображения.

  • Глубина цветаВ процессе дискретизации могут использоваться различные палитры...

    14 слайд

    Глубина цвета
    В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов , т. е. наборы тех цветов, которые могут принимать точки изображения. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:



    В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) палитра состоит всего из двух цветов (черного и белого). Каждая точка экрана может принимать одно из двух состояний («черная» или «белая»). По формуле можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки:

  • Глубина цветаКоличество информации, которое используется для кодирования цвет...

    15 слайд

    Глубина цвета
    Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета.
    Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются 8, 16 или 24 бита на точку. Зная глубину цвета, по формуле можно вычислить количество цветов в палитре

  • Глубина цвета и количество цветов в палитре

    16 слайд

    Глубина цвета и количество цветов в палитре

  • Домашнее задание§1.1.1

    17 слайд

    Домашнее задание
    §1.1.1

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ “ப 1.1 (1).docx

Урок 1.1 (1)

Тема урока: Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

Цели урока:

Ø  Образовательная:

1.      ознакомиться с правилами безопасного поведения в кабинете информатики.

2.      изучение способов представления графической информации, понятия пикселя, основных характеристик представления графической информации.

Ø  Развивающая:

1.      продолжить развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение.

Ø  Воспитательная:

1.      внимательность,

2.      аккуратность,

3.      интерес к предмету.

Тип урока:

·         урок формирования новых знаний и умений.

Методы обучения по характеру познавательной деятельности:

·         Объяснительно-иллюстративный (формы: словесные, наглядные)

·         Репродуктивный (формы: практические, логические).

Оборудование урока:

·         компьютеры;

·         проектор;

·         экран (интерактивная доска);

·         учебник – Информатика. Учебник для 9 класса. Н.Д. Угринович;

·         тестирующая программа с автоматической проверкой ответов учащихся (MyTest)

ЦОР

·         Видеопрезентация «Правила поведения ы кабинете информатики».

·         презентация “Пространственная дискретизация».

ЭОР

·         тестирующая программа с автоматической проверкой ответов учащихся (MyTest)

Основные понятия:

·         аналоговое представление информации;

·         цифровое представление информации;

·         пространственная дискретизация;

·         пиксель;

·         разрешающая способность;

·         качество растрового изображения

·         глубина цвета;

План урока:

1.      Организационный момент.

2.      Вводный инструктаж.

3.      Изучение нового материала.

4.      Закрепление нового материала.

5.      Первичный контроль результатов учебной деятельности.

6.      Домашнее задание.

7.      Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка присутствующих, объявление темы и принципа работы на уроке.

Вводный инструктаж.

Проведение вводного инструктажа по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе. (Видеопрезентация «Правила поведения ы кабинете информатики»).

Изучение нового материала.

С давних времен люди стремились передать свое восприятие мира в виде рисунка, картины. Ребята, обратите внимание на доску.

Слайды 2-4.

Некоторые техники создания изображений появились за много веков до появления компьютера, во многих из них изображение строится из дискретных элементов. Во-первых, это такие направления искусства, как мозаика, витражи, вышивка. Во-вторых, это рисование «по клеточкам» — эффективный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Суть этого метода заключается в следующем. Картон и стена, на которую будет переноситься рисунок, покрываются равным количеством клеток, затем фрагмент рисунка из каждой клетки картона тождественно изображается в соответствующей клетке стены.

Слайд 5

Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. Аналоговая – непрерывная форма. Дискретная – цифровая форма. Преобразование информации из аналоговой формы в цифровую называется пространственной дискретизацией. Изображение разбивается на отдельные точки – пиксели.

Слайд 6

Графическое изображение из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуется путем пространственной дискретизации. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки, или пиксели), причем каждый элемент имеет свой цвет (красный, зеленый синий и т. д.)

Слайд 7

Пиксель – минимальный участок изображения для которого независимым образом можно задать цвет.

В результате пространственной дискретизации графическая информация представленная в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь, содержат определенное количество точек.

Слайд 8.

В компьютерной графике термин «пиксель», вообще говоря, может обозначать разные понятия:

наименьший элемент изображения на экране компьютера;

отдельный элемент растрового изображения;

точка изображения, напечатанного на принтере.

Поэтому, чтобы избежать путаницы, будем пользоваться следующей терминологией:

видеопиксель — наименьший элемент изображения на экране;

пиксель — отдельный элемент растрового изображения;

точка — наименьший элемент, создаваемый принтером.

Слайд 9.

Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке, может быть осуществлена путем сканирования. В настоящее время все большее распространение получают цифровые фото- и видеокамеры, которые фиксируют изображения сразу в дискретной форме.

Слайд 10.

Разрешающая способность. Важнейшей Характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность

Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения.

Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения. Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (dot per inch - точек на дюйм), т. е. в количестве точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм = 2,54 см)

Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера, которую производители указывают двумя числами (например, 1200 х 2400 dpi).

Слайд 11.

Сканирование производится путем перемещения полоски светочувствительных элементов вдоль изображения. Первое число является оптическим разрешением сканера и определяется количеством светочувствительных элементов на одном дюйме полоски. Второе число является аппаратным разрешением; оно определяется количеством "микрошагов", которое может сделать полоска светочувствительных элементов, перемещаясь на один дюйм вдоль изображения.

Слайды 12,13.

Глубина цвета. В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов, т. е. наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:

N=2I

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) палитра цветов состоит всего из двух цветов (черного и белого). Каждая точка экрана может принимать одно из двух состояний - "черная" или "белая", следовательно, по формуле (1.1) можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки:

2 = 2I => 21 = 2I => I = 1 бит.

Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета.

Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются 4, 8, 16 или 24 бита на точку. Зная глубину цвета, по формуле N=2I можно вычислить количество цветов в палитре.

Слайды 14,15.

Глубина цвета и количество цветов в палитре

Глубина цвета, I (битов)

Количество цветов в палитре, N

4

24=16

8

28 = 256

16

216=65 536

24

224= 16 777 216

Слайд 16.

Закрепление нового материала.

Контрольные вопросы:

1.      Назовите виды представления графической информации.

·         Аналоговый (непрерывный);

·         Дискретный (цифровой).

2.      В чем состоит суть метода пространственной дискретизации (ПД)?

·         ПД – процесс преобразования аналоговой графики в цифровую форму в результате которого исходное изображение разбивается на отдельные точки определенного цвета;

3.      Какой тип изображения будет получен в результате пространственной дискретизации?

·         Растровое изображение

4.      Что такое пиксель?

·         Пиксель – минимальный участок изображения для которого независимым образом можно задать цвет.

5.      Какой аппаратный метод может быть применен для пространственной дискретизации?

·         Сканирование.

6.      Чем определяется разрежающая способность растрового изображения?

·         …количеством точек по вертикали и горизонтали на единицу длины изображения

7.      Укажите параметры растрового изображения.

·         Количество точек по вертикали на количество точек по горизонтали на единицу длины (дюйм).

8.      Указано разрешение сканера 1200х2400 dpi. Поясните что определяют цифровые показатели?

·         1200 – оптическое разрешение определяется количеством светочувствительных элементов на одном дюйме полоски.

·         2400 – аппаратное разрешение определяется количеством "микрошагов", которое может сделать полоска светочувствительных элементов, перемещаясь на один дюйм вдоль изображения.

9.      Дайте определение глубины цвета.

·         Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета.

10.  Сколько цветов в палитре при значении глубины цвета = 4?

·         24=16

А теперь решим несколько задач:

1.      Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100х100 точек. Какой объем памяти требуется для хранения этого файла?

·         1000 бит;

·         10000 бит;

·         10000 байт.

2.      Растровый файл, содержащий черно-белый (без оттенков серого) квадратный рисунок, имеет объем 200 байт. Рассчитайте размер стороны квадрата (в пикселях).

·         15;

·         40;

·         1000.

3.      Объем изображения, размером 40х50 пикселей, составляет 2000 байт. Изображение использует:

·         8 цветов;

·         256 цветов;

·         16777216 цветов.

4.      Известно, что видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Разрешающая способность экрана 640 на 200 пикселей. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 8 цветов;16 цветов;256 цветов?

·         512 Кбайт = 512 х 210 = 512 х 1024 = 524 288 байт. 524 288 х 8 = 4 194 304 бит – объем видеопамяти.

·         640 х 200 х 8 = 1 024 000 объем видеостраницы при палитре из 8 цветов. 4 194 304 / 1 024 000 = 4,096 страницы.

·         640 х 200 х 16 = 2 048 000 объем видеостраницы при палитре из 16 цветов. 4 194 304 / 2 048 000 = 2,048 страниц.

·         1,024 страниц

5.      Используются графические режимы с глубинами цвета 8, 16, 24 и 32 бита. Вычислить объемы видеопамяти, необходимые для реализации данных глубин цвета при различных разрешающих способностях экрана (800 х 600, 1024 х 768, 1152 х 864).

·         Всего точек на экране (разрешающая способность): 640 * 480 = 307200

·         Необходимый объем видеопамяти V= 4 бит * 307200 = 1228800 бит = 153600 байт = 153600 /1024 = 150 Кбайт.

·         Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов.

Режим экрана

Глубина цвета (бит на точку)

4

8

16

24

32

640 на 480

150 Кб

300 Кб

600 Кб

900 Кб

1,2 Мб

800 на 600

234 Кб

469 Кб

938 Кб

1,4 Мб

1,8 Мб

1024 на 768

384 Кб

768 Кб

1,5 Мб

2,25 Мб

3 Мб

1280 на 1024

640 Кб

1,25 Мб

2,5 Мб

3,75 Мб

5 Мб

Первичный контроль результатов учебной деятельности.

Фронтальное тестирование с использованием программного комплекса MyTest.

Домашнее задание.

§ 1.1.1

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Пространственная дискретизация» 9 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Пространственная дискретизация» 9 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: Образовательная: ознакомиться с правилами безопасного поведения в кабинете информатики. изучение способов представления графической информации, понятия пикселя, основных характеристик представления графической информации. Развивающая: продолжить развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение. Воспитательная: внимательность, аккуратность, интерес к предмету. Тип урока: урок формирования новых знаний и умений. Методы обучения по характеру познавательной деятельности: Объяснительно-иллюстративный (формы: словесные, наглядные) Репродуктивный (формы: практические, логические). Оборудование урока: компьютеры; проектор; экран (интерактивная доска); учебник – Информатика. Учебник для 9 класса. Н.Д. Угринович; тестирующая программа с автоматической проверкой ответов учащихся (MyTest) ЦОР Видеопрезентация «Правила поведения ы кабинете информатики». презентация “Пространственная дискретизация». ЭОР тестирующая программа с автоматической проверкой ответов учащихся (MyTest) Основные понятия: аналоговое представление информации; цифровое представление информации; пространственная дискретизация; пиксель; разрешающая способность; качество растрового изображения глубина цвета; План урока: Организационный момент. Вводный инструктаж. Изучение нового материала. Закрепление нового материала. Первичный контроль результатов учебной деятельности. Домашнее задание. Подведение итогов урока. Рефлексия. Ход урока Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка присутствующих, объявление темы и принципа работы на уроке. Вводный инструктаж. Проведение вводного инструктажа по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе. (Видеопрезентация «Правила поведения ы кабинете информатики»). Изучение нового материала. С давних времен люди стремились передать свое восприятие мира в виде рисунка, картины. Ребята, обратите внимание на доску. Слайды 2-4 Некоторые техники создания изображений появились за много веков до появления компьютера, во многих из них изображение строится из дискретных элементов. Во-первых, это такие направления искусства, как мозаика, витражи, вышивка. Во-вторых, это рисование «по клеточкам» — эффективный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Суть этого метода заключается в следующем. Картон и стена, на которую будет переноситься рисунок, покрываются равным количеством клеток, затем фрагмент рисунка из каждой клетки картона тождественно изображается в соответствующей клетке стены. Слайд 5 Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. Аналоговая – непрерывная форма. Дискретная – цифровая форма. Преобразование информации из аналоговой формы в цифровую называется пространственной дискретизацией. Изображение разбивается на отдельные точки – пиксели. Слайд 6 Графическое изображение из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуется путем пространственной дискретизации. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки, или пиксели), причем каждый элемент имеет свой цвет (красный, зеленый синий и т.д.) Слайд 7 Пиксель – минимальный участок изображения для которого независимым образом можно задать цвет. В результате пространственной дискретизации графическая информация представленная в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь, содержат определенное количество точек. Слайд 8 В компьютерной графике термин «пиксель», вообще говоря, может обозначать разные понятия: наименьший элемент изображения на экране компьютера; отдельный элемент растрового изображения; точка изображения, напечатанного на принтере. Поэтому, чтобы избежать путаницы, будем пользоваться следующей терминологией: видеопиксель — наименьший элемент изображения на экране; пиксель — отдельный элемент растрового изображения; точка — наименьший элемент, создаваемый принтером. Слайд 9 Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке, может быть осуществлена путем сканирования. В настоящее время все большее распространение получают цифровые фото- и видеокамеры, которые фиксируют изображения сразу в дискретной форме. Слайд 10 Разрешающая способность. Важнейшей Характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения. Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (dot per inch - точек на дюйм), т. е. в количестве точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм = 2,54 см) Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера, которую производители указывают двумя числами (например, 1200 х 2400 dpi). Слайд 11 Сканирование производится путем перемещения полоски светочувствительных элементов вдоль изображения. Первое число является оптическим разрешением сканера и определяется количеством светочувствительных элементов на одном дюйме полоски. Второе число является аппаратным разрешением; оно определяется количеством "микрошагов", которое может сделать полоска светочувствительных элементов, перемещаясь на один дюйм вдоль изображения. Слайды 12,13 Глубина цвета. В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов, т. е. наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2I В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) палитра цветов состоит всего из двух цветов (черного и белого). Каждая точка экрана может принимать одно из двух состояний - "черная" или "белая", следовательно, по формуле (1.1) можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки: 2 = 2I = 21 = 2I = I = 1 бит. Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета. Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются 4, 8, 16 или 24 бита на точку. Зная глубину цвета, по формуле N=2I можно вычислить количество цветов в палитре. Слайды 14,15 Глубина цвета и количество цветов в палитре Глубина цвета, I (битов) Количество цветов в палитре, N 4 24=16 8 28 = 256 16 216=65 536 24 224= 16 777 216 Слайд 16 Закрепление нового материала. Контрольные вопросы: Назовите виды представления графической информации. Аналоговый (непрерывный); Дискретный (цифровой). В чем состоит суть метода пространственной дискретизации (ПД)? ПД – процесс преобразования аналоговой графики в цифровую форму в результате которого исходное изображение разбивается на отдельные точки определенного цвета; Какой тип изображения будет получен в результате пространственной дискретизации? Растровое изображение Что такое пиксель? Пиксель – минимальный участок изображения для которого независимым образом можно задать цвет. Какой аппаратный метод может быть применен для пространственной дискретизации? Сканирование. Чем определяется разрежающая способность растрового изображения? …количеством точек по вертикали и горизонтали на единицу длины изображения Укажите параметры растрового изображения. Количество точек по вертикали на количество точек по горизонтали на единицу длины (дюйм). Указано разрешение сканера 1200х2400 dpi. Поясните что определяют цифровые показатели? 1200 – оптическое разрешение определяется количеством светочувствительных элементов на одном дюйме полоски. 2400 – аппаратное разрешение определяется количеством "микрошагов", которое может сделать полоска светочувствительных элементов, перемещаясь на один дюйм вдоль изображения. Дайте определение глубины цвета. Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета. Сколько цветов в палитре при значении глубины цвета = 4? 24=16 А теперь решим несколько задач: Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100х100 точек. Какой объем памяти требуется для хранения этого файла? 1000 бит; 10000 бит; 10000 байт. Растровый файл, содержащий черно-белый (без оттенков серого) квадратный рисунок, имеет объем 200 байт. Рассчитайте размер стороны квадрата (в пикселях). 15; 40; 1000. Объем изображения, размером 40х50 пикселей, составляет 2000 байт. Изображение использует: 8 цветов; 256 цветов; 16777216 цветов. Известно, что видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Разрешающая способность экрана 640 на 200 пикселей. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 8 цветов;16 цветов;256 цветов? 512 Кбайт = 512 х 210 = 512 х 1024 = 524 288 байт. 524 288 х 8 = 4 194 304 бит – объем видеопамяти. 640 х 200 х 8 = 1 024 000 объем видеостраницы при палитре из 8 цветов. 4 194 304 / 1 024 000 = 4,096 страницы. 640 х 200 х 16 = 2 048 000 объем видеостраницы при палитре из 16 цветов. 4 194 304 / 2 048 000 = 2,048 страниц. 1,024 страниц Используются графические режимы с глубинами цвета 8, 16, 24 и 32 бита. Вычислить объемы видеопамяти, необходимые для реализации данных глубин цвета при различных разрешающих способностях экрана (800 х 600, 1024 х 768, 1152 х 864). Всего точек на экране (разрешающая способность): 640 * 480 = 307200 Необходимый объем видеопамяти V= 4 бит * 307200 = 1228800 бит = 153600 байт = 153600 /1024 = 150 Кбайт. Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов. Режим экрана Глубина цвета (бит на точку) 4 8 16 24 32 640 на 480 150 Кб 300 Кб 600 Кб 900 Кб 1,2 Мб 800 на 600 234 Кб 469 Кб 938 Кб 1,4 Мб 1,8 Мб 1024 на 768 384 Кб 768 Кб 1,5 Мб 2,25 Мб 3 Мб 1280 на 1024 640 Кб 1,25 Мб 2,5 Мб 3,75 Мб 5 Мб Первичный контроль результатов учебной деятельности. Фронтальное тестирование с использованием программного комплекса MyTest. Домашнее задание. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку «Пространственная дискретизация» (17 слайдов) Слайд 7 Слайд 10

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 021 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.09.2020 455
    • ZIP 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Потапова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Потапова Ольга Владимировна
    Потапова Ольга Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83211
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе