Главная / Информатика / Методическая разработка урока «Единицы измерения информации» 6 класс с учётом гендерного подхода

Методическая разработка урока «Единицы измерения информации» 6 класс с учётом гендерного подхода

Название документа Автор.doc

Михайлова Екатерина Анатольевна

Учитель информатики

Вторая квалификационная категория

МБОУ «СОШ №39 имени П.Н. Самусенко»

Иркутская область, г. Братск

Mihailova.kat@mail.ru


Название документа Материал.doc

Методическая разработка урока информатики для 6 класса

по теме «Единицы измерения информации» с учётом гендерного подхода.


В нашей стране существует множество экспериментальных площадок, где на практике проверяется и изучается концепция раздельного обучения. В различных уголках нашей страны есть и дошкольные учреждения, и общеобразовательные школы и гимназии, которые практикуют методику раздельного обучения. С 2008 года в их число входит и наша школа.

Завучами нашей школы была разработана программа эксперимента, который получил название «Гендерный подход как средство в формировании гармонично развитой личности». Программа эксперимента имеет свои цели, задачи, гипотезу, методику и т.д.

Два параллельных класса являются предметом эксперимента (6А класс – экспериментальный, 6Б класс – контрольный). Учащиеся 6А класса, поделённые по гендерным различиям (группа девочек и группа мальчиков) посещают уроки раздельно по всем учебным предметам, предусмотренными учебным планом для 6-х классов. Учащиеся 6Б класса посещают уроки как обычно всем классом одновременно.

Тема гендерного обучения очень сложная и неординарная, у проблемы гендерного подхода в обучении школьников есть как сторонники, так и противники. Об этом можно очень много говорить и спорить.

Есть факт: школа, в которой я работаю – это экспериментальная площадка, в работе которой, у каждого учителя-экспериментатора есть своя определенная цель и задачи.

Моя задача как учителя-экспериментатора по учебному предмету «Информатика», заключается в разработке отдельных уроков с учетом психофизических особенностей девочек и мальчиков гендерного 6А класса.

В данной материале я хочу представить методическую разработку урока информатики по теме «Единицы измерения информации» с учётом гендерного подхода (т.е. урок разработан в двух вариантах для группы мальчиков и для группы девочек).


ГРУППА МАЛЬЧИКОВ

Тема урока: Единицы измерения информации.

Предмет: информатика

Класс: 6

Ключевые понятия: информатика, гендерное обучение, урок - закрепление, конспект, единицы измерения.

Цели урока:

  • Обобщить знания о представлении информации в памяти компьютера;

  • Закрепить навык перевода из одной единицы измерения в другую;

  • Формировать умение строить логические схемы и связи;

  • Формировать уважительное отношение друг к другу, уважения чужого мнения.

  • Формировать умение объективно оценивать друг друга.

  • Развивать интерес к предмету.


Ход урока

  1. Организационный момент

Объявление темы, цели и хода урока.


  1. Актуализация знаний

  • Игра «Интеллектуальный футбол»

Оборудование: вопросы к уроку, таблички с названиями игроков, набор красных, зеленых и желтых карточек.

Состав игроков:

  1. Центральный защитник (2 человека)

  2. Боковой защитник (2 человека)

  3. Нападающий (2 человека)

  4. Центральный нападающий (1 человек)

  5. Полузащитник (3 человека)

  6. Вратарь (1 человек)

  7. Арбитры (3 человека)

  8. Главный судья (учитель)


Правила игры:

Главный судья задает вопрос игроку, его ответ оценивают арбитры, стоящие отдельно от игроков. Если ответ верный игроку показывают зеленую карточку, если неточный – желтую, а если ответ не правильный – красную карточку. Если футболист затрудняется ответить, то вопрос переходит к следующему игроку, а игрок получает красную карточку.

Главный судья ведет контроль за игрой команды футболистов.

По количеству набранных карточек игрокам выставляются оценки.

Правильные ответы записываются учителем в клетки кроссворда. ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Вопросы по горизонтали:

Вопрос центральному защитнику

7. Буква, цифра, знак препинания - это . . .(символ)


Вопрос боковому защитнику

9.Чему равны 1024 Кбайт? (мегабайт)


Вопрос центральному нападающему

10. Как называется наименьшая единица измерения информации? (бит)


Вопрос полузащитнику

Какими знаками пользуются люди?

  1. 8 бит - это … (байт)


Вопрос нападающему

12. Любое сообщение – это … (текст)


Вопрос вратарю

13. Знания человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники называются . . . (информация)


Вопросы по вертикали:

Вопрос центральному защитнику

  1. Количество символов в алфавите (мощность)


Вопрос боковому защитнику

2. Текст – это … (сообщение)


Вопрос полузащитнику

  1. Количество информации – это . . . (объем)


Вопрос нападающему

  1. 1024 байт – это … (килобайт)


Вопрос полузащитнику

  1. 1024 Мбайт – это (гигабайт)


Вопрос боковому защитнику

  1. Мера счета (количество)


Вопрос нападающему

  1. Символы, используемые в тексте – это … (алфавит)

  • Самостоятельная работа ПРИЛОЖЕНИЕ 2


  1. Решение информационных задач (работа по карточкам).

Мальчики делятся на группы по 2 человека. Получают карточки с разно уровневыми заданиями. Задания 1 уровня – оценка 3, задания 2 уровня – оценка 4, задания 3 уровня – оценка 5. ПРИЛОЖЕНИЕ 3


  1. Информационная минутка

«О больших единицах измерения»

Мальчики, как вы думаете, существуют ли еще более крупные единицы измерения информации? Действительно, бит, байт, Кб, Мб, Гб, Тб, на этом линейка единиц измерения информации не заканчивается. Следующая за Тб идет единица измерения Петабайт = 1024 Тбайт, затем идет Эксабайт = 1024 Петабайт, затем Зеттабайт = 1024 Петабайт и заканчивается Йобибайт = 1024 Зеттабайт.

Поговорим о самой большой единице измерения информации – Йобибайте. Практического применения данная единица пока что не имеет. И вряд ли будет иметь в обозримом будущем. При современной плотности записи (1 Гбайт в 1 см³) флешка на 1 Йобибайт была бы примерно такого же размера, как одна из больших пирамид Египта. А диск на 1 Йобибайт вообще не мог бы работать, потому что разлетелся бы на кусочки под действием центробежной силы. ПРИЛОЖЕНИЕ 4


  1. Запись домашнего задания

А) РТ №43стр. 38.

Б) Поисковая работа «Найди картинки необычных носителей информации» (с использованием сети интернет).


  1. Итоги урока


  1. Рефлексия «Оперативная память» ПРИЛОЖЕНИЕ 5



ГРУППА ДЕВОЧЕК

Тема урока: Единицы измерения информации.

Предмет: информатика

Класс: 6

Ключевые понятия: информатика, гендерное обучение, урок - закрепление, конспект, единицы измерения.

Цели урока:

  • Обобщить знания о представлении информации в памяти компьютера;

  • Закрепить навык перевода из одной единицы измерения в другую;

  • Формировать логическое мышление, умение выстраивать логические цепочки;

  • Формировать уважительное отношение друг к другу, уважения чужого мнения;

  • Воспитывать интерес к предмету, бережного отношения к технике.

Ход урока

  1. Огр. момент

Объявление темы, цели и хода урока.

Позитивный настрой перед уроком (чтение речёвки):

Прическа в порядке!

Внешний вид опрятный!

И мне вести урок приятно!


  1. Актуализация знаний

    1. «Волшебная косметичка»

В косметичке лежат карточки с картинки различных косметических средств для макияжа. На каждой карточке с картинкой записано число. Каждому числу соответствует вопрос. Девочки по очереди, не заглядывая в косметичку, достают карточку с косметическим средством и отвечают на вопрос, соответствующий номеру на карточке. За правильный ответ получают 1 зеленую бусину, за неполный ответ – 1 синюю бусину, за неверный ответ – 1 красную бусину. Все полученные бусины вклеивают на заранее заготовленную картинку, в конец рабочей тетради, формируя тем самым девушке на картинке ожерелье. К концу четверти (полугодия) у девочек должно получиться ожерелье. В зависимости от цвета получившегося ожерелья девочкам выставляются оценки. ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Для повышения мотивации и стимулирования учебной деятельности учениц в косметичке находятся несколько косметических средств с бонусными бусинами (1 синей, 1 зеленой), учитель говорит об этом девочкам перед началом игры.

1 вопрос

Назови минимальную единицу измерения информации (бит).

2 вопрос

Назови следующую по величине единицу измерения информации после бита (байт).

3 вопрос

Чему равен 1 байт (8 бит).

4 вопрос

1 Кбайт равен… (1024 байт).

5 вопрос

1 Мбайт равен… (1024 Кбайт).

6 вопрос

1 Гбайт равен… (1024 Мбайт).

7 вопрос

1 Тбайт равен… (1024 Гбайт).

8 вопрос

Существуют ли единицы измерения больше Терабайта (да).

9 вопрос

Сколько символов в слове ИНФОРМАЦИЯ (10 символов).

10 вопрос

Сколько байт в слове ИНФОРМАЦИЯ (10 байт).

11 вопрос

Сколько бит в слове ИНФОРМАЦИЯ (80 бит).


    1. Сбор домашних творческих работ и работ по карточкам;

    2. Проверка домашнего задания;

    3. Самостоятельная работа. ПРИЛОЖЕНИЕ 2


  1. Решение информационных задач

Решение заданий на доске с обозначением уровня сложности предложенных заданий.

Задания легкого уровня

  1. Выразите объем дискеты емкостью 3,5 Мб в байтах.

  2. Выразите объем СD - диска емкостью 700 Мб в битах.

  3. Выразите объем флэш-накопителя ёмкостью 32 Гб в Кб.

  4. РТ №44 (1) стр. 38.


Задания среднего уровня

  1. Чему равен информационный объем сообщения «Я изучаю информатику»?

Решение:

Символ кодируется 1 байтом. В сообщении 21 символ или 21 байт. В 1 байт=8 бит. Чтобы узнать, сколько в сообщении бит необходимо 21∙8 и получится 168. Следовательно, информационный объем нашего сообщения равен 168 бит.




Задания сложного уровня

  1. Определите информационный объем учебника Математика 6 класс. Выразите его в битах и байтах.

Решение:

Количество страниц в учебнике =

Количество строк на 1 странице =

Количество символов в 1 строке =

Информ. объем 1 стр. = Количество строк на 1 странице ∙ Количество символов в 1 строке.

Информ. объем учебника = Информ. объем 1 стр. ∙ Количество страниц в учебнике.


  1. Поэтическая минутка

«О единицах измерения» ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Если нужно нам из бит,
Срочно байты получить,
Все разделим мы на восемь,
Чтоб ответить, если спросят,
Если вдруг, из байтов в биты,
Не волнуйтесь, все решите,
Не молчите, не серчайте,
А на восемь умножайте,
А из килобайтов в байты,
Из Гигабайтов в Мегабайты,
Мы узнали и решили,
Делим на 1024,
Если обратно нам все поменять,
Придется на это число умножать!

Бабина Маргарита



  1. Запись домашнего задания

1) РТ №43 стр. 38.

2) Творческая работа «Сказка о двух компьютерах» ПРИЛОЖЕНИЕ 8


  1. Итог урока


  1. Рефлексия «Оперативная память» ПРИЛОЖЕНИЕ 9


Используемая литература:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса / Л.В. Босова / М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, - 2008 г.

  2. Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса / Л.В. Босова / М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, - 2008 г.

  3. Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org





Название документа Приложение 1.doc

КРОССВОРД


hello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gif

1

hello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gifhello_html_m3e1ed1f6.gif

2

hello_html_m3e1ed1f6.gif

9

4

7

1

3

6

10

13

12

11

8

5


Название документа Приложение 2.doc

Самостоятельная работа

1 вариант


1) Выразите 193273528320 байт в Гбайт.

2) Выразите 122880 бит в Кбайт.


Самостоятельная работа

2 вариант


1) Выразите 182536110080 байт в Гбайт.

2) Выразите 163840 бит в Кбайт.


Самостоятельная работа

1 вариант


1) Выразите 193273528320 байт в Гбайт.

2) Выразите 122880 бит в Кбайт.


Самостоятельная работа

2 вариант


1) Выразите 182536110080 байт в Гбайт.

2) Выразите 163840 бит в Кбайт.


Самостоятельная работа

1 вариант


1) Выразите 193273528320 байт в Гбайт.

2) Выразите 122880 бит в Кбайт.


Самостоятельная работа

2 вариант


1) Выразите 182536110080 байт в Гбайт.

2) Выразите 163840 бит в Кбайт.


Самостоятельная работа

1 вариант


1) Выразите 193273528320 байт в Гбайт.

2) Выразите 122880 бит в Кбайт.


Самостоятельная работа

2 вариант


1) Выразите 182536110080 байт в Гбайт.

2) Выразите 163840 бит в Кбайт.


Самостоятельная работа

1 вариант


1) Выразите 193273528320 байт в Гбайт.

2) Выразите 122880 бит в Кбайт.


Самостоятельная работа

2 вариант


1) Выразите 182536110080 байт в Гбайт.

2) Выразите 163840 бит в Кбайт.


Самостоятельная работа

1 вариант


1) Выразите 193273528320 байт в Гбайт.

2) Выразите 122880 бит в Кбайт.


Самостоятельная работа

2 вариант


1) Выразите 182536110080 байт в Гбайт.

2) Выразите 163840 бит в Кбайт.


Самостоятельная работа

1 вариант


1) Выразите 193273528320 байт в Гбайт.

2) Выразите 122880 бит в Кбайт.


Самостоятельная работа

2 вариант


1) Выразите 182536110080 байт в Гбайт.

2) Выразите 163840 бит в Кбайт.


Самостоятельная работа

1 вариант


1) Выразите 193273528320 байт в Гбайт.

2) Выразите 122880 бит в Кбайт.


Самостоятельная работа

2 вариант


1) Выразите 182536110080 байт в Гбайт.

2) Выразите 163840 бит в Кбайт.


Самостоятельная работа

1 вариант


1) Выразите 193273528320 байт в Гбайт.

2) Выразите 122880 бит в Кбайт.


Самостоятельная работа

2 вариант


1) Выразите 182536110080 байт в Гбайт.

2) Выразите 163840 бит в Кбайт.




Название документа Приложение 3.doc


Задания 1 уровня

1) Переведи в биты 12 байтов;

2) Переведи в байты 24 бита;

3) РТ №44 (1) стр 38.


Задания 2 уровня

  1. Переведи 700 Мбайт в биты;

  2. Переведи 32 Гбайта в Кбайты.

  3. Чему равен информационный объем сообщения «Я изучаю информатику»?


Задания 3 уровня

Определите информационный объем учебника Математика 6 класс. Выразите его в битах и байтах.

_____________________________________________________________________


Задания 1 уровня

1) Переведи в биты 12 байтов;

2) Переведи в байты 24 бита;

3) РТ №44 (1) стр 38.


Задания 2 уровня

  1. Переведи 700 Мбайт в биты;

  2. Переведи 32 Гбайта в Кбайты.

  3. Чему равен информационный объем сообщения «Я изучаю информатику»?


Задания 3 уровня

Определите информационный объем учебника Математика 6 класс. Выразите его в битах и байтах.


Название документа Приложение 4.doc



Флэшка на 1 Йобибайт

бhello_html_m60a0e69d.pnghello_html_m42ade8db.gifыла бы размером с Египетскую пирамиду!

Название документа Приложение 5.doc

Мальчики

Рефлексия

«Оперативная память класса»

0 – нет сигнала, в голове пусто;

Группа 581Группа 1– есть сигнал, информация сохранена.






















Название документа Приложение 6.doc

Картинка приклеивается в конец рабочей тетради по информатике. В процессе учебной деятельности девочки формируют девушке на картинке ожерелье из цветных бусин, полученных в результате ответов на вопросы.



hello_html_m4718122f.jpg





























ЗОвал 2Овал 3Овал 4Овал 5Овал 6Овал 7Овал 8Овал 9Овал 10Овал 11Овал 12Овал 13Овал 14Овал 15Овал 16Овал 17Овал 18Овал 19Овал 20Овал 21Овал 22аготовки бусин (распечатать на листах зеленого, синего и красного цвета).

Название документа Приложение 7.doc

Чтец 1


Если нужно нам из бит,
Срочно байты получить,
Все разделим мы на восемь,
Чтоб ответить если спросят,

Чтец 2


Если вдруг, из байтов в биты,
Не волнуйтесь, все решите,
Не молчите, не серчайте,
А на восемь умножайте,

Чтец 3


А из Килобайтов в байты,
Из Гигабайтов в Мегабайты,
Мы узнали и решили,
Делим на 1024,


Чтец 4


Если обратно нам все поменять,
Придется на это число умножать!


Название документа Приложение 8.doc

Группа 4 Творческая работа

«СКАЗКА О ДВУХ

КОМПЬЮТЕРАХ»

Придумай сказку-продолжение о двух компьютерах.


«В увлекательной стране ИНФОРМАТИКА жили два компьютера, одного звали АТЛОН, другого СЕЛЕРОН. И вот поспорили они как-то, у кого из них лучше и больше память. АТЛОН утверждает, что его память измеряется в Гигабайтах, а СЕЛЕРОН твердит, что его в Терабайтах. И взялся их рассудить старик ПЕНТИУМ… ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».

Группа 1

Творческая работа

«СКАЗКА О ДВУХ

КОМПЬЮТЕРАХ»

Придумай сказку-продолжение о двух компьютерах.

«В увлекательной стране ИНФОРМАТИКА жили два компьютера, одного звали АТЛОН, другого СЕЛЕРОН. И вот поспорили они как-то, у кого из них лучше и больше память. АТЛОН утверждает, что его память измеряется в Гигабайтах, а СЕЛЕРОН твердит, что его в Терабайтах. И взялся их рассудить старик ПЕНТИУМ… «___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».


Название документа Приложение 9.doc

Девочки

Рефлексия

«Оперативная память класса»

0 – нет сигнала, в голове пусто;

Группа 581Группа 1– есть сигнал, информация сохранена.






















Методическая разработка урока «Единицы измерения информации» 6 класс с учётом гендерного подхода
  • Информатика
Описание:

В нашей стране существует множество экспериментальных площадок, где на практике проверяется и изучается концепция раздельного  обучения. В различных уголках нашей страны есть и дошкольные учреждения, и общеобразовательные школы и гимназии, которые практикуют методику раздельного обучения. С 2008 года в их число входит и наша школа.
Завучами нашей школы была разработана программа эксперимента, который получил название  «Гендерный подход как средство в формировании гармонично развитой личности». Программа эксперимента имеет свои цели, задачи, гипотезу, методику и т.д.
Два параллельных класса являются предметом эксперимента (6А класс – экспериментальный, 6Б класс – контрольный). Учащиеся 6А класса, поделённые по гендерным различиям (группа девочек и группа мальчиков) посещают уроки раздельно по всем учебным предметам, предусмотренными учебным планом для 6-х классов. Учащиеся 6Б класса посещают уроки как обычно всем классом одновременно.
Тема гендерного обучения очень сложная и неординарная, у проблемы гендерного подхода в обучении школьников есть как сторонники, так и противники. Об этом можно очень много говорить и спорить.
Есть факт: школа, в которой я работаю – это экспериментальная площадка, в работе которой, у каждого учителя-экспериментатора есть своя определенная цель и задачи.
Моя задача как учителя-экспериментатора по учебному предмету «Информатика», заключается в разработке отдельных уроков с учетом психофизических особенностей девочек и мальчиков гендерного 6А класса.
В данной материале я хочу представить методическую разработку урока информатики по теме «Единицы измерения информации» с учётом гендерного подхода (т.е. урок разработан в двух вариантах для группы мальчиков и для группы девочек).

ГРУППА МАЛЬЧИКОВ
Тема урока: Единицы измерения информации.
Предмет: информатика
Класс: 6
Ключевые понятия:   информатика, гендерное обучение, урок - закрепление, конспект, единицы измерения. 

Цели урока:

  • Обобщить знания о представлении информации в памяти компьютера;
  • Закрепить навык перевода из одной единицы измерения в другую;
  • Формировать умение строить логические схемы и связи;
  • Формировать уважительное отношение  друг к другу, уважения чужого мнения.
  • Формировать умение объективно оценивать друг друга.
  • Развивать интерес к предмету.

Ход урока

  • Организационный момент

Объявление темы, цели  и хода урока.

  • Актуализация знаний
  • Игра «Интеллектуальный футбол»

Оборудование: вопросы к уроку, таблички с названиями игроков, набор красных, зеленых и желтых карточек.

Состав игроков:

  • Центральный защитник (2 человека)
  • Боковой защитник (2 человека)
  • Нападающий (2 человека)
  • Центральный нападающий (1 человек)
  • Полузащитник (3 человека)
  • Вратарь (1 человек)
  • Арбитры (3 человека)
  • Главный судья (учитель)

Правила игры:
Главный судья задает вопрос игроку, его ответ оценивают арбитры, стоящие отдельно от игроков. Если ответ верный игроку показывают зеленую карточку, если неточный – желтую, а если ответ не правильный – красную карточку. Если футболист затрудняется ответить, то вопрос переходит к следующему игроку, а игрок получает красную карточку.
Главный судья ведет контроль за игрой команды футболистов.
По количеству набранных карточек игрокам выставляются оценки.
Правильные ответы записываются учителем в клетки кроссворда. Приложение 1

Вопросы по горизонтали:

Вопрос центральному защитнику
7. Буква, цифра, знак препинания  - это . . .(символ)

Вопрос боковому защитнику
9.Чему равны 1024 Кбайт? (мегабайт)

Вопрос центральному нападающему
10. Как называется наименьшая единица измерения информации? (бит)

Вопрос полузащитнику
Какими знаками пользуются люди?

11. 8 бит - это … (байт)

Вопрос нападающему
12. Любое сообщение – это … (текст)

Вопрос вратарю
13. Знания человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники называются . . . (информация)

Вопросы по вертикали:

Вопрос центральному защитнику

1. Количество символов в алфавите (мощность)

Вопрос боковому защитнику
2. Текст – это … (сообщение)

Вопрос полузащитнику

3. Количество информации – это . . . (объем)

Вопрос нападающему

4. 1024 байт – это … (килобайт)

Вопрос полузащитнику

5. 1024 Мбайт – это (гигабайт)

Вопрос боковому защитнику

6. Мера счета (количество)

Вопрос нападающему

8. Символы, используемые в тексте – это … (алфавит)

Самостоятельная работа Приложение 2

  1. Решение информационных задач (работа по карточкам).

Мальчики делятся на группы по 2 человека. Получают карточки с разно уровневыми заданиями. Задания 1 уровня – оценка 3, задания 2 уровня – оценка 4, задания 3 уровня – оценка 5. Приложение 3

  1. Информационная минутка

«О больших единицах измерения»
Мальчики, как вы думаете, существуют ли еще более крупные единицы измерения информации? Действительно, бит, байт, Кб, Мб, Гб, Тб, на этом линейка единиц измерения информации не заканчивается. Следующая за Тб идет единица измерения Петабайт = 1024 Тбайт, затем идет Эксабайт = 1024 Петабайт, затем Зеттабайт = 1024 Петабайт и заканчивается Йобибайт = 1024 Зеттабайт.
Поговорим о самой большой единице измерения информации – Йобибайте. Практического применения данная единица пока что не имеет. И вряд ли будет иметь в обозримом будущем. При современной плотности записи (1 Гбайт в 1 см³) флешка на 1 Йобибайт была бы примерно такого же размера, как одна из больших пирамид Египта. А диск на 1 Йобибайт вообще не мог бы работать, потому что разлетелся бы на кусочки под действием центробежной силы. Приложение 4

  1. Запись домашнего задания

А) РТ №43стр. 38.
Б) Поисковая работа «Найди картинки необычных носителей информации» (с использованием сети интернет).

  1. Итоги урока
  2. Рефлексия «Оперативная память» Приложение 5

ГРУППА ДЕВОЧЕК
Тема урока: Единицы измерения информации.
Предмет: информатика
Класс: 6
Ключевые понятия:   информатика, гендерное обучение, урок - закрепление, конспект, единицы измерения. 

Цели урока:

  1. Обобщить знания о представлении информации в памяти компьютера;
  2. Закрепить навык перевода из одной единицы измерения в другую;
  3. Формировать логическое мышление, умение выстраивать логические цепочки;
  4. Формировать уважительное отношение  друг к другу, уважения чужого мнения;
  5. Воспитывать интерес к предмету, бережного отношения к технике.

Ход урока

  1. Огр. момент

Объявление темы, цели и хода урока.
Позитивный настрой перед уроком (чтение речёвки):
Прическа в порядке!
Внешний вид опрятный!
И мне вести урок приятно!

  1. Актуализация знаний
    • «Волшебная косметичка»

В косметичке лежат карточки с картинки различных косметических средств для макияжа. На каждой карточке с картинкой записано число. Каждому числу соответствует вопрос. Девочки по очереди, не заглядывая в косметичку, достают карточку с косметическим средством и отвечают на вопрос, соответствующий номеру на карточке. За правильный ответ получают 1 зеленую бусину, за неполный ответ – 1 синюю бусину, за неверный ответ – 1 красную бусину. Все полученные бусины вклеивают на заранее заготовленную картинку, в конец рабочей тетради, формируя тем самым девушке на картинке ожерелье. К концу четверти (полугодия) у девочек должно получиться ожерелье. В зависимости от цвета получившегося ожерелья девочкам выставляются оценки. Приложение 6
Для повышения мотивации и стимулирования учебной деятельности учениц в косметичке находятся несколько косметических средств с бонусными бусинами (1 синей, 1 зеленой), учитель говорит об этом девочкам перед началом игры.
1 вопрос
Назови минимальную единицу измерения информации (бит).
2 вопрос
Назови следующую по величине единицу измерения информации после бита (байт).
3 вопрос
Чему равен 1 байт (8 бит).
4 вопрос
1 Кбайт равен… (1024 байт).
5 вопрос
1 Мбайт равен… (1024 Кбайт).
6 вопрос
1 Гбайт равен… (1024 Мбайт).
7 вопрос
1 Тбайт равен… (1024 Гбайт).
8 вопрос
Существуют ли единицы измерения больше Терабайта (да).
9 вопрос
Сколько символов в слове ИНФОРМАЦИЯ (10 символов).
10 вопрос
Сколько байт в слове ИНФОРМАЦИЯ (10 байт).
11 вопрос
Сколько бит в слове ИНФОРМАЦИЯ (80 бит).

    • Сбор домашних творческих работ и работ по карточкам;
    • Проверка домашнего задания;
    • Самостоятельная работа. Приложение 2
  1. Решение информационных задач

Решение заданий на доске с обозначением уровня сложности предложенных заданий.

Задания легкого уровня

  • Выразите объем дискеты емкостью 3,5 Мб в байтах.
  • Выразите объем СD -  диска емкостью 700 Мб в битах.
  • Выразите объем флэш-накопителя ёмкостью 32 Гб в Кб.
  • РТ №44 (1) стр. 38.

Задания среднего уровня

  • Чему равен информационный объем сообщения «Я изучаю информатику»?

Решение:
Символ кодируется 1 байтом. В сообщении 21 символ или 21 байт. В 1 байт=8 бит. Чтобы узнать, сколько в сообщении бит необходимо 21•8 и получится 168. Следовательно, информационный объем нашего сообщения равен 168 бит.

Задания сложного уровня

  • Определите информационный объем учебника Математика 6 класс. Выразите его в битах и байтах.

Решение:
Количество страниц в учебнике =
Количество строк на 1 странице =
Количество символов в 1 строке =
Информ. объем 1 стр. = Количество строк на 1 странице • Количество символов в 1 строке.
Информ. объем учебника = Информ. объем 1 стр. • Количество страниц в учебнике.

  1. Поэтическая минутка

«О единицах измерения»  Приложение 7
Если нужно нам из бит,
Срочно байты получить,
Все разделим мы на восемь,
Чтоб ответить, если спросят,
Если вдруг, из байтов в биты,
Не волнуйтесь, все решите,
Не молчите, не серчайте,
А на восемь умножайте,
А из килобайтов в байты,
Из Гигабайтов в Мегабайты,
Мы узнали и решили,
Делим на 1024,
Если обратно нам все поменять,
Придется на это число умножать!

Бабина Маргарита

  1. Запись домашнего задания

1) РТ №43 стр. 38.
2) Творческая работа «Сказка о двух компьютерах» Приложение 8

Итог урока Рефлексия «Оперативная память» Приложение 9

Используемая литература:

  • Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса / Л.В. Босова / М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, - 2008 г.
  • Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса / Л.В. Босова / М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, - 2008 г.
  • Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org
Автор Михайлова Екатерина Анатольевна
Дата добавления 06.05.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4661
Номер материала 353
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓