Главная / Информатика / Конспект урока «Текстовая и графическая информация» 2 класс

Конспект урока «Текстовая и графическая информация» 2 класс

Название документа Автор.docx

Чечина Яна Викторовна


Учитель информатики и английского языка, без категории


МКОУ СОШ № 7 c. Величаевского


Ставропольский край

Левокумский район

С. Величаевское


e-mail: silense121212@yandex.ru



Название документа Текстовая_и_графическая информация-2_класс.docx

Открытый урок по информатике.

2 класс

Конспект урока


Тема урока: «Текстовая и графическая информация»


Цели урока:

  • закрепить и систематизировать знания учащихся о компьютерном и разговорном языках;

  • познакомить учащихся с понятиями текстовой и графической информации;

  • изучить клавиатуру – важнейшее устройство ввода информации в компьютер;

  • контроль знаний.


Тип урока - изучение нового материала
Основные понятия:

      Текст;

      Текстовая информация;

      Графическая информация.

Оборудование:

  • Компьютерный класс;

  • Компьютер учителя;

  • Мультимедийный проектор и экран;

  • Презентация, подготовленная учителем;

  • Книга сказок;

  • Учебники и рабочие тетради у учащихся;

  • Диски, дискеты и др. наглядный материал для активизации темы «Носители информации».


Программное обеспечение: презентация «Текстовая и графическая информация»


Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка целей урока.

  2. Проверка выполнения домашнего задания.

  3. Пятиминутка «В мире новостей».

  4. Теоретическая часть урока.

  5. Физкультминутка.

  6. Творческая работа.

  7. Подведение итогов урока, домашнее задание.


Ход урока:

I. Организационный момент, постановка целей урока

  • Приветствие;

  • Сообщение темы и целей урока;

  • Проверка выполнения домашней работы в тетрадях.


II. Проверка выполнения домашнего задания

  • Активизация темы «Носители информации»

На столе расположены диски, дискеты и тетради (один из учеников распределяет эти предметы на 3 группы носителей информации(бумажный, магнитный, лазерный), рассказывая о каждом из них).

  • Письменное выполнение теста по теме «разговорный и компьютерный языки»:

Тест:

  1. Языки, на которых разговаривают люди в разных странах, называют…

  2. У каждой страны свой язык. Однако есть страна, где разговаривают на двух языках. Это …

  3. С появлением компьютера человек создал особый искусственный язык - …

  4. Компьютерный язык включает в себя … символов.

  5. Это все буквы … и … алфавитов, …, знаки препинания и др.



III. Пятиминутка «В мире новостей»

http://digimedia.ru/UserFiles/image/news/2011/2011_11/2011_11_26/PNYHPv112bTinyUSBFlashDriveI.jpg


Маленькая флешка с большим объемом!

Компания PNY разработала флешку, чей размер совсем крохотный. Но, несмотря на это, максимальный объем памяти в ней может достигать 32Гб. Также производитель реализовал и относительно неплохие скорости записи/чтения (особенно для емких вариантов). Варианты объемом 2, 4 и 8 Гб имеют показатели записи и чтения 4 и 14 мегабайт в секунду. Версии с 16 и 32 Гб могут похвастать показателями повыше - 18 и 8 мегабайт в секунду для чтения и записи соответственно.
Производитель отмечает, что флешка не только маленькая, но и защищенная — она не боится вибраций, пыли  и воды. PNY приготовила еще и ассортимент цветовых версий HP v112b, так что выбор будет неплохой. О цене новинки пока ничего не сообщалось.


http://www.upweek.ru/wp-content/uploads/2011/02/T1005_New.jpg

Компания Gigabyte начинает поставки нетбуков-планшетников нового поколения в Россию. Речь идет о модели, сочетающей в себе свойства традиционного нетбука и планшетного компьютера.

Аппарат является трансформером – его экран может разворачиваться на шарнире, и за счет этого он может работать в двух режимах. В режиме нетбука в распоряжении у пользователя оказывается удобная механическая клавиатура, на которой можно быстро и без усилий печатать сколь угодно длинные тексты. В режиме планшетного компьютера всю рабочую поверхность портативного компьютера занимает сенсорный экран – интерфейс будущего, удобный, рассчитанный на управление непосредственно руками, не требующий стилусов и других вспомогательных устройств.


IV. Теоретическая часть урока

Сегодня мы поговорим о текстовой и графической информации. Запишите в тетради число и тему урока.

Если пойти в музей, то можно там увидеть рисунки, которым много тысяч лет. Эти рисунки ученые называют древними текстами.
А что такое текст? Как вы думаете?

Давайте запишем определение:

Текстэто представление информации с помощью знаков: букв, иероглифов, рисунков и других.

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.

Запишем определение:

Текстовая информацияпоследовательность знаков, несущая определенный смысл для человека (слова, предложения).

Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл!

Например!

Домашнее задание выполнено!

Смысл данной фразы состоит в том, что кто-то выполнил домашнее задание, очень этому рад.

Домашнее задание выполнено?

Данная последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопределенность ситуации.

На протяжении тысячелетий люди записывали информацию.

В течении этого времени менялись:

  • то, на чем записывали информацию – камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага.

  • и то, с помощью чего это делали – острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевая ручка, авторучка.

Рассмотрим еще пример!

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Это текстовая информация.

А иллюстрация к тексту – это графическая информация. Что же такое графическая информация? Как вы думаете?

Запишем определение:

Графическая информация – это изображение в виде рисунка, фотографии, картины, схемы, диаграммы.

С появлением компьютеров тексты и рисунки в закодированном виде могут храниться в памяти ПК. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, нарисовать рисунок, внести в него изменения, записать в память компьютера, распечатать на принтере и т.д.


V. Физкультминутка


Я называю вам различные предметы, а вы, если это пример текстовой информации – хлопаете в ладоши, а если графической – топаете!

{Учитель показывает различные странички детской книги с текстовой или графической информацией}


VI. Творческая работа


А сейчас представим, что все вы – ученые, разработчики новейших компьютерных технологий! Но всем известно, что это «удовольствие» дорогостоящее! Поэтому для реализации своего проекта вам необходим спонсор.

Так вот этим спонсором буду я. Однако спонсировать смогу лишь три проекта, показавшиеся наиболее успешными. Поэтому ваша задача – разработать проект, а затем рекламировать его спонсору (т.е. мне) таким образом, чтобы в итоге была выбрана именно ваша работа.

{Дети рисуют свои разработки на альбомных листах, затем оформляют рекламу таким образом, чтобы в ней присутствовали и графическая, и текстовая информация. Только после этого ученики по одному выходят к доске защищать свой проект}


VI. Подведение итогов урока, домашнее задание
Выставление оценок за урок, работа с дневниками.

Сегодня на уроке мы поговорили о текстовой и графической информации, на следующем уроке мы напишем контрольную работу по изученному в этой четверти материалу, а именно носители информации, кодирование информации, алфавит, письменные источники информации, разговорный и компьютерный языки, а также тема урока, которую мы рассмотрели сегодня.

Домашнее задание: §12 учить, упражнения по теме в рабочих тетрадях письменно.


Ключевые слова: конспект, презентация, информатика, открытый, урок.

Использованные источники и литература:

  • учебник по информатике «Информатика и ИКТ» В.Н. Матвеева;

  • сайт www.mobiguru.ru.

Название документа Текстовая_и_графическая_информация.ppt

Сегодня на уроке! Проверка выполнения домашнего задания… Пятиминутка «В мире ...
Проверка выполнения домашнего задания! Языки, на которых разговаривают люди в...
Компьютерный язык включает в себя … символов. Это все буквы … и … алфавитов, ...
Маленькая флешка с большим объемом! Флешка не только маленькая, но и защищенн...
Компания Gigabyte начинает поставки нетбуков-планшетников нового поколения в ...
В США создан компьютер, позволяющий слепым видеть.
Текстовая и графическая информация Company Logo
Если пойти в музей, то можно там увидеть рисунки, которым много тысяч лет. Э...
Что такое текст? Текст – это представление информации с помощью знаков: букв,...
Company Logo Текстовая информация Информация, представленная в форме письменн...
Запомни! Текстовая информация – последовательность знаков, несущая определенн...
Важно! Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте измен...
Смысл данной фразы состоит в том, что кто-то выполнил домашнее задание, очень...
Данная последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвест...
На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течении этого времени...
Рассмотрим пример! Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жил...
Иллюстрация к тексту – это графическая информация.
Запомни! Графическая информация – это изображение в виде рисунка, фотографии,...
Появление компьютеров Теперь тексты и рисунки в закодированном виде могут хра...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 12 учить; В РТ с.49-50 письменно; Готовиться к контрольно...
Company Logo
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Сегодня на уроке! Проверка выполнения домашнего задания… Пятиминутка «В мире нов
Описание слайда:

Сегодня на уроке! Проверка выполнения домашнего задания… Пятиминутка «В мире новостей!» Новая тема! Физкультминутка! Творческая работа!

№ слайда 2 Проверка выполнения домашнего задания! Языки, на которых разговаривают люди в ра
Описание слайда:

Проверка выполнения домашнего задания! Языки, на которых разговаривают люди в разных странах, называют… У каждой страны свой язык. Однако есть страна, где разговаривают на двух языках. Это … С появлением компьютера человек создал особый искусственный язык - …

№ слайда 3 Компьютерный язык включает в себя … символов. Это все буквы … и … алфавитов, …,
Описание слайда:

Компьютерный язык включает в себя … символов. Это все буквы … и … алфавитов, …, знаки препинания и др.

№ слайда 4 Маленькая флешка с большим объемом! Флешка не только маленькая, но и защищенная
Описание слайда:

Маленькая флешка с большим объемом! Флешка не только маленькая, но и защищенная — она не боится вибраций, пыли  и воды

№ слайда 5 Компания Gigabyte начинает поставки нетбуков-планшетников нового поколения в Рос
Описание слайда:

Компания Gigabyte начинает поставки нетбуков-планшетников нового поколения в Россию. Аппарат является трансформером – его экран может разворачиваться на шарнире, и за счет этого он может работать в двух режимах.

№ слайда 6 В США создан компьютер, позволяющий слепым видеть.
Описание слайда:

В США создан компьютер, позволяющий слепым видеть.

№ слайда 7 Текстовая и графическая информация Company Logo
Описание слайда:

Текстовая и графическая информация Company Logo

№ слайда 8 Если пойти в музей, то можно там увидеть рисунки, которым много тысяч лет. Эти
Описание слайда:

Если пойти в музей, то можно там увидеть рисунки, которым много тысяч лет. Эти рисунки ученые называют древними текстами. А что такое текст?

№ слайда 9 Что такое текст? Текст – это представление информации с помощью знаков: букв, ие
Описание слайда:

Что такое текст? Текст – это представление информации с помощью знаков: букв, иероглифов, рисунков и других.

№ слайда 10 Company Logo Текстовая информация Информация, представленная в форме письменного
Описание слайда:

Company Logo Текстовая информация Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией. Company Logo

№ слайда 11 Запомни! Текстовая информация – последовательность знаков, несущая определенный
Описание слайда:

Запомни! Текстовая информация – последовательность знаков, несущая определенный смысл для человека (слова, предложения).

№ слайда 12 Важно! Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет
Описание слайда:

Важно! Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл!

№ слайда 13 Смысл данной фразы состоит в том, что кто-то выполнил домашнее задание, очень эт
Описание слайда:

Смысл данной фразы состоит в том, что кто-то выполнил домашнее задание, очень этому рад.

№ слайда 14 Данная последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестнос
Описание слайда:

Данная последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопределенность ситуации.

№ слайда 15 На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течении этого времени ме
Описание слайда:

На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течении этого времени менялись: то, на чем записывали информацию – камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага. и то, с помощью чего это делали – острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевая ручка, авторучка.

№ слайда 16 Рассмотрим пример! Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в
Описание слайда:

Рассмотрим пример! Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

№ слайда 17 Иллюстрация к тексту – это графическая информация.
Описание слайда:

Иллюстрация к тексту – это графическая информация.

№ слайда 18 Запомни! Графическая информация – это изображение в виде рисунка, фотографии, ка
Описание слайда:

Запомни! Графическая информация – это изображение в виде рисунка, фотографии, картины, схемы, диаграммы.

№ слайда 19 Появление компьютеров Теперь тексты и рисунки в закодированном виде могут хранит
Описание слайда:

Появление компьютеров Теперь тексты и рисунки в закодированном виде могут храниться в памяти ПК. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, нарисовать рисунок, внести в него изменения, записать в память компьютера, распечатать на принтере и т.д.

№ слайда 20 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 12 учить; В РТ с.49-50 письменно; Готовиться к контрольной р
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 12 учить; В РТ с.49-50 письменно; Готовиться к контрольной работе! Company Logo

№ слайда 21 Company Logo
Описание слайда:

Company Logo

Конспект урока «Текстовая и графическая информация» 2 класс
  • Информатика
Описание:

Цели урока:

  • закрепить и систематизировать знания учащихся о компьютерном и разговорном языках;
  • познакомить учащихся с понятиями текстовой и графической информации;
  • изучить клавиатуру – важнейшее устройство ввода информации в компьютер;
  • контроль знаний.

Тип урока - изучение нового материала

Основные понятия:

  • Текст;
  • Текстовая информация;
  • Графическая информация.

Оборудование:

  • Компьютерный класс;
  • Компьютер учителя;
  • Мультимедийный проектор и экран;
  • Презентация, подготовленная учителем;
  • Книга сказок;
  • Учебники и рабочие тетради у учащихся;
  • Диски, дискеты и др. наглядный материал для активизации темы «Носители информации».


Программное обеспечение: презентация «Текстовая и графическая информация»

Структура урока:

  • Организационный момент, постановка целей урока.
  • Проверка выполнения домашнего задания.
  • Пятиминутка «В мире новостей».
  • Теоретическая часть урока.
  • Физкультминутка.
  • Творческая работа.
  • Подведение итогов урока, домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент, постановка целей урока

  • Приветствие;
  • Сообщение темы и целей урока;
  • Проверка выполнения домашней работы в тетрадях.


II. Проверка выполнения домашнего задания

  • Активизация темы «Носители информации»

На столе расположены диски, дискеты и тетради (один из учеников распределяет эти предметы на 3 группы носителей информации(бумажный, магнитный, лазерный), рассказывая о каждом из них).

  • Письменное выполнение теста по теме «разговорный и компьютерный языки»:

Тест:

  1. Языки, на которых разговаривают люди в разных странах, называют…
  2. У каждой страны свой язык. Однако есть страна, где разговаривают на двух языках. Это …
  3. С появлением компьютера человек создал особый искусственный язык - …
  4. Компьютерный язык включает в себя … символов.
  5. Это все буквы … и … алфавитов, …, знаки препинания и др.

III. Пятиминутка «В мире новостей»
Маленькая флешка с большим объемом!
Компания PNY разработала флешку, чей размер совсем крохотный. Но, несмотря на это, максимальный объем памяти в ней может достигать 32Гб. Также производитель реализовал и относительно неплохие скорости записи/чтения (особенно для емких вариантов). Варианты объемом 2, 4 и 8 Гб имеют показатели записи и чтения 4 и 14 мегабайт в секунду. Версии с 16 и 32 Гб могут похвастать показателями повыше - 18 и 8 мегабайт в секунду для чтения и записи соответственно.
Производитель отмечает, что флешка не только маленькая, но и защищенная — она не боится вибраций, пылии воды. PNY приготовила еще и ассортимент цветовых версий HP v112b, так что выбор будет неплохой. О цене новинки пока ничего не сообщалось.
Компания Gigabyte начинает поставки нетбуков-планшетников нового поколения в Россию. Речь идет о модели, сочетающей в себе свойства традиционного нетбука и планшетного компьютера.
Аппарат является трансформером – его экран может разворачиваться на шарнире, и за счет этого он может работать в двух режимах. В режиме нетбука в распоряжении у пользователя оказывается удобная механическая клавиатура, на которой можно быстро и без усилий печатать сколь угодно длинные тексты. В режиме планшетного компьютера всю рабочую поверхность портативного компьютера занимает сенсорный экран – интерфейс будущего, удобный, рассчитанный на управление непосредственно руками, не требующий стилусов и других вспомогательных устройств.

IV. Теоретическая часть урока
Сегодня мы поговорим о текстовой и графической информации. Запишите в тетради число и тему урока.
Если пойти в музей, то можно там увидеть рисунки, которым много тысяч лет. Эти рисунки ученые называют древними текстами.
А что такое текст? Как вы думаете?
Давайте запишем определение:
Текст это представление информации с помощью знаков: букв, иероглифов, рисунков и других.
Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.
Запишем определение:
Текстовая информация последовательность знаков, несущая определенный смысл для человека (слова, предложения).
Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл!
Например!
Домашнее задание выполнено!
Смысл данной фразы состоит в том, что кто-то выполнил домашнее задание, очень этому рад.
Домашнее задание выполнено?
Данная последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопределенность ситуации.
На протяжении тысячелетий люди записывали информацию.

В течении этого времени менялись:

  • то, на чем записывали информацию – камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага.
  • и то, с помощью чего это делали – острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевая ручка, авторучка.

Рассмотрим еще пример!
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
Это текстовая информация.
А иллюстрация к тексту – это графическая информация. Что же такое графическая информация? Как вы думаете?
Запишем определение:
Графическая информация – это изображение в виде рисунка, фотографии, картины, схемы, диаграммы.
С появлением компьютеров тексты и рисунки в закодированном виде могут храниться в памяти ПК. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, нарисовать рисунок, внести в него изменения, записать в память компьютера, распечатать на принтере и т.д.

V. Физкультминутка

Я называю вам различные предметы, а вы, если это пример текстовой информации – хлопаете в ладоши, а если графической – топаете!
{Учитель показывает различные странички детской книги с текстовой или графической информацией}

VI. Творческая работа

А сейчас представим, что все вы – ученые, разработчики новейших компьютерных технологий! Но всем известно, что это «удовольствие» дорогостоящее! Поэтому для реализации своего проекта вам необходим спонсор.
Так вот этим спонсором буду я. Однако спонсировать смогу лишь три проекта, показавшиеся наиболее успешными. Поэтому ваша задача – разработать проект, а затем рекламировать его спонсору (т.е.мне) таким образом, чтобы в итоге была выбрана именно ваша работа.
{Дети рисуют свои разработки на альбомных листах, затем оформляют рекламу таким образом, чтобы в ней присутствовали и графическая, и текстовая информация. Только после этого ученики по одному выходят к доске защищать свой проект}

VI.  Подведение итогов урока, домашнее задание
Выставление оценок за урок, работа с дневниками.
Сегодня на уроке мы поговорили о текстовой и графической информации, на следующем уроке мы напишем контрольную работу по изученному в этой четверти материалу, а именно носители информации, кодирование информации, алфавит, письменные источники информации, разговорный и компьютерный языки, а также тема урока, которую мы рассмотрели сегодня.

Домашнее задание: §12 учить, упражнения по теме в рабочих тетрадях письменно.




dop.pngДополнительно:
Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Текстовая и графическая информация»


Слайд 2
che2.png


Слайд 3
che3.png


Слайд 8
che8.png


Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант содержит 21 слайд.

Автор Чечина Яна Викторовна
Дата добавления 02.04.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 11519
Номер материала 352
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓