Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока на тему «Передача информации» 5 класс

Конспект урока на тему «Передача информации» 5 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.docx

Варушкина Юлия Александровна

Учитель информатики

Вторая квалификационная категория

МОУ «Гимназия»

Пермский край г. Александровск

varushkinay@yandex.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Передача информации» 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Передача информации.ppt

Скачать материал "Конспект урока на тему «Передача информации» 5 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Передача информацииПриложение к уроку
Учитель: Варушкина Ю.А.
МОУ Гимназия

    1 слайд

    Передача информации
    Приложение к уроку
    Учитель: Варушкина Ю.А.
    МОУ Гимназия

  • Узнай по описаниюУстройство для ввода текстовой информацииУстройство для хран...

    2 слайд

    Узнай по описанию
    Устройство для ввода текстовой информации
    Устройство для хранения информации
    Устройство обработки информации
    Устройство для ввода звуковой информации
    Устройство для отображения вводимой информации и вывода результата обработки на экран
    Устройство для вывода текста и графики на бумагу

  • Восстановите схемуУстройства ввода и выводаУстройство обработкиУстройства...

    3 слайд

    Восстановите схему
    Устройства
    ввода и вывода

    Устройство
    обработки

    Устройства
    хранения

    Передача информации

    Обработка информации

    Хранение информации

    Речь, мимика, жесты

    Мозг

    Память

  • Односторонний характер передачи информации

    4 слайд

    Односторонний характер передачи информации

  • Двусторонний характер передачи информации

    5 слайд

    Двусторонний характер передачи информации

  • Назовите источник и приемникинформации

    6 слайд

    Назовите источник и приемник
    информации

  • Мир  информации

    7 слайд

    Мир информации

  • Схема передачи информацииИСТОЧНИКИНФОРМАЦИИПРИЕМНИКИНФОРМАЦИИИНФОРМАЦИОННЫЙ...

    8 слайд

    Схема передачи информации
    ИСТОЧНИК
    ИНФОРМАЦИИ
    ПРИЕМНИК
    ИНФОРМАЦИИ
    ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАНАЛ
    Восстановите схему передачи информации

  • Заполните таблицуШкольникчитает текст в учебнике.Бабушка читаетписьмо.Мальчик...

    9 слайд

    Заполните таблицу
    Школьник
    читает текст в
    учебнике.
    Бабушка
    читает
    письмо.
    Мальчик
    просыпается то звонка
    будильника.
    Человек
    читает объявление в
    газете.
    Завуч
    вывешивает листок с расписанием.
    Диспетчер
    сообщает об отмене рейса автобуса.
    мальчик
    школьник
    учебник
    будильник
    человек
    газета
    завуч
    ученики
    диспетчер
    пассажиры
    бабушка
    письмо

  • Заполните пропуски.....................- это объект, который передает информа...

    10 слайд

    Заполните пропуски
    .....................- это объект, который передает информацию.


    .............................- это объект, который получает информацию.


    .............................. …………….- это канал, по которому передается информация.
    Источник
    Приемник
    Информационный канал

  • Оцените свою работу на уроке и выберите высказывание.Мне все понятно и у меня...

    11 слайд

    Оцените свою работу на уроке и выберите высказывание.
    Мне все понятно и у меня все получилось.

    2. Мне все понятно, но необходимо повторить дома.

    3. Мне кое - что не понятно и не все получилось.

    4. Мне многое не понятно.

  • Д...

    12 слайд







    Домашнее задание

    Подготовить краткое сообщение
    "Кто и когда изобрел телефон, телевизор, компьютер, Интернет."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок_Передача информации.doc

5 класс   
Информатика            

Тема урока: Передача информации

Цель: Дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации и составить схему передачи информации.

Задачи:
1. Повторить устройства компьютера.
2. Познакомить с новыми понятиями: источник информации, приемник информации, информационный канал.

Ход урока.

I.   Оргмомент.
II.   Повторение устройств компьютера.
 «Узнай по описанию».(слайд 1)
Прочитайте описание устройств и в качестве ответа подставьте изображение устройства. (Ученик работает у интерактивной доски).

Из прошлых уроков мы знаем, что все устройства компьютера можно разделить на 3 группы.
Рассмотрите слайд (слайд 2) и восстановите левый столбик - «устройства компьютера».
Каждой группе устройств подберите то действие с информацией, которое оно выполняет. Как выполняет эти действия с информацией человек? Восстановите последний столбик. (Ученики работают у интерактивной доски).

Назовите,  какие действия с информацией может выполнить человек и компьютер?
Сегодня мы узнаем, как передает информацию человек .


III. Изучение новой темы.
Откройте тетради и запишите тему урока: «Передача информации».
Прочитайте основные понятия, с которыми мы будем работать на уроке:
                                                            Источник информации
                                                             Приемник информации
                                                             Информационный канал

Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Рассмотрим несколько примеров передачи информации.
 (слайд 3).  Перекресток, регулируемый светофором.
Укажите стрелочками направление передачи информации.
Как можно назвать объект, который передает информацию? (источник).
Как называется объект, который получает информацию? (приемник).
Укажите источник и приемник информации.


(слайд 4). Человек, работающий на компьютере.
Укажите источник, приемник информации и направление передачи информации.
Можно ли указать обратное направление информации. Почему?
Почему  передача информации на 3 слайде носит односторонний характер?


(слайд 5). Рассмотрите следующий пример. Кто может являться приемником информации? (люди, насекомые, животные)
Что может быть источником информации для деревьев? (солнечные лучи, дождь)


 (слайд 6) Мы живем в мире информации.  Укажите стрелочками источники информации для человека. (Ученик работает у интерактивной доски).
Укажите стрелочками приемники информации. (Ученик работает у интерактивной доски).

Давайте подведем итог.
 Какие объекты участвуют в передачи информации?
Составьте схему передачи информации на интерактивной доске. (слайд 7).
Запишите эту схему в тетрадь.
А теперь дополним нашу схему, указав приемники, источники и информационные каналы. (Учитель открывает скрытую часть доски и дополняет схему).


IV. Закрепление нового материала.
Работа по карточкам. Заполните таблицу в тетради.

Нарисуйте таблицу в тетради. Прочитайте предложения и заполните таблицу.

Источник информации

Приемник информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьник читает текст в учебнике.   Бабушка читает письмо.     Мальчик просыпается от звонка будильника.  Человек читает объявление в газете. Завуч вывешивает листок  с расписанием.   Диспетчер сообщает об отмене рейса автобуса.


Для проверки ученик работает у доски (слайд 8). Остальные, обменявшись тетрадями, выполняют взаимопроверку.

V. Итог урока.
Давайте подведем итог нашего урока. Какое действие с информацией мы рассмотрели?
Какие объекты участвуют в передачи информации?
(слайд 9) Вставьте пропущенные слова и запишите определения самостоятельно.
(Учитель выполняет проверку на доске).
Проанализируйте наш урок и скажите, кто был источником информации на уроке?
Кто был приемником информации?
Можно ли утверждать, что передача информации на уроке носила двусторонний характер? Почему?


VI. Рефлексия.
(слайд 10)
Оцените свою работу на уроке и выберите подходящее высказывание.
Запишите домашнее задание:
Подготовить краткое сообщение «Кто и когда изобрел телефон, телевизор, компьютер, Интернет».

 

Приложение 1(Презентация)


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Передача информации» 5 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Передача информации» 5 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации и составить схему передачи информации. Задачи: 1. Повторить устройства компьютера. 2. Познакомить с новыми понятиями: источник информации, приемник информации, информационный канал. Ход урока I. Оргмомент. II. Повторение устройств компьютера. «Узнай по описанию».(слайд 1) Прочитайте описание устройств и в качестве ответа подставьте изображение устройства. (Ученик работает у интерактивной доски). Из прошлых уроков мы знаем, что все устройства компьютера можно разделить на 3 группы. Рассмотрите слайд (слайд 2) и восстановите левый столбик - «устройства компьютера». Каждой группе устройств подберите то действие с информацией, которое оно выполняет. Как выполняет эти действия с информацией человек? Восстановите последний столбик. (Ученики работают у интерактивной доски). Назовите, какие действия с информацией может выполнить человек и компьютер? Сегодня мы узнаем, как передает информацию человек . III. Изучение новой темы. Откройте тетради и запишите тему урока: «Передача информации». Прочитайте основные понятия, с которыми мы будем работать на уроке: Источник информации Приемник информации Информационный канал Попробуйте сформулировать цель нашего урока. Рассмотрим несколько примеров передачи информации. (слайд 3). Перекресток, регулируемый светофором. Укажите стрелочками направление передачи информации. Как можно назвать объект, который передает информацию? (источник). Как называется объект, который получает информацию? (приемник). Укажите источник и приемник информации. (слайд 4). Человек, работающий на компьютере. Укажите источник, приемник информации и направление передачи информации. Можно ли указать обратное направление информации. Почему? Почему передача информации на 3 слайде носит односторонний характер? (слайд 5). Рассмотрите следующий пример. Кто может являться приемником информации? (люди, насекомые, животные) Что может быть источником информации для деревьев? (солнечные лучи, дождь) (слайд 6) Мы живем в мире информации. Укажите стрелочками источники информации для человека. (Ученик работает у интерактивной доски). Укажите стрелочками приемники информации. (Ученик работает у интерактивной доски). Давайте подведем итог. Какие объекты участвуют в передачи информации? Составьте схему передачи информации на интерактивной доске. (слайд 7). Запишите эту схему в тетрадь. А теперь дополним нашу схему, указав приемники, источники и информационные каналы. (Учитель открывает скрытую часть доски и дополняет схему).IV. Закрепление нового материала. Работа по карточкам. Заполните таблицу в тетради. Нарисуйте таблицу в тетради. Прочитайте предложения и заполните таблицу. Источник информации Приемник информации Школьник читает текст в учебнике. Бабушка читает письмо. Мальчик просыпается от звонка будильника. Человек читает объявление в газете. Завуч вывешивает листок с расписанием. Диспетчер сообщает об отмене рейса автобуса. Для проверки ученик работает у доски (слайд 8). Остальные, обменявшись тетрадями, выполняют взаимопроверку. V. Итог урока Давайте подведем итог нашего урока. Какое действие с информацией мы рассмотрели? Какие объекты участвуют в передачи информации? (слайд 9) Вставьте пропущенные слова и запишите определения самостоятельно. (Учитель выполняет проверку на доске). Проанализируйте наш урок и скажите, кто был источником информации на уроке? Кто был приемником информации? Можно ли утверждать, что передача информации на уроке носила двусторонний характер? Почему?VI. Рефлексия (слайд 10) Оцените свою работу на уроке и выберите подходящее высказывание.Запишите домашнее задание: Подготовить краткое сообщение «Кто и когда изобрел телефон, телевизор, компьютер, Интернет». Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку состоит из 12 слайдов. Слайд 2 Слайд 4

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.10.2020 267
    • ZIP 792.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Боровикова Надежда Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Боровикова Надежда Леонидовна
    Боровикова Надежда Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82623
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 805 человек

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе