Выбранный для просмотра документ Автор.docx
Скачать материал "Конспект урока на тему «Передача информации» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Передача информации.ppt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Передача информации» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Передача информации
Приложение к уроку
Учитель: Варушкина Ю.А.
МОУ Гимназия
2 слайд
Узнай по описанию
Устройство для ввода текстовой информации
Устройство для хранения информации
Устройство обработки информации
Устройство для ввода звуковой информации
Устройство для отображения вводимой информации и вывода результата обработки на экран
Устройство для вывода текста и графики на бумагу
3 слайд
Восстановите схему
Устройства
ввода и вывода
Устройство
обработки
Устройства
хранения
Передача информации
Обработка информации
Хранение информации
Речь, мимика, жесты
Мозг
Память
4 слайд
Односторонний характер передачи информации
5 слайд
Двусторонний характер передачи информации
6 слайд
Назовите источник и приемник
информации
7 слайд
Мир информации
8 слайд
Схема передачи информации
ИСТОЧНИК
ИНФОРМАЦИИ
ПРИЕМНИК
ИНФОРМАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАНАЛ
Восстановите схему передачи информации
9 слайд
Заполните таблицу
Школьник
читает текст в
учебнике.
Бабушка
читает
письмо.
Мальчик
просыпается то звонка
будильника.
Человек
читает объявление в
газете.
Завуч
вывешивает листок с расписанием.
Диспетчер
сообщает об отмене рейса автобуса.
мальчик
школьник
учебник
будильник
человек
газета
завуч
ученики
диспетчер
пассажиры
бабушка
письмо
10 слайд
Заполните пропуски
.....................- это объект, который передает информацию.
.............................- это объект, который получает информацию.
.............................. …………….- это канал, по которому передается информация.
Источник
Приемник
Информационный канал
11 слайд
Оцените свою работу на уроке и выберите высказывание.
Мне все понятно и у меня все получилось.
2. Мне все понятно, но необходимо повторить дома.
3. Мне кое - что не понятно и не все получилось.
4. Мне многое не понятно.
12 слайд
Домашнее задание
Подготовить краткое сообщение
"Кто и когда изобрел телефон, телевизор, компьютер, Интернет."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок_Передача информации.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему «Передача информации» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Передача информации» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: Дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации и составить схему передачи информации. Задачи: 1. Повторить устройства компьютера. 2. Познакомить с новыми понятиями: источник информации, приемник информации, информационный канал. Ход урока I. Оргмомент. II. Повторение устройств компьютера. «Узнай по описанию».(слайд 1) Прочитайте описание устройств и в качестве ответа подставьте изображение устройства. (Ученик работает у интерактивной доски). Из прошлых уроков мы знаем, что все устройства компьютера можно разделить на 3 группы. Рассмотрите слайд (слайд 2) и восстановите левый столбик - «устройства компьютера». Каждой группе устройств подберите то действие с информацией, которое оно выполняет. Как выполняет эти действия с информацией человек? Восстановите последний столбик. (Ученики работают у интерактивной доски). Назовите, какие действия с информацией может выполнить человек и компьютер? Сегодня мы узнаем, как передает информацию человек . III. Изучение новой темы. Откройте тетради и запишите тему урока: «Передача информации». Прочитайте основные понятия, с которыми мы будем работать на уроке: Источник информации Приемник информации Информационный канал Попробуйте сформулировать цель нашего урока. Рассмотрим несколько примеров передачи информации. (слайд 3). Перекресток, регулируемый светофором. Укажите стрелочками направление передачи информации. Как можно назвать объект, который передает информацию? (источник). Как называется объект, который получает информацию? (приемник). Укажите источник и приемник информации. (слайд 4). Человек, работающий на компьютере. Укажите источник, приемник информации и направление передачи информации. Можно ли указать обратное направление информации. Почему? Почему передача информации на 3 слайде носит односторонний характер? (слайд 5). Рассмотрите следующий пример. Кто может являться приемником информации? (люди, насекомые, животные) Что может быть источником информации для деревьев? (солнечные лучи, дождь) (слайд 6) Мы живем в мире информации. Укажите стрелочками источники информации для человека. (Ученик работает у интерактивной доски). Укажите стрелочками приемники информации. (Ученик работает у интерактивной доски). Давайте подведем итог. Какие объекты участвуют в передачи информации? Составьте схему передачи информации на интерактивной доске. (слайд 7). Запишите эту схему в тетрадь. А теперь дополним нашу схему, указав приемники, источники и информационные каналы. (Учитель открывает скрытую часть доски и дополняет схему).IV. Закрепление нового материала. Работа по карточкам. Заполните таблицу в тетради. Нарисуйте таблицу в тетради. Прочитайте предложения и заполните таблицу. Источник информации Приемник информации Школьник читает текст в учебнике. Бабушка читает письмо. Мальчик просыпается от звонка будильника. Человек читает объявление в газете. Завуч вывешивает листок с расписанием. Диспетчер сообщает об отмене рейса автобуса. Для проверки ученик работает у доски (слайд 8). Остальные, обменявшись тетрадями, выполняют взаимопроверку. V. Итог урока Давайте подведем итог нашего урока. Какое действие с информацией мы рассмотрели? Какие объекты участвуют в передачи информации? (слайд 9) Вставьте пропущенные слова и запишите определения самостоятельно. (Учитель выполняет проверку на доске). Проанализируйте наш урок и скажите, кто был источником информации на уроке? Кто был приемником информации? Можно ли утверждать, что передача информации на уроке носила двусторонний характер? Почему?VI. Рефлексия (слайд 10) Оцените свою работу на уроке и выберите подходящее высказывание.Запишите домашнее задание: Подготовить краткое сообщение «Кто и когда изобрел телефон, телевизор, компьютер, Интернет». Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку состоит из 12 слайдов. Слайд 2 Слайд 4
6 656 290 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Боровикова Надежда Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.