Главная / Информатика / Конспект урока на тему «Передача информации» 5 класс

Конспект урока на тему «Передача информации» 5 класс

Название документа Автор.docx

Варушкина Юлия Александровна

Учитель информатики

Вторая квалификационная категория

МОУ «Гимназия»

Пермский край г. Александровск

varushkinay@yandex.ru

Название документа Передача информации.ppt

Приложение к уроку Учитель: Варушкина Ю.А. МОУ Гимназия
Устройство для ввода текстовой информации Устройство для хранения информации ...
Устройства ввода и вывода Устройство обработки Устройства хранения Передача и...
Мир информации
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ПРИЕМНИК ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАНАЛ Восстановите схе...
Школьник читает текст в учебнике. Бабушка читает письмо. Мальчик просыпается ...
.....................- это объект, который передает информацию. ................
Мне все понятно и у меня все получилось. 2. Мне все понятно, но необходимо по...
Подготовить краткое сообщение "Кто и когда изобрел телефон, телевизор, компью...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Приложение к уроку Учитель: Варушкина Ю.А. МОУ Гимназия
Описание слайда:

Приложение к уроку Учитель: Варушкина Ю.А. МОУ Гимназия

№ слайда 2 Устройство для ввода текстовой информации Устройство для хранения информации Уст
Описание слайда:

Устройство для ввода текстовой информации Устройство для хранения информации Устройство обработки информации Устройство для ввода звуковой информации Устройство для отображения вводимой информации и вывода результата обработки на экран Устройство для вывода текста и графики на бумагу

№ слайда 3 Устройства ввода и вывода Устройство обработки Устройства хранения Передача инфо
Описание слайда:

Устройства ввода и вывода Устройство обработки Устройства хранения Передача информации Обработка информации Хранение информации Речь, мимика, жесты Мозг Память

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Мир информации
Описание слайда:

Мир информации

№ слайда 8 ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ПРИЕМНИК ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАНАЛ Восстановите схему
Описание слайда:

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ПРИЕМНИК ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАНАЛ Восстановите схему передачи информации

№ слайда 9 Школьник читает текст в учебнике. Бабушка читает письмо. Мальчик просыпается то
Описание слайда:

Школьник читает текст в учебнике. Бабушка читает письмо. Мальчик просыпается то звонка будильника. Человек читает объявление в газете. Завуч вывешивает листок с расписанием. Диспетчер сообщает об отмене рейса автобуса. мальчик школьник учебник будильник человек газета завуч ученики диспетчер пассажиры бабушка письмо

№ слайда 10 .....................- это объект, который передает информацию. ................
Описание слайда:

.....................- это объект, который передает информацию. .............................- это объект, который получает информацию. .............................. …………….- это канал, по которому передается информация. Источник Приемник Информационный канал

№ слайда 11 Мне все понятно и у меня все получилось. 2. Мне все понятно, но необходимо повто
Описание слайда:

Мне все понятно и у меня все получилось. 2. Мне все понятно, но необходимо повторить дома. 3. Мне кое - что не понятно и не все получилось. 4. Мне многое не понятно.

№ слайда 12 Подготовить краткое сообщение "Кто и когда изобрел телефон, телевизор, компьютер
Описание слайда:

Подготовить краткое сообщение "Кто и когда изобрел телефон, телевизор, компьютер, Интернет."

Название документа Урок_Передача информации.doc

5 класс
Информатика


Тема урока: Передача информации

Цель: Дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации и составить схему передачи информации.

Задачи:
1. Повторить устройства компьютера.
2. Познакомить с новыми понятиями: источник информации, приемник информации, информационный канал.


Ход урока.

I. Оргмомент.
II. Повторение устройств компьютера.
«Узнай по описанию».(слайд 1)
Прочитайте описание устройств и в качестве ответа подставьте изображение устройства. (Ученик работает у интерактивной доски).

Из прошлых уроков мы знаем, что все устройства компьютера можно разделить на 3 группы.
Рассмотрите слайд (слайд 2) и восстановите левый столбик - «устройства компьютера».
Каждой группе устройств подберите то действие с информацией, которое оно выполняет. Как выполняет эти действия с информацией человек? Восстановите последний столбик. (Ученики работают у интерактивной доски).

Назовите, какие действия с информацией может выполнить человек и компьютер?
Сегодня мы узнаем, как передает информацию человек .


III. Изучение новой темы.
Откройте тетради и запишите тему урока: «Передача информации».
Прочитайте основные понятия, с которыми мы будем работать на уроке:
Источник информации
Приемник информации
Информационный канал

Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Рассмотрим несколько примеров передачи информации.
(слайд 3). Перекресток, регулируемый светофором.
Укажите стрелочками направление передачи информации.
Как можно назвать объект, который передает информацию? (источник).
Как называется объект, который получает информацию? (приемник).
Укажите источник и приемник информации.


(слайд 4). Человек, работающий на компьютере.
Укажите источник, приемник информации и направление передачи информации.
Можно ли указать обратное направление информации. Почему?
Почему передача информации на 3 слайде носит односторонний характер?


(слайд 5). Рассмотрите следующий пример. Кто может являться приемником информации? (люди, насекомые, животные)
Что может быть источником информации для деревьев? (солнечные лучи, дождь)


(слайд 6) Мы живем в мире информации. Укажите стрелочками источники информации для человека. (Ученик работает у интерактивной доски).
Укажите стрелочками приемники информации. (Ученик работает у интерактивной доски).

Давайте подведем итог.
Какие объекты участвуют в передачи информации?
Составьте схему передачи информации на интерактивной доске. (слайд 7).
Запишите эту схему в тетрадь.
А теперь дополним нашу схему, указав приемники, источники и информационные каналы. (Учитель открывает скрытую часть доски и дополняет схему).


IV. Закрепление нового материала.
Работа по карточкам. Заполните таблицу в тетради.

Нарисуйте таблицу в тетради. Прочитайте предложения и заполните таблицу.

Источник информации

Приемник информации















Школьник читает текст в учебнике. Бабушка читает письмо. Мальчик просыпается от звонка будильника. Человек читает объявление в газете. Завуч вывешивает листок с расписанием. Диспетчер сообщает об отмене рейса автобуса.


Для проверки ученик работает у доски (слайд 8). Остальные, обменявшись тетрадями, выполняют взаимопроверку.

V. Итог урока.
Давайте подведем итог нашего урока. Какое действие с информацией мы рассмотрели?
Какие объекты участвуют в передачи информации?
(слайд 9) Вставьте пропущенные слова и запишите определения самостоятельно.
(Учитель выполняет проверку на доске).
Проанализируйте наш урок и скажите, кто был источником информации на уроке?
Кто был приемником информации?
Можно ли утверждать, что передача информации на уроке носила двусторонний характер? Почему?


VI. Рефлексия.
(слайд 10)
Оцените свою работу на уроке и выберите подходящее высказывание.
Запишите домашнее задание:
Подготовить краткое сообщение «Кто и когда изобрел телефон, телевизор, компьютер, Интернет».



Приложение 1(Презентация)



Конспект урока на тему «Передача информации» 5 класс
  • Информатика
Описание:

Цель: Дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации и составить схему передачи информации.

Задачи:
1. Повторить устройства компьютера.
2. Познакомить с новыми понятиями: источник информации, приемник информации, информационный канал.

Ход урока

I.   Оргмомент.
II.   Повторение устройств компьютера
.
 «Узнай по описанию».(слайд 1)
Прочитайте описание устройств и в качестве ответа подставьте изображение устройства. (Ученик работает у интерактивной доски).
Из прошлых уроков мы знаем, что все устройства компьютера можно разделить на 3 группы.
Рассмотрите слайд (слайд 2) и восстановите левый столбик - «устройства компьютера».
Каждой группе устройств подберите то действие с информацией, которое оно выполняет. Как выполняет эти действия с информацией человек? Восстановите последний столбик. (Ученики работают у интерактивной доски).
Назовите,  какие действия с информацией может выполнить человек и компьютер?
Сегодня мы узнаем, как передает информацию человек .

III. Изучение новой темы.
Откройте тетради и запишите тему урока: «Передача информации».
Прочитайте основные понятия, с которыми мы будем работать на уроке:
Источник информации
Приемник информации
Информационный канал
Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
Рассмотрим несколько примеров передачи информации.
(слайд 3).  Перекресток, регулируемый светофором.
Укажите стрелочками направление передачи информации.
Как можно назвать объект, который передает информацию? (источник).
Как называется объект, который получает информацию? (приемник).
Укажите источник и приемник информации.

(слайд 4). Человек, работающий на компьютере.
Укажите источник, приемник информации и направление передачи информации.
Можно ли указать обратное направление информации. Почему?
Почему  передача информации на 3 слайде носит односторонний характер?

(слайд 5). Рассмотрите следующий пример. Кто может являться приемником информации? (люди, насекомые, животные)
Что может быть источником информации для деревьев? (солнечные лучи, дождь)

(слайд 6) Мы живем в мире информации.  Укажите стрелочками источники информации для человека. (Ученик работает у интерактивной доски).
Укажите стрелочками приемники информации. (Ученик работает у интерактивной доски).
Давайте подведем итог.
Какие объекты участвуют в передачи информации?
Составьте схему передачи информации на интерактивной доске. (слайд 7).
Запишите эту схему в тетрадь.
А теперь дополним нашу схему, указав приемники, источники и информационные каналы. (Учитель открывает скрытую часть доски и дополняет схему).

IV. Закрепление нового материала.
Работа по карточкам. Заполните таблицу в тетради.
Нарисуйте таблицу в тетради. Прочитайте предложения и заполните таблицу.

Источник информации

Приемник информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьник читает текст в учебнике.   Бабушка читает письмо.     Мальчик просыпается от звонка будильника.  Человек читает объявление в газете. Завуч вывешивает листок  с расписанием.   Диспетчер сообщает об отмене рейса автобуса.

Для проверки ученик работает у доски (слайд 8). Остальные, обменявшись тетрадями, выполняют взаимопроверку.

V. Итог урока
Давайте подведем итог нашего урока. Какое действие с информацией мы рассмотрели?
Какие объекты участвуют в передачи информации?
(слайд 9) Вставьте пропущенные слова и запишите определения самостоятельно.
(Учитель выполняет проверку на доске).
Проанализируйте наш урок и скажите, кто был источником информации на уроке?
Кто был приемником информации?
Можно ли утверждать, что передача информации на уроке носила двусторонний характер? Почему?

VI. Рефлексия
(слайд 10)
Оцените свою работу на уроке и выберите подходящее высказывание.
Запишите домашнее задание:
Подготовить краткое сообщение «Кто и когда изобрел телефон, телевизор, компьютер, Интернет».



dop.pngДополнительно:
Демонстрационный материал к уроку состоит из 12 слайдов.



Слайд 2
vah2.png


Слайд 4
vah4.png
Автор Варушкина Юлия Александровна
Дата добавления 02.10.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2678
Номер материала 368
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓