Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс

Конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ pril.ppt

Скачать материал "Конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Здравствуйте ребята!

    1 слайд

    Здравствуйте ребята!

  • БАСКЕТБОЛ 
с
устройствами ПК

    2 слайд

    БАСКЕТБОЛ
    с
    устройствами ПК

  • вводаустройствавыводасистемного блокаМОЛОДЦЫ

    3 слайд

    ввода
    устройства
    вывода
    системного блока
    МОЛОДЦЫ

  • 4 слайд



  • Окружающий нас мир – мир информации.

    5 слайд

    Окружающий нас мир – мир информации.

  • Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами.
Ч...

    6 слайд

    Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами.

    Чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование – это действия с информацией
    НАПРИМЕР

  • Каждое действие с 
чем-либо человек осуществляет на основе информации о том,...

    7 слайд

    Каждое действие с
    чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.

  • 8 слайд


  • собственная память человека«+» быстро извлечь
«-» можно забытьзаписные книжки...

    9 слайд

    собственная память человека
    «+» быстро извлечь
    «-» можно забыть
    записные книжки, справочники
    «+» долговременная
    «-» нужно время на поиск

  • Путешествие во времени: 
как хранили информацию
раньше

    10 слайд

    Путешествие во времени:
    как хранили информацию
    раньше

  • Если кто-то рисует на стенках в лифте - это хулиганство, на заборе или стене...

    11 слайд

    Если кто-то рисует на стенках в лифте - это хулиганство, на заборе или стене дома - это граффити, но если рисунку больше 500 лет - это шедевр древнего искусства.
    Юрий Зимин

    Наскальные росписи в пещере
    Недостаток – неоднозначность прочтения.

  • Египтяне создали собственные символы. Их иероглифы, или «священная резьба», н...

    12 слайд

    Египтяне создали собственные символы. Их иероглифы, или «священная резьба», названные так греками через 2 000 лет, первоначально содержали
    24 символа для обозначения границ государства, размеров налогов и времени разливов Нила. До XIX века ученые предполагали, что функция иероглифов та же, что и у клинописных знаков, — в обоих случаях чисто изобразительная. Но когда была расшифрована надпись на знаменитом Розеттском камне, стало ясно, что египтяне использовали письмо для передачи не только образов, но и звуков.


    Иероглифическое письмо (Древний Египет V-IV век до н.э.)

  • Клинопись. 
Надписи состояли из клиновидных значков, которые процарапывались...

    13 слайд

    Клинопись.
    Надписи состояли из клиновидных значков, которые процарапывались палочкой на глиняных табличках.
    Клинопись первоначально использовала около 2 000 знаков, которые изображали предметы.
    Наиболее ранние образцы –
    это рисунки птицы, рыбы, кувшина с зерном.
    Впоследствии изображения стали более абстрактными и стали передавать более сложные понятия из области истории, законодательства, науки, математики, астрономии и медицины.

    Клинопись в Двуречье

  • Финикийцы, населявшие запад Азии, были первыми, кто использовал то, что сейча...

    14 слайд

    Финикийцы, населявшие запад Азии, были первыми, кто использовал то, что сейчас мы называем буквами.
    Первые подобные примеры датируются 1500 – 1700 годами до нашей эры.
    Их алфавит, состоявший из
    22 букв – только согласные и ни одной гласной – стал буквально революционным достижением.
    Большинство ученых согласны
    с тем, что это открытие было сделано только один раз.
    Таким образом, этот алфавит является родоначальником всех алфавитов мира.


    Алфавитное письмо в Финикии

  • В 1440 г. немец Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок....

    15 слайд

    В 1440 г. немец Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок. На Руси книгопечатание основал Иван Федоров в середине XVI века.


    Рукописи

  • Книгопечатание быстро распространилось по Европе. 
В 1465 году типографский с...

    16 слайд

    Книгопечатание быстро распространилось по Европе.
    В 1465 году типографский станок заработал в Италии, в 1470 – во Франции, в 1473 – в Бельгии, Венгрии и Польше, годом позже – в Испании. В 1476 году книгопечатание перешагнуло с континента в Англию.
    За 50 лет к началу XYI века в 260 городах Европы работали уже полторы тысячи типографий.
    До 1 января 1501 года они выпустили около 40 тысяч книг, общим тиражом свыше 10 миллионов экземпляров.
    До наших дней сохранилось всего полмиллиона таких книг. Хранятся они в музеях и в библиотеках как величайшие сокровища.

  • Печатный лист – основной носитель информации.

    17 слайд

    Печатный лист – основной носитель информации.


  • Отдых наш – физкультминутка. 
Занимай свои места! 
Шаг на месте левой, правой...

    18 слайд

    Отдых наш – физкультминутка.
    Занимай свои места!
    Шаг на месте левой, правой,
    Раз и два, раз и два!
    Прямо спину вы держите,
    Раз и два! Раз и два!
    И под ноги не смотрите,
    Раз и два! Раз и два!

    Раз – присели, два – привстали.
    Руки кверху все подняли.
    Сели-встали, сели-встали.
    Ванькой - встанькой словно стали.
    Раз-два, раз-два,
    Заниматься нам пора!
    Физкультминутка

  • Проект
" История письменности"РТ № 5 Стр. 6

    19 слайд

    Проект
    " История письменности"
    РТ № 5 Стр. 6

  • Домашнее задание§1.2, §1.3, §3.1
РТ: №4 Стр.5.

    20 слайд

    Домашнее задание
    §1.2, §1.3, §3.1
    РТ: №4 Стр.5.

  • Спасибо за урок!

    21 слайд

    Спасибо за урок!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ yrok.doc

Тема урока: Действия с информацией. Хранение информации.

 

Цели урока:


  • образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и      деятельности человека; помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией;

  • развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;

 

  • воспитательная: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.

 

Оборудование: учебники, рабочие тетради, видеопроектор, компьютер, презентация к уроку.

 

Основные понятия:

  • информация;
  • действия с информацией;
  • оперативная (внутренняя память);
  • внешняя память;
  • память отдельного человека;
  • память человечества.

 

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний: Баскетбол с устройствами ПК.
  3. Изучение нового материала.
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление изученного.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

Ход урока:

1)      Организационный момент. (слайд № 1)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.  Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок. Помогать нам будут веселые зверята, которые поделятся всем,  что знают сами.

2)      Актуализация знаний: Баскетбол с устройствами ПК. (слайд № 2 – 3)

На прошлых уроках мы с вами познакомились с компьютером. Веселая пчелка предлагает вам сыграть в баскетбол с устройствами ПК.

3)      Изучение нового материала. (слайд № 4 – 17)

Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Когда вы слушаете объяснения учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию.

Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.)

 Чтение газеты, заучивание правила, решение задач, фотографирование – это действия с информацией.

Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами.

Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.

Далее более детально рассматривается хранение информации. При рассказе о памяти человека используются понятия внутренней (оперативной) и внешней памяти. Здесь уместно провести аналогию с компьютером, вспомнив его виды памяти.

 

1.      Человек хранит определённую информацию в собственной памяти - "в уме" (имена, телефоны, правила и пр.)

 

2.      Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.

 

3.      В отличие от памяти человека, которую можно назвать внутренней памятью, записные книжки и справочники можно назвать внешней памятью.

 

4.      Память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди (знания в книгах, живописных полотнах, скульптурах и пр.)

 

5.      Хранение различных видов информации: фотография (лица людей, пейзажи, явления природы); кинофильмы (движущиеся предметы – танцы, жесты, пантомима); ноты, фонограф, пластинки и пр.

 

6.      Память компьютера – это устройства, в которых хранятся данные.

 

7.      Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

 

Совершим путешествие во времени и узнаем о том, как хранили информацию раньше.

4)      Физкультминутка. (слайд № 18)

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите,

Раз и два! Раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два! Раз и два!

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

5)      Закрепление: Проект «История письменности» РТ №5 Стр. 6-11

Дети в месте с учителем заполняют проект в рабочей тетради.

6)      Подведение итогов урока.

Выставление оценок за работу на уроке.

7)      Домашнее задание: §1.2, §1.3, §3.1, вопросы.  РТ: №4 с.5.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ автор.txt

Попова Елена Дмитриевна

учитель физики и информатики

1 квалификационная категория

МОУ Таловская СОШ

Россия Воронежская область Таловский район пгт Таловая

E_D_Popova@mail.ru

тема урока Действия с информацией. Хранение информации.

предмет информатика

5 класс

учебник Л. Босова и рабочая тетрадь для 5 класса

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией; развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся; воспитательная: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда. Оборудование: учебники, рабочие тетради, видеопроектор, компьютер, презентация к уроку. Основные понятия: информация; действия с информацией; оперативная (внутренняя память); внешняя память; память отдельного человека; память человечества. План урока: Организационный момент. Актуализация знаний: Баскетбол с устройствами ПК. Изучение нового материала. Физкультминутка. Закрепление изученного. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Ход урока: Организационный момент. (слайд № 1) Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок. Помогать нам будут веселые зверята, которые поделятся всем, что знают сами. Актуализация знаний: Баскетбол с устройствами ПК. (слайд № 2 – 3) На прошлых уроках мы с вами познакомились с компьютером. Веселая пчелка предлагает вам сыграть в баскетбол с устройствами ПК. Изучение нового материала. (слайд № 4 – 17) Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Когда вы слушаете объяснения учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию. Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.) Чтение газеты, заучивание правила, решение задач, фотографирование – это действия с информацией. Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами. Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается. Далее более детально рассматривается хранение информации. При рассказе о памяти человека используются понятия внутренней (оперативной) и внешней памяти. Здесь уместно провести аналогию с компьютером, вспомнив его виды памяти. Человек хранит определённую информацию в собственной памяти - "в уме" (имена, телефоны, правила и пр.) Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. В отличие от памяти человека, которую можно назвать внутренней памятью, записные книжки и справочники можно назвать внешней памятью. Память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди (знания в книгах, живописных полотнах, скульптурах и пр. Хранение различных видов информации: фотография (лица людей, пейзажи, явления природы); кинофильмы (движущиеся предметы – танцы, жесты, пантомима); ноты, фонограф, пластинки и пр. Память компьютера – это устройства, в которых хранятся данные. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию. Совершим путешествие во времени и узнаем о том, как хранили информацию раньше. Физкультминутка. (слайд № 18) Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину вы держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели-встали, сели-встали. Ванькой - встанькой словно стали. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! Закрепление: Проект «История письменности» РТ №5 Стр. 6-11 Дети в месте с учителем заполняют проект в рабочей тетради. Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу на уроке. Домашнее задание: §1.2, §1.3, §3.1, вопросы. РТ: №4 с.5. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Действия с информацией. Хранение информации» Слайд 2 Слайд 5 Слайд 11 Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 21 слайд.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 843 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2020 297
    • ZIP 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тансан Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тансан Ирина Александровна
    Тансан Ирина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73929
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 51 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 40 регионов

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 37 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе