Главная / Информатика / Конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс

Конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс

Документы в архиве:

2.74 МБ pril.ppt
44 КБ yrok.doc

Название документа pril.ppt

ввода устройства вывода системного блока
Окружающий нас мир – мир информации.
Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами. Ч...
Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, к...
собственная память человека «+» быстро извлечь «-» можно забыть записные книж...
Если кто-то рисует на стенках в лифте - это хулиганство, на заборе или стене ...
Египтяне создали собственные символы. Их иероглифы, или «священная резьба», н...
Клинопись. Надписи состояли из клиновидных значков, которые процарапывались п...
Финикийцы, населявшие запад Азии, были первыми, кто использовал то, что сейча...
В 1440 г. немец Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок. На Руси кн...
Книгопечатание быстро распространилось по Европе. В 1465 году типографский ст...
Печатный лист – основной носитель информации.
Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, ...
РТ № 5 Стр. 6
§1.2, §1.3, §3.1 РТ: №4 Стр.5.
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 ввода устройства вывода системного блока
Описание слайда:

ввода устройства вывода системного блока

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Окружающий нас мир – мир информации.
Описание слайда:

Окружающий нас мир – мир информации.

№ слайда 6 Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами. Чтен
Описание слайда:

Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами. Чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование – это действия с информацией

№ слайда 7 Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как
Описание слайда:

Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 собственная память человека «+» быстро извлечь «-» можно забыть записные книжки,
Описание слайда:

собственная память человека «+» быстро извлечь «-» можно забыть записные книжки, справочники «+» долговременная «-» нужно время на поиск

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Если кто-то рисует на стенках в лифте - это хулиганство, на заборе или стене дом
Описание слайда:

Если кто-то рисует на стенках в лифте - это хулиганство, на заборе или стене дома - это граффити, но если рисунку больше 500 лет - это шедевр древнего искусства. Юрий Зимин Наскальные росписи в пещере Недостаток – неоднозначность прочтения.

№ слайда 12 Египтяне создали собственные символы. Их иероглифы, или «священная резьба», назв
Описание слайда:

Египтяне создали собственные символы. Их иероглифы, или «священная резьба», названные так греками через 2 000 лет, первоначально содержали 24 символа для обозначения границ государства, размеров налогов и времени разливов Нила. До XIX века ученые предполагали, что функция иероглифов та же, что и у клинописных знаков, — в обоих случаях чисто изобразительная. Но когда была расшифрована надпись на знаменитом Розеттском камне, стало ясно, что египтяне использовали письмо для передачи не только образов, но и звуков. Иероглифическое письмо (Древний Египет V-IV век до н.э.)

№ слайда 13 Клинопись. Надписи состояли из клиновидных значков, которые процарапывались пало
Описание слайда:

Клинопись. Надписи состояли из клиновидных значков, которые процарапывались палочкой на глиняных табличках. Клинопись первоначально использовала около 2 000 знаков, которые изображали предметы. Наиболее ранние образцы – это рисунки птицы, рыбы, кувшина с зерном. Впоследствии изображения стали более абстрактными и стали передавать более сложные понятия из области истории, законодательства, науки, математики, астрономии и медицины. Клинопись в Двуречье

№ слайда 14 Финикийцы, населявшие запад Азии, были первыми, кто использовал то, что сейчас м
Описание слайда:

Финикийцы, населявшие запад Азии, были первыми, кто использовал то, что сейчас мы называем буквами. Первые подобные примеры датируются 1500 – 1700 годами до нашей эры. Их алфавит, состоявший из 22 букв – только согласные и ни одной гласной – стал буквально революционным достижением. Большинство ученых согласны с тем, что это открытие было сделано только один раз. Таким образом, этот алфавит является родоначальником всех алфавитов мира. Алфавитное письмо в Финикии

№ слайда 15 В 1440 г. немец Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок. На Руси книго
Описание слайда:

В 1440 г. немец Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок. На Руси книгопечатание основал Иван Федоров в середине XVI века. Рукописи

№ слайда 16 Книгопечатание быстро распространилось по Европе. В 1465 году типографский стано
Описание слайда:

Книгопечатание быстро распространилось по Европе. В 1465 году типографский станок заработал в Италии, в 1470 – во Франции, в 1473 – в Бельгии, Венгрии и Польше, годом позже – в Испании. В 1476 году книгопечатание перешагнуло с континента в Англию. За 50 лет к началу XYI века в 260 городах Европы работали уже полторы тысячи типографий. До 1 января 1501 года они выпустили около 40 тысяч книг, общим тиражом свыше 10 миллионов экземпляров. До наших дней сохранилось всего полмиллиона таких книг. Хранятся они в музеях и в библиотеках как величайшие сокровища.

№ слайда 17 Печатный лист – основной носитель информации.
Описание слайда:

Печатный лист – основной носитель информации.

№ слайда 18 Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз
Описание слайда:

Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину вы держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели-встали, сели-встали. Ванькой - встанькой словно стали. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора!

№ слайда 19 РТ № 5 Стр. 6
Описание слайда:

РТ № 5 Стр. 6

№ слайда 20 §1.2, §1.3, §3.1 РТ: №4 Стр.5.
Описание слайда:

§1.2, §1.3, §3.1 РТ: №4 Стр.5.

№ слайда 21
Описание слайда:

Название документа yrok.doc

Тема урока: Действия с информацией. Хранение информации.


Цели урока:


  • образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией;


  • развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;


  • воспитательная: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.


Оборудование: учебники, рабочие тетради, видеопроектор, компьютер, презентация к уроку.


Основные понятия:

  • информация;

  • действия с информацией;

  • оперативная (внутренняя память);

  • внешняя память;

  • память отдельного человека;

  • память человечества.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний: Баскетбол с устройствами ПК.

  3. Изучение нового материала.

  4. Физкультминутка.

  5. Закрепление изученного.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (слайд № 1)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок. Помогать нам будут веселые зверята, которые поделятся всем, что знают сами.

  1. Актуализация знаний: Баскетбол с устройствами ПК. (слайд № 2 – 3)

На прошлых уроках мы с вами познакомились с компьютером. Веселая пчелка предлагает вам сыграть в баскетбол с устройствами ПК.

  1. Изучение нового материала. (слайд № 4 – 17)

Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Когда вы слушаете объяснения учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию.

Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.)

Чтение газеты, заучивание правила, решение задач, фотографирование – это действия с информацией.

Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами.

Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.

Далее более детально рассматривается хранение информации. При рассказе о памяти человека используются понятия внутренней (оперативной) и внешней памяти. Здесь уместно провести аналогию с компьютером, вспомнив его виды памяти.


  1. Человек хранит определённую информацию в собственной памяти - "в уме" (имена, телефоны, правила и пр.)


  1. Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.


  1. В отличие от памяти человека, которую можно назвать внутренней памятью, записные книжки и справочники можно назвать внешней памятью.


  1. Память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди (знания в книгах, живописных полотнах, скульптурах и пр.)


  1. Хранение различных видов информации: фотография (лица людей, пейзажи, явления природы); кинофильмы (движущиеся предметы – танцы, жесты, пантомима); ноты, фонограф, пластинки и пр.


  1. Память компьютера – это устройства, в которых хранятся данные.


  1. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.


Совершим путешествие во времени и узнаем о том, как хранили информацию раньше.

  1. Физкультминутка. (слайд № 18)

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите,

Раз и два! Раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два! Раз и два!

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

  1. Закрепление: Проект «История письменности» РТ №5 Стр. 6-11

Дети в месте с учителем заполняют проект в рабочей тетради.

  1. Подведение итогов урока.

Выставление оценок за работу на уроке.

  1. Домашнее задание: §1.2, §1.3, §3.1, вопросы. РТ: №4 с.5.












Конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс
  • Информатика
Описание:

Цели урока:

  • образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и      деятельности человека; помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией;
  • развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;
  • воспитательная: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, видеопроектор, компьютер, презентация к уроку.

Основные понятия:

  • информация;
  • действия с информацией;
  • оперативная (внутренняя память);
  • внешняя память;
  • память отдельного человека;
  • память человечества.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний: Баскетбол с устройствами ПК.
  3. Изучение нового материала.
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление изученного.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (слайд № 1)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.  Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок. Помогать нам будут веселые зверята, которые поделятся всем,  что знают сами.

Актуализация знаний: Баскетбол с устройствами ПК. (слайд № 2 – 3)

На прошлых уроках мы с вами познакомились с компьютером. Веселая пчелка предлагает вам сыграть в баскетбол с устройствами ПК.

Изучение нового материала. (слайд № 4 – 17)

Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Когда вы слушаете объяснения учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию.
Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.)
 Чтение газеты, заучивание правила, решение задач, фотографирование – это действия с информацией.
Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами.
Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.
Далее более детально рассматривается хранение информации. При рассказе о памяти человека используются понятия внутренней (оперативной) и внешней памяти. Здесь уместно провести аналогию с компьютером, вспомнив его виды памяти.

  • Человек хранит определённую информацию в собственной памяти - "в уме" (имена, телефоны, правила и пр.)
  • Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.
  • В отличие от памяти человека, которую можно назвать внутренней памятью, записные книжки и справочники можно назвать внешней памятью.
  • Память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди (знания в книгах, живописных полотнах, скульптурах и пр.
  • Хранение различных видов информации: фотография (лица людей, пейзажи, явления природы); кинофильмы (движущиеся предметы – танцы, жесты, пантомима); ноты, фонограф, пластинки и пр.
  • Память компьютера – это устройства, в которых хранятся данные.
  • Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.
Совершим путешествие во времени и узнаем о том, как хранили информацию раньше. Физкультминутка. (слайд № 18)

Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали.
Ванькой - встанькой словно стали.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!

Закрепление: Проект «История письменности» РТ №5 Стр. 6-11

Дети в месте с учителем заполняют проект в рабочей тетради.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание: §1.2, §1.3, §3.1, вопросы.  РТ: №4 с.5.

dop.pngДополнительно:
Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Действия с информацией. Хранение информации»



Слайд 2
pop2.png


Слайд 5
pop5.png


Слайд 11
pop11.png


Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 21 слайд.

Автор Попова Елена Дмитриевна
Дата добавления 08.01.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4533
Номер материала 346
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓