Выбранный для просмотра документ pril.ppt
Скачать материал "Конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Здравствуйте ребята!
2 слайд
БАСКЕТБОЛ
с
устройствами ПК
3 слайд
ввода
устройства
вывода
системного блока
МОЛОДЦЫ
4 слайд
5 слайд
Окружающий нас мир – мир информации.
6 слайд
Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами.
Чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование – это действия с информацией
НАПРИМЕР
7 слайд
Каждое действие с
чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.
8 слайд
9 слайд
собственная память человека
«+» быстро извлечь
«-» можно забыть
записные книжки, справочники
«+» долговременная
«-» нужно время на поиск
10 слайд
Путешествие во времени:
как хранили информацию
раньше
11 слайд
Если кто-то рисует на стенках в лифте - это хулиганство, на заборе или стене дома - это граффити, но если рисунку больше 500 лет - это шедевр древнего искусства.
Юрий Зимин
Наскальные росписи в пещере
Недостаток – неоднозначность прочтения.
12 слайд
Египтяне создали собственные символы. Их иероглифы, или «священная резьба», названные так греками через 2 000 лет, первоначально содержали
24 символа для обозначения границ государства, размеров налогов и времени разливов Нила. До XIX века ученые предполагали, что функция иероглифов та же, что и у клинописных знаков, — в обоих случаях чисто изобразительная. Но когда была расшифрована надпись на знаменитом Розеттском камне, стало ясно, что египтяне использовали письмо для передачи не только образов, но и звуков.
Иероглифическое письмо (Древний Египет V-IV век до н.э.)
13 слайд
Клинопись.
Надписи состояли из клиновидных значков, которые процарапывались палочкой на глиняных табличках.
Клинопись первоначально использовала около 2 000 знаков, которые изображали предметы.
Наиболее ранние образцы –
это рисунки птицы, рыбы, кувшина с зерном.
Впоследствии изображения стали более абстрактными и стали передавать более сложные понятия из области истории, законодательства, науки, математики, астрономии и медицины.
Клинопись в Двуречье
14 слайд
Финикийцы, населявшие запад Азии, были первыми, кто использовал то, что сейчас мы называем буквами.
Первые подобные примеры датируются 1500 – 1700 годами до нашей эры.
Их алфавит, состоявший из
22 букв – только согласные и ни одной гласной – стал буквально революционным достижением.
Большинство ученых согласны
с тем, что это открытие было сделано только один раз.
Таким образом, этот алфавит является родоначальником всех алфавитов мира.
Алфавитное письмо в Финикии
15 слайд
В 1440 г. немец Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок. На Руси книгопечатание основал Иван Федоров в середине XVI века.
Рукописи
16 слайд
Книгопечатание быстро распространилось по Европе.
В 1465 году типографский станок заработал в Италии, в 1470 – во Франции, в 1473 – в Бельгии, Венгрии и Польше, годом позже – в Испании. В 1476 году книгопечатание перешагнуло с континента в Англию.
За 50 лет к началу XYI века в 260 городах Европы работали уже полторы тысячи типографий.
До 1 января 1501 года они выпустили около 40 тысяч книг, общим тиражом свыше 10 миллионов экземпляров.
До наших дней сохранилось всего полмиллиона таких книг. Хранятся они в музеях и в библиотеках как величайшие сокровища.
17 слайд
Печатный лист – основной носитель информации.
18 слайд
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали.
Ванькой - встанькой словно стали.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Физкультминутка
19 слайд
Проект
" История письменности"
РТ № 5 Стр. 6
20 слайд
Домашнее задание
§1.2, §1.3, §3.1
РТ: №4 Стр.5.
21 слайд
Спасибо за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ yrok.doc
Скачать материал "Конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ автор.txt
Скачать материал "Конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока: образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией; развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся; воспитательная: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда. Оборудование: учебники, рабочие тетради, видеопроектор, компьютер, презентация к уроку. Основные понятия: информация; действия с информацией; оперативная (внутренняя память); внешняя память; память отдельного человека; память человечества. План урока: Организационный момент. Актуализация знаний: Баскетбол с устройствами ПК. Изучение нового материала. Физкультминутка. Закрепление изученного. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Ход урока: Организационный момент. (слайд № 1) Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок. Помогать нам будут веселые зверята, которые поделятся всем, что знают сами. Актуализация знаний: Баскетбол с устройствами ПК. (слайд № 2 – 3) На прошлых уроках мы с вами познакомились с компьютером. Веселая пчелка предлагает вам сыграть в баскетбол с устройствами ПК. Изучение нового материала. (слайд № 4 – 17) Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Когда вы слушаете объяснения учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию. Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.) Чтение газеты, заучивание правила, решение задач, фотографирование – это действия с информацией. Приготовление обеда, уборка квартиры – это действие с продуктами, с вещами. Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается. Далее более детально рассматривается хранение информации. При рассказе о памяти человека используются понятия внутренней (оперативной) и внешней памяти. Здесь уместно провести аналогию с компьютером, вспомнив его виды памяти. Человек хранит определённую информацию в собственной памяти - "в уме" (имена, телефоны, правила и пр.) Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. В отличие от памяти человека, которую можно назвать внутренней памятью, записные книжки и справочники можно назвать внешней памятью. Память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди (знания в книгах, живописных полотнах, скульптурах и пр. Хранение различных видов информации: фотография (лица людей, пейзажи, явления природы); кинофильмы (движущиеся предметы – танцы, жесты, пантомима); ноты, фонограф, пластинки и пр. Память компьютера – это устройства, в которых хранятся данные. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию. Совершим путешествие во времени и узнаем о том, как хранили информацию раньше. Физкультминутка. (слайд № 18) Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину вы держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели-встали, сели-встали. Ванькой - встанькой словно стали. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! Закрепление: Проект «История письменности» РТ №5 Стр. 6-11 Дети в месте с учителем заполняют проект в рабочей тетради. Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу на уроке. Домашнее задание: §1.2, §1.3, §3.1, вопросы. РТ: №4 с.5. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Действия с информацией. Хранение информации» Слайд 2 Слайд 5 Слайд 11 Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 21 слайд.
6 625 843 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тансан Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.