Главная / Информатика / Конспект урока на тему «Защита информации» 10 класс

Конспект урока на тему «Защита информации» 10 класс

Документы в архиве:

11.5 КБ Автор.doc
330 КБ Защита информации.doc
14.2 КБ Защита информации.notebook

Название документа Автор.doc



  • ФИО - Пудова Людмила Харисановна,

  • должность - учитель информатики

  • квалификациионная категория (если есть) - нет,

  • место работы (образовательное учреждение) - МКОУ «СОШ №4 р.п. Линево» ,

  • Республика/край, город/поселение - Искитимский район Новосибирская область,

  • контактный для пользователей e-mail — mila40160@mail.ru,

  • адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть) - (http://www.lujdmila-pudova.narod.ru/)





Название документа Защита информации.doc

Пудова Людмила Харисановна

МКОУ «СОШ №4 р.п. Линево»Новосибирская область


Тема урока: Защита информации.

Предмет: Информатика и ИКТ 10 класс


Цели:

  • сформировать у учащихся понятия цифровой и защищаемой информации, виды угроз для информации и методы ее защиты, криптографии

  • способствовать развитию познавательной деятельности учащихся, умению анализировать полученную информацию

  • способствовать формированию недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией

Обеспечение урока

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008. – 246 с.: ил.

  2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина– 3-е изд., испр.– М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008. – 120 с.: ил.

  3. Проектор, интерактивная доска, компьютеры, выход в Интернет

Ключевые слова: информация, защищаемая информация, цифровая информация, криптография, цифровые подписи, сертификаты



План урока

  1. Организационный момент. Мотивация изучения данной темы.

  2. Проверка выполнения домашнего задания. Письменная проверочная работа

  3. Подготовка к основному этапу занятий

  4. Усвоение новых знаний и способов действий

  5. Изучение новых понятий по теме урока.

  6. Выполнение практической работы 2.3. из практикума.

  7. Домашнее задание.

  8. Подведение итогов урока.


Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на занятии. Проверка отсутствующих. Организация внимания всех учащихся.


2. Проверка выполнения домашнего задания

Письменная проверочная работа:

1 вариант

1. Назовите атрибуты поиска

2.Назовите 2 ситуации набора данных

3.Перечислите алгоритмы поиска












2 вариант

1. Назовите обстоятельства, влияющие на время поиска

2. Что такое структура данных?

3. Что такое списки указателей? Приведите примеры многоуровневых списков








Работа парами:

1) учащиеся, сидящие рядом, обмениваются работами и проверяют правильность ответов

2) Оценивают

3) Проверяют себя, сравнивая ответы на вопросы с ответами на интерактивной доске

Учащиеся письменно отвечают на вопросы.

1 вариант:

1. набор данных, ключ поиска, критерии поиска

2. Куча, структура данных

3. Случайный перебор, последовательный поиск, половинное деление, метод спуска по дереву

2 вариант:

1. как организован набор данных, алгоритм поиска

2. СД — это структурированные системы данных, хранящиеся на каком-то носителе

3. Списки с указанием на блоки данных называются списками указателей. Н-р, толстые словари, телефонные справочники и т.д.


3. Подготовка к основному этапу занятий

Большое огорчение любому человеку доставляет потеря какой-то ценной для него вещи.

Привожу примеры потери информации:

  1. перчатки

  2. мобильный телефон

  3. записная книжка

  4. документы: паспорт, аттестат и т.д.

Любой такой документ содержит конфиденциальную информацию, т. е. являющуюся собственностью только ее владельца, часто секретную для других людей. Потеря или кража документов может привести к невосполнимым потерям.

В наше время большая часть информации храниться в цифровом виде, на компьютерных носителях. И сегодня мы с вами будем говорить о защите информации.

В 1997 году Росстандартом России разработан ГОСТ основных терминов и определений в области защиты информации. В нем есть определение понятия Защищаемой информации.

- Как вы думаете, какая информация может быть защищаемой? ( Защищаемая информация — это информация, являющая предметом собственности и подлежащая защите в соответствии с требованиямиправовых документов или требованиями, устаналиваемыми собственником информации.)




Учащиеся приводят примеры из своей жизни.










Записываем тему урока в тетради.






Учащиеся дают свое определение данному понятию




4. Усвоение новых знаний и способов действий

- Ребята скажите, а вы в своей жизни сталкивались с защитой информацией?

- А в каких ситуациях?






- А какой вид информации вы при этом использовали?

- Как вы думаете, какя информация называется цифровой?




- А сейчас я предлагаю вам разделиться на 4 группы по желанию и продолжить изучение материал с помощью учебника и локальной сети Интернет. На интерактивной доске в середине записываю тему «Защита информации». Вы потом дополните свой материал на доску и мы в конце урока увидем результат нашей совместной работы.

- Каждой группе выдаю задание: Найти материал, обработать и рассказать другим. (Прием «Зигзаг»)

1 группа: Виды угроз для цифровой информации

2 группа: Меры защиты информации

3 группа: Криптография и защита информации

4 группа: Цифровые подписи и сертификаты

- Да, сталкивались.

- Когда ставили на телефон пин-код и заблокировали паролем личные данные: сообщения, телеф. справочник, вызовы.

- Цифровой

- Цифровая инф-ия — информация, хранение, передача и обработка которой осуществляется средствами ИКТ










Учащиеся активно работают в группах

5. Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и неверных представлений и ихкоррекция.


Ученик от каждой группы представляет свой материал, дополняя его кратко на интерактивную доску в виде блок -схемы.

6. Подведение итогов урока.

Делаем анализ полученного материала на доске и оцениваем нашу работу.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

7. Домашнее задание

§12, №9, подготовиться к зачету

Понимание дом. задания, проговаривание этапов его выполнения

Используемые ресурсы

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 246 с.: ил.

  2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина– 3-е изд., испр.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 120 с.: ил.

  3. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 102 с.: ил.

  4. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/programma_semakin_10-11.doc

  5. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/umk10-11b.php

hello_html_m609fc82a.png


hello_html_m43a58b1.png

hello_html_17ee5b0d.png

hello_html_28eab48b.png

hello_html_170f09f4.png

Конспект урока на тему «Защита информации» 10 класс
  • Информатика
Описание:

Цели:

  • сформировать у учащихся понятия цифровой и защищаемой информации, виды угроз для информации и методы ее защиты, криптографии
  • способствовать развитию познавательной деятельности учащихся, умению анализировать полученную информацию
  • способствовать формированию недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией

Обеспечение урока

  • Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008. – 246 с.: ил.
  • Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина– 3-е изд., испр.– М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008. – 120 с.: ил.
  • Проектор, интерактивная доска, компьютеры, выход в Интернет

План урока

  • Организационный момент. Мотивация изучения данной темы.
  • Проверка выполнения домашнего задания. Письменная проверочная работа
  • Подготовка к основному этапу занятий
  • Усвоение новых знаний и способов действий
  • Изучение новых понятий по теме урока.
  • Выполнение практической работы 2.3. из практикума.
  • Домашнее задание.
  • Подведение итогов урока.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на занятии. Проверка отсутствующих. Организация внимания всех учащихся.

 

2. Проверка выполнения домашнего задания

Письменная проверочная работа:
1 вариант
1. Назовите атрибуты поиска
2.Назовите 2 ситуации набора данных
3.Перечислите алгоритмы поиска





2 вариант
1. Назовите обстоятельства, влияющие на время поиска
2. Что такое структура данных?
3. Что такое списки указателей? Приведите примеры многоуровневых списков

 

 

 

Работа парами:
1) учащиеся, сидящие рядом, обмениваются работами и проверяют правильность ответов
2) Оценивают
3) Проверяют себя, сравнивая ответы на вопросы с ответами на интерактивной доске

Учащиеся письменно отвечают на вопросы.
1 вариант:
1. набор данных, ключ поиска, критерии поиска
2. Куча, структура данных
3. Случайный перебор, последовательный поиск, половинное деление, метод спуска по дереву
2 вариант:
1. как организован набор данных, алгоритм поиска
2. СД — это структурированные системы данных, хранящиеся на каком-то носителе
3. Списки с указанием на блоки данных называются списками указателей. Н-р, толстые словари, телефонные справочники и т.д.

3. Подготовка к основному этапу занятий

Большое огорчение любому человеку доставляет потеря какой-то ценной для него вещи.
Привожу примеры потери информации:

  • перчатки
  • мобильный телефон
  • записная книжка
  • документы: паспорт, аттестат и т.д.

 Любой такой документ содержит конфиденциальную информацию, т. е. являющуюся собственностью только ее владельца, часто секретную для других людей. Потеря или кража документов может привести к невосполнимым потерям.
В наше время большая часть информации храниться в цифровом виде, на компьютерных носителях. И сегодня мы с вами будем говорить о защите информации.
В 1997 году Росстандартом России разработан ГОСТ основных терминов и определений в области защиты информации. В нем есть определение понятия Защищаемой информации.
- Как вы думаете, какая информация может быть защищаемой? (Защищаемая информация — это информация, являющая предметом собственности и подлежащая защите в соответствии с требованиямиправовых документов или требованиями, устаналиваемыми собственником информации.)

 

 

Учащиеся  приводят примеры из своей жизни.

 

 

 

 

Записываем тему урока в тетради.

 

 

Учащиеся дают свое определение данному понятию

 

4. Усвоение новых знаний и способов действий

- Ребята скажите, а вы в своей жизни сталкивались с защитой информацией?
-  А в каких ситуациях?

 

 

- А какой вид информации вы при этом использовали?
- Как вы думаете, какя информация называется цифровой?

 

- А сейчас я предлагаю вам разделиться на 4 группы по желанию и продолжить изучение материал с помощью учебника и локальной сети Интернет. На интерактивной доске в середине записываю тему «Защита информации». Вы потом дополните свой материал на доску и мы в конце урока увидем результат нашей совместной работы.
- Каждой группе выдаю задание: Найти материал, обработать и  рассказать другим. (Прием «Зигзаг»)
1 группа: Виды угроз для цифровой информации
2 группа: Меры защиты информации
3 группа: Криптография и защита информации
4 группа: Цифровые подписи и сертификаты

- Да, сталкивались.
- Когда ставили на телефон пин-код и заблокировали паролем личные данные: сообщения, телеф. справочник, вызовы.
- Цифровой
- Цифровая инф-ия — информация, хранение, передача и обработка которой осуществляется средствами ИКТ

 

 

 

 

Учащиеся активно работают в группах

5. Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и неверных представлений и ихкоррекция.

Ученик от каждой группы представляет свой материал, дополняя его кратко на интерактивную доску в виде блок -схемы.

6. Подведение итогов урока.

Делаем анализ полученного материала на доске и оцениваем нашу работу.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

7. Домашнее задание

§12, №9, подготовиться к зачету

Понимание дом. задания, проговаривание этапов его выполнения

Используемые ресурсы

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 246 с.: ил.
  2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина– 3-е изд., испр.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 120 с.: ил.
  3. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 102 с.: ил.
  4. http://metodist.lbz.ru/autdors/informatika/2/files/programma_semakin_10-11.doc
  5. http://metodist.lbz.ru/autdors/informatika/2/umk10-11b.php




dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку: «Защита информации»

Слайд
pud.png
Автор Пудова Людмила Харисановна
Дата добавления 12.06.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 6604
Номер материала 343
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓