Главная / Информатика / Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» для учащихся 11 класса

Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» для учащихся 11 класса

Название документа Глобальная КС и поиск информации.doc

Конспект урока по информатике.

Тема: «Глобальная сеть Интернет.

Поиск информации в Интернете».


Класс: 11 класс


Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;

Задачи:

Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: 11 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.

План урока:

  1. Орг. момент (1-2 мин.);

  2. Объяснение нового материала (20 мин.);

  3. Самостоятельная работа (15 мин.);

  4. Итог урока (3-5 мин.);


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент,

1-2 мин.

- сообщение темы урока, его целей и задач;

- краткий план деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Итак, тема сегодняшнего нашего урока: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации».

Презентация к уроку (приложение 1).

На уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию (слайд 1).

Записывают тему урока в тетради.

Введение в тему:

- подготовить детей к восприятию темы;

- нацелить на продуктивную работу.

7-10 минут

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.

Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 2).

А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?

Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь (2 минуты).

Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру (слайд 3).

А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.

Достоинства

Недостатки

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер



Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники.

В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.

Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.

Капитаны команд готовят небольшую (2 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции.

Выступление капитана команды сторонников.

Выступление капитана команды противников.

В выступления капитанов команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.

Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.






















Восстанавливают определение, записывают в тетрадь вместе с учителем.























Делятся на группы.



Работа в группах.







Вывод своих позиций.

Тема урока:

- изучить способы поиска информации в сети Интернет;

- рассмотреть поисковые системы Интернета.

10 минут

А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию (слайды 5-6).

Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.

Для поиска информации используются в основном три основных типа:

  1. Указание адреса страницы; (слайд 7)

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

  1. Перемещение по гипертекстовым ссылкам; (слайд 8).

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

  1. Обращение к поисковой системе (слайд 9).

Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).

Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. (слайд 10)

Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других) (слайды 11 – 12).

Yandex. ru

Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года.

Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 13).

Google. ru

Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 14).

Rambler. ru

Rambler создан в 1996 году.

Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд 15).


Основное записывают в тетрадь (самостоятельно!!!)

Закрепление материала

15 минут

А сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны карточки, на которых записаны проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url-адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (приложение 2).


Индивидуальная работа за компьютерами.

Подведение итогов урока:

систематизация знаний, полученных на уроке

3 минуты

Беседа по содержанию урока:

  1. Что такое глобальная компьютерная сеть?

  2. Что такое поисковая система?

  3. Какие поисковые системы вы знаете (узнали)?

Оценивание ребят за практическую работу.




Используемая литература:

1. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни). – М.: Просвещение, 2009 г.

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил.




Название документа Сопроводительное письмо.doc

Основные данные:


ФИО (полностью)

Тунцева Анастасия Юрьевна

место работы

Удмуртская Республика, г. Ижевск, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов»

должность

Учитель информатики и ИКТ

квалификация

Учитель информатики средней общеобразовательной школы

контактный для пользователей e-mail

hactr1102@mail.ru


Название документа презентация к уроку.ppt

Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет м...
Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую пр...
«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Геор...
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случа...
Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, то...
Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В н...
Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете. Бо...
 www. yandex.ru www. google.ru www. rambler.ru www. mail.ru
www. nigma. ru www. aport. ru www. altavista.com www. yahoo.com
Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был откр...
Google. ru Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — и...
Rambler. ru Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и ...
Финансово – экономический кризис: что нам ждать в будущем? Спикер Совета Феде...
1. Что такое Интернет? 2. Что такое поисковая система? 3. Какие поисковые сис...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет милл
Описание слайда:

Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую прихо
Описание слайда:

Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета.

№ слайда 6 «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Георг З
Описание слайда:

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Георг Зиммель

№ слайда 7 Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае,
Описание слайда:

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

№ слайда 8 Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, тольк
Описание слайда:

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

№ слайда 9 Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В наст
Описание слайда:

Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).

№ слайда 10 Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете. Больш
Описание слайда:

Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины.

№ слайда 11  www. yandex.ru www. google.ru www. rambler.ru www. mail.ru
Описание слайда:

www. yandex.ru www. google.ru www. rambler.ru www. mail.ru

№ слайда 12 www. nigma. ru www. aport. ru www. altavista.com www. yahoo.com
Описание слайда:

www. nigma. ru www. aport. ru www. altavista.com www. yahoo.com

№ слайда 13 Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт
Описание слайда:

Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года. Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса.

№ слайда 14 Google. ru Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — иска
Описание слайда:

Google. ru Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями.

№ слайда 15 Rambler. ru Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и раз
Описание слайда:

Rambler. ru Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Финансово – экономический кризис: что нам ждать в будущем? Спикер Совета Федерац
Описание слайда:

Финансово – экономический кризис: что нам ждать в будущем? Спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает, что необходимо ввести изменения в Конституцию РФ, которые увеличат срок президентских полномочий: стоит это делать или не стоит? Пиратство XXI века: как решить проблему? Андронный коллайдер: за или против? Глобальное потепление: как этого избежать?

№ слайда 18 1. Что такое Интернет? 2. Что такое поисковая система? 3. Какие поисковые систем
Описание слайда:

1. Что такое Интернет? 2. Что такое поисковая система? 3. Какие поисковые системы вы знаете (узнали)?

№ слайда 19
Описание слайда:

Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» для учащихся 11 класса
  • Информатика
Описание:

Класс: 11 класс

Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы   поиска в сети;

Задачи:

Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к  предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие  навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: 11 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.

План урока:
  1. Орг. момент (1-2 мин.);
  2. Объяснение нового материала (20 мин.);
  3. Самостоятельная работа (15 мин.);
  4. Итог урока (3-5 мин.);


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент,
1-2 мин.
- сообщение темы урока, его целей и задач;
- краткий план деятельности.

Здравствуйте, ребята!
Итак, тема сегодняшнего нашего урока: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации».
Презентация к уроку (приложение 1).
На уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон,  познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию (слайд 1).

Записывают тему урока в тетради.

Введение в тему:
- подготовить детей к восприятию темы;
- нацелить на продуктивную работу.
7-10 минут

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.
Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 2).
А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?
Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь (2 минуты).
Интернет – это …   …   сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру (слайд 3).
А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.


Достоинства

Недостатки

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники.
В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.
Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.
Капитаны команд готовят небольшую (2 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции.
Выступление капитана команды сторонников.
Выступление капитана команды противников.
В выступления капитанов команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.
Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстанавливают определение, записывают в тетрадь вместе с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на группы.

 

Работа в группах.

 

 

 

Вывод своих позиций.

Тема урока:
- изучить способы поиска информации в сети Интернет;
- рассмотреть поисковые системы Интернета.
10 минут

А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию (слайды 5-6).
Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.
Для поиска информации используются в основном три основных типа:

  1. Указание адреса страницы; (слайд 7)

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Перемещение по гипертекстовым ссылкам; (слайд 8).

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

Обращение к поисковой системе (слайд 9).

Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).
Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. (слайд 10)
Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других) (слайды 11 – 12).
Yandex.ru
Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года.
Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 13).
Google.ru
Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 14).
Rambler.ru
Rambler создан в 1996 году.
Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд 15).

Основное записывают в тетрадь (самостоятельно!!!)

Закрепление материала
15 минут

А сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны карточки, на которых записаны проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url-адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (приложение 2).

Индивидуальная работа за компьютерами.

Подведение итогов урока:
систематизация знаний, полученных на уроке
3 минуты

Беседа по содержанию урока:

  1. Что такое глобальная компьютерная сеть?
  2. Что такое поисковая система?
  3. Какие поисковые системы вы знаете (узнали)?

Оценивание ребят за практическую работу.

 

 

Используемая литература:

1. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни). – М.: Просвещение, 2009 г.
2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил.

 






dop.pngДополнительно:
Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»



Слайд 1
ser1.jpg


Слайд 2
ser2.jpg


Слайд 13
ser13.jpg




Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант презентации содержит 19 слайдов, которую Вы можете скачать.

Автор Тунцева Анастасия Юрьевна
Дата добавления 22.02.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 10516
Номер материала 601
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓