Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Сбор информации» 3 класс

Конспект урока «Сбор информации» 3 класс

Скачать материал

Конспект урока «Сбор информации» 3 класс


ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова

Урок комбинированный
Цель: Знакомство с процессами сбора информации и поиска её в сети Интернет.

Задачи:
1) Формирование навыков:
а) поиска с помощью yandex.ru.
б) копирования в текстовом редакторе Word.
2) Развитие системного мышления.
3) Воспитание культуры работы на ПК.

Продолжительность урока – 45 минут

Оборудование: экран, проектор, учительский ПК, 12 ПК-мест учеников, доска, маркер, указка, локальная сеть; учебник Информатика и ИКТ 3 класс - авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.

Программное обеспечение: Windows 2000/XP, текстовый редактор Word2003, Internet Explorer, выход в Интернет.
План урока

  1. Орг. момент.

а) приветствие (готовность к уроку учащихся)
б) постановка целей урока;
в) повторение пройденного.

  1. Бескомпьютерная часть урока.

а) работа с учебником
б) презентация «Поиск в сети Интернет»

  1. Компьютерная часть урока.

а) поиск информации о городе Тольятти;
б) копирование текста в файл ТР Word;
в) сохранение файла с именем на ПК.

  1. Итог урока

а) обобщение материала.
б) выставление оценок.

ХОД УРОКА

Перед началом урока презентация загружена на рабочие станции и открыт первый слайд на мониторах учащихся, которые выключены до начала компьютерной части урока. Это позволяет каждому ребёнку работать в собственном темпе, отвечая на вопросы слайда № 12 в письменном виде и делая практическое задание на ПК.
Учащиеся заходят в класс вместе с учителем за 2 минуты до звонка, готовятся к уроку за партой.
1. Орг. момент (3 минуты)
-Здравствуйте, настоящие и будущие юзеры сети Интернет. А знаете ли вы, кто такие юзеры?
/ДА, это пользователи/
Совершенно верно. А чем «пользуются» юзеры?
/игрушками, компьютерами, интернетом, информацией…/
-А как мы можем пользоваться информацией?
-Вспомните, какие действия мы можем совершать с информацией?
-Откройте тетради с записями прошлого урока. Прочитай, пожалуйста, …ИМЯ.

Сегодня на уроке мы поговорим об информационном процессе, который зашифрован на доске /ребус СБОР/

2. Бескомпьютерная часть урока (11 минут)
-Из каких источников мы можем собирать информацию?
/телевидение, интернет, книги, разговор, тетради, учебники, электронные учебники, презентации, инструкции, коды для игр …/
-Скажите, пожалуйста, если вам на уроке Окружающий мир задали дополнительное задание, например, подробно описать животного – обитателя тайги, где вы будете искать данную информацию?
/в интернете, в энциклопедии/

-Молодцы. В тетрадях записываем число и тему урока Сбор информации. Открыли параграф 7. /Далее идет работа с учебником не более 5 минут/
-Запишите д/з в дневники: параграф 7, (Вопросы стр.43 дать по одному каждому ученику). Уберите дневники и тетради на край стола.

-А сейчас я вас познакомлю с поиском информации в сети Интернет.
Итак, приготовились смотреть на экран:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Поиск информации в Интернет (web) (11 минут)

Перед компьютерной частью урока – Физминутка: (2 минуты)

3. Компьютерная часть урока (15 минут)
Далее учащиеся получают распечатку слайдов № 12,13 и чистый бланк-ответник.
Приступают к выполнению задания на ПК.

4. Итог урока (2 минуты)

-Уважаемые юзеры сети Интернет, с каким информационным процессом вы познакомились на уроке?
-С помощью чего можно собирать информацию?
-Какие поисковые машины Интернета вы запомнили?
-Прочитай, пожалуйста…, с доски домашнее задание.

Выставление оценок (1 минута)

-Урок окончен, всем спасибо, до свидания.

 

04.08.2010

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Сбор информации» 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова Урок комбинированный Цель: Знакомство с процессами сбора информации и поиска её в сети Интернет. Задачи: 1) Формирование навыков: а) поиска с помощью yandex.ru. б) копирования в текстовом редакторе Word. 2) Развитие системного мышления. 3) Воспитание культуры работы на ПК. Продолжительность урока – 45 минут Оборудование: экран, проектор, учительский ПК, 12 ПК-мест учеников, доска, маркер, указка, локальная сеть; учебник Информатика и ИКТ 3 класс - авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. Программное обеспечение: Windows 2000/XP, текстовый редактор Word2003, Internet Explorer, выход в Интернет.План урока Орг. момент. а) приветствие (готовность к уроку учащихся) б) постановка целей урока; в) повторение пройденного. Бескомпьютерная часть урока. а) работа с учебником б) презентация «Поиск в сети Интернет» Компьютерная часть урока. а) поиск информации о городе Тольятти; б) копирование текста в файл ТР Word; в) сохранение файла с именем на ПК.Итог урока а) обобщение материала. б) выставление оценок. ХОД УРОКА Перед началом урока презентация загружена на рабочие станции и открыт первый слайд на мониторах учащихся, которые выключены до начала компьютерной части урока. Это позволяет каждому ребёнку работать в собственном темпе, отвечая на вопросы слайда № 12 в письменном виде и делая практическое задание на ПК. Учащиеся заходят в класс вместе с учителем за 2 минуты до звонка, готовятся к уроку за партой.1. Орг. момент (3 минуты) -Здравствуйте, настоящие и будущие юзеры сети Интернет. А знаете ли вы, кто такие юзеры? /ДА, это пользователи/ Совершенно верно. А чем «пользуются» юзеры? /игрушками, компьютерами, интернетом, информацией…/ -А как мы можем пользоваться информацией? -Вспомните, какие действия мы можем совершать с информацией? -Откройте тетради с записями прошлого урока. Прочитай, пожалуйста, …ИМЯ. Сегодня на уроке мы поговорим об информационном процессе, который зашифрован на доске /ребус СБОР/ 2. Бескомпьютерная часть урока (11 минут) -Из каких источников мы можем собирать информацию? /телевидение, интернет, книги, разговор, тетради, учебники, электронные учебники, презентации, инструкции, коды для игр …/ -Скажите, пожалуйста, если вам на уроке Окружающий мир задали дополнительное задание, например, подробно описать животного – обитателя тайги, где вы будете искать данную информацию? /в интернете, в энциклопедии/ -Молодцы. В тетрадях записываем число и тему урока Сбор информации. Открыли параграф 7. /Далее идет работа с учебником не более 5 минут/ -Запишите д/з в дневники: параграф 7, (Вопросы стр.43 дать по одному каждому ученику). Уберите дневники и тетради на край стола. -А сейчас я вас познакомлю с поиском информации в сети Интернет. Итак, приготовились смотреть на экран: ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Поиск информации в Интернет (web) (11 минут) Перед компьютерной частью урока – Физминутка: (2 минуты) 3. Компьютерная часть урока (15 минут) Далее учащиеся получают распечатку слайдов № 12,13 и чистый бланк-ответник. Приступают к выполнению задания на ПК. 4. Итог урока (2 минуты) -Уважаемые юзеры сети Интернет, с каким информационным процессом вы познакомились на уроке? -С помощью чего можно собирать информацию? -Какие поисковые машины Интернета вы запомнили? -Прочитай, пожалуйста…, с доски домашнее задание. Выставление оценок (1 минута) -Урок окончен, всем спасибо, до свидания. 04.08.2010

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 247 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.09.2020 419
    • DOCX 23.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Боровикова Надежда Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Боровикова Надежда Леонидовна
    Боровикова Надежда Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83270
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 100 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов