Главная / Информатика / Комплект лабораторных работ: «Обработка текстовой информации в среде Microsoft Word. Начальный курс» 5-6 класс

Комплект лабораторных работ: «Обработка текстовой информации в среде Microsoft Word. Начальный курс» 5-6 класс

Название документа Авторы.doc

Авторы публикации


hello_html_m5aa68069.jpg

  • Киреева Ирина Семеновна

  • Учитель информатики ГБОУ Гимназия №107 Выборгского района Санкт-Петербурга

  • Категория – высшая

  • Стаж преподавания информатики – 21 год

  • E-mail: kira30750@yandex.ru

hello_html_6736f3db.jpg

  • Пугаева Ольга Израилевна

  • Учитель информатики ГБОУ Гимназия №107 Выборгского района Санкт-Петербурга

  • Стаж преподавания информатики – 21 год

  • Категория – высшая

  • E-mail: opugaeva@yandex.ru

hello_html_m22ca155f.png

Название документа Лаб 1 - Поля, шрифт, кегль, красная строка, ввод символов.doc

Лабораторная работа «Поля, шрифт, кегль, красная строка, ввод символов»


  1. Загрузите Microsoft Word.

  2. Установите поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см; левое – 3 см.

  3. Установите первую (красную) строку в 1 см протаскиванием левого верхнего маркера на линейке.

  4. На панели форматирования установите шрифт Times New Roman c кеглем 27.

  5. Нажатием клавиши Enter введите 2-3 пустые строки.

  6. Сохраните документ в личной папке под именем «Символы».

  7. До конца урока не закрывайте личную папку!

  8. На последней строке окна документа (строка состояния) отображены некоторые его параметры. Параметр Ст 5 говорит о том, что курсор в данный момент находится на пятой строке. Контролируйте номер строки с помощью этого параметра.

  9. На третьей строке в русском алфавите наберите через два пробела следующие символы, которые отображены на клавиатуре:

hello_html_m651b4230.png

  1. Сохраните документ.

  2. На пятой строке, используя вставку символов, которых нет на клавиатуре, постройте выражение:

hello_html_200fe3e5.png

  1. Сохраните документ.

  2. На седьмой строке введите выражение:


hello_html_m6f326f4b.png

  1. На девятой строке напишите фразу: Температура воздуха hello_html_m76d8da38.png

  2. Просмотрите документ в трех режимах просмотра:

      1. Вид - Обычный,

      2. Вид - Разметка страницы,

      3. Кнопка «Предварительный просмотр» на Стандартной панели.


Название документа Лаб 2 - Вставка, разрезание, склеивание абзацев, форматирование символов.doc

Лабораторная работа

«Вставка, разрезание, склеивание абзацев, форматирование символов»


  1. Скопируйте файл «Зачем нужно учиться» в личную папку и откройте его.

  2. До конца урока не закрывайте личную папку!

  3. Установите все поля по 2 см.

  4. Весь текст, кроме заголовка, склейте в один абзац.

  5. Для всего текста установите:

  • Шрифт Times New Roman

  • Кегль 15

  • Выравнивание По ширине.

  1. Сохраните документ.

  2. Для заголовка установите:

  • Шрифт: рубленый, жирный, с подчеркиваем

  • Кегль 20.

  • Выравнивание По центру.

  1. Двойным щелчком выделите слово «образованных» и установите для него жирный подчеркнутый шрифт.

  2. Скопируйте файл «Образец для вставки, разрезания, склеивания абзацев» в личную папку.

  3. Откройте этот файл в окне программы Paint.

  4. Дополните текст последней фразой из образца.

  5. Весь текст оформите точно так, как в образце с учетом того, что:

  • Разделить текст на абзацы надо ровно в тех же местах, что и в образце.

  • Между абзацами следует ввести пустые строки нажатием Enter, чтобы оформление текста соответствовало образцу.

  1. Перед абзацем «Чем лучше учишься….» вставьте еще один абзац, в котором напишите собственные суждения о том, зачем нужно учиться.

Название документа Лаб 3 - Буфер обмена, отступы.doc

Лабораторная работа «Буфер обмена, отступы»


  1. Скопируйте в личную папку два файла:

  • «Песенка кузнечика»

  • «Образец песенки Кузнечика».

  1. До конца урока не закрывайте личную папку!

  2. «Образец песенки Кузнечика» откройте в окне программы Paint.

  3. Откройте файл «Песенка Кузнечика».

  4. Ваша задача – выполняя ниже перечисленные действия, оформить песенку Кузнечика в соответствии с образцом.

  5. Обратите внимание, что в песенке Кузнечика не хватает некоторых повторяющихся строк, которые есть в образце.

  6. Используя буфер обмена (копирование и вставка), добавьте недостающие строки в файл «Песенка Кузнечика» так, чтобы текст песенки полностью соответствовал образцу.

  7. Сохраните документ.

  8. Первый куплет оформите так:

  1. Шрифт Arial, кегль 13, жирный

  2. Левый отступ куплета 3 см.

  1. Первый припев оформите так:

  1. Шрифт Times New Roman с кеглем 12

  2. Левый отступ припева 5 см.

  1. Сохраните документ.

  2. Остальные куплеты и припевы оформите аналогично первым и в соответствии с образцом.

  3. Добавьте к заголовку недостающие сведения об авторе текста и музыки и отформатируйте заголовок в соответствии с образцом (внимание - не используйте пробелы для выравнивания!).

  4. Сохраните документ.


Название документа Лаб 4 - Правописание, расстановка пробелов.doc

Лабораторная работа «Правописание, расстановка пробелов»


  1. Скопируйте в личную папку файл «Кое-что об исполнителях команд» и откройте его.

  2. До конца урока не закрывайте личную папку!

  3. Ваша задача – исправить все ошибки в тексте так, чтобы в нем не осталось ни одного красного или зеленого подчеркивания!

  4. Сохраняйте документ как можно чаще!


Название документа Лаб 5 - Простые списки.doc

Лабораторная работа «Простые списки (5кл)»

  • Скопируйте в личную папку три файла:

        1. Образец маркированного списка

        2. Алгоритм заварки чая

        3. Образец нумерованного списка

  • До конца урока не закрывайте личную папку!


Первая часть:

      1. Откройте файл «Образец маркированного списка».

      2. Загрузите Microsoft Word.

      3. Ваша задача – создать и оформить документ в соответствии с образцом маркированного списка, выполняя ниже перечисленные действия:

  • Нажатием Enter введите 5-6 пустых строк и наберите текст, приведенный в образце.

  • Для заголовка установите кегль 24 и выравнивание По центру.

  • Выделите перечень услуг фирмы.

  • Установите для перечня кегль 16.

  • Выполните команду Список из контекстного меню выделенного текста.

  • Выберите вкладку Маркированный.

  • Выберите такой же маркер, как в образце.

  • Кнопка «Увеличить отступ» на панели Форматирование увеличивает левый отступ. Выделите созданный маркированный список и нажимайте эту кнопку столько раз, сколько нужно, чтобы список расположился аналогично образцу.

      1. Сохраните документ в личной папке под именем Список 1. Документ не закрывайте.

      2. Выделите список, скопируйте его в буфер обмена и разместите копию на 2-3 строки ниже оригинала.

      3. Выполните команду Список из контекстного меню выделенного списка.

      4. Выберите вкладку Маркированный.

      5. В открывшемся окне нажмите кнопку Изменить, а затем кнопку Рисунок и выберите новый вид маркера.

      6. Сохраните документ.

      7. Закройте созданный документ и образец.

Вторая часть:

  1. Откройте файлы «Алгоритм заварки чая» и «Образец нумерованного списка».

  2. Ваша задача – оформить алгоритм заварки чая в точном соответствии с образцом нумерованного списка, выполняя ниже следующие действия:

  • Заголовок документа сделайте жирным с выравниванием по центру.

  • Разделите текст на абзацы так, чтобы каждое действие было отдельным абзацем.

  • Выделите весь набор действий.

  • Выполните команду Список из контекстного меню выделенного текста.

  • Выберите вкладку Нумерованный.

  • Выберите любой вид нумерации.

  • Нажмите кнопку Изменить.

  • Установите вид нумерации, соответствующий образцу.

  • В поле «Положение номера» установите «По левому краю» и число 2. Это означает, что буквы будут расположены на расстоянии 2 см от поля.

  • Установите одинаковое число 3 в полях «Табуляция после» и «Отступ» и нажмите кнопку «ОК». Это означает, что все элементы списка будут выровнены и будут отстоять от поля на 3 см, а от букв - на 1 см (3-2=1).

  1. Сохраните документ в личной папке под именем Список 2.

  2. Закройте все открытые файлы и сдайте работу преподавателю.


Название документа Лаб 6 - Создание и редактирование таблицы.doc

Лабораторная работа

Создание и редактирование таблицы


  1. Скопируйте в личную папку файл «Образец таблицы» и откройте его.

  2. В пустом окне Word введите три пустые строки и поставьте курсор на вторую строку.

  3. Используя команды Объединить ячейки или Разбить ячейки, создайте таблицу, соответствующую образцу, включая и соотношение размеров столбцов.

  4. Сохраните документ под именем «Таблица».

  5. Выделите созданную таблицу. В ее контекстном меню выберите команду Свойства и вкладку Таблица. Установите ширину таблицы точно 14 см.

  6. Выделите всю таблицу и отцентрируйте ее относительно полей.

  7. Сохраните документ.

  8. В первую строку внесите заголовок: Учебная таблица и нажмите Enter для ввода пустой строки.

  9. В приложении Paint быстро нарисуйте маленький рисунок, связанный с темой урока, выделите его и через буфер обмена вставьте на созданную пустую строку после заголовка таблицы.

  10. Сохраните документ.


Название документа Алгоритм заварки чая.doc

Алгоритм заварки чая


Нагреть фарфоровый чайник. Ополоснуть его кипятком. Насыпать нужную порцию сухого чая (по 1 чайной ложке на каждый стакан плюс 1 чайная ложка). Залить крутым кипятком так, чтобы он покрыл сухой чай. Накрыть чайник салфеткой. Через 5 минут долить кипятком. Через 2 минуты разлить по чашкам, доливая кипятком.


Название документа Зачем надо учиться.doc

Зачем надо учиться?


Мозг образованных людей долгими годами обучения

натренирован на более интенсивную работу и поэтому имеет более высокую скорость реакции. Он быстрее оценивает ситуацию,

быстрее отдает нужные команды, быстрее находит правильный выход из сложного положения, быстрее

приспосабливается к новым условиям. А так как мозг руководит большинством процессов в нашем организме, то у образованного человека с высокой скоростью реакции лучше работает не только сам мозг,

но и весь организм. Поэтому чем лучше учишься,

тем дольше и интереснее живешь!



Название документа Кое-что об исполнителях команд.doc

Кое-что об исполнителях команд

В сказках часто встричаются валшебные устройства каторые паслушно испалняют волю сказочных персанажей. Помните,как выбравшись из чащи леса на палянку,Иван-царевич видит избушку на курьих ножках? Иван даёт ей каманду:

Избушка,избушка!Встань ко мне перидом,к лесу задом!

И валшебная исбушка точно испалняет заданую каманду.

Комада далжна быть задана очинь точно, иначе нечиго расчитывать что устройство акажется паслушным.Вспомните сказку про Али-Бабу и сорок расбойников. События этой сказки связаны с валшебной дверью которая магла по команде открыватся впуская человека в пищеру с сакровищами (или выпуская его). Помните, какой пичальный канец нашёл в пищере жадный Касым,забывший эту каманду?

И валшебная дверь, и исбушка на курьих ношках видут сибя адинаково: они умеють панимать и очень точно исполнять некаторые каманды. Паэтому их мошно назвать испалнителями.

Испалнителем называетса челавек, колликтив,животное или тихническое устройство каторые панимают и умеют точно испалнять задоваемые им каманды.


Название документа Образец таблицы.doc

Образец таблицы


hello_html_m29344422.png



Название документа Песенка Кузнечика.doc

Песенка Кузнечика из фильма «Приключения Незнайки»


В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелёненький он был.


Представьте себе,

Совсем как огуречик.

Представьте себе,

Зелёненький он был.


Он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку,

И с мухами дружил.


Представьте себе

Не трогал и козявку.

Представьте себе,

И с мухами дружил.


Но вот пришла лягушка –

Прожорливое брюшко,

И съела кузнеца.


Представьте себе,

Прожорливое брюшко.

Представьте себе,

И съела кузнеца.


Не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он,

Такого вот конца.


Представьте себе,

Никак не ожидал он.

Представьте себе,

Такого вот конца.


Название документа Пояснительная записка к комплекту лаб-раб по начальному курсу Word.doc

Пояснительная записка

к комплекту лабораторных работ по теме


«Обработка текстовой информации в среде Microsoft Word.

Начальный курс»


Пугаева О.И., Киреева И.С.

2013


  • Опорные понятия: информатика, обработка, текста, лабораторные, работы, начальный, курс.

  • Представленный комплект лабораторных работ:

    • Предназначен для учащихся, начинающих изучать указанную тему в 5-6 классах.

    • Содержит списки практических действий, которые необходимо произвести учащимся для приобретения основных умений и навыков корректной работы с текстом.

  • Предполагается, что в результате выполнения предлагаемых работ учащиеся осваивают:

        • установку параметров страницы;

        • ввод отображенных и не отображенных на клавиатуре символов;

        • форматирование символов (шрифт и его стиль, кегль, цвет, надстрочный, подстрочный и т.п.);

        • форматирование абзацев (выравнивание, отступы, интервалы, списки, вставка, разрезание, склеивание);

        • исправление грамматических и стилистических ошибок, правила расстановки пробелов;

        • работу с буфером обмена;

        • создание и редактирование таблиц разных структур.

  • Предлагаемый комплект лабораторных работ создан авторами без использования внешних источников.


  • Предполагается, что перед выполнением практических работ учащиеся ознакомлены с основными понятиями текстового процессора:

        • контекстное меню объекта;

        • вид окна;

        • шрифт;

        • кегль;

        • абзац;

        • первая (красная) строка абзаца;

        • виды выравнивания;

        • поля

        • и т.п.

  • Выполнение каждой из лабораторных работ требует предварительной демонстрации учителем особенностей действий в конкретной версии текстового процессора.

  • Перед выполнением лабораторной работы №1 (файл «Лаб 1 – Поля, шрифт, кегль, красная строка, ввод символов») необходимо показать учащимся:

      • Изменение алфавита.

      • Изменение регистра.

      • Режимы Вставки и Замены.

      • Отмена действия.

      • Удаление части текста.

      • Установка полей.

      • Установка первой (красной) строки абзаца.

      • Ввода некоторых символов в русском алфавите (точка, запятая, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки и т.п.).

      • Ввод символов, которых нет на клавиатуре.

      • Ввод надстрочных и подстрочных символов.

  • Перед выполнением лабораторной работы №2 (файл «Лаб 2 - Вставка, разрезание, склеивание абзацев, форматирование символов») необходимо показать учащимся:

      • Выравнивание текста.

      • Склеивание абзацев.

      • Разрезание текста на абзацы.

      • Вставка нового абзаца между существующими.

      • Типы шрифтов (рубленые, серифные).

  • Перед выполнением лабораторной работы №3 (файл «Лаб 3 - Буфер обмена, отступы») необходимо показать учащимся:

      • Работа с буфером обмена.

      • Установка отступов.

  • Перед выполнением лабораторной работы №4 (файл «Лаб 4 - Правописание, расстановка пробелов») необходимо объяснить учащимся:

      • Как текстовый процессор реагирует на грамматические и стилистические ошибки в тексте.

      • Как автоматизировать исправление найденной ошибки с помощью тезауруса.

      • Правила расстановки пробелов в русском языке.

  • Перед выполнением лабораторной работы №5 (файл «Лаб 5 - Простые списки») необходимо показать учащимся:

      • Выбор типа списка в диалоговом окне Список.

      • Изменение вида списка.

      • Изменение отступов содержимого списка от полей, номеров или маркеров.

  • Перед выполнением лабораторной работы №6 (файл «Лаб 6 - Создание и редактирование таблицы») необходимо показать учащимся:

      • Создание простой таблицы.

      • Изменение структуры таблицы с помощью объединения и разбиения ячеек.


Комплект лабораторных работ: «Обработка текстовой информации в среде Microsoft Word. Начальный курс» 5-6 класс
  • Информатика
Описание:

Аннотация

Представленный комплект лабораторных работ:

  • Предназначен для учащихся, начинающих изучать указанную тему в 5-6 классах.
  • Содержит  списки  практических действий, которые необходимо произвести учащимся для приобретения  основных умений и навыков  корректной работы с текстом.
Предполагается, что в результате выполнения предлагаемых работ учащиеся осваивают:
  • установку параметров страницы;
  • ввод  отображенных и не отображенных на клавиатуре символов;
  • форматирование символов (шрифт и его стиль, кегль, цвет, надстрочный, подстрочный и т.п.);
  • форматирование абзацев (выравнивание, отступы, интервалы, списки, вставка, разрезание, склеивание);
  • исправление грамматических и стилистических ошибок, правила расстановки пробелов;
  • работу с буфером обмена;
  • создание и редактирование таблиц разных структур.
Предлагаемый комплект лабораторных работ создан авторами без использования внешних источников. Предполагается, что перед выполнением практических работ учащиеся ознакомлены с основными понятиями текстового процессора:
  • контекстное меню объекта;
  • вид окна;
  • шрифт;
  • кегль;
  • абзац;
  • первая (красная) строка  абзаца;
  • виды выравнивания;
  • поля
  • и т.п.
Выполнение каждой из лабораторных работ требует предварительной демонстрации учителем особенностей действий в конкретной версии текстового процессора. Перед выполнением лабораторной работы №1  (файл «Лаб 1 – Поля, шрифт, кегль, красная строка, ввод символов»)  необходимо показать учащимся:
  • Изменение алфавита.
  • Изменение регистра.
  • Режимы Вставки и Замены.
  • Отмена действия.
  • Удаление части текста.
  • Установка полей.
  • Установка первой (красной) строки абзаца.
  • Ввода некоторых символов в русском алфавите (точка, запятая, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки и т.п.).
  • Ввод символов, которых нет на клавиатуре.
  • Ввод надстрочных и подстрочных символов.
Перед выполнением лабораторной работы №2 (файл «Лаб 2 - Вставка, разрезание, склеивание абзацев, форматирование символов»)  необходимо показать учащимся:
  • Выравнивание текста.
  • Склеивание абзацев.
  • Разрезание текста на абзацы.
  • Вставка нового абзаца между существующими.
  • Типы шрифтов (рубленые, серифные).
Перед выполнением лабораторной работы №3 (файл «Лаб 3 - Буфер обмена, отступы»)  необходимо показать учащимся:
  • Работа с буфером обмена.
  • Установка отступов.
Перед выполнением лабораторной работы №4 (файл «Лаб 4 - Правописание, расстановка пробелов»)  необходимо объяснить учащимся:
  • Как текстовый процессор реагирует на грамматические и стилистические ошибки в тексте.
  • Как автоматизировать исправление найденной ошибки с помощью тезауруса.
  • Правила расстановки пробелов в русском языке.
Перед выполнением лабораторной работы №5 (файл «Лаб 5 - Простые списки»)  необходимо показать учащимся:
  • Выбор типа списка в диалоговом окне Список.
  • Изменение вида списка.
  • Изменение отступов содержимого списка от полей, номеров или маркеров.
Перед выполнением лабораторной работы №6 (файл «Лаб 6 - Создание и редактирование таблицы»)  необходимо показать учащимся:
  • Создание простой таблицы.
  • Изменение структуры таблицы с помощью объединения и разбиения ячеек.
Автор Киреева Ирина Семеновна, Пугаева Ольга Израилевна
Дата добавления 21.04.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2069
Номер материала 301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓