Главная / Информатика / Лабораторно-практическая работа «Исследование возможностей текстового редактора OpenOffice.org Writer» II курс

Лабораторно-практическая работа «Исследование возможностей текстового редактора OpenOffice.org Writer» II курс

Название документа Dementeva_pismo.doc

Автор: Дементьева Елена Анатольевна

Должность: преподаватель

Категория: высшая

Образовательное учреждение: ГБОУ СПО Автотранспортный и электромеханический колледж

г. Санкт-Петербург Фрунзенский район

E-mail:atemk-elenadementeva@yandex.ru


Название документа Dementeva_yrok1.doc

Автор: Дементьева Елена Анатольевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Тема урока: «Исследование возможностей текстового редактора OpenOffice.org Writer»

Предмет: Информатика.

Группа: 2 курс.

Ключевые слова: информатика, Linux, OpenOffice.org, текстовый редактор, задания для лабораторной работы, задания на компьютере, задания в программе Writer, свободное программное обеспечение.

Тип урока: лабораторно-практическое занятие.

Оборудование: компьютерный класс, операционная система Linux, программа OpenOffice.org Writer, задания к уроку в печатном виде (см. приложение).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: представленная карта заданий для исследования возможностей текстового редактора Writer разработана для проведения лабораторно-практического занятия в группах 2 курса колледжа.

Цель урока: исследование инструментов и возможностей программы Writer по форматированию текста, таблиц, списков, формул.

Задачи:

  1. Формирование представления о работе в текстовых редакторах;

  2. Развитие навыков по работе с текстом, таблицами, списками;

  3. Формирование умений использования технологии OLE для внедрения в документ формул;

  4. Развитие внимания и логического мышления;

  5. Формирование гибкости мышления, навыка анализа и умения читать параметры элементов текстового документа;

  6. Развитие интереса к изучению компьютерных программ.

Ход урока:

  1. Организационный момент – 10 мин

  2. Фронтальное представление целей и задач занятия, пояснения хода выполнения работы – 10 мин

  3. Индивидуальная работа студентов по карте заданий, по итогам исследования студенты делают записи в конспект выполненных команд (если интерфейс на английском языке – выполняют перевод команд на русский язык) – 60 мин

  4. Подведение итогов, обобщение, выставление отметок – 10 мин

В зависимости от продолжительности занятия и корректировки целей номера заданий можно варьировать.

Работа в программе Writer (пакет OpenOffice.org)

Ввод и форматирование текста. Выполните задание 1:

Наберите текст:

Я набираю этот текст не только для того, чтобы получить оценку. Это, прежде всего, необходимо мне самому. Я хочу научиться работать с компьютером не на уровне рядового пользователя, которого программисты снисходительно называют ламером, а на уровне продвинутого пользователя.

Практические занятия имеют огромнейшее значение: я смогу освоить различные программы, которые могут пригодиться мне в дальнейшей жизни
не только на работе, но и дома. Ведь в наше время очень тяжело представить себе человека, никоим образом, не относящимся к информационно-вычислительной технике.

Выполнение практических заданий носит характер самообучения. Я сам постигаю основы работы с ПК, преподаватель же выполняет роль консультанта в случае, когда что-то мне не понятно. Но стоит заметить, что я учусь все лучше и лучше, и все реже прошу подсказать мне, КАК ВЫПОЛНИТЬ ТУ ИЛИ ИНУЮ ОПЕРАЦИЮ1.

1Например, я уже знаю, как вставлять сноски

Выполните задание 2:

Сhello_html_1f04dbae.png
делайте надпись, использующую нижние и верхние индексы, спецсимволы, например,

Стили. Выполните задание 3:

1. Создайте стиль на основе стиля «Основной» со следующими параметрами:

Кегль (размер шрифта) — 14 пт;
Первая строка — с отступом 1 см;
Отступы слева и справа — 0 см;
Выравнивание — «По ширине».
Гарнитура — «Urw Bookman».
Дайте стилю название «Мой стиль».

2. Таким же образом на основе стиля «Заголовок 1» и «Заголовок 2» создайте свои собственные стили заголовков 1-го и 2-го уровня.
Выравнивание обоих уровней заголовков создайте по центру, гарнитура — «Urw Bookman»,
кегль у заголовка 1-го уровня — 30pt,
у заголовка 2-го уровня — 20pt.
Заголовок 1-го уровня сделайте жирным, а 2-го — курсивным.
До и после заголовков оставьте пространство, равное кеглю заголовков.
Назовите заголовки «Уровень 1» и «Уровень 2».

3. Перед набранным до этого текстом создайте заголовок 1-го уровня: «Практическая работа 1», затем, следом за ним — заголовок 2-го уровня: «Форматирование текста». Весь остальной текст оформите в стиле «Мой стиль».

Таблицы. Выполните задание 4:

Создайте таблицу:




РАСПИСАНИЕ ДЕЖУРСТВА


Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00-10.00 10.00-12.30

Савельев А.В. Иванов Б.П.

Иванов Б.П. Петров Г.А.

Петров Г.А. Савельев А.В.

Жуков СВ. Кузнецов А.А.

Кузнецов А.А. Жуков СВ.

12.30 13.30

Перерыв

13.30-15.00 15.00-17.00

Петров Г.А. Жуков СВ.

Жуков СВ. Кузнецов А.А.

Кузнецов А.А. Иванов Б.П.

Савельев А.В. Петров Г.А.

Иванов Б.П. Савельев А.В.

Выполните задание 5:

Создайте таблицу по образцу:



РАСХОД МАТЕРИАЛОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

п/п

наименование

по плану

фактически

примечание

1.

кирпич (м3)

3455

3789

брак - 120 шт

2.

цемент (м3)

1756

1997


3.

песок (м3)

3545

4748


4.

перекрытия ж/б (шт)

6

6


Отсортируйте содержимое таблицы по алфавиту. Оформите ее границы, сделайте цветную заливку ячеек таблицы.

Списки. Выполните задание 6:

Создайте список, содержащий несколько уровней.

Ф

Химические элементы:

1. Кислоты:

1. Неорганические

соляная

серная

2. Органические

аскорбиновая

уксусная3

2. Щелочи:

едкий натр

едкое кали

3. Нейтральные вещества

1. Растворители

вода

этанол


ормулы. Выполните задание 7:

На новой странице стилем «Заголовок 1» наберите: «Набор и редактирование формул». Ниже вставьте формулу:

hello_html_5075f271.png

Для того, чтобы вставить формулу, выберите в меню «Вставить» «Объект» «Формула». Экран разделится на две части. Вверху отображается ваш документ, внизу расположено командное окно. В него необходимо вводить команды для создания элементов. Однако, некоторые элементы можно вводить, выбирая из плавающего меню. Если его нет, выберите в меню «Вид» «Выделенное».

Плавающее окно разделено на две части: вверху расположены кнопки групп символов, внизу — кнопки для вставки конкретного символа. После нажатия кнопки, соответствующей выбранному элементу, необходимо в области, помеченные как <?> ввести текст. Изменения автоматически отображаются в верхней части окна Writer. Если вы все сделали правильно, в нижней части экрана должно быть написано: lim from {x toward 0} int from 0 to %pi {sin x over x} dx = int from 0 to %pi dx = %pi.

Обратите внимание, что для обозначения пределов интегрирования, а также условия предела мы использовали from для нижнего и to для верхнего индекса.

Выполните задание 8:

Вставьте в текст «многоэтажную» формулу:

hello_html_7502aa88.png

Кhello_html_186069d1.png
од, соответствующий данной формуле:

Лабораторно-практическая работа «Исследование возможностей текстового редактора OpenOffice.org Writer» II курс
  • Информатика
Описание:

Тип урока: лабораторно-практическое занятие.

Оборудование: компьютерный класс, операционная система Linux, программа OpenOffice.org Writer, задания к уроку в печатном виде (см. приложение).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: представленная карта заданий для исследования возможностей текстового редактора Writer разработана для проведения лабораторно-практического занятия в группах 2 курса колледжа.

Цели урока: исследование инструментов и возможностей программы Writer по форматированию текста, таблиц, списков, формул.

Задачи урока:

  1. Формирование представления о работе в текстовых редакторах;
  2. Развитие навыков по работе с текстом, таблицами, списками;
  3. Формирование умений использования технологии OLE для внедрения в документ формул;
  4. Развитие внимания и логического мышления;
  5. Формирование гибкости мышления, навыка анализа и умения читать параметры элементов текстового документа;
  6. Развитие интереса к изучению компьютерных программ.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 10 мин
  2. Фронтальное представление целей и задач занятия, пояснения хода выполнения работы – 10 мин
  3. Индивидуальная работа студентов по карте заданий, по итогам исследования студенты делают записи в конспект выполненных команд (если интерфейс на английском языке – выполняют перевод команд на русский язык) – 60 мин
  4. Подведение итогов, обобщение, выставление отметок – 10 мин

В зависимости от продолжительности занятия и корректировки целей номера заданий можно варьировать.

Ход урока:

Работа в программе Writer (пакет OpenOffice.org)

Ввод и форматирование текста. Выполните задание 1:

dem_1.jpg

Выполните задание 2:

Сделайте надпись, использующую нижние и верхние индексы, спецсимволы, например,

dem_2.jpg

Стили. Выполните задание 3:

  1. Создайте стиль на основе стиля «Основной» со следующими параметрами:
    Кегль (размер шрифта) — 14 пт;
    Первая строка — с отступом 1 см;
    Отступы слева и справа — 0 см;
    Выравнивание — «По ширине»;
    Гарнитура — «Urw Bookman»;
    Дайте стилю название «Мой стиль».
  2. Таким же образом на основе стиля «Заголовок 1» и «Заголовок 2» создайте свои собственные стили заголовков 1-го и 2-го уровня.
    Выравнивание обоих уровней заголовков создайте по центру, гарнитура — «Urw Bookman»,
    кегль у заголовка 1-го уровня — 30pt,
    у заголовка 2-го уровня — 20pt.
    Заголовок 1-го уровня сделайте жирным, а 2-го — курсивным.
    До и после заголовков оставьте пространство, равное кеглю заголовков.
    Назовите заголовки «Уровень 1» и «Уровень 2».
  3. Перед набранным до этого текстом создайте заголовок 1-го уровня:«Практическая работа 1»,
    следом за ним — заголовок 2-го уровня: «Форматирование текста».
    Весь остальной текст оформите в стиле «Мой стиль».

Таблицы. Выполните задание 4:

Создайте таблицу: РАСПИСАНИЕ ДЕЖУРСТВА

dem_3.jpg





Выполните задание 5:

Создайте таблицу:

dem_4.jpg

Отсортируйте содержимое таблицы по алфавиту. Оформите ее границы, сделайте цветную заливку ячеек таблицы.

Списки. Выполните задание 6:

Создайте список, содержащий несколько уровней.

dem_5.jpg

Формулы. Выполните задание 7:

На новой странице стилем «Заголовок 1» наберите: «Набор и редактирование формул». Ниже вставьте формулу:

dem_6.jpg

Для того, чтобы вставить формулу, выберите в меню «Вставить» à «Объект» à «Формула». Экран разделится на две части. Вверху отображается ваш документ, внизу расположено командное окно. В него необходимо вводить команды для создания элементов. Однако, некоторые элементы можно вводить, выбирая из плавающего меню. Если его нет, выберите в меню «Вид» à«Выделенное».

Плавающее окно разделено на две части: вверху расположены кнопки групп символов, внизу — кнопки для вставки конкретного символа. После нажатия кнопки, соответствующей выбранному элементу, необходимо в области, помеченные как <?> ввести текст. Изменения автоматически отображаются в верхней части окна Writer. Если вы все сделали правильно, в нижней части экрана должно быть написано: lim from {x toward 0} int from 0 to %pi {sin x over x} dx = int from 0 to %pi dx = %pi.

Обратите внимание, что для обозначения пределов интегрирования, а также условия предела мы использовали from для нижнего и to для верхнего индекса.

Выполните задание 8:

Вставьте в текст «многоэтажную» формулу:

dem_7.jpg

Код, соответствующий данной формуле:

dem_8.jpg

Автор Дементьева Елена Анатольевна
Дата добавления 26.11.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2796
Номер материала 297
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓