Инфоурок Информатика Другие методич. материалыЛабораторно-практическая работа №8 Microsoft Word. «Создание и форматирование таблиц» Продолжение

Лабораторно-практическая работа №8 Microsoft Word. «Создание и форматирование таблиц» Продолжение

Скачать материал

Лабораторно-практическая работа №8 Microsoft Word. «Создание и форматирование таблиц» Продолжение

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

§  Познакомитесь с основными объектами таблицы;

§  Создавать в текстовом документе таблицы различными способами;

§  Форматировать таблицу, манипулировать с объектами таблицы.

В текстовом редакторе MS Word можно создавать таблицы, их редактировать и форматировать.
Вы сами можете выбрать, каким способом создавать таблицу:
Окно: Вставить таблицу1 способ: при помощи меню Таблица-Вставить таблицу..., указав в соответствующих полях ввода число строк и столбцов создаваемой таблицы,
2 способ: можно воспользоваться соответствующей кнопкой панели инструментов Кнопка: Вставить таблицуНажав кнопку, выделите, не отпуская клавиши мыши, нужное число ячеек в раскрывающемся поле
Возможно вставить таблицу вторым способом. Данная кнопка позволит вставить таблицу Microsoft Excel Кнопка: Вставить таблицу Excel

Упражнение 1. Основные операции, связанные с созданием и форматированием таблиц.
Ключ к заданию:

1.      Вставка таблицы (при помощи меню Таблица и при помощи кнопки на панели инструментов). Вставьте любым из способов таблицу с произвольным числом столбцов и строк. Не забудьте, что при работе с таблицами обязательно должен быть Вид-Разметка страницы.

2.      Выравнивание текста и форматирование шрифта в ячейке таблицы производится традиционным способом с использованием кнопок выравнивания абзацев на панели инструментов.

Внесите в одну из ячеек таблицы свое имя (предварительно нужно установить курсор в ячейку) и воспользоваться кнопками выравнивания абзацев Кнопка: Выравнивание текста. Измените начертание своего имени. Воспользуйтесь командой Формат – Шрифт или Кнопка: Начертание

3.      Выделение строки/столбца. Пользуясь меню Таблица, можно выделить ту строку или столбец, в которых предварительно установлен курсор, а если для выделения хотите воспользоваться мышью — подведите указатель мыши левее строки или выше столбца и щелкните мышью в тот момент, когда указатель примет форму стрелки, указывающей на выделяемый участок).

4.      Изменение ширины столбца. Нужно подвести указатель мыши к линии, разделяющей два столбца и в тот момент, когда указатель примет вид двойной стрелки, нажать левую клавишу мыши и перенести границу столбца в сторону. Сузьте столбец, в котором введено имя.

5.      Вставка строки/столбца в имеющуюся таблицу (выделив строку или столбец, воспользуйтесь командой меню Таблица или кнопкой панели инструментов. Данная кнопка может вставлять таблицу или добавлять строки и столбцы в уже имеющуюся таблицу). Добавьте новый столбец, выделив столбец с именем и нажав кнопку Кнопка: Добавить столбецКуда вставился новый столбец? Аналогично вставьте строку. Кнопка: Добавить строку

6.      Выделение таблицы целиком. Можно предложить несколько способов.

7.      Установите курсор в любую ячейку и выполните команду Таблица-Выделить таблицу.

√   Выделите крайний столбец при помощи мыши и, не отпуская левой клавиши, протащите выделение до другого края таблицы (наиболее предпочтительный способ).

√   Выделите крайнюю строку при помощи мыши и, не отпуская левой клавиши, протащите выделение до другого края таблицы.

8.      Удаление таблицы. Выделите таблицу и попробуйте нажать клавишу Delete. Что произошло? Удалилось только содержимое таблицы (то есть ваше имя). А для того, чтобы удалить таблицу, выделите ее и выполните команду Таблица-Удалить столбцы (строки).

Упражнение 2. Создание таблицы, внесение в нее текстовой информации и выполнение обрамления таблицы.

Образец таблицы Расписание

Ключ к заданию:

·         Вставьте таблицу с требуемым числом ячеек.

·         Столбец с нумерацией уроков выровняйте влево и при помощи мыши установите необходимую ширину. Все остальные ячейки выровняйте по центру.

·         Дни недели и номера уроков выделите полужирным шрифтом. Форматирование шрифта можно произвести и после набора текста.

·         Заполните остальные ячейки, придерживаясь следующего требования: «длинные» названия автоматически распложаться в две строки.

·         Выполните просмотр Файл – Предварительный просмотр Кнопка: Предварительный просмотр, используйте «лупу» (щелчок мышью) для увеличения масштаба просмотра. Закройте Просмотр (Кнопка Закрыть)

·         Выделите таблицу и выполните обрамление Таблица-Автоформатирование таблицы-Стиль-Сетка таблицы 5. Выделяя таблицу, следите за тем, чтобы в выделение не попал маркер абзаца, следующего за таблицей, иначе тип обрамление Сетка не будет вам предложен.

·         Попробуйте изменить толщину линии вокруг таблицы Таблица-Нарисовать таблицу. В данном окне выберите тип линии (двойная) и необходимы границы (внешние).

·         Обязательно сохраните файл в папке своей группы и под своей фамилией, содержащий таблицу, так как мы еще продолжим работу с ним!!!

·         Образец имени: Сидорова_таблица

 

Используемая литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
  2. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа №8 Microsoft Word. «Создание и форматирование таблиц» Продолжение"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь: Познакомитесь с основными объектами таблицы; Создавать в текстовом документе таблицы различными способами; Форматировать таблицу, манипулировать с объектами таблицы. В текстовом редакторе MS Word можно создавать таблицы, их редактировать и форматировать. Вы сами можете выбрать, каким способом создавать таблицу: 1 способ: при помощи меню Таблица-Вставить таблицу..., указав в соответствующих полях ввода число строк и столбцов создаваемой таблицы, 2 способ: можно воспользоваться соответствующей кнопкой панели инструментов Нажав кнопку, выделите, не отпуская клавиши мыши, нужное число ячеек в раскрывающемся поле Возможно вставить таблицу вторым способом. Данная кнопка позволит вставить таблицу Microsoft Excel Упражнение 1. Основные операции, связанные с созданием и форматированием таблиц. Ключ к заданию: Вставка таблицы (при помощи меню Таблица и при помощи кнопки на панели инструментов). Вставьте любым из способов таблицу с произвольным числом столбцов и строк. Не забудьте, что при работе с таблицами обязательно должен быть Вид-Разметка страницы. Выравнивание текста и форматирование шрифта в ячейке таблицы производится традиционным способом с использованием кнопок выравнивания абзацев на панели инструментов. Внесите в одну из ячеек таблицы свое имя (предварительно нужно установить курсор в ячейку) и воспользоваться кнопками выравнивания абзацев . Измените начертание своего имени. Воспользуйтесь командой Формат – Шрифт или Выделение строки/столбца. Пользуясь меню Таблица, можно выделить ту строку или столбец, в которых предварительно установлен курсор, а если для выделения хотите воспользоваться мышью — подведите указатель мыши левее строки или выше столбца и щелкните мышью в тот момент, когда указатель примет форму стрелки, указывающей на выделяемый участок). Изменение ширины столбца. Нужно подвести указатель мыши к линии, разделяющей два столбца и в тот момент, когда указатель примет вид двойной стрелки, нажать левую клавишу мыши и перенести границу столбца в сторону. Сузьте столбец, в котором введено имя. Вставка строки/столбца в имеющуюся таблицу (выделив строку или столбец, воспользуйтесь командой меню Таблица или кнопкой панели инструментов. Данная кнопка может вставлять таблицу или добавлять строки и столбцы в уже имеющуюся таблицу). Добавьте новый столбец, выделив столбец с именем и нажав кнопку Куда вставился новый столбец? Аналогично вставьте строку. Выделение таблицы целиком. Можно предложить несколько способов. Установите курсор в любую ячейку и выполните команду Таблица-Выделить таблицу. √ Выделите крайний столбец при помощи мыши и, не отпуская левой клавиши, протащите выделение до другого края таблицы (наиболее предпочтительный способ). √ Выделите крайнюю строку при помощи мыши и, не отпуская левой клавиши, протащите выделение до другого края таблицы.Удаление таблицы. Выделите таблицу и попробуйте нажать клавишу Delete. Что произошло? Удалилось только содержимое таблицы (то есть ваше имя). А для того, чтобы удалить таблицу, выделите ее и выполните команду Таблица-Удалить столбцы (строки). Упражнение 2. Создание таблицы, внесение в нее текстовой информации и выполнение обрамления таблицы. Ключ к заданию: Вставьте таблицу с требуемым числом ячеек. Столбец с нумерацией уроков выровняйте влево и при помощи мыши установите необходимую ширину. Все остальные ячейки выровняйте по центру. Дни недели и номера уроков выделите полужирным шрифтом. Форматирование шрифта можно произвести и после набора текста. Заполните остальные ячейки, придерживаясь следующего требования: «длинные» названия автоматически распложаться в две строки. Выполните просмотр Файл – Предварительный просмотр , используйте «лупу» (щелчок мышью) для увеличения масштаба просмотра. Закройте Просмотр (Кнопка Закрыть) Выделите таблицу и выполните обрамление Таблица-Автоформатирование таблицы-Стиль-Сетка таблицы 5. Выделяя таблицу, следите за тем, чтобы в выделение не попал маркер абзаца, следующего за таблицей, иначе тип обрамление Сетка не будет вам предложен. Попробуйте изменить толщину линии вокруг таблицы Таблица-Нарисовать таблицу. В данном окне выберите тип линии (двойная) и необходимы границы (внешние). Обязательно сохраните файл в папке своей группы и под своей фамилией, содержащий таблицу, так как мы еще продолжим работу с ним!!! Образец имени: Сидорова_таблица Используемая литература: Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001 Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997 Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996 Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997 Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998 Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2020 1423
    • DOCX 83.1 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Якимова Светлана Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Якимова Светлана Семеновна
    Якимова Светлана Семеновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 114224
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 971 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе