Главная / Информатика / Практическое занятие «Фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация» 1 курс

Практическое занятие «Фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация» 1 курс

Практическое занятие «Фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация» 1 курс

Оборудование: компьютерный класс,  программа Microsoft Office Excel, задания к уроку.
Тип урока: практическое занятие.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.
Аннотация: количество участников за компьютером: 10 (по количеству компьютеров). Время работы за компьютером: 35 мин, включая 2 – 3 мин. на объяснение задания и подсчет результатов

Цель учебного занятия

  • Обучающая: изучение информационной технологии отбора и сортировки данных в программе Excel, организации расчетов в абсолютной адресации данных в таблицах Excel.

  • развивающая: способствовать развитию логического мышления; способствовать развитию памяти, внимания; способствовать развитию грамотной речи. 

  • воспитательная: воспитание информационной грамотности обучающихся, культуры общения, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Установление взаимных контактов и обмен опытом между обучающимися и преподавателем.

Ход урока

и название этапа

Дидактические задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

Организация учебного занятия

Подготовка обучающихся к работе

Предъявление единых педагогических требований:
-приветствие;
-выявление отсутствующих;
-организация учебного места.

Приветствуют преподавателя.
Староста называет отсутствующих.
Достают тетради и ручки

2. Вводный этап урока

Сообщение темы

 

Тема: фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация. 

Слушают и записывают

Мотивация

Создание личной заинтересованности в изучении темы

Для поиска нужной информации и ее упорядочивания легче применять фильтрацию и условное форматирование. Для работы с постоянными величинами удобно использовать абсолютную адресацию. Это заменяет многократное повторение действий.

Осознают значимость материала в формировании знаний. Задают вопросы.

Постановка цели

Обеспечение понимания предстоящей учебной работы

В результате изучения учебного материала Вы должны:
иметь представление о  параметрах фильтрации. Знать параметры условного форматирования. Уметь применять фильтрацию и условное форматирование к таблицам.

Слушают и записывают

Актуализация опорных знаний

Опрос предыдущей темы

Фронтальный опрос:
- как посчитать данные в табличном процессоре
- как объединить ячейки
- как воспользоваться автосуммой

Отвечают

3. Основной этап урока

Освоение  материала

 

Объяснение нового материала.
(Конспект урока).

Слушают, записывают,

 

Проверка понимания нового материала
Закрепление нового материала
Коррекция знаний и умений

Практическая работа №15

Выполняют

4. Заключительный этап

Подведение итогов

Анализ и оценка успешности достижения цели урока

1.Подведение итогов. Персональный и общий анализ работы.
2. Сообщение оценок

Самооценка

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения

Повторить параметры фильтрации и условного форматирования, повторить абсолютную и относительную адресацию.
Дома составить сводную таблицу своих оценок по предметам, посчитать абсолютную и качественную успеваемость. Абсолютная равна = всего количество оценок без учета двоек поделить на количество предметов и умножить на 100%
Качественная = всего пятерок и четверок разделить на всего предметов и умножить на 100% 

Осмысление ориентировочной основы действий

Практическая работа № 15

«Фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация»

Задание 1.

1. Составить таблицу:

таблица

2. Рассчитайте значения в колонка D,E,F,G

  • Премия = Оклад*% примемии

  • Всего начислено =  Оклад + премия

  • Удержания = Оклад*% удержания

  • К выдаче = Всего начислено – Удержания

3. Сортировать полученные таблицы
 по фамилиям в алфавитном порядке;(Главная/ Сортировка и фильтр/ Сортировка от А до Я)
4.  построить круговую диаграмму 
5. провести условное форматирование

условное форматирование

Задание 2.

  1. Составить таблицу по образцу

таблица

  1. Посчитать цену в рублях если курс доллара 30 рублей: = цену в долларах за 1 штуку * курс доллара

  2. Стоимость: = требуемое количество * цену в рублях за штуку

  3. Все посчитать в абсолютной адресации.

  4. Построить объемную гистограмму 

Литература:

  1. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: Учебник для 11 класса. – М. БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2004. С. 7-31

  2. Симонович С.В., Общая информатика. Новое издание. – СПб.: Питер, 2007. Стр48-61.

09.02.2014



Практическое занятие «Фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация» 1 курс
  • Информатика
Описание:

Оборудование: компьютерный класс,  программа Microsoft Office Excel, задания к уроку.
Тип урока: практическое занятие.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.
Аннотация: количество участников за компьютером: 10 (по количеству компьютеров). Время работы за компьютером: 35 мин, включая 2 – 3 мин. на объяснение задания и подсчет результатов

Цель учебного занятия

  • Обучающая: изучение информационной технологии отбора и сортировки данных в программе Excel, организации расчетов в абсолютной адресации данных в таблицах Excel.
  • развивающая: способствовать развитию логического мышления; способствовать развитию памяти, внимания; способствовать развитию грамотной речи. 
  • воспитательная: воспитание информационной грамотности обучающихся, культуры общения, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Установление взаимных контактов и обмен опытом между обучающимися и преподавателем.

Ход урока

№ и название этапа

Дидактические задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

Организация учебного занятия

Подготовка обучающихся к работе

Предъявление единых педагогических требований:
-приветствие;
-выявление отсутствующих;
-организация учебного места.

Приветствуют преподавателя.
Староста называет отсутствующих.
Достают тетради и ручки

2. Вводный этап урока

Сообщение темы

 

Тема: фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация. 

Слушают и записывают

Мотивация

Создание личной заинтересованности в изучении темы

Для поиска нужной информации и ее упорядочивания легче применять фильтрацию и условное форматирование. Для работы с постоянными величинами удобно использовать абсолютную адресацию. Это заменяет многократное повторение действий.

Осознают значимость материала в формировании знаний. Задают вопросы.

Постановка цели

Обеспечение понимания предстоящей учебной работы

В результате изучения учебного материала Вы должны:
иметь представление о  параметрах фильтрации. Знать параметры условного форматирования. Уметь применять фильтрацию и условное форматирование к таблицам.

Слушают и записывают

Актуализация опорных знаний

Опрос предыдущей темы

Фронтальный опрос:
- как посчитать данные в табличном процессоре
- как объединить ячейки
- как воспользоваться автосуммой

Отвечают

3. Основной этап урока

Освоение  материала

 

Объяснение нового материала.
(Конспект урока).

Слушают, записывают,

 

Проверка понимания нового материала
Закрепление нового материала
Коррекция знаний и умений

Практическая работа №15

Выполняют

4. Заключительный этап

Подведение итогов

Анализ и оценка успешности достижения цели урока

1.Подведение итогов. Персональный и общий анализ работы.
2. Сообщение оценок

Самооценка

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения

Повторить параметры фильтрации и условного форматирования, повторить абсолютную и относительную адресацию.
Дома составить сводную таблицу своих оценок по предметам, посчитать абсолютную и качественную успеваемость. Абсолютная равна = всего количество оценок без учета двоек поделить на количество предметов и умножить на 100%
Качественная = всего пятерок и четверок разделить на всего предметов и умножить на 100% 

Осмысление ориентировочной основы действий

Практическая работа № 15

«Фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация»

Задание 1.

1. Составить таблицу:

is1.jpg

2. Рассчитайте значения в колонка D,E,F,G

  • Премия = Оклад*% примемии
  • Всего начислено =  Оклад + премия
  • Удержания = Оклад*% удержания
  • К выдаче = Всего начислено – Удержания

3. Сортировать полученные таблицы
 по фамилиям в алфавитном порядке;(Главная/ Сортировка и фильтр/ Сортировка от А до Я)
4.  построить круговую диаграмму 
5. провести условное форматирование

is2.jpg

Задание 2.

  1. Составить таблицу по образцу
is3.jpg
  1. Посчитать цену в рублях если курс доллара 30 рублей: = цену в долларах за 1 штуку * курс доллара
  2. Стоимость: = требуемое количество * цену в рублях за штуку
  3. Все посчитать в абсолютной адресации.
  4. Построить объемную гистограмму 

Литература:

  1. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: Учебник для 11 класса. – М. БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2004. С. 7-31
  2. Симонович С.В., Общая информатика. Новое издание. – СПб.: Питер, 2007. Стр48-61.
09.02.2014
Автор Исимбаева Гульнара Бахчановна
Дата добавления 09.02.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2426
Номер материала 260
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓