- 12.12.2020
- 761
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Оборудование: компьютерный класс, программа Microsoft Office Excel, задания к уроку. Тип урока: практическое занятие.Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.Аннотация: количество участников за компьютером: 10 (по количеству компьютеров). Время работы за компьютером: 35 мин, включая 2 – 3 мин. на объяснение задания и подсчет результатов Цель учебного занятия Обучающая: изучение информационной технологии отбора и сортировки данных в программе Excel, организации расчетов в абсолютной адресации данных в таблицах Excel. развивающая: способствовать развитию логического мышления; способствовать развитию памяти, внимания; способствовать развитию грамотной речи. воспитательная: воспитание информационной грамотности обучающихся, культуры общения, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Установление взаимных контактов и обмен опытом между обучающимися и преподавателем. Ход урока № и название этапа Дидактические задачи этапа Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1.Организационный этап Организация учебного занятия Подготовка обучающихся к работе Предъявление единых педагогических требований: -приветствие; -выявление отсутствующих; -организация учебного места. Приветствуют преподавателя. Староста называет отсутствующих. Достают тетради и ручки 2. Вводный этап урока Сообщение темы Тема: фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация. Слушают и записывают Мотивация Создание личной заинтересованности в изучении темы Для поиска нужной информации и ее упорядочивания легче применять фильтрацию и условное форматирование. Для работы с постоянными величинами удобно использовать абсолютную адресацию. Это заменяет многократное повторение действий. Осознают значимость материала в формировании знаний. Задают вопросы. Постановка цели Обеспечение понимания предстоящей учебной работы В результате изучения учебного материала Вы должны:иметь представление о параметрах фильтрации. Знать параметры условного форматирования. Уметь применять фильтрацию и условное форматирование к таблицам. Слушают и записывают Актуализация опорных знаний Опрос предыдущей темы Фронтальный опрос: - как посчитать данные в табличном процессоре - как объединить ячейки - как воспользоваться автосуммой Отвечают 3. Основной этап урока Освоение материала Объяснение нового материала. (Конспект урока). Слушают, записывают, Проверка понимания нового материала Закрепление нового материала Коррекция знаний и умений Практическая работа №15 Выполняют 4. Заключительный этап Подведение итогов Анализ и оценка успешности достижения цели урока 1.Подведение итогов. Персональный и общий анализ работы. 2. Сообщение оценок Самооценка Домашнее задание Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения Повторить параметры фильтрации и условного форматирования, повторить абсолютную и относительную адресацию. Дома составить сводную таблицу своих оценок по предметам, посчитать абсолютную и качественную успеваемость. Абсолютная равна = всего количество оценок без учета двоек поделить на количество предметов и умножить на 100% Качественная = всего пятерок и четверок разделить на всего предметов и умножить на 100% Осмысление ориентировочной основы действий Практическая работа № 15 «Фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация» Задание 1. 1. Составить таблицу: 2. Рассчитайте значения в колонка D,E,F,G Премия = Оклад*% примемии Всего начислено = Оклад + премия Удержания = Оклад*% удержания К выдаче = Всего начислено – Удержания 3. Сортировать полученные таблицы по фамилиям в алфавитном порядке;(Главная/ Сортировка и фильтр/ Сортировка от А до Я) 4. построить круговую диаграмму 5. провести условное форматирование Задание 2. Составить таблицу по образцу Посчитать цену в рублях если курс доллара 30 рублей: = цену в долларах за 1 штуку * курс доллара Стоимость: = требуемое количество * цену в рублях за штуку Все посчитать в абсолютной адресации. Построить объемную гистограмму Литература: Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: Учебник для 11 класса. – М. БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2004. С. 7-31 Симонович С.В., Общая информатика. Новое издание. – СПб.: Питер, 2007. Стр48-61. 09.02.2014
6 624 992 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ленкевич Яна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.