Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрактическое занятие «Фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация» 1 курс

Практическое занятие «Фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация» 1 курс

Скачать материал

Практическое занятие «Фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация» 1 курс

Оборудование: компьютерный класс,  программа Microsoft Office Excel, задания к уроку.
Тип урока: практическое занятие.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.
Аннотация: количество участников за компьютером: 10 (по количеству компьютеров). Время работы за компьютером: 35 мин, включая 2 – 3 мин. на объяснение задания и подсчет результатов

Цель учебного занятия

  • Обучающая: изучение информационной технологии отбора и сортировки данных в программе Excel, организации расчетов в абсолютной адресации данных в таблицах Excel.
  • развивающая: способствовать развитию логического мышления; способствовать развитию памяти, внимания; способствовать развитию грамотной речи. 
  • воспитательная: воспитание информационной грамотности обучающихся, культуры общения, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Установление взаимных контактов и обмен опытом между обучающимися и преподавателем.

Ход урока

№ и название этапа

Дидактические задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

Организация учебного занятия

Подготовка обучающихся к работе

Предъявление единых педагогических требований:
-приветствие;
-выявление отсутствующих;
-организация учебного места.

Приветствуют преподавателя.
Староста называет отсутствующих.
Достают тетради и ручки

2. Вводный этап урока

Сообщение темы

 

Тема: фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация. 

Слушают и записывают

Мотивация

Создание личной заинтересованности в изучении темы

Для поиска нужной информации и ее упорядочивания легче применять фильтрацию и условное форматирование. Для работы с постоянными величинами удобно использовать абсолютную адресацию. Это заменяет многократное повторение действий.

Осознают значимость материала в формировании знаний. Задают вопросы.

Постановка цели

Обеспечение понимания предстоящей учебной работы

В результате изучения учебного материала Вы должны:
иметь представление о  параметрах фильтрации. Знать параметры условного форматирования. Уметь применять фильтрацию и условное форматирование к таблицам.

Слушают и записывают

Актуализация опорных знаний

Опрос предыдущей темы

Фронтальный опрос:
- как посчитать данные в табличном процессоре
- как объединить ячейки
- как воспользоваться автосуммой

Отвечают

3. Основной этап урока

Освоение  материала

 

Объяснение нового материала.
(Конспект урока).

Слушают, записывают,

 

Проверка понимания нового материала
Закрепление нового материала
Коррекция знаний и умений

Практическая работа №15

Выполняют

4. Заключительный этап

Подведение итогов

Анализ и оценка успешности достижения цели урока

1.Подведение итогов. Персональный и общий анализ работы.
2. Сообщение оценок

Самооценка

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения

Повторить параметры фильтрации и условного форматирования, повторить абсолютную и относительную адресацию.
Дома составить сводную таблицу своих оценок по предметам, посчитать абсолютную и качественную успеваемость. Абсолютная равна = всего количество оценок без учета двоек поделить на количество предметов и умножить на 100%
Качественная = всего пятерок и четверок разделить на всего предметов и умножить на 100% 

Осмысление ориентировочной основы действий

Практическая работа № 15

«Фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация»

Задание 1.

1. Составить таблицу:

таблица

2. Рассчитайте значения в колонка D,E,F,G

  • Премия = Оклад*% примемии
  • Всего начислено =  Оклад + премия
  • Удержания = Оклад*% удержания
  • К выдаче = Всего начислено – Удержания

3. Сортировать полученные таблицы
 по фамилиям в алфавитном порядке;(Главная/ Сортировка и фильтр/ Сортировка от А до Я)
4.  построить круговую диаграмму 
5. провести условное форматирование

условное форматирование

Задание 2.

  1. Составить таблицу по образцу

таблица

  1. Посчитать цену в рублях если курс доллара 30 рублей: = цену в долларах за 1 штуку * курс доллара
  2. Стоимость: = требуемое количество * цену в рублях за штуку
  3. Все посчитать в абсолютной адресации.
  4. Построить объемную гистограмму 

Литература:

  1. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: Учебник для 11 класса. – М. БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2004. С. 7-31
  2. Симонович С.В., Общая информатика. Новое издание. – СПб.: Питер, 2007. Стр48-61.

09.02.2014

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическое занятие «Фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация» 1 курс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оборудование: компьютерный класс, программа Microsoft Office Excel, задания к уроку. Тип урока: практическое занятие.Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.Аннотация: количество участников за компьютером: 10 (по количеству компьютеров). Время работы за компьютером: 35 мин, включая 2 – 3 мин. на объяснение задания и подсчет результатов Цель учебного занятия Обучающая: изучение информационной технологии отбора и сортировки данных в программе Excel, организации расчетов в абсолютной адресации данных в таблицах Excel. развивающая: способствовать развитию логического мышления; способствовать развитию памяти, внимания; способствовать развитию грамотной речи. воспитательная: воспитание информационной грамотности обучающихся, культуры общения, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Установление взаимных контактов и обмен опытом между обучающимися и преподавателем. Ход урока № и название этапа Дидактические задачи этапа Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1.Организационный этап Организация учебного занятия Подготовка обучающихся к работе Предъявление единых педагогических требований: -приветствие; -выявление отсутствующих; -организация учебного места. Приветствуют преподавателя. Староста называет отсутствующих. Достают тетради и ручки 2. Вводный этап урока Сообщение темы Тема: фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация. Слушают и записывают Мотивация Создание личной заинтересованности в изучении темы Для поиска нужной информации и ее упорядочивания легче применять фильтрацию и условное форматирование. Для работы с постоянными величинами удобно использовать абсолютную адресацию. Это заменяет многократное повторение действий. Осознают значимость материала в формировании знаний. Задают вопросы. Постановка цели Обеспечение понимания предстоящей учебной работы В результате изучения учебного материала Вы должны:иметь представление о параметрах фильтрации. Знать параметры условного форматирования. Уметь применять фильтрацию и условное форматирование к таблицам. Слушают и записывают Актуализация опорных знаний Опрос предыдущей темы Фронтальный опрос: - как посчитать данные в табличном процессоре - как объединить ячейки - как воспользоваться автосуммой Отвечают 3. Основной этап урока Освоение материала Объяснение нового материала. (Конспект урока). Слушают, записывают, Проверка понимания нового материала Закрепление нового материала Коррекция знаний и умений Практическая работа №15 Выполняют 4. Заключительный этап Подведение итогов Анализ и оценка успешности достижения цели урока 1.Подведение итогов. Персональный и общий анализ работы. 2. Сообщение оценок Самооценка Домашнее задание Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения Повторить параметры фильтрации и условного форматирования, повторить абсолютную и относительную адресацию. Дома составить сводную таблицу своих оценок по предметам, посчитать абсолютную и качественную успеваемость. Абсолютная равна = всего количество оценок без учета двоек поделить на количество предметов и умножить на 100% Качественная = всего пятерок и четверок разделить на всего предметов и умножить на 100% Осмысление ориентировочной основы действий Практическая работа № 15 «Фильтрация данных и условное форматирование. Относительная и абсолютная адресация» Задание 1. 1. Составить таблицу: 2. Рассчитайте значения в колонка D,E,F,G Премия = Оклад*% примемии Всего начислено = Оклад + премия Удержания = Оклад*% удержания К выдаче = Всего начислено – Удержания 3. Сортировать полученные таблицы по фамилиям в алфавитном порядке;(Главная/ Сортировка и фильтр/ Сортировка от А до Я) 4. построить круговую диаграмму 5. провести условное форматирование Задание 2. Составить таблицу по образцу Посчитать цену в рублях если курс доллара 30 рублей: = цену в долларах за 1 штуку * курс доллара Стоимость: = требуемое количество * цену в рублях за штуку Все посчитать в абсолютной адресации. Построить объемную гистограмму Литература: Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: Учебник для 11 класса. – М. БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2004. С. 7-31 Симонович С.В., Общая информатика. Новое издание. – СПб.: Питер, 2007. Стр48-61. 09.02.2014

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 992 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.12.2020 829
    • DOCX 142.4 кбайт
    • 27 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ленкевич Яна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ленкевич Яна Геннадьевна
    Ленкевич Яна Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69369
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 680 человек из 79 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе