Главная / Информатика / Практическая работа «Построение диаграмм в среде ЭТ»

Практическая работа «Построение диаграмм в среде ЭТ»

Название документа Tarasenko L.O. pr - 3.ppt

Электронные таблицы Excel 2003 Инструкции к выполнению практической работы № 3
Задание: Подготовьте таблицу значений функции у = для значений аргумента от –...
Создаем таблицу значений функции у = для значений аргумента от –6 до 6. Вводи...
Подсчитываем значение функции: В ячейку В2 после знака “=” вводим формулу, дл...
В окне мастер функций: Находим нужную категорию функции Выбираем функцию Опре...
Вводим данные функции: Определяем координаты ячейки аргумента Указываем степе...
В результате получаем следующий вид окна мастера функции:
После выполненных действий таблица примет вид: В ячейке В2 – числовое значени...
Копируем функцию из ячейки В2 на диапазон ячеек С2:N2,любым известным вам спо...
Переходим к построению графика функций по данным в таблице
Выделить строку № 2 Выбрать кнопку Мастер диаграмм на панели инструментов.
Шаг 1 – выбрать тип диаграммы и вид диаграммы
Шаг 2 – определить источник данных
Шаг 3 – параметры диаграммы
Шаг 4 – размещение диаграммы и имя
Шаг 5 – график функции построен И так, мы выполнили задание, поставленные в у...
Спасибо за внимание!
ИНСТРУКЦИИ № 79 по правилам безопасности для учащихся в кабинете информатики ...
Пожалуйста выберите вариант задания практической работы и приступайте к ее вы...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Электронные таблицы Excel 2003 Инструкции к выполнению практической работы № 3
Описание слайда:

Электронные таблицы Excel 2003 Инструкции к выполнению практической работы № 3

№ слайда 2 Задание: Подготовьте таблицу значений функции у = для значений аргумента от –6 д
Описание слайда:

Задание: Подготовьте таблицу значений функции у = для значений аргумента от –6 до 6. Построить график данной функции.

№ слайда 3 Создаем таблицу значений функции у = для значений аргумента от –6 до 6. Вводим з
Описание слайда:

Создаем таблицу значений функции у = для значений аргумента от –6 до 6. Вводим значения аргумента Х о т -6 до 6

№ слайда 4 Подсчитываем значение функции: В ячейку В2 после знака “=” вводим формулу, для э
Описание слайда:

Подсчитываем значение функции: В ячейку В2 после знака “=” вводим формулу, для этого вызываем мастер функций, выбрав кнопку на панели инструментов.

№ слайда 5 В окне мастер функций: Находим нужную категорию функции Выбираем функцию Определ
Описание слайда:

В окне мастер функций: Находим нужную категорию функции Выбираем функцию Определяем ее название Кнопка Enter подтверждает наш выбор.

№ слайда 6 Вводим данные функции: Определяем координаты ячейки аргумента Указываем степень
Описание слайда:

Вводим данные функции: Определяем координаты ячейки аргумента Указываем степень функции Кнопка ОК подтверждает ввод функции.

№ слайда 7 В результате получаем следующий вид окна мастера функции:
Описание слайда:

В результате получаем следующий вид окна мастера функции:

№ слайда 8 После выполненных действий таблица примет вид: В ячейке В2 – числовое значение,
Описание слайда:

После выполненных действий таблица примет вид: В ячейке В2 – числовое значение, в результате автоматического подсчета В строке функций – функция у = записанная с помощью мастера функций

№ слайда 9 Копируем функцию из ячейки В2 на диапазон ячеек С2:N2,любым известным вам способ
Описание слайда:

Копируем функцию из ячейки В2 на диапазон ячеек С2:N2,любым известным вам способом.

№ слайда 10 Переходим к построению графика функций по данным в таблице
Описание слайда:

Переходим к построению графика функций по данным в таблице

№ слайда 11 Выделить строку № 2 Выбрать кнопку Мастер диаграмм на панели инструментов.
Описание слайда:

Выделить строку № 2 Выбрать кнопку Мастер диаграмм на панели инструментов.

№ слайда 12 Шаг 1 – выбрать тип диаграммы и вид диаграммы
Описание слайда:

Шаг 1 – выбрать тип диаграммы и вид диаграммы

№ слайда 13 Шаг 2 – определить источник данных
Описание слайда:

Шаг 2 – определить источник данных

№ слайда 14 Шаг 3 – параметры диаграммы
Описание слайда:

Шаг 3 – параметры диаграммы

№ слайда 15 Шаг 4 – размещение диаграммы и имя
Описание слайда:

Шаг 4 – размещение диаграммы и имя

№ слайда 16 Шаг 5 – график функции построен И так, мы выполнили задание, поставленные в усло
Описание слайда:

Шаг 5 – график функции построен И так, мы выполнили задание, поставленные в условии задачи.

№ слайда 17 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 18 ИНСТРУКЦИИ № 79 по правилам безопасности для учащихся в кабинете информатики и В
Описание слайда:

ИНСТРУКЦИИ № 79 по правилам безопасности для учащихся в кабинете информатики и ВТ Бережно относиться к компьютерной технике. Точно выполнять указания учителя. Не двигать аппаратуру без разрешения учителя. Не включать аппаратуру без указания учителя. При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку : сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана. Соблюдать расстояние от глаз до экрана ( 50-70 см) Соблюдать длительность работы на ПЭВМ ( в течение урока не более 20-25 минут ). Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем. Не трогать разъёмы соединительных кабелей. Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления. Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора. Не класть на монитор и клавиатуру книги, диски, тетради. Не работать во влажной одежде и влажными руками. Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя. При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить учителю. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней учителю. В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю. Не оставляйте своё рабочее место без разрешения учителя. Приведете в порядок рабочее место. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить учителю Выдержка из основной инструкции по ОШ № 18

№ слайда 19 Пожалуйста выберите вариант задания практической работы и приступайте к ее выпол
Описание слайда:

Пожалуйста выберите вариант задания практической работы и приступайте к ее выполнению! Удачи всем!

Название документа Автор.doc

  1. Так же для публикации Вашего материала необходимы следующие данные, которые Вы сообщаете в сопроводительном письме, имя данного файла Автор.doc:

  • ФИО полностью,

  • должность,

  • квалификационная категория,

  • место работы (образовательное учреждение),

  • Республика/край, город/поселение,

  • контактный для пользователей e-mail,

  • адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть),


Тарасенко Лилия Александровна

Учитель информатики

ІІ категория

Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 18

г. Артемовск, Донецкая область

Tarlilya@yandex.ru

www.school - 18.org





Название документа Практическая работа № 3.doc


Практическая работа № 3 «Построение диаграмм в среде ЭТ»

Ключевые слова: электронная таблица, диаграммы в таблицах, построение графиков в ЭТ, графическая интерпретация расчеты в ЭТ.


Цель: познакомить учащихся с методикой построения деловой графики в ЭТ; научить правильно указывать все необходимые параметры при построении графиков функций и диаграмм, использовать графические интерпретации для анализа данных; развивать умения и навыки обработки табличных данных, логическое мышление, память и аналитические способности; воспитывать чувство меры и такта, проводить профориентацию.

Вариант 1

  1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel


Задание 1

  1. На Листе 1 составить таблицу значений функции у = х +2, для значений аргумента от -5 до 5


Х

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

У












  • Составить формулы для вычисления значения функции

  • Построить график данной функции, поместив график на отдельный лист.

  • Переименовать Лист 1 - График 1

  • Переименовать лист Диаграмма – График 1


Задание 2

  1. Перейти на Лист 2

  2. Создать таблицу значений функции hello_html_787fd289.gif для значений аргумента от -5 до 5

  3. Составить формулы для вычисления значения функции

  4. Построить график данной функции, выбрав тип – лепестковая.

  5. Поместить график на отдельный лист.

  6. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение

  7. Переименовать Лист 2 - График 2

  8. Переименовать лист Диаграмма – График 2


  1. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.


Задание 3

  1. Перейти на Лист 3

  2. Создать таблицу значений функции hello_html_mc475fed.gif, для значений аргумента от 0 до 10

  3. Составить формулы для вычисления значения функции

  4. Построить график данной функции, выбрав тип – лепестковая

  5. Поместить график на отдельный лист.

  6. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение

  7. Переименовать Лист 3 - График 3

  8. Переименовать лист Диаграмма – График 3.1

  9. Построить график этой же функции, выбрав тип – график

  10. Поместить график на отдельный лист

  11. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение

  12. Переименовать лист Диаграмма – График 3.2

  13. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.

Вариант 2

  1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel


Задание 1

  1. На Листе 1 составить таблицу значений функции hello_html_m191ac0ad.gif, для значений аргумента от -6 до 6

  • Составить формулы для вычисления значения функции

  • Построить график данной функции, поместив график на отдельный лист.

  • Переименовать Лист 1 - График 1

  • Переименовать лист Диаграмма – График 1


Задание 2

  1. Перейти на Лист 2

  2. Создать таблицу значений функции hello_html_670e050e.gif, для значений аргумента от -10 до 10

  3. Составить формулы для вычисления значения функции

  4. Построить график данной функции, выбрав тип – гладкие графики

  5. Поместить график на отдельный лист.

  6. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение

  7. Переименовать Лист 2 - График 2

  8. Переименовать лист Диаграмма – График 2


Задание 3

  1. Перейти на Лист 2

  2. Создать таблицу значений функции hello_html_490d7719.gif, для значений аргумента от -10 до 10

  3. Составить формулы для вычисления значения функции

  4. Построить график данной функции, выбрав тип – гладкие графики

  5. Поместить график на отдельный лист.

  6. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение

  7. Переименовать Лист 2 - График 2

  8. Переименовать лист Диаграмма – График 2


  1. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.



Вариант 3

  1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel


Задание 1

  1. Составить ЭТ, отражающую динамику общих, средних и предельных издержек фирмы в краткосрочном периоде. Исходные данные (дол).


Общее кол - во продукции (Q)

Сумма постоянных издержек (ТFС)

Сумма переменных издержек (ТVС)

1

100,0

80,0

2

120,25

0,25

3

100,36

12,25

4

30,5

147,25

5

25,45

32,25

6

87,25

12,65

7

102,23

45,3

8

65,24

87,20

9

236,12

95,14

10

0,25

254,2


  1. Рассчитываются следующие величины:

  • сумма общих издержек (ТС=ТFС+ТVС);

  • средние постоянные издержки (АFС=ТFС/Q);

  • средние переменные издержки (АVС=ТVС/Q);

  • средние общие издержки (АТС=ТС/Q).

  • Рассчитывается величина предельных издержек по формуле: МС = изменения в ТС / изменения в Q.


  1. Построить график, отражающий зависимость средних общих издержек и предельных издержек от выпуска продукции.

  2. Поместить график на отдельный лист.

  3. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение

  4. Переименовать Лист 1 - График 1


Задание 2


  1. Перейти на Лист 2

  2. Построить полусферу изометрической проекции по формуле х2+y2+z2= 25

  3. Поместить график на отдельный лист.

  4. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение

  5. Переименовать Лист 2 - График 2

  6. Переименовать лист Диаграмма – Сфера


  1. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.



Практическая работа «Построение диаграмм в среде ЭТ»
  • Информатика
Описание:

Цели:
-познакомить учащихся с методикой построения деловой графики в ЭТ;
-научить правильно указывать все необходимые параметры при построении графиков функций и диаграмм, использовать графические интерпретации для анализа данных;
-развивать умения и навыки обработки табличных данных, логическое мышление, память и аналитические способности;
-воспитывать чувство меры и такта, проводить профориентацию.

Вариант 1
1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel

Задание 1
2. На Листе 1 составить таблицу значений функции у = х +2, для значений аргумента от -5 до 5

tar1.jpg
- Составить формулы для вычисления значения функции.
- Построить график данной функции, поместив график на отдельный лист.
- Переименовать Лист 1 - График 1.
- Переименовать лист Диаграмма – График 1.

Задание 2
3. Перейти на Лист 2.
4. Создать таблицу значений функции tar2.jpg для значений аргумента от -5 до 5.
5. Составить формулы для вычисления значения функции.
6. Построить график данной функции, выбрав тип – лепестковая.
7. Поместить график на отдельный лист.
8. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение.
9. Переименовать Лист 2 - График 2.
10. Переименовать лист Диаграмма – График 2.
11. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.

Задание 3
12. Перейти на Лист 3.
13. Создать таблицу значений функции tar3.jpg для значений аргумента от 0 до 10.
14. Составить формулы для вычисления значения функции.
15. Построить график данной функции, выбрав тип – лепестковая.
16. Поместить график на отдельный лист.
17. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение.
18. Переименовать Лист 3 - График 3.
19. Переименовать лист Диаграмма – График 3.1.
20. Построить график этой же функции, выбрав тип – график.
21. Поместить график на отдельный лист.
22. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение.
23. Переименовать лист Диаграмма – График 3.2.
24. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.

Вариант 2
1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel.


Задание 1
2. На Листе 1 составить таблицу значений функции tar5.jpg
- Составить формулы для вычисления значения функции.
- Построить график данной функции, поместив график на отдельный лист.
- Переименовать Лист 1 - График 1.
- Переименовать лист Диаграмма – График 1.

Задание 2
3. Перейти на Лист 2.
4. Создать таблицу значений функции tar4.jpg для значений аргумента от -10 до 10.
5. Составить формулы для вычисления значения функции.
6. Построить график данной функции, выбрав тип – гладкие графики.
7. Поместить график на отдельный лист.
8. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение.
9. Переименовать Лист 2 - График 2.
10. Переименовать лист Диаграмма – График 2.

Задание 3
11. Перейти на Лист 2.
12. Создать таблицу значений функции tar4.jpgдля значений аргумента от -10 до 10.
13. Составить формулы для вычисления значения функции.
14. Построить график данной функции, выбрав тип – гладкие графики.
15. Поместить график на отдельный лист.
16. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение.
17. Переименовать Лист 2 - График 2.
18. Переименовать лист Диаграмма – График 2.
19. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.

Вариант 3
1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel.

Задание 1
2. Составить ЭТ, отражающую динамику общих, средних и предельных издержек фирмы в краткосрочном периоде. Исходные данные (дол).

Общее кол-во
продукции(Q)
Сумма постоянных
издержек TFC)
Сумма переменных
издержек TVC)
1 100,0 80,0
2 120,25 0,25
3 100,36 12,25
4 30,5 147,25
5 25,45 32,25
6 87,25 12,65
7 102,23 45,3
8 65,24 87,20
9 236,12 95,14
10 0,25 254,2
3. Рассчитываются следующие величины:
- сумма общих издержек (ТС=ТFС+ТVС);
- средние постоянные издержки (АFС=ТFС/Q);
- средние переменные издержки (АVС=ТVС/Q);
- средние общие издержки (АТС=ТС/Q);
- рассчитывается величина предельных издержек по формуле: МС = изменения в ТС / изменения в Q.
4. Построить график, отражающий зависимость средних общих издержек и предельных издержек от выпуска продукции.
5. Поместить график на отдельный лист.
6. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение.
7. Переименовать Лист 1 - График 1.

Задание 2
8. Перейти на Лист 2.
9. Построить полусферу изометрической проекции по формуле tar6.jpg.
10. Поместить график на отдельный лист.
11. Форматирование области построения диаграммы выполнить на свое усмотрение.
12. Переименовать Лист 2 - График 2.
13. Переименовать лист Диаграмма – Сфера.
14. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.

Автор Тарасенко Лилия Александровна
Дата добавления 31.03.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4183
Номер материала 256
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓