Главная / Информатика / Практическая работа «Использование формул в ЭТ»

Практическая работа «Использование формул в ЭТ»

Название документа Tarasenko L.O. pr -2.ppt

Электронные таблицы Excel 2003 Инструкции к выполнению практической работы № 2
Задание: Заполнить таблицу; Для каждого ряда определить среднее арифметическо...
Создаем таблицу по образцу и заполняем ее первичными данными
Подсчитываем среднее арифметическое в строке № 1: В ячейку І2 после знака “=”...
Подсчитываем сумму чисел строки № 2 В ячейку J2 после знака “=” вводим формул...
Подсчитываем сумму в каждом столбце: 1. В ячейку В7 вводим формулу после знак...
Копируем функцию из ячейки В7 на диапазон ячеек В 8: J7 любым известным спосо...
Спасибо за внимание!
ИНСТРУКЦИИ № 79 по правилам безопасности для учащихся в кабинете информатики ...
Пожалуйста выберите вариант задания практической работы и приступайте к ее вы...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Электронные таблицы Excel 2003 Инструкции к выполнению практической работы № 2
Описание слайда:

Электронные таблицы Excel 2003 Инструкции к выполнению практической работы № 2

№ слайда 2 Задание: Заполнить таблицу; Для каждого ряда определить среднее арифметическое и
Описание слайда:

Задание: Заполнить таблицу; Для каждого ряда определить среднее арифметическое и общую сумму; Для каждого столбца определить общую сумму.

№ слайда 3 Создаем таблицу по образцу и заполняем ее первичными данными
Описание слайда:

Создаем таблицу по образцу и заполняем ее первичными данными

№ слайда 4 Подсчитываем среднее арифметическое в строке № 1: В ячейку І2 после знака “=” вв
Описание слайда:

Подсчитываем среднее арифметическое в строке № 1: В ячейку І2 после знака “=” вводим формулу СУММ(B2:H2)/7. Выбираем кнопку Enter Копируем формулу из ячейки I2 на диапазон I3:I6 любым известным вам способом. Необходимо учитывать: Формула составлена с помощью Мастера функций В строке формул отображается формула, а в соответствующей ячейке – числовое значение (результат)

№ слайда 5 Подсчитываем сумму чисел строки № 2 В ячейку J2 после знака “=” вводим формулу С
Описание слайда:

Подсчитываем сумму чисел строки № 2 В ячейку J2 после знака “=” вводим формулу СУММ(B2:H2). Выбираем кнопку Enter Копируем формулу из ячейки J2 на диапазон J3:J6 любым известным вам способом. В строке формул отображается формула, а в соответствующей ячейке – числовое значение (результат)

№ слайда 6 Подсчитываем сумму в каждом столбце: 1. В ячейку В7 вводим формулу после знака «
Описание слайда:

Подсчитываем сумму в каждом столбце: 1. В ячейку В7 вводим формулу после знака «=» с помощью мастера функций - =СУММ(В2:В6)

№ слайда 7 Копируем функцию из ячейки В7 на диапазон ячеек В 8: J7 любым известным способом
Описание слайда:

Копируем функцию из ячейки В7 на диапазон ячеек В 8: J7 любым известным способом. И так, мы выполнили задание, поставленные в условии задачи.

№ слайда 8 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 9 ИНСТРУКЦИИ № 79 по правилам безопасности для учащихся в кабинете информатики и В
Описание слайда:

ИНСТРУКЦИИ № 79 по правилам безопасности для учащихся в кабинете информатики и ВТ Бережно относиться к компьютерной технике. Точно выполнять указания учителя. Не двигать аппаратуру без разрешения учителя. Не включать аппаратуру без указания учителя. При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку : сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана. Соблюдать расстояние от глаз до экрана ( 50-70 см) Соблюдать длительность работы на ПЭВМ ( в течение урока не более 20-25 минут ). Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем. Не трогать разъёмы соединительных кабелей. Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления. Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора. Не класть на монитор и клавиатуру книги, диски, тетради. Не работать во влажной одежде и влажными руками. Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя. При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить учителю. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней учителю. В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю. Не оставляйте своё рабочее место без разрешения учителя. Приведете в порядок рабочее место. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить учителю Выдержка из основной инструкции по ОШ № 18

№ слайда 10 Пожалуйста выберите вариант задания практической работы и приступайте к ее выпол
Описание слайда:

Пожалуйста выберите вариант задания практической работы и приступайте к ее выполнению! Удачи всем!

Название документа Автор.doc

  1. Так же для публикации Вашего материала необходимы следующие данные, которые Вы сообщаете в сопроводительном письме, имя данного файла Автор.doc:

  • ФИО полностью,

  • должность,

  • квалификационная категория,

  • место работы (образовательное учреждение),

  • Республика/край, город/поселение,

  • контактный для пользователей e-mail,

  • адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть),


Тарасенко Лилия Александровна

Учитель информатики

ІІ категория

Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 18

г. Артемовск, Донецкая область

Tarlilya@yandex.ru

www.school - 18.org





Название документа Практическая работа № 2.doc

Практическая работа № 2 «Использование формул в ЭТ»

Ключевые слова: электронная таблица, формулы в таблицах, работа с формулами в ЭТ, автоматические расчеты в ЭТ.


Цель: познакомить учащихся со способами ввода в ЭТ формул для вычисления; научить работать с листами; научить обрабатывать информацию в ЭТ с целью проведения автоматических расчетов для решения конкретных задач, развивать умения работать в ЭТ, логическое мышление; проведение профориентационной работы с учащимися.


Вариант 1

  1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel


Задание 1

  1. На Листе 1 составить таблицу движения стройматериалов, указав в ней:


наименование


цена


остаток на начало квартала


приход


расход


остаток на конец квартала


сумма


Гвозди

0,7

1258

1254

2514



Цемент







Мел







Песок








  • При этом самостоятельно указать цену материалов

  • Составить формулы для расчета:

  • Остаток на конец квартала = остаток на начало квартала + приход - расход

  • Сумма = остаток на конец квартала * цена


  1. Добавить строку для подсчета суммы значений в каждом столбце.

  2. Определить среднее количество материалов при поступлении в квартал

  3. Определить среднее количество материалов на расход.

  4. Переименовать Лист 1 – «Строительство».


Задание 2

  1. Перейти на Лист 2

  2. Составить таблицу личных расходов на месяц.

  3. В таблице выполнить все необходимые расчеты, воспользовавшись вводом формул и мастером функций.

  4. К таблице применить форматирование на свое усмотрение.

  5. Переименовать Лист 2 – «Мои финансы»


  1. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.



Вариант 2

  1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel


Задание 1

  1. На Листе 1 составить таблицу движения продовольственных товаров в магазине, указав в ней:


товар

сентябрь

октябрь


приход


расход

сумма по остатку

приход

расход

остаток

сумма по остатку


Конфеты «Мишка на севере»








Печенье «Буратино с орехами»








Зефир в шоколаде








Мармелад «Калейдоскоп»









  • При этом самостоятельно заполнить числовыми данными таблицу

  • Добавить в таблицу необходимые столбцы (недостающих на ваше усмотрение)

  • Составить формулы для расчета:

  • Сумму по остатку на сентябрь

  • Суммы по остатку на октябрь


  1. Спрогнозировать заказ продовольственных товаров на месяц ноябрь (учитывая данные прихода и расхода двух предшествующих месяцев)

  2. Добавить строку для подсчета суммы значений в каждом столбце.

  3. Определить среднее количество товара при поступлении в квартал

  4. Определить среднее количество товара на расход.

  5. Переименовать Лист 1 – «Магазин».


Задание 2

  1. Перейти на Лист 2

  2. Составить таблицу, отражающую удержания из зарплаты за месяц.

    • Графы «Табельный номер», «ФИО», «Начислено зарплаты» - заполняются вручную.

    • Рассчитываются следующие величины:

    • «Аванс» = 40% от НЗ;

    • «Пенсионный фонд» = 7,5% от НЗ;

    • «Подоходный налог» = 33% от НЗ;

    • «Профсоюз» - 1,5% от НЗ.

  • По необходимости заполняется графа «Иные удержания (алименты, за недостачу, за брак, кредит и т.д.)».

  • Подвести итоги по удержанию и сумме зарплаты к выплате для каждого работника.

  • Подвести итоги по каждому пункту удержаний.

  • Вывести среднюю величину удержаний за месяц.

К таблице применить форматирование на свое усмотрение.

Переименовать Лист 2 – «Зарплата»


  1. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.






Вариант 3

  1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel


Задание 1

  1. Вы работаете оператором обменного пункта. У вас в наличии валюта: евро, доллар и русский рубль. Вам необходимо для облегчения своей работы создайте таблицу таким образом, чтобы при вводе обмениваемой сумму валюты - немедленно получался ответ в виде суммы в гривнах в соответствии с текущим курсом. Во избежание путаницы, предлагается организовать данные так, чтоб:

    1. Лист 1 – покупка валюты у населения

    2. Лист 2 - продажа валюты населению

  1. Переименовать Лист 1 – «Покупка», ярлык – красного цвета

  2. Переименовать Лист 2 – «Продажа», ярлык – желтого цвета


Задание 2

  1. Перейти на Лист 3

  2. вы работаете секретарем при деканате «Филологического факультета». Вам предстоит составить отчет о результатах 1 сессии учащихся 3 курса. Для облегчения своей работы вам предлагается составить таблицу, в которой отражаются результаты экзаменационной сессии.

  • Графы «ФИО» и оценки по предметам (не менее четырех) заполняются вручную по каждому студенту.

  • Рассчитать общий балл и средний балл для каждого студента.

  • Рассчитать общий балл, средний балл, минимальный и максимальный баллы по каждому предмету.

  • Рассчитать процент отклонения среднего балла для каждого студента от среднего балла по группе.

  1. К таблице применить форматирование на свое усмотрение.

  2. Переименовать Лист 3 – «Сессия», ярлык – зеленого цвета


  1. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.


Практическая работа «Использование формул в ЭТ»
  • Информатика
Описание:

Цели:
-познакомить учащихся со способами ввода в ЭТ формул для вычисления;
-научить работать с листами;
-научить обрабатывать информацию в ЭТ с целью проведения автоматических расчетов для решения конкретных задач;
-развивать умения работать в ЭТ, логическое мышление;
-проведение профориентационной работы с учащимися.

Вариант 1

1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel

Задание 1

2. На Листе 1 составить таблицу движения стройматериалов, указав в ней:

tar8.png

- При этом самостоятельно указать цену материалов.
- Составить формулы для расчета:
- Остаток на конец квартала = остаток на начало квартала + приход - расход.
- Сумма = остаток на конец квартала * цена.

3. Добавить строку для подсчета суммы значений в каждом столбце.
4. Определить среднее количество материалов при поступлении в квартал.
5. Определить среднее количество материалов на расход.
6. Переименовать Лист 1 – «Строительство».

Задание 2

7. Перейти на Лист 2.
8. Составить таблицу личных расходов на месяц.
9. В таблице выполнить все необходимые расчеты, воспользовавшись вводом формул и мастером функций.
10. К таблице применить форматирование на свое усмотрение.
11. Переименовать Лист 2 – «Мои финансы».
12. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.





Вариант 2

1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel.

Задание 1

2. На Листе 1 составить таблицу движения продовольственных товаров в магазине, указав в ней:

tar9.png

- При этом самостоятельно заполнить числовыми данными таблицу.
- Добавить в таблицу необходимые столбцы (недостающих на ваше усмотрение).
- Составить формулы для расчета:
- Сумму по остатку на сентябрь.
- Суммы по остатку на октябрь.

3. Спрогнозировать заказ продовольственных товаров на месяц ноябрь (учитывая данные прихода и расхода двух предшествующих месяцев).
4. Добавить строку для подсчета суммы значений в каждом столбце.
5. Определить среднее количество товара при поступлении в квартал.
6. Определить среднее количество товара на расход.
7. Переименовать Лист 1 – «Магазин».

Задание 2

8. Перейти на Лист 2.
9. Составить таблицу, отражающую удержания из зарплаты за месяц.
- Графы «Табельный номер», «ФИО», «Начислено зарплаты» - заполняются вручную.
- Рассчитываются следующие величины:

  - «Аванс» = 40% от НЗ;   - «Пенсионный фонд» = 7,5% от НЗ;  - «Подоходный налог» = 33% от НЗ;  

- «Профсоюз» - 1,5% от НЗ.

- По необходимости заполняется графа «Иные удержания (алименты, за недостачу, за брак, кредит и т.д.)».
- Подвести итоги по удержанию и сумме зарплаты к выплате для каждого работника.
- Подвести итоги по каждому пункту удержаний.
- Вывести среднюю величину удержаний за месяц.
10. К таблице применить форматирование на свое усмотрение.
11. Переименовать Лист 2 – «Зарплата»
12. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.

Вариант 3

1. Запустить на выполнение программу Microsoft Excel.

Задание 1

2. Вы работаете оператором обменного пункта. У вас в наличии валюта: евро, доллар и русский рубль. Вам необходимо для облегчения своей работы создайте таблицу таким образом, чтобы при вводе обмениваемой сумму валюты - немедленно получался ответ в виде суммы в гривнах в соответствии с текущим курсом. Во избежание путаницы, предлагается организовать данные так, чтобы:

a. Лист 1 – покупка валюты у населения; b. Лист 2 - продажа валюты населению.

3. Переименовать Лист 1 – «Покупка», ярлык – красного цвета.
4. Переименовать Лист 2 – «Продажа», ярлык – желтого цвета.

Задание 2

5. Перейти на Лист 3.
6. Вы работаете секретарем при деканате «Филологического факультета». Вам предстоит составить отчет о результатах 1 сессии учащихся 3 курса. Для облегчения своей работы вам предлагается составить таблицу, в которой отражаются результаты экзаменационной сессии.
- Графы «ФИО» и оценки по предметам (не менее четырех) заполняются вручную по каждому студенту.
- Рассчитать общий балл и средний балл для каждого студента.
- Рассчитать общий балл, средний балл, минимальный и максимальный баллы по каждому предмету.
- Рассчитать процент отклонения среднего балла для каждого студента от среднего балла по группе.
7. К таблице применить форматирование на свое усмотрение.
8. Переименовать Лист 3 – «Сессия», ярлык – зеленого цвета.
9. Сохранить работу в папке своего класса на рабочем столе, указав в имени документа свою фамилию.

Автор Тарасенко Лилия Александровна
Дата добавления 29.03.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2344
Номер материала 255
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓